СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая воспитательная программа на 2020- 2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Эффективным средством нравственного воспитания является

Воспитание - великое дело:

                                                                                   им решается судьба человека.

 

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая воспитательная программа на 2020- 2021 учебный год»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2»



Рассмотрена на заседании МО Руководитель МО

/__________/Мункуева Н.Ж.


Согласовано

Заместитель директора по ВР

/__________/ Д.Ж. Эрдынеева

Утверждаю

Директор ГБОУ СКОШИ №2 VIII

/_________/А.Н.Аюшеев










Рабочая программа на

2020- 2021 учебный год

Класс

Количество часов

131





Класс: 9в класс

Кол-во часов: 131

Составитель: Ободенко М.Ф.







г. Улан-Удэ

2020-2021 г.


Пояснительная записка

Эффективным средством нравственного воспитания является

Воспитание - великое дело:

им решается судьба человека.


Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Дети и подростки с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов.

Помимо интеллектуального недоразвития воспитанники коррекционной школы отличаются проблемами эмоционально – личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному, поэтому школа призвана воспитать полезные привычки и сформировать социально – нормативные модели поведения.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1.Конвенция о правах ребенка (вступила в силу 15.09.1990)

2.Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ

3.Семейный кодекс РФ от 29. 12.1995 №223 - ФЗ.

4.Закон РФ «Об основных гарантах прав ребенка» от 27.07.1996 №124-ФЗ

5.Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г., с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08. 2004 N 122-ФЗ, от 01.01.2005

6.Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.96 № 120-ФЗ

7.Минимальный социальный стандарт РФ «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования»

Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995

8.«Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010 г.» от 03.10 2005г.- «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 декабря 2004. (протокол № 47, раздел 1).

9.Типовое положение о специальном (коррекционном)образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» от 12.03. 1997

10.Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ № 48 от 04.09.97 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений»

11.Устав ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2».

12. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекцииCOVID -19»


Данная программа учитывает особенности познавательной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья. Она направлена на разностороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Содержание воспитания имеет практическую направленность.

В связи с распространением (COVID-19) необходимо применять санитарные правила к обязательным требованиям установленным для Организации государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами РФ. Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы ГБОУ СКОШИ №2 в условиях распространения новой короновирусной инфекции.


Программа предназначена воспитанникам – 9 «в» класса.


Цель:создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях.

Задачи:

Образовательная:обучение нравственным, культурным, эстетическим нормам;развитие толерантности, ответственности за свое будущее.

Коррекционная:коррекцияэмоционально - волевой сферы и недостатков личностного развития, осложняющих процесс социальной

адаптации;

Воспитательная:воспитание сознательной дисциплины;добросовестное отношения к учебе; укрепление физического и психического здоровья.


Программа рассчитана на 131 часов.














II. Тематический план.

I полугодие

3№

Раздел

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1

Нравственно-патриотическое

33

16

17

2

Физическое воспитание. Здоровый и безопасный образ жизни.

34

17

17

3

Гражданско-правовое воспитание.

32

15

17

4

Трудовое воспитание. Профориентация.

32

15

17


III. Календарно-тематический план


Раздел и тема

Количество часов

Дата проведения

По плану

Корректировка

  1. Нравственно-патриотическое воспитание.

1

«Мое отношение с ребятами в 8 классе»

1



2

«Мой любимый город»

1




«Ярмарка, ярмарка, золотая ярмарка!»




3

День пожилого человека»

1



4

«День учителя»

1



5

Международный день толерантности. «Мы разные – в этом наше богатство! Мы вместе – в этом наша сила!»

1



6

«День матери»

1



7

«День народного единства»

1



8

Дети России. Всероссийская акция

1



9

День инвалидов

1



10

День конституции РФ

1



11

Ветер надежд

1



12

Я в этом мире

1



13

Мастерская Деда Мороза

1



14

Памяти АлдараЦыренжапова

1



15

«Васильев день, или Старый новый год – к весне поворот»

1



16

День заповедников и национальных парков

1



17

Турнир по настольному теннису

1



18

День воинской славы России. «Победа в Сталинградской битве 1943 г.»

