Рабочий лист
Обучающегося 8____ класса
Ф. И. _____________________________________________________________________
Дата: ____________________________________________________________________
Тема урока: _______________________________________________________________
1. Используя, данные таблицы, правильно составьте схему строения анализатора.
Отдел анализатора | Структура. |
1. Периферический | А. Чувствительный нерв |
2. Проводниковый | Б. Рецептор |
3. Центральный | В. Специальная зона коры больших полушарий |
2. Р. Л.: Назовите, что мы можем различать при помощи глаз (нужное подчеркнуть):
1. Масса. 8. Особенности поверхности.
2. Размеры. 9. Расположение тела в пространстве.
3. Температура. 10. Расстояние до предмета.
4. Форма. 11. Прочность, хрупкость.
Отметка:
5. Окраска. 12. Характер звука.
6. Запах. 13. Направление движения.
7. Объём
Лабораторная работа №6.
Тема: «Изучение строения глаза и его аккомодация».
Цель: изучить строение и функции зрительного анализатора; выяснить адаптационные способности зрительного анализатора.
Оборудование и материалы: схема строения глаза; лист бумаги с отверстием и буквами, написанными вокруг отверстия, текст на доске.
Ход работы:
-
Рассмотреть модель глазного яблока и, используя учебник, определить названия каждый из его частей.
1 – ____________________________________
2 – ____________________________________
3 – ____________________________________
4 – ____________________________________
5 – ____________________________________
6 – ____________________________________
7 – ____________________________________
8 – ____________________________________
-
Подписать названия частей глазного яблока на рисунке:
Отметка:
-
Выяснить функции частей глазного яблока:
Название частей глазного яблока | Функции частей глазного яблока |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
-
Расположим лист бумаги с отверстием и буквами вокруг него на расстоянии 10-15 сантиметров напротив глаза так, чтобы через отверстие был виден написанный на доске текст. Второй глаз прикроем ладонью.
-
Прочитаем через отверстие текст на доске. При этом буквы вокруг отверстия кажутся ___________________________________________________________________.
-
Переведем взгляд на буквы, расположенные вокруг отверстия на листе бумаги. При этом текст, написанный на доске, кажется _______________________________________________________________________.
-
Одновременно четко видеть предметы, расположенные вдали и предметы, расположенные вблизи, мы ______________________________________________ Это ___________________________________ потому, что при рассмотрении предметов,
(возможно, невозможно)
находящихся от нас на разном расстоянии, кривизна хрусталика ____________________.
(изменяется, не изменяется).
-
Сделать вывод:
-
За счет чего мы видим пространственные образы?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Аккомодация – это ________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Словарь
Фоторецепторы:
Палочки (120 млн.) – воспринимают чёрно-белое изображение, форму.
Колбочки (7 млн.) - различают цвета (синий, зелёный, красный). Все остальные цвета – смешанные.
Бинокулярное (стереоскопическое) зрение – это видение двумя глазами, которое обеспечивает чёткое объёмное восприятие предмета и его местоположение в пространстве
Аккомодация – это настройка глаза на определенное расстояние до фиксируемого объекта, в результате изменения кривизны хрусталика.
3) Закрепление:
Понятие | Смысловое значение |
А. Глаз | 1. Преломляет проходящие через него лучи |
Б. Оптическая система глаза | 2. Периферическая часть зрительного анализатора. |
В. Палочки. | 3. Преломляет и фокусирует лучи света. |
Г. Хрусталик | 4. Рецептор света. |
Д. Колбочки | 5. Место наилучшего видения на сетчатке. |
Е. Жёлтое пятно | 6. Рецепторы цвета. |
Ж. Радужка | 7. Придаёт цвет глазам. |
Общий балл: ___________
Отметка: ___________
Отметка: