______________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Соберите слова по изучаемой теме и напишите их.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.1.Выньте один звук и получите новое слово.
Краска- _______________
склон-________________
полк-_________________
тепло-_______________
беда-__________________
экран-_________________
штучка-_______________
крошка- _______________
2.2.Добавьте один звук и получите новое слово.
Стол-________________
клад-_________________
лапа-_________________
шар-______________)___
усы-___________________
укус- ___________________
каска -__________________
ролик-__________________
-
Запишите транскрипцию следующих слов.
Сугроб, алмаз, друг, берёзка, указка, просьба, сапог, город, мороз, утюг.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Расположите слова в алфавитном порядке:
Мотив, инженер, диван, песня, снег, гардероб, рассказ, кроссворд, офицер, здание.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Поставьте правильно ударение в следующих словах:
Километр, сантиметр, инженер, ворота, столяр, цемент, портфель, теннис, облегчить, досуг, звонишь.
-
Поставьте ударения в одинаковых по написанию словах (устно).
На кустах уселись сорок сорок.
Солнце село за село.
Замок был закрыт на замок.
Семена гвоздики были похожи на гвоздики.
Дорога на родину дорога.
Огородное пугало всех пугало.
Потом он, обливаясь от жары потом, снова застучал молотом.
6.Найдите и исправьте речевые ошибки в следующих предложениях.
Катя носит шелковые шарфЫ.
Нет ничего красивЕе цветущих маковых полей.
Мне звОнит одноклассник.
Мое тетя печет тортЫ на заказ
Мама купила сестре бантЫ.
7.Выпишите из текста сначала слова с проверяемой гласной в корне слова, затем - с непроверяемой гласной.
Унылая п…ра! …чей оч…рованье!
Пр…ятно мне тв…я пр…щальная кр…са –
Люблю я пышное пр…роды ув…данье,
В б…грец и зол…то одетые л…са.
8. Из слова " Ф О Н Е Т И К А " составить как можно больше слов.
10. ТЕСТ
-
В каком слове звуков больше, чем букв?
а)МЁД б)СОЛНЦЕ в)ЯСЕНЬ г)ПОЮТ
-
В каком слове звуков меньше, чем букв?
а)ЮНЫЙ б)ПЕНЬ в)КЛАСС г)ОТЕЦ
3.В каком слове последний звук- звонкий согласный?
а)СТОРОЖ б)ЧАЙ в)МЕДЬ г)ХЛЕБ
4.В каком слове все согласные мягкие?
а)ЩУКА б)МОЙКА в)ЛИВЕНЬ г)КЛЮЧ
-
В каком слове есть гласный [o]?
а)ГОРА б)МЁД в)ВОДА г)ГРОЗА
-
В каком слове Я обозначает два звука.
а)ПОЮТ б)ЯБЛОКО в)МЕЛ г)СОЛНЦЕ
9. Заполнить карту самооценки.
10. Домашнее задание:
Произвести фонетический разбор следующих слов: метель, знания, ягода, юг
ФИ учащегося _______________________________________