1



19

«Моя малая родина»

1



20

«Сагаалган-традиции и обычаи »

1



21

История празднования Крещения на Руси. «Раз в крещенский вечерок…»

1



22

«Татьянин день»

1



23

День воинской славы России. 23 февраля.

1



24

Правила культуры общения.

1



25

8 марта – Международный женский день.

1



26

Всемирный день писателя. «Книга в нашей жизни»

1



27

«1 апреля в разных странах»

1



28

«Атомная подводная лодка «Комсомолец»

1



29

«История развитие космонавтики и авиации» «Мы под космосом мыслим вечность».

1



30

1 мая-праздник труда и мира. День солидарности трудящихся.

1



31

9 мая- День Победы

1



32

Последний звонок

1



33

День защиты детей.

1




Итого




II. Физическое воспитание. Здоровый и безопасный образ жизни.

1

« Как защитить себя от короновируса».

1



2

«Город, люди, машины».

1



3

«Улыбка и смех – здоровье для всех»

1



4

Настольный теннис

1



5

Футбол

1



6

День здоровья

1



7

Ритмическая гимнастика «Музыка и движение»

1



8

«Лечение и лекарства»

1



9

Футбол

1



10

«Мой режим дня»

1



11

«Хорошо, что мы разные»

1



12

« Мир на карантине»

1



13

Половое здоровье (мальчики)

1



14

Половое воспитание (девочки)

1



15

«Давайте познакомимся»

1



16

Прогулка с детьми на территории школы

1



17

«Моя семья»

1



18

Мы строим снежный город

1



19

Игра «Снежки»

1



20

«Как устроен человек»

1



21

«Палка, палка, огуречик – получился человечек»

1



22

«Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

1



23

«Зачем мы едим?

1



24

«Как вести себя за столом»

1



25

«Моё настроение»

1



26

«Наша семья»

1



27

«Вежливость на каждый день»

1



28

«Уроки доброты»

1



29

«Дочки – матери»

1



30

«Зачем мы спим?»

1



31

Чем отличаются мужчины и женщины

1



32

«Солнце – источник жизни на Земле»

1



33

Практическое занятие «Дыхательная гимнастика на свежем воздухе»

1



34

Выезд с детьми на природу

1









Итого

34



III. Гражданско-правовое воспитание.

1

«Правила поведения в школе»

1



2

«Права и обязанности учащихся» 

1




«За что ставят на внутришкольный учет?»

1



3

День гражданской обороны

1



4

«За что ставят на учет в полицию?»

1



5

«Что такое закон? Главный закон страны»          

1



6

«Я – гражданин России»

1



7

«Что такое закон? Главный закон страны»          

1



8

«Административная ответственность подростка перед законом»   

1



9

«Правила поведения в школе»




10

«За что ставят на внутришкольный учет?»

2



11

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»

1



12

«От безответственности до преступления один шаг»

1



13

Главные ценности нашей жизни  

1



14

Конкурс рисунков «Мое будущее»

2



15

Как научить быть  ответственным за свои поступки.

1



16

Круглый стол «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?»      

2



17

«Об ответственности подростка за преступления, совершенные на железной дороге»           

2



18

«Шалости на железной дороге»           

2



19

«Твои права и обязанности»

1



20

«Права детей – забота государства»


1



21

«Человек в мире правил»

1



22

Конкурс рисунков «Конвенция «О правах ребенка

1



23

«Подростку о трудовом праве»

1



24

«Примерно веди себя в школе, дома, на улице»

1



25

«Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей»

1




Итого:

32



IV. Трудовое воспитание. Профориентация.

1

Работа в коллективе. Дисциплина – это безопасность.

1



2

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка отрядных помещений и т.д.)

1




Чистодвор

1



3

Правила поведения на занятиях, в труде, инструктаж по технике безопасности, смысла правил.

1



4

«Что значит мастер в любой профессии?»

1



5

«Уход за одеждой, обувью, поддержание порядка и чистоты в отряде, и школе».

