СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа по дисциплине Маркетинг

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по дисциплине Маркетинг»





РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине: Основы маркетинга


Составлена на основании типовой программы утвержденной

решением УМС МО и Н РК по начальному и среднему профессиональному образованию, Протокол № 4 от 09.08.02



Регистрационный № __ от «___» ____________ 20__г.


Для специальности: 4234002 “Технология и организация производства продукции предприятий питания”



В соответствии с рабочим учебным планом № _____ от «___» __________________ 20__ г.






Распределение учебного времени


Курс

Всего часов

Теоретические занятия

Лабораторные занятия

Практические занятия

Курсовые проекты

Контрольные работы

Наличие экзамена

(да, нет)

I семестр

II

семестр

I семестр

II

семестр

I семестр

II

семестр

I семестр

II

семестр

I семестр

II

семестр

I семестр

II

семестр

III

48

32

-

-

-

16

-

-

-

1

-

Да

-




Применение рабочей учебной программы


Учебный год

Группы












Содержание

стр.


1

Пояснительная записка……………………………………………......



2

Планируемые результаты обучения дисциплины..............................



3

Тематический план и содержание дисциплины……...........................



3.1

Тематический план дисциплины........................................................



3.2

Содержание рабочей учебной программы дисциплины....................



4

Контроль планируемого результата обучения ....................................



5

Перечень средств обучения и литературы ..........................................






1. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по дисциплине “Основы маркетинга” разработана на основе Типовой учебной программы № 30 от 02.11.02, утвержденной УМС МО и Н РК по начальному и среднему профессиональному образованию, Протокол № 4, от 09.08.02 для специальности 4234002 “Технология и организация производства продукции предприятий питания”.

Актуальность данной дисциплины возрастает в связи с развитием рыночных отношений, связанных с необходимостью подготовки профессиональных функционеров рынка.

Необходимость введения рабочей учебной программы по дисциплине “Основы маркетинга” обусловлена реализацией государственных требований к уровню подготовки и обязательному содержанию по дисциплине “Основы маркетинга”.

Особый акцент в рабочей учебной программе сделан на использование и учет особенностей профессиональной деятельности работников сферы общественного питания, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса на специальности 4234002 “Технология и организация производства продукции предприятий питания”.

Дисциплина тесно связана и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как “Основы экономики”, “Экономика предприятия”.

Программа рассчитана на 1 семестр, в объеме 48 часов, из них теоретических занятий 32 часов, практических занятий - 16 часов.

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о эволюции концепций маркетинга, отличии маркетинговой ориентации предприятия от производственно – сбытовой политики, модели маркетинга, основных целях и принципах маркетинга, вопросах управления и организации маркетинговой деятельности, знает теоретические основы и концепции маркетинга, маркетинговую среду и ее составляющие, системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований, основы теории потребительского поведения на рынках, методические основы сегментирования рынка и позиционирования товара, товарная политика в системе маркетинга, ценообразование и ценовые стратегии, системы распределения и товародвижения, продвижение товаров и услуг, процесс управления, планирования и контроля маркетинга, умеет применять основные понятия, принципы, методы маркетинговой деятельности для анализа и решения проблем в конкретной экономической ситуации, приобретает навыки по проведению конкретного маркетингового исследования по интересующей проблеме с предоставлением краткого отчета по нему, по разработке комплекса маркетинга применительно к конкретному товару или услуге.

В соответствии с этим, целью изучения данной дисциплины является изучение теоретических основ и категориально – понятийного аппарата маркетинга, а также овладение практическими навыками по применению элементов и принципов маркетинга в деятельности фирм и компаний.

Графическая форма структуры программы представлена в виде взаимосвязанных модулей в соответствии с логикой поставленных задач.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, практических занятий, семинаров, обобщающих уроков.

Освоение дисциплины предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроки, лекции и др.), выполнение внеурочных (домашних) заданий по предусмотренным программой модулям.

Изучение дисциплины завершается экзаменом в 1 семестре.



2. Планируемые результаты обучения дисциплины


Результаты обучения, запланированные в стандарте и образовательной программе

Результаты, запланированные в рабочей учебной программе

Обучающиеся должны обладать следующими компетенциями.

