СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программа курса внеурочной деятельности

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программа курса внеурочной деятельности»




Рассмотрено на заседании МО.Протокол № 1 от 25.08.2021

Руководитель МО____________

Л.Г.Черненко


Согласовано.

Зам. директора по УВР ________

Е.В.Шевцова

Утверждено.

Протокол педсовета № 1от 26.08.2021 г.Председатель педсовета, директор МАОУ «Школа №23 г. Благовещенска» ________О.В.Фаст.













Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности



В 5-6 КЛАССАХ



НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД







Учитель: Киселёва Ирина Марьяновна









г. Благовещенск

Пояснительная записка.

Нормативные документы:

Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения изобразительному искусству. Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

- Учебного плана «МБОУ Школа №23 г. Благовещенска»

- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018г №345

-  требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. — М: Просвещение, 2010),
- Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству. Авторская программа под редакцией Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» Издательство Дрофа, Москва, 2010г., ориентированная на работу с учебником Л.А. Неменской (М.: Просвещение, 2013-2015гг.).

Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05 2020 года № 254;



-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"



-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".



Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 35 часов. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, Л. А. Неменской.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Занятия курса «Искусство и ты» направлены на формирование художественной культуры уча­щихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры ми­роотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эс­тетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и ис­кусстве, т. е. зоркости души растущего человека.

Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания, самоидентификации и утверждения своей уникальной индивидуальности.

Художественное образование в неурочное время формирует эмоционально-нравственный потенциал ребенка, разви­вает его душу средствами приобщения к художественной культуре, как форме духовно-нравственного поиска человечества.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседнев­ном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каж­дого ребенка - главный смысловой стержень программы.

При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображе­ние - это художественное познание мира, выражение своего отноше­ния к нему, эстетического переживания; конструктивная деятельность направлена на создание предметно-пространственной среды; а декора­тивная деятельность - это способ организации общения людей и прежде всего, имеет коммуникативные функции в жизни общества.

Программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается ши­рокое привлечение жизненного опыта учащихся, обращение к окружа­ющей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетичес­кого переживания окружающей реальности является важным усло­вием освоения школьниками программного материала.

Наблюдение окружающей реальности, развитие способностей уча­щихся к осознанию своих собственных переживаний, формирование интереса к внутреннему миру человека являются значимыми состав­ляющими учебного материала. Конечная цель - формирование у школьника самостоятельного видения мира, размышления о нем, своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Обучение через деятельность, освоение учащимися способов деятельности - сущность обучающих методов на занятиях изобрази­тельным искусством. Любая тема по искусству должна быть не прос­то изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творчес­кого опыта. Только когда знания и умения становятся личностно зна­чимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашива­ются, происходит развитие ребенка, формируется его ценностное от­ношение к миру.

Дополнительные занятия по ИЗО способствуют освоению художественного наследия помогают осознавать искусство как духовную летопись человечества, как вы­ражение отношения человека к природе, обществу, поиск идеалов. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с декоративно-прикладным искусством, изучают различные техники. Особое значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании нравственности и патриотизма. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Учащиеся осваивают культурное богатство своей Родины.











рас­считана на учащихся увлекающихся изоб­разительным искусством и художественно-творческой дея­тельностью.

Цель: дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искус­ства.

Задачи:

• развивать природные задатки и способности, помогаю­щие достижению успеха в том или ином виде искусства;

• научить приёмам мастерства;

  • научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

  • научить правильно использовать термины, формулиро­вать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искус­ства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого,предполагается творческая работа с природными материалами.

освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством;

формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллектив­ной деятельности;

развитие умения осознанно ис­пользовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой само­реализации средствами художественной деятельности.

Занятия проводятся в классе.

Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки, мастеров народных промыслов и ремёсел.





МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Занятия курса «Искусство и ты» относится к предметной области «искусство».

На изучение курса отводится 1 час в неделю. Итого на изучение в год - 34 часа.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Занятия курса «Искусство и ты» направлены на формирование художественной культуры уча­щихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эс­тетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и ис­кусстве, т. е. зоркости души растущего человека.

Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания, самоидентификации и утверждения своей уникальной индивидуальности.

Художественное образование в неурочное время формирует эмоционально-нравственный потенциал ребенка, разви­вает его душу средствами приобщения к художественной культуре, как форме духовно-нравственного поиска человечества.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседнев­ном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каж­дого ребенка - главный смысловой стержень программы.

При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображе­ние - это художественное познание мира, выражение своего отноше­ния к нему, эстетического переживания; конструктивная деятельность направлена на создание предметно-пространственной среды; а декора­тивная деятельность - это способ организации общения людей и прежде всего, имеет коммуникативные функции в жизни общества.

Программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается ши­рокое привлечение жизненного опыта учащихся, обращение к окружа­ющей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетичес­кого переживания окружающей реальности является важным усло­вием освоения школьниками программного материала.

Наблюдение окружающей реальности, развитие способностей уча­щихся к осознанию своих собственных переживаний, формирование интереса к внутреннему миру человека являются значимыми состав­ляющими учебного материала. Конечная цель - формирование у школьника самостоятельного видения мира, размышления о нем, своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Обучение через деятельность, освоение учащимися способов деятельности - сущность обучающих методов на занятиях изобрази­тельным искусством. Любая тема по искусству должна быть не прос­то изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельной форме, в форме личного творчес­кого опыта. Только когда знания и умения становятся личностно зна­чимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашива­ются, происходит развитие ребенка, формируется его ценностное от­ношение к миру.

Дополнительные занятия по ИЗО способствуют освоению художественного наследия помогают осознавать искусство как духовную летопись человечества, как вы­ражение отношения человека к природе, обществу, поиск идеалов. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с декоративно-прикладным искусством, изучают различные техники. Особое значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании нравственности и патриотизма. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Учащиеся осваивают культурное богатство своей Родины.















ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изоб­разительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного курса «Искусство и ты»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осозна­ние своей этнической принадлежности, знание культуры своего на­рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культур­ное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.


Метапредметные результаты

характеризуют уровень сформиро­ванности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де­ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де­ятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осно­ве согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргу­ментировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты

характеризуют опыт учащихся в художе­ственно-творческой деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразитель­ного искусства, освоение практических умений и навыков вос­приятия, интерпретации и оценки произведений искусства; фор­мирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


























Тематическое планирование



5 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Оборудование занятия

Материал

Дата






1-2

Вводное занятие. Обзор техник и материалов. Техника безопасности

Краски и листья. Техника печати.

1

Примеры узоров и орнаментов.

Работа с использованием природного материала.

7.09

9.09






3

Осень в лесу. Осеннее дерево.

1

Репродукции пейзажей, работы учащихся, фотографии.

Техника сухая кисть

14.09

16.09






4

Туманное утро. Техника по мокрой бумаге.

1

Репродукции, фотографии природы.

Работа с размывкой по мокрой бумаге.

21.09

23.09






5

Создание школьной газеты «Художественная мастерская» выпуск №1

1


Коллективная работа на листе формата А0

26.09

30.09






6

Я люблю пушистое, я люблю колючее.

1

Репродукции, иллюстрации, фотографии животных и растений.

Работа ватными палочками и жёсткой кистью.

12.10

14.10






7

Краски на столе. Понятие натюрморт.

1

Работы учащихся, репродукции картин.

Работа простым карандашом.

19.10

21.10






8

Силуэт и тень. Печать с эффектом негатива. Проект.

1

Работы учащихся

Работа с разбрызгиванием красок (коллективная)

26.10

28.10













9

Натюрморт из пят





Туманное утро. Техника по мокрой бумаге.


1

Репродукции, работы учащихся.