1



6

Трудовой десант. «Ремонт книг»

1



7

«Изготовление новогодних игрушек при использовании шаблона».

1



8

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка отрядных помещений и т.д.)

1



9

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка отрядных помещений и т.д.)

1



10

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка отрядных помещений и т.д.)

1



11

Правила поведения на занятиях, в труде, инструктаж по технике безопасности, смысла правил.

1



12

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка отрядных помещений и т.д.)

1



13

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка отрядных помещений и т.д.)

1



14

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка отрядных помещений и т.д.)

1



15

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка отрядных помещений и т.д.)

1



16

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка отрядных помещений и т.д.)

1



17

Общегородской субботник.

1



18

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка отрядных помещений и т.д.)

1



19

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка отрядных помещений и т.д.)

1



20

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка отрядных помещений и т.д.)

1



21

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка отрядных помещений и т.д.)

1



22

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка отрядных помещений и т.д.)

1



23

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка отрядных помещений и т.д.)

1



24

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка отрядных помещений и т.д.)

1



25

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка отрядных помещений и т.д.)


1



26

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка отрядных помещений и т.д.)

1



27

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка отрядных помещений и т.д.)

1



28

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка отрядных помещений и т.д.)

1



29

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка отрядных помещений и т.д.)

1



30

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка отрядных помещений и т.д.)

1



31

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка отрядных помещений и т.д.)

1



32

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка отрядных помещений и т.д.)

1




Итого:

32



Содержание работы.


Раздел тема

К/ч

Цели и задачи

Методы

Формы

Коррекционная работа


I. Нравственно- патриотическое воспитание

11

«Путешествие по Правограду»


Учить делать выводы, дать знание о законах

Словесная работа, наглядный

Информационно – правовой практикум


Создания среды, при которой отрицательное воздействие внешних раздражителей на эмоциональное состояние ребенка сводиться к минимуму; 

22

«Мой любимый город»


Привитие учащимся понимания ценности к родному городу

Практический

Экскурсия

Расширение поля зрительного восприятия детей;

33

«День пожилого человека»


Воспитать чувства уважения к пожилым людям

Практический

Рисование

Развитию интеллектуальных функций- мышление, внимание, память, воображение, восприятие

44

«День учителя»


Воспитать чувства уважения к учителям и воспитателям





Практический

Изготовление открыток

Развитию интеллектуальных функций- мышление, внимание, память, воображение, восприятие

55

«Мы разные – в этом наше богатство! Мы вместе – в этом наша сила!»


Развитие умений и понятий состраданий

Словесная работа

Нравственный час общения.



Учить делать выводы

66

«День матери»


Воспитывать чувства уважения и любви к своим матерям

Практический

Литературно-музыкальная композиция

Формированию гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности и др.). 

77

«День народного единства»


Привитие воспитанникам понимания ценности слова Родина

Словесный

Беседа

Развитию эмоционально-волевой сферы

88

День конституции


Воспитание культуры человеческих отношений, знание конституции

Словесная работа, наглядный

Словесное

разъяснение

Корригировать и развивать мыслительную деятельность 

9

«Васильев день, или Старый новый год – к весне поворот»


Привить знания традиции и обычай русского народа.

Словесная работа, наглядный

Игры народные

Создания среды, при которой отрицательное воздействие внешних раздражителей на эмоциональное состояние ребенка сводиться к минимуму; 

10

День воинской славы России. «Победа в Сталинградской битве 1943 г.»


Привитие воспитанниками понимания ценности к героизму своего народа.

Практический

Чтение

Расширение поля зрительного восприятия детей;

11

«Моя малая родина»


Воспитать чувства уважения к родному краю.

Практический

Рисование

Развитию интеллектуальных функций- мышление, внимание, память, воображение, восприятие

12

«Сагаалган-традиции и обычаи »


Привить знания традиции и обычай бурятского народа.