  • Базовыми

БК-1 иметь научные представления о рынке,

БК-2 об основных видах рынком в системе маркетинга;

БК-3 о конъюнктуре рынка;

БК-4 об инфраструктуре рынка;

БК-5 об основных понятиях маркетинга


В результате изучения дисциплины обучающиеся

Знают:

виды рыноков;

характеристику основных видов рынка в системе маркетинга;

значение насыщеннсти и емкости рынка для предприятий питания;

элементы конъюнктуры рынка

Умеют:

анализировать конъюнктуру рынка;

оценивать инфраструктуру рынка;

изучать спрос на продукцию и услуги предприятий питания

Приобрели навыки:

применять полученных теоретические знания о видах рынков и их харакеристик в практической деятельности;

изучение спроса на продукцию и услуги предприятий питания

Компетентны:

В исследовании процессов, происходящих на рынке, в организации рыночного процесса

  • Профессиональными

ПК-1 о видах потребностей;

ПК-2 иметь представление о тенденциях исследования маркетинга о состоянии и развитии рынков и рыночного поведения;

ПК-3 о планировании маркетинговой деятельности на предприятиях питания;

ПК-4 о сегментации рынка;

ПК-5 о направлениях в области изучения спроса потребителей;

ПК-6 о методах изучения различных видов спроса;

ПК-7 о роли маркетинга в конкурентной борьбе за потребителя;

ПК-8 типы конкуренции


Знают:

государственное регулирование цен;

цели задачи, методы регулирования цен;

содержание стратегий маркетинга;

факторы, влияющие на формирование потребностей потребителей;

основные функции маркетинга, управления маркетингом;

основы комплексного изучения рынков;

виды маркетинговых стратегий;

законы рынка по вопросам сегментации;

виды потребительского спроса;

структуру спроса потребителей;

типы конкуренции

Умеют:

анализировать и оценивать положение основных конкурентов;

определить четкие цели маркетинговой деятельности на предприятиях питания;

анализировать состояние внешней и внутренней среды маркетинга;

планировать маркетинговую деятельность предприятия;

определять емкость рынков;

прогнозировать спрос;

определять целевые сегменты рынка;

определятьосновных конкурентов;

изучать информацию о конкурентах

Приобрели навыки:

определять факторы, влияющие на формирование потребностей;

анализировать, оценивать потенциальные и реальные нужды потребителей;

обеспечивать деятельность предприятия по материалам отчетных документов;

использовать методы изучения различных видов спроса потребителей при планировании маркетинговой деятельности предприятия

Компетентны:

В проведении маркетингового исследования и формировании потребительского спроса

  • Специальными

СК-1 о методах продвижения товара, сбыта;

СК-2 о системе сбыта продукции;

СК-3 о структуре торговой подсистемы;

СК-4 о подходах к ценообразованию;

СК-5 о принципах современного сервиса


Знают:

критерии конкурентоспособности товаров и услуг;

составляющие комплекса маркетинга;

основы рыночной экономики;

организацию товароведения;

цели, задачи и функции рекламы;

виды цен;

ценовую политику;

ценовую политику в сфере сервиса

Умеют:

Анализировать функции системы сбыта;

своставлять рекламные тексты;

выбирать каналы сбыта;

определять цену

Приобрели навыки:

поиск и нахождение новых каналов сбыта продукции в условиях рынка

Компетентны:

В разработке товарной политики и стратегии предприятия, формировании стратегии ценообразования и логистике


3. Тематический план и содержание дисциплины


3.1 Тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Количество учебного времени при очной форме обучения (час)

