СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на предмет «Математика» в 5 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов).
В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 4 часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий. Программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации в форме итоговой контрольной работы.
Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывает творческую инициативность учителя, представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25»
г.о. Саранск Республика Мордовия
«Утверждено» Решение педсовета от 30. 08. 2019 г. Протокол № 1 Приказ № 88 От 01.09.2019г. Директор школы __________ /О.В. Падерова/
| «Утверждено» Заседание Методсовета Протокол № 1 От 29. 08. 2019 г. Зам. директора по УВР _________ /Н.А. Мосевнина / | «Согласовано» на заседании МО Протокол № 1 от 29. 08. 2019 г. __________ /О.С.Денисова/ |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по МАТЕМАТИКЕ
(базовый уровень)
для 5-ых (А, Б) классов
на 2019 - 2020 учебный год
Составитель:
Храмов Д. А.
учитель математики
г. о. Саранск, 2019 г.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа составлена для учебника Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для образовательных организаций. М.: Вентана-Граф, включенного в Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2019-2020 учебный год.
Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.17.12.2010г. №1897)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 г.г» от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 04.10. 2013г. N451 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2025 годы".
Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Средняя школа №25» (приказ №163а от 01.09.2015г);
Программы развития школы на 2017 – 2022г.г. «Адаптивная школа разно уровневого обучения в условиях реализации ФГОС» от 30.08.2017г
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный приказом МОН РФ №253 от 31.03.2014г;
Приказ МО РМ «От утверждении инструкции по разработке рабочих учебных программ отдельных учебных дисциплин, курсов в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия № 904 от 16.08.2011 года».
Письмо МОН РФ №08-1786 от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов»
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013г., № 33,ст.4378:
Учебный план МОУ «Средняя школа №25» на 2019-2020 учебный год.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Математика» А.Г. мерзляка, В.Б. Полонского и М.С Якира.
Программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год). Программой предусмотрено проведение: практических работ – 29; проверочные работы – 6;контрольные работы – 10;
Общая характеристика учебного предмета.
Математика является одним из основных системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обуславливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и общеучебных умений школьников, которые в дальнейшем позволяет им применять полученные знания и умения для решения собственных жизненных задач. Пи этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом математического образования уровень математической подготовки, так и более высокий уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;
- продолжить формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание отношения к математики как к части общечеловеческой культуры.
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснований;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В основе содержание обучения математики лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета математика.
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими основными предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т. д., о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие этк компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними интерпретировать полученные результаты, приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т. д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомлённость школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах, о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких значимых черт личности, как независимость и критичность, воля и настойчивость в достижении цели и др.
Личностно-ориентированные принципы: принцип адаптивности, принцип развития, принцип комфортности процесса обучения.
Культурно-ориентированные принципы: принцип целостной картины мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
Деятельностно-ориентированные принципы: принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащихся, принцип опоры на процессы спонтанного развития, принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Виды и формы контроля: контрольные работы.
Формы организации образовательного процесса:
• творческая деятельность;
• самостоятельная деятельность;
• лекции;
• практическая деятельность (решение задач, выполнение самостоятельных и практических работ).
Виды и формы контроля: фронтальный опрос; текущий индивидуальный опрос; самостоятельные работы; контрольные работы; математический диктант.
Предусматривается применение следующих технологий обучения: традиционная классно-урочная, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
групповые;
фронтальные;
практикумы.
Формы контроля:
наблюдение;
беседа;
фронтальный опрос;
контрольная работа;
практикум.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на предмет «Математика» в 5 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов).
В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 4 часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий. Программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации в форме итоговой контрольной работы.
Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывает творческую инициативность учителя, представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Математика»
Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.
Учащиеся должны знать:
• название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 100000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
• как образуется каждая следующая счетная единица;
• названия и последовательность разрядов в записи числа;
• названия и последовательность первых трех классов;
• сколько разрядов содержится в каждом классе;
• соотношение между разрядами;
• сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
• как устроена позиционная десятичная система счисления;
• единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
• функциональную связь между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).
Учащиеся должны уметь:
• выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях;
• выполнять проверку правильности вычислений;
• выполнять умножение и деление с 1000;
• вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
• раскладывать натуральное число на простые множители;
• находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;
• решать простые и составные текстовые задачи;
• решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
• решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
• выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
• находить вероятности простейших случайных событий;
• читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
• строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы.
б) личностные
Интеллектуальные умения:
• самостоятельно определять, какая информация необходима для решения конкретной задачи
• самостоятельно отбирать для решения предметных задач необходимые источники информации
• сопоставлять и отбирать полученную информацию
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать и факты. Выстраивать доказательства, логически выстраивая цепочки умозаключений
• предоставлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта. Передавать информацию в сжатом, выборочном или развернутом виде
Организационные умения:
• учиться формулировать цель деятельности в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога
• составлять план действий по решению проблемы (задачи) в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога
• действовать согласно плану, намеченному в совместной работе с другими учащимися при помощи педагога
• в диалоге с учителем и другими детьми совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими при оценке и самооценке своей деятельности. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам
Коммуникативные умения:
• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументами факты. Учиться критично относиться к своему мнению
• понимать точку зрения другого. Формировать умение работать с научным текстом
• участвовать в организации учебного взаимодействия. Прогнозировать последствия своих и коллективных решений
в) метапредметные
Результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Планируемые результаты изучения предмета
Знать/ понимать:
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритм; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов ми утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающие при идеализации.