Практический

Изготовление открыток

Участие активное на общешкольном мероприятии

13

История празднования Крещения на Руси. «Раз в крещенский вечерок…»

1

Привить знания традиции и обычай русского народа.

Словесная работа

Нравственный час общения.



Расширение поля зрительного восприятия детей;

14

«Татьянин день»

1

Привить знания о студенчестве.

Практический

Литературно-музыкальная композиция

Формированию гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности и др.). 

15

День воинской славы России. 23 февраля.

1

Привитие воспитанникам понимания ценности слова Родина, Слава и Отечество.

Словесный

Беседа

Развитию эмоционально-волевой сферы

16

Правила культуры общения.

1

Воспитание культуры человеческих отношений, общений.

Словесная работа, наглядный

Словесное

разъяснение

Корригировать и развивать мыслительную деятельность 

17

8 марта- международный женский день.

1

Воспитывать чувства уважения и любви к своим матерям, одноклассницам, учителям и воспитателям.

Словесная работа, наглядный

Литературно-музыкальная композиция


Формированию гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности и др.). 

18

Всемирный день писателя. «Книга в нашей жизни»

1

Привитие любви к чтению, уважения литературе.

Словесный

Чтение

Расширение поля зрительного восприятия детей

19

«1 апреля в разных странах»



Учить делать выводы, дать знание о законах


Словесная работа, наглядный

конкурсно-игровая программа

Развитию интеллектуальных функций- мышление, внимание, память, воображение, восприятие

20

«Алдар Цыренжапов –герой современник


Развитие умений и понятий состраданий



Практический


Урок мужества, экскурсия

Создания среды, при которой отрицательное воздействие внешних раздражителей на эмоциональное состояние ребенка сводиться к минимуму;

21

«История развитие космонавтики и авиации» «Мы под космосом мыслим вечность».


Привитие воспитанниками понимания ценности людям связанными с космосом


Словесная работа, наглядный

Тематический час с показом презентаций


Развитию интеллектуальных функций- мышление, внимание, память, воображение, восприятие

22

1 мая-праздник труда и мира. День солидарности трудящихся.


Воспитать чувства уважения к труду


Словесная работа

Тематическая беседа.

Учить делать выводы

23

9 мая- День Победы



Привитие воспитанникам понимания ценности слова «Победа»

Практический


Виртуальная экскурсия «Города-герои».

Развитию эмоционально-волевой сферы

24

Бурятия во время ВОВ.



Воспитать чувства уважения к фронтовикам и труженикам тыла

Словесная работа,

просмотр

Презентация


Развитию эмоционально-волевой сферы.


25

День защиты детей.


Воспитывать понятие защита детства.


практический

Экскурсия.



Формированию гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности и др.).


II. Физическое воспитание. Здоровый и безопасный образ жизни.

11

« Как защитить себя от короновируса».


Рассказать учащимся о инфекции.

Объяснить новые правила профилактики при короновирусной инфекции

Словесная работа

Беседа

Формирование правил направленных на обеспечение безопасных условий в условиях COVID- 19

22

«Город, люди, машины»



Формировать представления детей о факторах окружающей среды, большого города, влияния на здоровье человека (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки

Наглядный

Презентация

Расширение представлений о свойствах и качествах предметов реального мира.


33

«Лечение и лекарства»



Познакомить детей с понятиями «лекарство», «лечение»; пояснить детям, что лекарства полезны, только если их назначил доктор, иначе ими можно отравиться и даже погибнуть; познакомить с другими способами укрепления здоровья: закаливание, гигиенические процедуры и т.д.

Словесная работа

Беседа

Расширение поля зрительного восприятия детей

24

Волонтерское движение «Чистый берег Гусиного озера»



Воспитание бережного отношения к природе.

Наглядный, практический

Экскурсия

Создание предпосылок развития восприятия и внимания детей;

35

«Улыбка и смех - здоровье для всех»



Познакомить детей с понятием «настроение», учить понимать настроение другого человека, познакомить со способами регуляции и управления настроением; формировать представление об улыбке и смехе, как неотъемлемой части здорового образа жизни



Словесная работа

Подражание

Формированию гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности и др.). 

46

«Музыка и движение»


Продолжать знакомить детей с гимнастикой под музыку, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, формировать умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимика, жесты, движение), развивать умение действовать вместе, сплоченность группы.

Практическое занятие.


Ритмическая гимнастика

Коррекция движения и слуха

67

Упражнения для формирования осанки.



Познакомить детей с понятием «физическая культура», формировать представления о двигательных качествах человека, означении физических упражнений для здоровья, продолжать знакомить с упражнениями для укрепления позвоночника и формирования правильной осанки.

Практическое занятие.

Разминка, физические упражнения

Сохранение и укрепление здоровья детей; формирование потребности в двигательной активности; 

78

«Мой режим дня»



Познакомить детей с понятием «режим дня», развивать понимание важности режима дня для здоровья человека.

Наглядный

Презентация

Соблюдение здорового образа жизни

9

«Хорошо, что мы разные»


1

Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Словесная работа. Наглядный, практический

Игра

Расширение поля зрительного восприятия детей

10

«Мир на карантине»

1

  1. Формирования и развития знаний о коронавирусе и мерах профилактики

  2. Познакомить с путями заражения, с симптоматикой заболевания и

Словесная работа

Беседа

  1. Профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания, сохранения здоровья.



«Давайте познакомимся»


1

Организовать работу группы, научить вступать в контакт и общаться друг с другом, создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.



Формировать представления о различиях между полами, развивать чувство сплочённости, единства, учить действовать согласованно.

Словесная работа. Наглядный, практический

Беседа

формирование потребности в двигательной активности;

Соблюдение здорового образа жизни

11

«Моя семья»

1

Выяснить представления детей о семье (своё имя, имя родителей, профессии)


Словесная работа. Наглядный,

Беседа

Формированию гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности и др.).


12

«Как устроен человек»


1

Формировать представления детей о строении человека, его основных системах органах, что отличает современного человека от животного.

Словесная работа. Наглядный, практический

Презентация

Сохранение и укрепление здоровья детей;

13

«Палка, палка, огуречик – получился человечек»

1

Формировать представления о своём теле, правильной осанке, развивать речевые, исследовательские навыки, научить устанавливать эмоциональный контакт.

Словесная работа. Наглядный,

Беседа

Расширение представлений о свойствах и качествах предметов реального мира.


14

«Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»


1

Познакомить детей с понятием способствующими укреплению здоровья, продолжать воспитывать привычку быть здоровым, вызвать положительное эмоциональное отношение к играм.



Словесная работа. Наглядный, практический

Презентация

Создание предпосылок развития восприятия и внимания детей;

15

«Зачем мы едим?


1

Рассказать о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «здоровое питание»

Словесная работа. Наглядный, практический

Презентация

Расширение представлений о свойствах и качествах предметов реального мира.

16

«Как вести себя за столом»

1

Продолжать учить выделять правила здорового питания, рассказать о значении поведения за столом для хорошего пищеварения.


Словесная работа. Наглядный, практический

Игра

Формированию гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности и др.).


17

«Моё настроение»

1

Познакомить детей с понятием «настроение», учить понимать настроение другого человека, познакомить со способами управления и регуляции своего настроения, диагностировать эмоциональное состояние детей.

Словесная работа. Наглядный, практический

Игра

Формированию гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности и др.).


18

«Наша семья»




1

Воспитывать уважение друг другу, ко всем членам семьи.

Словесная работа. Наглядный практический

Беседа

Формированию гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности и др.).

19

«Вежливость на каждый день»



Обучить детей употреблять слова-приветствия, произносить их с соответствующей интонацией, закреплять умение использовать неречевые средства (улыбка, жесты, взгляд),

Словесная работа. Наглядный практический

Игра

Формированию гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности и др.).


20

«Уроки доброты»


Продолжать учить детей правилам вежливого общения, воспитывать интерес к окружающим, развивать чувства понимания и сопереживания другим людям, развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих

Словесная работа. Наглядный практический

беседа

Формированию гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности и др.).


