СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа по предмету Технология "Сельскохозяйственный труд" 8 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по предмету Технология "Сельскохозяйственный труд" 8 класс»

краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Гражданская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»


Рекомендовано

Школьным методическим объединением


Согласовано

зам. директора по УР

М.А.Мурзина


Утверждено

Директор

КГОБУ «Гражданская КШИ»

_____________


______________


____________Н.Г.Ивасик

Протокол №_1__

от 21.08.2018г.


«03 » 09.2018г.


«03 » 09.2018г.










Рабочая учебная программа

по предмету Технология «Сельскохозяйственный труд»

для 8 класса

на 2018-2019 учебный год














Учитель: Голавачёва Марина Алексеевна









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)


Учебник:

  1. Ковалёва Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс учебн. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы, 2-е изд.- М.: Просвещение, 2007г.



КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ


Недельная нагрузка,

ч

Кол-во часов за год

I четверть

(8уч. недель)

II четверть (7 уч. недель +4 дня)

III четверть

(10 уч. недель

+3 дня)

IV четверть

(8уч. недель)

9

306

72

72

99

63


Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсии, лабораторные работы, уроки с использованием ИКТ и другим наглядным материалом. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается практическая работа, для этого есть пришкольный участок, где планируется выращивание овощей, организуются экскурсии на предприятие, где ребята практикуются по уходу за животными, подготовке кормов и кормлению животных.

При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. На всех занятиях используются элементы национально-регионального компонента, русские пословицы и поговорки, учитываются особенности выращивания тех или иных культур в Приморском крае, а также условия содержания животных в коллективных и фермерских хозяйствах.

Процесс образования ориентирован на работу с каждым обучаемым с учетом его индивидуальных (возрастных, психофизических, интеллектуальных) особенностей, возможностей в обучении путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального, духовного и физического развития личности

Трудовая деятельность – та форма проявления жизненной активности человека, которая, оказывает решающее влияние на его развитие. Труд играет большую роль в судьбе умственно отсталых школьников. Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных; физических и личностных нарушений обучающихся; а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых обучаемыми на занятиях природоведения, естествознания и математики.

Целью профессионально-трудового обучения в 8-м классе является подготовка обучающихся к самостоятельному труду по получаемой специальности в условиях обычных (не предназначенных для инвалидов) сельскохозяйственных предприятий и сферы обслуживания.

Цель данной программы:

  1. воспитание положительных качеств личности обучающихся:

  • трудолюбия,

  • настойчивости,

  • умения работать в коллективе;

  • уважение к людям труда;

  1. получение элементарных знаний по видам труда.

С учетом уровня знаний обучающихся 8 класса основными задачами являются:

  • - формирование трудовых качеств;

  • - обучение доступным приемам труда;

  • - развитие самостоятельности в труде;

  • - привитие интереса к труду;

  • -формирование организационных умений в труде: работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы;

  • - знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях труда в коррекционном образовательном учреждении VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • - ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

  • -предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность изготовления изделий или выполнения работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

  • - контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий или выполненной работы).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

в 6 классе:

В результате освоения у обучающихся, воспитанников с ОВЗ предполагается формирование учебных действий, позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.


Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в сельском хозяйстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности;

  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.


Метапредметные результаты:

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию изделий, получению готовой с/х продукции;

  • выбор для решения познавательных задач различных источников информации (словари, энциклопедии);

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.


Предметными результатами:

  • осознание роли техники, сельского хозяйства и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Минимальный уровень:

устройство с/х ручного инвентаря, признаки созревания овощей, способы обработки почвы, сроки уборки капусты и семенников редиса и укропа, , подготовка посадочного материала, глубину заделки, теоретические сведения о сроках и способах посева овощей, особенности роста и развития растений, условия хранения капусты и простейшие способы ее переработки; виды КРС и уход за ним; виды кормов, подбирать инвентарь и оборудование, необходимые для работы; руководствоваться правилами безопасной работы с инвентарем и оборудованием, санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении различных с/х работ в растениеводстве и животноводстве; знать сущность базовых способов воздействия на предметы труда (механических, химических, биологических, энергетических и т. п.); знать принципы, лежащие в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (обработка почвы, уборка урожая, хранение семян и т.п.); овладеть основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, читать техническую (технологическую) документацию, применяемую при осуществлении изучаемого технологического процесса; составлять стандартный план работы; представление о разных видах сельскохозяйственного труда (растениеводство, животноводство); понимать значение и ценность труда; понимать красоту труда и его результатов; заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе; использовать эстетические ориентиры/эталоны в быту, дома и в школе; понимать значимость эстетической организации школьного рабочего места как готовность к внутренней дисциплине; умение эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе; умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»); организовывать под руководством учителя совместную работу в группе; осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности; распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения; принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.


Достаточный уровень:

вскапывать, рыхлить и выравнивать почву, убирать и сортировать капусту, обрезать листья, работать граблями, делать посадки и ухаживать за растениями (огурец, томат, плодовые деревья), поливать и рыхлить почву, , убирать овощи на пришкольном участке, сортировать и взвешивать урожай собранных культур, делать посев и посадки овощных культур; ухаживать за КРС; осознанно определять возможности различных материалов; экономно расходовать материалы; планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; осуществлять настройку и текущий ремонт с/х инвентаря; отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов; создавать материальные ценности, имеющие потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей; самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; овладеть некоторыми видам общественно -организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.); понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке;

Базовыми для программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» являются разделы «Растениеводство» и «Животноводство». Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий технологий сельского хозяйства – сорт, порода, урожайность, продуктивность и т.д.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторно-практические работы, метод проектов. Практические работы в программе связаны с выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями и животными, технологических расчетов. На лабораторно-практических работах изучаются свойства почвы, удобрений. Учитель в соответствии с имеющимися в школе возможностями выбирает объекты и темы практических работ для обучающихся, чтобы они как можно полнее представляли изучаемые агротехнологии. При этом необходимо учитывать посильность объектов труда для обучающихся соответствующего возраста. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение обучающихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Для каждой темы перечислены возможные и наиболее целесообразные с точки зрения реализации минимума содержания виды практической деятельности.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:


Рабочая программа предусматривает формирование у обучащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для направления образовательной области «Технология. Сельскохозяйственный труд» на этапе основного общего образования являются:

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; знакомиться и изучать передовые и современные опыты выращивания с\х продукции, самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента:

знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний,

уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных сельскохозяйственных задач.


