СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая учебная программа 5-6 класс Биболетова М.З.
(УУД, планируемые результаты)
Рабочая программа
по ______английскому языку_______________
для ___5-6_____ класса
уровень: ___базовый___________________
Учитель: ___Верисоцкая Ирина Леонидовна______________________
Квалификационная категория: первая квалификационная категория
Паспорт рабочей учебной программы.
I. Пояснительная записка.
II. Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения английскому языку.
III. Содержание учебного курса в 5 и 6 классах.
IV. Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.
V. Критерии выставления отметок по основным видам речевой деятельности.
VI. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы.
VII. Перечень компонентов учебно-методического комплекта по учебной дисциплине «английский язык» для 5 и 6 класса, обеспечивающего реализацию рабочей программы, и материально-технического обеспечения (цифровые образовательные ресурсы и электронные образовательные ресурсы).
VIII. Тематическое планирование для 5 и 6 классов (см. в приложении).
Лист внесения изменений в рабочую программу.
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» создана на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
-Примерной программы основного общего образования по английскому языку;
-Рабочей программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений (2-11 классы). Автор М.З.Биболетова(Программа общеобразовательных учреждений.Английский язык. 2-11 классы. Обнинск:Титул 2012 г.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса “Enjoy English” (Английский с удовольствием) для 5 и 6 классов.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего. Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5-6 классах, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.
Новизна данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки оканчивающих среднюю школу. Отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной программы. Анализ примерной программы общего образования и УМК позволяет сделать вывод, что темы учебника не соответствуют требованиям примерной программы и были изменены. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
Рабочая программа имеет целью:
-развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а также развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи обучения иностранному языку в 5-6 классе:
Развивать и воспитывать коммуникативную культуру школьников.
Расширять и обогащать коммуникативный жизненный опыт учащихся в новом контексте общения.
Формировать осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов.
Формировать понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
Расширять кругозор учащихся.
Развивать познавательные способности учащихся и интерес к учению.
Программа реализует следующие основные функции: информационно-методическую; организационно-планирующую; контролирующую.
Стержнем процесса обучения английскому языку в рамках данных УМК является коммуникативность, которая реализуется через построение процесса обучения как модели реальной межкультурной коммуникации на основе следующих принципов: 1.Принцип речевой направленности
2.Принципы интеграции и дифференциации 3.Принцип сознательности и активности 4.Принцип активности 5.Принцип посильности и доступности 6.Широкое использование эффективных современных технологий обучения 7.Преимущественное использование аутентичных текстов
8.Принцип индивидуализации.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков и универсальных способов деятельности.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому.
В рабочей программе находит отражение применение педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, поисковая деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям.
В данную программу входят такие здоровьесберегающие технологии как:
- условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности (некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история) и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку.
Обучение по программе дает возможность учащимся стать образованными и самостоятельными людьми. Обучение по программе вносит свой вклад в развитие детей, имеющих разные способности и возможности.
Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении английского языка, строится в соответствии со следующими основными положениями: восполнение пробелов развития детей путем обогащения чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности; пропедевтический характер обучения: подбор заданий, подготавливающих учащихся к восприятию новых и трудных тем; дифференцированный подход: выполнение действий в материализованной форме, в речевом плане без наглядной опоры, в умственном плане; формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления; развитие общеинтеллектуальных умений и навыков; активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций; активизация речи детей в единстве с их мышлением; выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету; формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля. Специфика обучения языку в школе для детей с ОВЗ предполагает большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур. Применяются зрительно-игровые опоры по системе В. Ф. Шаталова. Психологические особенности детей таковы, что даже в подростковом возрасте наряду с учебной значительное место занимает игровая деятельность. Поэтому введение в урок элементов игры или игровая подача материала повышает работоспособность детей на уроке и способствует развитию у них познавательных интересов.
В условиях современного информационного общества, все возрастающего потока информации, владения эффективными способами получения, обработки, сохранения и применения информации является, залогом успеха в любой сфере человеческой деятельности.
Особое значение в данном случае имеют следующие характеристики предмета:
1.Межпредметность.
2. Полифункциональность.
3. Многоуровневость.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение языка в 5 и 6 классах отводится 102 часа при 34 неделях. Рабочая программа предусматривает обучение иностранному языку в объёме 3 часа в неделю в течение одного учебного года.
II. Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения
английскому языку в 5 и 6 классах.