Арифметика
Уметь:
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением величин, дробями;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных расчётных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее или полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Содержание учебного предмета «Математика»
Арифметика
Натуральные числа
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Координатный луч.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов
вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения.
• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Представление данных в виде таблиц, графиков.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника.
Плоскость. Прямая. Луч.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и
свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как
единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме,
на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л.
Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Тематическое планирование. Математика. 5 класс.
(5 часов в неделю,всего 170 часов)
Номер параграфа | Содержание учебного материала | Количество часов |
Глава 1 Натуральные числа | 20 | |
1 | Ряд натуральных чисел | 2 |
2 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 3 |
3 | Отрезок. Длина отрезка. | 4 |
4 | Плоскость. Прямая. Луч. | 3 |
5 | Шкала. Координатный луч. | 3 |
6 | Сравнение натуральных чисел. | 3 |
| Повторение и систематизация учебного материала. | 1 |
| Контрольная работа № 1 | 1 |
Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел. | 32 | |
7 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 4 |
8 | Вычитание натуральных чисел. | 4 |
9 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 3 |
| Контрольная работа № 2 | 1 |
10 | Уравнение | 3 |
11 | Угол. Обозначение углов | 2 |
12 | Виды углов. Измерение углов | 5 |
13 | Многоугольники. Равные фигуры | 2 |
14 | Треугольник и его виды | 3 |
15 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 3 |
| Повторение и систематизация учебного материала. | 1 |
| Контрольная работа № 3 | 1 |
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел | 36 | |
16 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 |
17 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 3 |
18 | Деление | 6 |
19 | Деление с остатком | 3 |
20 | Степень числа | 2 |
| Контрольная работа № 4 | 1 |
21 | Площадь. Площадь прямоугольника | 4 |
22 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 |
23 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 4 |
24 | Комбинаторные задачи | 3 |
| Повторение и систематизация учебного материала. | 2 |
| Контрольная работа № 5 | 1 |
Глава 4 Обыкновенные дроби | 17 | |
25 | Понятие обыкновенной дроби | 4 |
26 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 |
27 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 |
28 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 |
29 | Смешанные числа | 5 |
| Повторение и систематизация учебного материала. | 1 |
| Контрольная работа № 6 | 1 |
Глава 5 Десятичные дроби | 47 | |
30 | Представление о десятичных дробях | 4 |
31 | Сравнение десятичных дробей | 3 |
32 | Округление чисел. Прикидки | 2 |
33 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 |
| Контрольная работа № 7 | 1 |
34 | Умножение десятичных дробей | 7 |
35 | Деление десятичных дробей | 8 |
| Контрольная работа № 8 | 1 |
36 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 |
37 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 4 |
38 | Нахождение числа по его процентам | 4 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 3 |
| Контрольная работа № 9 | 1 |
Повторение и систематизация учебного материала | 18 | |
| Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 |
| Контрольная работа № 10 | 1 |
Формы организации учебного процесса: Формы контроля:
индивидуальные; наблюдение;
групповые; беседа;
фронтальные; фронтальный опрос;
практикумы. контрольная работа;
практикум
График контроля знаний учащихся
№ | Раздел | Вид контроля. Формы контроля | Тема | Дата проведения
|
1 | Натуральные числа | КР | Натуральные числа и нуль |
|
2
| Сложение и вычитание натуральных чисел | КР | Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы |
|
КР | Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения |
| ||
3
| Обыкновенные дроби | КР
| Обыкновенные дроби |
|
4
| Десятичные дроби | КР | Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
КР | Умножение и деление десятичных дробей |
| ||
КР | Среднее арифметическое. Проценты. |
| ||
5 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | КР | Итоговое повторение |
|
Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике для 5 класса
Предмет Математика Класс(ы): 5Б Учитель: Храмов Д. А. Кол-во нед. часов: 5 часов
Программа: авторская программа по математике авт.-сост. Мерзляк А.Г.
Учебный комплекс для учащихся: Мерзляк А.Г. Математика:5 класс: учебник для образовательных организаций.
№ урока | Раздел | Тема урока | Тип урока / вид урока | Дата урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Форма контроля | Домашнее задание | ||||||
Предметные УУД (знать, уметь, владеть) | Метапредметные и личностные УУД (Л - личностные, Р - регулятивные, П - познавательные, К - коммуникативные) | |||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||
Раздел I. Натуральные числа. (I четверть)(20 ч.) | ||||||||||||||
1 | 1 | Ряд натуральных чисел. | Изучение нового материала | 2.09 | | Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами | Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Р: – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителемсовершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – совокупность умений по использованию доказательной математической речи. – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. К: – совокупность умений самостоятельноорганизовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения,приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссииуметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинствомпризнавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; | Решение задач | Фронтальная | 1 | ||||
2 | 1 | Ряд натуральных чисел. | Изучение нового материала | 3.09 | | Иметь представление о плоскости. Уметь: - изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи; -распознавать их по готовому чертежу; -описывать их взаимное расположение по готовому чертежу.
