СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Карповская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

(МКОУ Карповская СОШ)


Принята на заседании педагогического совета

«_____»_________2021 г.

Утверждаю

Директор школы________Е.Е. Лисовол

Приказ №____ от «____»_________2021г.








Рабочая программа

по истории России

8 класс












Камынин А.В., учитель истории

















п.Заводской, 2021

Пояснительная записка

Программа составлена на основе авторских программ: А.А. Данилов, О.Н.Журавлёва «История России». 6-9 классы (основная школа). Рабочие программы и тематическое планирование. М.: Просвещение, 2020г.

Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты:

первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастнымивозможностями);

следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

метапредметные результаты:

осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), в форме письменных работ;

использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Предметные результаты изучения истории включают:

применение основных хронологических понятий, терминов;

составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

определение и использование исторических понятий и терминов;

карта как источника информации;

овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVIIвв;

описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

сопоставление развития Руси и других стран общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

раскрытие характерных, существенных черт: а)экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б)ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;

оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений.


В результате изучения истории России в 7 классе учащиеся должны: получить целостное представление об историческом пути России, соседних народов и государств в XVII—XVIII вв.;

научиться применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: Смутное время; формирование абсолютизма; закрепощение крестьян; реформы Петра Великого; дворцовые перевороты; «просвещенный абсолютизм» Екатерины II;

уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Смутное время; первые Романовы; эпоха Петра Великого; период дворцовых переворотов; период правления Екатерины II и Павла I);

получить опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Бориса Годунова, Лжедмитрия I, Василия Шуйского, К. Минина и Дм. Пожарского, Алексея Михайловича, Никона и Аввакума, Степана Разина и Емельяна Пугачёва, царевны Софьи, Петра Великого, А. Д. Меншикова, Анны Иоанновны и Бирона, Елизаветы Петровны, Екатерины II, Павла I, М. В. Ломоносова, выдающихся русских полководцев и флотоводцев XVIII в. и др.;

уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XVII—XVIII вв.


Содержание учебного курса

Содержание материала

Количество

часов

Введение

1

Россия в эпоху преобразований Петра I

13

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

6

Российская империя при Екатерине II

9

Россия при Павле I

2

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

9

Резерв

2

итого

42



Тематический поурочный план

№ урока

Тема урока

Количество часов

Введение (1 час)

1

У истоков российской модернизации

1

Россия в эпоху преобразований Петра I (13 часов)

2

Россия и Европа в конце XVII в.

1

3

Предпосылки Петровских реформ

1

4

Начало правления Петра 1

1

5

Великая Северная война 1700-1721 г.

1

6

Реформы управления Петра 1

1

7

Экономическая политика Петра 1

1

8

Российское общество в Петровскую эпоху

1

9

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

1

10

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

1

11

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

1

12

Повседневная жизнь и быт при Петре 1

1

13

Значение петровских преобразований в истории страны

1

14

Повторительно- обобщающий урок по теме 1

1

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 часов)

15

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)

1

16

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)

1

17

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 г.

1

18

Внешняя политика России в 1725-1762 г.

1

19

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 г.

1

20

Повторительно-обобщающий урок по теме 2

1

Российская империя при Екатерине II (9 часов)

21

Россия в системе международных отношений

1

22

Внутренняя политика Екатерины II

1

23

Экономическое развитие России при Екатерине II

1

24

Социальная структура российского общества второй половины XVIIIв.

1

25

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева

1

26

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II

1

27

Внешняя политика Екатерины II

1

28

Начало освоения Новороссии и Крыма

1

29

Повторительно-обобщающий урок по теме 3

1

Россия при Павле I (2ч.)

30

Внутренняя политика Павла I

1

31

Внешняя политика Павла I

1

Культурное пространство Российской империи в XVIIIв. (9ч.)

32

Общественная мысль, публицистика, литература

1

33

Образование в России в XVIIIв.

1

34

Российская наука и техника в XVIIIв.

1

35

Русская архитектура XVIIIв.

1

36

Живопись и скульптура

1

37

Музыкальное и театральное искусство

1

38

Народы России в XVIIIв.

1

39

Перемены в повседневной жизни российских сословий

1

40

Повторительно-обобщающий урок по темам 4 и 5

1

41-42

Резерв

2


Итого

42































Лист внесения изменений и дополнений

№п/п

Дата



Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего запись об изменении















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!