1) воспитание российской гражданской идентичности:
- любовь к своей родине, народу, России;
- представление о традициях своей семьи и школы, уважительное отношение к родному языку;
-уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
-потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
-осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
-чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
2) освоение социальных норм, правил поведения:
-представление о правилах поведения в классе, школе, дома, за границей и в зарубежных школах, на отдыхе;
-представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
-умение вежливо обращаться друг к другу, к зарубежному другу, рассказать о себе и своих увлечениях;
-умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
3)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми:
-умение устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
-стремление иметь и высказывать собственное мнение; принимать собственные решения;
-желание заниматься разными видами хобби для полезного времяпрепровождения;
-умение работать над одним проектом с одноклассниками, работать в паре с ним;
4)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению:
-почитание старших, доброжелательное отношение к младшим;
-уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
5) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи:
-ценностное отношение к семье и родным;
-понимание значения семьи в жизни человека;
-почитание предыдущих поколений в своей семье;
- желание решать возникающие проблемы в семье;
-понимать, сочувствовать, уступать, уважать, сопереживать членам своей семьи;
-интерес и положительное отношение к проведению семейных праздников;
6) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
-ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
-уважение и интерес к людям различных профессий, исследователям;
-умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника и получать определенные результаты от проделанной работы;
-умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
-ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
-потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
-ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
-умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
-умение дискутировать по проблеме, давать оценку происходящему;
7) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
-потребность в здоровом образе жизни;
- положительное отношение к спорту, интерес к видам спорта в своей стране и в другой стране;
-стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
8) формирование основ экологической культуры:
-интерес к природе и природным явлениям;
-бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
-забота о животных и растениях, помощь животным;
9) развитие эстетического сознания:
-умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
-мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
10) воспитание уважения к культуре других народов;
-интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов (праздникам);
-представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
-адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и нормам поведения людей другой культуры;
-стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
-уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры, системе образования за границей;
Метапредметные результаты.
У учащихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению языком;
2) языковые способности:
-к выявлению языковых закономерностей,
-к слуховой и зрительной дифференциации,
-к имитации, к догадке, смысловой антиципации,
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач (схемы, таблицы);
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
- строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- работать с текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на языке по заданным темам;
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
-уметь работать в парах и группе;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
Специальные учебные умения:
-читать на языке с целью поиска конкретной информации, детального понимания содержания,с целью понимания основного содержания;
-понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания, с целью извлечения конкретной информации;
-работать с лексическими таблицами; с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
-кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
-догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
-иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
-использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия, для аргументации своей точки зрения;
-организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
-работать с англо-русским и русско-английским словарями; пользоваться лингвострановедческим справочником;
-использовать различные способы запоминания слов на языке;
-выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
Предметные результаты.
В коммуникативной сфере:
Продуктивные речевые умения
Научится
Говорение Умения диалогической речи
-Диалог этикетного характера:
-приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах;
-начинать, вести и заканчивать разговор по телефону;
-высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера;
-поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения);
-делать комплименты и реагировать на комплименты;
-вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ;
-предупреждать об опасности; переспрашивать;
Диалог-расспрос:
-сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию; брать / давать интервью; диалог побудительного характера:
-обращаться с просьбой, согласиться / отказаться выполнить просьбу, выразить сомнение, одобрение / неодобрение;
- попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять / не принять совет партнера;
-Диалог обмен мнениями:
-выслушать сообщение / мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения;
Умения монологической речи (объем монологического высказывания – до 8 фраз)
-высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план, в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
-делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
-передавать содержание прочитанного / услышанного текста c опорой на ключевые слова, план и без опоры;
-давать характеристику героям прочитанного или прослушанного текста, описывать иллюстрацию;
Умения письменной речи (объем личного письма до 50 слов включая адрес)
-заполнять таблицы по образцу;
-составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения;
-писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, личное письмо зарубежному другу / отвечать на письмо зарубежного друга, описывая свои впечатления и события, соблюдая письменные нормы этикета, принятого в англоговорящих странах;
Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования (время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут)
- воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения;
- воспринимать на слух и понимать в аудио и видеозаписи основное содержание аутентичных текстов;
- воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных рекламно - информационных текстах;
Умения чтения (объем текстов для чтения – до 400 слов)
- читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 и 6 классов, и понимать их с различной глубиной;
Школьники научатся
- совершенствовать технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения; учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный материал;
- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, информационно рекламные тексты.
В ходе ознакомительного чтения: определять тему / основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту); пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем; читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов.
В ходе изучающего чтения школьники учатся: полно и точно понимать текст на основе его ин формационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.).
Языковая грамотность
Фонетическая сторона речи
Школьники научатся:
-применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 5 и 6 классах.
-использовать адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка. Соблюдение ударения в слове и фразе. Соблюдение правильной интонации в повелительных, утвердительных, вопросах и восклицательных предложениях.
Графика и орфография
Школьники научатся:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала, изучаемого в 5 и 6 классах.
Лексическая сторона речи (к 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка)
Лексика по теме:
5 класс
school subjets, classroom, school day, school life, summer holidays, famous people, city, town, village, school clubs, advertising, school uniform, family, friends, health, personal information travelling, hobbies, seasons,weather,winter holidays,
6 класс
Countries, free time, names of places, wonders of nature, appearance, family life, houses, city, town, countryside, personal information, places of interest, at home, holidays weekend, animals, food and drink, school life, school subjects, telephone, Internet, numbers, famous people, books, activities, sport, traditions of countries, languages.
