СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабоочие программы 5 класс по адаптированной программе

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Нижнеудинск»

_____________________________________________________________________


Утверждено

приказом директора

МКОУ «СОШ № 11 г. Нижнеудинск»

от 30.08.23 №86-од





Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету Русский язык, 5 класс




Составитель: Мартынова Оксана Евгеневна, учитель МКОУ « СОШ № 11

г. Нижнеудинск»












Нижнеудинск, 2023


I.Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2011 г. И ориентирована на учебник Русский язык , 5 класс, авторы-составители: Галунчикова Н.Г, Якубовская Э. В.- М.: Просвещение, 2012 г.


5 класс

Количество учебных недель

34

Количество часов в неделю

5ч/нед

Количество часов в год

170

Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Цель: Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

Задачи:

- формировать достаточно прочных навыков грамматического письма;

- уметь последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащать её словарь;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция фонематического слуха, памяти.

  2. Коррекция артикуляционного аппарата.

  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.

  4. Коррекция мышц мелкой моторики.

  5. Коррекция познавательных процессов.

  6. Коррекция грамматического строя речи.


II. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета «Русский язык»:

Личностные  результаты:

– осознавать роль речи в жизни людей;

- знание основных моральных норм и ориентация;

- развитие этических чувств стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

– оценивать и объяснять некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;

-понимать ценности здорового и безопасного образа жизни, осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности уважения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д.

– соблюдать  правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Предметные:

1-й уровень

- списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова - по слогам;

- писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40—45 слов);

- участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;
- коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов);

- подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;
- различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;

- находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);
- пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.
      2-й уровень

- списывать текст целыми словами, структурно сложные слова — по слогам;
- писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;
- участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
- подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
- проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя);
- учиться пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

III. Содержание учебного предмета «Русский язык».

Программа по письму и развитию речи включает разделы: «Предложение», «Звуки и буквы», «Состав слова», «Части речи», «Имя существительное», «Предложение», «Повторение пройденного за год».

Предложение 11 ч.

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.

Звуки и буквы 11 ч.

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е,ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит.

Состав слова 35 ч.

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Части речи 6 ч.

Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное 86 ч.

Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые. Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число). Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род). Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож). Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных. Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания – ы, - и в родительном падеже ( из комнаты, из деревни), окончание – е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания - ей, - ой в творительном падеже (за деревней, за страной). Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом). Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже (сиренью). Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).

Предложение 14 ч.

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Повторение пройденного за год 7 ч.

Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений. Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой). Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.

VI. Учебно-тематический план.

1

Предложение.

11 ч.

2

Звуки и буквы.

11 ч.

3

Состав слова.

35 ч.

4

Части речи.

6 ч.

5

Имя существительное.

86 ч.

6

Предложение.

14 ч.

7

Повторение пройденного за год.

7 ч.


Всего

170 ч.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе


Тема урока

Дата

Планируемые результаты



Предметные


Личностные

Коррекционная

Работа

Предложение 11 ч.


1


Актуализация знаний по теме.


Умение составлять предложение на заданную тему

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция внимания, памяти.

2

Распространение предложения. Выражения в нём мысли коротко и подробно.


Умение составить и распространить предложение

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция внимания, речи, памяти, расширение знаний об окружающем мире.

3

Порядок слов в предложении.


Уметь правильно строить предложение, соблюдая порядок слов

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция познавательных процессов и грамматического строя речи.


4

Входная контрольная работа.


Умение устанавливать связь (слов) между словами в предложении

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция артикуляционного аппарата и познавательных процессов.

5

Главные члены предложения. Сказуемое.



Умение ставить вопрос к сказуемому.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция познавательных процессов, грамматического строя речи

6

Подлежащее.


Умение ставить вопрос к подлежащему (находить его в предложении)

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция познавательных процессов, грамматического строя речи

7

Второстепенные члены предложения.


Умение устанавливать связь между словами в предложении с помощью вопросов.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция грамматического строя речи

8

Наблюдение за знаками препинания в конце предложения.


Умение различать предложение по интонации, ставить соответствующий знак в конце предложения.

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция слухового и зрительного восприятия.


9

Вопросительные предложения.


Умение определять вопросительные предложения и ставить вопросительный знак.



Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция познавательных процессов, грамматического строя речи

10

Восклицательные предложения


Умение определять восклицательные предложения и ставить восклицательный знак.


Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция слухового и зрительного восприятия.


11

Предложения, разные по интонации


Умение определять вопросительные предложения и ставить вопросительный знак.

Умение определять восклицательные предложения и ставить восклицательный знак.



Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция познавательных процессов, грамматического строя речи

Звуки и буквы 11 ч.

12-13

Актуализация знаний по теме. Алфавит.


Умение различать звуки и буквы. Знать алфавит.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция фонематического слуха, памяти

14-15

Характеристика гласных и согласных звуков. Несовпадение звука и буквы в слове.


Умение различать гласные и согласные

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция фонематического слуха, памяти

16

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными и, е, ё, ю. я.


Умение различать согласные твердые и мягкие.


Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция фонематического слуха, памяти

17

Итоговая контрольная работа


Умение применять изученное правило и исправлять свои ошибки

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция фонематического слуха, памяти

18

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова.


Дифференциация «Ь»:

Ь – показатель мягкости;

Ь – разделительный.

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция артикуляционного аппарата

19

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Дифференциация мягкого знака и разделительного мягкого знака.


Умение различать функцию мягкого знака.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция познавательных процессов, фонематического слуха

20

Парные и звонкие глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.


Умение подбирать проверочные слова путём изменение формы слова, подбора однокоренных слов.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция фонематического слуха, памяти

21

Ударные и безударные гласные в слове.


Умение различать ударные и безударные гласные.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, познавательных процессов

22

Входная контрольная работа


Умение применять изученное правило и исправлять свои ошибки

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, познавательных процессов

Состав слова 35 ч.

23

Актуализация знаний по теме «Родственные слова». Понятие об однокоренных словах.


Умения выделять общую часть всех однокоренных слов.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция познавательных процессов

24

Корень – выразитель общего значения в группе однокоренных слов.


Умение правильно выделять корень в родственных словах

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция слухового и зрительного восприятия

25

Практическое использование однокоренных слов в тексте.


Умение находить однокоренные слова.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция познавательных процессов

26

Окончание как изменяемая часть слова.


Умение выделять окончание слова в ряду словоформ.

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция слухового и зрительного восприятия

27

Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний.


Умение ставить слова в нужную форму, меняя окончания

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция грамматического строя речи

28

Приставка как часть слова.


Умение выделять приставку, образовывать новое слово с помощью приставок, понимать значение приставок.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция слухового и зрительного восприятия

29

Образование однокоренных слов с помощью приставки



Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция познавательных процессов

30

Суффикс  как часть слова.


Умения выделять суффикс в словах. Образовать новые слова с помощью суффиксов

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция познавательных процессов, фонематического слуха.

31

Разбор слова по составу.


Умения разбирать слово по составу. Подбирать однокоренные слова.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция памяти, познавательных процессов

32

Образование слов с помощью приставки и суффикса.


Умения выделять суффикс и приставку в словах. Образовать новые слова с помощью суффикса и приставки

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция памяти, познавательных процессов

33

Различение ударных и безударных гласных в корне. Проверка безударной гласной в корне путём изменения формы слова


Умение комментировать своё письмо. Умение различать ударные и безударные гласные.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция слухового и зрительного восприятия

34

Единообразное написание корней в группе однокоренных слов.


Умение отвечать на вопросы, составлять связный рассказ. Умение проверять безударные гласные в корне.

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция познавательных процессов

35

Слово-корень с ударной гласной как проверочное слово.


Умение записывать правильно словарные слова.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция познавательных процессов

36

Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов.


Умение различать однокоренные слова с безударной и ударной гласной в корне.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция познавательных процессов, фонематического слуха, волевых усилий.

37

Проверка безударных гласных в корне путём подбора однокоренных слов.


Умение подбирать однокоренные слова с ударной гласной в корне.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция артикуляционного аппарата, памяти

38

Итоговая контрольная работа


Умение правильно записывать слова, применяя правило

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция познавательных процессов, фонематического слуха, волевых усилий.

