Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 города Тюмени
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей иностранных языков ______________ Протокол №_________ от «_____»_____________2019 г. | ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № 1 от «___» августа 2019 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________О.Г.Усольцева «____»______________2019 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ № 5 города Тюмени __________________Г.В.Шевалье Приказ №__________ от «____»__________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Английский язык»
10 б, 10 г, 11 б, 11 г классы
Срок реализации: 2019-2020 учебный год
Автор программы:
Кисельгоф О.М., учитель английского языка, соответствует занимаемой должности
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» (в ред. от 23.06.2015).
2. Учебного плана МАОУ СОШ № 5 города Тюмени (приказ от 30.05.2016 № 120).
3. Реализуемая программа:
В.Г. Апалькова, Ю.Е Ваулиной, О.Е. Подоляко, «Английский в фокусе», 10-11 классы»: пособие для учителей общеобразоват.учреждений/ В.Г. Апальков. – М., Просвещение, 2015.
4. Данная программа реализована в учебниках:
Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 10 класса, М.: Просвещение; UK.: Express Publishing: 2015
Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В.
УМК «Английский в фокусе» для 11 класса, М.: Просвещение; UK.: Express Publishing: 2015
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Общая характеристика учебного предмета:
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на три 3 часа в неделю.
Комплект создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании старшей школы соотносятся с общеевропейским уровнем В2 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи новые и ранее изученные лексические единицы, связанные с тематикой УМК, понимать и отличать трудные для понимания слова и словосочетания, активно употреблять в речи фразовые глаголы, принимать участие в различного рода диалогах, планировать свою монологическую речь в виде доклада, сообщения по заданной проблеме, делать презентации, участвовать в дискуссиях, принимать решения, работая в команде.
УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся 10–11 классов использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. В учебниках уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход курса «Английский в фокусе» помогает осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате Единого государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и на совершенствование навыков общения как в устной, так и письменной форме.
Каждый модуль состоит из следующих разделов:
-
Введение (Presentation);
-
Развитие и совершенствование умений в чтении (Reading Skills);
-
Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи (Listening & Speaking Skills);
-
Развитие языковых навыков (лексико-грамматический аспект) (Grammar in Use);
-
Литература (предлагаются отрывки из известных произведений британских, американских, французских, ирландских, русских писателей, их биография; знакомство со стилистическими приёмами и средствами и т. д.) (Literature);
-
Развитие и совершенствование умений в письменной речи (Writing Skills);
-
Знакомство с культурой англоговорящих стран (Culture Corner);
-
Межпредметные связи (Across the Curriculum);
-
Экологическое образование (Going Green);
-
ЕГЭ в фокусе (Spotlight on Exams);
-
Рефлексия учебной деятельности, самоконтроль (Progress Check).
Место предмета в учебном плане:
Согласно учебному плану МАОУ СОШ №5 города Тюмени на изучение английского языка на уровне среднего общего образования отводится в 10 классе 3 часа в неделю/102 часа в год, в 11 классе-3 часа в неделю/99 часов в год
Содержание основных разделов программы
Речевые умения
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.
Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
- понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера - теле- и радиопередач на актуальные темы;
- выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Языковые знания и навыки
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Произносительная сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.
Развитие соответствующих лексических навыков.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.
Социокультурные знания и умения
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.
Тематический план с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 10 класс (102 часа)
№ | Название раздела | Количество часов |
|
1 | Проблемы повседневной жизни | 13 |
2 | Молодежь в современном обществе | 13 |
3 | Проблемы выбора профессий | 13 |
4 | Природа и экология | 13 |
5 | Страны изучаемого языка | 12 |
6 | Здоровый образ жизни | 13 |
7 | Путешествия | 13 |
8 | Научно-технический прогресс | 12 |
Итого | 102 |
Тематический план с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 11 класс (99 часов)
№ | Название раздела | Количество часов |
|
1 | Проблемы повседневной жизни | 13 |
2 | Молодежь в современном обществе | 13 |
3 | Проблемы выбора профессий | 13 |
4 | Природа и экология | 13 |
5 | Страны изучаемого языка | 12 |
6 | Здоровый образ жизни | 12 |
7 | Путешествия | 12 |
8 | Научно-технический прогресс | 11 |
Итого | 99 |
Контроль достижения учащимися осуществляется в виде текущего и итогового контроля в следующих формах: устного контроля, контрольных работ:
-
Контрольная работа по аудированию.
-
Контрольная работа по чтению.
-
Контрольная работа по устной речи.
-
Контрольная работа по грамматики
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.
«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.
«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Чтение
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.
«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.