Работа смятой бумагой






2.11

4.11






Спешите делать добро! (7 часов)





29.10

10

Эти милые маленькие друзья. Как нарисовать кота.

1

Фотографии, иллюстрации, работы учащихся.

Работа от общего к частному.

9.11

11.11






11

Волшебные бабочки и жуки. Понятие симметрии, печать пятном.

1

Иллюстрации, таблицы.

Работа из симметричного пятна к изображению.

23.11

25.11






12

Хрупкие цветы. Печать смятой бумагой. Проект поздравления ко Дню матери, коллективная работа.

1

Фотографии и изображения цветов.

Коллективная работа на большом листе.

26.11






13

Предметы труда.

1

Натурная поставка.

Первичное выявление объёма светотенью.

30.11

2.12






14

Кисти и краски, мы шагнули в сказку. Сказки о добрых делах.

1

Книги, иллюстрации.

Выстраиваем композицию.

7.12.

9.12







15

Зима и природа.

1

Репродукции пейзажей, работы учащихся.

Пейзаж на цветной бумаге.

14.12

16.12






16

Создание школьной газеты «Художественная мастерская» новогодний выпуск.

1


Коллективная работа на листе формата А1.

21.12

23.12







Я горжусь своей страной! (10 часов)


1



31.12

17

Нарисуй одёжку для своей матрёшки.

1

Примеры росписи, фотографии, таблицы.

Работа над заданной формой для росписи.

28.12

30.12






18

Аппликация как вид картины.

1

Фотографии природы, книги стихов.

Создание зимнего пейзажа в технике аппликации.

11.01

13.01






19

Как питались на Руси?

1

ИКТ, репродукции, иллюстрации.

Рисование старинной посуды.

18.01

20.01






20

Загадки и прибаутки. Иллюстрирование загадок, пословиц, поговорок.

1

Книги, иллюстрации, работы учащихся.

Создание рисунка-загадки.

25.01

27.01






21

Герои прошлого и наших дней. Создание панно ко Дню защитника Отечества.

1

Презентация, образцы панно,раскраски «Военная техника»

Коллективная работа-проект.

1.02

2.02






22

Как одевались на Руси. Создаём эскиз платка.

1

Платки, таблицы, иллюстрации.

Орнамент в квадрате или треугольнике.

8.02

10.02






23

Щит и меч. Эскиз щита русского былинного богатыря.

1

Иллюстрации, репродукции.

Создание орнамента в круге.



15.2

17.02






24

Посуда из дерева. Разделочная доска.

1

Примеры досок, таблицы, трафареты.

Работа по созданию эскиза росписи разделочной доски.

1.03

3.03






25

Ложки-подружки, весёлые кружки.

1

Примеры посуды, образцы росписи.

Работа по трафарету: ложка, кружка.

10.03






26

Создание школьной стенной газеты «Художественная мастерская» №3.

1


Коллективная работа на листе формата А0

15.03

17.03






Я узнаю мир (8 часов)





1.04

27

Шаг в космос. Техника разбрызгивания.

1

Фотографии, иллюстрации, работы учащихся.

Работа на затонированной бумаге в технике разбрызгивания.

22.03

24.03






28

Фантазия и фантастика. Работа по смятой бумаге.

1

Работы учащихся.

Рисование по смятой и намоченной бумаге.

29.03

31.03






29

День Победы.

1

Примеры открыток и плакатов.

Создание эскиза поздравительной открытки.

22.04






30

Салют в технике граттаж.

1

Репродукции, плакаты, книжные иллюстрации.

Создание рисунка при помощи смешения восковых мелков и акварели.

5.04

7.04






31

Небо и птицы. Коллективный проект.

1

Таблицы с изображением птиц.

Создание коллективного проекта.

19.04

21.04






32

Букет из цветов России. Аппликация.

1

Таблицы с изображением цветов.

Создание коллективного проекта.

26.04

28.04






33

Создание школьной стенной газеты «Художественная мастерская» выпуск №4

1


Коллективная работа на листе формата А0



17. 05

19.05






34

Лето на пороге. Рисуем летний пейзаж.

1

Репродукции картин русских художников.

Работа акварельными красками.

24.05

26.05









6 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Оборудование занятия

Содержание

Дата






1-2

Вводное занятие. Обзор техник и материалов. Техника безопасности

Эбру и марблинг. Живопись на воде..

1

Знакомство с цветовым кругом: ахроматические и хроматические цвета; холодная и теплая гамма; понятия контраста. Знакомство с древней турецкой техникой живописи. Краски, загустители и инструменты для рисования на воде. Разновидности эбру (баттал, хатиб, гребенчатое эбру, эбру-шаль, соловьиные гнезда). Символика в эбру. Цветы и их значение в турецкой живописи.

Искусство марблинга (живописное марморирование и декорирование предметов: кость, дерево и пр.). Создание цветочных композиций: серия рисунков с символическим звучанием («Тюльпаны», «Розы», «Гвоздики» и другие). Изображение живой природы: птицы, бабочки.

.

8.09

11.09






3

Миниатюрная роспись (камней, ракушек и листьев)..

1

Компоновка рисунка на природных материалах. Подготовка эскиза и работа в технике миниатюрной живописи. Прорисовка деталей. Плоскостное и объемные изображение на камнях. Пейзажные фрагменты на камнях. Стилизация в живописи. Создание живописных миниатюр в стиле русского-народного творчества (мезенская, городецкая, хохлома, гжель, матрешка).

Мотивы русского народного творчества на осенних листьях.  Изображение флоры и фауны, мандал и пейзажных фрагментов на камнях  и ракушках.


15.09

18.09







4

Туманное утро. Техника по мокрой бумаге.

1

Репродукции, фотографии природы.

Работа с размывкой по мокрой бумаге.

22.09

25.09






5

Кофейная живопись

1

Знакомство с техникой кофейной акварели. Гризайль как жанр кофейной живописи. Метод лессировки, передача света и тени в кофейных рисунках. Тоновая растяжка и градация цвета.

Знакомство с творчеством современных художников: Амита Дутта (Индия), Мария Аристиду (Греция), Сельва Сбахи (Палестина), Порнчай Лертамасири (Тайланд) и другими. Передача объема и формы в кофейной живописи. Беседа о здоровом образе жизни.


29.09

2.10






6

Изображение предметов с натуры в технике гризайль.

1

Репродукции, иллюстрации, фотографии животных и растений.

Серия рисунков на тему «Вокруг света». Живопись «по мокрому», «по сухому» с помощью кофе

13.10

16.10






7

Рисунок «жидким» и мягким графическим материалом. Пуантилизм

1

Акварельная грамота: классика и нетрадиционные приемы в акварели. Виды мазков в живописи. Передача фактуры предметов и пространства на картине с помощью цвета.

Рисунок акварелью: тренировочные натурные этюды. Рисунок акварелью на темы: «Эльфы и феи», «Ангелы», «Арлекин, Пьеро и клоун».
Создание этюдов натюрморта: фрукты, овощи, посуда в технике пуантилизм. Выполнение рисунков по фото и с натуры с помощью сухой пастели: «Фламинго», «Обитатели океана и морей», «Жители леса и домашние любимцы

Пуантилизм как прием создания оптических иллюзий. Техника работы с сухой пастелью. Применение геометрального  метода в построении предметов в стадии подготовки к живописи цветом.

20.10

23..10






8

Силуэт и тень. Печать с эффектом негатива. Проект.

1

Работы учащихся

Работа с разбрызгиванием красок (коллективная)

27.10

30.10













9

Натюрморт из пят





Туманное утро. Техника по мокрой бумаге.


1

Репродукции, работы учащихся.

