№ урока | Тема урока | Освоение предметных знаний | Планируемые результаты | |
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Числа от 1 до 1000. Повторение | |
1 | Нумерация | Числа от 1 до 1ооо | Узнать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Научиться вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях Узнать таблицу сложения и вычитания в пределах 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Научиться вычислять значение числового выражения, содержащего 2–4 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Регулятивные: 1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. 2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. 3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные: 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. 3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников . Коммуникативные 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения. | Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Развитие интереса к математическим занятиям на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности , ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- прак-тических задач | |
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | Сложение и вычитание | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Сумма, слагаемые | |
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | Вычитание | |
5 | Умножение трёхзначного числа на однозначное | Умножение | Узнать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Научиться пользоваться алгоритмом письменного деления. Понимать приёмы письменного деления и применять на практике. | Регулятивные: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Развитие умения воспринимать содержание. | |
6 | Свойства умножения | Умножение | |
7 | Алгоритм письменного деления | Деление | |
8 | Приёмы письменного деления | Деление | |
9 | Приёмы письменного деления | Деление | |
10 | Приёмы письменного деления | Деление | Научиться пользоваться алгоритмом письменного деления. Узнать виды диаграмм Научиться чертить диаграммы Понимать и применять изученные правила Научиться применять полученные знания по теме | Коммуникативные 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | |
11 | Диаграмма Что узнали. Чему научились. | Диаграмма | |
12 | Контрольная работа № 1 «Числа от 1 до 1000» | | |
13 | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. | | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация | |
14 | Класс единиц и класс тысяч. | Класс единиц, Класс тысяч | Узнать последовательность чисел в пределах100000,понятия "разряды" и "классы". Научиться читать ,записывать числа ,которые больше 1000 | Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами . Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- прак-тических задач | |
15 | Чтение и запись многозначных чисел. | Многознач ные числа | Научиться читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные – 1.Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план 2. Умение писать под диктовку, оформлять работу. Регулятивные - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |
16 | Разрядные слагаемые | слагаемые | Научиться представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | |
17 | Сравнение чисел | Сравнение чисел | Научиться читать, записывать и сравнивать числа. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные - Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на изученные правила, делать свой выбор , . Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | |
18 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | Научиться увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз, устанавливать связь между компонентами и результатами действий, решать геометрические задачи. | |
19 | Закрепление изученного | | Научиться находить количество единиц какого-либо разряда | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные - Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план 2. Умение писать под диктовку, оформлять работу. Регулятивные - Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | |
20 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | Класс миллионов. Класс миллиардов. | Узнать класс миллионов, класс миллиардов, последовательность чисел в пределах 100000 | |
21 | Страничка для любознательных, Что узнали Чему научились | | | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- прак-тических задач | |
22 | Угол, виды углов. Наши проекты | | Научиться применять полученные знания | |
23 | Контрольная работа № 2 по теме «числа, которые больше 1000» | | Научиться применять полученные знания по теме « Нумерация чисел больше 1000» | |
24 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | | Научиться анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний Коммуникативные - Корректировать свою работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | |
Величины | |
25 | Единицы длины. Километр | километр | Узнать единицы длины. Научиться сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы. Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные - совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- прак-тических задач Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
26 | Единицы длины. Закрепление изученного. | | |
27 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | Квадратный километр. | |
28 | Единицы площади. Закрепление изученного. | Квадратный миллиметр. | Узнать единицы площади. Научиться использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе. Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. | |
29 | Таблица единиц площади. | единицы площади | | | Самостоятельно определять и высказывать своё мнение | |
30 | Измерение площади с помощью палетки | Палетка | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | |
31 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | Тонна, Центнер | Узнать понятия "массы, единицы массы" Научиться сравнивать величины по их числовым значениям. Узнать таблицу единиц массы | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Коммуникативные - Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |
32 | Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата) | Тонна, Центнер | |
33 | Таблица единиц массы | Единицы массы | | | | |
34 | Единицы времени. Год. | Единицы времени. | Узнать единицы времени. Научиться использовать знания для определения времени по часам (в часах, минутах), сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах, часах, минутах), сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. Регулятивные - Самостоятельно формулировать тему и цели урока | Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами . Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |
35 | Единицы времени. Определение времени по часам. Секунда | Секунда | |
36 | Единицы времени Век. | Век. | |
37 | Таблица единиц времени | Единицы времени | |
38 | Решение задач | Задача | |
39 | Решение задач | Задача | |
40 | Что узнали. Чему научились. | | Научиться сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
41 | Контрольная работа № 3 по теме: «Величины» | | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | |
42 | Анализ контрольной работы. Повторение изученного. | | Научиться анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний Коммуникативные - Корректировать свою работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | . Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности | |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | |
43 | Устные и письменные приёмы вычислений. | устный счёт | Научиться выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел),вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные - Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. Регулятивные - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие правила, делать выбор. | |
44 | Нахождение неизвестного слагаемого. | Нахождение неизвестного слагаемого. | Узнать правило нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | |
45 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | Уменьшаемое, вычитаемое. | | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные - Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание Правильно оформлять работу. Регулятивные - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
46 | Нахождение нескольких долей целого.( М- ур.35) | Доли | Научиться находить несколько долей целого, совершенствовать вычислительные навыки | |
47 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Задача | Узнать приемы сложения и вычитания величин, Научиться выражать величины в разных единицах. Узнать приемы сложения и вычитания величин, Научиться выражать величины в разных единицах. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |
48 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Задача | | | Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- прак-тических задач Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | |
49 | Сложение и вычитание величин. | Величины | Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные - научиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |
50 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме | Задача | |
51 | Страничка для любознательных. Задачи – расчёты. | Задача | | |
52 | Что узнали. Чему научились. | | | |
53 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание». | | Научиться решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-прак-тических задач | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | |
54 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | Свойства умножения. | Научиться анализировать ошибки, совершенство-вать умение решать текстовые задачи. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний Коммуникативные - Корректировать свою работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | |
55 | Письменные приёмы умножения. | Умножение. | Научиться выполнять письменные приемы умножения, делать проверку, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Познавательные - научиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание . Правильно оформлять работу. Регулятивные - научиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на знание правил , делать выбор. | |
56 | Письменные приёмы умножения. | Умножение. | |
| Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | Узнать приемы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями, уметь делать проверку. | Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Научиться связно отвечать по плану. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные - научиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Деления. Составлять план решения проблемы. | Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
58 | Нахождение неизвестного множителя. | Множитель, Произведе ние. | Узнать правило нахождения неизвестного множителя. Научиться решать текстовые задачи арифметическим способом. Узнать терминологию, правило нахождения неизвестного делимого и делителя. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | |
59 | Нахождение неизвестного делимого, делителя. | Делимое, делитель. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- прак-тических задач | |
60 | Деление с числами 0 и 1. | Деление с числами 0 и 1. | Научиться обобщать знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1,совершенствовать вычислительные навыки. | |
61 | Письменные приёмы деления. | Деление. | Научиться выполнять деление многозначного числа на однозначное число | Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Научиться связно отвечать по плану. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные - научиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. | | |
62 | Письменные приёмы деления. | Деление. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | |
63 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Задача | Научиться решать задачи на пропорциональное деление, совершенствовать вычислительные навыки. Научиться выполнять деление многозначного числа на однозначное, совершенствоватвовать устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи | Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Регулятивные - Составлять план решения задачи совместно с учителем. | Делать выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |
64 | Закрепление изученного. Решение задач. | Задача | | | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила, делать выбор. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | |
65 | Письменные приёмы деления. Решение задач. | Задача | Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Научиться связно отвечать по плану. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные - научиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. | |
66 | Закрепление изученного. | | |
67 | Что узнали. Чему научились. | | |
68 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | | Научиться выполнять письменный прием умножения и деления многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности | |
69 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | | Научиться анализировать ошибки, совершенство-вать умение решать текстовые задачи. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | |
70 | Умножение и деление на однозначное число. | алгоритм вычислений | Научиться выполнять письменные приёмы умножения и деления, развивать логическое мышление, решать задачи | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий. Коммуникативные - Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные - Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на правила, делать свой выбор. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |
71 | Скорость. Единицы скорости. | Скорость Время Расстояние | Узнать понятие "Скорость. Единицы скорости". Научиться пользоваться терминологией, решать текстовые задачи арифметичес-ким способом | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Выделять главное, задавать вопросы на понимание Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |
72 | Решение задач на движение. | формулы | Научиться решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные - Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия | Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения решения задач изученными способами. | |
73 | Решение задач на движение. | связь между величинами | |
74 | Решение задач на движение. | связь между величинами | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | |
75 | Страничка для любознательных. | | | |
76 | Умножение числа на произведение. | компоненты действия умножения | Узнать приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные. Научиться делать проверку. | Познавательные - Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные - Рассуждать. Объяснять действия. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Делать выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- прак-тических задач | |
77 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | правило | Научиться решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Научиться решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия | |
78 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | правило | |
79 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | правило | |
80 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | правило | | | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | |
81 | Решение задач на встречное движение | задача | | | Делать выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |
82 | Перестановка и группировка множителей. | правило | Научиться группировать множители в произведение. З Узнать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные - научиться планировать свои действия. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила, делать выбор. | |
83 | Что узнали. Чему научились. | | | | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- прак-тических задач | |
84 | Контрольная работа № 6 по теме «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление» | | Научиться применять прием письменного умножения и деления. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
85 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | | Научиться анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности | |
86 | Деление числа на произведение. | компоненты действия деления | Научиться применять прием письменного умножения и деления. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Делать выводы на основе обобщения знаний. Научиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Регулятивные - научиться планировать свои действия. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на правила, делать выбор. . Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
87 | Прием устного деления, основанный на свойстве деления числа на произведение | компоненты действия деления | |