| Работа с учебником | Фронтальная | 1 | |||||
3 | 2 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | Изучение нового материала | 5.09 | | Уметь: - изображать и обозначать отрезки; - измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;
| Работа с учебником | Фронтальная | 2 | |||||
4 | 2 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | Урок систематизации и обобщения знаний | 6.09 | | Уметь: - выполнять арифметические действия с натуральными числами; - изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки; - вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы | Самостоятельная работа | Индивидуальная | 2 | |||||
5 | 2 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. | Изучение нового материала | 7.09 | | Иметь представление: - о натуральных числах; - десятичной системе счисления; - римской нумерации; - уметь читать и записывать натуральные числа | Работа с учебником | Фронтальная | 2 | |||||
6 | 3 | Закрепление изученного материала | 10.09 | | Проверочная работа | Практикум | 3 | |||||||
7 | 3 | Отрезок. Длина отрезка. Ломаная. | Изучение нового материала | 11.09 | | Иметь представление об единичном отрезке. Уметь: - изображать числовой луч; - находить координаты точек, изображённых на луче; - изображать точки с заданными координатами | Работа с учебником | Фронтальная | 3 | |||||
8 | 3 | Закрепление изученного материала | 12.09 | | Математический диктант | Практикум | 3 | |||||||
9 | 3 | Отрезок. Длина отрезка. Ломаная. Плоскость. Прямая. Луч. | Изучение нового материала | 13.09 | | Уметь сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения, используя, знаки сравнения | Работа с учебником | Групповая | 3 | |||||
10 | 4 | Закрепление изученного материала | 14.09 | | Проверочная работа | Практикум | 4 | |||||||
11 | 4 | Плоскость. Прямая. Луч. Плоскость. Прямая. Луч. | Изучение нового материала | 17.09 | | Знать правило округления чисел. Уметь: - округлять числа; - находить приближенные значения чисел | Работа с учебником | Фронтальная | 4 | |||||
12 | 4 | Закрепление изученного материала | 18.09 | | Решение задач | Групповая | 4 | |||||||
13 | 5 | Шкала. Координатный луч. | Изучение нового материала | 19.09 | | Уметь: - читать и записывать натуральные числа; - строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки; - строит отрезок заданной длины; - изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение; - изображать точки на числовом луче с заданными координатами; - уметь сравнивать натуральные числа - уметь округлять числа | Работа с учебником | Индивидуальная | 5 | |||||
14 | 5 | Шкала. Координатный луч. | Изучение нового материала | 20.09 | | Знать свойства сложения. Уметь: - выполнять сложение многозначных чисел. | Решение задач | Фронтальная | 5 | |||||
15 | 5 | Шкала. Координатный луч. | Закрепление изученного материала | 21.09 | | Самостоятельная работа | Практикум | 5 | ||||||
16 | 6 | Сравнение натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. | Изучение нового материала | 24.09 | | Знать свойства вычитания. Уметь: - выполнять вычитание многозначных чисел | Работа с учебником | Фронтальная | 6 | |||||
17 | 6 | Закрепление изученного материала | 25.09 | | Взаимопроверка | Практикум | 6 | |||||||
18 | 6 | Сравнение натуральных чисел. | Закрепление изученного материала | 26.09 | | Знать: - смысл умножения одного числа на другое; - свойства умножения. Уметь: - умножать многозначные числа; - применять свойства умножения при нахождении значения выражения | Самостоятельная работа | Фронтальная | 6 | |||||
19 |
| Повторение и систематизация учебного материала. | Закрепление изученного материала | 27.09 | | Знать распределительное свойство умножения. Уметь: - упрощать выражения, зная распределительное свойства умножения; - решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения | Решение задач | Фронтальная | | |||||
20 |
| Контрольная работа по теме «Натуральные числа» | Изучение нового материала | 28.09 | | Знать: - смысл действия деления; - свойства деления. Уметь: - делить многозначные числа уголком; - находить неизвестные компоненты действий деления и умножения | Контрольная работа | Фронтальная | | |||||
21 | 7 | Сложение натуральных чисел. | Вводный | 1.10 | | Уметь: - упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;
| | Фронтальная | 7 | |||||
22 | 7 | Свойства сложения. Сложение натуральных чисел .Свойства сложения. | Комбинированный урок | 2.10 | | Знать свойства сложения и вычитания. Уметь: - выполнять устно сложение и вычитание двузначные чисел; - выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, применяя свойства | Работа с учебником | Фронтальная | 7 | |||||
23 | 7 | Обобщение и систематизация знаний | 3.10 | | Проверочная работа | Практикум | 7 | |||||||
24 | 7 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Комбинированный урок | 4.10 | | Знать свойства умножения Уметь: - выполнять умножение многозначных чисел, применяя свойства | Проверочная работа | Фронтальная | 7 | |||||
25 | 8 | Вычитание натуральных чисел. | Обобщение и систематизация знаний | 5.10 | | Решение задач | Практикум | 8 | ||||||
26 | 8 | Вычитание натуральных чисел.