Установленный уровень

Повышенный уровень

Специалист среднего звена

1

2

3

4

5


Модуль 1 Сущность и теоретические основы маркетинга


44


1

Тема 1.1 Введение в курс


2


2

Тема 1.2 Рынок и его характеристика


2


3

Тема 1.3 Содержание и стратегия маркетинга


2


4

Тема 1.4 Основные функции маркетинга в предприятиях питания


2


5

Тема 1.5 Система маркетинговой информации и маркетинговых исследований


2


6

Тема 1.6 Сегментация рынка


2


7

Тема 1.7 Конкуренция


2


8

Тема 1.8 Конкурентоспособность продукции и услуг


2


9

Тема 1.9 Товародвижение и распределение товаров


2


10

Тема 1.10 Продвижение товара и система коммуникации в маркетинге


2


11

Тема 1.11 Цена: понятие, сущность. Виды цен


2


12

Тема 1.12 Порядок ценообразования на предприятиях питания


2


13

Тема 1.13 Сервис. Понятие сервиса


2


14

Тема 1.14 Маркетинг предприятия питания


2


15

Тема 1.15 Планирование и контроль маркетинга на предприятиях питания


2


16

Тема 1.16 Практическое занятие: Схема маркетингового исследования


2


17

Тема 1.17 Практическое занятие: Анализ системы ФОССТИС


2


18

Тема 1.18 Практическое занятие: Оценка качества и эффективности рекламы


2


19

Тема 1.19 Практическое занятие: Анализ модели ценообразования


2


20

Тема 1.20 Практическое занятие: Политика цен предприятия питания


2


21

Тема 1.21 Практическое занятие: Принципы современного сервиса


2


22

Тема 1.22 Практическое занятие: Изучение организационной структуры маркетинга предприятия питания


2



Модуль 2 Внешнеэкономическая деятельность


4


23

Тема 2.1 Особенности международного маркетинга


2


24

Тема 2.2 Практическое занятие: Цели создания совместных предприятий


2



Всего по дисциплине


48






3.2 Основное содержание дисциплины


Модуль 1 Сущность и теоретические основы маркетинга

Тема 1.1 Введение в курс

Маркетинг. Понятие, сущность. История развития маркетинга. Принципы и цели маркетинга. Маркетинг предприятий питания.

Тема 1.2 Рынок и его характеристика

Понятие рынка и его роль в хозяйственном механизме общества. Функции рынка. Типы рынков и их характеристика. Основные элементы рынка.

Тема 1.3 Содержание и стратегия маркетинга

Маркетинговая среда предприятия питания. Поведение покупателей. Стратегия маркетинга предприятий питания. Основные элементы стратегий маркетинга предприятий питания.

Тема 1.4 Основные функции маркетинга в предприятиях питания

Функции маркетинга: аналитическая, управленческая, производственная, сбытовая. Комплекс маркетинга. Факторы комплекса маркетинга. Составляющие комплекса маркетинга предприятий питания.

Тема 1.5 Система маркетинговой информации и маркетинговых исследований

Информация. Классификация информации.Рынок маркетинговой информации. Система маркетинговой информации и ее классификация. Статистический банк. Банк моделей. Маркетинговое исследование. Виды маркетинговых исследований. Этапы маркетингового исследования. Цели исследования. Виды целей исследования. Способы сбора данных.

Тема 1.6 Сегментация рынка

Сегмент рынка. Сегментация рынка. Принципы сегментирования. Условия сегментирования. Позиционирование товара на рынке. Критерии позиционирования.

Тема 1.7 Конкуренция

Конкуренция: понятие, сущность. Виды конкуренции. Формы конкуренции. Монополия. Классификация монополий. Несовершенная конкуренция. Недобросовестная конкуренция.

Тема 1.8 Конкурентоспособность продукции и услуг

Товар. Товарная единица. Признаки классификации товаров. Фирменный стиль. Упаковка и маркировка. Конкурентоспособность товара. Условия конкурентоспособности. Требования конкурентоспообности на предприятиях питания.

Тема 1.9 Товародвижение и распределение товаров

Товародвижение: понятие, сущность. Задачи системы товародвижения.Сбыт продукции предприятия питания. Методы сбыта продукции предприятий питания. Распределение товаров. Маркетинговые каналы распределения товаров. Посредники. Классификация посредников.

Тема 1.10 Продвижение товара и система коммуникации в маркетинге

Продвижение продукции предприятия питания. Коммуникация. Понятие коммуникации. Система коммуникаций предприятий питания. Основные элементы системы коммуникаций предприятия питания.

Тема 1.11 Цена: понятие, сущность. Виды цен

Цена: понятие. Экономическая сущность цены. Структура цен на продукцию предприятий питания. Элементы цены. Надбавки и скидки. Классификация цен.