Ожидаемые результаты обучения по данной рабочей программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию природных объектов, материалов, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми потребительскими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий и научных открытий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения приусадебного хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Результаты овладения программы выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:

  • по способу предъявления (устные, письменные, практические);

  • по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).

По окончании курса обучающиеся 6-го класса

должны знать:

  • сроки уборки семенников редиса и укропа, кочанов ранней средней и поздней белокочанной капусты;

  • простейшие способы переработки капусты;

  • виды и способы выращивания малины, смородины, плодовых деревьев;

  • виды кормов и способы их подготовки к скармливанию КРС;

  • способы содержания и правила ухода за крупным рогатым скотом;

  • виды защищенного грунта;

  • правила выращивания овощных растений в закрытом и открытом грунте.


должны уметь:

  • заготавливать семена укропа и редиса;

  • производить уборку кочанов капусты разных сроков созревания и квашение капусты;

  • вскапывать приствольные круги;

  • выращивать плодово-ягодные растения;

  • выращивать и высаживать рассаду кочанного салата, томатов, огурца;

  • распознавать виды кормов для КРС;

  • подготавливать корма к скармливанию;

  • выполнять элементарный уход за КРС.


В основу критериев и норм оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подходСистема оценивания должна позволять осуществлять обратную связь, должна позволять фиксировать даже незначительные продвижения обучающегося, сосредотачивать внимания обучающихся более на том, что они умеют, нежели на их незнании (стимулирующий характер).

За теоретическую часть:

  • оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок;

  • оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы;

  • оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы:

  • оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:


  • оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

  • оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

  • оценка «3» ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

  • оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа в виде тестов или контрольная работа.

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные обучаемым, с оценками типа:

  • «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

  • «хорошо» ― от 51% до 65% заданий.

  • «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников–олигофренов:

  • целенаправленность,

  • умение довести начатое дело до конца,

  • самостоятельность,

  • самоконтроль,

  • чувство коллективизма.

При обучении сельскохозяйственному труду развивается мышление и мелкая моторика; способность к пространственному анализу: речи, внимания, памяти.

В данной рабочей программе большое внимание уделяется развитию мышления, мелкой моторики, внимания, памяти, воспитывается самостоятельность, самоконтроль, коллективизм, что является решением основных целей программы. Особое внимание уделяется практической направленности программного материала (его нацеленности на формирование трудовых умений и навыков), которая служит эффективным средством коррекции умственных, физических и личностных нарушений обучающихся, а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы.

Таким образом, программа не только способствует профориентации и социальной адаптации обучающихся, но и развивает их умственный потенциал. Положительно влияет на физическое развитие и на личностные свойства.



Тематический план для 8 класса 306 ч.

п/п

Дата

Наименование раздела, темы

Часы

Всего

Теория

Практика

I четверть


1

Вводное занятие

3

3

-

1

04.09

1.1

Вводный инструктаж. Задачи обучения в 8 классе. Значение сельского хозяйства

1

1

-

2

04.09

1.2

Отрасли сельского хозяйства

1

1

-

3

04.09

1.3

ТБ при работе на пришкольном участке и на уроках технологии

1

1

-

РАСТЕНИЕВОДСТВО


2

Уборка урожая

21

10

11

4

05.09

2.1

Уборка семенников укропа

1

1

-

5

05.09

2.2

Практическая работа 1 Уборка семенников укропа

1

-

1

6

05.09

2.3

Практическая работа2 Обмолот и очистка семян укропа

1

-

1

7

06.09

2.4

Уборка семенников редиса

1

1

-

8

07.09

2.5

Практическая работа 3 Уборка семенников редиса

1

-

1

9

07.09

2.6

Практическая работа 4 Обмолот и очистка семян редиса

1

-

1

10

11.09

2.7

Хранение семян

1

1

-

11

11.09

2.8

Уборка капусты ранних и средних сортов

1

-

1

12

11.09

2.9

Уборка капусты поздних сортов и учет урожая

1

-

1

13

12.09

2.10

Практическая работа 5 Уборка поздней капусты

1

-

1

14

12.09

2.11

Простейшая переработка капусты (квашение)

1

1

-

15

12.09

2.12

Подготовка к квашению

1

-

1

16

13.09

2.13

Соление и укладка капусты

1

-

1

17

14.09

2.14

Повторительно-обобщающий урок

1

1

-

18

14.09

2.15

Контрольная работа

1

1

-


Отработка практических навыков работы с ручным садовым инвентарем

6

-

6

19

18.09

2.16

Сгребание и удаление скошенной травы с пришкольного участка

1

-

1

20

18.09

2.17

Сгребание и удаление скошенной травы с пришкольного участка

1

-

1

21

18.09

2.18

Планировка пришкольного участка

1

-

1

22

19.09

2.19

Планировка пришкольного участка

1

-

1

23

19.09

2.20

Создание дренажного слоя на пришкольном участке

1

-

1

24

19.09

2.21

Создание дренажного слоя на пришкольном участке

1

-

1


3.

Посадка малины и смородины

25

11

14

25

20.09

3.1

Некоторые особенности малины

1

1

-

26

21.09

3.2

Сорта малины

1

1

-

27

21.09

3.3

Подготовка почвы под посадку малины

1

1

-

28

25.09

3.4

Посадка малины

1

1

-

29

25.09

3.5

Практическая работа 6 Подготовка почвы под посадку саженцев малины

1

-

1

30

25.09

3.6

Практическая работа 7 Посадка саженцев малины

1

-

1

31

26.09

3.7

Весенний уход за молодыми посадками малины

1

1

-

32

26.09

3.8

Некоторые особенности смородины

1

1

-

33

26.09

3.9

Сорта смородины

1

1

-

34

27.09

3.10

Выращивание посадочного материала смородины черенками

1

1

-

35

28.09

3.11

Выращивание посадочного материала смородины отводками

1

1

-

36

28.09

3.12

Практическая работа 8 Подготовка почвы под осеннюю посадку черенков черной смородины