| Изучение нового материала | 8.10 | | Уметь: - представлять произведение числа в виде степени и наоборот; - находить значение квадрата и куба числа | Решение задач | Практикум | 8 | |||||
27 | 8 | Закрепление изученного материала | 9.10 | | Решение задач | Практикум | 8 | |||||||
28 | 8 | Правила вычитания натуральных чисел. | Изучение нового материала | 10.10 | | Знать компоненты действия деления с остатком. Уметь: - выполнять деление с остатком; - находить делимое по неполному частному, делителю и остатку | Работа с учебником | Фронтальная | 8 | |||||
29 | 9 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. . | Комбинированный урок | 11.10 | | Знать свойства деления. Уметь: - выполнять деление чисел, применяя свойства | Работа с учебником | Фронтальная | 9 | |||||
30 | 9 | Обобщение и систематизация знаний | 12.10 | | Проверочная работа | Практикум | 9 | |||||||
31 | 9 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | Проверка знаний и умений | 15.10 | | Уметь: - выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел, применяя свойства; -представлять произведение числа в виде степени и наоборот; - находить значение квадрата и куба числа - выполнять деление с остатком; - находить делимое по неполному частному, делителю и остатку
| Письменная работа | Индивидуальная
| 9 | |||||
32 |
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы» | | 16.10 | | Анализировать работу, находить и исправлять ошибки | Работа над ошибками |
| | |||||
33 | 10 | Уравнение. | Изучение нового материала | 17.10 | | Знать порядок действия в выражениях Уметь: - определять порядок действий в выражении; - находить значение выражения | Работа с учебником | Фронтальная | 10 | |||||
34 | 10 | Уравнение. | Изучение нового материала | 18.10 | | Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь: - составлять буквенные выражения по условиям задач; - осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки; - вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы | Работа с учебником | Практикум | 10 | |||||
35 | 10 | Уравнение. Угол. Обозначение углов. Угол. Обозначение углов. | Изучение нового материала | 19.10 | | Уметь: - проверять, является ли данное число корнем уравнения; - решать уравнения, зная правило нахождения компонентов действий сложения и вычитания
| Работа с учебником | Фронтальная | 11 | |||||
36 | 11 | Закрепление изученного материала | 22.10 | | Решение задач | Групповая | 11 | |||||||
37 | 11 | Комбинированный урок | 23.10 | | Проверочная работа | Практикум | 11 | |||||||
38 | 12 | Виды углов. Измерение углов. Виды углов. Измерение углов. | Изучение нового материала | 24.10 | | Уметь: -решать задачи на части с помощью схем | Работа с учебником | Фронтальная | 12 | |||||
39 | 12 | Закрепление изученного материала | 25.10 | | Математический диктант | Практикум | 12 | |||||||
40 | 12 | Виды углов. Измерение углов. | Закрепление изученного материала | 26.10 | | Знать сумму и разность чисел. Уметь: - находить два числа по их сумме и разности
| Взаимопроверка | Практикум | 12 | |||||
41 | 12 | Виды углов. Измерение углов. | Закрепление изученного материала | 5.11 | | Знать число вариантов, дерево выбора, число всех возможных пар. Уметь: - решать задачи с помощью дерева выбора -находить число всех возможных пар | Решение задач | Практикум | 12 | |||||
42 | 12 | Виды углов. Измерение углов. | Закрепление изученного материала | 6.11 | | Знать метод составления таблицы истинности, граф. Уметь: - решать логические задачи с помощью таблицы истинности и графов.
| Математический диктант | Фронтальная | 12 | |||||
43 | 13 | Многоугольники. Равные фигуры. | Изучение нового материала | 7.11 | | Иметь представление о многогранниках; Знать определение равных фигур. | Письменная работа | Фронтальная
| 13 | |||||
44 | 13 | Многоугольники. Равные фигуры. | Изучение нового материала | 8.11 | | Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Р: – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителемсовершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – совокупность умений по использованию доказательной математической речи. – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. К: – совокупность умений самостоятельноорганизовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения,приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссииуметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинствомпризнавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; | Работа с учебником | Фронтальная | 13 | |||||
45 | 13 | Закрепление изученного материала | 9.11 |
| Самостоятельная работа | Фронтальная | 13 | |||||||
46 | 14 | Треугольник и его виды. Построение треугольников. | Изучение нового материала | 12.11 | | Работа с учебником | Фронтальная | 13 | ||||||
47 | 14 | Закрепление изученного материала | 13.11 | | Взаимопроверка | Практикум | 13 | |||||||
48 | 15 | Прямоугольник. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | Изучение нового материала | 14.11 | | Знать определение прямоугольника; уметь решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника. | Работа с учебником | Фронтальная | 3.2 | |||||
49 | 15 | Изучение нового материала | 15.11 | | Знать определение и свойства оси симметрии. | Решение задач | Групповая | 3.2 | ||||||
50 | 15 | Обобщение и систематизация знаний и умений | 16.11 | |
| Проверочная работа | Практикум | 3.2 | ||||||
51 |
| Повторение и систематизация учебного материала. | Изучение нового материала | 19.11 | | Уметь решать задачи. | Работа с учебником | Фронтальная | 3.3 | |||||
52 | | Контрольная работа по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» | Закрепление знаний и умений | 20.11 | |
| Выборочный контроль | Практикум | 3.3 | |||||
53 | 16 | Умножение. Переместительное свойство умножения.
| Изучение нового материала | 21.11 | | Знать определения делителя и кратного Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел. | | Фронтальная | 3.4 | |||||
54 | 16 | Закрепление знаний и умений | 22.11 | | Выборочный контроль | Практикум | 3.4 | |||||||
55 | 16 | Умножение. Переместительное свойство умножения.
| Изучение нового материала | 23.11 | | Знать определение умножения, основные свойства. | Решение задач | Фронтальная | 3.5 | |||||
56 | 16 | Закрепление знаний и умений | 26.11 | | Индивидуальный опрос | Групповая | 3.5 | |||||||
57 | 17 | Обобщение и систематизация знаний и умений | 27.11 | | Математический диктант | Практикум | 3.5 | |||||||
58 | 17 | Сочетательное и распределительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойство умножения. Деление. | Изучение нового материала | 28.11 | | Уметь решать задачи на сочетательное и распределительное свойство умножения | Работа с учебником | Фронтальная | 3.6 | |||||
59 | 17 | Закрепление знаний и умений | 29.11 | | Индивидуальный опрос | Групповая | 3.6 | |||||||
60 | 18 | Обобщение и систематизация знаний и умений | 30.11 | | Проверочная работа | Практикум | 3.6 | |||||||
61 | 18 | Деление. | Изучение нового материала | 3.12 | | Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа | Письменная работа | Индивидуальная
| | |||||
62 | 18 | Деление. Решение текстовых задач арифметическим способом. | | 4.12 | | Уметь решать текстовые задачи, пользуясь свойствами деления и умноженияч. | Работа над ошибками |
| | |||||
63 | 18 | Деление. Решение уравнений. | Изучение нового материала | 5.12 | | Знать единицы измерения времени. Уметь: -выражать одни единицы измерения величины в другие - решать текстовые задачи с использованием единиц измерения времени
| Работа с учебником | Фронтальная | 3.7 | |||||
64 | 18 | Деление. Деление с остатком.
| Изуч6ение нового материала | 6.12 | | Знать определение скорости движения, времени, пути. Выполнять вычисления по формулам. Уметь: - использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние) -решать задачи на движение нескольких типов: движение одного объекта, в одном направлении, в противоположном направлении, навстречу, вдогонку, движение по реке -осмыслять текст задачи, извлекать необходимую информацию.
| Решение задач | Фронтальная | 3.8 | |||||
65 | 18 | Комбинированный урок | 7.12 | | Решение задач | Фронтальная | 3.8 | |||||||
66 | 19 | Закрепление изученного материала | 10.12 | | Решение задач | Фронтальная | 3.8 | |||||||
67 | 19 | Обобщение и систематизация знаний и умений | 11.12 | | Проверочная работа | Практикум | 3.8 | |||||||
68 | 19 |
Степень числа. | Изучение нового материала | 12.12 | | Уметь делить с остатком знать определение и свойства степени натуральных чисел
| Решение задач | Фронтальная | 3.9 | |||||
69 | 20 | Закрепление знаний и умений | 13.12 | | Знать определение и свойства степени; уметь решать основные типы задач по данной теме.
| Самостоятельная работа | Практикум | 3.9 | ||||||
70 | 20 | Степень числа. Повторение и систематизация учебного материала. | Закрепление знаний и умений | 14.12 | | Знать определение степени числа и свойства степени; уметь находить степень натурального числа. | Решение задач | Практикум | 3.10 | |||||
71 | | Закрепление знаний и умений | 17.12 | | Решение задач | Практикум | 3.10 | |||||||
72 |
| Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | Проверка знаний и умений | 18.12 | | Уметь: -решать текстовые задачи с использованием единиц измерения времени - решать задачи на движение нескольких типов: движение одного объекта, в одном направлении, в противоположном направлении, навстречу, вдогонку, движение по реке - уметь решать задачи на деление и умножение натуральных чисел; - над
| Контрольная работа | Фронтальная | | |||||
73 | 21 | Площадь. Площадь прямоугольника. | | 19.12 | | Анализировать работу, находить и исправлять ошибки | Работа над ошибками |
| | |||||
74 | 21 | Площадь. Площадь прямоугольника. | Изучение нового материала | 20.12 | | Иметь представление о прямоугольниках; Знать основные формулы для вычисления площади прямоугольника. | Работа с учебником | Фронтальная | 4.1 | |||||
75 | 21 | Площадь. Площадь прямоугольника.
| Изучение нового материала | 21.12 | | формулы для вычисления площади прямоугольника. | Решение задач | Фронтальная | 4.2 | |||||
76 | 21 | Закрепление знаний и умений | 24.12 | | Проверочная работа | Практикум | 4.2 | |||||||
77 | 22 | Прямоугольный параллелепипед. | Изучение нового материала | 25.12 | | Знать определение прямоугольного параллелепипеда; | Работа с учебником | Фронтальная | 4.3 | |||||
78 | 22 | Прямоугольный параллелепипед. | Комбинированный урок | 26.12 | | Знать определения основных элементов прямоугольного параллелепипеда. | Работа с учебником | Фронтальная | 4.4 | |||||
79 | 22 | Пирамида. | Изучение нового материала | 27.12 | | Знать основные элементы пирамиды. | Математический диктант | Индивидуальная | | |||||
80 | 23 | Объём фигуры. | Вводный | 28.12 | | Уметь решать задачи на вычисление объема фигур. | Работа над ошибками |
| | |||||
| ||||||||||||||
82 | 23 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | | 14.01 | |
| Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Р: – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителемсовершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – совокупность умений по использованию доказательной математической речи. – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. К: – совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения,приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссииуметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинствомпризнавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; | |