«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:
«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
-
не более двух грубых ошибок;
-
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
-
или не более двух-трех негрубых ошибок;
-
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
-
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может
быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Учебник состоит из 8 разделов (Modules), имеющих четкую структуру:
-
работа над чтением (Reading Skills);
-
работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking Skills);
-
работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);
-
работа над письмом творческого характера (Writing Skills);
-
подготовка к Единому государственному экзамену (Spotlight on Exams);
-
дополнительный материал для работы над лексикой (Word Perfect);
-
дополнительный материал для работы над грамматикой (Grammar Check);
-
материал для совершенствования умений чтения художественных текстов (Literature);
-
материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);
-
материал, рассказывающий об экологических проблемах (Going Green);
-
материал для самопроверки (Progress Check)
Одной из отличительных особенностей учебника «Английский в фокусе» является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia).
Учебник “Spotlight” для 10 класса обучает живому, современному и аутентичному английскому языку. Обучение основывается на повторении пройденного и движения вперед за счет постепенного наращивания возможностей учащихся в освоении и использовании английского языка.
В УМК реализуются личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный и деятельностный подходы в обучении английскому языку.
Список литературы
Литература (методическая, учебная, справочная, научная и т.д.) | Для учителя -
Примерные программы основного общего образования по иностранным языкам составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: «Дрофа», 2009 г. -
Афанасьева О.В. Английский язык. 10 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015 г. -
Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.10 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015 г. |
Для учащихся -
Афанасьева О.В. Английский язык. 10 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015 г. -
Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.10 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015 г. |
Информационные средства | Сайты http://www.prosv.ru/umk/spotlight http://www.english-4kids.com/worksheet.html http://www.correctenglish.ru/exercises/elementary http://study-english.info/reading_rules.php |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование предмета «Английский язык», 10 класс, на 2019 – 2020 учебный год
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема урока | Содержание урока, ЗУН, изучаемые на уроке | Электронные образовательные ресурсы1 | Подготовка к государственной (итоговой) аттестации |
Раздел 1. Проблемы повседневной жизни |
-
| | | Введение новых ЛЕ. Развитие умений в чтении | - значения лексических единиц по теме и соответствующих ситуациям общения Уметь: - Вести диалог этикетного характера. - Вести диалог-расспрос - Вести полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. - Запрашивать информацию и обмениваться ею - Высказывать и аргументировать свою точку зрения. - Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка - Сравнивать факты родной культуры и культуры стран изучаемого языка. - Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка - Использовать переспрос и словарные замены в процессе речевого общения - Использовать перифраз/толкование, синонимы, эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли. Владеть языковыми навыками: - Владеть слухо-произносительными навыками в рамках лексико-грамматического минимума соответствующего уровня - Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы. | | 1.1.1 Диалог этикетного характера (участвовать в беседе в известных ситуациях официального общения) |
-
| | | Развитие умений в аудировании и устной речи | http://www.prosv.ru/umk/spotlight |
-
| | | Грамматика. Формы настоящего времени | http://study-english.info/reading_rules.php |
-
| | | Фразовый глагол Look. Словообразование | | 1.1.2 Диалог-расспрос (осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями) |
-
| | | Литература. Л.М. Олкотт «Маленькие женщины» | |
-
| | | Развитие умений письменной речи. Типы писем. | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Знакомство с культурой англоязычных стран. | http://www.english-4kids.com/worksheet.html | 1.1.3 Диалог – побуждение к действию (выражать конкретные предложения в соответствии с ситуацией и темой общения, а также побуждать собеседника к высказыванию своих предложений по обсуждаемой теме/проблеме) |
-
| | | Развитие навыков чтения | |
-
| | | Межпредметные связи | |
-
| | | Экологическое образование | | 1.1.4 Диалог – обмен мнениями, сообщениями (выражать свое отношение к высказываниям партнера, свое мнение по обсуждаемой теме; обращаться за разъяснениями в случае необходимости) |
-
| | | Задания по типу ЕГЭ | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Повторение и обобщение темы «Проблемы повседневной жизни» | |
-
| | | Контрольная работа № 1 «Проблемы повседневной жизни» | | |
Раздел 2. Молодежь в современном обществе |
-
| | | Введение новых ЛЕ. Развитие умений в чтении | Знать/ понимать: - значения лексических единиц по теме и соответствующих ситуациям общения - значения оценочной лексики; - значения идиоматической лексики в рамках изученных тем; - сведения об исторических и современных реалиях; Уметь: - Читать аутентичные тексты различных стилей с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей. - Использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания отрывков из произведений художественной литературы - Использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации отрывков из произведений художественной литературы. - Определять временнýю и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий. - Определять замысел автора, оценивать важность/новизну информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста. | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 1.1.5 Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) на основе тематики учебного общения, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения |
-
| | | Развитие умений в аудировании и говорения | |
-
| | | Грамматика. Формы инфинитива | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Грамматика. Фразовый глагол take. Словообразование | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 1.1.6 Полилог, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка |
-
| | | Литература. Э. Незбит «Дети железной дороги» | http://www.prosv.ru/umk/spotlight |
-
| | | Развитие умений письменной речи. Аббревиатура | |
-
| | | Знакомство с культурой англоязычных стран. | http://study-english.info/reading_rules.php | 1.2.1 Продуцирование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) |
-
| | | Развитие навыков чтения | http://study-english.info/reading_rules.php |
-
| | | Межпредметные связи | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Экологическое образование | | 1.2.2 Передача основного содержания прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, своей оценки, аргументации |
-
| | | Задания по типу ЕГЭ | https://en-ege.sdamgia.ru |
-
| | | Повторение и обобщение темы «Молодежь в современном обществе» | |
-
| | | Контрольная работа № 2 «Молодежь в современном обществе» | |
Раздел 3. Проблемы выбора профессий |
-
| | | Введение новых ЛЕ. Развитие умений в чтении | Знать/ понимать: - значения лексических единиц по теме и соответствующих ситуациям общения - значения оценочной лексики; - значения идиоматической лексики в рамках изученных тем; - значения реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка - языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера. Уметь: - Использовать просмотровое/поисковое чтение в целях извлечения необходимой/ запрашиваемой информации. - Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудиотекстов соответствующей тематики -Извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики. -Отделять главную информацию от второстепенной ,выявлять наиболее значимые факты - Вести диалог – расспрос - Запрашивать информацию и обмениваться ею - Обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию - Инициировать, поддерживать и заканчивать диалог Владеть языковыми навыками: - Употреблять в речи реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран. | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 1.2.3 Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом, полученными результатами проектной работы |
-
| | | Развитие умений в аудировании и устной речи | |
-
| | | Грамматика. Способы выражения будущего времени | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Грамматика. Слообразовательный суффиксы | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 1.2.4 Рассуждение о фактах/событиях, об особенностях культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка |
-
| | | Литература. А. П. Чехов «Душечка» | http://www.prosv.ru/umk/spotlight |
-
| | | Развитие письменной речи. Официальное письмо. Резюме | |
-
| | | Знакомство с культурой англоязычных стран. | http://study-english.info/reading_rules.php | 2.1 Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы |
-
| | | Развитие навыков чтения | http://study-english.info/reading_rules.php |
-
| | | Межпредметные связи | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Экологическое образование | | 2.2 Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы |
-
| | | Повторение и обобщение темы «Проблемы выбора профессий» | https://en-ege.sdamgia.ru |
-
| | | Контрольная работа № 3 «Проблемы выбора профессий» | |
Раздел 4. Природа и экология |
-
| | | Введение новых ЛЕ. Развитие умений в чтении | Знать/ понимать: - значения лексических единиц по теме и соответствующих ситуациям общения - значения оценочной лексики; - значения реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; Уметь: - Читать аутентичные тексты различных стилей с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей. - Использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания - Использовать просмотровое/поисковое чтение в целях извлечения необходимой/ запрашиваемой информации. - Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы - Оценивать факты/события современной жизни. - Вести диалог-расспрос. - Сравнивать факты родной культуры и культуры стран изучаемого языка. - Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении Владеть языковыми навыками: - Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы. Употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 2.3 Выборочное понимание необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта |
-
| | | Развитие умений в аудировании и устной речи | |
-
| | | Грамматика. Модальные глаголы | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Грамматика. Фразовый глагол Run. Словообразование | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 2.4 Понимание структурно-смысловых связей текста |
-
| | | Литература. А. Конан Дойл «Затерянный мир» | http://www.prosv.ru/umk/spotlight |
-
| | | Развитие умений письменной речи. Эссе за и против | |
-
| | | Знакомство с культурой англоязычных стран. | http://study-english.info/reading_rules.php | 4.1 Автобиография/резюме 4.2 Заполнение анкеты, бланков, формуляра |
-
| | | Развитие навыков чтения | http://study-english.info/reading_rules.php |
-
| | | Межпредметные связи | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Экологическое образование | | 4.3 Написание личного письма: с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; с изложением новостей; рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни; выражением своих суждений и чувств; описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению |
-
| | | Задания по типу ЕГЭ | https://en-ege.sdamgia.ru |
-
| | | Повторение и обобщение темы «Природа и экология» | |
-
| | | Контрольная работа № 4 «Природа и экология» | | |
Раздел 5. Страны изучаемого языка |
-
| | | Введение новых ЛЕ. Развитие умений в чтении | Знать/ понимать: - значения лексических единиц по теме и соответствующих ситуациям общения -
значения реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; -
значение изученных грамматических явлений -
языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера. Уметь: -
Заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка -
Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка Владеть языковыми навыками: -Владеть орфографическими навыками в рамках лексико- грамматического минимума соответствующего уровня | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 4.5 Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Изложение содержания прочитанного текста в тезисах и обзорах 4.6 Описание событий/фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения |
-
| | | Развитие умений в аудировании и устной речи | |
-
| | | Грамматика. Артикль | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Грамматика. Формы прошедшего времени | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 5.1.1 Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные – и порядок слов в них 5.1.2 Предложения с начальным it. Предложения с there is/are |
-
| | | Грамматика. Фразовый глагол get. Словообразование | http://www.prosv.ru/umk/spotlight |
-
| | | Литература. Ж. Верн «80 дней вокруг света» | |
-
| | | Развитие умений письменной речи. Рассказ | http://study-english.info/reading_rules.php | 5.1.3 Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or. Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless 5.1.5 Предложения с конструкциями as … as; not so … as; neither … nor; either … or |
-
| | | Развитие умений письменной речи. Рассказ | http://study-english.info/reading_rules.php |
-
| | | Знакомство с культурой англоязычных стран. | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Развитие навыков чтения | | 5.1.4 Согласование времен и косвенная речь |
-
| | | Межпредметные связи | https://en-ege.sdamgia.ru |
-
| | | Экологическое образование | |
-
| | | Задания по типу ЕГЭ | | 5.1.6 Условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального (Conditional II – If I were you, I would start learning French.) характера 5.1.7 Предложения с конструкцией I wish ( I wish I had my own room.) |
-
| | | Повторение и обобщение темы «Страны изучаемого языка» | |
-
| | | Контрольная работа № 5 «Страны изучаемого языка» | |
Раздел 6. Здоровый образ жизни |
-
| | | Введение новых ЛЕ. Развитие умений в чтении | Знать/ понимать: - значения лексических единиц по теме и соответствующих ситуациям общения Уметь: - Вести диалог этикетного характера. - Вести диалог-расспрос - Вести полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. - Запрашивать информацию и обмениваться ею - Высказывать и аргументировать свою точку зрения. - Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка - Сравнивать факты родной культуры и культуры стран изучаемого языка. - Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка - Использовать переспрос и словарные замены в процессе речевого общения - Использовать перифраз/толкование, синонимы, эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли. Владеть языковыми навыками: - Владеть слухо-произносительными навыками в рамках лексико-грамматического минимума соответствующего уровня - Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы. | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 5.1.8 Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.) 5.1.9 Эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth |
-
| | | Развитие умений в аудировании и устной речи | |
-
| | | Грамматика. Условные предложения | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Грамматика. Фразовый глагол give. Словообразовательные приставки | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 5.1.10 Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking 5.1.11 Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy |
-
| | | Литература. Ч. Диккенс «Оливер Твист» | http://www.prosv.ru/umk/spotlight |
-
| | | Развитие письменной речи. Структура доклада | |
-
| | | Знакомство с культурой англоязычных стран. | http://study-english.info/reading_rules.php | 5.1.12 Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.) |
-
| | | Межпредметные связи | http://study-english.info/reading_rules.php |
-
| | | Экологическое образование | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Задания по типу ЕГЭ | | 5.2.1 Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Определенный/неопределенный/ нулевой артикль |
-
| | | Повторение и обобщение темы «Здоровый образ жизни» | https://en-ege.sdamgia.ru |
-
| | | Контрольная работа № 6 «Здоровый образ жизни» | |
Раздел 7. Путешествия |
-
| | | Введение новых ЛЕ. Развитие умений в чтении | Знать/ понимать: - значение изученных грамматических явлений Уметь: - Использовать перифраз, эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли. Владеть языковыми навыками: -Владеть орфографическими навыками в рамках лексико- грамматического минимума соответствующего уровня -Употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 5.2.2 Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные 5.2.4 Числительные количественные, порядковые |
-
| | | Развитие умений в аудировании и устной речи | |
-
| | | Грамматика. Страдательный залог | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Грамматика. Фразовый глагол turn. Сложные прилагательные | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 5.2.3 Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few / a few, little / a little) |
-
| | | Литература Г. Леру «Призрак оперы» | http://www.prosv.ru/umk/spotlight |
-
| | | Развитие письменной речи. Отзыв о фильме | |
-
| | | Знакомство с культурой англоязычных стран. | http://study-english.info/reading_rules.php | 5.2.4 Числительные количественные, порядковые 5.2.5 Предлоги места, направления, времени |
-
| | | Развитие навыков чтения | http://study-english.info/reading_rules.php |
-
| | | Межпредметные связи | https://en-ege.sdamgia.ru/ | 5.2.6 Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect. Личные формы глаголов действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous. Личные формы глаголов страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. Личные формы глаголов в Present Simple (Indefinite) для выражения действий в будущем после союзов if, when 5.2.7 Личные формы глаголов страдательного залога в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; Present/Past Progressive (Continuous) Passive; неличные формы глаголов (Infinitive, Participle I, Gerund) (пассивно) |
-
| | | Экологическое образование | |
-
| | | Задания по типу ЕГЭ | https://en-ege.sdamgia.ru |
-
| | | Повторение и обобщение темы «Путешествия» | | 5.2.10 Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous |
-
| | | Контрольная работа № 7 «Путешествия» | |
Раздел 8. Научно-технический прогресс |
-
| | | Введение новых ЛЕ. Развитие умений в чтении | Знать/ понимать: - значения лексических единиц по теме и соответствующих ситуациям общения - значения оценочной лексики; - значения идиоматической лексики в рамках изученных тем; - сведения об исторических и современных реалиях; Уметь: - Читать аутентичные тексты различных стилей с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей. - Использовать просмотровое/поисковое чтение в целях извлечения необходимой/ запрашиваемой информации. - Использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации отрывков из произведений художественной литературы. - Определять временнýю и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий. - Определять замысел автора, оценивать важность/новизну информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста. - Делать выписки из иноязычного текста -Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении. - Описывать события, излагать факты Владеть языковыми навыками: - Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы. - Употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания. | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 5.2.8 Фразовые глаголы (look for, …) 5.2.9 Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would) |
-
| | | Развитие умений в аудировании и устной речи | |
-
| | | Грамматика. Косвенная речь | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Грамматика. Фразовый глагол bring | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 5.3.2 Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы 5.3.3 Лексическая сочетаемость |
-
| | | Знакомство с культурой англоязычных стран | http://www.prosv.ru/umk/spotlight |
-
| | | Повторение и обобщение темы | http://study-english.info/reading_rules.php | 5.3.1 Аффиксы как элементы словообразования. Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise. Аффиксы существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity. Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-. Суффикс наречий -ly. Отрицательные префиксы: un-, in-/im- |
-
| | | Итоговая контрольная работа | |
-
| | | Межпредметные связи | http://study-english.info/reading_rules.php | 5.4.1 Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений, в том числе применительно к новому языковому материалу |
-
| | | Задания по типу ЕГЭ | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Экологическое образование | |
-
| | | Обобщающий урок | https://en-ege.sdamgia.ru |
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование предмета «Английский язык», 11 класс, на 2019 – 2020 учебный год
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема урока | Содержание урока, ЗУН, изучаемые на уроке | Электронные образовательные ресурсы | Подготовка к государственной (итоговой) аттестации |
Relationships/ Взаимоотношения (Семья, Общение в семье) |
-
| | | Введение новой лексики по теме «Семья». Обучение чтению | Прогнозирование содержания текста; чтение с пониманием основного содержания текста. Сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному. Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки, аудирование. Подготовка проекта «Моя семья» Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. Чтение с полным пониманием прочитанного. Аудирование с извлечениемосновной информации. Устная речь. Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога Сравнительный анализ настоящих, будущих, прошедших видовременных.форм глагола. Входное тестирование Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки, аудирование Чтение с полным пониманием прочитанного. Аудирование с извлечением основной информации. Устная речь. Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки. Написание короткой статьи в журнал (проект). Чтение текста с полным пониманием, заполнение пропусков правильными фразами и словами, аудирование, написание статьи, выполнение грамматических упражнений. | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 1.1.1 Диалог этикетного характера (участвовать в беседе в известных ситуациях официального общения) |
-
| | | Обучение монологической и письменной речи: рассказ о своей семье | |
-
| | | Активизация лексики по теме «Взаимоотношения» | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 1.1.2 Диалог-расспрос (осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями) |
-
| | | Обучение говорению и аудированию. | http://www.prosv.ru/umk/spotlight |
-
| | | Обучение диалогической речи и разговорным формам | |
-
| | | Обучение грамматике. Формы настоящего, прошедшего и будущего времени. | http://study-english.info/reading_rules.php | 1.1.3 Диалог – побуждение к действию (выражать конкретные предложения в соответствии с ситуацией и темой общения, а также побуждать собеседника к высказыванию своих предложений по обсуждаемой теме/проблеме) |
-
| | | Обучение использованию языка. Фразовый глагол to come | http://study-english.info/reading_rules.php |
-
| | | Повторение и введение новой лексики по теме «Дружба, отношения» | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Обучение монологической и диалогической речи. | | 1.1.4 Диалог – обмен мнениями, сообщениями (выражать свое отношение к высказываниям партнера, свое мнение по обсуждаемой теме; обращаться за разъяснениями в случае необходимости) |
-
| | | Обучение письму: статья о человеке, которым восхищаешься | https://en-ege.sdamgia.ru | 1.1.5 Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) на основе тематики учебного общения, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения |
-
| | | Повторение. Обобщение. | |
-
| | | К/р №1 по теме « Семья. Общение в семье» | |
Where there is a will, therе is a way/ Если есть желание, то найдется и возможность. (Межличностные отношения с друзьями, Здоровый образ жизни) |
-
| | | Введение новой лексики | Уметь понимать неслож. тексты, оценивать полученнуюинформ-ю, выражать своё мнение. Уметь делать выписки из текста, составлять рассказ на основе прочитанного. Знать правильное чтение и написание новых слов, их применение. Уметь вести диалог – запрос информации. Использовать идиомы в устной речи. Знать, распознавать и уметь употреблять в речи придаточные определительные предложения, фразовый глагол. Уметь определять тему, содержание текста, выделять основную мысль, делать выписки из текста. Уметь кратко высказываться о фактах и событиях на основе прочитан-го. Уметь находить ключевые слова в задании. Уметь описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения. Уметь понимать на слух основное содержание несложных текстов. Отделять главную информацию от второстепенной. Уметь выбирать главн.факты из текста, применять лекс-грамм. знания в работе с иноязычным текстом. Уметь понимать тексты в зависимости от коммуник. задачи, вести диалог-побуждение к действию. Уметь понимать на слух основное содержание несложных текстов, выделять главное. | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 1.1.6 Полилог, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка |
-
| | | Обучение чтению: статья о стрессе | |
-
| | | Обучение диалогической речи: Стресс в жизни человека | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Повторение лексики .Обучение чтению и аудированию | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 1.2.1 Продуцирование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) |
-
| | | Письмо. Неофициальные письма. Электронные письма | http://www.prosv.ru/umk/spotlight |
-
| | | Культуроведение. Телефон доверия. | |
-
| | | Экология. Упаковка | http://study-english.info/reading_rules.php | 1.2.2 Передача основного содержания прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, своей оценки, аргументации |
-
| | | ЕГЭ в фокусе. Практикум | http://study-english.info/reading_rules.php |
-
| | | Межпредметные связи. Наука. | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Лексико-грамматический тест 2 | | |
Responsibility / Ответственность.(Повседневная жизнь, преступление и наказание, права и обязанности.) |
-
| | | Чтение и лексика Жертвы преступлений. | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Распознавать и употреблять наиболее устойчивые словосочетания. Уметь вести диалог- обмен мнениями по предложенной ситуации, развитие устной речи, аудирования Уметь распознавать и употреблять в речи инфинитив и герундий, фразовый глагол, предлоги. Полно и точно понимать содержание текста при чтении, с выбором нужной информации при восприятии текста на слух. Уметь делать сообщение в связи с прочитанным. Уметь написать историю по плану (200-250-слов).Уметь описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение. Уметь передать осн. содержание текста с выражением своего отношения, оценки, аргументации. Знать значение новых слов, Уметь вести комбинир. диалог, рассказывать в рамках изученной тематики. Уметь составлять рассказ с опорой на прочитанное. Уметь выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность событий. Уметь использовать поисковое чтение с целью извлечения необходимой информации. | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 1.2.3 Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом, полученными результатами проектной работы |
-
| | | Чтение и лексика Жертвы преступлений | |
-
| | | Аудирование и устная речь. Права и обязанности. | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Грамматика. Инфинитив. Герундий. | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 1.2.4 Рассуждение о фактах/событиях, об особенностях культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка |
-
| | | Литература. Ч. Диккенс. «Большие надежды» | http://www.prosv.ru/umk/spotlight |
-
| | | Письмо. Эссе «Своё мнение» | |
-
| | | Письмо.Эссе «Своё мнение» | http://study-english.info/reading_rules.php | 2.1 Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы |
-
| | | Культуроведение. «Статуя Свободы» | http://study-english.info/reading_rules.php |
-
| | | Межпредметные связи. «Мои права». | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Экология. Заботишься ли ты об охране окр. среды? | | 2.2 Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы |
-
| | | ЕГЭ в фокусе Практикум. | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Обобщение по теме Права и обязанности | |
-
| | | Лексико-грамматический тест 3 | |
Danger/ Опасность (Досуг молодежи, Здоровье и забота о нем) |
-
| | | Чтение и лексика Несмотря ни на что. | Уметь прогнозировать содерж-е текста по заголовку , выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы в тексте, делать сообщение в связи с прочитанным. Знать правила чтения и написания новых слов, их применение. Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. Знать признаки и уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в пассивном залоге. Знать и уметь употреблять фразовый глагол ,предлоги. Уметь использовать ознакомит.чтение с целью понимания основного содержания текста. Использовать поисковое чтение с целью извлечения необходимойинформации. Определять своё отношение к прочитанному. Уметь описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение, суждение. Употреблять ЛЕ, распространённые устойчивые словосочетания, наречия. Уметь извлекать необходимую информацию. Использовать оценочные суждения, выражатьэмоциональное отношение к прочитанному Уметь вести диалог- обмен мнениями, выражать своё отношение к высказ-ям партнера, своё мнение к обсуждаемой теме. Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы. | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 2.3 Выборочное понимание необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта |
-
| | | Аудирование и устная речь. Болезни. | |
-
| | | Грамматика. Страдательный залог | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Грамматика. Страдательный залог | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 2.4 Понимание структурно-смысловых связей текста |
