2. Познакомить с понятиями «производственный процесс», «технологический процесс», видами технологических операций;
3. Научить формулировать и записывать последовательность технологического процесса изготовления простой детали из древесины;
4. Развивать техническое мышление, навыки планирования трудовой деятельности с учётом имеющихся ресурсов и условий.
№ п./п. | Этапы урока | Цель этапа | Время мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приемы УУД |
1. | Организационный момент. | Активизация деятельности учащихся | 2 | Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия | Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим Регулятивные: планирование занятия Познавательные:порядок проведения и организация урока по технологии Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | 3 | Информировать учащихся об устройстве столярного верстака, подробно останавливаясь на всех его основных элементах, и акцентирует внимание обучающихся на правилах безопасной работы у верстака. Демонстрирует инструменты для столярных работ. Сообщает учащимся следующую информацию. Создание машин, мебели, предметов быта и других изделий является сложным и длительным процессом, включающим проектирование, конструирование, технологическую подготовку и изготовление. Знакомит обучающихся с понятиями «производственный процесс», «технологический процесс», «технологическая операция» и разработает вместе с ними технологический процесс на примере изображённого на рисунке из учебника | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий. Планируют варианты выполнения творческого проектного задания | Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности Познавательные: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации |
3. | Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала. | 15 | Проанализировать полученные знания и умения по теме занятия | Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта. Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта. Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся |
4. | Первичное усвоение новых знаний. | Организовывать осмысленное восприятие новой информации. | 25 | Проводит объяснение нового материала, помогает разобраться со значением новых понятий, определений и терминов. Знакомит с организацией рабочего места в столярной мастерской и правилами ухода за верстаком; Организует и проводит Практическую работу № 3. «Организация рабочего места для столярных работ» Для закрепления учебного материала ученики выполняют п. 1 и 2 задания 3 в рабочей тетради, затем непосредственно знакомятся с элементами столярного верстака, их назначением и использованием. Организует и проводит Практическую работу № 4. «Разработка последовательности изготовления детали из древесины» В рамках выполнения практической работы № 4 обучающимся предлагается самостоятельно записать в рабочую тетрадь этапы технологического процесса изготовления детали, предложенной учителем | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи у доски и в рабочей тетради | Личностные: осознание своих возможностей; Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенность в полноте и точности выражения свои мысли |
5. | Первичная проверка знаний. | Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме. | 10 | Знакомит с вопросами и содержанием Практической работы № 3. «Организация рабочего места для столярных работ» и Практической работы № 4. «Разработка последовательности изготовления детали из древесины». | Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры, анализируют просмотренную презентацию. Выполняют на оценку практические работы №3 и №4 | Личностные: осознание своих учебных возможностей; Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы. Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения собеседников Познавательные: применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта |
6. | Первичное закрепление. | Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия | 10 | Предлагает задание на усвоение «новых знаний». фронтальная форма Назови основные части столярного верстака. Для какой цели в крышке верстака имеется несколько отверстий (гнёзд)? Каково назначение выдвижной опоры верстака? Какие инструменты для обработки древесины ты знаешь? индивидуальная форма - Запишите в рабочую тетрадь последовательность изготовления детали по выбору | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают классом, в группах, индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи | Личностные: осознание своих учебных возможностей; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы включающие технологическую терминологию. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе |
7. | Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования | 7 | Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности | Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок | Личностные: осознание важности обучения предмету; Регулятивные: контроль, коррекция, того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала; Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы; Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера |
8. | Информация о домашнем задании. | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 3 | Три уровня домашнего задания: (репродуктивный уровень) Ответить на вопросы, приведённые в конце §5 и §6 учебника. Ответы на кроссворд. По горизонтали: 1 — столяр, 2 — конструктор. По вертикали: 3 — технолог, 4 — верстак, 5 — чертёж. Творческий; Найти в Интернете и других источниках информацию о том, какие ещё существуют инструменты для столярных работ, кроме рассмотренных в учебнике. Если ученик захочет изготовить деталь, изображение которой отсутствует в учебнике, то необходимо выполнить поиск в Интернете и записать последовательность технологических операций для выбранной детали. | Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним. | Личностные: осознание важности обучения предметуи систематического выполнения д/з; |
9. | Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | 3 | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили сегодня?Где можно применить полученные знания в практической деятельности?Для чего необходимо знать данный материал? Какие затруднения у Вас возникли? Дайте анализ своей деятельности на уроке.Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок | Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, ее обсуждают, делают выводы. | Личностные: осознание важности обучения предмету; Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности; Познавательные: умение структурировать знания; Коммуникативные: умение слушать и вести диалог; |
10. | Рефлексия деятельности. | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии. | 2 | Предлагает учащимся сформулировать свой ответ в форме телеграммы, СМС- сообщения, законченное предложения; | Высказывают мнение о прошедшем занятии, в форме конструктивного диалога | Личностные: осознание интереса и важности изучения предмета; Регулятивные: самооценка деятельности на уроке; Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету; Коммуникативные: умение слушать и вести диалог; |