СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по теме "Ориентирование на местности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист по теме "Ориентация на местности"

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "Ориентирование на местности"»

Рабочий лист

по теме «Ориентирование на местности»

Ф.И _____________________________________________________

1. История компаса

Задание: вставь пропущенные слова в текст

Первый компас изобрели в ___________ тысячу лет назад. С его помощью китайцы путешествовали по ___________. А через 200 лет компас появился и в __________.

Он был устроен так: магнитная стрелка на ___________, которую опускали в сосуд с ___________. Только потом стрелку надели на шпильку, и компас стал похож на современный.

Стрелка компаса всегда показывает на ___________.

2. Как пользоваться компасом

Задание: восстанови последовательность действий при работе с компасом


Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный – с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направление сторон горизонта.


Положить компас на ровную горизонтальную поверхность


Закончив работу, поставить стрелку на предохранитель


Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка остановится

3. Ориентирование по солнцу

Задание: соедини при помощи линии начало и конец предложения

Утром (в 7 часов)


на юге

в полдень

на западе

вечером (в 19 часов)

на востоке

4. Ориентирование по местным признакам

Задание: вставь пропущенные слова

1. У отдельно стоящих деревьев ветви с _________ стороны длиннее и гуще, чем с северной.

2. У берёзы кора с _________ стороны белее и чище, чем с _________.

3. Мхов и лишайников больше на ________ стороне камней и деревьев.

4. Снег верной быстрее тает на склонах, обращенных к _________.



Рабочий лист

по теме «Ориентирование на местности»

Ф.И _____________________________________________________

1. История компаса

Задание: вставь пропущенные слова в текст

Первый компас изобрели в ___________ тысячу лет назад. С его помощью китайцы путешествовали по ___________. А через 200 лет компас появился и в __________.

Он был устроен так: магнитная стрелка на ___________, которую опускали в сосуд с ___________. Только потом стрелку надели на шпильку, и компас стал похож на современный.

Стрелка компаса всегда показывает на ___________.

2. Как пользоваться компасом

Задание: восстанови последовательность действий при работе с компасом


Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный – с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направление сторон горизонта.


Положить компас на ровную горизонтальную поверхность


Закончив работу, поставить стрелку на предохранитель


Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка остановится

3. Ориентирование по солнцу

Задание: соедини при помощи линии начало и конец предложения

Утром (в 7 часов)


на юге

в полдень

на западе

вечером (в 19 часов)

на востоке

4. Ориентирование по местным признакам

Задание: вставь пропущенные слова

1. У отдельно стоящих деревьев ветви с _________ стороны длиннее и гуще, чем с северной.

2. У берёзы кора с _________ стороны белее и чище, чем с _________.

3. Мхов и лишайников больше на ________ стороне камней и деревьев.

4. Снег верной быстрее тает на склонах, обращенных к _________.