Работа смятой бумагой






3.11

6.11











29.10

10

Граттаж

1

Подготовка абрисного (линеарного) рисунка для граттографии. Создание рисунка посредством штриха. Построение предметов с точки зрения линейной перспективы. Понятие перспективного сокращения.

Силуэтный и штриховой рисунок кораблей, улиц города и зданий по выбору учащегося

Работа от общего к частному.

Подготовка абрисного (линеарного) рисунка для граттографии. Создание рисунка посредством штриха. Построение предметов с точки зрения линейной перспективы. Понятие перспективного сокращения.

Силуэтный и штриховой рисунок кораблей, улиц города и зданий по выбору учащегося

10.11

13.11






11

Пластилиновая живопись

1

Знакомство с основными приемы пластилиновой живописи. Разработка эскиза, перевод изображения на основу. Работа с шаблонами. Применение дополнительных элементов декорирования на пластилиновой поверхности.  Создание плоскостного, полуобъемного (барельефного) изображения.Беседа о здоровом образе жизни. 

Создание сюжетной композиции: «Иллюстрация к волшебной сказке», «Волшебная мандала».

.

Работа из симметричного пятна к изображению.

24.11

27.11






12

Хрупкие цветы. Печать смятой бумагой. Проект поздравления ко Дню матери, коллективная работа.

1

Фотографии и изображения цветов.

Коллективная работа на большом листе.

1.12

4.12






13

Правополушарное рисование и мандалотерапия.

1

5 навыков настоящего художника в правополушарном рисовании: восприятие краев предмета, пространства, соотношений, света и тени, целостного образа. Живопись акрилом, гуашью по методике правополушарного рисования. Прорисовка и построение мандал. Мандала как модель мира. Беседа о здоровом образе жизни.

Выполнение живописных рисунков акрилом по темам: «Экзотика», «Лунный пейзаж», «Свет», «Розы», «Букет сирени», «Фантастическое существо», «Весенняя симфония». Индивидуальный работа: придумать и нарисовать собственную модель мира в виде мандалы, используя на выбор акрил, гуашь, акварель или кофе.

.

Выполнение живописных рисунков акрилом по темам: «Экзотика», «Лунный пейзаж», «Свет», «Розы», «Букет сирени», «Фантастическое существо», «Весенняя симфония». Индивидуальный работа: придумать и нарисовать собственную модель мира в виде мандалы, используя на выбор акрил, гуашь, акварель или кофе.

..

8.12

11.12






14

Контурная роспись

1

Приемы контурной росписи предметов для начинающих. Создание эскиза орнамента. Ритм, мотив и раппорт в орнаменте. Понятие симметрии и гармонии в орнаментальной композиции. Приемы работы с деревом и стеклом. Смешанная техника: витраж и живопись. Беседа о здоровом образе жизни.

Роспись деревянной шкатулки (яиц). Создание сюжетной композиции «Райская птица» в смешанной технике: витраж и живопись.


Приемы работы с деревом и стеклом. Смешанная техника: витраж и живопись. Беседа о здоровом образе жизни.

Роспись деревянной шкатулки (яиц). Создание сюжетной композиции «Райская птица» в смешанной технике: витраж и живопись.


15.12

18.12






15

Зима и природа.

1

Репродукции пейзажей, работы учащихся.

Пейзаж на цветной бумаге.

22.12

25.12






16

Скетчинг.

1

Основные понятия: перспектива, свет и тень, графический штрих.


Индивидуальная работа работа на листе формата А5

29.12








1



31.12

17

С чего начинается скетч?

1

Предметные зарисовки, опираясь на полученные знания о перспективе и композиции.


Работа над заданной темой.

14.01






18

Аппликация как вид картины.

1

Фотографии природы, книги стихов.

Создание зимнего пейзажа в технике аппликации.

12.01

15.01






19

Ботанический скетчинг.

1

Изучаем композицию и цветовые решения.


зарисовки цветов.

