СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Робочие программы внеурочной деятельности: "Здоровей-ка", Умники и Умницы", "Моя малая Родина"

Просмотр содержимого документа
«Здоровейка»

Пояснительная записка



Цель внеурочной деятельности:

создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья;

формирование необходимых знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни;

использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья.

Основные задачи:

  • формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому и безопасному образу жизни;

  • сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста;

  • воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.


Предполагаемый результат:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

обучающиеся должны познакомиться и запомнить:

- факторы, влияющие на здоровье человека;

- причины некоторых заболеваний;

- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

научиться:

- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

- осуществлять активную оздоровительную деятельность;

- формировать своё здоровье.


Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «По тропе здоровья»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Тема 1Почему мы болеем. (3часа)

Вступительное слово учителя. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше знает?» беседа о профилактике болезней. Тест «Твое здоровье».

Тема 2. Кто и как предохраняет нас от болезней. (4 часа)

Беседа по теме: Режим дня. Составление режима дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки». Памятка «Как правильно готовить уроки».

Тема 3. Кто нас лечит. (1час)

Беседа по теме. Режим дня. Оздоровительная минутка. Анализ ситуаций. Самоанализ здоровья.

Тема 4. Прививки от болезней. (2часа)

Рассказ учителя об инфекционных заболеваниях. Игра-соревнование «Кто больше знает». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Игра «Полезно-вредно».

Тема 5. Что нужно знать о лекарствах. (4часа)

Беседа по теме. Запомни. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Игра «Светофор». Аптека дома. Запомни правила. Анализ ситуации. Это полезно знать. Лекарственные растения. Экскурсия в лес.

Тема 6. Как избежать отравлений. (4часа)

Беседа по теме. Признаки лекарственного отравления. Практическая работа. Грибы вредные-полезные.

Тема 7. Безопасность при любой погоде. (5часа)

Беседа по теме. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Правила поведения во время грозы. Правила поведения в лесу. Правила поведения в походе.

Тема 8. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. (10часов)

Беседа по теме. Анализ ситуации. Правила перехода улицы, где нет светофора. Заучивание слов. Игра «Красный, желтый, зеленый». Викторина по правилам ДД. Беседа «Один дома». Создание игровых ситуаций. Правила поведения на каникулах. Беседа «Осторожно, злая собака»

Тема 9. Правила поведения на воде. (10часов)

Беседа по теме. Обсуждение стихотворения. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Посещение бассейна.

Тема 10. Правила обращения с огнем. (1час)

Беседа по теме. Игра «Светофор здоровья».

Тема 11. Как уберечься от поражения электрическим током. (1час)

Беседа по теме. Помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Правила безопасности. Игра «Светофор здоровья».

Тема 12. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. (2час)

Беседа по теме. Практическая работа «Правила оказания первой помощи». Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Заучивание слов.

Тема 13. Как защититься от насекомых. (1час)

Беседа по теме. Анализ ситуации. Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка.

Тема 14. Предосторожности при обращении с животными. (1час)

Беседа по теме. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам. Это интересно.

Тема 15. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. (2часа)

Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Признаки отравления ядовитыми веществами. Признаки отравления угарным газом. Помоги себе сам. Вставь пропущенные слова.

Тема 16. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. (2часа)

Беседа по теме. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам. Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам. Игра «Полезно-вредно».

Тема 17. Первая помощь при травмах. (3часа)

Беседа по теме. Признаки растяжения связок и вывиха костей. Практическая работа. Открытые и закрытые переломы. Анализ ситуации. Пиши и говори правильно.

Тема 18. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. (1час)

Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Кроссворд «Органы».

Тема 19. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. (1час)

Беседа по теме. Это интересно. Признаки укуса змеи. Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе змеи. Кроссворд «Скелет».

Тема 20. Сегодняшние заботы медицины. (3часа)

Рассказ учителя. Анализ ситуации. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка. Подвижные игры на воздухе. Игра «Веселые ребята».