Personal information, countries, free time activities, travelling, names of places appearance, family life, houses, city, town at home, holidays, animals, weather, seasons, food and drink, school life, school subjects, Internet, climate, language, famous people, sport, adventure, даты.
Аффиксы:
-суффиксы существительных:- er, -y, -able, -ful, -ous, -al, -ic, -ing, -ive, -man, -ist, -ian, -ect, -or.
-префиксы прилагательных (степени сравнения);
-распознавание и употребление синонимов;
-compound nouns
-numbers (100, 100,000-1,000,000)
-reflexive pronouns
-singular and plural nouns
Грамматическая сторона речи
Школьники научатся употреблять в речи:
-признаки и распознавания в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive);
-Articles with the names of the places (continents, countries, cities, streets, squares), articles the with the names of the places, zero articles;
-Past Simple/present Perfect, Wh-questions, Imperative Mood, Uncountable nouns (some, any), Comparison structure: as…as…
-Clauses with which/who, Present/Past/Future Simple Present Perfect
-Modals must/have to, mustn’t, can’t, needn’t, can, could, may, regular and irregular verbs, Participle I Participle II; Zero Conditionals; Reflexive pronounce;
-простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year.
- конструкцию to be going to для выражения будущего действия, предлоги места, времени, направления, притяжательный падеж имен существительных;
-структура There is…, There are…
Социокультурная компетенция
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
• фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
• оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
• с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка) и с культурным наследием Великобритании (Англии, Уэльса, Северной Ирландии, Шотландии);
• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
как проводить свободное время, познакомиться с видами спорта.
• словами английского языка вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
• правильно оформлять адрес на английском языке.
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
Совершенствуются умения:
-пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;
- выделять информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;
- критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;
- использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь
и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;
-участвовать в проектной деятельности. осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;
-пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, выполнить большой объем заданий за короткое время.
В познавательной сфере:
-владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с полным пониманием прочитанного\ прослушанного, с детальным пониманием прочитанного\ прослушанного);
-умение действовать по образцу/аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу;
-умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
-владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
-пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
- передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
В ценностно-ориентированной сфере:
-осознание места и роли родного и английского языков;
-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основы культуры мышления;
-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации;
-представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
-стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
-уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
-ценностное отношение к природе и её формам существования;
В эстетической сфере:
-представление об эстетических идеалах и ценностях;
-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
-развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в литературе;
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей.
В трудовой сфере:
-ценностное отношение к труду как к виду творческой деятельности;
-разыгрывать воображаемые ситуации / роли, пользуясь приемами образного мышления;
-работать в различных режимах: в индивидуальном, в паре, в группе, самостоятельно, в том числе с аудио, видеоматериалами и другими компонентами УМК;
-ориентироваться в учебнике с помощью содержания учебника и специальных обозначений;
В физической сфере:
-ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
-ценностное отношение к спорту как к активному виду деятельности;
-стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
Специальные учебные умения.
Формируются и совершенствуются умения:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).
• участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
III. Содержание учебного курса в 5-х и 6-х классах.
Речевая компетенция.
5 класс.
Тема 1. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы и их проведение в различное время года.
Первый школьный день в пятом классе. Новый ученик-англичанин в нашей школе. Классная комната. Школьное расписание. Новые предметы. Режим дня. Письмо-приглашение о школьном обмене. Речевой этикет: вежливая просьба. Ответное письмо учительнице из Великобритании. Прошедшие летние каникулы: досуг во время каникул. Факты из жизни известных людей из России и Англии. Планы на выходные и каникулыПосещение достопримечательностей в России во время каникул. Рекламный буклет для туристов. Школьные клубы по интересам. Символы и девизы клубов. Клубы для мальчиков и девочек. Английский школьный театр. Приглашения-объявления в клубы. Правила поведения в школе. Придумываем и обсуждаем правила для учеников и учителей.Британская школа: начало обучения в школе, школьное расписание, предметы, школьная форма. Любимые предметы. Сайт британской школы. Школьные друзья. 27 час.
Тема 2. Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия.
Всего Подготовка к школьному обмену между российскими и британскими школами. Согласование условий обмена, уточнение деталей. Распределение обязанностей перед школьной вечеринкой. Работа с текстом «Хандра в день рождения». Планы на ближайшее будущее. Планирование недели, вечера. Выходной с Мери Поппинс. Семейные путешествия. Праздник «Хэллоуин». Обсуждение сувениров для британских школьников. «Сравнение правил вежливого поведения в типичных ситуациях в Англии и России». Создание школьного альбома для британских друзей. Обсуждение событий, происходящих в момент речи. Из истории Деда Мороза. Вечер/воскресное утро в кругу семьи. Подготовка к празднованию Рождества и Нового года. Рождество в Великобритании. Каникулы Санта Клауса. Общее и отличительное у Санта Клауса и Деда Мороза. Внеклассное чтение «Мальчик, который хотел щенка». 21 час.
Тема 3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),
страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Пребывание российских школьников в английских семьях. Карта Великобритании.Факты о великих городах России.Лондонский зоопарк.Карта Лондона.Наиболее известные достопримечательности Лондона.Путешествие по Темзе.Ориентация в незнакомом городе. Правила вежливого обращения, клише. Трафальгарская площадь. Наиболее известные символы стран мира. Музеи Лондона: музей Мадам Тюссо и Шерлока Холмса, интерактивный музей. Посещение колеса обозрения «Лондонский глаз». Живые скульптуры в Лондоне. Факты об Останкинской башне. Чтение забавной истории о встрече в парке.Парк – любимое место лондонцев.Бытовые диалоги из жизни англичан.Парки Лондона.Организации для рождения. Организации угощения и досуга гостей. Меню сладкоежки. Чаепитие по-английски. Столовые принадлежности/приборы. Вежливая беседа за столом. Знаменитые люди из англоговорящих стран. Названия литературных произведений на английском языке. Известные литературные персонажи. Факты биографий. Подготовка к проекту Повторение о достопримечательностях Великобритании. 30 час.
Тема 4. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера.
Средняя школа в Лондоне: ученики, их увлечения, учебные предметы. Обмен впечатлениями о пребывании в Лондоне. Письма домой. Типичная английская семья.Внешность и характер членов семьи.Отношения в семье между родителями и детьми, братьями и сестрами. Семейный альбом.Традиции проведения праздников в твоей семье.Идеальная семья.Любимое домашнее животное.Детективная история об английском мальчике и его собаке. Интервью о своем домашнем питомце. Хобби, которыми увлекаются люди. Хобби твои и твоих друзей. Мир профессий. Рассказы людей разных профессий. Идеальная работа в твоем понимании. 24 час.
6 класс.
Тема 1. Виды отдыха, путешествия.
Добро пожаловать в «Клуб международных путешественников». У карты мира. Где находятся эти страны? Что тебе нравиться делать, а что нет? Виды путешествий. Чудеса природы. Ниагарский водопад. Чудеса природы России. Добро пожаловать в мир приключений. Подготовка к походу. Приключения во время похода. Великие путешественники прошлого. Современные путешественники (Дмитрий Шпаро). Виды путешествий. Поездка за город. Всего 14 часов (4+4+6).
Тема 2. Межличностные отношения в семье, со сверстниками, решение конфликтных ситуаций. Знакомство с друзьями. Будь вежлив. Гостим в английской семье. Описываем наших друзей. Подарок бабушке. Всего 5 часов (2+3).
Тема 3. Условия проживания в городской/сельской местности.
Мой дом - моя крепость. Жизнь в городе и деревне. Типы домов. Описание своего дома /квартиры. Всего 4 часа.
Тема 4. «Страна/страны изучаемого языка, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру)».
Памятные дни в Британии. Особенный день для семьи. Британские праздники. Как отметить любимый праздник. Веселое время провождение (Домашнее чтение). Путешествия и клады. Клуб международных путешественников. Твое последнее путешествие. Твой любимый праздник. Угощение: разные продукты питания. Традиционный английский завтрак Английская еда в сравнении с русской. Любимая еда. Участие в международном интернет-проекте. Вебсайт Международного клуба исследователей. Письмо команде сайта клуба. Карта Великобритании. Интересные факты о Великобритании. Флаг Великобритании. Традиции и обычаи Британии. Путешествие по Англии. Города Англии. Лексико-грамматический тест. Уэльс. Северная Ирландия. Викторина « Северная Ирландия». Шотландия. Чтение шотландской сказки «Я сам!» (2 части). Знаменитые люди Великобритании. Древний замок на западе Великобритании. Принцесса Диана и Даниел Рэдклифф. Джозеф Киплинг. Праздники и фестивали в Великобритании и России. Семейный праздник. Мой любимый праздник.Праздники России и Британии. Масленица в России. Добро пожаловать в Россию! Всего 48 часов (10+4+19+15).
Тема 5. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка).
Мы обсуждаем, как провести выходные. Веселые выходные. Ваши планы на выходные.Виды отдыха. Увлечения и хобби британцев. Письмо Алисы. Проблемы с родственниками. Чтение отрывка из книги “Лев, колдунья и платяной шкаф” Кэролла Льюса). Любимый жанр книг. Давай почитаем наши любимые английские книги! Проект «Давай почитаем наши любимые английские книги!» Твой любимый писатель. Внеклассное чтение «Кошка, гуляющая сама по себе»(2 части). Всего 14 часов (4+10)
Тема 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Разговор о животных: читаем и говорим о Лондонском зоопарке(2 части). Человек и звери, живущие в зоопарках. Проблемы животных: животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Природа и экология: вода на планете (океаны, моря, озера, реки). Великий исследователь Ж. Кусто и экспедиция его команды на озеро Байкал. Подводный животный мир. Всего 7 часов (4+3).
Тема 7. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Разговор о британских школах. Употребление модальных глаголов в ситуации «Школьная жизнь». Типы школ в России и Британии: сравнение. Школьная жизнь. Внеклассное чтение. Подготовка к проекту «Давайте приготовим специальное блюдо на Рождество!» Проектная работа «Давайте приготовим специальное блюдо на Рождество!» Всего 8 часов.
Тема 8. Здоровый образ жизни. Спорт. Популярные виды спорта в Британии. Популярные виды спорта в России. Всего 2 часа.
Учебный аспект.
Курс строится по коммуникативно-тематическому принципу, согласно которому совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы действительности, представленные в виде набора из 4 тем.
Все содержание учебника наглядно отображено в оглавлении. Содержание представлено в виде карты, пользуясь которой ученик и учитель могут легко увидеть крупные темы в рубрике Unit, более дробные темы в рубрике Section. Грамматический материал, который встречается учащимся впервые, включен в рубрику Grammar Discoveries.
Следующая рубрика Function приводит наиболее важные коммуникативные задачи, которые ученикам предстоит решить при изучении данной темы. И в рубрике Vocabulary в обобщенном виде представлены основные блоки лексического материала, необходимого для решения обозначенных коммуникативных задач.
Книги для учащеихся состоят из 4 циклов (Units 1-4), каждый из которых рассчитан на 25-30 занятий. Кроме этого, учебник содержит материал для домашнего чтения, снабженный заданиями для проверки понимания прочитанного, таблицу неправильных глаголов, двуязычный словарь и краткий лингвострановедческий справочник.
Уроки имеют примерно одинаковую структуру, которая предусматривает наличие следующих основных компонентов:
1) несколько текстов для чтения, как правило, аутентичных, несколько аудитивных заданий, контроль выполнения которого производится с помощью специальных упражнений учебника;
2) дотекстовые, предтекстовые задания, которые ставят перед учащимися некоторые проблемы для обсуждения, позволяют припомнить все, что они знают по данному вопросу, высказать свои суждения, поделиться с партнерами своими идеями; послетекстовые задания, направленные на контроль понимания прочитанного, формирование произносительных и лексико-грамматических навыков, умений и навыков устной речи с опорой на текст.
3) серии упражнений речеподготовительного и речевого характера, обучающих устной речи в ее разных формах (диалогической, монологической, полилогической), а также письменной речи в различных жанрах (записка, личное письмо, анкета, сообщение). Задания данной группы могут предлагаться для выполнения индивидуально, в парах, коллективно.
4) блок лексических и грамматических упражнений, выполняемых дома в письменном виде (раздел "Homework");
5) раздел "Key Vocabulary", где даются новые лексические единицы и речевые клише, предназначенные для обязательного двустороннего овладения учащимися в процессе изучения данного раздела.
6)серии заданий контролирующего характера ("Progress Check"), построенных на лексико-грамматическом материале данного урока (Unit) и позволяющих убедиться в том, что основной языко вой и речевой материал урока усвоен учащимися.
Для удобства учащихся и учителя уроки учебника разбиты на несколько разделов (Sections).
Для 5-6 классов характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении. Обучение говорению в 5 и 6 классах опирается на умения и навыки говорения, сформированные ранее: умение решать элементарные коммуникативные задачи в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в диалогической, монологической и полилогической формах в пределах отобранной тематики. Формы общения тесно переплетаются. Так, отдельные реплики в диалоге могут быть спонтанно развернуты в достаточно самостоятельное монологическое высказывание. А монолог может перерасти в диалог или полилог. Обилие групповых и коллективных заданий позволяет учащимся ощутить подлинную атмосферу общения, чаще аргументировать свою точку зрения.
На данном этапе следует стремиться к формированию у учащихся гибких и вариативных умений говорения, поощрять школьников проявлять способность и готовность к варьированию и комбинированию языкового материала.
В данном учебнике прослеживается несколько моделей обучения говорению:
а) от прослушивания и повторения диалогов - и полилогов - образцов путем их многократного вос- произведения и прочитывания их по ролям к инсценированию (разыгрыванию) диалога в свободной форме с заменой отдельных лексических единиц или реплик;
б) от чтения текста, который содержит новый для учащихся сюжет или фактологический материал, к его последующему обсуждению с использованием известных учащимся лингвистических средств и средств, которые учащиеся почерпнули из текста;
Данная модель имеет свою логику и последовательность развертывания работы. Вначале учащиеся читают текст про себя с использованием одной из предложенных им стратегий . Затем, например, при ознакомительном чтении они интерпретируют текст, выделяя основные факты, определяют тему и идею текста. После каждого раздела можно подготовить проект.
Поскольку круг проблем, над которыми способны размышлять 10-11-летние дети, уже достаточно обширен, каждый урок учебника завершается обсуждением общественно важных вопросов в одной из описанных форм по выбору учащихся.
