СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. Последовательность изготовления деталей из древесины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить обучающихся с устройством столярного верстака,приемами работы на верстаке, правила безопасной работе на верстаке.

Просмотр содержимого документа
«Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. Последовательность изготовления деталей из древесины.»

План – конспект урока

Раздел № 1 «Технология обработки конструкционных материалов».

Тема № 1 «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов».

Урок № 4 Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. Практическая работа №3 «Организация рабочего места для столярных работ». Последовательность изготовления деталей из древесины. Практическая работа №4 «Разработка последовательности изго­товления детали из древесины».

Цель урока:

1.Познакомить обучающихся с устройством сто­лярного верстака, приёмами работы на верстаке, правила­ми безопасной работы у верстака и инструментами для обра­ботки древесины и рабочей профессии сто­ляр;

2. Познакомить с понятиями «производственный процесс», «технологический процесс», видами технологических опе­раций;

3. Научить формулировать и записывать последовательность техноло­гического процесса изготовления простой детали из древе­сины;

4. Развивать техническое мышление, навыки планиро­вания трудовой деятельности с учётом имеющихся ресур­сов и условий.

Задачи:

обучения - усвоение учащимися знаний об организации рабочего места для ручной обработки древесины, устройстве столярного верстака и последовательности изготовления деталей из древесины

развития - способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

воспитания - воспитывать бережное отношение к оборудованию, формировать и воспитывать технологическую культуру.

Дидактические средства обучения:столярные (или уни­версальные) верстаки, режущие и вспомогательные инст­рументы для обработки древесины, примеры (фотогра­фии) изделий различного назначения из древесины раз­ных пород; плакат с технологическими процессами изготовления деталей из древесины, технологические кар­ты, чертежи деталей из древесины для выполнения прак­тической работы № 4, учебник технологии (§ 5, 6), РТ, ПК

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация нагляд­ных пособий, инструментов, инструктаж по правилам безо­пасной работы, практическая работа.

Тип урока: Комплексный(УРОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ)

Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познава­тельные, коммуникативные.

Опорные понятия:столярный верстак (крышка, перед­ний и задний зажимы, отверстия (гнёзда), клинья, ло­ток), столяр, производственный процесс, технологиче­ский процесс, технологическая операция, технологиче­ская карта, технолог.

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

- Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету «Технология».

- Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

- Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;


- Понимание и определение основных понятий:

- Планирование технологического процесса и процесса труда;

- Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

- Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

- Владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

- Знакомство с понятием – рабочее место, его устройство, назначение и приемы работы

- Планирование собственной деятельности при изготовлении изделий.

- Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции. выработка алгоритма действий при изготовлении изделия.

- Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;


Структура урока (технологическая карта урока) (2 часа)

№ п./п.

Этапы урока

Цель этапа

Время мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приемы УУД

1.

Организационный момент.

Активизация деятельности учащихся

2

Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия

Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим

Регулятивные: планирование занятия

Познавательные:порядок проведения и организация урока по технологии

Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

3

Информировать учащихся об устройстве столярного верстака, подробно останавливаясь на всех его основных элементах, и акцентирует внимание обучающихся на правилах безопасной работы у вер­стака. Демонстрирует инструменты для столярных работ.

Сооб­щает учащимся следующую информацию.

Создание машин, мебели, предметов быта и других изде­лий является сложным и длительным процессом, включающим проектирование, конструирование, технологическую подго­товку и изготовление.

Знакомит обучающихся с понятиями «про­изводственный процесс», «технологический процесс», «техно­логическая операция» и разработает вместе с ними технологи­ческий процесс на примере изображённого на рисунке из учебника

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий.

Планируют варианты выполнения творческого проектного задания

Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое

Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности

Познавательные: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации

3.

Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала.

15

Проанализировать полученные знания и умения по теме занятия

Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта.

Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта.

Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся

4.

Первичное усвоение новых знаний.

Организовывать осмысленное восприятие новой информации.

25

Проводит объяснение нового материала, помогает разобраться со значением новых понятий, определений и терминов.

Знакомит с организацией рабочего места в столярной мастерской и правилами ухода за верстаком;

Организует и проводит Практическую работу

3. «Организация рабочего места для столярных работ»

Для закрепления учебного материала ученики выполняют п. 1 и 2 задания 3 в рабочей тетради, затем непосредственно знакомятся с элементами столярного верстака, их назначением и использованием.

Организует и проводит

Практическую работу № 4. «Разработка последовательности изготовле­ния детали из древесины»

В рамках выполнения практической работы № 4 обуча­ющимся предлагается самостоятельно записать в рабочую тет­радь этапы технологического процесса изготовления детали, предложенной учителем

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи у доски и в рабочей тетради

Личностные: осознание своих возможностей;

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенность в полноте и точности выражения свои мысли


5.

Первичная проверка знаний.

Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме.

10

Знакомит с вопросами и содержанием Практической работы № 3. «Организация рабочего места для столярных работ» и Практической работы № 4. «Разработка последовательности изготовле­ния детали из древесины».

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры, анализируют просмотренную презентацию.

Выполняют на оценку практические работы №3 и №4

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы.

Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения собеседников

Познавательные: применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта

6.

Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия

10

Предлагает задание на усвоение «новых знаний».

фронтальная форма

Назови основные части столярного верстака.

Для какой цели в крышке верстака имеется несколько отверстий (гнёзд)?

Каково назначение выдвижной опоры верстака?

Какие инструменты для обработки древесины ты знаешь?

индивидуальная форма

- Запишите в рабочую тетрадь последовательность изготов­ления детали по выбору

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Обсуждают классом, в группах, индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы включающие технологическую терминологию.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе

7.

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования

7

Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: контроль, коррекция, того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала;

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы;

Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера

8.

Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

3

Три уровня домашнего задания:

  • Стандартный минимум;

(репродуктивный уровень)

Ответить на вопросы, приведённые в конце §5 и §6 учеб­ника.

  • КонструктивныйРазгадать кроссворд из рабочей тетради.

Ответы на кроссворд. По горизонтали: 1 — столяр, 2 — конструктор. По вертикали: 3 — технолог, 4 — верстак, 5 — чертёж.

  • Творческий; Найти в Интернете и других источниках информацию о том, какие ещё существуют инструменты для столярных ра­бот, кроме рассмотренных в учебнике.

Если ученик захочет изготовить деталь, изображение которой отсутствует в учебнике, то необходимо выполнить по­иск в Интернете и записать последовательность технологиче­ских операций для выбранной детали.

Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним.

Личностные: осознание важности обучения предметуи систематического выполнения д/з;


9.

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

3

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили сегодня?Где можно применить полученные знания в практической деятельности?Для чего необходимо знать данный материал?

Какие затруднения у Вас возникли?

Дайте анализ своей деятельности на уроке.Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок

Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, ее обсуждают, делают выводы.

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности;

Познавательные: умение структурировать знания;

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог;


10.

Рефлексия деятельности.

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии.

2

Предлагает учащимся сформулировать свой ответ в форме телеграммы, СМС- сообщения, законченное предложения;

Высказывают мнение о прошедшем занятии, в форме конструктивного диалога

Личностные: осознание интереса и важности изучения предмета;

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке;

Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету;

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог;