СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 с.п. Надтеречное»




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО



Протокол №___от 2021 г.

__________О.Ю. Обухова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе


________________Л.Э. Успаева

2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор



_____________Т.Г. Галаева

2021 г.



Рабочая программа по обществознанию для 8 б, в классов



СОСТАВИЛА


учитель истории и обществознания Асхабова Селима Салмановна



с. Надтеречное









Рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение», 2019).

Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «История России» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, подготовленных Российским историческим обществом. Данная программа является опытом создания единой программы изучения курсов истории России и всеобщей истории по линейной системе изучения истории.

Рабочая программа по истории для 5-9 класса составлена с учётом авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова (История России. 8 класс).

По курсу «Всеобщая история» программа ориентирована на предметную линию учебников А.А.Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы издательства «Просвещение». В связи с переходом на линейную систему изучения курса в текущем учебном году в 8 классе будет использоваться учебник: «История Нового времени. 7 класс. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина».

Рабочая программа дополнена региональным компонентом по истории Чечни в XVIII веке.

Цели и задачи изучения предмета.

Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся национальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;овладение базовыми историческими знаниями, а так-же представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов; формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения истории на ступени основного общего образования: овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе путем смены способов, форм и методов обучения.

Базисный учебный план для 8 классов отводит 68 часов для изучений учебного предмета «История», из расчета 2 учебных часа в неделю. На изучение всеобщей истории отводится 24 часа, а на изучение истории России – 44 часа.

Планируемые результаты:


• осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

• освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

• понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:


• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;


• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

• готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.


Предметные результаты изучения истории учащимися 8 классов включают:


• овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

• умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

• готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:


1. Знание хронологии, работа с хронологией:

• указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

• характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

• группировать (классифицировать) факты по различным признакам.


3. Работа с историческими источниками:

• читать историческую карту с опорой на легенду;

• проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

• сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

• рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

• характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

• на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

• различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

• соотносить единичные исторические факты и общие явления;

• называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

• раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

• сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

• излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

• приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

• определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

• применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

• использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

• способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).



Основу школьного курса истории в 8 классе составляют следующие содержательные линии:


1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.

2. Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3. Историческое движение:

• эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений;

• формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);

• образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;

• история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;

• развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.

Содержание учебного курса.

Всеобщая история.


Введение. Мир в на рубеже XVII-XVIII вв. Европейское общество в начале XVIII в. Эпоха Просвещения. Время преобразований. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Страны Востока в XVIII вв. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия.



История России.

Введение. У истоков российской модернизации. Россия в эпоху преобразований Петра I. Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700—1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762). Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. Внешняя политика России в 1725—1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Российская империя при Екатерине II. Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма. Россия при Павле I. Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.



Тематическое планирование по разделам (модулям) с воспитательными задачами




Название темы (раздела)

Формирование личностных результатов на уроках согласно программе воспитания

Количество часов в разделе

Раздел 1. Мир в первой половине XVIII века

- осознавать значимость процесса модернизации XVIII века, социально-экономических последствий данного процесса, его влияния на жизнь человека эпохи;

- воспитание уважения к историческому наследию народов Европы, идеям ученых-просветителей

10

Раздел 2. Мир во второй половине XVIII века

осознание влияния Великой французской и

и США в XVIII веке американской революций на развитие общества,

формирование собственной оценки революции как способа социальной динамики;

- формирование толерантного сознания и поведения в современном мире, уважения к культуре, образу жизни,религии других народов, понимание их выбора пути

развития.

14

Раздел 3. Россия в эпоху преобразований Петра I


- воспитание важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, культурной самоидентификации личности на основе

изучения исторического опыта деятельности народов нашей страны в период правления Петра I;

- осознание значимости преобразований эпохи для дальнейшего развития страны, формирование собственной оценки реформ, их социально-экономических, политических, культурных последствий;

- понимание значимости Северной войны для решения геополитических проблем России.

13

Раздел 4. Эпоха «дворцовых переворотов»

- воспитание важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, культурной самоидентификации личности на основе

изучения исторического опыта деятельности народов нашей страны в эпоху «дворцовых переворотов»;

- осознание роли России как европейской державы на примере изучения ее участия в коалициях.

5

Раздел 5. Российская империя при Екатерины Второй

- воспитание важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, культурной самоидентификации личности на основе

изучения исторического опыта деятельности народов нашей страны в эпоху «просвещенного абсолютизма,

формирование собственной оценки реформ Екатерины II;

- понимание значимости русско-турецких войн для решения геополитических проблем России, воспитание уважения к таланту полководцев эпохи;

- воспитание уважения к гражданскому подвигу А. Радищева.

10 (8+2)

Раздел 6. Культурное пространство Российской

империи в XVIII в.

- развитие эстетического сознания через освоение культурного наследия народов России;

- осознание значения вклада в развитие русской культуры ученых, художников, мастеров, прибывших из-за рубежа,

вклада русских ученых и деятелей искусства в общемировую культуру;

- усиление внимания к жизни и культуре русского народа и историческому прошлому России к концу столетия.

10

Раздел 7. Региональный компонент. Чечня в 18 веке.


- воспитание важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, культурной самоидентификации личности на основе

изучения исторического опыта чеченского народа и истории малой родины.

3


68




Тематическое планирование


№ урока

Название темы

Дата проведения



По плану

Фактически


М1. Мир в первой половине XVIII века. (12 уроков).

1


1. Вводный урок. Мир в на рубеже XVII-XVIII вв.


Сентябрь. 1 неделя (п. 18-19)


2


2.Европейское общество в начале XVIII в.

Сентябрь. 1 неделя


.

3

3.Великие просветители Европы.

Сентябрь. 2 неделя


4

4. Великие просветители Европы.

Сентябрь. 2 неделя


5

5. Мир художественной культуры Просвещения.

Сентябрь. 3 неделя


6

6. Художественные искания и литература.

Сентябрь. 3 неделя


7

7. Искусство XIX века в поисках новой картины мира.

Сентябрь. 4 неделя


8


8. Искусство XIX века в поисках новой картины мира.

Сентябрь. 4 неделя


9

9. На пути к индустриальной эре.

Октябрь. 1 неделя


10

10. Обобщающий урок по теме: «Мир в первой половине XVIII века.»

Октябрь. 1 неделя


М2. Мир во второй половине XVIII века. (14 уроков).

11

1. Английские колонии в Северной Америке.

Октябрь. 2 неделя


12

2. Война за независимость. Создание США.

Октябрь. 2 неделя


13

3. Англия: сложный путь к величию и процветанию. Промышленный переворот в Англии.

Октябрь. 3 неделя


14

4. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.

Октябрь. 3 неделя


15

5.Великая французская революция. От монархии к республике.

Октябрь. 4 неделя


16

6.Великая французская революция. От монархии к республике.

Октябрь. 4 неделя


17

7.От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Ноябрь. 2 неделя


18

8. Итоги и значение Великой французской революции.

Ноябрь. 2 неделя


19

9. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Ноябрь. 3 неделя


20

10. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Ноябрь. 3 неделя


21

11. Международные отношения в XVIII в.

Ноябрь. 4 неделя


22

12.Международные отношения в XVIII в.

Ноябрь. 4 неделя


23

13.Обобщающий урок по теме «Мир во второй половине XVIII века».

Декабрь. 1 неделя


24

14.Контрольный урок по теме: «Мир во второй половине XVIII века».

Декабрь. 1 неделя


М3. Россия в эпоху преобразований Петра I (13 уроков).

25

1. Россия и Европа в конце XVII века.

Декабрь. 2 неделя


26

2. Предпосылки петровских реформ. Начало правления Петра I.

