СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы для 2 класса»



СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка 3

    1. Цели и задачи 3

1.2 Описание места учебного предмета «Математика»в учебном плане 4

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика» 4

  2. Содержание учебного предмета «Математика» 8

  3. Тематическое планирование 10

  4. Календарно-тематический план 11

  5. Приложение 1 Контроль и оценка результатов обучения 32

  6. Приложение 2 Работа с обучающимися 35

  7. Приложение 3Итоговые контрольные работы 36

  8. Лист регистрации изменений 50



Таблица 1

Структура рабочей программы

п/п

Разделы

Комментарии

1

Пояснительная записка

1.1

Цели и задачи


Настоящая рабочая программа составлена на основе:

• Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

• планируемых результатов начального общего образования;

• требований основной образовательной программы МАОУ "Начальная школа-детский сад № 52" и в соответствии с учебным планом МАОУ "Начальная школа – детский сад № 52" на 220-2021 учебный год;

• авторской программы "Математика" для начальной школы, разработанной Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. в рамках учебно-методической системы "Перспектива";

• Положения о рабочей программе.


Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.

В начальной школе этот предмет является основой развития у обучающихсяпознавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

Основные задачи данного курса:

1) обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

2) формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

3) развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

4) формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

1.2

Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане

В соответствии с учебным планом МАОУ «Начальная школа-детский сад № 52» на 2019- 2020 учебный годпредмет «Математика» изучается во 2 классе 4часа в неделю.Общий объём учебного времени составляет 136 часов (34 учебные недели). На основании календарного учебного графика МАОУ «Начальная школа -детский сад № 52» на 2020-2021 учебный год, с учетом праздничных дней в календарно-тематическом планировании произведено уплотнение материала до 131 ч.

2

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика»

Числа и величины

Обучающийся научится:

• моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;

• выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;

• образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);

• сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;

• читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

• упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

• выполнять измерение длин предметов в метрах;

• выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

• применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

• сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

• заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);

• сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

• использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;

• использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

ОбОбучающийся получит возможность научиться:

• устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

• составлять числовую последовательность по указанному правилу;

• группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

• составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

• понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

• складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

• выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

• устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;

• понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

• моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

• использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

• выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Об Обучающийся научится:

• выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

• выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

• решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

• дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

• выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

• составлять задачу, обратную данной;

• составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

• выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);

• проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

• сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

• обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

• чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

• чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

• распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

• находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;

• находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

• определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

• находить длину ломаной;

• находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

• применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

Обучающийся получит возможность научиться:

• выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

• оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

• составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;

• понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;

• составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;

• находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

3

Содержание учебного предмета «Математика»

Содержание программы изучается в полном объёме.

Геометрические фигуры (16 часов)

Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».

Умножение чисел от 1 до 10 (28 часов)

Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.

Деление. Задачи на деление (24 часа)

Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.

Числа от 21 до 100. Нумерация (8 часов)

Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел.

Старинные меры длины. Метр (7 часов)

Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современной меры длины — метр: освоение понятия, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов.

Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения (7 часов)

Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (18 часов)

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Скобки. Числовые выражения (10 часов)

Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.

Измерение геометрических фигур (15 часов)

Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур: ломаная, многоугольник.

Час. Минута (3 часа)

Изучение единиц времени: час и минута; сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; определение времени по часам.


Таблица 2

Тематическое планирование


п/н

Название темы

Кол-во часов

2 класс

1

Сложение и вычитание (Повторение)

4

2

Числа от 1 до 20. Число 0

11

3

Умножение и деление

27

4

Деление

21

5

Числа от 1 до 100. Нумерация

19

6

Сложение и вычитание

36

7

Умножение и деление

14

Итого

131




















Таблица 3

Календарно-тематический план

п/п

Дата

Название разделов, тем уроков, количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

План

Факт

1 четверть

Сложение и вычитание (Повторение) 4ч

1

2.09


Сложение и вычитание в пределах 20.


Уч. № 1-7 с. 3-4

Актуализация знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»; выработка умения самостоятельно применять полученные знания.

Знать состав чисел в пределах 20.

Знать образование предыдущих и последующих чисел при счёте.

2

3.09


Повторение приёмов сложения и вычитание в пределах 20.


Уч. № 2 -9 с.4-5

Уметь чертить отрезки заданной длины. Уметь пользоваться различными приёмами при вычислениях; понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; вычислять значение числового выражения в одно-два действия на сложение и вычитание (без скобок).

3

7.09


Сложение и вычитание.

Повторение по теме «Решение задач в 1 – 2 действия».

Уч. № 1- 9 с.6-7

Уметь решать основные типы простых и составных задач.

4


8.09


Входная контрольная работа.

Исправлять ошибки; анализировать допущенные ошибки.

Числа от 1 до 20. Число 0. (11ч)

5

9.09


Работа над ошибками.

Направления и лучи.


Уч. ч.1, с. 7-11

Т. №1 с.8-9

Знать, какая геометрическая фигура называется лучом. Уметь чертить луч, обозначать начало и направление луча.

6

10.09


Луч, направление луча.


Уч. № 1-9 с.9-11

Ввести понятие луч; научить отличать луч от отрезка на чертеже; чертить луч; актуализация навыка устного счета и умения решать задачи; формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.Знать, как расположить точку на луче и вне луча. Знать, что точка делит прямую на два луча, знать свойства луча.

7

14.09


Числовой луч.


Уч. №1-9 с. 12-13

Знать, что такое числовой луч, умеют его строить. Уметь считать с опорой на числовой луч.

8

15.09


Значение числового луча.


Уч. №1 -9с. 13-15

Уметь с помощью числового луча находить сумму одинаковых слагаемых.

9

16.09


Вычисление суммы одинаковых слагаемых по числовому лучу.


Уч. №1-9 с. 16-17


Научить чертить числовой луч, находить сумму одинаковых слагаемых, используя значение

числового луча; раскладывать число на сумму

одинаковых слагаемых, используя значение числового луча; выполнять учебные действия в соответствии с заданным правилом; комментировать учебные действия

при выполнении задания; согласовывать разные мнения при выполнении учебного задания

10

17.09


Закрепление по теме «Числовой луч».


Уч. №1-9 с.18-19

11

21.09


Обозначение луча.


Уч. №1-10 с. 20-22

Научить чертить числовой луч и обозначать его, выполнять учебные действия в

соответствии с заданным правилом; комментировать учебные действияпривыполнениизадания

12

22.09


Знакомство со способом наименования лучей.


Уч. №1-8 с.22-23

Знать, что в имени луча указываются две точки. Понимать, что положение внутренней точки можно не указывать на чертеже.

Уметь пользоваться числовым лучом при вычислениях. Уметь чертить и обозначать лучи.

Уметь решать примеры, задачи и неравенства с опорой на числовой луч.

С помощью числового луча уметь разбивать число на сумму одинаковых слагаемых.

13

23.09


Угол.

Уч. №1-9 с.23-25


Ввести понятие «угол».Знать, что угол – геометрическая фигура. Уметь строить угол, обозначать вершину и стороны угла.

Научитьопределять угол и обосновывать

своё суждение; определять вершину отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение; чертить угол; называть угол и читать его название; выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом; строить понятные для партнёра

высказывания.

14


24.09


Контрольная работа по теме «Числовой луч».

Проверка качества усвоения темы.

15

28.09


Работа над ошибками. Обозначение угла.

Уч. №1-8 с.26-27


Знать два способа называния углов. Знать, где должна стоять буква, обозначающая вершину угла, если имя угла из трёх букв.Сформировать умение определять вершину отличать угол от других геометрических

фигур и обосновывать

своё суждение; чертить угол;называть угол и читать его название; выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом; строить понятные для партнёра высказывания.

16

29.09


Сумма одинаковых слагаемых.

Уч. №1-10 с.28-29


Актуализировать знания о вычислении арифметических выражений с действием сложения. Знать, что сумму одинаковых слагаемых можно найти разными способами.

Научить: определять выражения с одинаковыми слагаемыми; составлять и вычислять суммы одинаковых слагаемых; заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот; соотносить действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение; выполнять учебное задание в соответствии с целью; формулировать корректные высказывания при работе в паре.

Умножение и деление 27ч.

17

30.09


Умножение.


Уч. №1-8 с.30-32

Научить заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот; соотносить действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение; выполнять учебное задание в соответствии с целью; формулировать корректные высказывания при работе в паре.

18





1.10.


Соотношение действий сложения и умножения.


Уч. №1-8 с. 32-33

19

5.10


Умножение числа 2.


Уч. №1-10 с.33-34



Раскрыть закономерность составления таблицы умножения числа2; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умения; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные и простые задачи.

20

6.10


Таблица умножения на 2.


Уч. №1-9 с.35

Раскрыть закономерность составления таблицы умножения числа2; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умения; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные и простые задачи.

21










6.10


Ломаная.

Обозначение ломаной.


Уч. №1-8 с.36-37


Ввести понятия «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», «звено ломаной линии». Научить: определять ломаную линию замкнутую, незамкнутую; определять вершину и звенья ломаной линии — замкнутой, незамкнутой; различать замкнутую и незамкнутую ломаную линию и обосновывать

своё суждение; чертить замкнутые и незамкнутые ломаные линии; обозначать вершину и звенья ломаной линии; читать название геометрической фигуры — замкнутой и незамкнутой ломаной линии; выполнять учебное задание по алгоритму; выполнять взаимопроверку учебного задания; слышать другое мнение.

22

7.10


Многоугольники.


Уч. №1-10 с.38-39

Ввести понятие «многоугольник». Научить: определять многоугольники разных видов; соотносить изображение и название геометрической фигуры и обосновывать своё суждение; чертить многоугольник; давать имя геометрической фигуре; проверять учебное задание; формулировать собственное мнение.

23



8.10


Умножение числа 3.


Уч. №1-10 с. 40-41

Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 3.


24

12.10


Таблица умножения на 3.


Уч. №1-8 с.41-42

Уметь представлять сумму одинаковых слагаемых через умножение.

25

13.10


Административная контрольная работа за 1 четверть.


Уметь решать задачи на нахождение произведения двух чисел.

26

14.10


Решение простых и составных задач.


Уч. №1-1-9 с.42-43

Понимать причины допущенных ошибок. Знать, над чем необходимо поработать самостоятельно.

27

15.10


Куб.

Уч. № 1-9 с. 44-45

Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы.Формировать понятие «куб», основных отличительных свойств куба от других фигур.

28

19.10


Работа над ошибками.

Уч. №1-8 с.46-47

Формирование умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий; написание контрольной работы, самопроверка.

29

20.10


Умножение числа 4.


Уч.№1 – 9 с.48-49





Раскрыть закономерность составления таблицы умножения числа4; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умения; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные и простые задачи.

30

21.10


Таблица умножения на 4.


Уч. № 1-9 с.49-50

Раскрыть закономерность составления таблицы умножения числа4; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умения; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные и простые задачи.

31

22.10


Множители.

Произведение.


Уч.№1-9 с. 50-52


Ввести термины названия компонентов и результата действия умножения, а также соответствующего выражения и продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения и актуализации умения замены действия сложения на действие умножение.

2 четверть

32






2.11


Произведение.

Компоненты умножения.


Уч.№1—10 с. 52-53

Ввести термины названия компонентов и результата действия умножения, а также соответствующего выражения и продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения и актуализации умения замены действия сложения на действие умножение.

33

3.11


Умножение числа 5. Таблица умножения на 5.

Уч. №1-11 с.54-55

Уч.№1 -9 с.55-56

Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 5. Знать табличные случаи умножения чисел 2, 3, 4, 5. Уметь решать задачи

34



5.11


Умножение числа 6.


Уч.№1 -9 с.57

Раскрыть закономерность составления таблицы умножения числа 6.

35

9.11


Таблица умножения числа 6.


Уч.№ 1-7 с.58-59

Знать табличные случаи умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6. Уметь решать задачи

36

10.11


Умножение чисел 0 и 1.


Уч.№1-9 с.59-61

Знать приёмы умножения чисел на число 0, на число 1.

