Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Надымский профессиональный колледж»
| УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГПОУ ЯНАО «Надымский профессиональный колледж» от 44 от 29.05.2020г. №44 |
| |
| |
| |
| |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.01«Русский язык»
15 .01.05. Сварщик ( ручной и частично механизированной сварки ( наплавки ).
Надым, 2020.
Программа разработана в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной программы ОУП.01 «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 года, Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и в соответствии с учебным планом программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05. Сварщик ( ручной и частично механизированной сварки (наплавки ).
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого
автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»).
Составитель:
О. А. Емантаева, преподаватель русского языка и литературы ГПОУ ЯНАО «НПК».
РАССМОТРЕНА
на заседании УМО преподавателей гуманитарного цикла
Протокол № 8
от «27» мая 2020г.
Председатель УМО преподавателей гуманитарного цикла:
_____________ (Е.Е. Тен)
ОДОБРЕНА
Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»
Протокол № 8
от «28» мая 2020 г.
Председатель НМС:_____________ (Е.В. Головань)
СОДЕРЖАНИЕ
| |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 3 | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 5 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 13 | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 14 | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
ОУП.01 Русский язык
Область применения рабочей программы
Программа общеобразовательного учебного предмета «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 15 01.05.. Сварщик ( ручной и частично механизированной сварки( наплавки ).
Место учебной программы в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебный предмет «Русский язык» входит в состав общих образовательных учебных предметов, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
Цели и задачи программы – требования к результатам освоения программы:
Содержание программы «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:
- совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
-формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
-совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;
-дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации;
-готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.
Освоение содержания учебной программы обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
- понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
- осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
метапредметных:
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникативных технологий для решения когнитивных., коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
предметных:
- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
- сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных предметов), социально-культурной и деловой сферах общения;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
- сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка.
В результате освоения учебной программы обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; участия в диалоге или дискуссии;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Программа учебной программы способствует формированию следующих компетенций, предъявляемых ФГОС по реализуемой специальности:
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного предмета:
Объем ОП для обучающегося 151 часов, в том числе:
Учебные занятия во взаимодействии с преподавателем 114 часов;
самостоятельной работы обучающегося 37 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Русский язык
2.1. Объем учебной программы и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Объем ОП | 151 |
Учебные занятия во взаимодействии с преподавателем | 114 (34+42+38) |
лекции | 34 (10 +12+12) |
Пр/р | 80 (24 +30+26) |
контрольные работы | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 37 (10+12+15) |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной программы «Русский язык » 1 семестр
Всего 34
Лекции -10ч, практические -24ч
Самостоятельная учебная нагрузка – 10ч.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная (внеаудиторная) работа, практические занятия обучающихся | Объем часов | Уровень освоения1 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Язык и речь 2+1 | Л.Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. | 1 | 2 |
Л.Понятие о русском литературном языке и языковой норме | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта по теме «Культура речи. Нормы русского языка» Выполнение упражнений. Подготовка реферативных сообщений по теме «Русский язык в современном мире», «Язык и культура» | 3 | |
Входной контроль | 1 | 3 |
Язык и речь. Функциональные стили речи 6 ч. | Л.Язык и речь. Виды речевой деятельности. Основные требования к речи. Уместность употребления языковых средств | 1 | 2 |