Тема 21.Подвижные игры на свежем воздухе.(40 часов)

Беседа о правилах игры. Разучивание игр народов мира.

Тема 22. Экскурсии, походы.(35часов)

Беседа по правилам поведения на экскурсии, в походе. Оздоровительная минутка.

Отдых на свежем воздухе. Закаливание.










Тематическое планирование


п/п

Наименование

раздела

Тема занятия

Количество часов

1

Почему мы болеем.


Причины болезни.

Причины болезни

Как здоровье?

3

2

Кто и как предохраняет нас от болезней


Как организм помогает себе сам

Здоровый образ жизни.

4

3

Кто нас лечит.


Какие врачи нас лечат

1

4

Прививки от болезней.


Инфекционные болезни

2

5

Что нужно знать о лекарствах.


Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптека.

4

6

Как избежать отравлений.


Отравление лекарствами.

Пищевые отравления.

4

7

Безопасность при любой погоде.


Если солнечно и жарко.

Если на улице дождь и гроза.

5

8

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.

Опасность в нашем доме.

Как вести себя на улице.

10

9

Правила поведения на воде.


Вода - наш друг.

10

10

Правила обращения с огнем.


Чтобы огонь не причинил вреда.

1

11

Как уберечься от поражения электрическим током.


Чем опасен электрический ток.

2

12

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.


Травмы.

2

13

Как защититься от насекомых.


Укусы насекомых.

1

14

Предосторожности при обращении с животными.

Что мы знаем про собак и кошек.

1

15

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом.


Отравление ядовитыми веществами.

Отравление угарным газом.

2

16

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении.


Как помочь себе при тепловом ударе.

Как уберечься от мороза.

2

17

Первая помощь при травмах.


Растяжение связок и вывих костей.

Переломы.

Если ты ушибся или порезался.

3

18

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.


Если в глаз, ухо, нос, горло попало постороннее тело.

1

19

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

Укусы змей.

1

20

Сегодняшние заботы медицины.


Расти здоровым

Воспитай себя

Я выбираю движение.

3

21

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа о правилах игры. Разучивание игр народов мира.


40

22

Экскурсии, походы.

Отдых на свежем воздухе. Закаливание.


35





Просмотр содержимого документа
«Моя малая Родина»


Пояснительная записка


Цель внеурочной деятельности – это создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

-выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности; - создание условий для индивидуального развития ребенка;

-формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей;

- создание условий для реализации учащимися знаний, умений, навыков;

- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

- расширение рамок общения школьников с социумом; - коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении;

- для развития потенциала обучающихся, прежде всего, одаренных.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Экскурсанты должны


познакомиться и постараться запомнить:


  • как изменялась жизнь людей в различные исторические периоды;

  • природные объекты и их взаимосвязь с жизненными потребностями человека;

  • архитектурные памятники;

  • памятные места и события;

  • получить представление о музеях и их разнообразии;

научиться:

  • использовать в речи исторические, искусствоведческие термины;

  • выражать свое отношение к полученной информации устно и письменно;

  • бережно относиться к природе, идентифицировать себя с прилегающей зелёной зоной;

  • анализировать архитектурные памятники и ориентироваться во времени;

  • внимательно слушать, рассматривать, воспринимать памятные места и события;

  • применять на экскурсии знания, полученные в школе, и наоборот, узнанными на экскурсии знаниями дополнять школьный материал;

  • выстраивать свои отношения с одноклассниками, педагогами, родителями.


Оценивание результата поездки.


Оценивание результатов поездки можно провести по выполненным письменным работам обучающихся. Если ученик написал интересное грамотное эссе или отзыв, то можно поставить дополнительную отметку по развитию речи в колонку по предмету Литературное чтение, если выполнен рисунок, достойный внимания, то его можно оценить в колонке по предмету изобразительное искусство. В данном случае решает учитель. Возможность получить дополнительную отметку по предмету повышает мотивацию школьника выполнить задание учителя, а это именно то, чего так не хватает современным ученикам.




Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Одним из видов внеурочной деятельности является экскурсионная работа.

Данная программа предусматривает полезное время препровождение школьников, и направлена на развитие их образовательной культуры. Программа предполагает организацию внеурочной деятельности с обучающимися в форме экскурсий по Калининградской области. Программа направлена на  социализацию обучающихся, «на познание и исследование окружающего мира,  на  межличностное общение  и  обмен духовными ценностями  в процессе взаимодействия с  окружающими людьми.

Новизна программы в том, что она предполагает комплексное и всестороннее знакомство детей с историей родного края (Калининградской области).

Актуальность и необходимость в создании данной программы определяется тем, что большое количество обучающихся мало читают, не посещают музеи, выставки, театры. Знакомство и посещение культурных центров даёт возможность получить представление об историческом прошлом родного государства, познакомиться с историческими фактами, прикоснуться к прошлому в картинах, книгах экспонатах, экспозициях, театральных постановках. В процессе посещения различных музеев обучающиеся накапливают знания, позволяют понять получаемую информацию, что способствует формированию понимания истории родного края. Посещение музеев является важной частью материальной базы в учебно-воспитательном процессе.

Музей и школа – традиционная тема. Ведь если процесс образования понимать как механизм передачи ценностей науки, культуры и исторического опыта поколений, то музей необходимо признать основным звеном этого механизма, поскольку он является важным компонентом комплекса деятельности школы по формированию основ воспитания. Обучение с помощью музея активизирует школьников, мобилизует и развивает их способности, стимулирует любознательность и интерес к той огромной сумме знаний, которую накопило человечество.

Музей:

- панорама человеческой жизни, раскрывающая общечеловеческие и личностные ценности, в музейных материалах представлены характеры и судьбы людей прошлого и настоящего, мотивы их поступков, модели их поведения, служащие ребенку культурными эталонами для подражания;

- является могучим и дружественным помощником ребенку в развитии его интеллекта, расширяя общеобразовательные знания;

- служит целям обогащения когнитивной основы развития личности школьника, необходимой не только для успешной учебной деятельности в школе, но и для последующей жизни;

- является педагогическим средством постоянного совершенствования содержания и методов воспитания ребенка в современных условиях;

- экспонаты музея воспринимаются как продукты творческой деятельности человека, как результат его взаимодействия с окружающим миром, с другими, с самим собой в разных жизненных ситуациях;

- в музее ребенок осмысливает социальные явления и противоречия жизни, соотносит свои взгляды, представления, ценности с нормами жизни людей других эпох и культур, используя для этого социокультурный потенциал памятников.

Функции музея и задачи воспитания и образования созвучны. Через музейный всеобуч можно добиться:

- гармоничного развития личности детей на основе комплексного подхода к воспитанию;

- формирования у учащихся исторического сознания, креативного отношения к действительности; - преодоление девиантных проявлений личности путем формирования ориентации на общечеловеческие ценности.

Педагогическая целенаправленность данной программы заключается в формировании активной жизненной позиции детей.

Отличительная особенность дополнительной образовательной программы заключается в том, что материал программы подобран с учетом возрастных особенностей детей, ориентирует педагога на возможность расширять, углублять, обобщать, дополнять уже имеющиеся знания, полученные в ДОУ и ОУ.

Программа – сквозная. Дети той или иной категории могут посетить одну или несколько экскурсий в течение учебного года. Каждая экскурсия является самостоятельным звеном в общем изучении музеев Калининградской области. Обучение по темам осуществляется в ходе проведения самих экскурсий, а также во время подготовки и обсуждения результатов экскурсии.

Основной принцип программы – диалогичность. Кроме  него, фундаментальное значение имеют принципы природосообразности, культуросообразности, коллективности,  гражданственной и патриотической направленности.

Общение через диалог предполагает субъектно-субъектные отношения между педагогом и обучающимся, где предметом общения  будет социальное окружение, экономические отношения между людьми,   научные исследования  и творчество.

