СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 с.п. Надтеречное»




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО



Протокол №___от 2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе


_____________Л.Э. Успаева

2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор



______________Т.Р. Галаева

2021 г.



Рабочая программа по обществознанию для 8 а, г классов




СОСТАВИЛА


учитель истории и обществознания Обухова Оксана Юрьевна



с. Надтеречное









Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса «Обществознание» с использованием «Программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы». Авторы составители Л. Н. Боголюбов,    Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. М. Просвещение. 2019.

Учебник: Обществознание. 8 класс. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.И.Городецкой - М.: Просвещение, 2019.

Предполагаемые результаты:

 Личностные, метапредметные,  предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты  изучения обществознания  проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.





Предметными результатами  являются в сфере:

познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.



Критерии оценки

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается по результатам текущего, тематического и итогового контроля.


        


Содержание учебного предмета, курса.

Тема 1. Личность и общество (6 ч)

Введение. Что делает человека человеком? Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь. Как человек реализует себя?

Человек, общество, природа. Природа и ее значение в жизни человека. Связь человека с природой. Человек- венец природы? Вершина пирамиды или звено в цепи?Общество как форма жизнедеятельности людей. Что мы называем обществом? Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества. Развитие общества. Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Развитие  человечества в XXI веке. Глобальные проблемы современности.Как стать личностью. Человек, индивид, личность. Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности. Кто помогает стать личностью?

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной жизни.  Духовная сфера жизни общества. Культура личности и общества. Развитие  культуры в современной России.

Мораль.  Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали.  Добро и зло.Долг и совесть. Что такое долг. Долг  общественный  и  долг моральный. Совесть.Моральный выбор- это ответственность. Моральный выбор. Свобода- это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Критический анализ собственных помыслов и поступков.Образование. Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. Общее и профессиональное образование в Российской Федерации. Непрерывность образования.

Наука в современном обществе. Что такое наука? Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли современной  науки.Религия как одна из форм культуры. Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения.  Свобода совести, свобода вероисповедания..

Тема 3. Социальная сфера (5 ч)

Социальная структура общества.  Что такое социальная структура? Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их  разрешения.Социальный статусы  и роли. Социальная позиция человека в обществе. В поисках себя. Отцы и дети. По признаку пола.Нации и межнациональные отношения. Этнос, нация, национальность. Отношения между нациями. Отношение к истории и  традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе.Отклоняющееся поведение. Какое поведение считают отклоняющимся? Алкоголизм и наркомания. «Почему они делают это».

Тема 4. Экономика (13 ч)

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость.Главные  вопросы экономики. Нужно ли регулировать производство? Что производить? Для кого производить продукт? Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем.Собственность. Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита права собственности.Рыночная экономика. Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие.  «Невидимая рука» рынка.Производство- основа экономики. Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.Предпринимательская деятельность. Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и  ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство.Роль государства в экономике. Зачем экономике государство.  Почему мы платим налоги. Государственный бюджет. Распределение доходов. Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы  прав потребителя.Инфляция и семейная экономика. Номинальные  и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам.Безработица. Безработица- спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.Мировое хозяйство и международная торговля. Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.



Программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю)




Тематическое планирование по разделам (модулям) с воспитательными задачами


Название темы (раздела)

Формирование личностных результатов на уроках согласно программе воспитания

Количество часов в разделе

Раздел 1. Экономическая жизнь общества

- характеризовать интенсивное и экстенсивное экономическое развитие;

- уметь сравнивать рыночную систему с другими, понимать роль конкуренции в рыночных отношениях;

- раскрывать эффективность предприятия, виды налогов, факторных доходов и издержек;

- характеризовать государственную политику в сфере занятости, причины и типы безработицы;

- объяснять, какие факторы влияют на

производительность труда.

- характеризовать рациональное поведение

потребителя.

35

Раздел 2. Социальная сфера

- характеризовать социальную структуру общества,

социальные группы и их положение в обществе;

- характеризовать виды социальных норм,

сущность социального контроля;

- определять причины отклоняющегося поведения, социальную опасность преступности;

- объяснять особенности национальных

взаимоотношений, анализировать этнические конфликты, понимать сущность этноцентризма;

- анализировать семейные взаимоотношения;

- осознавать роль семьи как малой группы и

социального института;

- характеризовать гендерные роли и стереотипы, особенности гендерных отношений в современном мире;

- раскрывать актуальные проблемы нашего

общества и молодежи; уметь характеризовать особенности молодежи как социальной группы.