1

1

-

37

02.10

3.13

Практическая работа 9 Заготовка черенков

1

1

-

38

02.10

3.14

Практическая работа 10 Посадка черенков и уход за ними

1

1

-

39

02.10

3.15

Практическая работа 11 Осенняя подготовка почвы для посадочного материала красной смородины

1

1

-

40

03.10

3.16

Практическая работа 12 Отведение ветвей и уход за отводками смородины

1

1

-

41

03.10

3.17

Практическая работа 13 Уход за черенками черной смородины в весеннее время

1

1

-

42

03.10

3.18

Посадка смородины

1

1

-

43

04.10

3.19

Повторительно-обобщающий урок

1

1

1

44

05.10

3.20

Контрольная работа

1

1

-


Отработка практических навыков работы с ручным садовым инвентарем

5

-

5

45

05.10

3.21

Выравнивание микрорельефа пришкольного участка

1

-

1

46

09.10

3.22

Выравнивание микрорельефа пришкольного участка

1

-

1

47

09.10

3.23

Копка водоотводных канав по периметру пришкольного участка

1

-

1

48

09.10

3.24

Копка водоотводных канав по периметру пришкольного участка

1

-

1

49

10.10

3.25

Удаление многолетних сорняков

1

-

1


4

Осенний уход за плодоносящим садом

23

11

12

50

10.10

4.1

Высокорослые и низкорослые плодовые деревья

1

1

-

51

10.10

4.2

Вредители плодовых деревьев

1

1

-

52

11.10

4.3

Борьба с вредителями сада ранней осенью

1

1

-

53

12.10

4.4

Обработка почвы в плодоносящем саду осенью

1

1

-

54

12.10

4.5

Внесение удобрений в плодоносящем саду осенью

1

1

-

55

16.10

4.6

Полив плодоносящих деревьев

1

-

1

56

16.10

4.7

Практическая работа 14 Сбор ловчих поясов

1

-

1

57

16.10

4.8

Практическая работа 15. Внесение удобрений под плодоносящие деревья

1

-

1

58

17.10

4.9

Практическая работа 16. Обработка почвы в приствольных кругах плодоносящих деревьев

1

-

1

59

17.10

4.10

Уход за плодоносящим садом поздней осенью: борьба с вредителями сада

1

1

-

60

17.10

4.11

Побелка штамбов и ветвей

1

1

-

61

18.10

4.12

Санитарная обрезка плодовых деревьев

1

1

-

62

19.10

4.13

Практическая работа 17. Борьба с вредителями сада поздней осенью

1

-

1

63

19.10

4.14

Практическая работа 18.

Побелка штамбов плодовых деревьев

1

-

1

64

23.10

4.15

Повторительно-обобщающий урок

1

1

-

65

23.10

4.16

Контрольная работа

1

1

-


Отработка практических навыков работы с ручным инвентарем

7

-

7

66

23.10

4.17

Уборка растительных остатков с пришкольных клумб

1

-

1

67

24.10

4.18

Обработка почвы в приствольных кругах кустарников

1

-

1

68

24.10

4.19

Обработка почвы в приствольных кругах деревьев

1

-

1

69

24.10

4.20

Подготовка к зимовке многолетников на пришкольных клумбах

1

-

1

70

25.10

4.21

Санитарная обрезка кустарников

1

-

1

71

26.10

4.22

Санитарная обрезка деревьев

1

-

1

72

26.10

4.23

Побелка штамбов деревьев

1

-

1

8 учебных недель * 9 ч.в неделю

Итого I четверть 72 часов

II четверть


5

Защищенный грунт

16

9

7

73

06.11

5.1

Вводный инструктаж. Защищенный грунт и его значение

1

1

-

74

06.11

5.2

Утепленный грунт

1

1

-

75

06.11

5.3

Парники и их виды

1

1

-

76

07.11

5.4

Зимние теплицы

1

1

-

77

07.11

5.5

Весенние пленочные теплицы

1

1

-

78

07.11

5.6

Весенние теплицы со стеклянным покрытием

1

1

-

79

08.11

5.7

Весенние работы в парниках и теплицах

1

1

-

80

09.11

5.8

Практическая работа 19. Подготовка почвенной смеси для стеллажной теплицы и закладка его на стеллажи

1

-

1

81

09.11

5.9

Повторительно-обобщающий урок

1

1

-

82

13.11

5.10

Контрольная работа

1

1

-


Отработка практических навыков работы с ручным инвентарем

6

-

6

83

13.11

5.11

Расчет количества почвенной смеси, необходимой для выращивания рассады

1

-

1

84

13.11

5.12

Заготовка дерновой земли для почвенной смеси

1

-

1

85

14.11

5.13

Заготовка дерновой земли для почвенной смеси

1

-

1

86

14.11

5.14

Заготовка перегноя для почвенной смеси

1

-

1

87

14.11

5.15

Приготовление почвенной смеси

1

-

1

88

15.11

5.16

Подготовка контейнеров для выращивания рассады

1

-

1


6

Салат кочанный

21

7

14

89

16.11

6.1

Строение и некоторые особенности растения

1

1

-

90

16.11

6.2

Значение салата кочанного

1

1

-

91

20.11

6.3

Сорта салата кочанного

1

1

-

92

20.11

6.4

Выращивание салата кочанного посевом семян в грунт

1

1

-

93

20.11

6.5

Рассадный способ выращивания салата кочанного

1

1

-

94

21.11

6.6

Посев семян кочанного салата в теплице

1

1

-

95

21.11

6.7

Пикировка сеянцев салата кочанного в теплицу, уход и уборка

1

1

-

96

21.11

6.8

Выращивание рассада кочанного салата в питательных кубиках

1

1

-

97

22.11

6.9

Практическая работа 20. Подготовка к выращиванию рассады кочанного салата в стеллажной теплице

1

-

1

98

23.11

6.9

Практическая работа 21. Посев семян кочанного салата в стеллажной теплице

1

-

1

99

23.11

6.9

Практическая работа 22. Подготовка тепличного грунта и пикировка сеянцев салата в теплицу

1

-

1

100

27.11

6.9

Практическая работа 23. Уход за кочанным салатом и уборка в стеллажной теплице

1

-

1

101

27.11

6.10

Повторительно-обобщающий урок

1

1

-

102

27.11

6.11

Контрольная работа

1

1

-


Отработка практических навыков по выращиванию кочанного салата

10

-

10

103

28.11

6.12

Расчет количества посевных ящиков для рассады салата кочанного

1

-

1

104

28.11

6.13

Расчет количества необходимой почвенной смеси для выращивания рассады салата кочанного