Принцип диалогичности, прежде всего,  предполагает личностный контакт между собеседниками на основе  взаимопонимания, где связующей нитью диалога является познание внутреннего мира друг друга, единство встречи, открытость и доверие собеседников, их сотворчество.

Принцип природосообразности предполагает, что проблемно-ценностное  общение школьников должно  согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать обучающегося сообразно полу и возрасту, формировать ответственность за собственное развитие.

Принцип культуросообразности предполагает, что  ценностное общение школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в  соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, их специфическими особенностями, традициями, присущими  нашему региону.

Принцип коллективности предполагает, что коммуникации, осуществляемые в детско-взрослых общностях, коллективах различного типа, дает школьнику опыт жизни в обществе, опыт понимания  окружающего мира, взаимопонимания с окружающими его людьми, создает условия для формирования гражданского самопознания, самоопределения и самореализации.

Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение субъективной значимости   для обучающихся  идентификации себя с Россией, народами России, российской культурой и историей.

Таким образом, цель настоящей внеурочной программы формировать у школьников:

-  представление о путешествии (экскурсии) как способе познания окружающего мира,

-   способность к общению в открытой общественной среде и готовность к самостоятельной жизни в окружающем социуме,

Развивать:

- мышление, любознательность, умение самостоятельно добывать знания из различных источников;

Воспитывать:

-  уважение к окружающим людям, различным профессиям, друг к другу.


Задачи направлены на:

  • формирование знаний истории Родины;

  • развитие познавательного интереса;

  • развитие наблюдательности при рассмотрении исторических объектов в разных музеях;

  • развитие патриотических чувств;

  • формирование мировоззрения учащихся, нравственной и эстетической культуры;

  • обогащение активного словарного запаса детей;

  • воспитание устойчивого интереса к истории России;

  • воспитание активной жизненной позиции, способствующей социальной адаптации;

  • содействие всестороннему развитию личности;

  • приобщение учащихся к культуре, через развитие потребности в посещении музеев;

  • обучение умениям и навыкам добывать информацию через культурно-образовательные учреждения;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, формирование коммуникативных компетенций.


Программа рассчитана для обучающихся 3 класса сроком на один год. Посещение экскурсий рекомендуется 1 раз в месяц, включая выходные дни, с приблизительной продолжительностью одной экскурсии 1-2 часа + 2-3 часа дорога от школы и обратно. В течение года планируется посетить 8–экскурсий.

Формы и режим занятий. Программа краткосрочная. Экскурсии проводятся по заявкам, в которых сразу обозначена тема экскурсии. Порядок экскурсий учитель определяет по своему усмотрению. Формой проведения может быть рассказ, который выполняет экскурсовод, просмотр фильма, переодевание в костюм, того времени - интерактивная экскурсия, что позволяет аудитории экскурсантов получить первоначальные сведения об объектах того или иного музея, создать образ и получить наибольшие впечатления. Другой формой может быть посещение выставки. Демонстрация экспонатов, прикосновение к ним приближает слушателей к натуральной обстановке экскурсионной деятельности. Часть лекций построена в форме диалога, когда аудитория втягивается в обсуждение. Слушатели высказывают свое мнение, делятся своими впечатлениями, своим опытом, своими наблюдениями.

Перед посещением музея (выставки) учителю необходимо информировать обучающихся о месте поездки: название музея (выставки), тема экскурсии; после чего поставить цель и определить круг задач данной экскурсии (выставки): на что обратить внимание, что сравнить и др.. Организуя работу таким образом, учителю будет легче понять количество и качество полученной обучающимися информации.

По окончании экскурсии (выставки) и возвращении в школу рефлексию рекомендуется провести в форме викторины, написания эссе, отзыва, письма к потомкам, выполнение рисунков и др.






















Тематическое планирование


Наименование раздела

Тема занятия

Количество часов

1

Изучаем историю родного города.

Экскурсия в музей г.Немана

2

Обсуждение экскурсии

1

Экскурсия в музей ДДиЮ г.Немана.

2

Обсуждение экскурсии

1

2

Изучаем достопримечательности нашего края.

Выштынецкий краеведческий музей. Нестеровский район, п. Краснолесье.

10

Обсуждение экскурсии

1

Достопримечательности г. Полеска. Посещение городского музея.

10

Обсуждение экскурсии

1

3

Изучаем достопримечательности

г. Балтийска.

«Балтийск – самый западный город России» Посещение маяка.


10

Обсуждение экскурсии.

1

4

Театр и мы

Поездка в Тильзит-театр.

2

Обсуждение спектакля.

1

Поездка в Тильзит-театр.

2

Обсуждение спектакля.

1

Поездка на новогоднее представление в ДКЖ (г. Калининград)

9

Обсуждение спектакля.

1

Поездка в Тильзит-театр.

2

Обсуждение спектакля.

1

Посещение спектаклей в школе.

4

Обсуждение спектаклей

4

Поездка в Тильзит-театр.

2



ИТОГО

68 часов



12


Просмотр содержимого документа
«Умники и Умницы»



Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Умники и Умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2007 г. – с. 191 – 210.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на один год обучения. Во 2 классе 102 часа (3 часа в неделю).

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:

1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.

6. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

-развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

-развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

-развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

-формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

-развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

-формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

-формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.






Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса


В результате изучения данного курса во 2 классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результататов :

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий .

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результататов:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.


Основные принципы распределения материала:

1) системность: задания располагаются в определенном порядке;

2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повто­ряются;

3)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

4) увеличение объема материала;

5) наращивание темпа выполнения заданий;

6) смена разных видов деятельности.

Таким образом, достигается основная цель обучения - расши­рение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуально­го развития.


Содержание курса

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие познавательных способностей (7 часов). Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие внимания (30 часов). Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие мышления (27 часов). Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие аналитических способностей (38 часов). Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.








Тематическое планирование


Наименование раздела

Тема занятия

Количество часов

1

Развитие

познавательных способностей.

Диагностика уровня развития познавательных процессов у второклассников.

1

Развитие концентрации внимания

Логически-поисковые задания

2

Логические задачи на развитие способности рассуждать.

2

Развитие способности рассуждать

2

2

Развитие

внимания.

Тренировка внимания.

4

Логически-поисковые задания

Развитие аналитических способностей

2

Мозговая гимнастика.

3

Тренировка слуховой памяти

Развитие способности рассуждать

3

« Шапка для размышлений»

Развитие аналитических способностей

3

Тренировка зрительной памяти

Логически-поисковые задания

3

Поиск закономерностей.

3

Развитие способности рассуждать

2

Работа со спичками.

Ребусы буквенно-цифровые

5

Совершенствование воображения

2

3

Развитие

мышления.

Развитие логического мышления

3

Развитие способности рассуждать

3

Развитие концентрации внимания

Развитие аналитических способностей

2

Логические задачи.

3

Тренировка внимания

Логически - поисковые задания

Развитие способности рассуждать

2

Логически - поисковые задания

2

«Закодированное слово».

2

Ира «Найди фигуру».

Развитие аналитических способностей

3

Тренировка слуховой памяти

Логически - поисковые задания

4

Тренировка зрительной памяти

Логически-поисковые задания

Развитие способности рассуждать

3

4














Развитие аналитическтих способностей.








Поиск закономерностей.

3

Игра «Фантазёр».

2

Разгадывание ребусов.

2

Поиск закономерностей

Развитие аналитических способностей

3

«Весёлые вопросы».

2

Совершенствование воображения

Задания с использованием спичек

Ребусы

5

Развитие логического мышления

Логически-поисковые задания

3

Игра «Внимание».

2

Измени свойство.

2

Игра «Так же, как…»

2

Работа с изографами

4

Развитие способности рассуждать

3

Логически-поисковые задания

2

Развитие концентрации внимания

2

Конкурс эрудитов. Итоговое занятие.

1



ИТОГО

102 часа






















15