СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы по забайкаловедению УМК "Начальная школа 21века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»



I Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.

В рамках регионального компонента на первой ступени обучения с 2008-2009 учебного года коллегией Комитета образования, науки и молодёжной политики Читинской области (КОНиМП) рекомендовано введение самостоятельного учебного предмета интегрированного характера «Забайкаловедение».

Краеведение играет важную роль в формировании у учащихся начальной школы знаний об окружающем мире, воспитании патриотических чувств, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала.

Цель курса: содействие воспитанию патриотизма и экологической культуры юных забайкальцев, идентификации учащегося как гражданина России и Забайкальского края, сохраняющего красоту забайкальской природы и культуру региона, уважающего людей, живущих рядом, имеющего начальные сведения о природе и истории края, владеющего первоначальными умениями безопасности жизнедеятельности в условиях Забайкалья.

Задачи курса:

- формирование у учащихся начальных представлений о природе, истории и культуре родного края;

- воспитание у младших школьников любви и ответственного отношения к родной природе и людям, живущим на забайкальской земле, чувства гордости за свою малую Родину как часть великой России;

- развитие у младших школьников эмоционально-чувственной сферы в процессе изучения природы, истории и культуры края;

- расширение личного опыта взаимодействия младших школьников с природой и людьми и развитие у них наблюдательности и познавательного интереса к социоприродному окружению школы;

- приобретение учащимися первоначальной компетентности в вопросах сохранения окружающей среды и собственного здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, правильного поведения в природной и социальной среде;

- формирование коммуникативной компетенции младших школьников при организации работы с книгами для чтения «Родное Забайкалье», «Моя малая Родина»;

создание творческого содружества семьи и школы, включение семьи в единое воспитательное пространство школы.

В целях реализации курса в 3 классе рекомендуется учебное пособие по краеведению известного забайкальского писателя Корсун, О.В. «Родное Забайкалье» (Корсун, О.В. Родное Забайкалье : книга для чтения в начальной школе / О.В. Корсун, Е.А. Игумнова. – Чита : Экспресс-изд-во, 2007. – 152 с.).

В основу программы курса положен деятельностный подход как приоритетный в соответствии с идеологией проекта Концепции ФГОС. Актуализация и последовательная реализация деятельностного подхода на практике «…повышает эффективность образования по следующим показателям:

- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

- более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;

- возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;

- существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых;

- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.




II. Общая характеристика учебного предмета


Курс носит интегрированный характер, в центре изучения – проблема взаимодействия человека и природы в условиях Забайкалья с древности до наших дней. В рамках курса «Забайкаловедение» источником знаний выступают книги для чтения в начальной школе регионального характера, личный опыт учащихся по взаимодействию с природой и людьми, живущими рядом.

В рамках курса «Забайкаловедение» наряду с овладением знаниями и умениями краеведческого характера, воспитанием патриотических чувств ставится задача формирования у учащихся общеучебных умений и навыков как основы успешности обучения в последующие годы. Приоритет формирования среди общеучебных умений в третьем классе отдаётся коммуникативной компетенции, т.к. учащимися уже пройден период адаптации к школе как макрофаза развития и они становятся субъектами не только учебной деятельности, но и активного межличностного развития, то есть готовятся переходить в подростковый возраст.

Коммуникативные умения представляют собой сформированные умения, навыки и способы деятельности в таких видах речевой деятельности, как аудирование, чтение, говорение, продуктивное письмо, обеспечивающие устное/письменное, диалогическое/монологическое общение в разных сферах. Коммуникативные умения рассматриваются как показатель не только умственного и языкового развития человека, его грамотности, но и культуры мышления, говорения, общения. Коммуникативные умения рассматриваются как рефлексивный показатель сформированности других общеучебных умений - организационных, информационных, интеллектуальных.


Формы реализации рабочей программы по окружающему миру.