1

-

1

105

28.11

6.14

Расчет количества торфа ля приготовления почвенной смеси

1

-

1

106

29.11

6.15

Расчет количества перегноя для приготовления почвенной смеси

1

-

1

107

30.11

6.16

Расчет количества дерновой земли для приготовления почвенной смеси

1

-

1

108

30.11

6.17

Приготовление почвенной смеси

1

-

1

109

04.12

6.18

Посев семян салата кочанного в посевные ящики для получения рассады

1

-

1

110

04.12

6.19

Наблюдение за всходами

1

-

1

111

04.12

6.20

Полив и прореживание всходов кочанного салата

1

-

1

112

05.12

6.21

Пикировка сеянцев

1

-

1


7

Томат

29

10

18

113

05.12

7.1

Строение томата

1

1

-

114

05.12

7.2

Некоторые особенности томата

1

1

-

115

06.12

7.3

Значение томата

1

1

-

116

07.12

7.4

Виды томата по назначению: универсальные, для потребления в свежем виде, для переработки

1

1

-

117

07.12

7.5

Сорта и гибриды томата для открытого грунта

1

1

-

118

11.12

7.6

Сорта и гибриды томата для защищенного грунта

1

1

-

119

11.12

7.7

Выращивание рассады томата

1

1

-

120

11.12

7.8

Пикировка сеянцев томата

1

1

-

121

12.12

7.9

Практическая работа 24. Подготовка к выращиванию рассады томата

1

-

1

122

12.12

7.10

Практическая работа 25. Подготовка семян томата к посеву и посев семян

1

-

1

123

12.12

7.11

Практическая работа 26. Пикировка сеянцев томата

1

-

1

124

13.12

7.12

Практическая работа 27. Уход за рассадой томата

1

-

1

125

14.12

7.13

Подготовка почвы для выращивания томата в открытом грунте

1

1

-

126

14.12

7.14

Высадка рассады томата в открытый грунт

1

1

-

127

18.12

7.15

Уход за рассадой томата в открытом грунте

1

1

-

128

18.12

7.16

Практическая работа 28 . Разметка мест для посадки рассады томата в открытый грунт

1

-

1

129

18.12

7.14

Практическая работа 29 . Высадка рассады томата в открытый грунт

1

-

1

130

19.12

7.15

Выращивание томата безрассадным способом

1

1

-

131

19.12

7.16

Повторительно-обобщающий урок

1

1

-

132

19.12

7.17

Контрольная работа

1

1

-


Отработка практических навыков по выращиванию рассады томата

12

-

12

133

20.12

7.18

Расчет количества посевных ящиков для рассады томата

1

-

1

134

21.12

7.19

Расчет количества необходимой почвенной смеси для выращивания рассады томата

1

-

1

135

21.12

7.20

Расчет количества торфа ля приготовления почвенной смеси

1

-

1

136

25.12

7.21

Расчет количества перегноя для приготовления почвенной смеси

1

-

1

137

25.12

7.22

Расчет количества дерновой земли для приготовления почвенной смеси

1

-

1

138

25.12

7.23

Приготовление почвенной смеси

1

-

1

139

26.12

7.24

Приготовление раствора минеральных удобрений для полива

1

-

1

140

26.12

7.25

Подготовка семян к посеву: отделение тяжелых семян от легких неполноценных семян

1

-

1

141

26.12

7.26

Обеззараживание семян с помощью марганцовокислого калия

1

-

1

142

27.12

7.27

Посев семян томата в посевные ящики для получения рассады

1

-

1

143

28.12

7.28

Полив всходов

1

-

1

144

28.12

7.29

Пикировка сеянцев

1

-

1


(7 учебных недель+ 4 дня)* 9 ч.в неделю

Итого II четверть 72 часов


III четверть


8

Огурец

23

8

15

145

09.01

8.1

Вводный инструктаж. Строение растения

1

1

-

146

09.01

8.2

Некоторые особенности огурца

1

1

-

147

09.01

8.3

Сорта и гибриды огурца для открытого грунта

1

1

-

148

10.01

8.4

Подготовка почвы для выращивания огурца в открытом грунте

1

1

-

149

11.01

8.5

Посев семян огурца в открытый грунт

1

1

-

150

11.01

8.6

Уход за растениями при выращивании огурца в открытом грунте

1

1

-

151

15.01

8.7

Практическая работа 30. Подготовка почвы под посев огурца

1

-

1

152

15.01

8.8

Практическая работа 31.Подготовка семян и посев семян огурца в открытый грунт

1

-

1

153

15.01

8.9

Практическая работа 32.Первоначальный уход за растениями

1

-

1

154

16.01

8.10

Повторительно-обобщающий урок

1

1

-

155

16.01

8.11

Контрольная работа

1

1

-


Отработка практических навыков по выращиванию огурца

12

-

12

156

16.01

8.12

Расчет нормы внесения навоза под осеннюю вспашку (перекопку) участка, на котором будут выращиваться огурцы

1

-

1

157

17.01

8.13

Расчет минеральных удобрений необходимых для основного внесения при выращивании огурца в открытом грунте

1

-

1

158

18.01

8.14

Подготовка семян к посеву: отделение тяжелых семян от легких неполноценных семян

1

-

1

159

18.01

8.15

Определение всхожести семян огурца

1

-

1

160

22.01

8.16

Обеззараживание семян с помощью марганцовокислого калия

1

-

1

161

22.01

8.17

Расчет количества посевных ящиков для рассады

1

-

1

162

22.01

8.18

Расчет количества составных частей для приготовления почвенной смеси

1

-

1

163

23.01

8.19

Приготовление почвенной смеси

1

-

1

164

23.01

8.20

Посев семян томата в посевные ящики для получения рассады

1

-

1

165

23.01

8.21

Полив всходов и уход за ними

1

-

1

166

24.01

8.22

Экскурсия в тепличное хозяйство

1

-

1

167

25.01

8.23

Экскурсия в тепличное хозяйство

1

-

1


9

Посадка плодовых деревьев

14

9

5

168

25.01

9.1

Выбор места под сад

1

1

-

169


9.2

Подбор пород и сортов плодовых деревьев

1

1

-

170


9.3

Размещение плодовых деревьев саду

1

1

-

171


9.4

Подготовка к посадке плодовых деревьев

1

1

-

172

29.01

9.5

Практическая работа 33. Разбивка сада и разметка мест для саженцев

1

-

1

173

29.01

9.6

Практическая работа 34. Подготовка посадочных ям

1

-

1

174

29.01

9.7

Хранение саженцев плодовых деревьев

1

1

-

175

30.01

9.8

Посадка плодовых деревьев

1

1

-

176

30.01

9.9

Практическая работа 35. Прикопка саженцев плодовых деревьев на зимнее хранение

1

-

1

177

30.01

9.10

Практическая работа 36. Подготовка почвенной смеси для посадки саженцев плодовых деревьев

1

-

1

178

31.01

9.10

Практическая работа 37. Посадка саженцев плодовых деревьев

1

-

1

179

01.02

9.11

Повторительно-обобщающий урок

1

1

-

180

01.02

9.12

Контрольная работа

1

1

-


Отработка практических навыков по уходу за подовыми деревьями зимой

2

-

2

181

05.02

9.13

Уход за плодовыми деревьями зимой

1

-

1

182

05.02

9.14

Снегозадержание

1

-

1

ЖИВОТНОВОДСТВО


10

Вводное занятие

2

2

-

183

05.02

10.1

Отрасли животноводства

1

1

-

184

06.02

10.2

ТБ при работе на животноводческих фермах

1

1

-


11

Молочная ферма

21

13

8

185

06.02

10.1

Значение и группы КРС

1

1

-

186

06.02

10.2

Внешний вид животных и их особенности

1

1

-

187

07.02

10.3

Породы КРС

1

1

-

188

08.02

10.4

Содержание коров и телят на молочной ферме

1

1

-

189

08.02

10.5

Крупная молочная ферма с частичной механизацией производственных процессов

1

1

-

190

12.02

10.6

Устройство и оборудование коровника для привязного содержания коров

1

1

-

191

12.02

10.7

Устройство и оборудование коровника для безпривязного содержания коров

1

1

-

192

12.02

10.8

Содержание телят на крупной молочной ферме

1

1

-

193

13.02

10.9

Содержание коров и телят на небольшой молочной ферме и в приусадебном хозяйстве

1

1

-

194

13.02

10.10

Уход за коровами в стойловый период

1

1

-

195

13.02

10.11

Правила безопасной работы при уходе за КРС

1

1

-

196

14.02

10.12

Практическая работа 39. Ежедневная уборка коровника в зимнее время

1

-

1

197

15.02

10.13

Практическая работа 40. Еженедельная уборка коровника и чистка коровы

1

-

1

198

15.02

10.14

Повторительно-обобщающий урок

1

1

-

199

19.02

10.15

Контрольная работа

1

1

-


Отработка практических навыков по уходу за КРС

6

-

6

200

19.02

10.16

Экскурсия на молочную ферму

1

-

1

201

19.02

10.17

Экскурсия на молочную ферму

1

-

1

202

20.02

10.18

Ежедневная уборка коровника

1

-

1

203

20.02

10.19

Уборка стойла

1

-

1

204

20.02

10.20

Очистка кормушек

1

-

1

205

21.02

10.21

Очистка поилок

1

-

1


11

Корма и кормление коров

38

25

13

206

22.02

11.1

Виды кормов

1

-

1

207

22.02

11.2

Зеленые корма

1

-

1

208

26.02

11.3

Грубые корма

1

-

1

209

26.02

11.4

Сочные корма

1

-

1

210

26.02

11.5

Концентрированные корма

1

-

1

211

27.02

11.6

Корма животного происхождения

1

-

1

212

27.02

11.7

Витаминные, минеральные и комбинированные подкормки

1

-

1

213

27.02

11.8

Комбинированные корма

1

-

1

214

28.02

11.9

Состав кормов

1

-

1

215

01.03

11.10

Лабораторно-практическая работа 1. Обнаружение крахмала в картофеле и сахара в свекле

1

-

1

216

01.03

11.11

Лабораторно-практическая работа 2. Обнаружение крахмала и растительного белка в зерновых кормах

1

-

1

217

05.03

11.12

Подготовка кормов к скармливанию

1

-

1

218

05.03

11.13

Способы подготовки грубых кормов

1

-

1

219

05.03

11.14

Дрожжевание и кальцинирование кормов

1

-

1

220

06.03

11.15

Подготовка сочных кормов

1

-

1

221

06.03

11.16

Подготовка концентрированных кормов

1

-

1

222

06.03

11.17

Практическая работа 41. Подготовка кормов к скармливанию коровам

1

-

1

223

07.03

11.18

Понятие о правильном кормлении животных, питательности кормов и кормовой единице

1

-

1

224

12.03

11.19

Нормы кормления

1

-

1

225

12.03

11.20

Рационы кормления

1

-

1

226

12.03

11.21

Нормы кормления сухостойных коров

1

-

1

227

13.03

11.22

Рационы кормления сухостойных коров

1

-

1

228

13.03

11.23

Определение живой массы коровы

1

-

1

229

13.03

11.24

Нормы кормления дойных коров

1

-

1

230

14.03

11.25

Рационы кормления дойных коров

1

-

1

231

15.03

11.26

Режим кормления коров в стойловый период

1

-

1

232

15.03

11.27

Практическая работа 42. Определение живой массы коровы

1

-

1

233

19.03

11.28

Практическая работа 43.Подготовка к работе (скармливание кормов)

1

-

1

234

19.03

11.29

Практическая работа 44.Дневное кормление сухостойных коров

1

-

1

235

19.03

11.30

Практическая работа 45.Вечернее кормление сухостойных коров

1

-

1

236

20.03

11.31

Повторительно-обобщающий урок

1

1

-

237

20.03

11.32

Контрольная работа

1

1

-


Отработка практических навыков по уходу за коровами в стойловый период

4

-

4

238

20.03

11.33

Подготовка кормов в сухостойный период к скармливанию

1

-

1

239

21.03

11.34

Кормление коров в сухостойный период грубыми кормами

1

-

1

240

22.03

11.35

Кормление коров в сухостойный период сочными кормами

1

-

1

241

22.03

11.36

Кормление коров в сухостойный период концентрированными кормами

1

-

1

(10 учебных недель+ 3 дня)* 9 ч.в неделю

Итого III четверть 99 часов


IV четверть


12

Ручное доение коров и учет молока




1

02.04

12.1

Вводный инструктаж. Понятие производственной санитарии

1

-

1

2

02.04

12.2

Поддержание чистоты в коровниках

1

-

1

3

02.04

12.3

Предупреждение распространения инфекционных заболеваний

1

-

1

4

03.04

12.4

Предупреждение расстройства пищеварения и отравления животных

1

-

1

5

03.04

12.5

Личная гигиена доярки (дояра)