-
| | | Литература. М. Твен «Приключения Т.Сойера» | http://www.prosv.ru/umk/spotlight |
-
| | | Письмо. Рассказы. | |
-
| | | Культурове-дение. «Ф.Найтингейл» | http://study-english.info/reading_rules.php | 4.1 Автобиография/резюме 4.2 Заполнение анкеты, бланков, формуляра |
-
| | | Межпредметныесвязи История | http://study-english.info/reading_rules.php |
-
| | | Экология. Загрязнение воды | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | ЕГЭ в фокусе. Практикум | | 4.3 Написание личного письма: с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; с изложением новостей; рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни; выражением своих суждений и чувств; описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению |
-
| | | Обобщение по теме: Досуг молодёжи. Здоровье. | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Лексико-грамматический тест 4 | |
Who are you?/Кто ты? (Повседневная жизнь семьи, условия проживания в городе, проблемы современного города) |
-
| | | Чтение и лексика Жизнь на улице. | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы. Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. Уметь вести диалог- обмен информацией. Уметь распознавать модальные глаголы, уметь употреблять в речи нужную форму Уметь использовать поисковое чтение, отделять главную информацию от второстепенной, определять замысел автора, оценивать важность. Уметь описывать явления, события, излагать факты в письмах официального стиля. Уметь осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях России и Великобритании. Уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения. Делать сообщения ,инициировать, поддерживать и заканчивать диалог. Знать основные способы словообразования, значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь воспринимать на слух, уметь выбирать нужную информацию. | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 4.5 Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Изложение содержания прочитанного текста в тезисах и обзорах 4.6 Описание событий/фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения |
-
| | | Аудироваие и устная речь Проблемы взаимоотношений с соседями | |
-
| | | Грамматика. Модальные глаголы. | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Грамматика. Модальные глаголы. | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 5.1.1 Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные – и порядок слов в них 5.1.2 Предложения с начальным it. Предложения с there is/are |
-
| | | Литература Т.Харди «Тесс из рода Д‘Эрбервиль» | http://www.prosv.ru/umk/spotlight |
-
| | | Письмо. Письма-предложения,рекомендации. | | 5.1.3 Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or. Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless 5.1.5 Предложения с 31.01конструкциями as … as; not so … as; neither … nor; either … or |
-
| | | Письмо. Письма-предложения,рекомендации | http://study-english.info/reading_rules.php |
-
| | | Культуроведение «Дом» | http://study-english.info/reading_rules.php | 5.1.4 Согласование времен и косвенная речь |
-
| | | Межпредметные связи. География | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Экология. Зелёные пояса. | |
-
| | | ЕГЭ в фокусе Практикум. | https://en-ege.sdamgia.ru/ | 5.1.6 Условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального (Conditional II – If I were you, I would start learning French.) характера 5.1.7 Предложения с конструкцией I wish ( I wish I had my own room.) |
-
| | | Обобщение по теме: Кто ты? | |
-
| | | Лексико-грамматический тест 5 | |
Communication / Общение. (Средства массовой коммуникации) |
-
| | | Чтение и лексика В 16.02космосе. | Выборочное понимание необходимой информации из текста. Расстановка недостающих предложений в текст. Передача основного содержания прочитанного. Выборочное понимание необходимой информации из текста. Расстановка недостающих предложений в текст. Передача основного содержания прочитанного. Диалог- обмен мнениями( выражать своё отношение к высказываниям партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме) Сравнительный анализ употребления видовременных форм глагола в косвенной речи. Выполнение грамматических упражнений Сравнительный анализ употребления видовременных форм глагола в косвенной речи. Выполнение грамматических упражнений Понимание основного содержания текста. Ознакомление с новыми лексическими единицами. Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом. Прогнозирование пропущенных предложений в тексте. Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение, обсуждение структуры сочинения рассуждения. Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение, обсуждение структуры сочинения рассуждения. Понимание основного содержания текста. Выборочное понимание на слух необходимой информации. Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом. Понимание основного содержания текста. Выборочное понимание на слух необходимой информации. Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом. Языки, на которых говорят в России.(проект) Чтение текста с извлечением нужной информации, выделение главной идеи текста, использование языковой догадки. Написание короткой статьи вшкольный журнал . Понимание основного содержания текста, выбор правильных ответов на поставленные вопросы, аудирование с извлечением нужной информации. Эссе «За и против» | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 5.1.8 Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.) 5.1.9 Эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth |
-
| | | Чтение и лексика В космосе. | |
-
| | | Аудирование и устная речь. СМИ | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Грамматика. Косвенная речь | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 5.1.10 Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking 5.1.11 Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy |
-
| | | Грамматика. Косвенная речь | http://www.prosv.ru/umk/spotlight |
-
| | | Литература Д. Лондон «Белый Клык» | | 5.1.12 Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.) |
-