88 | Деление с остатком на 10,100,1000. | алгоритм деления | Научиться решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Делать выводы на основе обобщения знаний. Научиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Рассуждать. Объяснять действия. Регулятивные - научиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | |
89 | Решение задач изученных видов (на нахождение четвертого пропорционального ). | составная задача | Научиться решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений | Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на изученные правила, делать выбор. Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | алгоритм деления | Узнать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном | Познавательные - Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать. Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | |
91 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | алгоритм деления | |
92 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | алгоритм деления | |
93 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | алгоритм деления | | Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Коммуникативные - Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать. | | |
94 | Решение задач на противоположное движение | составная задача | | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила и нестандартные способы решения . | |
95 | Что узнали. Чему научились. | | | |
96 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | | Научиться применять прием письменного умножения и деления. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
97 | Анализ контрольной работы. Повторение изученного. | | Научиться анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- прак-тических задач | |
98 | Наши проекты | | | |
99 | Умножение числа на сумму | правило | Узнать правило умножения числа на сумму. Научиться применять прием письменного умножения и деления. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Отделять новое от известного. Рассуждать. Объяснять действия. Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила и нестандартные способы решения . | |
100 | Устное умножение на двузначное число. | алгоритм умножения | Научиться выполнять письменные приёмы умножения на двузначное число. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные - Составлять план решения проблемы. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на изученные правила. | |
101 | Письменное умножение на двузначное число. | алгоритм умножения | |
102 | Решение задач | | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на 2-значное число. | |
103 | Решение задач | составная задача | Делать выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |
104 | Письменное умножение на трёхзначное число. | алгоритм умножения | Узнать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Научиться применять прием письменного умножения на 3-значное число. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные - научиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |
105 | Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули | алгоритм умножения | |
106 | Проверка умножения делением. | правило | |
107 | Закрепление изученного. | | | | Делать выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |
108 | Что узнали. Чему научились. | | |
109 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число» | | Проверить знания, умения и навыки по теме« Умножение на двузначное и трехзначное число». | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | |
110 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | компоненты действия деления | Научиться анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности | |
111 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | алгоритм деления | Научиться выполнять прием письменного деления многозначных чисел на однозначное, на 2-значное, Уметь делать проверку, выполнять прием письменного деления многозначных чисел на однозначное, на 2-значное, Научиться делать проверку.. Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенство-вать вычислительные навыки | Познавательные - Учиться связно отвечать по плану Делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные - научиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |
112 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | правило | Познавательные - Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |
113 | Письменное деление на двузначное число. | алгоритм деления | |
114 | Письменное деление на двузначное число. | алгоритм деления | |
115 | Закрепление изученного. Решение задач. | составные задачи | Делать выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |
116 | Решение задач. | | |
117 | Письменное деление на трёхзначное число. | алгоритм деления | Узнать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Научиться применять прием письменного умножения и деления на 3-значное число. Научиться применять знания, умения и навыки по теме | Познавательные - Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | | |
118 | Письменное деление на трёхзначное число. | алгоритм деления | . Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |
119 | Письменное деление на трёхзначное число. | способ подбора | |
120 | Проверка деления умножением. | правило | Делать выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |
121 | Умножение и деление многозначных чисел. | | |
122 | Что узнали. Чему научились. | | |
123 | Контрольная работа № 9 по теме « Деление на двузначное и трёхзначное число» | | Научиться применять знания, умения и навыки по теме «Письменное деление на двузначное и трехзначное число». | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | |
124 | Анализ контрольной работы. Повторение изученного. | | Научиться анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | . Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач | |
Итоговое повторение Контроль и учёт знаний | |
125 | Нумерация ,доли | классы, разряды | Узнать последователь-ность чисел в пределах 1000000,пользоваться изученной терминоло гией | Познавательные - Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация Коммуникативные - Донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. Регулятивные - Работая по плану, | Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |
| | | | | |
| | | | сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | | |
126 | Выражения и уравнения | связь между компоненты действий | Узнать последователь-ность чисел в пределах 1000000,пользоваться изученной терминоло гией Научиться решать уравнения | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные - Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |
127 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | правило | Научиться решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать и слышать Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные - Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация Коммуникативные - Донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |
128 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | правило | |
129 | Умножение и деление многозначных чисел. Правила о порядке действий. | правило | Научиться выполнять письменные вычисления, вычислять значение числовых выражений в 2-3 действия (со скобками и без). | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |
130 | Умножение и деление многозначных чисел. Правила о порядке действий. | правило | |
131 | Умножение и деление многозначных чисел. Правила о порядке действий. | алгоритм рассуждений | |
132 | Величины . Ар, гектар. | порядок выполнения действий | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |
133 | Итоговая контрольная работа. | единицы измерения | Научиться решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять сравнение величин по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге | |
134 | Геометрические фигуры. Масштаб, план | фигура | Научиться различать геометрические фигуры, геометрические тела, называть их признаки | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности | |
135 | Геометрические тела. Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. | тело . | |
136 | Геометрические тела: куб, шар, пирамида. | геометричес- кое тело | Научиться применять полученные знания | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки . | |