СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа по Математике 5кл (Мерзляк)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на предмет «Математика» в 5 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов).

В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 4 часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педаго­гических технологий, учета местных условий. Программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации в форме итоговой контрольной работы.

Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывает творческую инициативность учителя, представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по Математике 5кл (Мерзляк)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25»

г.о. Саранск Республика Мордовия



«Утверждено»

Решение педсовета

от 30. 08. 2019 г.

Протокол № 1

Приказ № 88

От 01.09.2019г.

Директор школы

__________ /О.В. Падерова/


«Утверждено» 

Заседание Методсовета

Протокол № 1

От 29. 08. 2019 г.

Зам. директора по УВР

_________ /Н.А. Мосевнина /


«Согласовано»

на заседании МО

Протокол № 1

от 29. 08. 2019 г.

__________ /О.С.Денисова/









РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по МАТЕМАТИКЕ

(базовый уровень)

для 5-ых (А, Б) классов

на 2019 - 2020 учебный год





Составитель:

Храмов Д. А.

учитель математики





г. о. Саранск, 2019 г.

Пояснительная записка


Статус документа


Рабочая программа составлена для учебника Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для образовательных организаций. М.: Вентана-Граф, включенного в Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2019-2020 учебный год.


Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.17.12.2010г. №1897)

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 г.г» от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.

  • Постановление Правительства Республики Мордовия от 04.10. 2013г. N451 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2025 годы".

  • Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Средняя школа №25» (приказ №163а от 01.09.2015г);

  • Программы развития школы на 2017 – 2022г.г. «Адаптивная школа разно уровневого обучения в условиях реализации ФГОС» от 30.08.2017г

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный приказом МОН РФ №253 от 31.03.2014г;

  • Приказ МО РМ «От утверждении инструкции по разработке рабочих учебных программ отдельных учебных дисциплин, курсов в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия № 904 от 16.08.2011 года».

  • Письмо МОН РФ №08-1786 от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов»

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

  • Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013г., № 33,ст.4378:

  • Учебный план МОУ «Средняя школа №25» на 2019-2020 учебный год.


Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Математика» А.Г. мерзляка, В.Б. Полонского и М.С Якира.

Программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год). Программой предусмотрено проведение: практических работ – 29; проверочные работы – 6;
  • контрольные работы – 10;


Общая характеристика учебного предмета.

Математика является одним из основных системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обуславливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и общеучебных умений школьников, которые в дальнейшем позволяет им применять полученные знания и умения для решения собственных жизненных задач. Пи этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом математического образования уровень математической подготовки, так и более высокий уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

- продолжить овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;

- продолжить формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- продолжить воспитание отношения к математики как к части общечеловеческой культуры.

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснований;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В основе содержание обучения математики лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета математика.


Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими основными предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т. д., о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие этк компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними интерпретировать полученные результаты, приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.


Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т. д.).


Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомлённость школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах, о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких значимых черт личности, как независимость и критичность, воля и настойчивость в достижении цели и др.

  • Личностно-ориентированные принципы: принцип адаптивности, принцип развития, принцип комфортности процесса обучения.

  • Культурно-ориентированные принципы: принцип целостной картины мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

  • Деятельностно-ориентированные принципы: принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащихся, принцип опоры на процессы спонтанного развития, принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.


В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Виды и формы контроля: контрольные работы.

Формы организации образовательного процесса:

• творческая деятельность;

• самостоятельная деятельность;

• лекции;

• практическая деятельность (решение задач, выполнение самостоятельных и практических работ).

Виды и формы контроля: фронтальный опрос; текущий индивидуальный опрос; самостоятельные работы; контрольные работы; математический диктант.

Предусматривается применение следующих технологий обучения: традиционная классно-урочная, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля:

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • контрольная работа;

  • практикум.

Место предмета в учебном плане


В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на предмет «Математика» в 5 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов).

В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 4 часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педаго­гических технологий, учета местных условий. Программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации в форме итоговой контрольной работы.

Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывает творческую инициативность учителя, представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета «Математика»

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.


Учащиеся должны знать:

• название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 100000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

• как образуется каждая следующая счетная единица;

• названия и последовательность разрядов в записи числа;

• названия и последовательность первых трех классов;

• сколько разрядов содержится в каждом классе;

• соотношение между разрядами;

• сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

• как устроена позиционная десятичная система счисления;

• единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;

• функциональную связь между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).

Учащиеся должны уметь:

• выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях;

• выполнять проверку правильности вычислений;

• выполнять умножение и деление с 1000;

• вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;

• раскладывать натуральное число на простые множители;

• находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;

• решать простые и составные текстовые задачи;

• решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

• решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;

• выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

• находить вероятности простейших случайных событий;

• читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;

• строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы.