21

«Дочки - матери»



Продолжать формировать отношение между матерями и дочерями. воспитывать уважение и доверительное отношение.

Словесная работа. Наглядный практический

Беседа

Формированию гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности и др.).

22

«Зачем мы спим?»



Создать положительную мотивацию на режимный момент сна, улучшить эмоциональный контакт между детьми и воспитателем, объяснить, что надо и что не надо перед сном.

Словесная работа. Наглядный

Презентация

Расширение представлений о свойствах и качествах предметов реального мира.


23

Чем отличаются мужчины и женщины



- сформировать представление о роли мужчины и женщины в семье и обществе, об их взаимоотношениях;

Словесная работа. Наглядны1

Презентация

Расширение представлений о свойствах и качествах предметов реального мира.

24

«Солнце – источник жизни на Земле»


Познакомить детей с солнцем, его значением для жизни человека и всего живого на Земле, предложить детям простые правила для полезного загара.


Словесная работа. Наглядный практический

Часы на улице

Коррекция здоровья


25

«Дыхательная гимнастика на свежем воздухе»


Продолжать знакомить детей с пользой дыхательной гимнастики, значением воздушных ванн для здоровья человека, развивать положительное отношение к гимнастике, чувство взаимодействия друг с другом.

Практическое занятие

Часы на улице

Коррекция здоровья

26

«Васильев день, или Старый новый год – к весне поворот»

1

Привить знания традиции и обычай русского народа.

Словесная работа, наглядный

Игры народные

Создания среды, при которой отрицательное воздействие внешних раздражителей на эмоциональное состояние ребенка сводиться к минимуму; 

III. Гражданско-правовое воспитание.

1

«Правила поведения в школе»


Знакомство с правилами в процессе чего воспитанники приобретают теоретические знания

Наглядный, словесный

Беседа

Формируют поведение и поступки воспитанников

2

«Права и обязанности учащихся» 


Приучать у детей проверять правильность своих действий

Практический

Деловая игра

Корригировать и развивать мыслительную деятельность 


3

«За что ставят на внутришкольный учет?»


Выявление склонности воспитанников к правонарушениям

Практический

Тест

Помочь детям в преодолении негативизма

4

«За что ставят на учет в полицию?»


Выявление склонности воспитанников к правонарушениям

Словесный

Словесное

разъяснение

Способствовать формированию у учащихся правовой культурный законопослушности

5

«Что такое закон? Главный закон страны»          


Воспитать чувства уважения к истории своей страны

Практический

Конкурс рисунков

Способствуют развитию знаний

6

«Я – гражданин России»


Воспитывать чувства гордости гражданина

Наглядный

Презентация

Расширение поля зрительного восприятия детей;

7

«Что такое закон? Главный закон страны»          


Знакомство с определением «Закон»Привитие учащимся понимания ценности слова Закон

Словесный

Беседа

Создание опыта комфортного общения

8

«Административная ответственность подростка перед законом»   



Воспитание у ребенка самостоятельности, умения правильно оценивать любые ситуации в жизни.

Словесный

Беседа

Коррекция воли, формирование стойкости, развитие навыков самооценки


9

«Правила поведения в школе»

1

Знакомство с правилами в процессе чего воспитанники приобретают теоретические знания

Наглядный, словесный

Беседа

Формируют поведение и поступки воспитанников

10


«Права и обязанности учащихся» 

1

Приучать у детей проверять правильность своих действий

Практический

Деловая игра

Корригировать и развивать мыслительную деятельность 


11

«За что ставят на внутришкольный учет?»


Выявление склонности воспитанников к правонарушениям

Практический

Тест

Помочь детям в преодолении негативизма

12

«За что ставят на учет в полицию?»


