СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по дагестанской литературе 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по дагестанской литературе 3»


Дата

Тема урока

Колич

Планируемые результаты ( личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности учащихся

предметные

метапредметные

личностные

1 четверть

1

7.09

Наш дорогой юный друг! Р.Гамзатов

1

владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение». Работать  с художествен. текстами,  

читать целыми словами.


Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять

установлен.  правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

навыки сотруднич.   в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и    

находить выходы из спорных ситуаций

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика»

Понимать условные обозначения.

Находить в словаре непонятные слова

2

14.09

Мой Дагестан. Р.Гамзатов

1

выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.   анализировать

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  и познавательных

задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Устойчивое следование в поведении социальным нормам,

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,

принятие образа «хорошего ученика

читать с выражением; объяснять смысл произведения

3

21.09

Мой Дагестан



4

28.09

Мой Дагестан . Пословицы и поговорки о Родине



5

5.10

Друзья Мамеда. М.Гаджиев

1

понимать, как относится герой к своему аулу; сравнивать произведения раздела, развивать навыки правильного осознанного чтения текста

6

12.10

Закон гор. Фазу Алиева

1

понимать смысл стихотворения; сравнивать произведения раздела, развивать навыки правильного осознанного чтения текста

7

19.10

Обобщение изученных тем






2 четверть

1-2

9.11


16.11

Осенний лес. Р. Рашидов

1

сравнивать произведения раздела, уметь представить картину природы, о которой написал автор

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  и познавательных

задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии



3

23.11

Пословицы и поговорки. Загадки о временах года



4

30.11

Пришла зима. С. Увайсов

1

сравнивать произведения раздела, уметь представить картину природы, о которой написал автор

5

7.12

Воробьишка. А Меджидов

1

понимать смысл произведения; выразительно читать произведение; анализировать

6

14.12

Охотник и соловей (татская сказка)


понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений;  анализировать заголовок произведения;

определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев; прогнозировать

содержание произвед-ия; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану;

придумывать окончание сказки;

делить текст на смысловые части,

составлять его план;

оценивать события, героев произведения;

выступать с сообщениями перед аудиторией;   ориентироваться в многообразии

художественных произведений

Произведения зарубежной литературы.  

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Выразительное чтение, 
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг


П-учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

К-допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Р-адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;

П-учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

К-допускать возможность существования у людей различных точек зрения

осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

восприятие литературного произведения

как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное

Оценивать поступки героев

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное

Оценивать поступки героев

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное


воспринимать на слух художественное произведение;

сравнивать песенки разных народов с русскими песенками,  объяснять значение незнакомых слов;

определять героев произведений;

сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;  давать характеристику  

героев произведения;

придумывать окончание сказок;

сравнивать сюжеты сказок разных стран; составлять план сказки, определять

последоват-ть событий;

пересказывать сказку на основе плана, называть волшебные события и предметы в сказке;

участвовать в проектн. деятельности;

создавать проекты;

инсценировать сказки;

находить книги зарубежных сказочников в библиотеке;  

составлять списки книг для чтения летом; оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, оценивать свои достижения


7

21.12

Храбрый мальчик (дагестанская народная сказка)


8

28.12

Кукушка (чеченская сказка). Знаете ли вы?


3 четверть

1

11. 01

Что в мире мягче всего? А.Меджидов Пословицы

1

определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.;составлять план и пересказывать;

участвовать в обсуждении

оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

Р-выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К-формулировать своё собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания

ориентация на понимание причин  успеха.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Л-Ориентация в нравственном содержании поступков

ориентация на понимание причин  успеха.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Л-Ориентация в нравственном содержании поступков

2

18.01

Мой дедушка. Р. Гамзатов

1

3

25.01

Учили деды в старину. Ц. Гамзат

1

Что такое хорошо и что такое плохо(28ч)

4

1.02

Пословицы и поговорки о семье

1

определять тему и

главную мысль произв-ия; озаглавливать тексты; ставить вопросы; выделять главное и

второстепенное; осознанно читать художеств. произведение; оценивать события;

прогнозировать содержание по заголовку; анализировать текст;

находить авторские сравнения и подбирать свои;

пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части;

Знать способы изображения характера героя в произведениях


Р-принимать и планировать своё действие в соответствии с задачей;

строить рассуждения в  форме простых

суждений; осуществлять поиск информации;

допускать возможность

существования у людей различных точек зрения.

 П-придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению;

Р-оценивать свой ответ;



ориентация на понимание причин  успеха.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Л-Ориентация в нравственном содержании поступков

ориентация на понимание причин  успеха.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Л-Ориентация в нравственном содержании поступков

5

8.02

Три подарка. Н. Юсупов

1

6

15.02

Может, заболела. А. Раджабов

1

7

22.02

Кто из нас горит? Жамидин

1

8

1.03

Ох, устала. С.Увайсов

1

9

15-22.03

Обобщающий урок


4 четверть


1-2

5.04

12.04

Весна. А. Гафуров

2

3

19.04

Загадки о временах года

1

4

26.04

Пословицы и поговорки о временах года

1

5

3.05

Вырасти бы скорее.

А. Абдулманапова

1



6

10.05

Не шали, котёнок мой! А. Меджидов

1

определять тему и

главную мысль произв-ия; озаглавливать тексты; ставить вопросы; выделять главное и

второстепенное; осознанно читать художеств. произведение; оценивать события;

прогнозировать содержание по заголовку; анализировать текст;

находить авторские сравнения и подбирать свои;

пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части;

Знать способы изображения характера героя в произведениях


планировать своё действие в соответствии с задачей;

строить рассуждения в  форме простых

суждений; осуществлять поиск информации;

допускать возможность

существования у людей различных точек зрения.

 П-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;


учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на уровне критерия успешности;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

формирование чувства прекрасного развитие этических

чувств;

способность к самооценке;

ориентация в

нравственном содержании.

контролировать и оценивать своё чтение;

-оценивать свои достижения.

находить слова в стихотворении, которые помогают

представить героя;

объяснять выражения в лирическом тексте;

сравнивать

стихотворения о весне разных поэтов;

придумывать вопросы к стихотворению;

оценивать свой ответ;


7

17.05

Обобщающий урок

1

8

24.05


Обобщающий урок

1