Тема 1.12 Порядок ценообразования на предприятиях питания

Понятие ценообразования. Этапы ценообразования. Политика цен предприятия питания. Стратегия и тактика ценообразования.

Тема 1.13 Сервис. Понятие сервиса

Сервис. Основные задачи системы сервиса. Виды сервиса.. Сервисны маркетинг предприятий питания. Основные характеристики сервисного маркетинга предприятий питания.Сервисная политика предприятия питания.

Тема 1.14 Маркетинг предприятия питания

Маркетинговая среда предприятия питания. Внешняя среда предприятия и ее элементы. Внутренняя среда предприятия питания и ее элементы. Маркетинг-микс. Концепция маркетинга предприятия питания.

Тема 1.15 Планирование и контроль маркетинга на предприятиях питания. План развития предприятия. Виды планов. Принципы планирования. Методы разработки планов. Бизнес-план: содержание и порядок разработки. Планирование маркетинга на предприятии питания. Контроль: понятие и сущность. Задачи контроля, Виды контроля на предприятиях питания.

Тема 1.16 Практическое занятие: Схема маркетингового исследования

Маркетинговое исследование. Этапы исследования. Средства маркетингового исследования. Составление анкет и опросных листов.

Тема 1.17 Практическое занятие: Анализ системы ФОССТИС

Формирование спроса и стимулирование сбыта. Элементы системы ФОССТИС и их характеристика.

Тема 1.18 Практическое занятие: Оценка качества и эффективности рекламы

Реклама. Элементы рекламы. Задачи рекламы. Классификация рекламы. Реклама на предприятиях питания.

Тема 1.19 Практическое занятие: Анализ модели ценообразования

Модель ценообразования. Расчет цен на продукцию предприятий питания. Себестоимость. Калькуляция. Создание ценовой модели.

Тема 1.20 Практическое занятие: Политика цен предприятия питания

Подходы к ценообразованию. Установление цен на новый товар. Стратегии внедрения на рынок.

Тема 1.21 Практическое занятие: Принципы современного сервиса

Современный сервис. Направления современного сервиса. Виды современного сервиса. Перспективы сервиса. Разработка сервисной политики и стратегии предприятия питания.

Тема 1.22 Практическое занятие: Изучение организационной структуры маркетинга предприятия питания

Подходы по организации службы маркетинга на предприятии питания. Виды служб маркетинга на предприятии питания. Выбор оптимальной организационной структуры службы маркетинга на предприятии питания.

Модуль 2 Внешнеэкономическая деятельность

Тема 2.1 Особенности международного маркетинга

Международный маркетинг. Выход фирм на внешний рынок. Модели проникновения и развития на зарубежных рынках. Принципы иследования и выбора рынка. Основные положения международного маркетинга.

Тема 2.2 Практическое занятие: Цели создания совместных предприятий

Соместные предприятия: понятие. Цели создания совместных предприятий. Условия создания совместных предприятий. Виды совместных предприятий в сфере общественного питания.




4. Контроль планируемого результата обучения

Перечень экзаменационных вопросов

  1. Понятие о маркетинге как современной системе управления производством и реализацией товаров (работ, услуг).

  2. Принципы маркетинга.

  3. Задачи маркетинга.

  4. Виды маркетинга.

  5. Комплекс маркетинга. Функции маркетинга.

  6. Концепция маркетинга.

  7. Понятие рынка и его роль в хозяйственном механизме общества.

  8. Составные элементы рынка и их взаимосвязи.

  9. Потребности как социально-экономическая категория. Классификация потребностей.

  10. Модель покупательского поведения и ее составляющие.

  11. Маркетинговая среда фирмы.

  12. Основные факторы микросреды функционирования фирмы.

  13. Основные факторы макросреды функционирования фирмы.

  14. Разработка комплекса маркетинга.

  15. Процесс стратегического планирования.

  16. Планирование маркетинга.

  17. Разработка целевого рынка. Разработка стратегии целевого рынка.

  18. Сегментация рынка. Применение сегментационного подхода.

  19. Прогнозирование сбыта.

  20. Анализ рыночных возможностей.

  21. Отбор целевых рынков.

