СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 с.п. Надтеречное»




РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО



Протокол №___от 2021 г.

___О.Ю.Обухова

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе


_____________Л.Э. Успаева

2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор



____________ Т.Р. Галаева

2021 г.



Рабочая программа по обществознанию для 11 а,б классов




СОСТАВИЛА


учитель истории и обществознания Обухова Оксана Юрьевна



с. Надтеречное







Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования ( под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н. Боголюбова)- базовый уровень.

В соответствии с учебным планом школы курс изучается в количестве 102 часа (3 часа в неделю).

Учебник: Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ под ред. Л.Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. М., В.А.Литвинова М., Просвещение, 2017 г.

Предполагаемые результаты:

Выпускник школы должен достичь определенного уровня базовых социальных

компетентностей:

- в семейно-бытовой сфере (вести себя сообразно нравственным и правовым нормам, активно участвовать в жизни семьи и решении её проблем);

- в сфере трудовой деятельности (быть способным самостоятельно заключать и добросовестно исполнять трудовой договор, соблюдать правила трудовой дисциплины, разумно пользоваться льготами для работников, совмещающих работу с учебой);

- в сфере гражданско-общественной деятельности и межличностных отношениях (поступать в соответствии с нравственными и правовыми нормами, грамотно взаимодействовать с государством и важнейшими институтами гражданского общества);

- в сфере отношений в многонациональном и многоконфессиональном обществе (проявлять толерантность, конструктивно взаимодействовать с людьми различных национальностей и

вероисповеданий);

- в сфере массовой коммуникации (быть способным находить, критически воспринимать

необходимую социальную информацию и рекламу, передаваемую по каналам СМИ).


Личностными результатами выпускников формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются

 • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;


 • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;


 • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.


Учащиеся 11 класса должны знать

Основные концепции происхождении и сущности права; характеристику источников права, иерархию соподчинения нормативно-правовых актов и действие законов в пространстве и во времени, значимость права в обществе; Сущность правовой системы, её отличие от системы права,осуществление законотворчества вРФ, определение гражданства, способы его приобретения в РФ;

Особенности российского судопроизводства, что такое юридическая ответственность,

характеристику правонарушений, основные виды наказаний, предусмотренные российским законодательством, разъяснять суть презумпции невиновности.

Правовые особенности регулирования форм предпринимательской деятельности, семейного и трудового права, сущность правоспособности и дееспособности;

Сущность и критерии социальной стратификации, социального статуса, основные виды социальной мобильности;

Сущность института брака и его правовое регулирование, права и обязанности супругов, родителей и детей, варианты добрачного поведения;

Сущность социального взаимодействия, характеристику и его основные элементы и формы; Особенности возникающих в обществе конфликтов, стратегии конфликтного поведения;

Характеристику социальных норм и их санкций, сущность девиантного поведения и его форм, особенности деликвентного поведения, причины отклоняющегося поведения;

Основные концепции в рассмотрении культуры в современной науке, классификацию ценностей, сущность нравственных категорий, характеристику проявления добра и зла, основные концепции в понимании счастья, сущность гедонизма, сущность справедливости в истории и

современности;

Роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека, структуру

человеческой психики, особенности потребностей человека в жизни, сущность процесса

социализации, основные проблемы подросткового периода.



Предметные результаты изучения обществознания учащимися 11 включают:

- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

- понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

- знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.



Содержание курса:

Экономическая жизнь общества.)Экономика и экономическая наука. Роль экономики в жизни общества. Виды экономической деятельности. Экономика и уровень жизни, основные экономические показатели. Макроэкономика и микроэкономика.Влияние экономики на социальную структуру общества. Цели государственной экономической политики. Сущность экономической культуры. Деловая этика. Экономика как хозяйство и наука. Роль экономики в жизни общества.Циклическое развитие экономики. Экономические цели и задачи. Экономическая деятельность, её основные показатели. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие.Основные компоненты экономики. Производство, распределение, обмен и потребление.Экономические ресурсы производства. Факторы производства и факторные доходы. Фирма в экономике. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.Собственность. Формы собственности, их роль в экономическом процессе. Приватизация, национализация собственности.Типы экономических систем. Экономические отношения. Производитель и потребитель в экономике.Рыночная экономика. Рынок как многозначное понятие. Виды рынков. Механизм спроса и предложения как основы рынка. Инфраструктура рынка. Особенности современной экономики России.Конкуренция. Виды конкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.Деньги как универсальный товар. Фондовый рынок, его инструменты. Виды ценных бумаг. Особенности развития фондового рынка в современной России.Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.Предпринимательство. Формы организации бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.Государство и его роль в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Многообразие форм участия государства в экономике. Экономическая политика.Основы денежной и бюджетной политики государства. Бюджетная и инвестиционная политика государства. Госбюджет. Государственный долг.Структура налогов. Виды налогов. Функции налогов. Налоговая политика государства.Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобализация экономики в современном обществе. Экономическая модернизация современной России.Экономика потребителя. Права потребителей и способы их защиты. Бюджет семьи.Уровень жизни. Экономические реформы в России. Пути экономического роста.Экономическая культура. Культура производителя и потребителя. Этика предпринимательства. Соблюдение правил делового общения. Экономическая свобода и ответственность.

Социальная сфера.Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы.Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность.Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства.

Политическая жизнь общества. Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства.Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.Свобода как ценность. Свобода в деятельности человека. Свобода и ответственность. Общественное сознание. Политическое сознание. Политическое поведение. Политическая элита и политическое лидерство.

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)





Тематическое планирование по разделам (модулям) с воспитательными задачами


Название темы (раздела)

Формирование личностных результатов на уроках согласно программе воспитания

Количество часов в разделе

Раздел 1. Экономическая жизнь общества

- характеризовать интенсивное и экстенсивное экономическое развитие;

- уметь сравнивать рыночную систему с другими, понимать роль конкуренции в рыночных отношениях;

- раскрывать эффективность предприятия, виды налогов, факторных доходов и издержек;

- характеризовать государственную политику в сфере занятости, причины и типы безработицы;

- объяснять, какие факторы влияют на

производительность труда.

- характеризовать рациональное поведение

потребителя.

35

Раздел 2. Социальная сфера

- характеризовать социальную структуру общества,

социальные группы и их положение в обществе;

- характеризовать виды социальных норм,

сущность социального контроля;

- определять причины отклоняющегося поведения, социальную опасность преступности;

- объяснять особенности национальных

взаимоотношений, анализировать этнические конфликты, понимать сущность этноцентризма;

- анализировать семейные взаимоотношения;

- осознавать роль семьи как малой группы и

социального института;

- характеризовать гендерные роли и стереотипы, особенности гендерных отношений в современном мире;

- раскрывать актуальные проблемы нашего

общества и молодежи; уметь характеризовать особенности молодежи как социальной группы.

27

Раздел 3. Политическая жизнь общества

- характеризовать сущность и виды власти;

- анализировать ситуации, связанные с борьбой за власть и приводить примеры;

- характеризовать различные типы политических режимов, определять тип режима по описанию, приводить примеры;

- понимать сущность гражданского общества и правового государства;

- уметь сравнивать избирательные системы,

определять их достоинства и недостатки;

- характеризовать политические партии, их

функции и типы

- характеризовать типы элит и политического лидерства; объяснять черты современного лидера;

- раскрывать сущность политического сознания, давать оценку СМИ в современной политике;

- характеризовать индивидуальное, групповое и массовое поведение, объяснять опасность терроризма и других экстремистских форм поведения;

- раскрывать сущность и этапы политического процесса; характеризовать способы участия в политической жизни, уровень политической культуры граждан и типы политических культур общества.

40


102



Тематическое планирование


№ урока

Название темы

Дата проведения



По плану

Фактически


Модуль 1. Экономическая жизнь общества.

1

1.Экономика и экономическая наука.



2

2.Экономическая деятельность и её измерители.


.

3

3.Факторы производства и их характеристика.



4

4.Факторы производства и их характеристика.



5

5.Экономический рост.



6

6.Типы экономических систем, их характеристика.



7

7.Типы экономических систем, их характеристика.



8

8.Рыночная экономика. Спрос и предложение.



9

9.Конкуренция, её виды и роль в экономике.



10

10.Смешанная экономика.