39

Единообразное написание корня в группе однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова.


 Умение подбирать проверочные слова.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция памяти, познавательных процессов

40

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне путём подбора однокоренного слова.


Умение подбирать проверочные слова для проверки парных согласных.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция познавательных процессов, фонематического слуха, волевых усилий.

41

Проверяемые гласные и согласные в корне.


Умение подбирать проверочные слова для проверки парных согласных и безударных гласных.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция памяти, познавательных процессов

42

Входная контрольная работа


Умение применять изученное правило и исправлять свои ошибки

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

Коррекция памяти, познавательных процессов

43-44

Непроверяемые написания в корне.


 Умение писать правильно словарные слова

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция артикуляционного аппарата, памяти

45-46

Единообразное написание корня в группе однокоренных слов.


Умение подбирать проверочное слово в группе однокоренных слов

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция памяти, познавательных процессов.

47-48

Проверяемые и непроверяемые написания в корне.


Умение правильно писать изученные словарные слова и проверяемые корни

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция грамматического строя речи.


49

Приставка и предлог


Умение различать приставку и предлог.


Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция слухового и зрительного восприятия

50

Правописание твердого знака после приставок.


Умение писать по памяти.

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция артикуляционного аппарата, памяти, волевых усилий

51

Дифференциация написаний с твёрдым знаком и без твёрдого знака после приставок.


Умение разбирать слово по составу.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция памяти, фонематического слуха, познавательных процессов

52

Разбор слова по составу.


Умения выделять в слове корень, подбирать однокоренные слова. Умение разбирать слово по составу.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция слухового и зрительного восприятия

53

Правописания в корне и приставке.


Умения выделять в слове корень и приставку, подбирать проверочные слова.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, познавательных процессов, артикуляционного аппарата.

54

Сочинение по картине или на тему сказок.


Умение писать сочинение по картине.

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция грамматического строя речи.


55

Сочинение по картине или на тему сказок.


Умение писать сочинение по картине.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция грамматического строя речи.


56

Деловое письмо. Записка.


Умение подбирать проверочные слова

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция грамматического строя речи.

57

Итоговая контрольная работа


Умение применять изученное правило и исправлять свои ошибки

Оценивать результаты своей деятельности

Коррекция грамматического строя речи.

Части речи 6 ч.


58

Название предметов, действий и признаков.


Умение ставить вопросы к разным частям речи.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция слухового и зрительного восприятия, внимания

59

Общее понятие о частях речи. Имя существительное.


Умение ставить вопросы к существительному.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция познавательных процессов, артикуляции

60

Глагол.


Умение ставить вопросы к глаголу.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция познавательных процессов, артикуляции, внимания

61


Имя прилагательное.


Умение комментировать записанное. Умение ставить вопросы к прилагательному.

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция познавательных процессов, артикуляции, внимания

62

Входная контрольная работа.


Умение различать слова разных частей речи.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция слухового и зрительного восприятия

63

Употребление разных частей речи в предложении и в тексте.


Умение использовать в речи слова разных частей речи.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция внимания, мышления, познавательных процессов.

Имя существительное 86 ч.

64

Определение грамматических признаков.


Умение ставить вопросы к именам существительным и определять значение.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция познавательных процессов, артикуляции, внимания

65

Одушевленные и неодушевленные имена существительные


Умение различать одушевлённые и неодушевлённые существительные.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция познавательных процессов, артикуляции, внимания

66

Собственные и нарицательные имена существительные.


Умение различать имена собственные и нарицательные.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция грамматического строя речи, внимания

67

Правописание имён собственных.


Умения различать собственные и нарицательные существительные.

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция грамматического строя речи, внимания, волевых усилий

68

Понятие о единственном и

множественном числе.


Умение определять тему, основную мысль, подбирать правильно существительное.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция познавательных процессов, артикуляции, внимания

69

Различение имён существительных единственного и множественного числа.


Умение различать число имён существительных.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция грамматического строя речи, внимания, волевых усилий

70

Изменение имён существительных по числам.


Умение изменять существительное по числам.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция грамматического строя речи.

71

Знакомство с понятием рода.


