СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист ученика Работа с текстом 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист ученика Работа с текстом 5 класс»

Рабочий лист ученика___________________________________________________________________

  • Прочитайте выразительно текст.

Давным-давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро.

Говорили, что там ловятся огромные лещи, которые не влезают в таз, окуни, которые не влезают в ведро, чудовищные щуки, которые вообще ни во что не влезают.

Удивительно было, что щуки да окуни такие огромные, а озеро — Воробьиное.

— Ты уж сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах.

Я искал и добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекали его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей — берёзы.

Не было никакой лодки, и я не смог добраться до островов, стал ловить рыбу.

Повидал и щуку, и чёрного окуня, и золотого леща. Правда, все они были не слишком велики, уместились в одном ведре, ещё и место осталось.

На это самое место положил я луковицу, начистил картошки, кинул перцу-горошку, долил воды и подвесил ведро над костром.

Пока закипала уха, я смотрел на острова-корабли, на их берёзовые паруса.

Иволги летали над зелёными парусами, которые бились под ветром и трепетали, а не могли сдвинуть с места свои корабли.

И мне понравилось, что есть на свете такие корабли, которые нельзя сдвинуть с места.

  Задание №1

1. Озаглавьте текст

 


2. Тема текста             






3. Главная мысль текста (Идея)

 








4. Разделите текст на абзацы (укажите номера предложений по абзацам)


5. Укажите способ связи предложений в тексте.






6. Выпишите сцепляющие слова (если они имеются)












7. Стиль речи и тип текста

 




8. Найдите в тексте и выпишите все синонимы, какие найдете. Почему эти слова синонимы?

 










 

Задание №2 Составьте план текста и впишите

1.         

 

2.

 

3.

 

4.

 

  

Задание №3 Составьте вопросы по данному тексту

 1.         

 

2.

 

3.

 

  

Задание №4 Выпишите 1 предложение и сделайте синтаксический разбор.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!