СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике с пояснительной запиской и тематическим планированием для 4 класса УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа России"»

Муниципальное образование « город Екатеринбург»

Управление образования администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44 г.Екатеринбург

Свердловская область, город Екатеринбург, улица Санаторная, 20


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

На заседании МО Зам. директора по УД Директор МАОУ СОШ № 44

Учителей НОО

Протокол № ____________ Бахтегузина Н.Р. ____________ Ефимова Ю.В.

От «____»__________20 18г «____»__________20 18г Приказ № от

 

Рабочая программа

по курсу «Математика»

в начальной школе

по УМК «Школа России»

Класс__4В_________________________________________

Учитель: Лавриненко И.А.

Количество часов за год: Всего_136 час.; в неделю 4 час.

Планирование составлено на основе: Рабочей программы по математике МАОУ СОШ № 44

Учебник: М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова «Математика».

Рабочую программу составил(а)_ Лавриненко И.А.







г. Екатеринбург, 2018




Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Математика» разработана на основе:

  1. Учебный план Рабочей программы МАОУ СОШ № 44

  2. Учебника М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

4-й класс (136 ч)

Повторение. Числа от 1 до 1000 (13 часов)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений. Числа больше 1000. Нумерация (12 часов)

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.

д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числа больше 1000. Величины (19 часов)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа больше 1000. Сложение и вычитание (12 часов)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа больше 1000. Умножение и деление (72 час)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х

630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (8 часов)

Повторение изученных тем за год.





5.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты
  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты
  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

  • Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты
  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Контрольно- измерительные материалы.

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.

Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ. Задания включают не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить.

При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные.

Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:

- портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.



Оценка деятельности учащихся.

Результаты усвоения знаний проводится в соответствии с принципом минимакса по уровням: необходимый; программный; максимальный.

6.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»

2.«Арифметические действия»

3.«Текстовые задачи»

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»

6.«Геометрические величины»

7.«Работа с информацией».

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел:

куб, пирамида, шар. Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов

(«верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.



Календарно – тематическое планирование по математике 4 класс

по учебнику М.И. Моро «Математика», УМК «Школа России» 136 ч (4 ч в неделю )


урока

Тема урока


Освоение

предметных

знаний

Планируемые результаты


Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты



Числа от 1 до 1000. Повторение


1

Нумерация




Числа от 1 до 1ооо




Узнать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.

Научиться вычислять значение числового выражения, содержащего
2–3 действия.

Понимать правила
порядка выполнения действий в числовых
выражениях



Узнать таблицу сложения и вычитания в пределах 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.

Научиться вычислять значение числового выражения, содержащего
2–4 действия.

Понимать правила
порядка выполнения действий в числовых
выражениях

Регулятивные:

1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку


Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников .


Коммуникативные

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения.

Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.





Развитие интереса к математическим занятиям

на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности ,

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности





Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- прак-тических задач


2


Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание


Сложение и вычитание





3

Нахождение суммы нескольких слагаемых


Сумма,

слагаемые


4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел


Вычитание


5

Умножение трёхзначного числа на однозначное


Умножение

Узнать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.



Научиться пользоваться алгоритмом письменного деления.




Понимать приёмы письменного деления и применять на практике.

Регулятивные:

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.


Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.



Развитие умения воспринимать содержание.


6

Свойства умножения


Умножение


7

Алгоритм письменного деления


Деление


8

Приёмы письменного деления


Деление


9

Приёмы письменного деления


Деление


10

Приёмы письменного деления


Деление

Научиться пользоваться алгоритмом письменного деления.


Узнать виды диаграмм

Научиться чертить диаграммы

Понимать и применять изученные правила


Научиться применять полученные знания по теме


Коммуникативные

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.





Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.


11

Диаграмма

Что узнали. Чему научились.


Диаграмма


12

Контрольная работа № 1

«Числа от 1 до 1000»




13


Анализ

контрольной работы.

Страничка для любознательных.





Числа, которые больше 1000. Нумерация


14

Класс единиц и класс тысяч.

Класс единиц,

Класс тысяч

Узнать последовательность чисел в пределах100000,понятия "разряды" и "классы".

Научиться читать ,записывать числа ,которые больше 1000

Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами .






Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- прак-тических задач



15


Чтение и запись многозначных чисел.

Многознач

ные

числа

Научиться читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные

1.Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное;

составлять план

2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.

Регулятивные - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.


16

Разрядные слагаемые

слагаемые

Научиться представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.


17

Сравнение чисел

Сравнение чисел

Научиться читать,

записывать и сравнивать числа.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные - Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное;

составлять план.

Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения


Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

В самостоятельно

созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на изученные

правила, делать свой выбор


,

.




Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.


18

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Научиться увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз, устанавливать связь между компонентами и результатами действий, решать геометрические задачи.


