СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы и тематические планы по родному языку и литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы и тематические планы по родному языку и литературе

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы и тематические планы по родному языку и литературе»

МКОУ «Мюрегинская СОШ»



«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании МО «-------» ------------------- 2014г. Директор МКОУ

«Мюрегинская СОШ» Приказ №___ от _____2020 г.

Протокол № 1 Зам.директора по УВР ---------------------------------------------

от ------------------ 2020 г. ----------------------------------------------

Руководитель МО от ------------------ 2020 г.

------------------ Омарова А.А









Рабочая программа

по родной (даргинской ) литературе

для 8-го класса

на 2020 – 2021 учебный год

всего – 34 часа

в неделю – 1 час



Составила : учитель родного языка и

литературы

Магомедова С.К.

Рабочая программа по родной литературе для 8 класса

Настоящая программа по даргинской литературе создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по литературе для 5-11 классов издательства НИИ педагогики (Составитель- Багомедов. М. Р.) Программа ориентирована на использование учебника «Даргинская литература» Махачкала. ООО «Издательство НИИ педагогики»,2002г. Авторы учебника - М-С. М. Мусаев, И. Р. Гасанов. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий в себя следующие разделы: пояснительная записка, содержание курса по разделам, перечень учебно-методической литературы и календарно- тематический план. Важное значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности имеет изучение литературы. Курс литературы в основной школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы. Изучение литературы в школе направлено на достижение следующих целей: * достижение духовно развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обогащение духовного мира школьников;

* формирование читательской культуры * овладение творческого чтения и анализа художественных произведений; * расширение круга чтения, повышение качества чтения. По программе и учебному плану на изучение курса родной литературы отведено на год 34 часа , 1 час в неделю.

  1. Ученик должен знать:

*образную природу словесного искусства; *содержание изученных литературных произведений; *основные факты жизни и творчества писателей - 19-20 века.

  1. Ученик должен понимать: жанровые особенности произведений.

  2. Ученик должен уметь:

--- выразительно читать произведения;

--- анализировать художественный текст;

--- выделять основные художественные части текста;

--- составлять план;

--- определять род и жанр литературного произведения;

--- дать характеристику героям;

--- выделить тему, идею;

--- выражать своё отношение к прочитанному.



Содержание курса родной литературы по разделам:

- изучение всех произведений – 30 ч.

- развитие речи – 2 ч.

- прохождение внеклассного материала 2 ч.



Распределение учебных часов по разделам:

  1. Введение . Даргинская и Дагестанская литература 20 – го века – 1 ч.

Даргинская литература :

  1. Омарла Батирай 2 ч.

  2. М. Ахмед – 1 ч.

  3. Зияудинкади – 1 ч.



Дагестанская литература

  1. К. Мирза – 1 ч.

  2. И. Алигаджи – 1 ч.

  3. Е. Эмин – 1 ч.

Даргинская литература

  1. Абдуллагаджи – 1 ч.

  2. Р. Нуров – 3 ч.

  3. А. Иминагаев – 1 ч.

  4. А. Муртазалиев – 1 ч.

  5. Б. Магомедов – 1 ч.

  6. С. Абдуллаев – 1 ч.

  7. М. Мусаев – 1 ч.

  8. З. Зулпукаров – 2 ч.

  9. Р. Омаров – 2 ч.

  10. Р. Рашидов – 1 ч.

  11. Р. Багомедов 1 ч.

  12. А. Кадибагаммаев. – 1 ч.

  13. А. Гази – 2 ч.

  14. И. Гасанов – 1 ч.

  15. К. Юсупов – 1 ч.

Дагестанская литература

  1. М. Чаринов – 1 ч.

  2. А. Салаватов – 1 ч.









Литература для внеклассного чтения:

  1. С. Абдуллаев «Избранные»

  2. А. Гафуров «Я сердце друзьям завещаю»

  3. Р. Гамзатов «Высокие звезды»

  4. Р. Рашидов «Стихи и поэмы»

  5. Х. Алиев «Куст горькой полыни»

  6. М-Р. Расулов «Чужой муж»

  7. И.Гасанов «Шатур»

  8. Р.Адамадзиев «Три брата»

  9. Махмуд. «Мать и дочь»

  10. А.Абу – Бакар «Могила на краю дороги»



Произведения для заучивания наизусть:

  1. Батирай «О себе»

  2. Е. Эмин «Кому что подходит?»