Выявление склонности воспитанников к правонарушениям

Словесный

Словесное

разъяснение

Способствовать формированию у учащихся правовой культурыи законопослушности

13

«Что такое закон? Главный закон страны»          


Воспитать чувства уважения к истории своей страны

Практический

Конкурс рисунков

Способствуют развитию знаний

14

Конкурс рисунков «Мое будущее»


Воспитывать чувства гордости за будущее

Наглядный

Конкурс рисунков

Расширение поля зрительного восприятия детей;

15

«Об ответственности подростка за преступления, совершенные на железной дороге»           


Знакомство с определением «Закон» Привитие учащимся понимания ценности слова Закон

Словесный

Беседа

Создание опыта комфортного общения

16

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»


Воспитание у ребенка самостоятельности, умения правильно оценивать любые ситуации в жизни.

Словесный

Беседа

Коррекция воли, формирование стойкости, развитие навыков самооценки

17

Как научить быть  ответственным за свои поступки.


Воспитание у ребенка самостоятельности, умения правильно оценивать любые ситуации в жизни.

Наглядный

Презентация

Формируют поведение и поступки воспитанников

18

Беседа «Шалости на железной дорог           


Воспитание у ребенка самостоятельности, умения правильно оценивать любые ситуации в жизни.

Наглядный

Презентация

Формируют поведение и поступки воспитанников

19

«Твои права и обязанности»



соблюдать правила поведения в школе;

выполнять законы класса;

соблюдать безопасность на улице.

Словесная работа, наглядный


Информационно – правовой практикум


Создания среды, при которой отрицательное воздействие внешних раздражителей на эмоциональное состояние ребенка сводиться к минимуму;

20

«Права детей – забота государства»


соотносить моральные нормы с повседневным поведением

Словесная работа


Беседа

Расширение поля зрительного восприятия детей;

21

«Человек в мире правил»



различать хорошие и плохие поступки, добро и зло в повседневной жизни;

высказывать негативное отношение к плохим поступкам.

Практический

Конкурс

рисунков


Формированию гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности и др.).

22

Конвенция «О правах ребенка»


Познакомить детей с конвенцией


Словесная работа, наглядный

Нравственный час общения.


Развитию интеллектуальных функций- мышление, внимание, память, воображение, восприятие

23

«Подростку о трудовом праве»


защищать себя при нарушении трудовых прав;

Словесная работа, наглядный


Беседа

Развитию интеллектуальных функций- мышление, внимание, память, воображение, восприятие

24

«Примерно веди себя в школе, дома, на улице»


соблюдать правопорядок в общественных местах;

противостоять вовлечению в религиозные объединения, в употребление наркотиков

Практический

Экскурсия


Учить делать выводы

Развитию эмоционально-волевой сферы

25

«Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей»


уважать людей;

бережно относиться к своему и чужому имуществу


Практический


Ремонт школьных учебников

Учить делать выводы

Развитию эмоционально-волевой сферы

26

День воинской славы России. «Победа в Сталинградской битве 1943 г.»

1

Привитие воспитанниками понимания ценности к героизму своего народа.

Практический

Чтение

Расширение поля зрительного восприятия детей;

27

«Моя малая родина»

1

Воспитать чувства уважения к родному краю.

Практический

Рисование

Развитию интеллектуальных функций- мышление, внимание, память, воображение, восприятие

IV. Трудовое воспитание


1

Дисциплина – это безопасность.


Привитие навыков работы в коллективе.


Пример

Общественно-полезный труд, инструктаж

Создание опыта комфортного общения


2

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка


Формирование у учащихся самоконтроля к выполняемой трудовой деятельности.

Пример

Общественно-полезный труд, инструктаж

Формирование трудовых навыков, интерес к труду

3

Чистодвор


Привитие навыков общественно-полезному труду

Пример

Субботник

Распределение трудовых обязанностей каждому воспитаннику.

4

Инструктаж по технике безопасности, смысла правил


Формирование у учащихся сознательного отношения к труду.


Практический

Инструктаж

Обобщить знания безопасного труда

5

«Что значит мастер в любой профессии?»


Дать учащимся основные понятия о профессиях. Определить и выделить специальности характерные для воспитанников класса

Словесный

Беседа

Создание опыта комфортного выбора

6

«Уход за одеждой, обувью, поддержание порядка и чистоты


Привитие порядкаи ухода за личными вещами, маркировка одежды и обуви.

