СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 3 классов, программа "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №6 г. Орла



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


______________ С.А. Краснова

приказ № 207 - Д от 30.08.2016


Приложение к Основной

образовательной программе

начального общего образования

(ФГОС НОО)

Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

для учащихся 3 в класса

на 2016-2017 учебный год

Решетова Ю.В,

учитель начальных классов



Рабочая программа рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов и рекомендовано к утверждению

Протокол № ___ от ____________

Руководитель ШМО ___________ Л.Ю. Плескач

Рабочая программа по курсу «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями от 26.11.2010, от 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков), Примерной программой по русскому языку и учебным планом школы.

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального комитета государственного стандарта начального образования «Школа России». Сборника рабочих программ 1-4 класса. Пособия для учителей общеобразовательных учреждений (С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, М.В. Бойкина, С.И. Волкова и др. М.: - Просвещение, 2015), учебно-методического комплекта «Школа России», издательство «Просвещение» 2012г. (учебник «Русский язык» 3 класс В.П. Канакина, В.П. Горецкий в 2-х частях, рабочая тетрадь «Русский язык» В.П. Канакина в 2-х частях, М.: Просвещение, 2016.

Цели:

1. ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

2.формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Программа 3 класса определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение поставленных целей:

  1. формирование первоначальных представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

  2. развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  3. развитие коммуникативных умений;

  4. развитие нравственных и эстетических чувств;

  5. развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач:

  1. развитие речи, мышления, воображения младших школьников;

  2. формирование первоначальных представлений о системе и структуре русского языка;

  3. формирование умений правильно писать и читать;

  4. пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Изменений типовую учебную программу по предмету не внесено.

Согласно учебному плану школы всего на изучение русского языка в 3 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели )


















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (170 часов)

5 часов в неделю.


1 четверть — 45 часов; 2 четверть — 35 часов;

3 четверть — 50 часов; 4 четверть — 40 часов.


№ раздела / темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе:

Дата проведения

(четверть)

Теория

Практика

(развитие речи)

Контроль

Язык и речь.

2

2



I

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

13

11

2

1

I

3

Слово в языке и речи.

22

15.5

2.5

1

I

4

Состав слова.

43

36.5

5.5

3

I, II

5

Части речи.

79





5.1

Части речи.

2

2



III

5.2

Имя существительное

33

24

7

1

III

5.3

Имя прилагательное.

15

11.5

3.5

1

III

5.4

Местоимение.

5

4.5

0.5


IV

5.5

Глагол.

24

15.5

4,5

2

IV

6

Повторение.

11

8.5

3.5

1

IV


ИТОГО

170

131, 5

28,5

10











СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА



Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь, её назначение. Речь – отражение культуры человека.

Текст. Предложение. Словосочетание (13 ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения: главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса

Слово в языке и речи (22 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова (43 ч)

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Значение этих значимых частей в слове. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.


Части речи (80 ч)

Части речи(2ч)

Имя существительное (33 ч)

Повторение и углубление представлений. Одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. Число имен существительных. Род имён существительных Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. Падеж имен существительных. Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором определено имя существительное.

Имя прилагательное (15 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Художественное и научное описания. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Число имен прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного Падеж имен прилагательных. Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин, по падежам Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

Местоимение (5 ч)

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

Глагол (24 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Начальная (неопределённая) форма глагола. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Времена глагола. Изменение глаголов по временам. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение (11 ч)


РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;

  • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

  • становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;

  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

  • ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

  • развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.);

  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

  • осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

  • осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

  • представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Регулятивные универсальные учебные действия


  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.


Познавательные универсальные учебные действия


  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из их частей;

  • овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

  • ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

  • осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

  • составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.


Коммуникативные универсальные учебные действия


  • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Общие предметные результаты освоения программы учащимися третьего класса:


  • осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  • формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

  • понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;

  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

  • овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

  • овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  • овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.


Предметные результаты освоения

основных содержательных линий программы учащимися третьего класса.


Развитие речи

Учащийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

  • восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • знакомство с жанрами объявления, письма;

  • строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


    1. четверть ( 45 часов)


п/п

Тема урока

Материал

учебника


Дата

Корректировка


1 часть

Язык и речь (2 часа)


1

1

Знакомство с учебником «Русский язык» (3 класс). Виды и назначение речи. Речь – отражение культуры человека.

с.6 – 7

упр. 1- 4.

1.09


2

2

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.


с.8 – 10

упр. 5 -10, рубрика «Проверь себя», с. 10

2.09



Текст. Предложение. Словосочетание (13 часов)


3

1

Текст как единица языка и речи. Признаки и построение текста. Типы текстов.

с.12 – 13

упр. 11 -13.

5.09


4

2

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

с.14

упр. 14—16; рубрика «Проверь себя», задание 1, с. 38.

6.09


5

3

Предложение. Знаки препинания в конце предложений.

с.15 - 16

упр. 17-19.

7.09


6

4

Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений.


с.17 - 18

упр. 20—23.

8.09


7

5

Виды предложений по цели высказывания. Развитие речи: коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

с.19 - 20

упр. 24 -26

9.09


8

6

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Словарный диктант.

с.20 - 23

упр. 27 -33

12.09


9

7

Обращение. Предложения с обращением (общее представление).

с.24 - 26

упр. 34 -36; рубрика «Проверь себя», задание 4, с. 38.

13.09


10

8

Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.


с.26 - 28

упр. 37 - 41

14.09


11

9

Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам.

с.28 - 30

упр. 41 - 47, памятка «Как разобрать предложение по членам», с. 144.

15.09


12

10

Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения.

с.31 - 33

упр. 48—52.

16.09


13

11

Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении.

с.33 - 34

упр. 53 - 56

19.09


14

12

Словосочетание (общее представление). Связь слов в слово-сочетании.


с.35 - 37

упр. 57- 60, 62.

20.09


15

13

Предложение и словосочетание. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д.  Поленова «Золотая осень».

с.37

упр. 61, 63.

21.09



Слово в языке и речи (22 часа)

16

1

Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове.

с.39 - 42

пр. 64 - 67

22.09


17

2

Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении. Словарный диктант.


с.42 - 44

упр. 68 - 74; рубрика «Проверь себя», задание 2, с. 71.

23.09


18

3

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного во 2 классе».


29.09


19

4

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Омонимы. Значение, использование омонимов в речи.


с.45 - 46

упр. 75 - 78

рубрика «Проверь себя», задание 3, с. 71

30.09


20

5

Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета.


с.47 - 48

упр. 79 - 82

26.09


21

6

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.


с.52

упр. 88, рубрика «Проверь себя», задание 1, с. 71с.49 - 50


27.09


22

7

Анализ изложений, работа над ошибками.

Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи.


упр. 83 - 87, рубрика «Страничка для любознательных», с. 51.

28.09


23

8

Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.


с.53 - 54

упр. 89 - 92

3.10


24


9

Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными.



с.55 - 56

упр. 93 - 97

4.10


25

10

Имя прилагательное. Глагол.


с.57 - 58

упр. 98 - 102

5.10


26

11

Имя числительное (общее представление).



с.59 - 60

упр. 103 - 106; рубрика «Проверь себя», задание 4, с. 71

6.10


27

12

Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.


с.61 - 62

упр. 107 - 111; рубрика «Проверь себя», задание 5, с. 71

7.10


28

13

Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

Развитие речи. Составление текста по заданному заголовку.


с.63 - 64

упр. 112 - 116

10.10


29

14

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи - ши, ча - ща, чу - щу. Звуко-буквенный разбор слова.

Словарный диктант.

с.65 - 66

упр. 117 - 121, памятка 1 «Как сделать звукобуквенный разбор слова» (с. 143)

11.10


30

15

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне.


с.67 - 68

упр. 122 - 124

12.10


31

16

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам и коллективно составленному плану.

с.70

упр. 128, 129,

13.10


32

17

Анализ изложений, работа над ошибками, допущенными в изложении

рубрика «Проверь себя»,с.. 71

14.10


33

18

Разделительный мягкий знак.

Правописание слов с раздели-тельным мягким знаком.


с.68 - 69

упр. 125 - 127, рубрика «Проверь себя», задание 6, с. 71

17.10


34

19

Корень слова. Однокоренные слова.


с.73 - 75

упр. 130 - 134

18.10


35

20

Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов.




с.76 - 77

упр. 135 - 137

19.10


36

21

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Слово в языке и речи».


20.10


37

22

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Проект «Рассказ о слове»

с.72

рубрика «Наши проекты», с. 72

21.10



Состав слова (43 часа)


38

1

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. Контрольный словарный диктант.