б) личностные

Интеллектуальные умения:

• самостоятельно определять, какая информация необходима для решения конкретной задачи

• самостоятельно отбирать для решения предметных задач необходимые источники информации

• сопоставлять и отбирать полученную информацию

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать и факты. Выстраивать доказательства, логически выстраивая цепочки умозаключений

• предоставлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта. Передавать информацию в сжатом, выборочном или развернутом виде

Организационные умения:

• учиться формулировать цель деятельности в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога

• составлять план действий по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога

• действовать согласно плану, намеченному в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога

• в диалоге с учителем и другими детьми совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам

Коммуникативные умения:

• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументами факты. Учиться критично относиться к своему мнению

• понимать точку зрения другого. Формировать умение работать с научным текстом

• участвовать в организации учебного взаимодействия. Прогнозировать последствия своих и коллективных решений

в) метапредметные

Результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации.

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Планируемые результаты изучения предмета

Знать/ понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритм; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов ми утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающие при идеализации.


Арифметика

Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением величин, дробями;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных расчётных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;

  • интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее или полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.




Содержание учебного предмета «Математика»

Арифметика

Натуральные числа

• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

• Координатный луч.

• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.


• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.


• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов


вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.


• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.


• Решение текстовых задач арифметическими способами.


Величины. Зависимости между величинами

• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

• Числовые выражения. Значение числового выражения.

• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.

• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

• Представление данных в виде таблиц, графиков.

• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

• Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника.

Плоскость. Прямая. Луч.

• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.

• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.

• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и

свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Математика в историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как

единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме,

на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л.

Чебышев. А.Н. Колмогоров.


Тематическое планирование.   Математика. 5 класс.

(5 часов в неделю,всего 170 часов)

Номер параграфа

Содержание учебного материала

Количество часов

Глава 1 Натуральные числа

20

1

Ряд натуральных чисел

2

2

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

3

3

Отрезок. Длина отрезка.

4

4

Плоскость. Прямая. Луч.

3

5

Шкала. Координатный луч.

3

6

Сравнение натуральных чисел.

3


Повторение и систематизация учебного материала.

1


Контрольная работа № 1

1

Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел.

32

7

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

4

8

Вычитание натуральных чисел.

4

9

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

3


Контрольная работа № 2

1

10

Уравнение

3

11

Угол. Обозначение углов

2

12

Виды углов. Измерение углов

5

13

Многоугольники. Равные фигуры

2

14

Треугольник и его виды

3

15

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3


Повторение и систематизация учебного материала.

1


Контрольная работа №  3

1

Глава 3 Умножение и деление  натуральных чисел

36

16

Умножение. Переместительное свойство умножения

4

17

Сочетательное и распределительное свойства умножения

3

18

Деление

6

19

Деление с остатком

3

20

Степень числа

2


Контрольная работа № 4

1

21

Площадь. Площадь прямоугольника

4

22

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

3

23

Объём прямоугольного параллелепипеда

4

24

Комбинаторные задачи

3


Повторение и систематизация учебного материала.

2


Контрольная работа №  5

1

Глава 4  Обыкновенные дроби

17

25

Понятие обыкновенной дроби

4

26

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3

27

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

28

Дроби и деление натуральных чисел

1

29

Смешанные числа

5


Повторение и систематизация учебного материала.

1


Контрольная работа №  6

1

Глава 5 Десятичные дроби

47

30

Представление о десятичных дробях

4

31

Сравнение десятичных дробей

3

32

Округление чисел. Прикидки

2

33

Сложение и вычитание десятичных дробей

6


Контрольная работа № 7

1

34

Умножение десятичных дробей

7

35

Деление десятичных дробей

8


Контрольная работа № 8

1

36

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

37

Проценты. Нахождение процентов от числа

4

38

Нахождение числа по его процентам

4


Повторение и систематизация учебного материала

3


Контрольная работа № 9

1

Повторение и систематизация учебного материала

18


Упражнения для повторения курса 5 класса

1


Контрольная работа № 10

1



Формы организации учебного процесса: Формы контроля:

  • индивидуальные; наблюдение;

  • групповые; беседа;

  • фронтальные; фронтальный опрос;

  • практикумы. контрольная работа;

практикум

График контроля знаний учащихся


Раздел

Вид контроля.

Формы контроля

Тема

Дата проведения


1


Натуральные числа

КР

Натуральные числа и нуль


2



Сложение и вычитание натуральных чисел

КР

Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы


КР

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения


3


Обыкновенные дроби

КР


Обыкновенные дроби


4


Десятичные дроби

КР

Сложение и вычитание десятичных дробей


КР

Умножение и деление десятичных дробей


КР

Среднее арифметическое.  Проценты.


5

Итоговое повторение курса математики 5 класса

КР

Итоговое повторение


Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике для 5 класса


Предмет Математика Класс(ы): Учитель: Храмов Д. А. Кол-во нед. часов: 5 часов

Программа: авторская программа по математике авт.-сост. Мерзляк А.Г.

Учебный комплекс для учащихся: Мерзляк А.Г. Математика:5 класс: учебник для образовательных организаций.