При реализации программы курса «Забайкаловедение» уроки по курсу актуально сочетать с системой внеклассной работы, включающей разнообразные формы работы: классные часы, фестивали, тематические праздники, коллективно-творческие дела, выставки художественного творчества учащихся, экскурсии и походы по родному краю, устные журналы, беседы, встречи с ветеранами, просмотры и обсуждения кинофильмов, читательские конференции , сбор и оформление материалов для школьного музея, выступления перед сверстниками по итогам проделанной работы, социально-ориентированные, творческие и исследовательские проекты учащихся.

В 3 классе можно использовать метод интервьюирования местных жителей с целью получения «живого» знания о природе, культуре и истории края.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение курса «Забайкаловедение» в 3 классе отводится 34 часа, 1 час в неделю.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные

Метапредметные

Предметные

- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества;

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


- выполнять действия по плану;

- сравнивать, сопоставлять предметы и явления природы;

- заполнять таблицу;

- использовать просмотровое чтение;

- определять главную мысль текста;

- пользоваться энциклопедиями, словарями;

- записывать библиографические данные книги;

- ставить цель, подбирать средства для ее реализации, определять признаки оценки результата;

- согласовывать и координировать свою работу с членами группы;

- оценивать результаты работы группы, свою работу в группе;

- анализировать и оценивать свое общение с точки зрения правил этики общения;

- планировать и организовывать элементарную природоохранную деятельность в социоприродном окружении школы;

- объяснять важность ответственного отношения к последствиям своих поступков для состояния окружающей среды, здоровья человека и безопасности жизни;

- оценивать поведение личности с точки зрения экологической ответственности;

- вести диалог.

Научатся понимать :

- природные сообщества Забайкальского края: лес, степь, луг, река, озеро;

- значение прогнозирования погоды для деятельности человека в условиях Забайкалья;

- причины возникновения оврагов;

- причины редкости некоторых растений и животных;

- причины создания охраняемых территорий Забайкальского края;

- правила поведения в природной среде;

- меры профилактики клещевого энцефалита.

Научатся характеризовать:

- особенности погоды в разное время года, типичные для Забайкальского края;

- среду обитания растений и животных Забайкальского края;

- значение растений и животных в природе и жизни человека применительно к условиям Забайкальского края;

- значение окружающей среды для жизни человека в условиях Забайкалья;

- факторы экологического риска в окружающей среде;

- последствия воздействия человека на природу (вырубка лесов, распашка земель и др.);

- основные меры охраны забайкальской природы.


Научатся применять знания на практике:

- показывать на глобусе, картах мира и Российской Федерации географическое положение Забайкальского края;

- проводить наблюдения за погодой в различные сезоны года;

- наблюдать сезонные изменения в жизни растений и животных в Забайкалье;

- устанавливать простейшие взаимосвязи между природными объектами;

- ухаживать за растениями в классной комнате, растениями и животными уголка природы;

- соблюдать правила гигиены и здорового образа жизни, поведения в природной среде;

- оказывать первую помощь при травмах, обморожениях, ожогах, укусах таёжных клещей и ядовитых змей, отравлении ядовитыми растениями;

- соблюдать правила поведения во время снегопада, низких температур, замерзания водоёмов, наводнений, землетрясений.

VI. Содержание учебного предмета

ВВЕДЕНИЕ. Цели и задачи курса «Забайкаловедение». Забайкалье – удивительный край.

Раздел I. ПРОЩАНИЕ С ЗАБАЙКАЛЬСКИМ ЛЕТОМ (3 ч.)

Тема: Сенокос на лугу. Значение разнотравья забайкальских лугов и степей для выпаса животных. Пора сенокоса.

Тема: Ягоды. Ягоды Забайкалья. Правила сбора ягод. Пожар – главный враг лесных ягод. Ядовитые и несъедобные ягоды.

Тема: Грибы. Отличие грибов от растений. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.


Раздел II. ОСЕННЯЯ ПОРА В ЗАБАЙКАЛЬЕ (6 ч.)

Тема: Дары полей и огородов. Условия выращивания и хранения овощей. Сбор урожая на полях и дачах Забайкалья.

Тема: Первые заморозки. Начало заморозков. Влияние заморозков на растения и животных. Опасности первого льда.

Тема: Золотой наряд. Красота забайкальской осени. Почему листья меняют свой цвет. Хвойные и лиственные деревья осенью.

Тема: Кедровые орешки. Значение кедровой сосны для людей и животных. Распространение кедра в Забайкалье. Защита кедра – дело серьезное.

Тема: Кто где живёт? Разнообразие растений и животных Забайкалья. Взаимосвязь растений, животных и среды обитания.

Тема: Журавли на полях. Оседлые, кочующие, перелетные птицы Забайкалья. Торейские озера – журавлиные места.


Раздел III. ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СУРОВАЯ ЗИМА (12 ч.)

Тема: Природа готовится к зиме. Значение листопада в жизни растений. Зимние квартиры животных.

Тема: Зимние запасы животных. Запасливые звери.

Тема: Вышел соболь на охоту. Жизнь соболя. Природное сообщество леса.

Тема: Белый ковёр. Особенности зимы в Забайкалье. Зима на реке.

Тема: Охотники и браконьеры. Правила охоты. Помощники охотника – лайки. Браконьеры.

Тема: Зимняя погода. Особенности погоды зимой в Забайкалье. Охрана здоровья в зимний период.

Тема: Что такое дым? Источники дыма. Влияние дыма на здоровье человека.

Тема: Зимующие птицы. Испытание для птиц – зимние морозы. Питание птиц в зимний период.

Тема: Идём по следу. Страницы «белой книги природы». Следы разных животных.

Тема: Пришли дзерены. Жизнь забайкальской антилопы. Охрана дзеренов от браконьеров.

Тема: Красная книга. Охрана редких и исчезающих животных Забайкалья. Красная книга – сигнал бедствия.

Тема: Белый месяц. Признаки приближающейся весны. Народные праздники прощания с зимой и встречи весны у русского и бурятского народа.


Раздел IV. ДОЛГОЖДАННАЯ ВЕСНА (9 ч.)

Тема: Жизнь подо льдом. Особенности жизни растений и животных подо льдом. Характеристика природных явлений: замор, нерест, ледоход.

Тема: Береги воду. Использование воды человеком. Загрязнение воды. Подземная вода. Минеральные воды. Способы экономии воды.

Тема: Весеннее пробуждение. Жизнь растений весной. Цветение деревьев и кустарников. Опасности для человека в лесу весной. Меры профилактики от укусов таёжными клещами.

Тема: История консервной банки. Борьба с мусором. Вторичная переработка. Забайкалье – наш дом, мы должны соблюдать чистоту в нём.

Тема: Летят птицы. Перелётные птицы Забайкалья. Изучение птиц.

Тема: Первоцветы. Виды цветущих растений ранней весной. Сохранение первоцветов.

Тема: Пожар в лесу. Причины возникновения лесных пожаров. Вред и последствия пожаров.

Тема: Время сажать деревья. Значение озеленения городов и посёлков для жизни человека. Породы деревьев, используемых в озеленении в Забайкалье.

Тема: Раны земли. Причины возникновения оврагов. Борьба с оврагами.


Раздел V. ЛЕТО ПРИШЛО (4 ч.)

Тема: Птицы на гнёздах. Жизнь птиц летом. Забота о потомстве. Правила поведения у обнаруженного гнезда.

Тема: Жизнь муравейника. Как живут муравьи. Наблюдения за деятельностью муравьёв. Охрана муравейников.

Тема: Твой летний отдых. Правила летнего отдыха на природе. Забота о здоровье летом. Места отдыха в Забайкалье. Виды активного отдыха.

Тема: Забайкалье – моя Родина. Любовь к Родине начинается с охраны природы.