Умение различать существительные мужского и женского рода, ставить вопрос.

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция познавательных процессов, артикуляции, памяти

72-73

Мужской род имён существительных.


Умение согласовывать прилагательное с существительным мужского рода.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция познавательных процессов, артикуляции, памяти

74

Женский род имён существительных.


Умение различать мужской и женский род существительных

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция познавательных процессов, артикуляции, памяти

75

Итоговая контрольная работа


Умение применять изученное правило и исправлять свои ошибки

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция познавательных процессов, артикуляции, памяти

76-77

Средний род имён существительных.


Умение различать средний род существительных

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция познавательных процессов, артикуляции, памяти

78

Различение имён существительных по родам.


Умение определять род существительного

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция памяти и внимания. Коррекция слухового и зрительного восприятия

79

Входная контрольная работа


Умение применять изученное правило и исправлять свои ошибки

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция памяти и внимания. Коррекция слухового и зрительного восприятия

80

Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. 


Умение выбрать нужные существительные (мужского и женского рода).

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция познавательных процессов, фонематического слуха, волевых усилий

81

Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. 


Умение видеть шипящую и ставить Ь в существительных женского рода.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция познавательных процессов, фонематического слуха

82-83

Грамматический разбор имени существительного.


Умение ставить вопросы и по вопросам различать падежи.


Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция грамматического строя речи, памяти

84

Деловое письмо. Адрес.


Умение правильно подписать адрес.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция грамматического строя речи, памяти

85

Понятие о склонении.


Умение определять падеж по вопросам.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция грамматического строя речи, памяти

86

Определение падежей имён существительных по вопросам.


Умение определять падеж по вопросам.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция слухового и зрительного восприятия

87

Именительный падеж имён существительных.


Умение определять падеж по вопросам.

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция грамматического строя речи, памяти

88

Родительный падеж имён существительных.  


Умение определять падеж по вопросам.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция грамматического строя речи, памяти

89

Дательный  падеж имён существительных.


Умение определять падеж по вопросам.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция грамматического строя речи, памяти

90

Винительный падеж имён существительных.



Умение определять падеж по вопросам.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция грамматического строя речи, памяти

91

Творительный падеж имён существительных.



Умение определять падеж по вопросам, комментировать написанное.

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция грамматического строя речи, памяти

92

Предложный падеж имён существительных.



Умение определять падеж по вопросам.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция грамматического строя речи, памяти

93

Итоговая контрольная работа


 Умение правильно определять падежи существительных по вопросам

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция грамматического строя речи, памяти

94

Понятие о 1, 2, 3 склонении имён существительных


 Умение правильно выделить падежное окончание.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция грамматического строя речи, памяти, внимания

95

Понятие о типах склонения. 1-е склонение имён существительных.


Умение различать род существительных путем подстановки другого слова («он мой», «она моя», «оно моё»)

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция грамматического строя речи, памяти, внимания

96

Входная контрольная работа


Умение применять изученное правило и исправлять свои ошибки

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция грамматического строя речи, памяти, внимания

97-98

2-е склонение имен существительных.


Умение определять склонение по роду существительных начальной формы.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция познавательных процессов

99

3-е склонение имен существительных.


Умение определять склонение по роду имен существительных, ставить существительное в начальную форму.


Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

100

Различение имён существительных по склонениям.


Умение составлять предложения с опорой на вопрос.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция внимания, артикуляционного аппарата

101

Определение склонения имён существительных.


Умение определять склонение существительных

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция внимания, памяти, артикуляционного аппарата

102

Единообразное написание ударных и безударных окончаний имён существительных 1-го склонения


Умение ставить вопрос от главного к зависимому слову. Определение падежа по вопросам

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция внимания, фонематического слуха

103

Именительный падеж имён существительных 1-го склонения. Подлежащее в предложении.


Умение различать падежи по вопросам. Умение комментировать написанное.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция слухового и зрительного восприятия

104

Окончание имён существительных 1-го склонения в родительном падеже.


Умение вставлять окончание существительных 1 скл. родительного падежа

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

105

Окончание имён существительных 1-го склонения в родительном падеже.


Умение определять падеж по вопросам.