| | ||||
83 | 23 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи. | Изучение нового материала | 15.01 | | Иметь представление об обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби; Уметь: -читать и записывать обыкновенные дроби; - находить половину, треть и четверть; - изображать обыкновенные дроби на числовом луче;
| Взаимоконтроль | Фронтальная | 5.1 | |||||
84 | 24 | Закрепление изученного материала | 16.01 | | Самостоятельная работа | Практикум | 5.1 | |||||||
85 | 24 | Комбинаторные задачи. Комбинаторные задачи. | Изучение нового материала | 17.01 | | Иметь представления об обыкновенных дробях. Понимать, что показывают числитель и знаменатель. Уметь: - читать и записывать обыкновенную дробь; - находить значение дроби от числа и число по значению его дроби | Работа с учебником | Фронтальная | 5.2 | |||||
86 | 24 | Закрепление изученного материала | 18.01 | | |
| 5.2 | |||||||
87 |
| Повторение и систематизация учебного материала. Контрольная работа по теме «Площади и объём фигур» | | 21.01 | | Уметь представлять натуральное число в виде дробного числа
| Решение задач | Фронтальная | 5.3 | |||||
88 | | Закрепление изученного материала | 22.01 | | Контрольная работа | Фронтальная | 5.3 | |||||||
89 | 25 | Понятие обыкновенной дроби. Нахождение дроби от числа. | | 23.01 | | Знать основное свойство дроби, правило сокращение дробей, приведение к общему знаменателю. Уметь - записывать с помощью букв основное свойство дроби -применять основное свойство дроби -сокращать дроби -находить дополнительный множитель и приводить дроби к общему знаменателю. | Работа с учебником | Фронтальная | 5.4 | |||||
90 | 25 | Нахождение дроби от числа. | | 24.01 | | Решение задач | Групповая | 5.4 | ||||||
91 | 25 | Нахождение числа по значению его дроби. | | 25.01 | | Проверочная работа | Практикум | 5.4 | ||||||
92 | 25 | | 28.01 | | Решение задач | Фронтальная | 5.4 | |||||||
93 | 26 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | Изучение нового материала | 29.01 | | Знать правило сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями Уметь сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями | Работа с учебником | Фронтальная | 5.5 | |||||
94 | 26 | Закрепление изученного материала | 30.01 | | Взаимопроверка | Групповая | 5.5 | |||||||
95 | 26 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | Проверка знаний и умений | 31.01 | | Уметь: - изображать обыкновенные дроби на числовом луче; - сравнивать дроби; - находить дробь от числа; - находить число по значению его дроби; -сокращать дроби -находить дополнительный множитель и приводить дроби к общему знаменателю.
| Работа с учебником | Индивидуальная | | |||||
96 | 27 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | | 1.02 | | Анализировать работу, находить и исправлять ошибки | Работа над ошибками |
| | |||||
97 | 27 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа. | Изучение нового материала | 4.02 | | Знать правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями; Уметь -выполнять действие сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями; -решать задачи на применение сложения дробей | Работа с учебником | Фронтальная | 6.1 | |||||
98 | 28 | Закрепление изученного материала | 5.02 | | Решение задач | Групповая | 6.1 | |||||||
99 | 29 | Комбинированный урок | 6.02 | | Проверочная работа | Практикум | 6.1 | |||||||
100 | 29 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел. | Изучение нового материала | 7.02 | | Знать правила вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Уметь - выполнять действие вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями; -уметь решать задачи на применение вычитания дробей | Работа с учебником | Фронтальная | 6.2 | |||||
101 | 29 | Закрепление изученного материала | 8.02 | | Решение задач | Фронтальная | 6.2 | |||||||
102 | 29 | Комбинированный урок | 11.02 | | Решение задач | Практикум | 6.2 | |||||||
103 | 29 | Вычитание смешанных чисел. Повторение и систематизация учебного материала.
| Изучение нового материала | 12.02 | | Знать правила умножения дробей. Уметь: -выполнять действие умножения дробей на натуральное число; -уметь решать задачи, применяя умножение дробей. Знать свойства умножения дробей. Уметь применять данные свойства | Работа с учебником | Фронтальная | 6.3 | |||||
104 | | Закрепление изученного материала | 13.02 | | Решение задач | Фронтальная | 6.3 | |||||||
105 | | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» | Закрепление изученного материала | 14.02 | | Контрольная работа | Фронтальная | 6.3 | ||||||
106 | 30 | Представление о десятичных дробях. Представление о десятичных дробях. Представление о десятичных дробях. | Изучение нового материала | 15.02 | | Знать правила деления дробей Уметь -выполнять действие деления дробей на натуральное число; -находить дроби обратные данным; -уметь решать задачи, применяя умножение и деление дробей на натуральное число. | Работа с учебником | Фронтальная | 6.4 | |||||
107 | 30 | Закрепление изученного материала | 18.02 | | | Групповая | 6.4 | |||||||
108 | 30 | Комбинированный урок | 19.02 | | Матаматический диктант | Практикум | 6.4 | |||||||
109 | 30 | Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей.
| Изучение нового материала | 20.02 | | Знать алгоритм решения задач на совместную работу.
