СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы по русскому языку для 1 курса по специальности 34.02.01. "Сестринское дело"

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»




УТВЕРЖДЕНА


приказом директора ГПОУ ЯНАО

«Надымский профессиональный колледж»

от 29.05.2020г. №44







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ОУП.01«Русский язык»

34.02.01 Сестринское дело.





















Надым, 2020




Программа разработана в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной программы ОУП.01 «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 года, Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и в соответствии с учебным планом программы подготовки специалистов среднего звена по профессии 34.02.01 Сестринское дело.





Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого

автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»).




Составитель:

О. А. Емантаева, преподаватель русского языка и литературы ГПОУ ЯНАО «НПК».



РАССМОТРЕНА

на заседании УМО преподавателей гуманитарного цикла

Протокол № 9

от «14» июня 2019 г.

Председатель УМО преподавателей гуманитарного цикла:

_____________ (Е.Е. Тен)


ОДОБРЕНА

Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол № 8

от «19» июня 2019 г.

Председатель НМС:

_____________ (Е.В. Головань)



СОДЕРЖАНИЕ


























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 3


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 5


  1.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 13


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 14


















1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

ОУП.01 Русский язык

Область применения рабочей программы

Программа общеобразовательного учебного предмета «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 34.02.01 Сестринское дело. Учебная программа «Русский язык» входит в состав общих образовательных учебных предметов, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

Цели и задачи программы – требования к результатам освоения программы:

Содержание программы «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:

- совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

-формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

-совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;

-дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации;

-готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.

Освоение содержания учебной программы обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

- понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

- осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

метапредметных:

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникативных технологий для решения когнитивных., коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

предметных:

- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

- сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

- сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка.

В результате освоения учебной программы обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; участия в диалоге или дискуссии;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Программа учебной программы способствует формированию следующих компетенций, предъявляемых ФГОС по реализуемой специальности:

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной программы:

Обьем образовательной программы - 112 часов, в том числе:

Учебные занятия во взаимодействии с преподавателем 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часа..






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Русский язык

2.1. Объем учебной программы и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Объем О П

112

Учебные занятия во взаимодействии с преподавателем

78 (34+44)

лекции

44

Пр/р

34

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34(16+18)

Промежуточная аттестация в форме экзамена







2.2 Тематический план и содержание учебной программы «Русский язык » 1 семестр

Всего 34

Лекции -20ч, практические -14ч

Самостоятельная учебная нагрузка – 16ч.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Содержание учебного процесса

Введение

Введение. Русский язык в современном мире

1

1

Раздел 1. Фонетика. Орфоэпия.

4


Тема 1.1. Фонетика. Русское ударение

Фонетические единицы. Соотношение буквы и звука.

Ударение словесное и логическое. Интонационное богатство русской речи.

1

2

Тема 1.2. Орфоэпические нормы.

Произносительные нормы и нормы ударения.

Произношение гласных и согласных звуков.

1

2


Самостоятельная работа:

-выполнение домашних заданий по разделу 1

- Фонетический разбор слова.

2

3

Раздел 2. Лексика и фразеология.

4


Тема 2.1. Лексика.

Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

Метафора, метонимия как выразительные средства языка.

1 1

2

Тема 2.2. Активный и пассивный словарный запас. Фразеологизмы.


Архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Фольклорная лексика и фразеология. Фразеологизмы, употребление их в речи.

1 1

2


Самостоятельная работа:

-выполнение упражнений

-подготовка сообщений по выбранной теме

-работа со справочной литературой

-речеведческий анализ текста

-составление тезаурусов

- Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

6

3

Раздел 3. Словообразование

2


Тема 3.1. Словообразование. Состав слова.

Окончание и основа слова. Морфемный разбор слова. Словообразовательный анализ.

Способы словообразования.

1 1

2

Раздел 4. Орфография.

6


Тема 4.1. Орфография.

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

Правописание о/ё после шипящих и Ц

Правописание ы/и после приставок.

Правописание приставок при-, пре-.

1 1

1

1

1

2


Самостоятельная работа:

-выполнение упражнений

-подготовка сообщений по выбранной теме

-работа со справочной литературой

-речеведческий анализ текста

-составление тезаурусов

4

3

Раздел 5. Морфология.



Тема 5.1. Имя существительное.

Лексико-грамматические разряды имен существительных.

Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных.