19

Закрепление изученного





Научиться находить количество единиц какого-либо разряда

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные - Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное;

составлять план

2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.

Регулятивные - Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность


20


Класс миллионов. Класс миллиардов.

Класс миллионов. Класс миллиардов.

Узнать класс миллионов, класс миллиардов, последовательность чисел в пределах 100000


21

Страничка для любознательных, Что узнали

Чему научились



Познавательные -

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- прак-тических задач


22

Угол, виды углов. Наши проекты



Научиться применять полученные знания



23


Контрольная работа № 2 по теме «числа, которые больше 1000»


Научиться применять полученные знания по теме

« Нумерация чисел больше 1000»


24












Анализ контрольной работы. Закрепление изученного


Научиться анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

Коммуникативные - Корректировать свою работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при

необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.



Величины


25

Единицы длины. Километр


километр

Узнать единицы длины. Научиться сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы.


Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Регулятивные - совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.


Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- прак-тических задач







Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.


26

Единицы длины.

Закрепление изученного.




27

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.


Квадратный километр.



28


Единицы площади.

Закрепление изученного.


Квадратный миллиметр.


Узнать единицы площади. Научиться использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе.

Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки.


29

Таблица единиц площади.


единицы площади



Самостоятельно определять и высказывать своё мнение



30

Измерение площади с помощью палетки

Палетка




Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач



31

Единицы массы.

Тонна. Центнер.



Тонна, Центнер

Узнать понятия "массы, единицы массы" Научиться сравнивать величины по их числовым значениям. Узнать таблицу единиц массы

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Коммуникативные - Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.



32

Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата)


Тонна, Центнер


33

Таблица единиц массы

Единицы массы





34

Единицы времени. Год.


Единицы времени.


Узнать единицы времени. Научиться использовать знания для определения времени по часам (в часах, минутах), сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах, часах, минутах), сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


Коммуникативные - Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать тему и цели урока


Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами .








Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


35

Единицы времени.

Определение времени по часам.

Секунда


Секунда



36

Единицы времени

Век.


Век.


37

Таблица единиц времени


Единицы времени



38

Решение задач



Задача


39

Решение задач

Задача


40

Что узнали.

Чему научились.





Научиться сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

Познавательные -

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


41

Контрольная работа № 3 по теме: «Величины»


Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.




42


Анализ контрольной работы. Повторение изученного.


Научиться анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

Коммуникативные - Корректировать свою работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

. Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности


Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание


43

Устные и письменные приёмы вычислений.


устный счёт

Научиться выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел),вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные - Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу.

Регулятивные - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


В самостоятельно созданных ситуациях общения

и сотрудничества, опираясь

на общие правила,

делать выбор.



44

Нахождение неизвестного слагаемого.


Нахождение неизвестного слагаемого.


Узнать правило нахождения неизвестного слагаемого,

уменьшаемого,

вычитаемого.


45

Нахождение неизвестного уменьшаемого,

вычитаемого.


Уменьшаемое,


вычитаемое.



Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные - Слышать и слушать. Рассуждать.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание Правильно оформлять работу.

Регулятивные - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.


46

Нахождение нескольких долей целого.( М- ур.35)


Доли

Научиться находить несколько долей целого, совершенствовать вычислительные навыки


47

Решение задач на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц.


Задача

Узнать приемы сложения и вычитания величин, Научиться выражать величины в разных единицах.


Узнать приемы сложения и вычитания величин, Научиться выражать величины в разных единицах.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.




48

Решение задач на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц.


Задача




Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.




Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- прак-тических задач






Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.


49

Сложение и вычитание величин.


Величины

Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные - научиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


50


Задачи на увеличение (уменьшение) числа

на несколько единиц, сформулированные

в косвенной форме

Задача


51

Страничка для любознательных.

Задачи – расчёты.


Задача



52

Что узнали. Чему научились.





53

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание».



Научиться решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений.

Познавательные -

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.


Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.



Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-прак-тических задач



Числа, которые больше 1000. Умножение и деление


54


Анализ контрольной работы. Свойства умножения.


Свойства умножения.

Научиться анализировать ошибки, совершенство-вать умение решать текстовые задачи.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

Коммуникативные - Корректировать свою работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.


55

Письменные приёмы умножения.


Умножение.

Научиться выполнять письменные приемы умножения, делать проверку, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Познавательные - научиться связно отвечать по плану

Коммуникативные - Слышать и слушать.

Рассуждать.

Выделять главное,

задавать вопросы на понимание .

Правильно оформлять работу.

Регулятивные - научиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В самостоятельно созданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на знание правил ,

делать выбор.



56

Письменные приёмы умножения.


Умножение.



Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.


Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.


Узнать приемы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями, уметь делать проверку.

Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний.

Научиться связно отвечать по плану.



Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.



Регулятивные - научиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Деления.

Составлять план решения проблемы.


Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.



58

Нахождение неизвестного множителя.


Множитель,

Произведе

ние.

Узнать правило нахождения неизвестного множителя. Научиться решать текстовые задачи арифметическим способом. Узнать терминологию,

правило нахождения неизвестного делимого и делителя.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.


59

Нахождение неизвестного делимого, делителя.

Делимое, делитель.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- прак-тических задач


60

Деление с числами 0 и 1.


Деление с числами 0 и 1.


Научиться обобщать знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1,совершенствовать вычислительные навыки.


61

Письменные приёмы деления.


Деление.

Научиться выполнять деление многозначного числа на однозначное число

Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний.

Научиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

Регулятивные - научиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.



62


Письменные приёмы деления.


Деление.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.


63

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.


Задача

Научиться решать задачи на пропорциональное деление, совершенствовать вычислительные навыки.


Научиться выполнять деление многозначного числа на однозначное, совершенствоватвовать устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи

Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Регулятивные - Составлять план решения задачи совместно с учителем.


Делать выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


64

Закрепление изученного. Решение задач.


Задача



В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила, делать выбор.






Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.


65


Письменные приёмы деления. Решение задач.


Задача

Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний.

Научиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

Регулятивные - научиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.


66

Закрепление изученного.




67

Что узнали.

Чему научились.




68


Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».



Научиться выполнять письменный прием умножения и деления многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


Владеть навыками контроля и


оценки своей деятельности


69

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.



Научиться анализировать ошибки, совершенство-вать умение решать текстовые задачи.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.


70

Умножение и деление на однозначное число.


алгоритм вычислений

Научиться выполнять письменные приёмы умножения и деления, развивать логическое мышление, решать задачи

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.

Коммуникативные - Рассуждать. Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия


В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на правила, делать свой выбор.







Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


71


Скорость. Единицы скорости.


Скорость

Время

Расстояние

Узнать понятие "Скорость. Единицы скорости". Научиться пользоваться терминологией, решать текстовые задачи арифметичес-ким способом

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Выделять главное, задавать вопросы на понимание

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.



72


Решение задач на движение.


формулы

Научиться решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Рассуждать. Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия


Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения решения задач изученными способами.


73

Решение задач на движение.


связь между величинами


74

Решение задач на движение.


связь между величинами

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.


75

Страничка для любознательных.





76

Умножение числа на произведение.


компоненты действия умножения

Узнать приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные. Научиться делать проверку.

Познавательные - Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные - Рассуждать. Объяснять действия.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.


Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.




Делать выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.









Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- прак-тических задач


77


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.


правило

Научиться решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Научиться решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Учиться связно отвечать по плану

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.


Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.




Работая по плану, сверять свои действия


78

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.


правило


79

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.


правило


80

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.


правило



Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.


81


Решение задач на встречное движение

задача



Делать выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


82

Перестановка и группировка множителей.


правило

Научиться группировать множители в произведение. З Узнать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные - научиться планировать свои действия.


В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила, делать выбор.


83

Что узнали. Чему научились.





Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- прак-тических задач


84


Контрольная работа № 6 по теме «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление»



Научиться применять прием письменного умножения и деления.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


85

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.



Научиться анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности


86

Деление числа на произведение.


компоненты действия деления

Научиться применять прием письменного умножения и деления.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Научиться связно отвечать по плану

Коммуникативные - Выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Регулятивные - научиться планировать свои действия.

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на правила, делать выбор.

.






Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.


87


Прием устного деления, основанный на свойстве деления числа на произведение

компоненты действия деления


88

Деление с остатком на 10,100,1000.


алгоритм деления

Научиться решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Научиться связно отвечать по плану

Коммуникативные - Рассуждать.

Объяснять действия.

Регулятивные - научиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.


89


Решение задач изученных видов (на нахождение четвертого пропорционального ).

составная задача

Научиться решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений

Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия.

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на изученные правила, делать выбор.










Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами


90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.


алгоритм деления

Узнать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном

Познавательные - Учиться связно отвечать по плану


Коммуникативные - Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать.



Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.



91

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.


алгоритм деления


92


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.


алгоритм деления


93

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.


алгоритм деления


Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.


Коммуникативные - Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать.




94

Решение задач на противоположное движение

составная задача


Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила и нестандартные способы решения

.


95


Что узнали.

Чему научились.





96

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа,

оканчивающиеся нулями»



Научиться применять прием письменного умножения и деления.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


97

Анализ контрольной работы. Повторение изученного.



Научиться анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.


Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


Самостоятельно определять и высказывать общие правила при

сотрудничестве


Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- прак-тических задач


98


Наши проекты




99

Умножение числа на сумму

правило

Узнать правило умножения числа на сумму. Научиться применять прием письменного умножения и деления.


Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Отделять новое от известного. Рассуждать. Объяснять действия.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока.



Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила и нестандартные способы решения

.


100

Устное умножение на двузначное число.


алгоритм

умножения

Научиться выполнять письменные приёмы умножения на двузначное число.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

Регулятивные - Составлять план решения проблемы.




Самостоятельно делать выбор, опираясь на изученные правила.


101

Письменное умножение на двузначное число.


алгоритм

умножения


102


Решение задач



Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на 2-значное число.


103

Решение задач

составная задача

Делать выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


104

Письменное умножение на трёхзначное число.


алгоритм

умножения

Узнать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Научиться применять прием письменного умножения на 3-значное число.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

Регулятивные - научиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану.


Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.





Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами


105


Умножение на трехзначные числа,
в записи которых есть нули

алгоритм

умножения


106

Проверка умножения делением.


правило


107

Закрепление изученного.





Делать выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


108

Что узнали.

Чему научились.




109


Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»



Проверить знания, умения и навыки по теме« Умножение на двузначное и трехзначное число».

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.


110


Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.


компоненты действия деления

Научиться анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности


111

Письменное деление с остатком на двузначное число.


алгоритм деления

Научиться выполнять прием письменного деления многозначных чисел на однозначное, на 2-значное,

Уметь делать проверку,

выполнять прием письменного деления многозначных чисел на однозначное, на 2-значное,


Научиться делать проверку..

Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенство-вать вычислительные

навыки

Познавательные - Учиться связно отвечать по плану

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

Регулятивные - научиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Самостоятельно определять и высказывать общие правила при

сотрудничестве



Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами


112

Алгоритм письменного деления на двузначное число.


правило

Познавательные - Учиться связно отвечать по плану


Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.


Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.


Самостоятельно определять и высказывать общие правила при

сотрудничестве




Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами


113

Письменное деление на двузначное число.


алгоритм деления


114


Письменное деление на двузначное число.


алгоритм деления


115

Закрепление изученного. Решение задач.


составные задачи

Делать выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


116

Решение задач.




117

Письменное деление на трёхзначное число.



алгоритм деления

Узнать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления.





Научиться применять прием письменного умножения и деления на 3-значное число.




Научиться применять знания, умения и навыки по теме

Познавательные - Учиться связно отвечать по плану


Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.





Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.






Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты




118


Письменное деление на трёхзначное число.


алгоритм деления

.

Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами


119

Письменное деление на трёхзначное число.


способ подбора


120

Проверка деления умножением.


правило


Делать выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


121

Умножение и деление многозначных чисел.




122


Что узнали. Чему научились.




123

Контрольная работа № 9 по теме

« Деление на двузначное и трёхзначное число»



Научиться применять знания, умения и навыки по теме «Письменное деление на двузначное и трехзначное число».

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.


124


Анализ контрольной работы. Повторение изученного.



Научиться анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач


Итоговое повторение Контроль и учёт знаний


125


Нумерация ,доли

классы,

разряды

Узнать последователь-ность чисел в пределах 1000000,пользоваться изученной терминоло

гией

Познавательные - Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация

Коммуникативные - Донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

Регулятивные - Работая по плану,

Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами












сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.



126


Выражения и уравнения

связь между компоненты действий

Узнать последователь-ность чисел в пределах 1000000,пользоваться изученной терминоло

гией

Научиться решать уравнения

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные - Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Самостоятельно определять и высказывать общие правила при

сотрудничестве


Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами


127

Сложение и вычитание многозначных чисел.


правило

Научиться решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать и слышать

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.





Познавательные - Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация


Коммуникативные - Донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций


Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.









Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами


128


Сложение и вычитание многозначных чисел.


правило


129

Умножение и деление многозначных чисел.

Правила о порядке действий.



правило




Научиться выполнять письменные вычисления, вычислять значение числовых выражений в 2-3 действия (со скобками и без).

Самостоятельно определять и высказывать общие правила при

сотрудничестве




Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами


130

Умножение и деление многозначных чисел. Правила о порядке действий.



правило


131


Умножение и деление многозначных чисел. Правила о порядке действий.




алгоритм рассуждений


132

Величины . Ар, гектар.


порядок выполнения действий






Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


133


Итоговая контрольная работа.


единицы измерения

Научиться решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять сравнение величин по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах,

распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге



134

Геометрические фигуры. Масштаб, план


фигура


Научиться различать геометрические фигуры,

геометрические тела, называть их признаки

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.


Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.



Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности


135

Геометрические тела.

Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата.

тело

.


136

Геометрические тела: куб,

шар,

пирамида.


геометричес-

кое тело

Научиться применять полученные знания

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки .





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!