МКОУ «Мюрегинская СОШ»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании МО «-------» ------------------- 2014г. Директор МКОУ
«Мюрегинская СОШ» Приказ №___ от _____2020 г.
Протокол № 1 Зам.директора по УВР ---------------------------------------------
от ------------------ 2020 г. ----------------------------------------------
Руководитель МО от ------------------ 2020 г.
------------------ Омарова А.А
Рабочая программа
по родной (даргинской ) литературе
для 8-го класса
на 2020 – 2021 учебный год
всего – 34 часа
в неделю – 1 час
Составила : учитель родного языка и
литературы
Магомедова С.К.
Рабочая программа по родной литературе для 8 класса
Настоящая программа по даргинской литературе создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по литературе для 5-11 классов издательства НИИ педагогики (Составитель- Багомедов. М. Р.) Программа ориентирована на использование учебника «Даргинская литература» Махачкала. ООО «Издательство НИИ педагогики»,2002г. Авторы учебника - М-С. М. Мусаев, И. Р. Гасанов. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий в себя следующие разделы: пояснительная записка, содержание курса по разделам, перечень учебно-методической литературы и календарно- тематический план. Важное значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности имеет изучение литературы. Курс литературы в основной школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы. Изучение литературы в школе направлено на достижение следующих целей: * достижение духовно развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обогащение духовного мира школьников;
* формирование читательской культуры * овладение творческого чтения и анализа художественных произведений; * расширение круга чтения, повышение качества чтения. По программе и учебному плану на изучение курса родной литературы отведено на год 34 часа , 1 час в неделю.
Ученик должен знать:
*образную природу словесного искусства; *содержание изученных литературных произведений; *основные факты жизни и творчества писателей - 19-20 века.
Ученик должен понимать: жанровые особенности произведений.
Ученик должен уметь:
--- выразительно читать произведения;
--- анализировать художественный текст;
--- выделять основные художественные части текста;
--- составлять план;
--- определять род и жанр литературного произведения;
--- дать характеристику героям;
--- выделить тему, идею;
--- выражать своё отношение к прочитанному.
Содержание курса родной литературы по разделам:
- изучение всех произведений – 30 ч.
- развитие речи – 2 ч.
- прохождение внеклассного материала 2 ч.
Распределение учебных часов по разделам:
Введение . Даргинская и Дагестанская литература 20 – го века – 1 ч.
Даргинская литература :
Омарла Батирай – 2 ч.
М. Ахмед – 1 ч.
Зияудинкади – 1 ч.
Дагестанская литература
К. Мирза – 1 ч.
И. Алигаджи – 1 ч.
Е. Эмин – 1 ч.
Даргинская литература
Абдуллагаджи – 1 ч.
Р. Нуров – 3 ч.
А. Иминагаев – 1 ч.
А. Муртазалиев – 1 ч.
Б. Магомедов – 1 ч.
С. Абдуллаев – 1 ч.
М. Мусаев – 1 ч.
З. Зулпукаров – 2 ч.
Р. Омаров – 2 ч.
Р. Рашидов – 1 ч.
Р. Багомедов 1 ч.
А. Кадибагаммаев. – 1 ч.
А. Гази – 2 ч.
И. Гасанов – 1 ч.
К. Юсупов – 1 ч.
Дагестанская литература
М. Чаринов – 1 ч.
А. Салаватов – 1 ч.
Литература для внеклассного чтения:
С. Абдуллаев «Избранные»
А. Гафуров «Я сердце друзьям завещаю»
Р. Гамзатов «Высокие звезды»
Р. Рашидов «Стихи и поэмы»
Х. Алиев «Куст горькой полыни»
М-Р. Расулов «Чужой муж»
И.Гасанов «Шатур»
Р.Адамадзиев «Три брата»
Махмуд. «Мать и дочь»
А.Абу – Бакар «Могила на краю дороги»
Произведения для заучивания наизусть:
Батирай «О себе»
Е. Эмин «Кому что подходит?»
Б.Мях1яммадов «Если завтра будет война»
А. Иминагаев «На страже»
Р. Рашидов «Моя Родина»
Календарно-тематическое планирование по литературе для 8-го класса
№ | Тема урока | Часы | Наглядность, литература | Новые слова | Теория | Домашняя работа |
1. | Даргинская и Дагестанская литература 20- го века | 1 | учебник | | | стр. 5-9 |
2. | О. Батирай «Поход 1» | 1 | учебник, портрет | свадьба, поход | | стр. 10-17 |
3. | О. Батирай «Поход 2» | 1 | | | понятие о худ. образе | выучить 1 часть наизусть |
4. | М. Ахмед «Далуйти» , «Батираю» | 1 | учебник | будущее, медь, поднос | | стр. 26-31 |
5. | Зияудинкади «Письмо к другу», «Не прислушивайся к чужим словам» | 1 | учебник | восток, | | стр. 33-38 |
6. | К. Мирза «Ответ хану» | 1 | учебник | узден | | стр. 40-41 |
7. | И. Алигаджи «О дружбе» | 1 | учебник | | | стр.43-45 |
8. | Е. Эмин «Кому что подходит?» , «Когда я умру» | 1 | учебник, портрет | ученик, лжец | | выучить наизусть |
9. | Абдуллагаджи «Прощай, родной Дагестан» | 1 | учебник | | понятие о тулки | стр. 59-62 |
10. | Р. Нуров «Гнет» (1-3 ч.) | 1 | сборник произведений | гнет, прислуга | | стр. 64-85 |
11. | Р. Нуров «Гнет» (4-5 ч.) | 1 | | | понятие о драме | стр. 86-102 |
12. | «Гнет» (6 ч.), образ Айшат | | | | | стр. 102-112 |
13. | Р/Р сочинение «Образ Айшат» | 1 | | | | завершить соч-е |
14. | А. Иминагаев «На страже» | 1 | портрет | крепость | | выучить наизусть |
15. | А. Муртазалиев «Цветок Тамары» | 1 | учебник | коврик, копно | | стр 118-130 |
16. | Б. Магомедов «Если завтра будет война» | 1 | | | | выучить наизусть |
17. | С. Абдуллаев «В гостях у старца» | 1 | фотография, сборник произведений | прогулка | | стр. 137-145 |
18. | М. Мусаев «Дагестан» | 1 | | | | стр.146-147 |
19. | З. Зулпукаров «Дагестанский лев» | 1 | фотография, учебник | хозяин, борец | Понятие о док.повести | стр. 149-160 |
20. | М. Махтуллаев «Чемпион мира» ( «Дагестанский лев» ) | 1 | | фотографии известных спортсменов из Дагестана | | стр. 161-167 |
21. | Р. Омаров «Сталь» | 1 | учебник | сталь, тропинка | | стр. 168 биогр. |
22 | «Сталь». Образ главного героя Магомеда | 1 | | | | стр. 168-169 |
23 | Р. Рашидов «Моя Родина» | 1 | учебник, фотография. журналы | | | выучить наизусть |
24 | Р. Багомедов «Залум» | 1 | | мастерская, колючки | | биогр. багьес чеббурес |
25 | А. Кадибагамаев «Антилопа» | 1 | | заповедник | | стр. 202-203 |
26 | А. Гази. «Конец потомству» | 1 | учебник | наследник, хрупкий | понятие о поэме | стр. 223-234 |
27 | «Конец потомству». Судьба старого Чанкура | 1 | | | | стр. 235-249 |
28 | И. Гасанов «Танец Имрана» | 1 | | ложка, бош | | стр. 253-259 |
29 | К. Юсупов «Слезы» | 1 | учебник. фотография | слезы, къат | | стр. 260-263 |
30 | М. Чаринов «Родина отца» | 1 | | родник, вдохновение | | стр. 264-266 |
31 | А. Салаватов «Переживания сироты» | 1 | учебник | тоска, ровесник | | стр. 267-269 |
32 | Р/Р Сочинение «Герои не умирают» | 1 | | | | завершить соч-е |
33 | Тестирование №2 | 1 | сборник тестов для 5-9 классов | | | |
34 | Внеклассное чтение Х. Алиев «Куст горькой полыни» | 1 | сборник произведений | | | |