Правописание окончаний имен существительных.

Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного.

1

1

1

1


2

Тема 5.2. Имя прилагательное.


Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

Степени сравнения имен прилагательных.

Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.

Правописание сложных прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

1

1

1

1

2

Тема 5.3. Имя числительное.

Лексико-грамматические разряды имен числительных.

Правописание числительных.

Склонение числительных.

1

1

1

2

Тема 5.4. Местоимение

Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений.

Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.

1

1

2

Тема 5.5. Глагол.

Грамматические признаки глагола.

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.

Употребление форм глагола в речи.

1

1

1

2

Тема 5.6. Причастие как особая форма глагола.

Образование действительных и страдательных причастий.

Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и-НН- в причастиях и отглагольных прилагательных.

Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом.

1

1



1

2


Самостоятельная работа:

-Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм.

- Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности.

- Морфологический разбор причастия. Употребление форм имен существительных в речи. Употребление форм имен прилагательных в речи. Употребление числительных в речи.

8



Итоговая проверочная работа.

1



2 семестр

Всего- 44

Лекции 24ч, практические -20часов

Самостоятельная учебная нагрузка –18 ч.




Тема 5.7. Деепричастие как особая форма глагола.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Правописание НЕ с деепричастиями.

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

1

1

1

2

Тема 5.8. Наречие. Слова категории состояния.

Слова категории состояния (безлично-предикативные слова).

Грамматические признаки наречия.

Степени сравнения наречий.

Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов.

1

1

1

1

2


Самостоятельная работа:

-выполнение упражнений

-подготовка сообщений по выбранной теме

-работа со справочной литературой

-речеведческий анализ текста

-составление тезаурусов

- Морфологический разбор деепричастия.

- Морфологический разбор наречия.

7

3

Раздел 6. Служебные части речи.

10


Тема 6.1. Предлог как часть речи.

Предлог как часть речи.

Правописание предлогов.

1

1

2

Тема 6.2. Союз как часть речи.

Правописание союзов.

1

2

Тема 6.3. Частица как часть речи.

Правописание частиц.

1

2


Самостоятельная работа:

-выполнение упражнений

-подготовка сообщений по выбранной теме

-работа со справочной литературой

-речеведческий анализ текста

-составление тезаурусов

5

3

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация.

26


Тема 7.1. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.

Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое.

Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании.

1

1

2

Тема 7.2. Простое предложение. Односоставное предложение.


Виды предложений по цели высказывания.

Односоставное и неполное предложение.

Одностоставное предложение с главным членом в форме подлежащего.

Односоставные предложения в форме сказуемого.

1

1

1

1

2

Тема 7.3. Осложненное простое предложение.

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.

Однородные и неоднородные определения.

Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи.

Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов.

1

1

1

1

2

Тема 7.4. Предложение с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений и приложений.

Предложения с обособленными и уточняющими членами.

Обособление определений.

Синонимия обособленных и необособленных определений.

1

1

1

2

Тема 7.5. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка.

Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств.

Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка.

Уточняющие члены предложения.

Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.

1

1

1

1

2

Тема 7.6. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

Вводные слова и предложения. Использование вводимых слов как средство связи предложений в тексте.

Знаки препинания при обращении и междометии.

1

1

2

Тема 7.7. Способы передачи чужой речи.

Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной.

Знаки препинания при цитатах. Знаки препинания при диалоге.

1

1

2

Тема 7.8. Сложное предложение ССП

ССП и знаки препинания в нем. Употребление ССП в речи.

1

2

Тема 7.9. Сложное предложение ССП

ССП и знаки препинания в нем. Использование ССП в разных типах и стилях речи.

1

2

Тема 7.10. Сложное предложение БСП

БСП и знаки препинания в нем.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Сложное синтаксическое целое как компонент текста.

1

1

1

2


Самостоятельная работа:

-выполнение упражнений

-подготовка сообщений по выбранной теме

-работа со справочной литературой

-речеведческий анализ текста

-составление тезаурусов

5

3

Раздел 8. Стилистика

12


Тема 8.1. Язык и речь. Функциональные стили речи. Типы речи.

Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.

Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Разговорный стиль речи.

1

1

2

Тема 8.2. Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи.

Основные жанры научного стиля: доклад, статьи, сообщение и др.

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение.

1

1

2

Тема 8.3. Публицистический и художественный стили речи.

Основные жанры публицистического стиля речи. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления.

Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств.

1

1

2

Тема 8.4. Текст как произведение речи.

Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте.

Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат)

1

1

2


Самостоятельная работа:

-выполнение упражнений

-подготовка сообщений по выбранной теме

-работа со справочной литературой

-речеведческий анализ текста

-составление тезаурусов

- Публицистический стиль речи, его назначение.

- Признаки и структура текста.

- Абзац как средство смыслового деления текста

9

3

Итого:

78










3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы программы требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета

-рабочие места по количеству обучающихся

- рабочее место преподавателя

- комплект учебно-наглядных пособий «Русский язык 10-11»

- наглядные и электронные пособия;

- методические разработки уроков и мероприятий.

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, экран .

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1.Воителева Т.М. Русский язык и литература .Русский язык (базовый уровень). Учебник для10 класса-М.,2017 2. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2017.

3 . Воителева Т.М. Орг А.О. Русский язык и литература .Русский язык сборник упражнений). 11 класс базовый уровень. М., Издательский центр «Академия»2017

Дополнительные источники:

1 .Вакурова О.Ф., Львова С.И.,. Цыбулько И.П. «Готовимся к ЕГЭ». М.: «Дрофа», 5-е издание, стереотипное, 2017 год.

3. Федорова М.В. «Грамматика русского языка. 5-11 классы». М.: «ЭКСМО», 2017год.

Словари

  1. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.

  2. Орфографический словарь русского языка под редакцией Бархударова С.Г. Протченко и Скворцова Л.И. М., «Русский язык» 1989

Электронные ресурсы:

  1. Электронное пособие Тестовый контроль. Русский язык. Редактор тестов. Тематические тесты. 10-11 классы. Издательство «Учитель», 2009 год.

Интернет – ресурсы

http://www.uchportal.ru/

http://pedsovet.org/















  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной программы осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(виды деятельности обучающегося, ОК, ПК)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Представления о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи, общие сведения о языке, основные разделы русского языка и их единицы.

Индивидуальный и фронтальный опросы, тестирование, индивидуальная работа по карточкам

Умение пользоваться словарями

Опрос

Умение производить фонетический, морфологический, словообразовательный, этимологический разборы слов, синтаксический разбор словосочетания и предложений.

Работа по карточкам, тестирование, фронтальный опрос

Работа с текстами различных типов и стилей речи, определение признаков текста, анализ текстов.

Работа по карточкам, тестирование

Умение находить изученные орфограммы находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова.

Тестирование, работа по карточкам, фронтальный опрос

Навыки правописания различных частей речи.

Тестирование, индивидуальная работа по карточкам

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;


1. Оценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы. 2. Оценка и анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме. 3. Оценка и взаимооценка обучающимися друг друга при составлении и воспроизведении монологов и диалогов. 4. Оценка результатов выполнения письменных работ (в том числе упражнений).

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

1. Оценка, взаимооценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы. 2. Оценка и взаимооценка обучающимися друг друга при составлении и воспроизведении монологов и диалогов. 3. Оценка результатов выполнения письменных работ (в том числе упражнений).

Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

1. Оценка результатов выполнения письменных работ (анализ текстов (фрагментов).


Использовать основные виды чтения (ознакомительно- изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных

информационных носителях;

1. Оценка и анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме.

Оценка содержания реферативных сообщений.

Оценка результатов выполнения письменных работ (составление плана,тезисов, конспекта, аннотации и т.д.)

Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения

1. Оценка содержания реферативных сообщений.

2. Анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы.

3. Анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме.

4. Оценка результатов выполненияписьменных работ (составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.)

Применять в практике речевого общения знания основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка;

1. Оценка содержания реферативных сообщений.

2. Анализ высказываний, аргументов обучающихся при проведении беседы.

3. Анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме.

4. Оценка результатов выполнения письменных работ

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

1. Оценка результатов выполнения письменных работ (в том числе упражнений).

2. Оценка результатов выполнения тестовых заданий.

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

1. Оценка, взаимооценка и анализ высказываний, аргументов обучающихся

при проведении беседы, дискуссии.

2. Оценка и анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме.

Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

1. Оценка результатов выполнения письменных работ (составление плана, тезисов, конспекта, аннотации и т.д.).

2. Оценка содержания реферативных сообщений.

3. Анализ высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!