урока

Раздел

Тема урока

Тип урока / вид урока

Дата

урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Форма контроля

Домашнее задание


Предметные УУД

(знать, уметь, владеть)

Метапредметные и личностные УУД (Л - личностные, Р - регулятивные, П - познавательные, К - коммуникативные)

План

Факт

Раздел I. Натуральные числа. (I четверть)(20 ч.)

1

1

Ряд натуральных чисел.

Изучение нового материала

2.09


Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами

Л:    независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели.

Р:    совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителемсовершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П: –  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

–  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К: –  совокупность умений самостоятельноорганизовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения,приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссииуметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинствомпризнавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

Решение задач

Фронтальная

1

2

1

Ряд натуральных чисел.

Изучение нового материала

3.09


Иметь представление о плоскости.

Уметь:

- изображать и обозначать прямую, луч,

дополнительные лучи;

-распознавать их по готовому чертежу;

-описывать их взаимное расположение по

готовому чертежу.


Работа с учебником

Фронтальная

1

3

2

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

Изучение нового материала

5.09


Уметь:

- изображать и обозначать отрезки;

- измерять их длину и строить отрезки

заданной длины с помощью линейки;


Работа с учебником

Фронтальная

2

4

2

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

Урок систематизации и обобщения знаний

6.09


Уметь:

- выполнять арифметические действия с натуральными числами;

- изображать отрезок, треугольник,

прямоугольник с помощью линейки;

- вычислять периметр треугольника и

прямоугольника, площадь прямоугольника,

используя формулы

Самостоятельная работа

Индивидуальная

2

5

2

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

Отрезок. Длина отрезка.

Изучение нового материала

7.09


Иметь представление:

- о натуральных числах;

- десятичной системе счисления;

- римской нумерации;

- уметь читать и записывать натуральные

числа

Работа с учебником

Фронтальная

2

6

3

Закрепление изученного материала

10.09


Проверочная работа

Практикум

3

7

3

Отрезок. Длина отрезка.

Ломаная.

Изучение нового материала

11.09


Иметь представление об единичном отрезке.

Уметь:

- изображать числовой луч;

- находить координаты точек, изображённых на луче;

- изображать точки с заданными

координатами

Работа с учебником

Фронтальная

3

8

3

Закрепление изученного материала

12.09


Математический диктант

Практикум

3

9

3

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная.

Плоскость. Прямая. Луч.

Изучение нового материала

13.09


Уметь сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения, используя, знаки сравнения

Работа с учебником

Групповая

3

10

4

Закрепление изученного материала

14.09


Проверочная работа

Практикум

4

11

4

Плоскость. Прямая. Луч.

Плоскость. Прямая. Луч.

Изучение нового материала

17.09


Знать правило округления чисел.

Уметь:

- округлять числа;

- находить приближенные значения чисел

Работа с учебником

Фронтальная

4

12

4

Закрепление изученного материала

18.09


Решение задач

Групповая

4

13

5

Шкала. Координатный луч.

Изучение нового материала

19.09


Уметь:

- читать и записывать натуральные числа;

- строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки;

- строит отрезок заданной длины;

- изображать прямую, луч, отрезок,

учитывая их взаимное расположение;

- изображать точки на числовом луче

с заданными координатами;

- уметь сравнивать натуральные числа

- уметь округлять числа

Работа с учебником

Индивидуальная


5

14

5

Шкала. Координатный луч.

Изучение нового материала

20.09


Знать свойства сложения.

Уметь:

- выполнять сложение многозначных чисел.

Решение задач

Фронтальная

5

15

5

Шкала. Координатный луч.

Закрепление изученного материала

21.09


Самостоятельная работа

Практикум

5

16

6

Сравнение натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел.

Изучение нового материала

24.09


Знать свойства вычитания.

Уметь:

- выполнять вычитание многозначных чисел

Работа с учебником

Фронтальная

6

17

6

Закрепление изученного материала

25.09


Взаимопроверка

Практикум

6

18

6

Сравнение натуральных чисел.

Закрепление изученного материала

26.09


Знать:

- смысл умножения одного числа на другое;

- свойства умножения.

Уметь:

- умножать многозначные числа;

- применять свойства умножения при

нахождении значения выражения

Самостоятельная работа

Фронтальная

6

19


Повторение и систематизация учебного материала.

Закрепление изученного материала

27.09


Знать распределительное свойство

умножения.

Уметь:

- упрощать выражения, зная

распределительное свойства умножения;

- решать уравнения, предварительно

упростив его с помощью свойств умножения

Решение задач

Фронтальная


20


Контрольная работа  по теме «Натуральные числа»

Изучение нового материала

28.09


Знать:

- смысл действия деления;

- свойства деления.

Уметь:

- делить многозначные числа уголком;

- находить неизвестные компоненты действий деления и умножения

Контрольная работа

Фронтальная


21

7

Сложение натуральных чисел.

Вводный

1.10


Уметь:

- упрощать выражения, зная

распределительное и сочетательное

свойства умножения;



Фронтальная

7

22

7

Свойства сложения.

Сложение натуральных чисел .Свойства сложения.

Комбинированный урок

2.10


Знать свойства сложения и вычитания.