с.77 - 78

упр. 138 - 141

25.10


39

2

Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.


с.79- 80

упр. 142 - 145

24.10


40

3

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове.

с.81- 82

упр. 146 - 149

26.10


41

4

Слова, которые не имеют окончания..


с.82- 83

упр. 150 - 152

27.10


42

5

Приставка - значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове приставки.

с.84- 85

упр. 153 - 155

28.10


43

6

Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки.


с.86- 87

упр. 156 - 160

7.11


44

7

Слова с двумя приставками.

с.87

упр. 161 - 163

8.11


45

8

Систематизация знаний по темам: «Корень слова, окончание, приставка».

С.88

9.11





    1. четверть ( 35 часов)


п/п

Тема урока

Материал

учебника


Дата

Корректировка

1

9

Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса.


с.89- 90

упр. 164 - 167

10.11


2

10

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. Словарный диктант.


с.91- 92

упр. 168 - 172

11.11


3

11

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».

с. 94

упр. 177


14.11


4

12

Анализ сочинений, работа над ошибками.

с.93- 94

упр. 173 - 176

15.11


5

13

Основа слова. Разбор слова по составу. Употребление в речи слов с суффиксами.


с. 95

упр. 178—179

16.11


6

14

Обобщение знаний о составе слова. Ознакомление со «Словообразовательным словарём».



с.96- 97

упр. 180 - 185

17.11


7

15

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова».


22.11


8

16

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.


с.98- 99

упр. 186 - 190

23.11


9

17

Общее представление о право-писании слов с орфограммами в значимых частях слова.


с.102 – 103

упр. 192, 193

18.11


10

18

Два способа проверки слов с безударными гласными в корне.


с.104- 105

упр. 194 - 196

21.11


11

19

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.


с.99

упр.  191

24.11


12

20

Анализ изложений, работа над ошибками. Проверочная работа. Проект «Семья слов».

«Проверь себя», с. 100; рубрика «Наши проекты», с. 101

25.11


13

21

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.

с.106 - 107

упр. 197 - 201

28.11


14

22

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

с.108

упр. 202 - 204

29.11


15

23

Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-.


с.109 - 110

упр. 205 - 207, рубрика «Страничка для любознательных», с. 109

30.11


16

24

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Словарный диктант.



с.111 - 112

упр. 208 - 210

1.12


17

25

Правописание слов с парными по глухости—звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Развитие речи. Составление текста по рисунку о первом снеге.


с.112 - 114

упр. 211 - 215

2.12


18

26

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне.


с.114 - 115

упр. 216 - 219

5.12


19

27

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

с.115 - 116

упр. 220 - 222

6.12


20

28

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.


с.117 - 118

упр. 223 - 226

7.12


21

29

Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласно-го звука.


с.117 - 121

упр. 227 - 232

8.12


22

30

Правописание слов с удвоенными согласными.

с.121 - 122

упр. 233 - 236

9.12


23

31

Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание.

с.124 - 125

упр. 239 - 242

12.12


24

32

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В. М.  Васнецова «Снегурочка».

с.123

упр. 238

13.12


25

33

Анализ сочинений, работа над ошибками. Правописание суффикса -ок после шипящих.

с.126 - 127

упр. 243 - 246

14.12


26

34

Контрольный диктант с грамматическим заданием по тексту администрации за I полугодие.


15.12


27

35

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Правописание приставок в словах. Развитие речи. Составление текста по рисунку.


с.128 - 129

упр. 247 - 252

16.12


28

36

Сопоставление правил обозначения буквами гласных и согласных звуков в корне, приставке, суффиксе.


с.130 - 131

упр. 253 - 256

19.12


29

37

Правописание приставок и предлогов в словах.


с.131 - 132

упр. 257 - 260

27.12


30

38

Правописание приставок и предлогов в словах..

с.133 - 134

упр. 261 - 263

28.12


31

39

Место и роль разделительного твёрдого знака в слове. Контрольный словарный диктант.

с.134 - 135

упр. 264 - 267

22.12


32

40

Контрольное списывание текста с грамматическим заданием.


20.12


33

41

Работа над ошибками, допущенными в контрольном списывании. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.


с.136 - 137

упр. 268 - 272

21.12


34

42

Правописание слов с раздели-тельными твёрдым и мягким знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком. Развитие речи. Написание объявления.