Весь ход работы внутри каждой модели обеспечивается системой подготовительных и собственно коммуникативных упражнений. В процессе выполнения подготовительных упражнений учащиеся овладевают отдельными лексическими единицами, автоматизируют определенные грамматические действия, воспроизводят материал без существенных изменений. При этом авторы стараются придать формулировкам заданий подготовительных упражнений коммуникативный смысл, ориентирующий детей на возможное использование осваиваемых ими языковых и речевых средств в реальной жизни.
В процессе выполнения серии коммуникативных упражнений учащимся предлагается решать различные коммуникативные задачи разной степени сложности: от высказывания на уровне одной фразы или микродиалога до расширенного монологического высказывания или расширенных реплик в полилоге и диалоге: от выступления по известной проблеме до обсуждения новых для учащихся проблем.
Обучение аудированию. На данном этапе обучения продолжается совершенствование навыков и умений понимания речи на слух, которые сформированы ранее: понимание детьми на слух распоряжений и кратких сообщений учителя и высказываний одноклассников.
Вместе с тем цели обучения аудированию усложняются, становятся качественно новыми:
— научить детей воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации;
— научить использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие, как:
а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;
б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
в) умение "обходить" незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
г) умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: Excuse mе... Pardon? Could you repeat it, please?
Обучение чтению. В процессе обучения по "Enjoy English" 5 и 6 классов учащиеся развивают умения и навыки в данном виде речевой деятельности, сформированные в предыдущих классах. Они продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний (-ear, -our, -air, eer, gh, ght, ph и др). Особое внимание уделяется ударению в английском слове, так как в запасе детей появляются трех- и четырехсложные слова, имеющие два ударения.
Совершенствование техники чтения ведется неразрывно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение тремя основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым.
В качестве материала для чтения в учебнике предлагаются письма личные и письма-приглашения, стихи английских и американских авторов, отрывки из художественной прозы, тексты рекламного характера с незначительной адаптацией, объявления, меню, файлы на дисплее компьютера и др.
Отбор текстов для чтения производится по следующим критериям: соответствие тематике разделов учебника; близость интересам учащихся;познавательная ценность; коммуникативный потенциал текста; соответствие языковому опыту детей; аутентичность; разнообразие жанров.
Важным методическим приемом остается чтение вслух как способ совершенствования техники выразительного чтения и развития слухо-произносительных навыков.
Однако в процессе обучения по УМК "Enjoy English" 5 и 6 классов постепенно основной формой чтения становится чтение про себя. В учебнике остаются упражнения, предлагающие вычитывание информации из текстов вслух, их прочитывание по ролям, инсценирование.
Обучение письменной речи. Обучение письменной речи в 5 и 6 классах опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их. Закрепляются графические навыки, продолжают формироваться знания и навыки орфографии, что особенно важно для обучения письму и чтению, учитывая несоответствие графического и звукового образа слов в английском языке.
Сложность и объем письменных заданий постепенно нарастает. На уроке находится место для экономных письменных заданий: например, заполнить таблицу, составить вопросы и т. д. Основной объем письменных заданий рассчитан для самостоятельного выполнения дома. Письменные домашние задания, предлагаемые в заключительном разделе (Section) "Homework" каждого урока учебника, выстроены по определенной логике: от простых к сложным, от тренировочных (например, по образцу, по аналогии) к более самостоятельным, творчески.
Обучение письму как виду речи происходит в русле решения коммуникативных задач: например, написать письмо английскому сверстнику, заполнить анкету, опросный лист, подготовить вопросы для интервью, составить план на следующий день (неделю), составить план рассказа, кратко изложить содержание прочитанного, используя фразы из текста, написать заметку в газету.
Языковая компетенция. (Рецептивный лексический и грамматический материал дается курсивом)
Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Правила чтения и орфография на основе усвоенного на первой ступени (начальная школа) и нового лексического материала, изучаемого в 5 классах.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка. Соблюдение уда рения в слове и фразе. Соблюдение правильной интонации в повелительных, утвердительных, вопросительных (общие, специальные, альтернативные и разделительные вопросы) и восклицательных предложениях.
Лексическая сторона речи.
К концу обучения в 6 классе продуктивный лексический минимум составляет 800 лексических единиц (ЛЕ), характеризующих отобранные предметы речи. Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind – добрый; разновидность).
Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 6 класс, составляет около 1000 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.
Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
а) аффиксацией:
— суффиксами имен существительных: ist, ian, ect, er ( or), tion / sion, ment, ity, ance / ence, ing;
— префиксами и суффиксами имен прилагательных: un , in , im , non.
б) конверсией:
— прилагательными, образованными от глаголов: to clean – a clean room;
— прилагательными, образованными от существительных: cold – cold weather;
в) словосложением типа:
— прилагательное + существительное: blackboard;
— прилагательное + прилагательное: well known, good looking.
Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
— определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, го родов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
— существительное в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);
— глаголы в действительном залоге в Present Continuous; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is / there are в Past Simple;
— причастия I и II для образования Present Continuous Active;
— притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etc.), возвратные местоимения (myself, yourself, etc.), местоимения one / ones для замены ранее упомянутого существительного;
— наречия, образованные с помощью суффикса ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); наречия hard / hardly, late / lately, high / highly, near / nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
— большие количественные числительные (100–100,000,000), даты;
— союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so;
— союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;
— междометия: Oh! Well!
— предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by, with).
— простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year.
— специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old /...?). How safe is travelling by boat this time of the year?
— альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?
— разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Continuous: She was nervous at the lesson, wasn’t she?
— восклицательные предложения для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!
— некоторые формы безличных предложений: It takes ... to do smth, It’s worth seeing. It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing.
— сложноподчиненные предложения с придаточными:
• определительными с союзными словами who / that / which:
Have you seen the boy who / that won the competition?
This is the computer which / that I’d like to have.
• дополнительными с союзом that: I believe that we’ll find the way out.
• реального условия с союзом if (Conditional I): If the weather is fine, we’ll go for a walk with out pets.
• причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad.
— глагольные конструкции типа: verb + doing (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth): Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!
be / look / feel + adverb / adjective Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can’t get along with his mum.
Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:
— слов, словосочетаний с формами на ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);
— эквивалента модального глагола can – to be able to;
— конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?
— предложений типа: The little girl seems to be a wonderful dancer.
— условных предложений нереального характера (Conditional II):
If I were a teacher, I wouldn’t allow my students to call each other names.
Социокультурная компетенция.
К концу обучения в 6 классе школьники должны:
— иметь представление о роли английского языка в современном мире как о средстве международного общения;
— познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, St Valentine’s Day, Easter, Mother’s Day, Halloween), особенности школьного образования;
— познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известны ми достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul’s Cathedral, London’s Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal’s Park; the Kremlin, Red Square; с именами и фактами из жизни знаменитых ученых и изобретателей, политиков (Isaac Newton, Charles Darwin, Albert Einstein, Alexander Bell; Pavel Shilling; George Washington, Sir Winston Churchill, Indira Gandi, Margaret Thatcher, Princess Diana; Peter I, Andrei Sakharov);
— познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);
— уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах;
— уметь оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом / селом / районом и т. д.).
Учебно познавательная и компенсаторная компетенции.
К концу обучения в 6 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
— пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
— передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
— разыгрывать воображаемые ситуации / роли, пользуясь приемами образного мышления;
— работать в различных режимах: в индивидуальном, в паре, в группе;
— работать самостоятельно, в том числе с аудио, видеоматериалами и другими компонентами УМК;
— ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;
— пользоваться справочным материалом УМК (правилами, словарем, лингвострановедческим справочником).
Связь программы с имеющимися разработками по данному направлению, со смежными дисциплинами.
Большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку. Расширяются связи английского языка с другими учебными предметами (культура, история, родной язык, литература, география и биология).
Познавательный (социокультурный) аспект.
Знакомство с разными странами, природными условиями, погодой, населением, столицами, денежными единицами, праздниками; достопримечательностями, с фактами из жизни и с биографией известных людей в области литературы, живописи, кино, с образцами национального английского фольклора, научатся представлять свою страну на английском языке.
Развивающий аспект.
Наряду с развитием речевых умений продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей. Во всех компонентах УМК практически отсутствуют задания, ориентированные на механическое заучивание и воспроизведение материала. Учебный процесс строится как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий.
Продолжается работа над формированием устойчивого интереса к мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка посредством использования ресурсов интернета, заучиванием песен на английском языке, созданием презентаций, работой с лингвострановедческими справочниками.
Воспитательный аспект.
Воспитательный аспект УМК определяется содержанием, ориентированным на усвоение общечеловеческих ценностей, на формирование личностных УУД. Главная задача данной программы – воспитание уважительного и толерантного отношения к другой культуре, более глубокое освоение своей родной культуры, развитие и воспитание личности гражданина России.
5 класс Проектная деятельность:
Проектная работа «Школа и школьная жизнь»; «Любимый праздник британцев»; «Добро пожаловать в Великобританию» ; «Профессии».
6 класс Проектная деятельность:
Проект по теме «Конференция международных исследователей начинает свою работу» 1 четверть; «Давайте приготовим специальное блюдо на Рождество!» 2 четверть; «Давай почитаем наши любимые английские книги!» 3 четверть; «Добро пожаловать в Россию!» 4 четверть.
IV. Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.
Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English -3» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check», “Test Yourself”, онлайн-тесты для всех учебников на www. ruteachers.ru, типы контрольных заданий в УМК ориентированы на типы заданий ГИА и ЕГЭ.
Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке, так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике.
Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания: ответы на вопросы; выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных; поиск верной\неверной информации и т.д.
Также большое количество самостоятельных работ и тестов готовит учитель с помощью дополнительной литературы.
В конце четверти проходит контроль аудирования, письма, говорения и чтения.
V. Критерии выставления отметок по основным видам речевой деятельности.
1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется, исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
Самостоятельные работы, словарные диктанты | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по английскому языку.
Аудирование
Отметка «5»ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для 5 класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для 5 класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для 5 и 6 классов.
Говорение
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для 5-6 классов.
Отметка «4»ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для 5 и 6 классов.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для 5 и 6 классов.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для 5 и 6 классов.
Отметка «3»ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для 5 и 6 классов.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для 5 и 6 классов.
Средства оценивания информационной компетентности (компьютерная грамотность учащихся - практическая работа во время урока и во внеурочное время, умение пользоваться различными источниками информации – интегрированные самостоятельные работы в группах, парах, умение переводить информацию из одного вида в другую – творческие задания).
Средства оценивания коммуникативной компетентности ( умение общаться в группе -результативность при работе в команде, умение доносить свою позицию до других, владеть всеми видами РД –создание текстов разных жанров (устных и письменных)).
Средства оценивания социальной компетентности (позитивная внеурочная деятельность - дополнительные занятия, позитивная урочная деятельность - освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх).
VI. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы (ученик научиться и ученик получит возможность научиться).
В результате изучения английского языка ученик 6 класса научится понимать:
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
-основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-особенности структуры простых и сложных предложений;
-интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Коммуникативные умения
Говорение.
Диалогическая речь
Учащийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение.
Монологическая речь
Учащийся научится:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
-описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
-давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы. Учащийся получит возможность научиться:
-делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
-комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своѐ отношение к прочитанному/прослушанному;
-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
-кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Учащийся научится:
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
-воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащийся получит возможность научиться:
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
-игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Учащийся научится:
-читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
-читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
-догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
-игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Учащийся научится:
-заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Учащийся получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
-составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
-кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
-писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Учащийся научится:
-различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
-различать коммуникативные типы предложения по интонации;
-адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Учащийся получит возможность научиться:
-выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
-различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Учащийся научится правильно писать изученные слова.
Учащийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Учащийся научится: узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
-употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
-соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
-распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Учащийся получит возможность научиться:
-употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
-находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по определѐнным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
-использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
-оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
-распознавать и употреблять в речи: различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); распространѐнные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определѐнном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
-предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
-сложносочинѐнные предложения с сочинительными союзами and, but, or; имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
-имена существительные c определѐнным/неопределѐнным/нулевым артиклем; личные, притяжательные, указательные, неопределѐнные, относительные, вопросительные местоимения;
-имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, количественные и порядковые числительные;
-глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, must, have to, should, could).
Учащийся получит возможность научиться:
-распознавать сложноподчинѐнные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
Учащийся научится использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:
- социальной
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- информационной
прием, переработка, выдача информации;
работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
написание творческих работ (сообщение, проект)
- коммуникативной.
умение дискутировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.
-познавательной
создание и разрешение проблемных ситуаций;
постановка и решение познавательных задач;
продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность.
VII. Перечень компонентов учебно-методического комплекта по учебной дисциплине «Английский язык» для 5 и 6 классов, обеспечивающего реализацию рабочей программы, и материально-технического обеспечения.
Учебно-методическое обеспечение.
Литература для учащихся:
1.Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English-3): Учебник англ.яз. для учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.
2.Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English-3): Учебник англ.яз. для учащихся 6-х классов общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2014..
3.Биболетова М. 3. 5 класс Английский язык: рабочая тетрадь №1 / – Обнинск: Титул, 2013.
4.Биболетова М. 3. 6 класс Английский язык: рабочая тетрадь №1 /– Обнинск: Титул, 2014.
Литература для учителя:
-Федеральный компонент государственных стандартов основного общего образования по иностранному языку (приказ МО России №1089 от 5 марта 2004 г.);
-Примерной программы по иностранным языкам (английский язык).- М.: АСТ-Астрель, 2004.
- Инструктивно-методические письма «О преподавании учебной дисциплины в общеобразовательных учреждениях области».
-Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 2-9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск:Титул, 2007
-Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Морозова А.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 5 и 6 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.
-Настольная книга учителя иностранного языка: Справ.- метод. пособие / Сост. В.В. Копылова.-ООО «Издательство Астрель», 2004.
Дополнительная литература для учителя:
1.Лондон: Лингвострановедческий справочник/Сост. Г.Д. Томахин.- М.: Просвещение, 2000.
2.Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. – М.:Дрофа, 2000.
3.Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках / авт-сост. Г.В. Данилова. – Волгоград: Учитель, 2008.
Дополнительная литература для учащихся:
Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. – М.:Дрофа, 2000.
Голицынский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2008.
ЭОР, ЦОР
Электронное пособие по английскому языку по теме «Животные» (автор Верисоцкая И.Л.)
Программа Hot potatoes.
Программа Super test
Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 и 6 классов. CD MP3
https://ru.wikipedia.org/wiki/ свободная энциклопедия
https://translate.yandex.ru/ перводчик
Материально-техническое обеспечение преподавания учебного предмета ориентировано на реализацию федерального компонента Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам.
VIII. Тематическое планирование для 5 и 6 классов (см. в приложении).
Лист внесения изменений в рабочую программу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|