  3. Б.Мях1яммадов «Если завтра будет война»

  4. А. Иминагаев «На страже»

  5. Р. Рашидов «Моя Родина»



Календарно-тематическое планирование по литературе для 8-го класса

Тема урока

Часы

Наглядность, литература

Новые слова

Теория

Домашняя работа

1.

Даргинская и Дагестанская литература 20- го века

1

учебник



стр. 5-9

2.

О. Батирай «Поход 1»

1

учебник, портрет

свадьба, поход


стр. 10-17

3.

О. Батирай «Поход 2»

1



понятие о худ. образе

выучить 1 часть наизусть

4.

М. Ахмед «Далуйти» , «Батираю»

1

учебник

будущее, медь, поднос


стр. 26-31

5.

Зияудинкади «Письмо к другу», «Не прислушивайся к чужим словам»

1

учебник

восток,


стр. 33-38

6.

К. Мирза «Ответ хану»

1

учебник

узден


стр. 40-41

7.

И. Алигаджи «О дружбе»

1

учебник



стр.43-45

8.

Е. Эмин «Кому что подходит?» , «Когда я умру»

1

учебник, портрет

ученик, лжец


выучить наизусть

9.

Абдуллагаджи «Прощай, родной Дагестан»

1

учебник


понятие о тулки

стр. 59-62

10.

Р. Нуров «Гнет» (1-3 ч.)

1

сборник произведений

гнет, прислуга


стр. 64-85

11.

Р. Нуров «Гнет» (4-5 ч.)

1



понятие о драме

стр. 86-102

12.

«Гнет» (6 ч.), образ Айшат





стр. 102-112

13.

Р/Р сочинение «Образ Айшат»

1




завершить соч-е

14.

А. Иминагаев «На страже»

1

портрет

крепость


выучить наизусть

15.

А. Муртазалиев «Цветок Тамары»

1

учебник

коврик, копно


стр 118-130

16.

Б. Магомедов «Если завтра будет война»

1




выучить наизусть

17.

С. Абдуллаев «В гостях у старца»

1

фотография, сборник произведений

прогулка


стр. 137-145

18.

М. Мусаев «Дагестан»

1




стр.146-147

19.

З. Зулпукаров «Дагестанский лев»

1

фотография, учебник

хозяин, борец

Понятие о док.повести

стр. 149-160

20.

М. Махтуллаев «Чемпион мира» ( «Дагестанский лев» )

1


фотографии известных спортсменов из Дагестана


стр. 161-167

21.

Р. Омаров «Сталь»

1

учебник

сталь, тропинка


стр. 168 биогр.

22

«Сталь». Образ главного героя Магомеда

1




стр. 168-169

23

Р. Рашидов «Моя Родина»

1

учебник, фотография. журналы



выучить наизусть

24

Р. Багомедов «Залум»

1


мастерская, колючки


биогр.

багьес

чеббурес

25

А. Кадибагамаев «Антилопа»

1


заповедник


стр. 202-203

26

А. Гази. «Конец потомству»

1

учебник

наследник, хрупкий

понятие о поэме

стр. 223-234

27

«Конец потомству». Судьба старого Чанкура

1




стр. 235-249

28

И. Гасанов «Танец Имрана»

1


ложка, бош


стр. 253-259

29

К. Юсупов «Слезы»

1

учебник. фотография

слезы, къат


стр. 260-263

30

М. Чаринов «Родина отца»

1


родник, вдохновение


стр. 264-266

31

А. Салаватов «Переживания сироты»

1

учебник

тоска, ровесник


стр. 267-269

32

Р/Р Сочинение «Герои не умирают»

1




завершить соч-е

33

Тестирование №2

1

сборник тестов для 5-9 классов




34

Внеклассное чтение

Х. Алиев «Куст горькой полыни»

1

сборник произведений































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!