27

Раздел 3. Политическая жизнь общества

- характеризовать сущность и виды власти;

- анализировать ситуации, связанные с борьбой за власть и приводить примеры;

- характеризовать различные типы политических режимов, определять тип режима по описанию, приводить примеры;

- понимать сущность гражданского общества и правового государства;

- уметь сравнивать избирательные системы,

определять их достоинства и недостатки;

- характеризовать политические партии, их

функции и типы

- характеризовать типы элит и политического лидерства; объяснять черты современного лидера;

- раскрывать сущность политического сознания, давать оценку СМИ в современной политике;

- характеризовать индивидуальное, групповое и массовое поведение, объяснять опасность терроризма и других экстремистских форм поведения;

- раскрывать сущность и этапы политического процесса; характеризовать способы участия в политической жизни, уровень политической культуры граждан и типы политических культур общества.

40


102




























Тематическое планирование.


№ урока

Название темы

Дата проведения



По плану

Фактически

Модуль 1. Личность и общество (6 уроков).  

 

1

 

1.Что делает человека человеком?

Сентябрь. 1 неделя


2

2. Человек, общество, природа.

Сентябрь. 2 неделя

.

3

3.Общество как форма жизнедеятельности людей.

Сентябрь. 3 неделя


4

4. Развитие общества.

Сентябрь. 4 неделя


5

5. Как стать личностью.

Октябрь. 1 неделя


6

6. Повторительно-обобщительный урок по теме «Личность и общество».

Октябрь. 2 неделя


М.2.Сфера духовной культуры. (11 уроков).

7

1.Сфера духовной культуры и её особенности.

Октябрь. 3 неделя


8

2.Мораль.  

Октябрь. 4 неделя


9

3.Долг и совесть.

Ноябрь. 1 неделя


10

4.Моральный выбор- это ответственность.

Ноябрь. 2 неделя


11

5.Образование

Ноябрь. 3 неделя


12

6.Наука в современном обществе.

Ноябрь. 4 неделя


13

7.Религия как одна из форм культуры.

Декабрь. 1 неделя


14

8.Религия как одна из форм культуры.

Декабрь. 2 неделя


15

9.Религия как одна из форм культуры.

Декабрь. 3 неделя


16

10.Повторительно-обобщительный урок по теме «Сфера духовной культуры».

Январь. 2 неделя


17

11. Контрольный урок по теме «Сфера духовной культуры».

Январь. 3 неделя


М. 3. Социальная сфера. (7 уроков)

18

1.Социальная структура общества.

Январь. 4 неделя


19

2.Социальные статусы  и  роли.

Февраль. 1 неделя


20

3.Социальные статусы  и  роли.

Февраль. 2 неделя


21

4.Нации и межнациональные отношения.

Февраль. 3 неделя


22

5.Нации и межнациональные отношения.

Февраль. 4 неделя


23

6.Отклоняющееся поведение.

Март. 1 неделя


24

7. Повторительно - обобщающий урок по теме «Социальная сфера».

Март. 2 неделя


М.4.Экономика (13 уроков).

25

1.Экономика и ее роль в жизни общества.

Март. 3 неделя


26

2.Рыночная экономика.

Март. 4 неделя


27

3.Предпринимательская деятельность.

Апрель. 1 неделя


28

4.Роль государства в экономике.

Апрель. 2 неделя


29

5.Потребление.

Апрель. 3 неделя


30

6.Инфляция и семейная экономика.

Апрель. 4 неделя


31

7.Безработица, ее причины и последствия.

Май. 1 неделя


32

8.Мировое хозяйство и международная торговля.

Май. 2 неделя


33

9.Повторительно - обобщающий урок по теме «Экономика».

Май. 3 неделя


34

10. Итоговое повторение по курсу.

Май. 4 неделя









                                                                                                                                                                                                                   


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!