Практический

Показ

Формировать навыки ухода за вещами

7

«Ремонт книг»


Усвоение приёмов труда, через практическую деятельность

Практический

Показ

Формировать культуру за содержанием учебника

8

«Изготовление новогодних игрушек при использовании шаблона».



Закрепление трудовых навыков при изготовлении изделия




Формировать умение воспитанниковсамостоятельно перенести трудовые приёмы на изготовление изделия

9

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка

1

Привитие навыков работы в коллективе.


Пример

Общественно-полезный труд, инструктаж

Формирование трудовых навыков, интерес к труду

10

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка

1

Привитие навыков работы в коллективе.


Пример

Общественно-полезный труд, инструктаж

Создание опыта комфортного общения


11

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка

1

Формирование у учащихся самоконтроля к выполняемой трудовой деятельности.

Пример

Общественно-полезный труд

Формирование трудовых навыков, интерес к труду

12

Чистодвор

1

Привитие навыков общественно-полезному труду

Пример

Субботник

Распределение трудовых обязанностей каждому воспитаннику.

13

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка

1

Формирование у учащихся сознательного отношения к труду.


Практический

Инструктаж

Обобщить знания безопасного труда

14

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка

1

Привитие навыков работы в коллективе.


Словесный

Беседа

Формирование трудовых навыков, интерес к труду

15

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка

1

Привитие навыков работы в коллективе.


Практический

Показ

Формирование трудовых навыков, интерес к труду

16

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка

1

Усвоение приёмов труда, через практическую деятельность

Практический

Показ

Формирование трудовых навыков, интерес к труду

17

Выполнение практической работы всем классом (уборка территории, генеральная уборка

1

Привитие навыков работы в коллективе.

Практический

Показ

Формирование трудовых навыков, интерес к труду

18

Общегородской субботник

1

Привитие навыков работы в коллективе.


Практический

Показ

Формирование трудовых навыков, интерес к труду














V. Нормативный документ



1.Конвенция о правах ребенка (вступила в силу 15.09.1990)

2.Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ

3.Семейный кодекс РФ от 29. 12.1995 №223 - ФЗ.

4.Закон РФ «Об основных гарантах прав ребенка» от 27.07.1996 №124-ФЗ

5.Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г., с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08. 2004 N 122-ФЗ, от 01.01.2005

6.Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.96 № 120-ФЗ

7.Минимальный социальный стандарт РФ «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования»

Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995

8.«Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010 г.» от 03.10 2005г.- «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 декабря 2004. (протокол № 47, раздел 1).

9.Типовое положение о специальном (коррекционном)образовательномучреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» от 12.03. 1997

10.Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ № 48 от 04.09.97 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»

11.Устав ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 VIII вида».

12. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекцииCOVID -19»



















VI.Литература


  1. Дульнев Г. М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1980.

  2. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995.

  3. Копылова Т. Г. Лапшина О. Л. Система проф. ориентационной работы в коррекционной школе VIII вида // Дефектология.-2006.-№5.

  4. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. — М.: Просвещение. 2004.

  5. Маллер А. Р. Соц воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие. — М.: АРКТМ, 2000.

  6. Мачихина В.Ф. «Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе – интернате» М «Просвещение» 1983, издательство 2-е

  7. Пузанов Б. П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. М., 2003. – 272 с.

  8. Певзнер М. С. Дети – олигофрены. – М., 1989.

  9. Певзнер П. С. Динамика развития детей олигофренов. - М.: Педагогика, 1983.

  10. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. — М.: Просвещение, 1986.

  11. Соц-трудовая адаптация уч-ся и выпускников вспомогательных школ. / Под ред. А. Н. Нигаева, В. В. Коркунова. – М., 1990.

  12. Худенко Е. Д., Г. Ф.Гаврилычева, Е. Ю.Селиванова. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей.-2-е изд. испр. и доп.-М.:АРКТИ,2006

  13. Цветкова И. В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. Пособие /И. В.Цветкова.-М.: Просвещение2006


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!