11

11.Рынок, виды рынков



12

12.Рынок, виды рынков.



13

13.Монополии. Виды монополий. Антимонопольное законодательство



14

14.Монополии. Виды монополий. Антимонопольное законодательство



15

15.Монополии. Виды монополий. Антимонопольное законодательство



16

16.Финансовый рынок. Ценные бумаги.



17

17.Деньги, их функции.



18

18. Деньги, их функции



19

19.Банки, их функции. Роль ЦБ в банковской системе.



20.

20. Банки, их функции. Роль ЦБ в банковской системе



21

21.Инфляция: виды, последствия. Меры по борьбе с инфляцией.



22

22.Инфляция: виды, последствия. Меры по борьбе с инфляцией.



23

23.Рынок труда. Безработица. Борьба с безработицей.



24

24.Рынок труда. Безработица. Борьба с безработицей.



25

25. Налоги: виды, функции. Налоговая система РФ.



26

26. Налоги: виды, функции. Налоговая система РФ.



27

27.Бюджет. Кредитно-бюджетная политика. Бюджетная система РФ.



28

28.Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты


.

29

29.Экономика предприятия. Издержки. Прибыль.



30

30.Экономика предприятия. Издержки. Прибыль.



31

31. Экономика предприятия. Издержки. Прибыль.



32

32.Мировая экономика. Международная торговля.



33

33.Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика»



34

34.Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика»



35

35. Контрольный урок по теме «Экономика»



Модуль 2. Социальная сфера.


36

1.Социальная структура и социальные отношения.



37

2.Социальные институты



38

3.Социальные институты.



39

4.Социальная стратификация, неравенство.



40

5.Социальные группы, их типы.




41

6. Социальный конфликт.



42

7. Социальный конфликт.



43

8. Виды социальных норм.



44

9. Контрольная работа за полугодие



45

10. Отклоняющееся поведение.



46

11. Отклоняющееся поведение.



47

12. Социальная мобильность.



48

13. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.



49

14. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.



50

15. Этнические группы.



51

16. Этнические группы. Нации.



52

17.Межнациональные отношения



53

18.Межнациональные отношения



54

19. Межнациональные отношения



55

20.Семья как социальный институт.



56

21.Семья как социальный институт.



57

22.Семья как социальный институт.



58

23.Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.



59

24. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.



60.

25.Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.



61

26. Обобщительно-повторительный урок по теме «Социальная сфера».



62

27. Контрольный урок по теме «Социальная сфера».



М.3. Политическая жизнь общества.


63

1.Понятие власти. Типология властных отношений.



64

2.Понятие власти. Типология властных отношений.



65

3.Понятие власти. Типология властных отношений.



66

4.Политическая система, ее структура и сущность.



67

5.Государство как главный институт политической власти.



68

6.Государство как главный институт политической власти.



69

7.Формы государства.



70

8.Формы государства.



71

9.Формы государства.



72

10. Политические режимы.



73

11. Политические режимы.



74

12. Политическая деятельность.



75

13. Политическая деятельность.



76

14.Гражданское общество и государство.



77

15. Проблемы формирования правового государства.



78

16.Проблемы формирования правового государства.



79

17.Политические партии и движения



80

18.Политические партии и движения.



81

19.Политические партии и движения.



82

20.Политический процесс.



83

21. Политический процесс.



84

22.Избирательная кампания в Российской Федерации.



85

23.Избирательная кампания в Российской Федерации.



86

24.Свобода в деятельности человека.



87

25.Свобода в деятельности человека.



88

26.Политическое сознание.



89

27. Политическое сознание.



90

28. Политическая элита и политическое лидерство.



91

29. Политическая элита и политическое лидерство.



92

30.Политическая элита и политическое лидерство.



93

31.Повторение по теме «Политическая жизнь общества».



94

32. Повторение по теме «Политическая жизнь общества».



95

33. Повторение по теме «Политическая жизнь общества».



96

34.Повторение по теме «Политическая жизнь общества».



97

35. Контрольная работа по теме «Политическая жизнь общества».



98

36. Повторение по курсу.



99

37. Повторение по курсу.



100

38.Контрольная работа по курсу.




101-102

39-40. Итоговое повторение по курсу






13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!