| | | Письмо. Эссе «За и против» | http://study-english.info/reading_rules.php |
-
| | | Письмо. Эссе «За и против» | http://study-english.info/reading_rules.php | 5.2.1 Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Определенный/неопределенный/ нулевой артикль |
-
| | | Культуроведение Языки Британских островов. | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Межпредметные связи. | | 5.2.2 Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные 5.2.4 Числительные количественные, порядковые |
-
| | | Экология. Загрязнение океана. | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | ЕГЭ в фокусе Практикум. | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Обобщение по теме: Общение | |
-
| | | Лексико-грамматический тест 6 | | |
In days to come / И наступит день… (Планы на будущее) |
-
| | | Чтение и лексика У меня есть мечта… | Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь выделять ключевые слова и фразы .Уметь рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики. Знать значения идиоматической лексики в рамках изученной темы. Уметь вести диалог-обмен информацией, рассказывать, рассуждать , приводя примеры, аргументы. Уметь употреблять в речи условные предложения реального и нереального характера. Знать значения фразового глагола, уметь применять в письме и речи. Уметь употреблять новые лексические единицы.Уметь отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. Уметь писать официал.письма по плану, описывать явления, события, излагать факты в письме делового характера, знать слова-связки. Уметь использовать изучающее чтение с целью полного понимания информации. Знать сведения о науке и культуре страны, изучаемого языка. Уметь использовать изучающее чтение с целью полного понимания информации Уметь отделять гл. информацию от второстепенной, определять своё отношение к прочитанному. Рассказывать, рассуждать в рамках изуч. тематики, приводя примеры. Описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в письме личного характера. | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 5.2.6 Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect. Личные формы глаголов действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous. Личные формы глаголов страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. Личные формы глаголов в Present Simple (Indefinite) для выражения действий в будущем после союзов if, when 5.2.7 Личные формы глаголов страдательного залога в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; Present/Past Progressive (Continuous) Passive; неличные формы глаголов (Infinitive, Participle I, Gerund) (пассивно) |
-
| | | Аудирование и устная речь. Образование и обучение. | |
-
| | | Грамматика. Условные предложения | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Грамматика. Условные предложения | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 5.2.10 Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous |
-
| | | Литература. Р. Киплинг «Если…» | http://www.prosv.ru/umk/spotlight |
-
| | | Письмо. Официальные письма. Электронныеписьма. | |
-
| | | Письмо. Официальные письма. Электронные.письма. | http://study-english.info/reading_rules.php | 5.2.8 Фразовые глаголы (look for, …) 5.2.9 Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would) |
-
| | | Культуроведение Студенческая жизнь. | http://study-english.info/reading_rules.php |
-
| | | Межпредметные связи | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Экология Dian Fossey | | 5.3.2 Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы 5.3.3 Лексическая сочетаемость |
-
| | | ЕГЭ в фокусе Практикум. | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Обобщение по теме Планы на будущее | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Лексико-грамматический тест 7 | | |
Travel / Путешествия (Путешествия по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей) |
-
| | | Чтение и лексика. Загадочные таинственные места. | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы. Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь вести диалог-обсуждение, пользоваться языковой догадкой при аудировании. Знать, что такое инверсия,знать имена сущ-ные в ед. и во множ. числе, образованные по правилу, и исключения. Уметь распознавать и употреблять в речи наречия, выражающие количество Уметь отделять главную информацию от второстепенной, определять свое отношение к прочитанному.Знать значения идиоматической лексики в рамках изученной темы. Знать и уметь употреблять многозначность лексических единиц (синонимов). Уметь описывать любимые места, используя план. Уметь использовать просмотровое чтение с извлечением нужной информации. Пользоваться языковой догадкой при аудировании. Уметь извлекать необходимую информацию, пользоваться языковой догадкой. .прогнозировать содержание текста по заголовку. Знать значения ЛЕ, связанных с изученной тематикой. Уметь выявлять факты в соответствии с поставленным вопросом, описывать события, выражать своё мнение. | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 5.3.1 Аффиксы как элементы словообразования. Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise. Аффиксы существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity. Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-. Суффикс наречий -ly. Отрицательные префиксы: un-, in-/im- |
-
| | | Аудирование и устная речь. Аэропорты и воздушные путешествия | |
-
| | | Грамма тика. Инверсия. Существительные, Наречия | https://en-ege.sdamgia.ru/ |
-
| | | Литература Д.Свифт «Путешест вия Гулливера» | http://www.prosv.ru/umk/spotlight | 5.4.1 Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений, в том числе применительно к новому языковому материалу |
-
| | | Письмо, статья Любимые места. | http://www.prosv.ru/umk/spotlight |
-
| | | Культуроведение США | |
-
| | | Межпредметные связи. Искусство. | http://study-english.info/reading_rules.php | |
-
| | | Экология Заповедные места планеты. | http://study-english.info/reading_rules.php | |
-
| | | Итоговый лексико-грамматический тест | | |
-
| | | Обобщение по теме Путешествия | https://en-ege.sdamgia.ru/ | |
-
| | | ЕГЭ в фокусе Практикум | https://en-ege.sdamgia.ru/ | |
1