СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к уроку по теме "Фонетика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку по теме "Фонетика"»

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соберите слова по изучаемой теме и напишите их.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.1.Выньте один звук и получите новое слово.

Краска- _______________

склон-________________

полк-_________________

тепло-_______________

беда-__________________

экран-_________________

штучка-_______________

крошка- _______________

2.2.Добавьте один звук и получите новое слово.

Стол-________________

клад-_________________

лапа-_________________

шар-______________)___

усы-___________________

укус- ___________________

каска -__________________

ролик-__________________


  1. Запишите транскрипцию следующих слов.

Сугроб, алмаз, друг, берёзка, указка, просьба, сапог, город, мороз, утюг.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Расположите слова в алфавитном порядке:

Мотив, инженер, диван, песня, снег, гардероб, рассказ, кроссворд, офицер, здание.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Поставьте правильно ударение в следующих словах:

Километр, сантиметр, инженер, ворота, столяр, цемент, портфель, теннис, облегчить, досуг, звонишь.

  1. Поставьте ударения в одинаковых по написанию словах (устно).

На кустах уселись сорок сорок.

Солнце село за село.

Замок был закрыт на замок.

Семена гвоздики были похожи на гвоздики.

Дорога на родину дорога.

Огородное пугало всех пугало.

Потом он, обливаясь от жары потом, снова застучал молотом.


6.Найдите и исправьте речевые ошибки в следующих предложениях.

Катя носит шелковые шарфЫ.

Нет ничего красивЕе цветущих маковых полей. 

Мне звОнит одноклассник.

Мое тетя печет тортЫ на заказ

Мама купила сестре бантЫ.


7.Выпишите из текста сначала слова с проверяемой гласной в корне слова, затем - с непроверяемой гласной.

Унылая п…ра! …чей оч…рованье!

Пр…ятно мне тв…я пр…щальная кр…са –

Люблю я пышное пр…роды ув…данье,

В б…грец и зол…то одетые л…са.


8. Из слова " Ф О Н Е Т И К А " составить как можно больше слов.


10. ТЕСТ

  1. В каком слове звуков больше, чем букв?

а)МЁД б)СОЛНЦЕ в)ЯСЕНЬ г)ПОЮТ

  1. В каком слове звуков меньше, чем букв?

а)ЮНЫЙ б)ПЕНЬ в)КЛАСС г)ОТЕЦ

3.В каком слове последний звук- звонкий согласный?

а)СТОРОЖ б)ЧАЙ в)МЕДЬ г)ХЛЕБ

4.В каком слове все согласные мягкие?

а)ЩУКА б)МОЙКА в)ЛИВЕНЬ г)КЛЮЧ

  1. В каком слове есть гласный [o]?

а)ГОРА б)МЁД в)ВОДА г)ГРОЗА

  1. В каком слове Я обозначает два звука.

а)ПОЮТ б)ЯБЛОКО в)МЕЛ г)СОЛНЦЕ

9. Заполнить карту самооценки.

10. Домашнее задание:

Произвести фонетический разбор следующих слов: метель, знания, ягода, юг


ФИ учащегося _______________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!