Декабрь. 2 неделя


27

3. Северная война 1700-1721 гг.

Декабрь. 3 неделя


28

4. Северная война 1700-1721 гг.

Декабрь. 3 неделя


29

5. Реформы управления Петра I.

Декабрь. 4 неделя


30

6. Реформы управления Петра I.

Декабрь. 4 неделя


31

7. Экономическая политика Петра I.

Январь. 2 неделя


32

8. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

Январь. 2 неделя


33

9. Социальные и национальные движения.

Январь. 3 неделя


34

10. Перемены в культуре России и повседневная жизнь при Петре I.

Январь. 3 неделя


35

11.Значение петровских преобразований в истории страны.

Январь. 4 неделя


36

12.Обобщающий урок по теме «Россия в эпоху преобразований Петра».

Январь. 4 неделя


37

13.Контрольный урок по теме «Россия в эпоху преобразований Петра».

Февраль. 1 неделя


М4. Эпоха дворцовых переворотов. (5 уроков).

38

1.Эпоха дворцовых переворотов. Правители эпохи.


Февраль. 1 неделя


39

2.Эпоха дворцовых переворотов. Правители эпохи.

Февраль. 2 неделя


40

3. Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 годах.

Февраль. 2 неделя


41

4. Внешняя политика России в 1725-1762 годах.


Февраль. 3 неделя


42

5.Обобщающий урок по теме «Эпоха дворцовых переворотов».

Февраль. 3 неделя


М4.Российская империя при Екатерине II . (8 уроков).

43

1. Россия в системе международных отношений.

Февраль. 4 неделя


44

2. Внутренняя политика Екатерины II.

Февраль. 4 неделя


45

3. Экономическое и социальное развитие России при Екатерине II.

Март. 1 неделя


46

4. Восстание под предводительством Е. Пугачева.

Март. 1 неделя


47

5. Внешняя политика Екатерины II.

Март. 2 неделя


48

6. Начало освоения Новороссии и Крыма.

Март. 2 неделя


49

7.Обобщающий урок по теме «Российская империя при Екатерине II».

Март. 3 неделя


50

8.Контрольный урок по теме «Российская империя при Екатерине II».

Март. 3 неделя


М5. Российская империя при Павле I. (2 урока)

51

1. Внутренняя политика Павла I.

Март. 4 неделя


52

2. Внешняя политика Павла I.

Март. 4 неделя


М. 6. Региональный компонент. Чечня в XVIII веке. (3 урока)

53

1. Чечня в XVIII веке.

Апрель. 1 неделя


54

2. Чечня в XVIII веке.

Апрель. 1 неделя


55

3. Чечня в XVIII веке.

Апрель. 1 неделя


М. 7. Культурное пространство Российской империи XVIII века.. (10 уроков)

56


1. Общественная мысль и литература XVIII века.

Апрель. 1 неделя


57

2. Образование в России в XVIII веке.

Апрель. 2 неделя


58

3. Российская наука и техника в XVIII веке.

Апрель. 2 неделя


59

4. Российская наука и техника в XVIII веке.

Апрель. 3 неделя


60

5. Российская архитектура в XVIII веке

Апрель. 3 неделя


61

6. Живопись и скульптура в XVIII веке.

Апрель. 4 неделя


62

7. Музыкальное и театральное искусство в XVIII веке.

Апрель. 4 неделя



63

8. Народы России в XVIII веке.

Май. 1 неделя


64

9. Народы России в XVIII веке.

Май. 1 неделя


65

10. Перемены в повседневной жизни российских сословий.

Май. 2 неделя


М. 8. Итоговое повторение по курсу: «История России XVIII века» (3 урока)

66

11.Повторение «Россия в первой половине XVIII века»

Май. 3 неделя


67


12.Контрольный урок по курсу.

Май. 4 неделя


68


13.Обобщительный урок по курсу.

Май. 4 неделя











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!