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

106

Окончание имён существительных 1-го склонения в дательном падеже.


Умение определять падежи по вопросам.

Вставить пропущенное окончание в зависимости от падежа.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

107

Сопоставление окончаний в родительном и дательном падежах.


Умение различать окончания родительного и дательного падежа.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция внимания, фонематического слуха

108

Окончание имён существительных 1-го склонения в винительном падеже.


Умение вставлять окончание существительных 1 скл. винительного падежа

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

109

Окончание имён существительных 1-го склонения в творительном падеже.


Умение вставлять окончание существительных 1 скл. творительного падежа

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

110

Окончание имён существительных 1-го склонения в творительном падеже.


Умение вставлять окончание существительных 1 скл. творительного падежа

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

111

Окончание имён существительных 1-го склонения в предложном падеже.


Умение вставлять окончание существительных 1 скл. предложного падежа

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

112

Дифференциация окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.


Умение правильно вставлять пропущенные окончания существительных.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция внимания, фонематического слуха. Коррекция слухового и зрительного восприятия

113

Итоговая контрольная работа


Умение применять изученное правило и исправлять свои ошибки

Оценивать результаты своей деятельности

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

114-115

Развитие речи.


Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция грамматического строя речи, артикуляционного аппарата

116

Деловое письмо. Поздравительная открытка.


Умение писать деловое письмо, поздравительную открытку

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция внимания, памяти, познавательных процессов

117

Существительные 2-ого склонения


Умение находить существительные 2 скл.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция внимания, фонематического слуха

118

Входная контрольная работа


Умение применять изученное правило и исправлять свои ошибки

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция внимания, фонематического слуха

119

Единообразное написание ударных и безударных окончаний имён существительных 2-го склонения


Умение правильно писать ударные и безударные окончания имён существительных 2 скл.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция внимания, фонематического слуха. Коррекция слухового и зрительного восприятия

120-121

Именительный падеж имён существительных 2-го склонения.


 Умение отличать существительные 2 скл. от других склонений

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

122-123

Окончания имён существительных 2-го склонения в родительном падеже.


Умение вставлять окончание существительных 2 скл. родительного падежа

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

124

Дифференциация окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения в родительном падеже.


Умение различать окончания существительных 1 и 2 скл. в родительном падеже

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция внимания, фонематического слуха. Коррекция слухового и зрительного восприятия

125

Окончания имён существительных 2-го склонения в дательном падеже.


Умение вставлять окончание существительных 2 скл. дательного падежа

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

126

Итоговая контрольная работа


Умение применять изученное правило и исправлять свои ошибки

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

127

Дифференциация окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения в дательном падеже.


Умение различать окончания существительных 1 и 2 скл. в дательном падеже

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция внимания, фонематического слуха. Коррекция слухового и зрительного восприятия

128

Окончания имён существительных 2-го склонения в винительном падеже.



Умение вставлять окончание существительных 2 скл. винительного падежа

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

129

Входная контрольная работа


Умение применять изученное правило и исправлять свои ошибки

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция внимания, фонематического слуха. Коррекция слухового и зрительного восприятия

130

Окончания имён существительных 2-го склонения в творительном падеже.


Умение вставлять окончание существительных 2 скл. творительного падежа

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

131

Дифференциация окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения в творительном падеже.


Умение различать окончания существительных 1 и 2 скл. в творительном падеже

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция внимания, фонематического слуха. Коррекция слухового и зрительного восприятия

132

Окончания имён существительных 2-го склонения в предложном падеже.


Умение вставлять окончание существительных 2 скл. предложного падежа

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

133

Дифференциация окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения в предложном падеже.


Умение различать окончания существительных 1 и 2 скл. в предложном падеже

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция внимания, фонематического слуха. Коррекция слухового и зрительного восприятия

134

Деловое письмо. Письмо.


Умение оформлять письмо.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция памяти, внимания, эмоциональной сферы

135

Наблюдение за изменением по падежам имён существительных 3-го склонения.


Умение отличать существительные 3 скл. от других существительных.

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

136-137

Именительный падеж имён существительных 3-го склонения.