с.138 – 139 упр. 273 - 276

23.12


35

43

Обобщение изученных правил письма. Проект «Составляем орфографический словарь».


с.140 – 141 упр. 277 - 279 рубрика «Наши проекты», с. 142

26.12



    1. четверть ( 50 часов)


п/п

Тема урока

Материал

учебника


Дата

Корректировка

2 часть

Части речи ( 80 часов)

Части речи (2ч)


1

1

Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи.

с.3 – 5

упр. 1 - 4

29.12


2

2

Распознавание частей речи по изученным признакам.

с.5 – 6

упр. 5 - 7




Имя существительное (33часа)


3

1

Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи. Словарный диктант.


с.7 – 9

упр. 8 - 10



4

2

Начальная форма имени существительного. Развитие речи. Составление текста на тему «Наша классная комната».


с.10 – 11

упр. 11 - 14



5

3

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Устаревшие слова в русском языке.


с.12 – 13

упр. 15 - 19



6

4

Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Мал да удал».


с.14 – 15

упр. 20, 21



7

5

Анализ изложений, работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных.


с.15 – 16

упр. 22 - 25



8

6

Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени».


с.17

упр. 26, 27; рубрика «Наши проекты», с.18- 19



9

7

Число имён существительных, изменение имён существительных по числам.


с.20 – 21

упр. 28 - 32



10

8

Имена существительные, имеющие форму одного числа.


с.22 – 24

упр. 33 - 38; рубрика «Правильно произносите слова», с. 24



11

9

Род имён существительных: мужской, женский, средний. Родовые окончания имён существительных.


с.25 – 26

упр. 39 - 42



12

10

Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах.


с.27 – 28

упр. 43 - 46



13

11

Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения.


с.29 – 30

упр. 47 - 50



14

12

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода.


с.31 – 32

упр. 51 - 55



15

13

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.



с.33 – 34

упр. 56 - 61



16

14

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста-образца.


с.35

упр. 62



17

15

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

с.35

упр.  63



18

16

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».




19

17

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).


с.36 - 38

упр. 64 - 67



20

18

Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

Неизменяемые имена существительные.

с.39- 41

упр. 68 – 72



21

19

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

с.41

упр. 73



22

20

Анализ сочинений, работа над ошибками. Именительный падеж имён существительных.

с.42 - 43

упр. 74 - 76



23

21

Словарный диктант. Родительный падеж имён существительных. Правописание имён существительных в родительном падеже множественного числа.

с.43 - 45

упр. 77 - 81



24

22

Дательный падеж имён существительных. Развитие речи. Составление продолжения стихотворения.


с.46 - 47

упр. 82 - 85



25

23

Винительный падеж имён существительных.



с.48- 49

упр. 86 - 89



26

24

Именительный, родительный, винительный падежи. Сопоставление падежных форм.


с.50 - 52

упр. 90 - 93



27

25

Творительный падеж имён существительных.


с.52 - 53

упр. 94 - 96



28

26

Предложный падеж имён существительных. Развитие речи. Составление предложений из данных слов на определённую тему.



с.54 - 55

упр. 97 - 100



29

27

Развитие речи. Подробное изложение текста повествовательного типа.

с.56

упр. 101



30

28

Анализ изложений, работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.


с.57

упр. 102



31

29

Развитие речи. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

с.62

упр. 108



32

30

Работа над ошибками, допущенными в сочинении.




33

31

Начальная и косвенные формы имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.

с.58 - 59

упр. 103 - 107



34


32

Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».




35

33

Работа над ошибками, допущенными в контрольном списывании. Проект «Зимняя страничка».

с.60 – 61;

рубрика «Проверь себя», с. 62




Имя прилагательное (15 часов)

36

1

Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.


с.62 – 65

упр. 109 - 112



37

2

Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении


с.66 – 67

упр. 113 - 117



38

3

Словарный диктант. Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании.


с.68 – 69

упр. 118 - 121



39

4

Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

с.70

упр. 122, 123



40

5

Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).


с.72 - 73

упр. 124 - 126



41

6

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.


с.74 - 75

упр. 127 - 130



42

7

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.


с.75- 76

упр. 131 - 133



43

8

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

С.77 упр.154



44

9

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.


с.78- 79

упр. 135 - 137; рубрика «Говорите правильно!», с. 79



45

10

Число имён прилагательных. Сравнительное описание.

Развитие речи. Составление начала и конца текста по его основной части.


с.80 - 81

упр. 138 - 141



46

11

Контрольный словарный диктант. Падеж имён прилагательных (общее представление).



с.82- 84

упр. 143 - 145



47

12

Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного. Развитие речи. Составление текста из деформированных предложений.

с.84- 85

упр. 146 - 149



48

13

Обобщение знаний об имени прилагательном.


с.86 - 87

упр. 150 - 153



49

14

Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками».


с. 88 - 89

упр. 154



50

15

Анализ сочинений, работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках».


рубрика «Проверь себя», с. 89; рубрика «Наши проекты», с. 90




    1. четверть ( 40 часов)


п/п

Тема урока

Материал

учебника


Дата

Корректировка


Местоимение (5 часов)

1

1

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений.


с. 91 - 93

упр. 156 - 158.



2

2

Род местоимений 3-го лица единственного числа.


с. 94 - 95

упр. 159 - 162



3

3

Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Морфологический разбор местоимений.

с. 96 - 97

упр. 163 - 166;



4

4

Систематизация знаний о местоимении.

с. 97 - 98

упр. 167, 168 рубрика «Страничка для любознательных», с. 98; рубрика «Проверь себя», с. 98.



5

5

Проверочная работа по теме «Местоимение».





Глагол (24 часа)

6

1

Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.


с. 99 - 101

упр. 169 - 171



7

2

Глаголы-синонимы.

с. 102 - 103

упр. 172 - 176



8

3

Глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении.



9

4

Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.


с. 104

упр. 177 - 179



10

5

Развитие речи. Составление текста по сюжетным рисункам.

с. 105

упр. 180



11

6

Словарный диктант. Начальная (неопределённая) форма глагола.


с. 106 - 107

упр. 181 - 185



12

7

Неопределённая форма глагола. Развитие речи. Составление текста по данному заголовку и данному плану.


с. 108

упр. 186 - 188.



13

8

Контрольный диктант с грамматическим заданием по тексту администрации за II полугодие.




14

9

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

с. 109 - 110

упр. 189 - 191



15

10

Развитие речи. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись.

с. 110 - 111

упр. 192 - 194



16

11

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее.

с. 111 - 113

упр. 195 - 199.



17

12

Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

Развитие речи. Составление текста-рассуждения по теме-вопросу.

с. 114 - 116

упр. 200 - 204



18

13

Итоговая комплексная работа за 3 класс.




19

14

Анализ результатов итоговой комплексной работы.





20

15

Изменение глаголов по временам.


с. 116 - 117

упр. 205 - 208



21

16

Время и число глаголов. Развитие речи. Составление текста на тему «Как я помогаю родителям по дому».


с. 118 - 119

упр. 209 - 212



22

17

Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

с. 120

упр. 213



23

18

Анализ изложений, работа над ошибками. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о).


с. 121 - 122

упр. 214 - 218



24

19

Словарный диктант. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе).



с. 123 - 124

упр. 219 - 222.



25

20

Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов.



с. 124 - 127

упр. 223 - 228



26

21

Систематизация знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Развитие речи. Составление текста по рисунку.

с. 127 - 128

упр. 232 - 234



27

22

Систематизация знаний о глаголе.


с. 129

упр. 235, 236;



28

23

Развитие речи. Проведение научной конференции на тему «Части речи в русском языке».

с. 131 - 132

упр. 237 - 241



29

24

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».






Повторение (11 часов)


30

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

с. 133

упр. 242 - 244



31

2

Промежуточная аттестация.




32

3

Анализ результатов промежуточной аттестации, работа над ошибками. Предложения по цели высказывания и по интонации.

с. 134

упр. 245



33

4

Имя прилагательное. Развитие речи. Составление текста-сказки на основе творческого воображения.

с. 134

упр. 246



34

5

Контрольный словарный диктант. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

с. 135

упр. 247,248



35

6

Имя числительное. Имя существительное.

с. 136 - 137

упр. 249 -252



36

7

Правописание слов с изученными орфограммами. Разбор предложения по членам предложения.

с. 137

упр. 253 -255



37

8

Правописание слов с изученными орфограммами.

с. 138 - 139

упр. 256 - 259.



38

9

Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание имён собственных.

с. 139 - 141

упр. 260 - 264.



39

10

Повторение пройденного по теме «Правила правописания».

с. 142 - 143

упр. 267



40

11

Повторение пройденного по теме «Правила правописания».

с. 142 - 143

упр. 268





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!