VII. Тематическое планирование.

Дата

Тема урока.

Предметные результаты обучения.

Универсальные учебные действия.



Введение

Научатся определять цели и задачи курса «Забайкаловедение». Забайкалье – удивительный край

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «родина», «семья», «Отечество». Уважение к своей родине, ее символам, семье,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в Забайкалье , учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.


1.


Сенокос на лугу

Научатся иметь представление о значение разнотравья забайкальских лугов и степей для выпаса животных. Научатся иметь представление когда начинается пора сенокоса.

2.


Ягоды

Научатся различать ягоды Забайкалья. Правила сбора ягод. Узнают, что пожар – главный враг лесных ягод. Научатся различать ядовитые и несъедобные ягоды.

3.


Грибы

Научатся отличать грибы от растений. Научатся различать съедобные и ядовитые грибы. Научатся понимать правила сбора грибов.

4.


Дары полей и огородов

Научатся понимать когда сбор урожая на полях и дачах Забайкалья, какие условия выращивания и хранения овощей.

5.


Первые заморозки

Научатся определять начало заморозков, влияние заморозков на растения и животных. Научатся понимать опасности первого льда

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владеть монологической и диалогической формами речи.

6.


Золотой наряд

Научатся видеть красоту забайкальской осени. Научатся понимать почему листья меняют свой цвет. Научатся различать особенность хвойных и лиственных деревьев осенью.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

7.


Кедровые орешки

Научатся понимать значение кедровой сосны для людей и животных. Узнают о распространении кедра в Забайкалье, что защита кедра – дело серьезное.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Организовывать учебное взаимодействие в группе; владеть монологической и диалогической формами речи.

8.


Кто где живет?

Узнают о разнообразии растений и животных Забайкалья, о взаимосвязи растений, животных и среды обитания

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

9.


Журавли на полях

Научатся различать оседлых, кочующих, перелетных птиц Забайкалья. Узнают, что Торейские озера – журавлиные места.

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

10.


Природа готовится к зиме

Узнают о значении листопада в жизни растений, о зимних квартирах животных.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.

11.


Зимние запасы животных

Узнают о запасливых зверях.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных ситуаций.

12.


Вышел соболь на охоту

Узнают о жизни соболя. Научатся понимать значении соболя для человека. Узнают о взаимосвязи животных и растений в лесу.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

13.


Белый ковер

Научатся определять особенность зимы в Забайкалье, какова зима на реке.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и природных сообществах и обсуждать полученные сведения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

14.


Охотники и браконьеры

Научатся различать правила охоты. Узнают, что помощники охотника – лайки. Узнают о вреде браконьеров.

Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные

связи.

15.


Зимняя погода

Научатся различать особенности погоды зимой в Забайкалье. Узнают какие опасности бывают для здоровья людей зимой.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

16.


Что такое дым?

Научатся различать источники дыма. Узнают о влиянии дыма на здоровье человека

Работать с информацией, критически к ней относиться, выбирать необходимую информацию из прочитанного текста; находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе.

17.


Зимующие птицы

Узнают что испытание для птиц – зимние морозы. Узнают о питании различных птиц в зимний период

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

18.


Идем по следу

Узнают о страницах «белой книги природы». Научатся различать следы разных животных. Использовать знания следов животных человеком.

Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

19.


Пришли дзерены

Узнают о жизни забайкальской антилопы. Узнают об охране дзеренов от браконьеров.

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.

20.


Красная книга

Узнают о красной книге, об охране редких и исчезающих животных Забайкалья. Узнают, что Красная книга – сигнал бедствия.

Организовывать учебное взаимодействие в группе; принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать из текста нужную информацию, иллюстрации, схемы; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.

21.


Белый месяц

Научатся различать признаки приближающейся весны. Узнают о народных праздниках прощания с зимой и встречи весны у русского и бурятского народа.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о растениях своего региона и обсуждать полученные сведения; находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе.

