Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "Ориентирование на местности"»
Рабочий лист
по теме «Ориентирование на местности»
Ф.И _____________________________________________________
1. История компаса
Задание: вставь пропущенные слова в текст
Первый компас изобрели в ___________ тысячу лет назад. С его помощью китайцы путешествовали по ___________. А через 200 лет компас появился и в __________.
Он был устроен так: магнитная стрелка на ___________, которую опускали в сосуд с ___________. Только потом стрелку надели на шпильку, и компас стал похож на современный.
Стрелка компаса всегда показывает на ___________.
2. Как пользоваться компасом
Задание: восстанови последовательность действий при работе с компасом
| Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный – с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направление сторон горизонта. |
| Положить компас на ровную горизонтальную поверхность |
| Закончив работу, поставить стрелку на предохранитель |
| Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка остановится |
3. Ориентирование по солнцу
Задание: соедини при помощи линии начало и конец предложения
Утром (в 7 часов) | | на юге |
в полдень | на западе |
вечером (в 19 часов) | на востоке |
4. Ориентирование по местным признакам
Задание: вставь пропущенные слова
1. У отдельно стоящих деревьев ветви с _________ стороны длиннее и гуще, чем с северной.
2. У берёзы кора с _________ стороны белее и чище, чем с _________.
3. Мхов и лишайников больше на ________ стороне камней и деревьев.
4. Снег верной быстрее тает на склонах, обращенных к _________.
Рабочий лист
по теме «Ориентирование на местности»
Ф.И _____________________________________________________
1. История компаса
Задание: вставь пропущенные слова в текст
Первый компас изобрели в ___________ тысячу лет назад. С его помощью китайцы путешествовали по ___________. А через 200 лет компас появился и в __________.
Он был устроен так: магнитная стрелка на ___________, которую опускали в сосуд с ___________. Только потом стрелку надели на шпильку, и компас стал похож на современный.
Стрелка компаса всегда показывает на ___________.
2. Как пользоваться компасом
Задание: восстанови последовательность действий при работе с компасом
| Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный – с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направление сторон горизонта. |
| Положить компас на ровную горизонтальную поверхность |
| Закончив работу, поставить стрелку на предохранитель |
| Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка остановится |
3. Ориентирование по солнцу
Задание: соедини при помощи линии начало и конец предложения
Утром (в 7 часов) | | на юге |
в полдень | на западе |
вечером (в 19 часов) | на востоке |
4. Ориентирование по местным признакам
Задание: вставь пропущенные слова
1. У отдельно стоящих деревьев ветви с _________ стороны длиннее и гуще, чем с северной.
2. У берёзы кора с _________ стороны белее и чище, чем с _________.
3. Мхов и лишайников больше на ________ стороне камней и деревьев.
4. Снег верной быстрее тает на склонах, обращенных к _________.