СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа по ГЕОМЕТРИИ 10 класс 2020-2021 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по     ГЕОМЕТРИИ

10 класс

2020-2021 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по ГЕОМЕТРИИ 10 класс 2020-2021 учебный год»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1

имени младшего сержанта Айдарова Рустама Руслановича

с. Кизляр Моздокского района РСО-Алания






Рабочая учебная программа по ГЕОМЕТРИИ

10 класс

2020-2021 учебный год



Составлена на основе примерных программ по математике

(письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263)


Программу составил _Магометова Х.Н__












2020г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные цели курса:

  • Формировать умение выполнять дополнительные построения, сечения, выбирать метод решения, проанализировать условие задачи;

  • Научить владеть новыми понятиями, переводить аналитическую зависимость в наглядную форму и обратно;



Задачи обучения:

  • Уметь решать задачи на построение сечений, нахождение угла между прямой и плоскостью;

  • Выполнять сложение и вычитание векторов в пространстве;

  • Находить площади поверхности многогранников;

  • Изучить основные свойства плоскости;

  • Рассмотреть взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости;

  • Изучить параллельность прямых и плоскостей, параллельность плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей;



Количество учебных часов:

В год -51 час (2 часа в неделю в 1 полугодии, 1 час в неделю во 2 полугодии)

В том числе:

Контрольных работ-5

Зачетов -4


Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.


Уровень обучения – базовый.


Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.


Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.



ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ

1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия). (3 ч).

2. Параллельность прямых и плоскостей. (14 ч).

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (13 ч).

4. Многогранники (12 ч).

5.Векторы в пространстве (7 ч).

6.Повторение (2 ч).

























СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия). (3 ч).

Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.

Цель: ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий.

О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников.

Особенностью учебника является раннее введение основных пространственных фигур, в том числе, многогранников. Даются несколько способов изготовления моделей многогранников из разверток и геометрического конструктора. Моделирование многогранников служит важным фактором развития пространственных представлений учащихся.

2. Параллельность прямых и плоскостей. (14 ч).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.

Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств параллельности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

Здесь же учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на параллельном проектировании, получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости. Для углубленного изучения могут служить задачи на построение сечений многогранников плоскостью.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (13 ч).

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.

Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями.

О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о перпендикулярных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств перпендикулярности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

В качестве дополнительного материала учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на центральном проектировании. Они узнают, что центральное проектирование используется не только в геометрии, но и в живописи, фотографии и т.д., что восприятие человеком окружающих предметов посредством зрения осуществляется по законам центрального проектирования. Учащиеся получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости в центральной проекции.

4. Многогранники (12 ч).

Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.

Цель: сформировать у учащихся представление об основных видах многогранников и их свойствах; рассмотреть правильные многогранники.

О с н о в н а я ц е л ь – познакомить учащихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов.

Среди пространственных фигур особое значение имеют выпуклые фигуры и, в частности, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера о числе вершин, ребер и граней выпуклого многогранника играет важную роль в различных областях математики и ее приложениях. При изучении правильных, полуправильных и звездчатых многогранников следует использовать модели этих многогранников, изготовление которых описано в учебнике, а также графические компьютерные средства.

5.Векторы в пространстве (7ч).

Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.

Цель: сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами.

6.Повторение (2ч).

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

  1. Контрольная работа №1: «Аксиома стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

  2. Контрольная работа №2: «Параллельность прямых и плоскостей»

  3. Контрольная работа №3: «Перпендикулярность прямой и плоскости»

  4. Контрольная работа №4: «Многогранники».

  5. Контрольная работа №5: «Векторы в пространстве».

















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

В результате изучения курса геометрии 10 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.


уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства



В результате изучения геометрии в 10 классе ученик должен знать и уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; раз­личать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства планиметрических и стереометрических фигур и отноше­ний между ними, применяя алгебраический и тригонометри­ческий аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей простран­ственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников .









КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ



1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).



Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).


Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.



Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике



Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.



Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.



Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.



Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.



3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.



3.1. Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов

обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.



3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.



3.3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.








СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

  2. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов «Геометрия.10-11классы», М., «Просвещение»,2004.

  3. Г.М.Кузнецова «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11 классы», М., «Дрофа», 2000

  4. Е.И.Колусева «Математика: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в образовательных учреждениях Волгоградской области», Волгоград, «Учитель», 2006

  5. Яровенко А.В. Поурочные разработки по геометрии 10 класс. (По учебнику Л.С. Атанасяна), М., «ВАКО», 2009

  6. Атанасян Л.С. Геометрия. Рабочая тетрадь для 10 класса общеобразовательных учреждений, М., Просвещение», 2008

  7. Газета «Математика» - приложение к газете «Первое сентября».

  8. А.П.Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса», М., «Илекса», 2007

  9. Г.И. Ковалёва. «Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля», Волгоград, «Учитель», 2009























п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля Измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

п

л

а

н

ф

а

к

т

1











2













3












4



















5























6












7











8



















9













10













11
















12









13


















14















15






















16




















17










































18




























19














20












21















22















23





















24





















25












26











27



















28

















29

























30










































31










32
















33
















34















35
















36











37











38















39
















40

















41

























42










































43















44













45














46












47














48
















49










































50










































51









Аксиомы стереометрии и их следствия.

3 часа.


































Параллельность прямых и плоскостей.

14 часов.


























































































































































































































































Перпендикулярность прямых и плоскостей.

13 часов.


























































































































































































































































Многогранники.

12 часов.

















































































































































































































Векторы в пространстве.

7 часов.




























































































































Повторение.

2 часа.


Предмет стереометрии.










Некоторые следствия из аксиом.











Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.








Параллельные прямые в пространстве.

















Параллельность прямой и плоскости.





















Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»








Скрещивающиеся прямые.










Угол с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.
















Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми»







Контрольная работа № 1 по теме «Аксиома стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»






Параллельные плоскости.















Свойства параллельных плоскостей.







Тетраэдр.

Параллелепипед.

















Задачи на построение сечений.













Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед»




















Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»















Зачет №1.










































Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.






















Признак перпендикулярности прямой и плоскости.











Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.










Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.












Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.











Угол между прямой и плоскостью.



















Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.















Двугранный угол.












Признак перпендикулярности двух плоскостей.








Прямоугольный параллелепипед.


















Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур.













Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»





















Зачет №2.










































Понятие многогранника.









Призма. Площадь поверхности призмы.














Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.












Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.











Пирамида.
















Правильная пирамида.










Решение задач по теме «Пирамида»










Решение задач по теме «Пирамида»














Усеченная пирамида. Площади поверхности усеченной пирамиды.











Симметрия в пространстве.

Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.









Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»























Зачет №3










































Понятие векторов. Равенство векторов.













Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.









Умножение вектора на число.













Компланарные векторы. Правило параллелепипеда










Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.











Зачет №4
















Контрольная работа №5 по теме «Векторы в пространстве».







































Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей.




































Повторение. Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью. Векторы в пространстве, их применение к решению задач.


1











1













1












1



















1























1












1











1



















1













1













1
















1









1


















1















1






















1




















1










































1




























1














1












1















1















1





















1





















1












1











1



















1

















1

























1










































1










1
















1
















1















1
















1











1











1















1
















1

















1

























1










































1















1













1














1












1














1
















1










































1










































1


УОНМ











КУ













УЗИМ












УОНМ



















КУ























УЗИМ












УОНМ











КУ



















УОСЗ













УКЗУ













УОНМ
















УОНМ









КУ


















КУ















УПЗУ






















УКЗУ




















УКЗУ










































УОНМ




























УОНМ














КУ












УПЗУ















УОНМ















УОНМ





















УПЗУ





















УОНМ












УОНМ











КУ



















УОНМ

















УКЗУ

























УКЗУ










































УОНМ










УОНМ
















УПЗУ
















УПЗУ















УОНМ
















КУ











УПЗУ











УПЗУ















УОНМ
















УОНМ

















УКЗУ

























УКЗУ










































КУ















УОНМ













КУ














УОНМ












УОСЗ














УКЗУ
















УКЗУ










































УОСЗ










































УОСЗ

Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.































Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение





























































































































































































































Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей Прямоугольный параллелепипед.




















































































































































































































Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.





























































































































































































Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Знать основные аксиомы стереометрии. Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.





Знать основные аксиомы стереометрии и некоторые следствия из них. Уметь применять аксиомы и следствия из них при решении задач.






Знать аксиомы стереометрии и следствия из них. Уметь применять аксиомы стереометрии и их следствия при решении задач.





Знать определение параллельных прямых и скрещивающихся прямых в пространстве. Знать теорему о параллельности прямых и параллельности трех прямых. Уметь применять эти понятия на моделях куба, призмы, пирамиды.





Знать возможные случаи расположения прямой и плоскости в пространстве. Знать понятие параллельности прямой и плоскости, доказательство признака параллельности прямой и плоскости. Уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве.







Знать признак параллельности прямой и плоскости. Уметь применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.





Знать определение, свойство и признак скрещивающихся прямых. Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые.




Знать формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов с сонаправленными сторонами. Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. Уметь находить угол между прямыми в пространстве.




Знать, как определяется угол между прямыми. Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми.





Уметь находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые; определять взаимное расположение прямой и плоскости.




Знать определение параллельных плоскостей и признак параллельности плоскостей. Уметь решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей.




Знать свойства параллельных плоскостей. Уметь применять признак и свойства при решении задач.




Знать определение тетраэдра, элементы тетраэдра. Уметь решать задачи, связанные с тетраэдром.

Знать определение параллелепипеда, его элементы, свойства параллелепипеда. Уметь решать задачи на применение свойств параллелепипеда.




Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.











Уметь решать задачи на построение: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда.

Знать определение и признаки параллельности плоскости.




Уметь строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников.





Знать определение параллельных плоскостей, признак параллельности плоскостей, определение скрещивающихся прямых, определение параллелепипеда, тетраэдра.
































Знать определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости. Уметь распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора.





Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой и плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.




Знать теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь применять теорему для решения стереометрических задач.





Уметь находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба, до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.




Знать теорему о трех перпендикулярах, определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора.


Знать определение угла между прямой и плоскостью. Уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертеже.





Уметь находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.









Знать понятие двугранного угла и его линейного угла. Уметь решать задачи на применение понятий двугранного угла и его линейного угла.





Знать определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. Уметь строить линейный угол двугранного угла.





Знать определение прямоугольного параллелепипеда, свойства прямоугольного параллелепипеда. Уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.








Знать основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. Уметь строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции.




Уметь находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной их его граней.














Знать теорему о трех перпендикулярах, признак перпендикулярности прямой и плоскости, свойства прямоугольного параллелепипеда, свойства угла между прямой и плоскостью, теорему о перпендикулярности двух плоскостей.





























Иметь представление о многограннике. Знать элементы многогранника: вершины, ребра, грани.




Иметь представление о призме как о пространственной фигуре. Знать формулу площади полной поверхности прямой призмы. Уметь изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи.





Знать определение прямой призмы. Уметь изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3, 4, 6.






Знать определение прямой призмы. Уметь изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3, 4, 6.





Знать определение пирамиды, ее элементов. Уметь изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания.




Знать определение правильной пирамиды. Уметь решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды.


Уметь решать задачи на вычисление площади поверхности произвольной пирамиды.





Знать элементы пирамиды, виды пирамиды. Уметь использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды.





Знать понятие усеченной пирамиды. Уметь находить площадь боковой поверхности правильной усеченной пирамиды.








Иметь представление о симметрии в пространстве, о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр). Уметь распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники.





Уметь строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. Уметь находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3;4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, основания которых – равнобедренный или прямоугольный треугольник.









Знать понятие призмы и пирамиды, их виды, понятие правильных многогранников; формулы нахождения площади боковой поверхности прямой призмы, правильной пирамиды, правильной усеченной пирамиды





























Знать определение вектора в пространстве, его длины. Уметь на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы.





Знать правила сложения и вычитания векторов. Уметь находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника.





Знать как определяется умножение вектора на число. Уметь выражать один из коллинеарных векторов через другой.







Знать определение компланарных векторов. Уметь на модели параллелепипеда находить компланарные векторы.





Знать теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда.




Знать определение вектора, его длины, коллинеарности векторов, равенства векторов, компланарных векторов; правила сложения и вычитания векторов, произведения вектора на число.






Уметь на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам.























Знать аксиомы стереометрии и следствия из них. Уметь применять аксиомы стереометрии и их следствия при решении задач.

Знать признак параллельности прямой и плоскости. Уметь применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости и при решении задач.

























Знать, как определяется угол между прямыми. Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми. Уметь решать задачи на использование теоремы о трех перпендикулярах.

Знать определение вектора, его длины, коллинеарности векторов, равенства векторов, компланарных векторов; правила сложения и вычитания векторов, произведения вектора на число.

Уметь применять векторы в пространстве к решению задач.


У/Р











У/Р













С/Р












У/Р




















Текущий






















С/Р












У/Р











Текущий



















МД













К/Р













Текущий
















С/Р









Текущий


















У/Р















Текущий






















К/Р




















Зачет










































ФО




























У/Р














ФО












С/Р















ФО















У/Р





















У/Р





















У/Р












У/Р











Текущий



















Г/Р

















К/Р

























Зачет










































Ф/О










У/Р
















ФО

Карточки















С/Р















Текущий
















У/Р











У/Р











С/Р















У/Р
















У/Р

















К/Р

























Зачет










































У/Р















Карточки













С/Р














Текущий












У/Р














Зачет
















К/Р












































У/Р








































С/Р





























































































































































































































































































































































































Расстояние между скрещивающимися прямыми.
































Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.








































Площадь ортогональной проекции многоугольника.

















































































Развертка, многогранные углы, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.






Наклонная призма




































































































Усеченная пирамида.















Симметрия в призме и пирамиде.

Симметрия в пространстве, в окружающем мире.






























































П. 1-2











П. 2-3













П. 1-3

№№ 9,13











П. 4-5

№16


















П. 6

№№ 18а, 19, 21





















П. 6

№№ 24, 28










П. 7

№№ 35-37










П. 8-9

№№ 40, 42

















П. 4-9

№№ 45, 47, 90
























П. 10

№№ 55 – 57














П. 11

№№ 59, 63а, 64







П. 12-13

№№ 67а, 70, 76, 78
















П. 14

№№ 104, 106













Подготовка к К/Р



















































































П. 15-16

№№116, 118


























П. 17

№№ 124, 126












П. 18

№№ 123, 127










№№ 129, 136














П. 19-20

№№ 140, 143













П. 21

№№ 163, 164



















П. 19-21

№№ 147, 151



















П. 22

№№ 167, 170










П. 23

№№ 173, 174









П. 24

№№ 187б, 190а, 193а

















№№ 188, 203, 207



















































































П. 25-27

№№ 219, 220








П. 27

№№ 229бв, 231














П. 25-27

№№ 236, 238














П. 25-27

С/Р














П. 28

№№ 240, 243














П. 28-29

№№ 255










П. 28-30

№№ 239










С/Р















Тест
















П. 31-33

№№ 283, 286


















































































П. 34-35

№№ 320б














П. 36-37

№№ 327вг, 330аб, 335аб









№№ 349, 351













№№ 358, 359











П. 41

№№ 362, 364






































































№№ 99, 103









































№№ 356, 357






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!