22.


Жизнь подо льдом

Узнают об особенностях жизни растений и животных подо льдом. Научатся давать характеристики природных явлений: замора, нереста, ледохода

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о животных своего региона и обсуждать полученные сведения; организовывать учебное взаимодействие в группе; принимать и решать познавательные и учебные задачи.

23.


Береги воду

Узнают об использовании воды человеком, о загрязнении воды. Научатся различать понятия подземные воды, минеральные воды. Узнают о способах экономии воды.

Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.


24.


Весеннее пробуждение

Узнают о жизни растений весной, о цветении деревьев и кустарников. Научатся определять какие опасности для человека в лесу весной. Научатся определять какие есть меры профилактики от укусов таёжными клещами

Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; полно и точно выражать свои мысли.

25.


История консервной банки

Узнают о том каким образом можно бороться с с мусором. Узнают о вторичной переработке. Научатся объяснять, что Россия – наш дом, мы должны соблюдать чистоту в нём

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез.


26.


Летят птицы

Научатся называть перелетных птиц Забайкалья, изучать птиц

Организовывать учебное взаимодействие в группе; принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать из текста нужную информацию, иллюстрации, схемы; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.

27.


Первоцветы

Научатся называть виды цветущих растений ранней весной. Научатся сохранять красоту природы.

Организовывать учебное взаимодействие в группе; принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать из текста нужную информацию, иллюстрации, схемы; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения объектов.

28.


Пожар в лесу

Научатся определять причины возникновения лесных пожаров. Научатся понимать вред пожаров

Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

29.


Время сажать деревья

Узнают о значении озеленения городов и посёлков для жизни человека. Узнают какие породы деревьев, используют для озеленения в Забайкалье

Организовывать учебное взаимодействие в группе; принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать из текста нужную информацию, иллюстрации, схемы.

30.


Раны земли

Узнают о причинах возникновения оврагов, о борьбе с оврагами

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе.


31.


Птицы на гнёздах

Узнают о жизни птиц летом, о том как они заботятся о потомстве. Узнают о правилах поведения у обнаруженного гнезда

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; организовывать учебное взаимодействие в группе.


32.


Жизнь муравейника

Узнают о том как живут муравьи. Научатся наблюдать за деятельностью муравьёв. Узнают как охранять муравейники.

Оценивать свою личную роль в охране природы; участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы; организовывать учебное взаимодействие в группе; принимать и решать познавательные и учебные задачи.

33.


Твой летний отдых

Научатся правилам летнего отдыха на природе. узнают как нужно заботиться о здоровье летом. Узнают о местах отдыха в Забайкалье. Узнают о видах активного отдыха

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников.

34.


Забайкалье – моя Родина

Научатся понимать , что любовь к Родине начинается с охраны природы

Самостоятельно определять цель деятельности на уроке после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; планировать учебную деятельность на уроке.


VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Забайкаловедение»

Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:


 Писатели Забайкалья, комплект портретов Забайкальских писателей, Чита: 2004 г


 Для 3 класса: Корсун О.В. Родное Забайкалье: книга для чтения в начальной школе. / О.В. Корсун, Е.А. Игумнова. – Чита : Экспресс-изд-во, 2007. – 152 с.


 Горлачёв В.П., Золотарёва Л.Н., Итигилова М.Ц., Корсун О.В., Кривенкова И.Ф. Школьный атлас водной флоры и фауны Забайкалья. Чита, 1997. 221 с.


 Красная книга Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа (животные). Чита: Поиск, 2000. 214 с.


 Красная книга Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа (растения). Чита: Стиль, 2002. 280 с.


 Энциклопедия Забайкалья. Читинская область Общий очерк. Новосибирск: Наука, 2000; 2003. Ч. 1. Ч. 2.


Все учебники рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствуют федеральному компоненту Государственного Образовательного стандарта для начальной школы.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!