Умение находить существительные 3 скл. и употреблять в речи

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция познавательных процессов, памяти

138

Правописание окончаний имён

существительных 3-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах


Умение правильно и единообразно писать окончания существительных 3 скл. в родительном, дательном, предложном падежах.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания, грамматического строя речи

139

Дифференциация окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.


Умение различать окончания существительных 3 скл. в родительном, дательном, предложном падежах.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания, грамматического строя речи

140-141

Имена существительные 3-го склонения в винительном падеже


Умение вставлять окончание существительных 3 скл. винительного падежа

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

142

Дифференциация окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в винительном падеже.


Умение различать окончания существительных 1. 2 и 3 скл. в винительном падеже

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция внимания, фонематического слуха

143-144

Окончания имён существительных 3-го склонения в творительном падеже.


Умение вставлять окончание существительных 3 скл. творительного падежа

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

145

Дифференциация окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в творительном падеже.


Умение различать окончания существительных 1. 2 и 3 скл. в творительном падеже

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция внимания, фонематического слуха. Коррекция слухового и зрительного восприятия

146

Обобщение знаний по теме «Имя существительное»


Умение применять правила написания безударных окончаний существительных ед.числа и определять падеж существительных по вопросам.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания, грамматического строя речи

147

Итоговая контрольная работа


Умение применять изученное правило и исправлять свои ошибки

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания, грамматического строя речи

148-149

Развитие речи.


Уметь связно строить предложения в тексте

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция грамматического строя речи

Предложение 14 ч.

150

Главные члены предложения.


Умение находить подлежащее и сказуемое

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция грамматического строя речи

151

Второстепенные члены предложения.


Умение находить второстепенные члены

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция грамматического строя речи

152

Входная контрольная работа


Умение применять изученное правило и исправлять свои ошибки

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция грамматического строя речи, внимания

153

Распространение предложений второстепенными членами.


Умение распространять предложение второстепенными членами

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция грамматического строя речи, внимания, артикуляционного аппарата

154-155

Понятие об однородных членах. Однородные подлежащие и сказуемые.


Умение находить однородные подлежащие и сказуемые по вопросам

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция грамматического строя речи, внимания, артикуляционного аппарата

156-157

Однородные второстепенные члены предложения.


Умение находить однородные второстепенные члены по вопросам

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция грамматического строя речи, внимания, артикуляционного аппарата

158

Перечисление без союзов. Знаки препинания между однородными членами предложения.


Умение ставить запятую при перечислении без союзов.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция грамматического строя речи, внимания, артикуляционного аппарата

159-160

Однородные члены предложения с союзом и.


Умение находить однородные члены с союзом и.

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция познавательных процессов

161

Однородные члены предложения без союзов и с союзом и.


Умение находить однородные члены без союзов и с союзом и.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция познавательных процессов

162

Деловое письмо. Письмо.


Умение написать деловое письмо.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция памяти, внимания, артикуляционного аппарата

163

Итоговая контрольная работа


Умение применять изученное правило и исправлять свои ошибки

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция познавательных процессов

Повторение 7 ч.

164

Состав слова. Правописания в корне слова.


Умение правильно выделять корень, подбирать однокоренные слова и формы слова для проверки написания орфограмм корня.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция памяти, артикуляционного аппарата, фонематического слуха, познавательных процессов

165

Состав слова. Правописания в корне слова.


Умение правильно выделять корень, подбирать однокоренные слова и формы слова для проверки написания орфограмм корня.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция памяти, внимания

166

Приставка и предлог. Твёрдый знак после приставок.


Умение различать и правильно писать приставку в слове и предлог со словом.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция памяти, внимания

167

Развитие речи. Сочинение по картине.


Умение составить связный рассказ по картине.

Оценивать результаты своей деятельности.

Коррекция грамматического строя речи и артикуляционного аппарата

168

Развитие речи. Сочинение по картине.


Умение составить связный рассказ по картине.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Коррекция памяти, внимания

169

Правописание падежных окончаний имён существительных.


Умение правильно писать падежные окончания существительных.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Коррекция долговременной памяти и внимания

170

Предложение.


Умение разбирать предложение.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекция грамматического строя речи и артикуляционного аппарата



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!