37

11.11


Умножение чисел 7, 8, 9,10.


Уч. .№1-9 с. 61-62

Раскрыть закономерность составления таблицы умножения числа 7,8,9,10. Знать табличные случаи умножения чисел 7,8,9, и 10. Уметь решать задачи

38

12.11


Таблица умножения в пределах 20.


Уч.№ 1-8 с.64-65

Понимать закономерность составления таблицы умножения чисел в пределах 20. Владеть различными приёмами вычислений, уметь применять их на практике. Знать таблицу умножения в пределах 20.

39

16.11


Повторение таблицы умножения в пределах 20.


Уч. №1-8 с.65-66

Понимать закономерность составления таблицы умножения чисел в пределах 20. Владеть различными приёмами вычислений, уметь применять их на практике. Знать таблицу умножения в пределах 20.

40

17.11


Повторение и закрепление по пройденной теме «Таблица умножения в пределах 20».


Уч. № 1_13 с.67-69

Актуализировать знания табличных случаев умножения, формировать умения решать простые задачи на нахождение произведения, совершенствовать навыки самоконтроля.

41



18.11


Контрольная работа по теме «Умножение чисел от 1 до 10»


Установить степень освоения темы, а именно:

умение записывать и решать арифметические выражения, используя знак умножения; знание особых случаев вычисления с 0 и 1; знание названий компонентов и результата действия умножения; умение решать простые задачи на умножение.

Деление 21ч.

42

19.11


Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.


Задачи на деление.


Уч. №№1-8 с.72-73



Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью, оценивать результат своей деятельности.

Ввести действие деления и раскрыть его конкретный смысл. Научить: комментировать действие деления, используя термины; решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части; сосредотачивать внимание на цели и чётко выполнять заданное; выполнять учебное задание в паре; строить монологическое высказывание

43

23.11


Деление.


Уч. № 1-10 с. 74-75

Осознать состав операций деления по содержанию и на равные части, усвоить их последовательность. Уметь находить ответы практически или с помощью рисунков.

44

24.11


Деление на 2.


Уч. №1-9 с.76-78




Научить: устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления; составлять таблицу деления в пределах 20; использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметических выражений; строить монологическое высказывание; проверять учебное задание и вносить корректировку.

45

25.11


Приёмы деления на 2.


Уч. №1-9 с. 78-79

Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 2. Уметь моделировать и решать задачи на деление по содержанию. Уметь моделировать и решать задачи на деление на равные части.

46



26.11


Пирамида


Уч. № 1-9 с.80-82

Знать из чего состоит пирамида. Уметь конструировать модели пирамиды с помощью готовых разверток, располагать эти модели в соответствии с описанием.

47





30.11


Деление на 3.


Уч. № 1-12 с.82-85


Научить: устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления; составлять таблицу

деления в пределах 20; использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметических выражений; строить монологическое высказывание; проверять учебное задание и вносить корректировку.

48

1.12


Таблица деления на 3.


Уч. № 1-9 с 85-87

Понимать конкретный смысл действия деления. Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 3. Уметь решать задачи на деление по содержанию и на равные части.

49

2.12


Контрольная работа по теме «Деление на 2, на 3. Таблица умножения».

Установить степень усвоения темы «Решение задач на деление».Уметь самостоятельно моделировать условие задачи, решать и записывать решение задачи в тетрадь. Уметь решать примеры с помощью числового луча.

50

3.12


Работа над ошибками.

Решение задач на деление.


Уч. .№ 1-8 с.87-88

Понимать причины допущенных в контрольной работе ошибок. Знать, над какими темами необходимо ещё поработать самостоятельно.

Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью, оценивать результат своей деятельности.

51

7.12


Делимое. Делитель,

Частное.


Уч.№ 1-10 с.88-89




Ввести понятия «делимое», «делитель», «частное», «частное чисел».

Научить: определять компоненты действия деления и его результат; формулировать высказывание, используя математические термины; комментировать арифметическое выражение на деление; вычислять и записывать

арифметическое выражение, используя действие деления; использовать правило при выполнении учебного задания. Познакомить с терминами «делимое», «делитель», «частное».

52

8.12



Название компонентов и результата действия деления.


Уч.№ 1-9 с.90

Знать новые термины – название компонентов и результата действия деления, а также название соответствующего выражения.

53

9.12


Административная контрольная работа за 2 четверть.


Формирование умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий; написание контрольной работы, самопроверка.


54

10.12


Деление на 4.Таблица деления на 4.

Уч.№ 1-9 с.91-92

Уч.№1-10 с. 92-93

Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 4. Знать взаимосвязь между действиями деления и умножения.

55

14.12


Деление на 5.Таблица деления на 5.

Уч.№1-9 с.94-95

Уч.№ 1-9 с. 95-96

Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 5. Моделировать задачи на деление по содержанию равные части.

56

15.12


Порядок действий.




Уч.№1 -11 с. 97-99

Ввести порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действий первой и второй ступени. Научить: использовать порядок действий при вычислении значений выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени; выполнять учебное действие в соответствии с правилом; строить диалог в рамках совместной деятельности; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

57

16.12


Порядок выполнения действий.

Закрепление.

Уч.№1 -7 с. 99-100

Знать, что арифметические действия делятся на две ступени. Знать действия первой ступени и действия второй ступени.

58

17.12


Работа над ошибками.

Деление на 6. Таблица деления на 6.




Уч.№1-10с. 101-103

Понимать причины допущенных ошибок. Знать, над чем необходимо поработать самостоятельно.

Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 6. Знать, как проверить результат деления. Знать, что результат умножения можно проверить делением.

59

21.12


Деление на 7, 8, 9,10.


Уч.№1-8 с. 104-105

Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 7,8,9,10. Знать, что от перестановки множителей произведение не меняется.

60

22.12


Повторение пройденного по теме «Табличное умножение и деление».

Уч. № 1-8 с.105-106


Уметь: составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; вычислять арифметическое выражение, решать простые задачи, используя действие деления.

61

23.12


Закрепление по теме «Табличное умножение и деление».


Уч.№1-9 с. 107-108

Уметь: составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; вычислять арифметическое выражение, решать простые задачи, используя действие деления.

62

24.12


Решение задач по теме «Табличное умножение и деление».

Рабочая тетрадь к учебнику №1 с.93-95

Уметь решать простые задачи, используя действие деления.

3 четверть

Числа от 1 до 100. Нумерация 19ч


63

11.01


Счет десятками.


Уч.№1-9 с.110-11

Знать новую счётную единицу – десяток. Уметь вести счёт десятками до ста.

64

12.01


Круглые числа.


Уч.№ 1-9 с.112-114

Знать, какие числа называют круглыми десятками. Знать устную и письменную нумерацию круглых чисел в пределах 100.

65

13.01


Круглые числа. Сложение и вычитание.

Уч.№1- 7 с.114-116

Выполнять вычисления с круглыми числами. Знать положение круглых чисел на числовом луче.

66



14.01


Образование чисел, которые больше 20.

Уч.№ 1- 11 с. 116-117


Знать устную нумерацию двузначных чисел. Уметь моделировать двузначные числа с помощью счётного материала.

67


18.01


Образование чисел, которые больше 20.


Уч.№ 1-10 с. 118

Уметь выделять в двузначном числе десятки и единицы. Знать способы образования чисел, которые больше 20.

68

19.01


Вычисление арифметических выражений с числами от 21 до 100.


Уч.№1-8 с 119-120

Знать, что в двузначном числе единицы записываются на первом месте справа, а десятки на втором.

69

20.01


Образование чисел,которые больше 20.


Уч1-9 с.120-121


Научить: образовывать, читать и записывать числа от 21 до 100; определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100;

выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100; строить монологическое высказывание, используя математические термины; проверять результат выполненного задания.

70

21.01


Вычисление арифметических выражений с числами.

Р.Т. №2 с 18-19

Знать, как сравнивать двузначные числа. Усвоить способ образования двузначных чисел из десятков и отдельных единиц.

71

25.01


Старинные меры длины.

Уч. Часть 2 №1-10 с.4-6


Актуализировать знания об известных единицах измерения длины: сантиметр, дециметр.

Ввести понятия «аршин», «шаг», «локоть», «фут», «дюйм», «пядь», «сажень», «косая сажень», «миля», «верста» как старинные меры измерения длины.

Научить: определять старинные меры длины;

измерять длину предмета старинными мерами; решать задачи со старинными мерами длины. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. Выполнять учебные задания в паре.

72

26.01


Метр.

Уч.№ 1-10 с.6-8

Ввести единицу измерения длины «метр».

Научить: соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение; измерять длину предметов при помощи метра; переводить единицу измерение длины «метр» в дециметры и сантиметры; выполнять вычисления с именованными числами; сравнивать именованные числа; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

73





27.01


Закрепление по теме «Старинные меры длины».

Уч.№ 1-9 с.8-10

Знать старинные мерки длины, имеют представление об их использовании для измерения длин на практике. Уметь измерять предметы окружающей обстановки старинными мерами длины. Знать соотношения единиц измерения длины. Уметь сравнивать именованные числа, переводить м в дм, см.

74

28.01


Знакомство с диаграммами.


Уч.№ 1-6 с.13-14







Формирование понятия «диаграмм»,

Виды диаграмм, — выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100; строить монологическое высказывание, используя математические термины;

проверять результат выполненного задания

Научить понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.Уметь находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы

75




1.02


Соотношения между изученными единицами измерения длины.

Уч.№1-8 с. 15-16


Знать понятие «диаграмма».

Уметь строить диаграммы.

Выполнять вычисление арифметических выражений с числами от 21 до 100

76

2.02


Умножение круглых чисел.


Уч.№1-10 с. 17-18





Актуализировать знания о конкретном смысле действия умножения. Научить: умножать круглые числа двумя способами; комментировать разные способы умножения круглых чисел; определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение; выполнять учебное задание в соответствии с целью.

77

3.02


Способы умножения круглых чисел.


Уч.31- 9 с.19-21

Знать два способа умножения круглых чисел. Уметь применять на практике различные способы умножения круглых чисел.

78

4.02


Деление круглых чисел.


Уч. № 1-11 с.21-23



Научить: определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение; делить круглые числа;

комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов; проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

79

8.02


Способы деления круглых чисел.


Уч.№1-9 с. 23-25

Знать способы деления круглых чисел. Уметь решать задачи на деление с использованием нового числового материала.

80

9.02


Контрольная работа по теме «Умножение и деление круглых чисел. Метр» (к.р.№5)


Установить степень освоения темы, а именно умения: умножать и делить круглые числа; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; сравнивать арифметические выражения.

Установить степень освоения темы, а именно умения: умножать и делить круглые числа; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1 сравнивать арифметические выражения на умножение на 1, 0.

81

10.02


Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.


Уч.№1-13 с. 25-27

Понимать причины допущенных в контрольной работе ошибок. Знать, над какими темами необходимо ещё поработать самостоятельно.

Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью, оценивать результат своей деятельности

Сложение и вычитание 38 ч.

82

11.02


Сложение двузначных чисел без перехода через десяток.


Уч.№1-9 с. 28-29


Проект «Простейшие приспособления для счёта»

Актуализировать знания о разрядном составе двузначных чисел. Научить: определять порядок письменного сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; комментировать действия письменного сложения двузначных чисел пределах 100 без перехода через разряд.

83

15.02


Сложение и вычитание без перехода через десяток.


Уч.№1-9 с. 30-31

Знать, что при сложении столбиком, единицы подписывают под единицами, уметь пользоваться этим правилом при вычислениях.

84

16.02


Приёмы сложения двузначных чисел вида 60+24, 24+60


Уч. №1-9 с. 32-33

Защита проекта «Простейшие приспособления для счёта»

Знать приёмы сложения двузначных чисел с круглыми десятками. Уметь пользоваться при вычислениях переместительным свойством сложения.

85

17.02


Приёмы сложения двузначных чисел без перехода через десяток.


Уч. № 1—10 с.34-35

Актуализировать знания о разрядном составе двузначных чисел. Научить: определять порядок письменного сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; комментировать действия письменного сложения двузначных чисел пределах 100 без перехода через разряд.

86






18.02


Закрепление умения приёмов сложения двузначных чисел без перехода через десяток.


Уч.№1-9 с. 35-36.

Знать приёмы сложения двузначных чисел с круглыми десятками. Уметь пользоваться при вычислениях переместительным свойством сложения.

87

22.02


Вычитание двузначных без перехода через десяток.


Уч.№1-7 с 36-37






Научить: определять порядок письменного вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение;

комментировать действие письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины; выполнять письменное вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; решать задачи, записывая вычисление в столбик; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; проверять результат выполнения учебного задания.

88

24.02


Приёмы вычитания двузначных чисел.


Уч. № 1-8 с. 37-38

Научить: определять порядок письменного вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение;

комментировать действие письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины; выполнять письменное вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; решать задачи, записывая вычисление в столбик; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритм-мом; проверять результат выполнения учебного задания.

89

25.02


Вычитание двузначных чисел.


Уч.№1-9 с.38-40

Научить: определять порядок письменного вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение;

комментировать действие письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины; выполнять письменное вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; решать задачи, записывая вычисление в столбик; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; проверять результат выполнения учебного задания.

90

1.03


Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.


Уч.№1-7 с 40-41

Научить: определять порядок письменного вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение;

комментировать действие письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины; выполнять письменное вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; решать задачи, записывая вычисление в столбик; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; проверять результат выполнения учебного задания.

91

2.03


Административная контрольная работа за 3 четверть.


Установить степень освоения темы, а именно умения: выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд; решать задачу, записывая вычисления в столбик.

92

3.03


Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».


Уч.№1 8 с.42-43





Научить: определять порядок письменного вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение;

комментировать действие письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины; выполнять письменное вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; решать задачи, записывая вычисление в столбик; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; проверять результат выполнения учебного задания.

93

4.03


Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.


Уч. №1-8 с. 44-46


Научить: определять порядок письменного сложения чисел с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; комментировать действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; определять удобную форму записи письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; решать задачи, записывая вычисления в столбик; проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку; взаимодействовать при работе в паре и находить общее .

94




9.03


Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.



Уч. № 1-8 с. 46-47

Уч. №1-7 с. 47-49


Научить: определять порядок письменного сложения чисел с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; комментировать действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; определять удобную форму записи письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; решать задачи, записывая вычисления в столбик; проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку; взаимодействовать при работе в паре и находить общее .

95

10.03


Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.



Уч. №1-7 с. 47-49

Знать приёмы сложения двузначных чисел, уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.

96

11.03


Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.


Рабочая тетрадь № 2 с.56-57

Понимать причины допущенных в контрольной работе ошибок. Знать, над какими темами необходимо ещё поработать самостоятельно.

Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью, оценивать результат своей деятельности

97

12.03


Скобки.


Уч. № 1-6 с.49-50





Ввести понятие «скобки». Научить: определять порядок действий в числовых выражениях со скобками; читать арифметические выражения со скобками; определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; выполнять взаимопроверку и оказывать помощь в сотрудничестве.

98

15.03


Порядок действий в числовых выражениях со скобками.


Уч.№1-7 с.50-51

Знать технический символ математического языка – скобки. Знать, что действия в скобках выполняются первыми.

99.

16.03


Устные и письменные приемы вычислений вида 35 - 15.

Уч. с.№1-9 с.52-53

Знать, что при решении примеров в несколько действий, первым выполняется действие в скобках.

4 четверть

100




29.03


Устные и письменные приемы вычислений вида 30 – 4.


Уч. № 1-9 с.54-55

Научить моделировать способы вычитания с переходом через десяток с помощью счётных палочек, выполнять вычитание устно.

101





30.03


Числовые выражения.


Уч. №1-8 с.56-57






Ввести понятия «числовое выражение», «значение числового выражения». Научить: вычислять, записывать и решать различные числовые выражения; решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения; использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения; выполнять учебное задание в соответствии с целью; формулировать понятные высказывания, используя математические термины.Знать новые для них термины. Уметь записывать числовые выражения под диктовку

102

31.03


Вычислительный прием вида 60-17


Уч. №1-9 с.60-61


Актуализировать знания о разрядном составе двузначных чисел. Научить определять порядок письменного сложения в пределах 100 и обосновывать свое мнение, комментировать действия письменного приема вычислений двузначных чисел.

103

1.04


Вычислительный прием вида 38+ 14


Уч. №1-7 с.62-63

Актуализировать знания о разрядном составе двузначных чисел. Научить определять порядок письменного сложения в пределах 100 и обосновывать свое мнение, комментировать действия письменного приема вычислений двузначных чисел.

104

5.04


Вычислительный прием вида 32-5, 51-27

Уч. 31-6 с .66

Р.т. № 6,7 с. 71


Актуализировать знания о разрядном составе двузначных чисел научить определять порядок письменного сложения в пределах 100 и обосновывать свое мнение, комментировать действия письменного приема вычислений двузначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

105


6.04


Определения порядка письменного сложения в пределах 100.


Уч. №1-8 с. 67-68



Актуализировать знания о разрядном составе двузначных чисел научить определять порядок письменного сложения в пределах 100 и обосновывать свое мнение, комментировать действия письменного приема вычислений двузначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание в предеах100 с переходом через десяток

106

7.04


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» (к.р.№7)

Установить степень освоения темы, а именно умения:

— вычислять значения числовых выражений со скобками и без них;

— составлять и записывать числовые выражения;

— решать составные задачи в два действия и записывать решение в виде числового выражения

107

8.04


Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.


Уч. №1-8 с. 68-69

Понимать причины допущенных в контрольной работе ошибок. Знать, над какими темами необходимо ещё поработать самостоятельно.

Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью, оценивать результат своей деятельности

108

12.04


Взаимообратные задачи.


Уч. №1-7 с. 70-71


Ввести термин «взаимообратная задача; научить выявлять взаимообратные задачи и составлять задачи обратные данной; совершенствовать вычислительные навыки, геометрические представления учащихся.

109

13.04


Закрепление изученного по теме «Взаимообратные задачи».


Р.Т. № 1- 7 с.72-73

Ввести термин «взаимообратная задача; научить выявлять взаимообратные задачи и составлять задачи обратные данной; совершенствовать вычислительные навыки, геометрические представления учащихся.

110

14.04


Итоговая контрольная работа за 2 класс.



Понимать причины допущенных в контрольной работе ошибок. Знать, над какими темами необходимо ещё поработать самостоятельно.


111

15.04


Работа над ошибками.

Рисуем диаграммы


Уч. №1-7 с. 72-73

Формировать умение строить диаграммы на основе учебного материала.


112

19.04


Прямой угол.


Уч. №1 -8 с.73-74



Научить определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение; чертить прямой угол, давать ему имя; выполнять учебное задание по алгоритму;

адекватно взаимодействовать в учебном диалоге.


113

20.04


Прямоугольник.

Квадрат.


Уч №1-8 с.75-76


Научить определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение; определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение; измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат); строить геометрические фигуры по заданному размеру; выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.выполнять учебное задание, используя алгоритм.

114

21.04


Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате.


Уч. №1-7 с.76-77


Знать определение прямоугольника и квадрата, уметь распознавать их на чертеже. Знать свойства и признаки квадрата, прямоугольника.


115

22.04


Периметр многоугольника.


Уч. №1-8 с.78-79


Ввести понятие «периметр многоугольника».

• Научить:

— измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр;

— определять значение и смысл термина «периметр многоугольника»;

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.


116



26.04


Закрепление умения находить периметр многоугольника.


Уч №1-7 с. 79-80

Обобщение и систематизация знаний. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, оформлять запись задачи. Уметь пользоваться изученной математической терминологией; сравнивать величины по их числовым значениям.


117

27.04


Решение задач на практическое определение периметра данной геометрической фигуры.

Уч.№ 1-8 с.80-81



Установить степень освоения тем за 2 класс: определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; выполнять взаимопроверку учебного задания; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью, оценивать результат своей деятельности

Обобщение и систематизация знаний. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, оформлять запись задачи. Уметь пользоваться изученной математической терминологией; сравнивать величины по их числовым значениям

118

29.04


Закрепление в решении задач на практическое определение периметра данной геометрической фигуры.

Уч.№ 1-8 с.81-83

Умножение и деление 16 ч

119

4.05


Переместительное свойство умножения.

Переместительное свойство умножения


Уч.№ 1-9 с.84-85


Актуализировать знания о названии компонентов и результата действия умножения, ввести правило о переместительном правиле умножения, определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения.

120

05.05


Умножение на 0 и 1.


Уч. №1-6 с.85-86


Научить определять значение выражения с множителями 1 и 0 и обосновывать свое мнение, сравнивать арифметические выражения с умножение на 0 и 1, умножать число на 0 и 1. Выполнять учебное задание, используя правило умножения числа на 0 и на 1

121




06.05


Час. Минута


УЧ. №1-9 с. 87-88

Проект «Как появились первые часы»



Знать, как записываются единицы измерения времени. Уметь выполнять арифметические действия с единицами времени, сравнивать единицы времени.

Уметь выполнять арифметические действия с единицами времени, сравнивать единицы времени.

122






11.05


Сутки.


УЧ. №1-9 с. 89-90

Знать, как записываются единицы измерения времени. Уметь выполнять арифметические действия с единицами времени, сравнивать единицы времени.

Уметь выполнять арифметические действия с единицами времени, сравнивать единицы времени.

123

12.05


Единицы времени.


Уч. №1-8 с.90-91

Р.Т. № 2 с. 86-87


Защита проекта «Как появились первые часы»


Знать, как записываются единицы измерения времени. Уметь выполнять арифметические действия с единицами времени, сравнивать единицы времени.

Уметь выполнять арифметические действия с единицами времени, сравнивать единицы времени.

124

13.05


Задачи на увеличение и уменьше­ние числа в несколько раз.


Уч. №1-8 с.92-93


Понимать смысл отношений «больше в. раз», «меньше в. раз». Уметь работать по образцу и в сходных условиях. Уметь сравнивать похожие тексты задач и выявлять сходства и различия в текстах и в решениях.

125

17.05


Решение задачи на увеличение и уменьше­ние числа в несколько раз.


Уч. №1-8 с.93-94

Понимать смысл отношений «больше в. раз», «меньше в. раз». Уметь работать по образцу и в сходных условиях. Уметь сравнивать похожие тексты задач и выявлять сходства и различия в текстах и в решениях.

126

18.05


Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам.


Уч. №1-7 с.95-96

Знать отношение увеличение (уменьшение) в несколько раз, структуру и основные части задачи. Уметь находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

127

19.05


Закрепление по теме «Задачи на увеличение и уменьшение чисел»


УЧ. №1-10 с. 96


Знать отношение увеличение (уменьшение) в несколько раз, структуру и основные части задачи. Уметь находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

128

20.05


Повторение по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»


УЧ. №1-8 с. 98-99

Знать отношение увеличение (уменьшение) в несколько раз, структуру и основные части задачи. Уметь находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

129

25.05


Повторение по теме «Решение неравенств»


УЧ. №1-9 с. 99-100

Уметь самостоятельно решать задачи, неравенства, числовые выражения. Уметь делать самопроверку, находить и исправлять ошибки.

130

26.05


Повторение. по теме «Решение числовых выражений.»


УЧ. №1-8с. 100-101

Уметь самостоятельно решать задачи, неравенства, числовые выражения. Уметь делать самопроверку, находить и исправлять ошибки.

131

27.05


Повторение по теме «Умножение. Деление. Табличные случаи»

Урок – игра «Лучший счётчик».


УЧ. №1-8с. 101-105

Создание условий для комплексного повторения, систематизации знаний. Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Установить степень освоения тем за 2 класс: определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; выполнять взаимопроверку учебного задания; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога















Приложение 1

2 класс УМК «Перспектива»

Критерии оценивания

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст­ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже од­ного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Жела­тельно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон­няя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать нату­ральные числа, умения находить площадь пря­моугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме.Для тематических прове­рок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно­гозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью ко­торых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каж­дый из которых содержит 30 примеров (соот­ветственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение та­кой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике прово­дится в форме контрольных работ комбиниро­ванного характера (они содержат арифметиче­ские задачи, примеры, задания геометрическо­го характера и др.). В этих работах сначала от­дельно оценивается выполнение задач, приме­ров, заданий геометрического характера, а за­тем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляет­ся как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следую­щие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифмети­ческих действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действия, не­правильный выбор действий, лишние действия);

  • не решенная до конца задача или пример;

  • невыполненное задание;

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих за­висимостей, лежащих в основе выполнения за­дания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных уме­ний и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выпол­ненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара­ метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чи­сел, знаков, обозначений, величин);

  • ошибки в записях математических терми­нов, символов при оформлении математичес­ких выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли­тельных умений и навыков;

  • нерациональный прием вычислений.

  • недоведение до конца преобразований.

  • наличие записи действий;

  • неправильная постановка вопроса к действию при ре­шении задачи;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правиль­ность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный во­прос;

  • неумение ответить на поставленный во­прос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания не­ умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на постав­ленный вопрос;

  • при правильном ответе неумение само­стоятельно или полно обосновать и проиллюс­трировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение математи­ческих терминов.

  • За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».



Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.Оценка письменных работ по математике

Работа, состоящая из примеров

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

«5» – без ошибок.

«4» – 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

«5» – без ошибок.

«4» – 1 – 2 ошибки.

«3» – 3 – 4 ошибки.

«2» – более 3 – 4 ошибок


Приложение 2

Работа с обучающимися

ФИО учителя _______________________________________________

Класс ________

Работа с мотивированными обучающимися

Работа с немотивированными обучающимися

Фамилия Имя

Вид работы

Фамилия Имя

Вид работы

1.

2.

3.


  1. Карточки с заданиями повышенной сложности.

  2. Карточки – тесты.

  3. Ребусы.

  4. Анаграммы.

  5. Кроссворды.

  6. Задания для устного счёта с кодированием (записана «шифровка» и известен «шифр»).

  7. Создание мини – проектов.

  8. Тестовые задания.

  9. Головоломки.

  10. Составление презентаций

  11. Решение задач различными способами.

  12. Дифференцированное домашнее задание.


1.

2.

3.


1.Карточки – помощники.

2. Карточки – тренажёры.

3. Задания на развитие логического мышления, памяти и внимания.

4.Работа с математическим набором (карточки с фигурами, числами и знаками).

5. Математические раскраски

6. Задачи-шутки для устного счёта.

7. Задачи в стихах.

8. Загадки.

9. Дифференцированное домашнее задание.

10. Задания «Лови ошибку».

11. Работа с памятками-помощниками.

12. Задания с ключевыми словами.










Приложение 3


ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Контрольная работа № 1

Вариант 1

1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол ДОЕ. Запиши имена лучей, которые ты провел.

2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2
3 + 3 + 3 + 3= 
5 + 5 + 5=

3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.

6*2 
4·4 
5·3 
1· 9




44.Реши задачу с помощью сложения.
На одной тарелке 6 картофелин. Сколько всего картофелин на 3 таких тарелках?







Вариант 2

1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол АБС. Запиши имена лучей, которые ты провел.

2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.

6+6+6 =
4+4+4+4+4= 
3+3+3+3+3+3=

3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.

2·9 =
3·3 =
6·3 =
0·5=

4. Реши задачу с помощью сложения.
       В один стакан положили 4 куска сахара. Сколько кусков сахара положили в 5 таких стаканов?















Контрольная работа № 2

Вариант 1

1. Сколько треугольников? Подсчитай разными способами.

2. Сравни.

3 · 4 и 3 + 3 + 3 + 3 + 3 
2 · 8 и 4 · 4

3. Выполни действия.

13 – 6 + 9 
4 + 10 – 8 
2 · 7 – 5

4. Для украшения зала купили 20 шаров. Из них 6 красных шаров, 5 синих, а остальные желтые шары. Сколько желтых шаров купили?

5. Начерти незамкнутую ломаную, состоящую из трех звеньев, если длина каждого звена равна 2 см.



















Вариант 2

 1. Сколько кружков? Подсчитай разными способами.

2. Сравни.

2 · 6 и 3 + 3 +3 +3 
3 · 5 и 3 · 4

3. Выполни действия.

18 – 7 – 5 
2 + 9 – 4 
3 · 6 – 7

4. Для ремонта школы купили 8 банок зеленой краски и 6 банок белой краски. После того как несколько банок израсходовали, осталось 5 банок краски. Сколько банок краски израсходовали?

5. Начерти замкнутую ломаную, состоящую из четырех звеньев, если длина каждого звена равна 2 см.


















Контрольная работа № 3

Вариант 1

1. Выполни вычисления.

3
4 · 5 
10 : 2 
12 : 3 
2 · 7 –6 
9 : 3 + 5

2. 18 яблок разложили поровну на 3 тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?
      Реши задачу, рисуя вместо каждого яблока кружок. Запиши решение и ответ.

3. Реши примеры с помощью числового луча.

12 : 6 
15 : 5 
16 : 8 
20 : 4






















Вариант 2

1. Выполни вычисления.

2 · 7 
3 · 4 
6 : 2 
15 : 3 
2 · 6 – 9 
8 : 2 + 5

2. 12 открыток наклеили в альбом, по 4 открытки на каждую страницу. Сколько страниц альбома занято открытками?
      Реши задачу, рисуя вместо каждой открытки квадратик. Запиши решение и ответ.

3. Реши примеры с помощью числового луча.

16 : 4 
20 : 5 
14 : 7 
18 : 6





























Контрольная работа № 4

Вариант 1

1. Выполни вычисления.

6 · 3 – 10 
4 + 3 · 5 
15 – 16 : 4

       2. Сравни.

6 · 2 и 5 · 2 
12 : 4 и 12 : 3 
16 : 8 и 16 – 8

       3. На зиму мама заготовила компот и разлила его в 4 банки, по 3 л в каждую. Сколько литров компота заготовила мама?

Вариант 2

      1. Выполни вычисления.

5 · 4 – 3 
14 : 7 + 9 
17 – 8 · 2

       2. Сравни.

5 · 3 и 4 · 3 
18 : 9 и 18 – 9 
20 : 5 и 16 : 4

       3. 12 кг муки расфасовали в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось?




Контрольная работа № 5

Вариант 1

  1. Запиши число, в котором: а) 6 десятков; б) 4 десятка и 8 единиц; в) 72 единицы.

2. Сравни.

20 · 3 и 70 
53 – 1 и 50 
80 : 4 и 20

       3. Спиши, заполняя пропуски.

7 дм = ... см 
35 см = ... дм ... см
6 м 9 дм = ... дм

       4. Из куска ткани длиной 16 м сшили 4 одинаковых халата, расходуя на каждый халат по 3 м. Сколько ткани осталось в куске?

Вариант 2

       1. Запиши число, в котором: а) 5 десятков и 2 единицы; б) 98 единиц; в) 4 десятка.

       2. Сравни.

60 : 2 и 30 
70 + 9 и 80 
30 · 3 и 100

       3. Спиши, заполняя пропуски.

60 дм = ... м
2 м 7 дм = ... дм    
54 дм = ... м ... дм

      4. Бабушка испекла ватрушки и разложила их на 3 тарелки, по 4 ватрушки на каждую тарелку. После этого у бабушки осталось еще 2 ватрушки. Сколько ватрушек испекла бабушка?





Контрольная работа № 6

Вариант 1

       1. Найди значение выражения.

(43 + 8) – 6 
15 : 5 · 2 
70 – 3 · 6 
49 + 12 : 4

       2. Собрали 46 кг огурцов. Из них 28 кг огурцов положили в корзину, а остальные огурцы разложили поровну в ящики, по 9 кг в каждый ящик. Сколько ящиков понадобилось?
       Запиши решение задачи выражением.

       3. Подсчитай разными способами число клеток, из которых состоит фигура. Запиши полученные выражения.

Вариант 2

       1. Найди значение выражения.

(34 – 26) : 4 
50 – 8 · 2
3 · 6 : 9 
67 + 15 : 3

      2. У монтера было 3 куска провода, по 20 м каждый. На ремонт телефонной линии он израсходовал 56 м провода. Сколько метров провода осталось у монтера? 
       Запиши решение задачи выражением.

       3. Подсчитай разными способами число клеток, из которых состоит фигура. Запиши полученные выражения.


Контрольная работа № 7

Вариант 1

  1. Из цифр 9, 1 и 5 составь всевозможные двузначные числа (цифры в записи числа могут повторяться). Запиши их в порядке возрастания.

2. Выполни действия.

      3. Начерти в тетради незамкнутую ломаную АБСДЕ так, как показано на рисунке. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.

       4. Периметр треугольника равен 3 дм 5 см. Длина первой стороны треугольника равна 8 см, длина второй стороны — 1 дм 5 см. Найди длину третьей стороны треугольника.

       5. Вместо звездочки (*) вставь знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.

50 * 20 = 60 * 10
80 * 30 = 40 * 10

















Вариант 2

  1. Из цифр 4, 7 и 8 составь всевозможные двузначные числа (цифры в записи числа могут повторяться). Запиши их в порядке возрастания.

2. Выполни действия.

       3. Начерти в тетради замкнутую ломаную ОКПТ так, как показано на рисунке. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.

       4. От куска проволоки длиной 6 дм сначала отрезали 1 дм 9 см, а потом еще 2 дм 7 см. Сколько провода осталось в куске?

       5. Вставь вместо звездочки (*) знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.

60 * 40 = 40 * 20 
70 * 30 = 30 * 10











Контрольная работа № 8

Вариант 1

  1. На одной полке 18 книг, а на другой в 2 раза меньше. Сколько всего книг на двух полках?

2. Вычисли.

50 – 16 : 2 
60 : (3 · 2) 
(93 – 78) : 5

       3. Заполни пропуски.

68 мин = ... ч ... мин 
1 ч 20 мин = ... мин



       4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 80 м.

       5. Запиши выражение и вычисли его значение.
       1) Произведение чисел 5 и 3 увеличь на 68.
       2) Сумму чисел 27 и 33 уменьши в 2 раза.

Вариант 2

  1. У Саши 16 кубиков, а у Лены в 2 раза меньше. Сколько всего кубиков у Саши и Лены вместе?

    2. Вычисли.

57 – 9 · 2 
80 : 4 – 2 
60 – (12 + 9)

       3. Заполни пропуски.

72 мин = ... ч ... мин 
1 ч 35 мин = ... мин


       4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 12 см.

       5. Запиши выражение и вычисли его значение.
       1) Частное чисел 18 и 2 увеличь на 52.
       2) Разность чисел 60 и 44 уменьши в 8 раз.


ИТОГОВАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА ЗА  2  КЛАСС

Вариант 1

       1. Вычисли.

6 · 2 
5 · 4 
3 · 4 
2 · 8 
8 : 4 
14 : 7 
23 + 65 
74 – 38

      2. Вырази в указанных единицах измерения.

70 дм =   см 
4 м =   дм 
56 см =   дм   см 
9 дм 2 см =   см

       3. Сравни.

40 и 70 
61 и 16 
52 + 18 и 52 + 17 
80 – 20 и 80 – 2

      4. В одной бочке было 40 ведер воды, а в другой — в 2 раза меньше. Сколько всего ведер воды было в двух бочках?

      5. Начерти квадрат, периметр которого равен 16 см.











Вариант 2

      1. Вычисли.

3 · 5 
7 · 2 
4 · 2 
3 · 6 
6 : 3 
18 : 9 
32 + 46 
61 – 25

     2. Вырази в указанных единицах измерения.

40 см =   дм 
8 дм =   см 
73 см =   дм   см 
1 м 5 дм =   дм

3. Сравни.

50 и 30 
28 и 82 
34 + 6 и 7 + 34 
60 – 7 и 70 – 6


4. Моркови собрали 52 кг, свеклы — 28 кг, а лука — в 4 раза меньше, чем моркови и свеклы вместе. Сколько килограммов лука собрали?

  5. Начерти квадрат, периметр которого равен 1 дм 2 см.














Лист регистрации изменений


Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица внёсшего изменения