1

-

1

6

03.04

12.6

Правила личной гигиены

1

-

1

7

04.04

12.7

Строение вымени коровы

1

-

1

8

05.04

12.8

Образование и отдача молока

1

-

1

9

05.04

12.9

Ручное доение коров

1

-

1

10

09.04

12.10

Подготовка к ручному доению коров

1

-

1

11

09.04

12.11

Техника доения

1

-

1

12

09.04

12.12

Молочная посуда

1

-

1

13

10.04

12.13

Учет молока на ферме

1

-

1

14

10.04

12.14

Практическая работа 46. Подготовка к ручному доению коровы

1

-

1

15

10.04

12.15

Практическая работа 47. Массаж вымени

1

-

1

16

11.04

12.16

Практическая работа 48. Ручное доение коровы

1

-

1

17

12.04

12.17

Первичная обработка молока. Очистка

1

-

1

18

12.04

12.18

Охлаждение молока

1

-

1

19

16.04

12.19

Хранение молока

1

-

1

20

16.04

12.20

Уход за молочной посудой

1

-

1

21

16.04

12.21

Практическая работа 49. Первичная обработка молока.

1

-

1

22

17.04

12.22

Практическая работа 50. Уход за молочной посудой

1

-

1

23

17.04

12.23

Повторительно-обобщающий урок

1

1

-

24

17.04

12.24

Контрольная работа

1

1

-


Отработка практических навыков по уходу коровами

6

-

6

25

18.04

12.25

Экскурсия на молокозавод

1

-

1

26

19.04

12.26

Экскурсия на молокозавод

1

-

1

27

19.04

12.27

Подготовка кровы к машинному доению

1

-

1

28

23.04

12.28

Подготовка доильного аппарата

1

-

1

29

23.04

12.29

Машинное доение коров

1

-

1

30

23.04

12.30

Машинное доение коров

1

-

1


Отработка практических навыков работы с ручным садовым инвентарем




31

24.04

13.1

Экскурсия (Станция юного натуралиста)

1

-

1

32

24.04

13.2

Экскурсия (Станция юного натуралиста)

1

-

1

33

24.04

13.3

Подготовка почвы под посадку многолетних луков

1

-

1

34

25.04

13.4

Посадка многолетних луков

1

-

1

35

26.04

13.5

Подготовка почвы под посадку ранней рассады капусты

1

-

1

36

26.04

13.6

Посадка рассады ранней капусты

1

-

1

37

30.04

13.7

Подготовка почвы под посадку клубней картофеля

1

-

1

38

30.04

13.8

Подготовка почвы под посадку клубней картофеля

1

-

1

39

30.04

13.9

Посадка клубней картофеля

1

-

1

40

07.05

13.10

Посадка клубней картофеля

1

-

1

41

07.05

13.11

Подготовка почвы под посев цветов на пришкольных клумбах

1

-

1

42

07.05

13.12

Посев цветов на пришкольных клумбах

1

-

1

43

08.05

13.14

Подготовка почвы под посадку лука

1

-

1

44

08.05

13.15

Посадка лука

1

-

1

45

08.05

13.16

Подготовка почвы под посев зеленных культур

1

-

1

46

14.05

13.17

Посев зеленных культур

1

-

1

47

14.05

13.18

Подготовка почвы под посев гороха и фасоли

1

-

1

48

14.05

13.19

Посев гороха и фасоли

1

-

1

49

15.05

13.20

Подготовка почвы под посадку рассады средней капусты

1

-

1

50

15.05

13.21

Посадка рассады капусты

1

-

1

51

15.05

13.22

Подготовка почвы под посадку рассады томатов

1

-

1

52

16.05

13.23

Подготовка почвы под посадку рассады томатов

1

-

1

53

17.05

13.24

Посадка рассады ранних томатов

1

-

1

54

17.05

13.25

Подготовка почвы под посев огурца

1

-

1

55

21.05

13.26

Посев огурца в открытый грунт

1

-

1

56

21.05

13.27

Подготовка почвы на клумбах для посадки рассады цветов

1

-

1

57

21.05

13.28

Высадка рассады цветочных культур на клумбы

1

-

1

58

22.05

13.29

Высадка рассады цветочных культур на клумбы

1

-

1

59

22.05

13.30

Борьба с сорняками на пришкольных клумбах

1

-

1

60

22.05

13.31

Борьба с сорняками на пришкольных клумбах

1

-

1

61

23.05

13.32

Борьба с сорняками на пришкольном участке

1

-

1

62

24.05

13.33

Борьба с сорняками на пришкольном участке

1

-

1

63

24.05

13.34

Экскурсия в дендрарий

1

-

1

8 учебных недель)* 9 ч.в неделю

Итого IV четверть 63 часа


График практических работ


№ п/п

Дата

Наименование раздела, темы

Часы

I четверть

1

Вводное занятие


2

Уборка урожая


1

05.09

Практическая работа 1 Уборка семенников укропа

1

2

05.09

Практическая работа2 Обмолот и очистка семян укропа

1

3

07.09

Практическая работа 3 Уборка семенников редиса

1

4

07.09

Практическая работа 4 Обмолот и очистка семян редиса

1

5

12.09

Практическая работа 5 Уборка поздней капусты

1


Отработка практических навыков работы с ручным садовым инвентарем

6

6

18.09

Сгребание и удаление скошенной травы с пришкольного участка

1

7

18.09

Сгребание и удаление скошенной травы с пришкольного участка

1

8

18.09

Планировка пришкольного участка

1

9

19.09

Планировка пришкольного участка

1

10

19.09

Создание дренажного слоя на пришкольном участке

1

11

19.09

Создание дренажного слоя на пришкольном участке

1

3

Посадка малины и смородины


12

25.09

Практическая работа 6 Подготовка почвы под посадку саженцев малины

1

13

25.09

Практическая работа 7 Посадка саженцев малины

1

14

28.09

Практическая работа 8 Подготовка почвы под осеннюю посадку черенков черной смородины