Уметь решать задачи на совместную работу | Работа с учебником | Фронтальная | 6.5 | |||||
110 | 31 | Закрепление изученного материала | 21.02 | | Решение задач | Фронтальная | 6.5 | |||||||
111 | 31 | Сравнение десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. | Комбинирован ный урок | 22.02 | | Проверочная работа | Практикум | 6.5 | ||||||
112 | 31 | Обобщение и систематизация знаний и умений | 25.02 | | Решение задач | Фронтальная | 6.5 | |||||||
113 | 32 | Округление чисел. | Проверка знаний и умений | 26.02 | | Уметь: - выполнять вычисления с обыкновенными дробями; -решать текстовые задачи с использованием дробей - анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать ответ. | Индивидуальные задания | Индивидуальная | | |||||
114 | 32 | Округление чисел. Прикидки. | | 27.02 | | Анализировать работу, находить и исправлять ошибки | Работа над ошибками |
| | |||||
115 | 33 | Сложение десятичных дробей. Вычитание десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. | Изучение нового материала | 28.03 | | Иметь представление о смешанных числах. Уметь: -читать и записывать смешанные числа; -уметь выделять целую часть из неправильной дроби -представлять смешанное число в виде неправильной дроби; -сравнивать смешанные дроби. | Работа с учебником | Фронтальная | 6.6 | |||||
116 | 33 | Закрепление изученного материала | 1.03 | | Решение задач | Фронтальная | 6.6 | |||||||
117 | 33 | Комбинированный урок | 4.03 | | Взаимопроверка | Групповая | 6.6 | |||||||
118 | 33 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Свойства сложения. Сложение и вычитание десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Повторение и систематизация учебного материала. | Изучение нового материала | 5.03 | | Знать правила сложения и вычитание смешанных дробей. Уметь - выполнять действие сложения и вычитания смешанных чисел; - уметь решать задачи, применяя данные действия смешанных дробей. | Работа с учебником | Фронтальная | 6.7 | |||||
119 | 33 | Закрепление изученного материала | 6.03 | | Решение задач | Фронтальная | 6.7 | |||||||
120 | 33 | Комбинированный урок | 7.03 | | Математический диктант | Практикум | 6.7 | |||||||
121 | | | 8.03 | | Взаимопроверка | Групповая | 6.7 | |||||||
122 |
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
| Общение и систематизация знаний и умений | 11.03 | | Знать правила умножения и деления дробей; Уметь: - выполнять действие умножения и деления смешанные дроби; -решать задачи, применяя данные действия смешанных дробей. | Контрольная работа | Фронтальная | 6.8 | |||||
123 | 34 | Умножение десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | Закрепление изученного материала | 12.03 | | Работа с учебником | Фронтальная | 6.8 | ||||||
124 | 34 | Комбинированный урок | 13.03 | | Решение задач | Практикум | 6.8 | |||||||
125 | 34 | Общение и систематизация знаний и умений | 14.03 | | Проверочная работа | Групповая | 6.8 | |||||||
126 | 34 | Умножение десятичных дробей на 0,1, на 0,01, и т. д. Умножение десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. | Изучение нового материала | 15.03 | | Уметь решать занимательные задачи методом «самый неудобный случай» | Работа с учебником | Фронтальная | 6.9 | |||||
127 | 34 | Комбинированный урок | 18.03 | | | Фронтальная | 6.9 | |||||||
128 | 34 | Комбинированный урок | 19.03 | | Взаимопроверка | Групповая | 6.9 | |||||||
129 | 34 | Умножение десятичных дробей. | Проверка знаний и умений | 20.03 | | Уметь: - выделять целую часть из неправильной дроби - представлять смешанное число в виде неправильной дроби; - сравнивать смешанные дроби; - выполнять вычисления со смешанными дробями; -решать текстовые задачи с использованием данных дробей - анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать ответ. | Самостоятельная работа | Индивидуальная | | |||||
130 | 35 | Деление десятичной дроби на натуральное число. | | 21.03 | | Работа над ошибками |
| | ||||||
131 | 35 | Деление десятичной дроби на натуральное число. |
| 22.03 1.04 | | | |
| | |||||
132 | 35 | |||||||||||||
133 | 35 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | Изучение нового материала | 2.04 | |
| Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Р: – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – совокупность умений по использованию доказательной математической речи. – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. К: – совокупность умений самостоятельноорганизовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения,приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссииуметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинствомпризнавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; | Работа с учебником | Фронтальная | 7.1 | ||||
134 | 35 | Деление десятичных дробей. Деление десятичных дробей. | Изучение нового материала | 3.04 | | Работа с учебником | Фронтальная | 7.2 | ||||||
135 | 35 | Закрепление изученного материала | 4.04 | | Практическая работа | Практикум | 7.2 | |||||||
136 | 35 | Деление десятичных дробей. Деление десятичных дробей. | Изучение нового материала | 5.04 | | Работа с учебником | Фронтальная | 7.3 | ||||||
137 | 35 | Закрепление изученного материала | 8.04 | | Практическая работа | Практикум | 7.3 | |||||||
138 |
| Подготовка к контрольной работе Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Закрепление изученного материала | 9.04 | | Решение задач | Фронтальная | 7.4 | ||||||
139 | | Закрепление изученного материала | 10.04 | | Контрольная работа | Практикум | 7.4 | |||||||
140 | 36 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | Изучение нового материала | 11.04 | | Решение задач | Фронтальная | 7.5 | ||||||
141 | 36 | Закрепление изученного материала | 12.04 | | Решение задач | Практикум | 7.5 | |||||||
142 | 36 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | Проверка знаний и умений | 15.04 | | Проверочная работа | Индивидуальная | | ||||||
143 | 37 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | | 16.04 | | Работа над ошибками |
| | ||||||
144 | 37 | Проценты. Нахождение процентов от числа. Проценты. Нахождение процентов от числа. Проценты. Нахождение процентов от числа. | Изучение нового материала | 17.04 | | Работа с учебником | Фронтальная | 8.1 | ||||||