Уметь:

- выполнять устно сложение и вычитание двузначные чисел;

- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, применяя свойства

Работа с учебником

Фронтальная

7

23

7

Обобщение и систематизация знаний

3.10


Проверочная работа

Практикум

7

24

7

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

Комбинированный урок

4.10


Знать свойства умножения

Уметь:

- выполнять умножение многозначных чисел, применяя свойства

Проверочная работа

Фронтальная

7

25

8

Вычитание натуральных чисел.

Обобщение и систематизация знаний

5.10


Решение задач

Практикум

8

26

8

Вычитание натуральных чисел.


Изучение нового материала

8.10


Уметь:

- представлять произведение числа в виде степени и наоборот;

- находить значение квадрата и куба числа

Решение задач

Практикум

8

27

8

Закрепление изученного материала

9.10


Решение задач

Практикум

8

28

8

Правила вычитания натуральных чисел.

Изучение нового материала

10.10


Знать компоненты действия деления

с остатком.

Уметь:

- выполнять деление с остатком;

- находить делимое по неполному частному,

делителю и остатку

Работа с учебником

Фронтальная

8

29

9

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

.

Комбинированный урок

11.10


Знать свойства деления.

Уметь:

- выполнять деление чисел, применяя свойства

Работа с учебником

Фронтальная

9

30

9

Обобщение и систематизация знаний

12.10


Проверочная работа

Практикум

9

31

9

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Проверка знаний и умений

15.10


Уметь:

- выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел, применяя свойства;

-представлять произведение числа в виде степени и наоборот;

- находить значение квадрата и куба числа

- выполнять деление с остатком;

- находить делимое по неполному частному,

делителю и остатку


Письменная работа

Индивидуальная


9

32


Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы»


16.10


Анализировать работу, находить и исправлять ошибки

Работа над ошибками



33

10

Уравнение.

Изучение нового материала

17.10


Знать порядок действия в выражениях

Уметь:

- определять порядок действий в выражении;

- находить значение выражения

Работа с учебником

Фронтальная

10

34

10

Уравнение.

Изучение нового материала

18.10


Иметь представление о буквенных выражениях.

Уметь:

- составлять буквенные выражения

по условиям задач;

- осуществлять в буквенных выражениях

числовые подстановки;

- вычислять значения буквенных выражений,

зная значение буквы

Работа с учебником

Практикум

10

35

10

Уравнение.

Угол. Обозначение углов.

Угол. Обозначение углов.

Изучение нового материала

19.10


Уметь:

- проверять, является ли данное число корнем уравнения;

- решать уравнения, зная правило нахождения компонентов действий сложения и вычитания


Работа с учебником

Фронтальная

11

36

11

Закрепление изученного материала

22.10


Решение задач

Групповая

11

37

11

Комбинированный урок

23.10


Проверочная работа

Практикум

11

38

12

Виды углов. Измерение углов.

Виды углов. Измерение углов.

Изучение нового материала

24.10


Уметь:

-решать задачи на части с помощью схем

Работа с учебником

Фронтальная

12

39

12

Закрепление изученного материала

25.10


Математический диктант

Практикум

12

40

12

Виды углов. Измерение углов.

Закрепление изученного материала

26.10


Знать сумму и разность чисел.

Уметь:

- находить два числа по их сумме и разности


Взаимопроверка

Практикум

12

41

12

Виды углов. Измерение углов.

Закрепление изученного материала

5.11


Знать число вариантов, дерево выбора, число всех возможных пар.

Уметь:

- решать задачи с помощью дерева выбора

-находить число всех возможных пар

Решение задач

Практикум

12

42

12

Виды углов. Измерение углов.

Закрепление изученного материала

6.11


Знать метод составления таблицы истинности, граф.

Уметь:

- решать логические задачи с помощью таблицы истинности и графов.


Математический диктант

Фронтальная

12

43

13

Многоугольники. Равные фигуры.

Изучение нового материала

7.11


Иметь представление о многогранниках; Знать определение равных фигур.

Письменная работа

Фронтальная


13

44

13

Многоугольники. Равные фигуры.

Изучение нового материала

8.11


Л:    независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели.

Р:    совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителемсовершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П: –  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

–  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К: –  совокупность умений самостоятельноорганизовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения,приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссииуметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинствомпризнавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

Работа с учебником

Фронтальная

13

45

13

Закрепление изученного материала

9.11


Самостоятельная работа

Фронтальная

13

46

14

Треугольник и его виды.

Построение  треугольников.

Изучение нового материала

12.11


Работа с учебником

Фронтальная

13

47

14

Закрепление изученного материала

13.11


Взаимопроверка

Практикум

13

48

15

Прямоугольник.

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

Изучение нового материала

14.11


Знать определение прямоугольника; уметь решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника.

Работа с учебником

Фронтальная

3.2

49

15

Изучение нового материала

15.11


Знать определение и свойства оси симметрии.

Решение задач

Групповая

3.2

50

15

Обобщение и систематизация знаний и умений

16.11



Проверочная работа

Практикум

3.2

51


Повторение и систематизация учебного материала.