1

15

02.10

Практическая работа 9 Заготовка черенков

1

16

02.10

Практическая работа 10 Посадка черенков и уход за ними

1

17

02.10

Практическая работа 11 Осенняя подготовка почвы для посадочного материала красной смородины

1

18

03.10

Практическая работа 12 Отведение ветвей и уход за отводками смородины

1

19

03.10

Практическая работа 13 Уход за черенками черной смородины в весеннее время

1


Отработка практических навыков работы с ручным садовым инвентарем

5

20

05.10

Выравнивание микрорельефа пришкольного участка

1

21

09.10

Выравнивание микрорельефа пришкольного участка

1

22

09.10

Копка водоотводных канав по периметру пришкольного участка

1

23

09.10

Копка водоотводных канав по периметру пришкольного участка

1

24

10.10

Удаление многолетних сорняков

1

4

Осенний уход за плодоносящим садом


25

16.10

Практическая работа 14 Сбор ловчих поясов

1

26

16.10

Практическая работа 15. Внесение удобрений под плодоносящие деревья

1

27

17.10

Практическая работа 16. Обработка почвы в приствольных кругах плодоносящих деревьев

1

28

19.10

Практическая работа 17. Борьба с вредителями сада поздней осенью

1

29

19.10

Практическая работа 18.

Побелка штамбов плодовых деревьев

1


Отработка практических навыков работы с ручным инвентарем

7

30

23.10

Уборка растительных остатков с пришкольных клумб

1

31

24.10

Обработка почвы в приствольных кругах кустарников

1

32

24.10

Обработка почвы в приствольных кругах деревьев

1

33

24.10

Подготовка к зимовке многолетников на пришкольных клумбах

1

34

25.10

Санитарная обрезка кустарников

1

35

26.10

Санитарная обрезка деревьев

1

36

26.10

Побелка штамбов деревьев

1

II четверть

5

Защищенный грунт


37

09.11

Практическая работа 19. Подготовка почвенной смеси для стеллажной теплицы и закладка его на стеллажи

1


Отработка практических навыков работы с ручным инвентарем

6

38

13.11

Расчет количества почвенной смеси, необходимой для выращивания рассады

1

39

13.11

Заготовка дерновой земли для почвенной смеси

1

40

14.11

Заготовка дерновой земли для почвенной смеси

1

41

14.11

Заготовка перегноя для почвенной смеси

1

42

14.11

Приготовление почвенной смеси

1

43

15.11

Подготовка контейнеров для выращивания рассады

1

6

Салат кочанный


44

22.11

Практическая работа 20. Подготовка к выращиванию рассады кочанного салата в стеллажной теплице

1

45

23.11

Практическая работа 21. Посев семян кочанного салата в стеллажной теплице

1

46

23.11

Практическая работа 22. Подготовка тепличного грунта и пикировка сеянцев салата в теплицу

1

47

27.11

Практическая работа 23. Уход за кочанным салатом и уборка в стеллажной теплице

1


Отработка практических навыков по выращиванию кочанного салата

10

48

28.11

Расчет количества посевных ящиков для рассады салата кочанного

1

49

28.11

Расчет количества необходимой почвенной смеси для выращивания рассады салата кочанного

1

50

28.11

Расчет количества торфа ля приготовления почвенной смеси

1

51

29.11

Расчет количества перегноя для приготовления почвенной смеси

1

52

30.11

Расчет количества дерновой земли для приготовления почвенной смеси

1

53

30.11

Приготовление почвенной смеси

1

54

04.12

Посев семян салата кочанного в посевные ящики для получения рассады

1

55

04.12

Наблюдение за всходами

1

56

04.12

Полив и прореживание всходов кочанного салата

1

57

05.12

Пикировка сеянцев

1

7

Томат


58

12.12

Практическая работа 24. Подготовка к выращиванию рассады томата

1

59

12.12

Практическая работа 25. Подготовка семян томата к посеву и посев семян

1

60

12.12

Практическая работа 26. Пикировка сеянцев томата

1

61

13.12

Практическая работа 27. Уход за рассадой томата

1

62

18.12

Практическая работа 28 . Разметка мест для посадки рассады томата в открытый грунт

1

63

18.12

Практическая работа 29 . Высадка рассады томата в открытый грунт

1


Отработка практических навыков по выращиванию рассады томата

12

64

20.12

Расчет количества посевных ящиков для рассады томата

1

65

21.12

Расчет количества необходимой почвенной смеси для выращивания рассады томата

1

66

21.12

Расчет количества торфа ля приготовления почвенной смеси

1

67

25.12

Расчет количества перегноя для приготовления почвенной смеси

1

68

25.12

Расчет количества дерновой земли для приготовления почвенной смеси

1

69

25.12

Приготовление почвенной смеси

1

70

26.12

Приготовление раствора минеральных удобрений для полива

1

71

26.12

Подготовка семян к посеву: отделение тяжелых семян от легких неполноценных семян

1

72

26.12

Обеззараживание семян с помощью марганцовокислого калия

1

73

27.12

Посев семян томата в посевные ящики для получения рассады

1

74

28.12

Полив всходов

1

75

28.12

Пикировка сеянцев

1

III четверть

8

Огурец

23

76

10.01

Практическая работа 30. Подготовка почвы под посев огурца

1

77

11.01

Практическая работа 31.Подготовка семян и посев семян огурца в открытый грунт

1

78

11.01

Практическая работа 32.Первоначальный уход за растениями

1


Отработка практических навыков по выращиванию огурца

12

79

15.01

Расчет нормы внесения навоза под осеннюю вспашку (перекопку) участка, на котором будут выращиваться огурцы

1

80

16.01

Расчет минеральных удобрений необходимых для основного внесения при выращивании огурца в открытом грунте

1

81

16.01

Подготовка семян к посеву: отделение тяжелых семян от легких неполноценных семян

1

82

16.01

Определение всхожести семян огурца

1

83

17.01

Обеззараживание семян с помощью марганцовокислого калия

1

84

18.01

Расчет количества посевных ящиков для рассады

1

85

18.01

Расчет количества составных частей для приготовления почвенной смеси

1

86

22.01

Приготовление почвенной смеси

1

87

22.01

Посев семян томата в посевные ящики для получения рассады

1

88

22.01

Полив всходов и уход за ними

1

89

23.01

Экскурсия в тепличное хозяйство

1

90

23.01

Экскурсия в тепличное хозяйство

1

9

Посадка плодовых деревьев


91

29.01

Практическая работа 33. Разбивка сада и разметка мест для саженцев

1

92

29.01

Практическая работа 34. Подготовка посадочных ям

1

93

30.01

Практическая работа 35. Прикопка саженцев плодовых деревьев на зимнее хранение

1

94

30.01

Практическая работа 36. Подготовка почвенной смеси для посадки саженцев плодовых деревьев

1

95

31.01

Практическая работа 37. Посадка саженцев плодовых деревьев

1


Отработка практических навыков по уходу за подовыми деревьями зимой

2

96

05.02

Уход за плодовыми деревьями зимой

1

97

05.02

Снегозадержание

1

10

Вводное занятие


11

Молочная ферма


98

14.02

Практическая работа 39. Ежедневная уборка коровника в зимнее время

1

99

15.02

Практическая работа 40. Еженедельная уборка коровника и чистка коровы

1


Отработка практических навыков по уходу за КРС

6

100

19.02

Экскурсия на молочную ферму

1

101

19.02

Экскурсия на молочную ферму

1

102

20.02

Ежедневная уборка коровника

1

103

20.02

Уборка стойла

1

104

20.02

Очистка кормушек

1

105

21.02

Очистка поилок

1

12

Корма и кормление коров


106

01.03

Лабораторно-практическая работа 1. Обнаружение крахмала в картофеле и сахара в свекле

1

107

01.03

Лабораторно-практическая работа 2. Обнаружение крахмала и растительного белка в зерновых кормах

1

108

06.03

Практическая работа 41. Подготовка кормов к скармливанию коровам

1

109

15.03

Практическая работа 42. Определение живой массы коровы

1

110

19.03

Практическая работа 43.Подготовка к работе (скармливание кормов)

1

111

19.03

Практическая работа 44.Дневное кормление сухостойных коров

1

112

19.03

Практическая работа 45.Вечернее кормление сухостойных коров

1


Отработка практических навыков по уходу за коровами в стойловый период

4

113

20.03

Подготовка кормов в сухостойный период к скармливанию

1

114

21.03

Кормление коров в сухостойный период грубыми кормами

1

115

22.03

Кормление коров в сухостойный период сочными кормами

1

116

22.03

Кормление коров в сухостойный период концентрированными кормами

1

IV четверть

13

Ручное доение коров и учет молока


117

10.04

Практическая работа 46. Подготовка к ручному доению коровы

1

118

10.04

Практическая работа 47. Массаж вымени

1

119

11.04

Практическая работа 48. Ручное доение коровы

1

120

16.04

Практическая работа 49. Первичная обработка молока.

1

121

17.04

Практическая работа 50. Уход за молочной посудой

1


Отработка практических навыков по уходу коровами

6

122

18.04

Экскурсия на молокозавод

1

123

19.04

Экскурсия на молокозавод

1

124

19.04

Подготовка кровы к машинному доению

1

125

23.04

Подготовка доильного аппарата

1

126

23.04

Машинное доение коров

1

127

23.04

Машинное доение коров

1


Отработка практических навыков работы с ручным садовым инвентарем


128

24.04

Экскурсия (Станция юного натуралиста)

1

129

24.04

Экскурсия (Станция юного натуралиста)

1

130

24.04

Подготовка почвы под посадку многолетних луков

1

131

25.04

Посадка многолетних луков

1

132

26.04

Подготовка почвы под посадку ранней рассады капусты

1

133

26.04

Посадка рассады ранней капусты

1

134

30.04

Подготовка почвы под посадку клубней картофеля

1

135

30.04

Подготовка почвы под посадку клубней картофеля

1

136

30.04

Посадка клубней картофеля

1

137

07.05

Посадка клубней картофеля

1

138

07.05

Подготовка почвы под посев цветов на пришкольных клумбах

1

139

07.05

Посев цветов на пришкольных клумбах

1

140

08.05

Подготовка почвы под посадку лука

1

141

08.05

Посадка лука

1

142

08.05

Подготовка почвы под посев зеленных культур

1

143

14.05

Посев зеленных культур

1

144

14.05

Подготовка почвы под посев гороха и фасоли

1

145

14.05

Посев гороха и фасоли

1

146

15.05

Подготовка почвы под посадку рассады средней капусты

1

147

15.05

Посадка рассады капусты

1

148

15.05

Подготовка почвы под посадку рассады томатов

1

149

16.05

Подготовка почвы под посадку рассады томатов

1

150

17.05

Посадка рассады ранних томатов

1

151

17.05

Подготовка почвы под посев огурца

1

152

21.05

Посев огурца в открытый грунт

1

153

21.05

Подготовка почвы на клумбах для посадки рассады цветов

1

154

21.05

Высадка рассады цветочных культур на клумбы

1

155

22.05

Высадка рассады цветочных культур на клумбы

1

156

22.05

Борьба с сорняками на пришкольных клумбах

1

157

22.05

Борьба с сорняками на пришкольных клумбах

1

158

23.05

Борьба с сорняками на пришкольном участке

1

159

24.05

Борьба с сорняками на пришкольном участке

1

160

24.05

Экскурсия в дендрарий

1


Всего за год

160



График контрольных работ


к/р

Дата

№ темы

Наименование раздела, темы

Часы

I четверть


1

Вводное занятие



2

Уборка урожая


1

14.


Контрольная работа

1


3.

Посадка малины и смородины


2

05.10


Контрольная работа

1


4

Осенний уход за плодоносящим садом


3

23.10


Контрольная работа

1

II четверть


5

Защищенный грунт


4

13.11


Контрольная работа

1


6

Салат кочанный


5

27.11


Контрольная работа

1


7

Томат


6

19.12


Контрольная работа

1

III четверть


8

Огурец


7

15.01


Контрольная работа

1


9

Посадка плодовых деревьев


8

01.02


Контрольная работа

1


10

Вводное занятие

2


11

Молочная ферма

21

9

19.02


Контрольная работа

1


11

Корма и кормление коров

38

10

20.03


Контрольная работа

1

IV четверть


12

Ручное доение коров и учет молока


11

17.04


Контрольная работа

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!