  22. Позиционирование товара на рынке.

  23. Выбор целевых сегментов рынка.

  24. Понятие товара и товарной единицы.

  25. Товарные марки.

  26. Упаковка и маркировка товара.

  27. Услуги, относящиеся к товару.

  28. Разработка товаров.

  29. маркетинговый подход к разработке новых товаров.

  30. Жизненный цикл продукта (ЖЦП). Этапы ЖЦП.

  31. Качество и конкурентоспособность товара.

  32. Рекламно-фирменный стиль.

  33. Понятие цены. Функции цены.

  34. Порядок ценообразования.

  35. Определение спроса.

  36. Ценовая и неценовая конкуренция.

  37. Издержки. Виды издержек.

  38. Тип рынка и конкуренции.

  39. Методы ценообразования.

  40. Ценовая стратегия. Реализация ценовой стратегии.

  41. Управление ценами.

  42. Каналы распределения товаров. Функции каналов распределения.

  43. Сравнительные характеристики каналов сбыта.

  44. Товародвижение. Основные элементы товародвижения.

  45. Оптовая торговля. Функции оптовой торговли. Виды предприятий оптовой торговли.

  46. Розничная торговля. Виды розничных торговых предприятий.

  47. Маркетинговые исследования. Виды маркетинговых исследований.

  48. Методика проведения маркетинговых исследований.

  49. Количественные исследования.

  50. Качественные исследования.

  51. Анализ маркетинговой информации.

  52. Директ-маркетинг и его сущность.

  53. Брендинг.

  54. Реклама. Виды рекламы.

  55. Иерархия потребностей А.Маслоу.

  56. Теория мотиваций Герцберга.

  57. Товарный знак и его применение.

  58. Ассортимент товаров.

  59. информационное обеспечение товара.

  60. Экспертиза товаров.

Тематика контрольных работ

1. Концепции маркетинга и их применение разными фирмами.

2. Основные типы и виды маркетинга.

3. Факторы микросреды функционирования фирмы.

4. Факторы макросреды функционирования фирмы.

5. Маркетинговые исследования.

6. Роль информации в маркетинге.

7. Как формируется модель покупательского поведения?

8. Дайте подробную характеристику факторам, влияющим на покупательское поведение.

9. Типы поведения потребителей при принятии решения о покупке.

10. Покупательское поведение в разных странах.

11. Рынок предприятий и его особенности.

12. Поведение покупателей товаров производственного назначения.

13. Рынки организаций и государственных учреждений.

14. Классификация товаров.

15. Упаковка и требования к ней предъявляемые.

16. Товарный знак. Товарные марки.

17. Сервисное обслуживание товаров.

18. Понятие нового товара и его планирование.

19. Сервисное обслуживание товаров.

20. Жизненный цикл товара.

Самостоятельная работа учащихся

Тематика рефератов:

  1. Маркетинг и основные концепции его развития

  2. Организация маркетинга на предприятии

  3. «Рынок продавца» и «рынок покупателя»

  4. Методы конкурентной борьбы

  5. Жизненный цикл товаров

  6. Сервис в маркетинговой деятельности

  7. Ценовая политика

  8. Каналы товародвижения

  9. Выбор рынков

  10. Сегментация рынков

  11. Маркетинг в деятельности совместных предприятий

  12. Упаковка - важнейший элемент стратегии разработки продукта фирмы

  13. Маркетинг в сфере услуг

  14. Торговая марка, торговые знаки

  15. Окружающая среда маркетинга

  16. Методы изучения спроса

  17. Международный маркетинг

  18. Факторы успеха в конкурентной борьбе

  19. Схема изучения рынка

  20. Торговые посредники

  21. Задачи «паблик рилейшнз»

  22. Маркетинговое планирование

  23. Лизинг: сущность, виды и значение

  24. Коммерческая работа на выставках и ярмарках

  25. Формирование спроса

  26. Схема конкурентоспособности товара

  27. Коммуникационная политика

  28. Технология разработки нового товара

  29. Схема изучения товара

  30. Маркетинговый цикл

Вопросы для самоконтроля:

  1. Возникновение и формирование теории маркетинга. Сущность современной концепции маркетинга.