Изучение нового материала

19.11


Уметь решать задачи.

Работа с учебником

Фронтальная

3.3

52


Контрольная работа  по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

Закрепление знаний и умений

20.11



Выборочный контроль

Практикум

3.3

53

16

Умножение. Переместительное свойство умножения.


Изучение нового материала

21.11


Знать определения делителя и кратного

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел.


Фронтальная

3.4

54

16

Закрепление знаний и умений

22.11


Выборочный контроль

Практикум

3.4

55

16

Умножение. Переместительное свойство умножения.


Изучение нового материала

23.11


Знать определение умножения, основные свойства.

Решение задач

Фронтальная

3.5

56

16

Закрепление знаний и умений

26.11


Индиви­дуаль­ный оп­рос

Групповая

3.5

57

17

Обобщение и систематизация знаний и умений

27.11


Математический диктант

Практикум

3.5

58

17

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

Деление.

Изучение нового материала

28.11


Уметь решать задачи на сочетательное и распределительное свойство умножения

Работа с учебником

Фронтальная

3.6

59

17

Закрепление знаний и умений

29.11


Индиви­дуаль­ный оп­рос

Групповая

3.6

60

18

Обобщение и систематизация знаний и умений

30.11


Проверочная работа

Практикум

3.6

61

18

Деление.

Изучение нового материала

3.12


Уметь раскладывать числа на про­стые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распо­знавать взаимно простые числа

Пись­менная работа

Индивидуальная



62

18

Деление. Решение текстовых задач арифметическим способом.


4.12


Уметь решать текстовые задачи, пользуясь свойствами деления и умноженияч.

Работа над ошибками



63

18

Деление. Решение уравнений.

Изучение нового материала

5.12


Знать единицы измерения времени.

Уметь:

-выражать одни единицы измерения величины в другие

- решать текстовые задачи с использованием единиц измерения времени


Работа с учебником

Фронтальная

3.7

64

18

Деление.

Деление с остатком.


Изуч6ение нового материала

6.12


Знать определение скорости движения, времени, пути. Выполнять вычисления по формулам.

Уметь:

- использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние)

-решать задачи на движение нескольких типов: движение одного объекта, в одном направлении, в противоположном направлении, навстречу, вдогонку, движение по реке

-осмыслять текст задачи, извлекать необходимую информацию.


Решение задач

Фронтальная

3.8

65

18

Комбинированный урок

7.12


Решение задач

Фронтальная

3.8

66

19

Закрепление изученного материала

10.12


Решение задач

Фронтальная

3.8

67

19

Обобщение и систематизация знаний и умений

11.12


Проверочная работа

Практикум

3.8

68

19


Степень числа.

Изучение нового материала

12.12


Уметь делить с остатком знать определение и свойства степени натуральных чисел


Решение задач

Фронтальная

3.9

69

20

Закрепление знаний и умений

13.12


Знать определение и свойства степени; уметь решать основные типы задач по данной теме.


Самостоятельная работа

Практикум

3.9

70

20

Степень числа.

Повторение и систематизация учебного материала.

Закрепление знаний и умений

14.12


Знать определение степени числа и свойства степени; уметь находить степень натурального числа.

Решение задач

Практикум

3.10

71


Закрепление знаний и умений

17.12


Решение задач

Практикум

3.10

72


Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»

Проверка знаний и умений

18.12


Уметь:

-решать текстовые задачи с использованием единиц измерения времени

- решать задачи на движение нескольких типов: движение одного объекта, в одном направлении, в противоположном направлении, навстречу, вдогонку, движение по реке

- уметь решать задачи на деление и умножение натуральных чисел;

- над


Контрольная работа

Фронтальная


73

21

Площадь. Площадь прямоугольника.


19.12


Анализировать работу, находить и исправлять ошибки

Работа над ошибками



74

21

Площадь. Площадь прямоугольника.

Изучение нового материала

20.12


Иметь представление о прямоугольниках;

Знать основные формулы для вычисления площади прямоугольника.

Работа с учебником

Фронтальная

4.1

75

21

Площадь. Площадь прямоугольника.


Изучение нового материала

21.12


формулы для вычисления площади прямоугольника.

Решение задач

Фронтальная

4.2

76

21

Закрепление знаний и умений

24.12


Проверочная работа

Практикум

4.2

77

22

Прямоугольный параллелепипед.

Изучение нового материала

25.12


Знать определение прямоугольного параллелепипеда;

Работа с учебником

Фронтальная

4.3

78

22

Прямоугольный параллелепипед.

Комбинированный урок

26.12


Знать определения основных элементов прямоугольного параллелепипеда.

Работа с учебником

Фронтальная

4.4

79

22

Пирамида.

Изучение нового материала

27.12


Знать основные элементы пирамиды.

Математический диктант

Индивидуальная


80

23

Объём фигуры.

Вводный

28.12


Уметь решать задачи на вычисление объема фигур.

Работа над ошибками




82

23

Объём прямоугольного параллелепипеда.