19.01

22.01






20

Интерьерный скетчинг

1

Книги, иллюстрации, работы учащихся.

Перспектива и колористика. Рисунок интерьера с одной точкой схода.

26.01

29.01






21

Скетчинг городской среды.

1


Перспектива экстерьера с двумя точками схода.

Зарисовки города с фотографии.

2.02






22

Туристический скетчинг.

1


Память о путешествиях своей рукой.

. Зарисовки живописных мест с фотографий и краткое описание.


5.02






23

Скетчинг человека.


1

Пропорции человека.






9.2

12.02






24

. Арттерапия

1


Попросить каждого участника группы представить себя группе, не прибегая к словам и используя только рисунок.

Попросить ребенка отразить на рисунке свои интересы, ценности, друзей, образ жизни и пр.


16.02

19.02






25

Город, страна

1

Создание групповой композиции города, сказочной страны.


можно вырезать домики, образы машин, городского транспорта, создать сады, парки, или придумать образы сказочных зверей.

.

2.03

5.03






26

Четыре стихии

1

требуется создать рисунок, отображающие четыре стихии : земля, вода, воздух, огонь.


Коллективная работа на листе формата А0

9.03

12.03











1.04

27

Шаг в космос. Техника разбрызгивания.

1

Фотографии, иллюстрации, работы учащихся.

Работа на затонированной бумаге в технике разбрызгивания.

16.03

19.03






28

Парное рисование

1

требуется разделиться по парам и каждой паре создать групповой рисунок, не оговаривая темы, по окончании выполнения рисунка проанализировать единым ли получился рисунок, есть ли общие черты.


Рисование по смятой и намоченной бумаге.

23.03

26.03






29

Ассоциации с цветом

1

необходимо связать с цветом те или иные чувства (печаль, радость, страх), время года, этапы жизни.



30..03

2.04






30

Салют в технике граттаж.

1

Репродукции, плакаты, книжные иллюстрации.

Создание рисунка при помощи смешения восковых мелков и акварели.

6.04.

9.04






31

Гербы и символы

1

придумать и изобразить свой символ и герб, отражающий основные черты личности

Создание коллективного проекта.

20.04

23.04






32

Букет из цветов России. Аппликация.

1

Таблицы с изображением цветов.

Создание коллективного проекта.

27.04

30.04






33

Планирование сада

1

создание сада на бумаге или в объемной форме

Коллективная работа



11. 05

14.05






34

. Интуитивная живопись.

1

. создание абстрактного рисунка, который впоследствии показывается другим участникам группы, и они делятся своими впечатлениями и теми образами, которые вызывает у них данная работа (кто-то увидит цветы, кто-то фрукты, кто-то дома и т.д.)

Работа акварельными красками.

18.05

25.05











Описание учебно-методического материально-технического обеспечения

Технические средства обучения

  • Компьютер, проектор

Методический фонд

  • Репродукции картин художников.

  • Муляжи для рисования

  • Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

  • Тела геометрические (конус, шар, цилиндр, призма)

  • Предметы для натурной постановки (кувшины, гипсовые и керамические вазы и др.).

  • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Литература

  1. Журнал “ПедСовет” №8/1997 г.

  2. Л.В. Куцакова. Мама, я умею рисовать. Москва. “Мой мир”. 2008 г.

  3. О. Никологорская. Волшебные краски. Москва. “АСТ-ПРЕСС”. 1997 г.

  4. Н. Шайдурова. Весёлые превращения. Барнаул. 2009 г.

  5. Школа рисования для малышей. Москва. “РОСМЭН”. 2005 г.

  6. Я учусь рисовать. Дикие животные. Москва. “Стрекоза-Пресс”. 2007 г.

  7. Я учусь рисовать. Домашние животные. Москва. “Стрекоза-Пресс”. 2007 г.

  8. Я учусь рисовать. Сказочные герои. Москва. “Стрекоза-Пресс”. 2007 г.