ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 233
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 233)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины профессионального учебного цикла
2.1 Специальная технология
По профессии: ДВОРНИК
Код профессии: 11786
2017
Рассмотрена методической комиссией Протокол № _ от «__» _______ 201_ г. Председатель__________ | Утверждена решением педсовета Протокол № _ от «_» _______ 201_ г. Председатель_________________ |
Рабочая программа Учебной дисциплины профессионального учебного цикла 2.1 Специальная технология по профессии 11786 Дворник разработана в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное обучение»;
Квалификационным справочником профессий рабочих, не вошедших в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (извлечение) (с изменениями на 16 января 1987 года) (дворник).
Организация разработчик: ФКП образовательное учреждение № 233.
Разработчик: Ю.В.Воротникова
Заведующий филиалом ФКП образовательного учреждения № 233 ______________
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Наименование | стр. |
1. | Паспорт рабочей программы профессионального учебного цикла | 4 |
1.1. | Область применения программы | 4 |
1.2. | Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | 4 |
1.3. | Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального учебного цикла | 5 |
2. | Результаты освоения профессионального учебного цикла | 6 |
3. | Структура и содержание профессиональной учебной дисциплины | 7 |
3.1. | Тематический план профессиональной учебной дисциплины | 7 |
3.2. | Содержание обучения по учебной дисциплине профессионального цикла | 8 |
4. | Условия реализации дисциплин профессионального цикла | 11 |
4.1. | Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | 11 |
4.2. | Информационное обеспечение обучения | 11 |
4.3. | Общие требования к организации образовательного процесса | 11 |
4.4. | Кадровое обеспечение образовательного процесса | 12 |
5. | Контроль и оценка результатов освоения дисциплин профессионального учебного цикла | 13 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО учебного цикла
2.1 Специальная технология
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины профессионального учебного цикла 2.1 Специальная технология (далее - рабочая программа) – является частью программы профессионального обучения по профессии 11786 Дворник разработанной в соответствии с Квалификационным справочником профессий рабочих, не вошедших в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (извлечение) (с изменениями на 16 января 1987 года) (дворник).
Рабочая программа учебной дисциплины профессионального учебного цикла 2.1 Специальная технология может быть использована для подготовки рабочих по профессии 11786 Дворник.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины профессионального учебного цикла
2.1 Специальная технология должен:
Характеристика работ. Уборка улиц, тротуаров, участков и площадей, прилегающих к обслуживаемому домовладению. Своевременная очистка от снега и льда тротуаров, мостовых и дорожек, посыпка их песком. Очистка пожарных колодцев для свободного доступа к ним в любое время. Рытье и прочистка канавок и лотков для стока воды. Промывка уличных урн и периодическая очистка их от мусора. Поливка водой дворов, мостовых и тротуаров. Наблюдение за своевременной очисткой дворовых мусорных ящиков, общественных туалетов и их санитарным состоянием, поддержание чистоты на лестничных клетках и других местах общего пользования вне квартир; за исправностью и сохранностью всего наружного домового оборудования и имущества (заборов, лестниц, карнизов, водосточных труб, урн, вывесок и т.д.), за сохранностью зеленых насаждений и их ограждений; за сохранностью погребов, сараев, складов, а в отсутствие жильцов и их квартир. Вывешивание флагов на фасадах домов, а также снятие и хранение их. Своевременное зажигание и тушение фонарей на обслуживаемой территории. Контроль за выездом и въездом жильцов. Сообщение о нарушениях управляющему домом, участковому инспектору или в отделение милиции. Участие в обходах территории домовладения, проводимых милицией. Принятие мер по предупреждению преступлений и нарушений порядка; немедленное сообщение о совершенном преступлении в отделение милиции; охрана следов преступления до прибытия представителей милиции; оказание помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев, престарелым, больным, детям и т.д.
Должен знать: Постановления Совета народных депутатов по вопросам санитарии, благоустройства, внешнего содержания зданий и охраны общественного порядка; адреса и номера телефонов отделения милиции, местного участкового инспектора милиции, скорой помощи, пожарной части, ближайшего учреждения по оказанию медицинской помощи, аптеки, детской комнаты и т.д.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального учебного цикла:
всего –132 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 38 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 28 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 10 часов;
- производственного обучения и производственной практики – 94 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО учебного цикла
Результатом освоения учебных дисциплин профессионального цикла является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности. Выполнение уборочных работ дворовых территорий, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Уборка улиц, тротуаров, участков и площадей, прилегающих к обслуживаемому домовладению. |
ПК 2 | Наблюдение за своевременной очисткой дворовых мусорных ящиков, общественных туалетов и их санитарным состоянием, поддержание чистоты на лестничных клетках и других местах общего пользования вне квартир |
ПК 3 | Наблюдение за исправностью и сохранностью всего наружного домового оборудования и имущества (заборов, лестниц, карнизов, водосточных труб, урн, вывесок и т.д.), за сохранностью зеленых насаждений и их ограждений; за сохранностью погребов, сараев, складов, а в отсутствие жильцов и их квартир |
ПК 4 | Принятие мер по предупреждению преступлений и нарушений порядка |
3. СТРУКТУРА и содержание профессиональной учебной дисциплины
3.1. Тематический план профессиональной учебной дисциплины
Специальная технология
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1-5 | Раздел 1. Выполнение уборочных работ дворовых территорий. | 98 | 28 | 0 | 10 | 60 | - |
| Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 34 | | 34 |
| Всего: | 132 | 20 | 0 | 15 | 60 | 34 |
3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине профессионального цикла
Специальная технология
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Выполнение уборочных работ дворовых территорий. | | 38 | |
Тема 1. Введение. Виды оборудования, приспособлений и инструмента, применяемых в уборочных работах.
| Содержание учебного материала | 10 | |
1 | Введение. Производственная (должностная) инструкция и правила внутреннего трудового распорядка. | 2 |
2 | Виды оборудования, приспособлений и инструмента, применяемых в уборочных работах. | 2 |
3 | Подготовка и ремонт дворницкого инструмента к осенней работе. | |
4 | Подготовка и ремонт дворницкого инструмента к зимней работе. | |
5 | Подготовка и ремонт дворницкого инструмента к весенне-летней работе. | |
6 | Малая механизация для уборки территорий. | |
7 | Газонокосилка. Стрижка газонов с помощью газонокосилки. | |
8 | Виды газонов. Практические рекомендации. | |
9 | Нормы расхода горючего, энергии, сырья и материалов на выполняемые работы. | 3 |
10 | Сигнализация и основные правила выполнения стропальных работ. | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной литературой по параграфам, главам учебника). | 2 | |
Тема 2. Основы технологии уборки дворовых территорий
| Содержание учебного материала | 5 | |
11 | Уборка улиц, тротуаров, участков и площадей, прилегающих к обслуживаемому домовладению | 2 6 2 6 2 1 2 | 3 |
12 | Уборка в осеннее время улиц, тротуаров, участков и площадей, прилегающих к обслуживаемому домовладению | |
13 | Очистка от снега и льда тротуаров, мостовых и дорожек, посыпка их песком. | 3 |
14 | Рытье и прочистка канавок и лотков для стока воды | |
15 | Уборка в весенне-летнее время участков и площадей, прилегающих к обслуживаемому домовладению | |
Самостоятельная работа обучающихся Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной литературой по параграфам, главам учебника). | |
Тема 3. Основы ухода за растениями, кустарниками, деревьями | Содержание учебного материала | |
16-17 | | 2 |
18-19 | | |
20-21 | | |
Самостоятельная работа обучающихся Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной литературой по параграфам, главам учебника). | |
Тема 4. Культура поведения дворников.
| Содержание учебного материала | |
22-23 | Культура поведения дворников. | 3 |
24-25 | | 3 |
26-27 | | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной литературой по параграфам, главам учебника). | |
| Содержание учебного материала | |
28 | | |
Самостоятельная работа обучающихся Домашняя работа: изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной литературой по параграфам, главам учебника). | |
Всего: | 38 | |
4. условия реализации дисциплин ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО цикла
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины профессионального цикла предполагает наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения.
Реализация производственного обучения производится на базе дворовых территорий исправительного учреждения.
Реализация профессионального цикла предполагает обязательную производственную практику на базе дворовых территорий исправительного учреждения.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основная литература:
Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для сред. проф. образования. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
Дополнительная литература:
1. Должностные инструкции «Дворник».
2. Постановления Совета народных депутатов по вопросам санитарии, благоустройства, внешнего содержания зданий и охраны общественного порядка.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Обязательным условием допуска обучающихся к производственной практике в рамках профессионального цикла является освоение производственного обучения для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального цикла.
Изучение общепрофессионального учебного цикла дисциплин: Охрана труда должно проводиться параллельно изучению дисциплин профессионального цикла.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по учебным дисциплинам: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующее профилю подготовки по профессии «Дворник».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав:
Мастера:
5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплин профессионального учебного цикла
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1. Уборка улиц, тротуаров, участков и площадей, прилегающих к обслуживаемому домовладению. | - качественное выполнение работ в соответствии с инструкцией. - рациональная организация рабочего места | Наблюдение за действиями на практических занятиях по теме; Проверка знаний на ДЗ по спец. технологии; Проверка знаний и умений на экзамене квалификационном. |
ПК 2. Наблюдение за своевременной очисткой дворовых мусорных ящиков, общественных туалетов и их санитарным состоянием, поддержание чистоты на лестничных клетках и других местах общего пользования вне квартир |
ПК 3. Наблюдение за исправностью и сохранностью всего наружного домового оборудования и имущества (заборов, лестниц, карнизов, водосточных труб, урн, вывесок и т.д.), за сохранностью зеленых насаждений и их ограждений; за сохранностью погребов, сараев, складов, а в отсутствие жильцов и их квартир |
ПК 4. Принятие мер по предупреждению преступлений и нарушений порядка |
*