  2. Концепции маркетинга.

  3. Основные цели и принципы маркетинга.

  4. Функции маркетинга.

  5. Микросреда предприятия.

  6. Макросреда предприятия.

  7. Организация системы маркетинга на предприятии.

  8. Поведение покупателей на рынках. Изучение потребителей.

  9. Права потребителей.

  10. Понятие системы маркетинговой информации.

  11. Процесс маркетингового исследования.

  12. Основные методы сбора маркетинговой информации.

  13. Понятие сегментирования рынка. Основные принципы сегментирования рынка.

  14. Товар, его элементы. Основные виды классификации товаров.

  15. Товарная марка. Разработка стратегии марок.

  16. Упаковка, маркировка товара.

  17. Методы распространения товаров.

  18. Позиционирование товара.

  19. Жизненный цикл товара.

  20. Штриховой код. Кодовая система.

  21. Цена в маркетинге.

  22. Виды цен, их экономическая характеристика.

  23. Основные методы формирования цены.

  24. Виды цен на новые товары.

  25. Понятие дискриминации цен и условия их применения.

  26. Определение канала распределения. Функции каналов распределения, их уровни и структура.

  27. Оптовая торговля. Виды оптовых торговцев.

  28. Розничная торговля как элемент товародвижения.

  29. Комплекс маркетинговых коммуникаций: его элементы.

  30. Реклама как самый распространенный вид маркетинговой коммуникации. Классификация рекламы по цели применения.

  31. Личная продажа. Торговый агент фирмы.

  32. Ярмарки и выставки.

  33. Средства информации и носители рекламы.

  34. Понятие и виды плана маркетинга.

  35. Планирование маркетинга и его разделы.

  36. Стратегическое планирование.

  37. Маркетинг в сфере услуг.

  38. Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности.

  39. Международный маркетинг.

  40. Разработка концепции нового товара.


5. Перечень средств обучения и литературы

  1. Березин И. Практика исследований рынков. – М.: ЭКСМО, 2002

  2. Голубков Е.Н. Основы маркетинга – М.: ДИС, 2003

  3. Голубков Е.Н. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология – М.: ДИС, 2003

  4. Дойль Питер Маркетинг – менеджмент и стратегии – М.: Питер, 2002

  5. Есимжанова С.Р. Маркетинг в Казахстане: теория. Методология, практика А.: Аян Эдет, 2004

  6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – Спб.: Питер Ком., 2001

  7. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга.пер. с англ. 2-е изд. – М., СПб, К.: изд.дом «Вильялс», 2000

  8. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии – Спб.: ПитерКом,2002

  9. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр. – СПб.: Наука, 1996

  10. Маркетинг. Учебник под ред. Уткина Э.А. – М.:ЭКМОС, 2002

  11. Нысанбаев С.Н., Садыханова Г.А. Маркетинг – Алматы: Қазақ университеті, 2002

  12. Нэриш К. Малхотра Маркетинговые исследования. Практическое руководство. – СПБ.:Питер, 2002

  13. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг – М.? Финансы и статистика, 1999

  14. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. Пер. с англ. – М., СПБ, Минск: Питер, 2002

  15. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг, - М.: Сирин, 2002

  16. Батра Р. Рекламный менеджмент, СПБ.: Питер, 2001

  17. Березин И. Маркетинговый анализ – М.: ЭКСМО, 2001

  18. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело – М.:Экономика, 2000

  19. Гордон Я.Х. Маркетинг партнерских отношений – СПб.: Питер, 2001

  20. ДихтльЕ., Хершген Х. Практический маркетинг – М.: Высшая школа, 1996

  21. Касаткина Е.А. теоретические аспекты маркетинговой политики зарубежных компаний – М.: Юность, 2001

  22. Ковалев А.И. Промышленный маркетинг в 2-х частях – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002

  23. Левешко Р. Анализ эффективности рекламы – Вира: Альтерпрес, 2001

  24. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2002

  25. РR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. Пер. с англ. О.В. Дубицкого. М.: ИНФРАВ – М., 2002

  26. Райс Э., Траут Д. Маркетинговые войны. – СПБ.: «Питер», 2000




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!