145 | 37 | Закрепление изученного материала | 18.04 | | Практическая работа | Практикум | 8.1 | |||||||
146 | 37 | Комбинированный урок | 19.04 | | Решение задач | Фронтальная | 8.1 | |||||||
147 | 38 | Нахождение числа по его процентам. Нахождение числа по его процентам. | Изучение нового материала | 22.04 | | Работа с учебником | Фронтальная | 8.2 | ||||||
148 | 38 | Закрепление изученного материала | 23.04 | | Практическая работа | Практикум | 8.2 | |||||||
149 | 38 | Нахождение числа по его процентам. Нахождение числа по его процентам. Повторение и систематизация учебного материала. | Изучение нового материала | 24.04 | | Работа с учебником | Фронтальная | 8.3 | ||||||
150 | 38 | Закрепление изученного материала | 25.04 | | Практическая работа | Практикум | 8.3 | |||||||
151 | | Закрепление изученного материала | 26.04 | | Практикум | Фронтальная | 8.3 | |||||||
152 |
| Контрольная работа по теме «Среднее арифметическое. Проценты». | Закрепление изученного материала | 29.04 | | Контрольная работа | Фронтальная | 8.4 | ||||||
153 | | Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел. | Закрепление изученного материала | 30.04 | | Решение задач | Фронтальная | 8.4 | ||||||
154 | | Комбинированный урок | 1.05 | | Проверочная работа | Практикум | 8.4 | |||||||
155 |
| Угол. Виды углов. Умножение и деление натуральных чисел. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Изучение нового материала | 2.05 | | Уметь решать математические игры. | Работа с учебником | Фронтальная | 8.5 | |||||
156 | | Комбинированный урок | 3.05 | | Групповая | Решение задач | 8.5 | |||||||
157 | | Комбинированный урок | 6.05 | | Решение задач | Фронтальная | 8.5 | |||||||
158 |
| Арифметические действия с обыкновенными дробями. | Проверка знаний и умений | 7.05 | | Уметь: - выражать одни единицы измерения в другие; - вычислять площадь квадрата и площадь прямоугольника, используя формулу площади квадрата и прямоугольника; - вычислять площадь прямоугольного треугольника и площадь треугольника, используя формулу площади; - определять виды геометрических фигур и их элементы; - вычислять объём параллелепипеда, объем куба, используя формулу; - выписывать множество всевозможных результатов (сходов) простейших случайных экспериментов; - находить вероятности простейших случайных событий.
| Письменная работа | Индивидуальная | | |||||
159 |
| Арифметические действия с обыкновенными дробями. | | 8.05 | | Анализировать работу, находить и исправлять ошибки | Работа над ошибками |
| | |||||
160 |
| Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. | Комбинированный урок | 9.05 | | Иметь представление о натуральных числах, об обыкновенных и десятичных дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами | Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Р: – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – совокупность умений по использованию доказательной математической речи. – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. К: – совокупность умений самостоятельноорганизовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения,приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; | | Фронтальная | | ||||
161 | ||||||||||||||
162 | | Комбинированный урок | 10.05 | | Математический диктант | Групповая | | |||||||
163 | | Комбинированный урок | 13.05 | | Проверочная работа | Практикум | | |||||||
164 |
| Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнения. | Комбинированный урок | 14.05 | | Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение. Знать - формулы пути, площади и периметра прямоугольника; - объёма прямоугольного параллелепипеда. Уметь применять указанные формулы при решении текстовых задач | Решение задач | Фронтальная | | |||||
165 | | Комбинированный урок | 15.05 | | Решение задач | Групповая | | |||||||
166 |
| Решение задач с помощью уравнения. Повторение и систематизация учебного материала. Итоговая контрольная работа. | Комбинированный урок | 16.05 | | Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий. Уметь решать задачи с помощью уравнений | Решение задач | Фронтальная | | |||||
167 | | Комбинированный урок | 17.05 | | Решение задач | Групповая | | |||||||
168 | | Комбинированный урок | 20.05 | | Проверочная работа | Практикум | | |||||||
169 |
| Анализ контрольной работы. Обобщающий урок. | Комбинированный урок | 21.05 | |
| Решение задач | Фронтальная | | |||||
170 | | Комбинированный урок | 22.05 | | Проверочная работа | Практикум | | |||||||
| За год: Контрольные работы – 10 Самостоятельные работы - 13 | | |
| |
Учебно-методическое обеспечение
1. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
2. Математика: 5 класс : дидактические материалы : 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2016.
3. Математика : 5 класс : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2016.
4. Математика : 5 класс : рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2016.
5. Математика : 5 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2016.
Интернет-ресурс
1. www.edu -"Российское образование"Федеральный портал.
2. www.school.edu -"Российский общеобразовательный портал"
3. www.school-collection.edu.ru / Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru -досье школьного учителя математики
5. www.it-n.ru -"Сеть творческих учителей"
6. www.festival.1september.ru - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
Учебно-наглядные пособия.
1. Набор геометрических тел демонстрационный
2. М/п Теория вероятности и мат. статистики
3. М/п Треугольники
Используемые технические средства
1. Компьютер
2. Проектор View Sonic PJ678
3. Интерактивная доска SMART Board 680
4. Система интерактивного голосования VOTUM
Учебно-практическое оборудование
1. Доска классная
2. Светильник ЛКО 1*36 (над классной доской)
Учебно-методическая литература
Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
Дополнительная учебно-методическая литература и источники
1. И.В.Фотина Математика 5-11 Урок в современной школе по ФГОС. Волгоград. Учитель 2012.
2.Козина м.Е, О.М. Фадеева. Математика 5-11. Нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках. Волглград Учитель. 2008.
3.Шафигулина Л.Р. Развивающие образовательные технологии. Проблемное и игровое обучение. Волгоград. Учитель. 2013.
13