Л.Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его основные признаки | 1 | 2 |
Л.Научный и официально-деловой стили речи.. Основные жанры, признаки, назначение стилей | 1 | 2 |
Л.Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля. | 1 | 2 |
Л.Публицистический и художественный стили речи, их назначение, основные признаки, жанры | 1 | 2 |
Л.Художественный стиль речи, его основные признаки. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Стилистический анализ текста. Подготовка реферативных сообщений по теме «Стилистика и синонимические средства языка» Выполнение упражнений | 1 | |
Лексика и фразеология 7ч. | Содержание учебного материала | | |
Пр/р.Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. | 1 | 2 |
П/р.Средства выразительности языка: омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Контекстуальные синонимы и антонимы. | 1 | 2 |
П/р Исконно русская лексика – заимствованная лексика. | 1 | 2 |
П/р .Адреса употребления лексики: нейтральная, книжная, лексика устной речи: жаргонизмы, диалектизмы, профессионализмы. | 1 | 2 |
П/р Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Пословицы и поговорки. | 1 | 2 |
П/р.Фразеологизмы, их структура, неделимая целостность, назначение. Афоризмы. Фразеологический словарь | 2 | 2 |
П/рЛ.Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц. | 1 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся Выполнение упражнений. Анализ текста. Подготовка реферативных сообщений по теме «Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка».Работа с лексическими словарями. | 1 | |
Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | | |
1ч | П/р Группы согласных: парные – непарные, твёрдые - мягкие, звонкие – глухие, сонорные, шипящие. Фонетический анализ слова. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Фонетический разбор слов. Выполнение упражнений. | 0,5 | 2 |
Правописание 10 ч. | П/р.Правописание проверяемых гласных и согласных. | 2 | 2 |
П/р Употребление Ь и Ъ. | 1 | 2 |
П/р Употребление Ь после шипящих. | 1 | 2 |
П/р Правописание О-Ё после шипящих и Ц. | 1 | 2 |
П/р Правописание З-С в приставках | 1 | 2 |
П/р Правописание И-Ы после приставок. Правописание пре, при | 1 | 2 |
П/р Правописание сложных слов. | 1 | 2 |
П/p Правописание падежных окончаний. | 1 | 2 |
П/р Правописание падежных окончаний. | 1 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся Работа с таблицами и алгоритмами по орфографии. Выполнение упражнений. | 0,5 | |
Морфемика, словообразование, орфография | | |
Правописание морфем 8ч | Л.Морфема как значимая часть слова. Многозначность морфем. Способы словообразования. | 1 | 2 |
П/р.Правописание чередующихся гласных в корнях слов. | 2 | 2 |
П/р Правописание приставок. | | |
П/р Правописание приставок –пре и –при. | | |
П/р Правописание на стыке приставки и корня. | | |
П/р.Правописание словарных слов. | | |
Буквы ы и и после приставок | | |
Международные словообразовательные элементы. | | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение упражнений. | 1 | |
| Контрольная работа | 1 | 3 |
| Итого часов за 1 семестр -34 | | |
2 семестр
Всего- 42ч
Лекции 12 ч, практические -30часов
Самостоятельная учебная нагрузка – 12ч.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная (внеаудиторная) работа, практические занятия обучающихся | Объем часов | Уровень освоения2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Морфология и орфография | | |
Самостоятельные части речи, их правописание 42ч. | П/р Имя существительное. Правописание окончаний существительных. | 2 | 2 |
П/р Правописание суффиксов существительных | 1 | 2 |
П/р Имя прилагательное. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. | 1 | 2 |
П/р.Имя числительное. Склонение сложных, составных и дробных числительных. Собирательные числительные. | 1 | 2 |
П/р Имя числительное. Склонение сложных, составных и дробных числительных. Собирательные числительные. | 1 | 2 |
П/р Местоимение. Разряды местоимений. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений | 1 | 2 |
П/р Местоимение. Разряды местоимений. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений | 1 | 2 |
П/р Глагол. Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов. | 2 | 2 |
П/р.Причастие. Разряды причастий. Суффиксы действительных и страдательных причастий. | 1 | 2 |
П/р.. Причастие. Разряды причастий. Суффиксы действительных и страдательных причастий. | 2 | |
П/р Причастие. Разряды причастий. Суффиксы действительных и страдательных причастий. | 1 | |
П/р.. НЕ с причастиями Гласная в суффиксах причастий. | 1 | 2 |
П/р НЕ с причастиями Гласная в суффиксах причастий. | 1 | 2 |
П/р НЕ с причастиями Гласная в суффиксах причастий. | 1 | |
П/р Правописание Н-НН в причастиях | 1 | 2 |
П/р Правописание Н-НН в причастиях | 1 | 2 |
П/р Правописание Н-НН в отглагольных прилагательных. | 1 | 2 |
П/р Причастный оборот. Обособление. Синтаксические нормы постановки и употребления причастного оборота. | 1 | 2 |
П/р Деепричастие. Деепричастный оборот. Синтаксические нормы употребления деепричастного оборота. | 2 | 2 |
П/р.Наречие. | 1 | |
П/р. НЕ с причастиями Гласная в суффиксах причастий. | 1 | |
П/р НЕ с причастиями Гласная в суффиксах причастий. | 2 | |
П/р НЕ с причастиями Гласная в суффиксах причастий. | 2 | |
Самостоятельная работа Составление алгоритмов правописания самостоятельных частей речи. Склонение и спряжение слов. Морфологический разбор самостоятельных частей речи. Работа со словарями. Анализ фрагментов текста. Выполнение упражнений. | 2 | |
П/р. Предлог как часть речи Правописание производных предлогов. | 1 | 2 |
П/р Предлог как часть речи Правописание производных предлогов | 1 | |
П/р.Союз как часть речи. Отличие союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого и т.д. от слов-омонимов | 1 | 2 |
П/р Союз как часть речи. Отличие союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого и т.д. от слов-омонимов | 1 | |
Л.Частица как часть речи. . Отличие союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого и т.д. от слов-омонимов | 1 | |
П/р Частица как часть речи. . Отличие союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого и т.д. от слов-омонимов | 1 | 2 |
П/р Правописание частиц НЕ и НИ со словами. | 2 | 2 |
П/р Междометия и звукоподражательные слова. | 1 | 2 |
Контрольная работа | 1 | 3 |
Практические занятия Изучение служебных частей речи и их правописания. Составление таблицы «Служебные части речи». Составление алгоритмов и таблиц правописания служебных частей речи. Анализ фрагментов текста. Работа со словарями. Выполнение упражнений. | | |
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта «Употребление служебных частей речи». Анализ текстов. Работа с таблицами и алгоритмами по правописанию служебных частей речи. Выполнение упражнений | 14 | |
3семестр
Всего- 38
Лекции -12 часов, практические --26 часов
Самостоятельная учебная нагрузка – 15 ч.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная (внеаудиторная) работа, практические занятия обучающихся | Объем часов | Уровень освоения3 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Синтаксис и пунктуация | | | |
Основные единицы синтаксиса 6ч. | Л.Основные единицы синтаксиса: словосочетание, предложение, текст. | 2 | 2 |
Л.Словосочетание. Виды связи в словосочетании. Нормы построения. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта по теме «Интонационное богатство русской речи». Выполнение упражнений. | 2 | 2 |
Простое предложение 18ч. | Л Простое предложение. Виды предложения по цели высказывания. Прямой и обратный порядок слов в предложении. | 1 | 2 |
П/р. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. | 1 | 2 |
П/р Знаки препинания при осложнениях: обращение, однородность, обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | 2 |
П/р.Прямая речь, знаки препинания при прямой речи | 1 | 2 |
П/р.Диалог | 1 | 2 |
П/р.Цитаты | 1 | 2 |
П/р Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 2 |
П/р Обособленные определения в простом предложении. Согласованные – несогласованные, распространённые – нераспространённые определения. | 1 | 2 |
П/р. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. | 2 | 2 |
П/р.Односоставные предложения. Назывные. | 1 | 2 |
П/р.Односоставные предложения. Определенно-личные, неопределенно-личные, безличные. | 2 | 2 |
П/р.Односоставное и неполное предложение | 1 | 2 |
П/р. Знаки препинания в простом предложении при осложнениях: обособленные второстепенные члены предложения. | 2 | 2 |
П/р.Роль сравнительного оборота и знаки препинания при сравнительном обороте. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Работа со схемами и таблицами по теме «Простое предложение». Синтаксический разбор простых предложений. Составление простых предложений. Выполнение упражнений | 3 | 2 |
Сложное предложение 20 | Л. Сложносочиненное предложение. Сочинительные союзы. Знаки препинания. | 2 | 2 |
П/р. Сложноподчиненное предложение. Виды подчинительных союзов. Знаки препинания. | 2 | 2 |
П/р. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания. | 1 | 2 |
Л.. Постановка тире в бессоюзном сложном предложении | 1 | 2 |
П/р. Постановка двоеточия в бессоюзном сложном предложении | 1 | 2 |
П/р. Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи | 1 | 2 |
П/р.Текст как сложное синтаксическое целое. | 1 | 2 |
Л..Текст. Его структура и анализ. Период. | 1 | 2 |
Выполнение тестов | 5 | 2 |
Подготовка к аттестации | 1 | |
| Самостоятельная работа обучающихся Работа со схемами по теме «Сложное предложение». Составление сложных предложений с разными видами связи. Выполнение упражнений. Подготовка к аттестации | 15 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы программы требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета
-рабочие места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя
- комплект учебно-наглядных пособий «Русский язык 10-11»
- наглядные и электронные пособия;
- методические разработки уроков и мероприятий.
Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, экран .
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Воителева Т.М. Русский язык и литература .Русский язык (базовый уровень). Учебник для10 класса-М.,2017 2. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2017.
3 . Воителева Т.М. Орг А.О. Русский язык и литература .Русский язык сборник упражнений). 11 класс базовый уровень. М., Издательский центр «Академия»2017
Дополнительные источники:
1 .Вакурова О.Ф., Львова С.И.,. Цыбулько И.П. «Готовимся к ЕГЭ». М.: «Дрофа», 5-е издание, стереотипное, 2016год.
3. Федорова М.В. «Грамматика русского языка. 5-11 классы». М.: «ЭКСМО», 2015 год.
Словари
Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.
Орфографический словарь русского языка под редакцией Бархударова С.Г. Протченко и Скворцова Л.И. М., «Русский язык» 1989
Электронные ресурсы:
Электронное пособие Тестовый контроль. Русский язык. Редактор тестов. Тематические тесты. 10-11 классы. Издательство «Учитель», 2009 год.
Интернет – ресурсы
http://www.uchportal.ru/
http://pedsovet.org/
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной программы осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (виды деятельности обучающегося, ОК, ПК) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Представления о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи, общие сведения о языке, основные разделы русского языка и их единицы. | Индивидуальный и фронтальный опросы, тестирование, индивидуальная работа по карточкам |
Умение пользоваться словарями | Опрос |
Умение производить фонетический, морфологический, словообразовательный, этимологический разборы слов, синтаксический разбор словосочетания и предложений. | Работа по карточкам, тестирование, фронтальный опрос |
Работа с текстами различных типов и стилей речи, определение признаков текста, анализ текстов. | Работа по карточкам, тестирование |
Умение находить изученные орфограммы находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова. | Тестирование, работа по карточкам, фронтальный опрос |
Навыки правописания различных частей речи. | Тестирование, индивидуальная работа по карточкам |
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; | 1. Оценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы. 2. Оценка и анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме. 3. Оценка и взаимооценка обучающимися друг друга при составлении и воспроизведении монологов и диалогов. 4. Оценка результатов выполнения письменных работ (в том числе упражнений). |
Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления | 1. Оценка, взаимооценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы. 2. Оценка и взаимооценка обучающимися друг друга при составлении и воспроизведении монологов и диалогов. 3. Оценка результатов выполнения письменных работ (в том числе упражнений). |
Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка | 1. Оценка результатов выполнения письменных работ (анализ текстов (фрагментов). |
Использовать основные виды чтения (ознакомительно- изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; | 1. Оценка и анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме. Оценка содержания реферативных сообщений. Оценка результатов выполнения письменных работ (составление плана,тезисов, конспекта, аннотации и т.д.) |
Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения | 1. Оценка содержания реферативных сообщений. 2. Анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы. 3. Анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме. 4. Оценка результатов выполненияписьменных работ (составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.) |
Применять в практике речевого общения знания основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; | 1. Оценка содержания реферативных сообщений. 2. Анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы. 3. Анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме. 4. Оценка результатов выполнения письменных работ |
Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; | 1. Оценка результатов выполнения письменных работ (в том числе упражнений). 2. Оценка результатов выполнения тестовых заданий. |
Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; | 1. Оценка, взаимооценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы, дискуссии. 2. Оценка и анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме. |
Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; | 1. Оценка результатов выполнения письменных работ (составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.). 2. Оценка содержания реферативных сообщений. 3. Анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме. |
1
2
3