14.01



Л:    независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели.

Р:    совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителемсовершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П: –  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

–  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К: –  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения,приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссииуметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинствомпризнавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;




83

23

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Комбинаторные задачи.

Изучение нового материала

15.01


Иметь представление об обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби;

Уметь:

-читать и записывать обыкновенные дроби;

- находить половину, треть и четверть;

- изображать обыкновенные дроби на числовом луче;


Взаимоконтроль

Фронтальная

5.1

84

24

Закрепление изученного материала

16.01


Самостоятельная работа

Практикум

5.1

85

24

Комбинаторные задачи.

Комбинаторные задачи.

Изучение нового материала

17.01


Иметь представления об обыкновенных дробях.

Понимать, что показывают числитель и знаменатель.

Уметь:

- читать и записывать обыкновенную дробь;

- находить значение дроби от числа и число по значению его дроби

Работа с учебником

Фронтальная

5.2

86

24

Закрепление изученного материала

18.01




5.2

87


Повторение и систематизация учебного материала.

Контрольная работа  по теме «Площади и объём фигур»


21.01


Уметь представлять натуральное число в виде дробного числа


Решение задач

Фронтальная

5.3

88


Закрепление изученного материала

22.01


Контрольная работа

Фронтальная

5.3

89

25

Понятие обыкновенной дроби.

Нахождение дроби от числа.


23.01


Знать основное свойство дроби, правило сокращение дробей, приведение к общему знаменателю.

Уметь

- записывать с помощью букв основное свойство дроби

-применять основное свойство дроби

-сокращать дроби

-находить дополнительный множитель и приводить дроби к общему знаменателю.

Работа с учебником

Фронтальная

5.4

90

25

Нахождение дроби от числа.


24.01


Решение задач

Групповая

5.4

91

25

Нахождение числа по значению его дроби.


25.01


Проверочная работа

Практикум

5.4

92

25


28.01


Решение задач

Фронтальная

5.4

93

26

Правильные и неправильные дроби.

Сравнение дробей.

Изучение нового материала

29.01


Знать правило сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями

Уметь сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями

Работа с учебником

Фронтальная

5.5

94

26

Закрепление изученного материала

30.01


Взаимопроверка

Групповая

5.5

95

26

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

Проверка знаний и умений

31.01


Уметь:

- изображать обыкновенные дроби на числовом луче;

- сравнивать дроби;

- находить дробь от числа;

- находить число по значению его дроби;

-сокращать дроби

-находить дополнительный множитель и приводить дроби к общему знаменателю.


Работа с учебником

Индивидуальная


96

27

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями.


1.02


Анализировать работу, находить и исправлять ошибки

Работа над ошибками



97

27

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями.

Дроби и деление натуральных чисел.

Смешанные числа.

Изучение нового материала

4.02


Знать правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

Уметь

-выполнять действие сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

-решать задачи на применение сложения дробей

Работа с учебником

Фронтальная

6.1

98

28

Закрепление изученного материала

5.02


Решение задач

Групповая

6.1

99

29

Комбинированный урок

6.02


Проверочная работа

Практикум

6.1

100

29

Сложение  и вычитание смешанных чисел.

Сложение  и вычитание смешанных чисел.

Вычитание смешанных чисел.

Изучение нового материала

7.02


Знать правила вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Уметь

- выполнять действие вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

-уметь решать задачи на применение вычитания дробей

Работа с учебником

Фронтальная

6.2

101

29

Закрепление изученного материала

8.02


Решение задач

Фронтальная

6.2

102

29

Комбинированный урок

11.02


Решение задач

Практикум

6.2

103

29

Вычитание смешанных чисел.

Повторение и систематизация учебного материала.


Изучение нового материала

12.02


Знать правила умножения дробей.

Уметь:

-выполнять действие умножения дробей на натуральное число;

-уметь решать задачи, применяя умножение дробей.

Знать свойства умножения дробей.

Уметь применять данные свойства

Работа с учебником

Фронтальная

6.3

104


Закрепление изученного материала

13.02


Решение задач

Фронтальная

6.3

105


Контрольная работа по теме  «Обыкновенные дроби»

Закрепление изученного материала

14.02


Контрольная работа

Фронтальная

6.3

106

30

Представление о десятичных дробях.

Представление о десятичных дробях.

Представление о десятичных дробях.

Изучение нового материала

15.02


Знать правила деления дробей

Уметь

-выполнять действие деления дробей на натуральное число;

-находить дроби обратные данным;

-уметь решать задачи, применяя умножение и деление дробей на натуральное число.

Работа с учебником

Фронтальная

6.4

107

30

Закрепление изученного материала

18.02



Групповая

6.4

108

30

Комбинированный урок

19.02


Матаматический диктант

Практикум

6.4

109

30

Представление о десятичных дробях.

Сравнение десятичных дробей.


Изучение нового материала

20.02


Знать алгоритм решения задач на совместную работу.


Уметь решать задачи на совместную работу

Работа с учебником

Фронтальная

6.5

110

31

Закрепление изученного материала

21.02


Решение задач

Фронтальная

6.5

111

31

Сравнение десятичных дробей.

Сравнение десятичных дробей.

Комбинирован

ный урок

22.02


Проверочная работа

Практикум

6.5

112

31

Обобщение и систематизация знаний и умений

25.02


Решение задач

Фронтальная

6.5

113

32

Округление чисел.

Проверка знаний и умений

26.02


Уметь:

- выполнять вычисления с обыкновенными дробями;

-решать текстовые задачи с использованием дробей

- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать ответ.

Индивидуальные задания

Индивидуальная


114

32

Округление чисел.  Прикидки.


27.02


Анализировать работу, находить и исправлять ошибки

Работа над ошибками



115

33

Сложение десятичных дробей.

Вычитание  десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Изучение нового материала

28.03


Иметь представление о смешанных числах.

Уметь:

-читать и записывать смешанные числа;

-уметь выделять целую часть из неправильной дроби

-представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

-сравнивать смешанные дроби.

Работа с учебником

Фронтальная

6.6

116

33

Закрепление изученного материала

1.03


Решение задач

Фронтальная

6.6

117

33

Комбинированный урок

4.03


Взаимопроверка

Групповая

6.6

118

33

Сложение и вычитание десятичных дробей. Свойства сложения.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Повторение и систематизация учебного материала.

Изучение нового материала

5.03


Знать правила сложения и вычитание смешанных дробей.

Уметь

- выполнять действие сложения и вычитания смешанных чисел;

- уметь решать задачи, применяя данные действия смешанных дробей.

Работа с учебником

Фронтальная

6.7

119

33

Закрепление изученного материала

6.03


Решение задач

Фронтальная

6.7

120

33

Комбинированный урок

7.03


Математический диктант

Практикум

6.7

121



8.03


Взаимопроверка

Групповая

6.7

122


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»


Общение и систематизация знаний и умений

11.03


Знать правила умножения и деления дробей;

Уметь:

- выполнять действие умножения и деления смешанные дроби;

-решать задачи, применяя данные действия смешанных дробей.

Контрольная работа

Фронтальная

6.8

123

34

Умножение десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей  на 10, 100, 1000 и т.д.

Закрепление изученного материала

12.03


Работа с учебником

Фронтальная

6.8

124

34

Комбинированный урок

13.03


Решение задач

Практикум

6.8

125

34

Общение и систематизация знаний и умений

14.03


Проверочная работа

Групповая

6.8

126

34

Умножение десятичных дробей на 0,1, на 0,01, и т. д.

Умножение десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей.

Изучение нового материала

15.03


Уметь решать занимательные задачи методом «самый неудобный случай»

Работа с учебником

Фронтальная

6.9

127

34

Комбинированный урок

18.03



Фронтальная

6.9

128

34

Комбинированный урок

19.03


Взаимопроверка

Групповая

6.9

129

34

Умножение десятичных дробей.

Проверка знаний и умений

20.03


Уметь:

- выделять целую часть из неправильной дроби

- представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

- сравнивать смешанные дроби;

- выполнять вычисления со смешанными дробями;

-решать текстовые задачи с использованием данных дробей

- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать ответ.

Самостоятельная работа

Индивидуальная


130

35

Деление десятичной дроби на натуральное число.


21.03


Работа над ошибками



131

35

Деление десятичной дроби на натуральное число.


22.03

1.04






132

35

133

35

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Изучение нового материала

2.04



Л:    независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели.

Р:    совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П: –  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

–  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К: –  совокупность умений самостоятельноорганизовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения,приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссииуметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинствомпризнавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

Работа с учебником

Фронтальная

7.1

134

35

Деление десятичных дробей.

Деление десятичных дробей.

Изучение нового материала

3.04


Работа с учебником

Фронтальная

7.2

135

35

Закрепление изученного материала

4.04


Практическая работа

Практикум

7.2

136

35

Деление десятичных дробей.

Деление десятичных дробей.

Изучение нового материала

5.04


Работа с учебником

Фронтальная

7.3

137

35

Закрепление изученного материала

8.04


Практическая работа

Практикум

7.3

138


Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Закрепление изученного материала

9.04


Решение задач

Фронтальная

7.4

139


Закрепление изученного материала

10.04


Контрольная работа

Практикум

7.4

140

36

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Изучение нового материала

11.04


Решение задач

Фронтальная

7.5

141

36

Закрепление изученного материала

12.04


Решение задач

Практикум

7.5

142

36

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Проверка знаний и умений

15.04


Проверочная работа

Индивидуальная


143

37

Проценты. Нахождение процентов от числа.


16.04


Работа над ошибками



144

37

Проценты. Нахождение процентов от числа.

Проценты. Нахождение процентов от числа.

Проценты. Нахождение процентов от числа.

Изучение нового материала

17.04


Работа с учебником

Фронтальная

8.1

145

37

Закрепление изученного материала

18.04


Практическая работа

Практикум

8.1

146

37

Комбинированный урок

19.04


Решение задач

Фронтальная

8.1

147

38

Нахождение числа по его процентам.

Нахождение числа по его процентам.

Изучение нового материала

22.04


Работа с учебником

Фронтальная

8.2

148

38

Закрепление изученного материала

23.04


Практическая работа

Практикум

8.2

149

38

Нахождение числа по его процентам.

Нахождение числа по его процентам.

Повторение и систематизация учебного материала.

Изучение нового материала

24.04


Работа с учебником

Фронтальная

8.3

150

38

Закрепление изученного материала

25.04


Практическая работа

Практикум

8.3

151


Закрепление изученного материала

26.04


Практикум

Фронтальная

8.3

152


Контрольная работа по теме «Среднее арифметическое.  Проценты».

Закрепление изученного материала

29.04


Контрольная работа

Фронтальная

8.4

153


Натуральные числа.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Закрепление изученного материала

30.04


Решение задач

Фронтальная

8.4

154


Комбинированный урок

1.05


Проверочная работа

Практикум

8.4

155


Угол. Виды углов.

Умножение и деление натуральных чисел.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Изучение нового материала

2.05


Уметь решать математические игры.

Работа с учебником

Фронтальная

8.5

156


Комбинированный урок

3.05


Групповая

Решение задач

8.5

157


Комбинированный урок

6.05


Решение задач

Фронтальная

8.5

158


Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Проверка знаний и умений

7.05


Уметь:

- выражать одни единицы измерения в другие;

- вычислять площадь квадрата и площадь прямоугольника, используя формулу площади квадрата и прямоугольника;

- вычислять площадь прямоугольного треугольника и площадь треугольника, используя формулу площади;

- определять виды геометрических фигур и их элементы;

- вычислять объём параллелепипеда, объем куба, используя формулу;

- выписывать множество всевозможных результатов (сходов) простейших случайных экспериментов;

- находить вероятности простейших случайных событий.


Письменная работа

Индивидуальная


159


Арифметические действия с обыкновенными дробями.


8.05


Анализировать работу, находить и исправлять ошибки

Работа над ошибками



160


Сложение и вычитание десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей.

Комбинированный урок

9.05


Иметь представление о натуральных числах, об обыкновенных и десятичных дробях.

Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами

Л:    независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели.

Р:    совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П: –  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

–  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К: –  совокупность умений самостоятельноорганизовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения,приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;


Фронтальная


161

162


Комбинированный урок

10.05


Математический диктант

Групповая


163


Комбинированный урок

13.05


Проверочная работа

Практикум


164


Решение уравнений.

Решение задач с помощью уравнения.

Комбинированный урок

14.05


Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение.

Знать

- формулы пути, площади и периметра прямоугольника;

- объёма прямоугольного параллелепипеда.

Уметь применять указанные формулы при решении текстовых задач

Решение задач

Фронтальная


165


Комбинированный урок

15.05


Решение задач

Групповая


166


Решение задач с помощью уравнения. Повторение и систематизация учебного материала.

Итоговая контрольная работа.

Комбинированный урок

16.05


Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий.

Уметь решать задачи с помощью уравнений

Решение задач

Фронтальная


167


Комбинированный урок

17.05


Решение задач

Групповая


168


Комбинированный урок

20.05


Проверочная работа

Практикум


169


Анализ контрольной работы.

Обобщающий урок.

Комбинированный урок

21.05



Решение задач

Фронтальная


170


Комбинированный урок

22.05


Проверочная работа

Практикум



За год: Контрольные работы – 10

Самостоятельные работы - 13





Учебно-методическое обеспечение


1. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

2. Математика: 5 класс : дидактические материалы : 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций  / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2016.

3. Математика : 5 класс : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных организаций  / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2016.

4. Математика : 5 класс : рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных организаций  / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2016.

5. Математика : 5 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2016.


Интернет-ресурс

1. www.edu -"Российское образование"Федеральный портал.

2. www.school.edu -"Российский общеобразовательный портал"

3. www.school-collection.edu.ru / Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru -досье школьного учителя математики

5. www.it-n.ru -"Сеть творческих учителей"

6. www.festival.1september.ru - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"


Материально-техническое обеспечение учебного предмета.


Учебно-наглядные пособия.

1. Набор геометрических тел демонстрационный

2. М/п Теория вероятности и мат. статистики

3. М/п Треугольники


Используемые технические средства

1. Компьютер

2. Проектор View Sonic PJ678

3. Интерактивная доска SMART Board 680

4. Система интерактивного голосования VOTUM


Учебно-практическое оборудование

1. Доска классная

2. Светильник ЛКО 1*36 (над классной доской)


Учебно-методическая литература

Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.


Дополнительная учебно-методическая литература и источники

1. И.В.Фотина Математика 5-11 Урок в современной школе по ФГОС. Волгоград. Учитель 2012.

2.Козина м.Е, О.М. Фадеева. Математика 5-11. Нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках. Волглград Учитель. 2008.

3.Шафигулина Л.Р. Развивающие образовательные технологии. Проблемное и игровое обучение. Волгоград. Учитель. 2013.

13