Рабочий лист
Рассмотрите рисунки.
Определите и отметьте в таблице + расположение парка, используя стороны горизонта.
Прочитайте.
Помните, на территории парка нельзя:
1. Разводить костры (кроме специально отведенных и оборудованных мест), устанавливать палатки, заезжать на машинах.
2. Рубить деревья, повреждать кустарники и почву, оставлять за собой мусор.
3. Собирать растения, грибы, отлавливать или беспокоить диких животных, выгуливать собак;.
4. Охотиться.
5. Ловить рыбу (кроме специально отведенных мест).
6. проводить любые массовые, спортивные, зрелищные и другие развлекательные мероприятия.
7. Повреждать стенды, указатели, информационные щиты.
Нарисуйте схему к одному правилу поведения в парке.
Рабочий лист
Выполните задание. Помогите белочке добраться до дупла.
Запишите, сколько орехов собрала белочка? _______
Прочитайте текст. Найдите предложение, которое может являться условием задачи. Поставьте вопрос и решите задачу.
Синица очень прожорлива. Она ест в течение дня непрерывно. Летающий помощник питается различными насекомыми. Свои запасы синица складывает в укромном месте – дупле. Она уничтожает за сутки 360 гусениц - вредителей.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Рабочий лист
Рассмотрите рисунок.
На какой схеме правильно показано развитие бабочки?
Укажите букву ________________
Прочитайте текст.
В Москве на ВДНХ в павильоне 519 находится Дом Бабочек. Экспозиция состоит из трех залов: первый зал — предметы искусства из бабочек; второй зал-оранжерея — экспозиция живых тропических бабочек из стран Юго - Восточной Азии, Африки, Южной Америки. В этом зале можно увидеть уникальное явление природы — превращение куколки в бабочку; третий зал — галерея бабочек мира.
Время работы: будние дни с 11 до 20,
выходные и праздничные дни с 10 до 20.
А) Запишите название дней недели, которые называются будними. В словах поставьте ударение, подчеркните непроверяемые безударные гласные.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Сколько часов в будние дни открыта экспозиция для посещения? ________________________________________________
В) На сколько часов больше открыта экспозиция для посещения в выходные и праздничные дни, чем в будние? __________________________________________________________________
Рассмотрите фрагмент схемы метро.
Запишите ответы на вопросы, используя схему.
Лена и Вася договорились посетить Дом Бабаочек на ВДНХ. Лена живёт возле станции метро «Владыкино». Лена поедет на метро. Сколько станций проедет Лена? _____________________________________ Вася живёт возле станции метро «Тимирязевская». Вася воспользуется монорельсовой дорогой. Сколько станций проедет Вася? ________________ Кто выйдет позже из дома и почему? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий лист
Прочитайте текст.
Муравьи – санитары леса. Они уничтожают вредных насекомых и их личинок. Муравьи способствуют повышению плодородия почвы. Они перемешивают и рыхлят её, насыщая кислородом. Обогащают почву органическими веществами. Поэтому рядом с муравейником растёт много цветов, кустарников, деревьев.
Ответьте на вопросы:
Почему муравьёв называют санитарами леса? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Почему рядом с муравейником много растительности? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Реши задачу.
Муравей находится на дне колодца глубиной 30 м. За день он поднимается на 18 м, а за ночь сползает вниз на 12 м. Сколько дней нужно муравью, чтобы выбраться из колодца?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Рабочий лист
Прочитайте текст. Выполните задания.
Шмели сосут нектар при помощи хоботка. Хоботок позволяет им собирать нектар со дна глубоких венчиков цветков. Шмели - исключительно ценные опылители. Они хорошо переносят пониженные температуры, менее светолюбивы, летят за взятком в пасмурные дни и после захода солнца. Рабочий день его длиннее, чем у пчелы, а скорость работы гораздо выше. Шмель за одну минуту посещает 25 цветков, тогда как пчела 10 - 13. Рабочие шмели средней семьи (100 особей) за лето посещают и опыляют 10 - 12 миллионов цветков многих видов. Работа одного шмеля равна работе 3 – 5 - ти пчёл. Необходимо не только его охранять, но и заботиться об увеличении численности.
А) Напишите три отличия шмеля от пчелы.
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
Б) Выпишите из текста 3 слова с Ь – показателем мягкости согласных, допишите ещё 2 слова. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Заполните пропуски:
В слове ШМЕЛЬ - …… слог, ……. букв, ……. звука.
В слове СЕМЬЯ - ……. слога, …… букв, ……. звуков.