СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочих программ и планирование. Окружающий мир 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы 2 класс»

5. Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс.


I четверть – 18 часов

№ п/п

Тема урока

Дата

Страница учебника

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

Предметные

УУД

Раздел «Где мы живем?»

1.

Родная страна.


4-7

Цели и задачи раздела. Имя родной страны –Россия, государственные символы, государственный язык

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебные задачи раздела и урока. Анализировать информацию учебника о федеральном устройстве России.

2.

Город и село.

Проект «Родной город (село)»


8-9

Характерные особенности сельских и городских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села.

Оформлять стенд, мультимедийную фотографию. Оценить свои достижения в ходе реализации проекта.

Подготовка к выполнению проекта.

Сравнивать по личным фотографиям город и село. Рассказывать о своем доме по плану.

3.

Природа и рукотворный мир.


14-15

Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Работать в паре и группе: классифицировать объекты окружающего мира, обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру.

4.

Наш адрес в мире. Наше отношение к миру.


16-17

Наша страна одна из стран мира. Наше село – наша м алая родина. Называть свой домашний адрес.

Определять свой адрес в мире.

Работать в паре.

5.

Проверим и оценим сои достижения по разделу «Где мы живем?»


18-22

Проверка знаний и умений.

Формирование адекватной самооценки.

Выполнять текстовые задания учебника.

Раздел «Природа»

6.

Неживая и живая природа.


24-25

Неживая и живая природа. Свяжи между живой и неживой природой.

Устанавливать связи между живой и неживой природой. Формулировать выводы из изученного материал.

Классифицировать объекты по существенным признакам.

Работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ.

7.

Явления природы.


28-31

Что такое явления природы. Сезонные явления. Термометр прибор для измерения температуры.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Работать в паре: различать объекты и явления природы. Анализировать иллюстрации учебника. Практическая работа: познакомить с устройством термометра.

8.

Что такое погода.


32-35

Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений.

Сопоставлять научные и природные предсказания погоды.

Работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать результаты в «научном дневнике». Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

9.

В гости к осени (экскурсия).



Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе.

Оценивать результаты своих действий на экскурсии.

Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимозависимость между ними.

10.

В гости к осени (урок)


36-39

Осенние явления в живой и неживой природе, их взаимосвязь.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, рассказывать об осенних

11.

Звездное небо.


40-43

Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Находить на рисунке знакомые созвездия. Сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий. Моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея.

12.

Заглянем в кладовые земли.


44-47

Горные породы и минералы. Гранит и его состав.

Работать в паре: с помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов. Готовить краткие сообщения о них.

Практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды. Различать горные породы и минералы.

13.

Про воздух….


48-51

Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Охрана воздуха.

Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека.

Наблюдать небо за окном и рассказывать о нем. Работать в паре, анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха.

14.

….и про воду.


52-55

Вода, ее распространение в природе. Значение воды для растений, животных. Охрана чистой воды.

Описывать эстетическое воздействие водных просторов на человека.

Работать со взрослыми: находить информацию об охране воды в родном крае. Работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воды.

15.

Какие бывают растения.


56-59

Многообразие растений. Эстетическое воздействие растений на человека.

Оценивать эстетическое воздействие растений на человека. Работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять взаимопроверку.

работать со взрослыми: наблюдать и готовить рассказ о красоте растений. Определять растения с помощью атласа-определения.

16.

Какие бывают животные.


60-63

Многообразие животных. Зависимость строения животных от их образа жизни.

Работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки.

Сравнивать животных на основании материала книги «Зеленые страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

17.

Невидимые нити.


64-67

Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей.

Читать и обсуждать стих-е Б.Заходера.«Про все на свете». Делать вывод о необходимости бережного отношения бережного отношения к природе и сохранения природных связей

Работать в паре: моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

18.

Дикорастущие и культурные растения.


68-71

Дикорастущие и культурные растения. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.

Находить новую информацию в текстах о растениях, обсуждать материалы книги «Великан на поляне»

Работать в паре: приводить примеры дикорастущих и культурных растений. Классифицировать культурные растения по определенным признакам.



II четверть – 14 часов

№ п/п

Тема урока

Дата

Страница учебника

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

Предметные

УУД

19.

Дикие и домашние животные.


72-75

Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Сравнивать и различать диких и домашних животных, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками,

20

Комнатные растения


76-79

Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями.

Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку.

Работать в паре: определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса. практическая работа в группе: осваивать приемы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией.

21.

Животные живого уголка.


80-83

Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, попугай. Роль содержания и особенности ухода за животными живого уголка.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними.

Практическая работа в группе: осваивать приемы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.

22.

Про кошек и собак.


84-87

Кошка и собака в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека.

Определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласа-определителя.

Работать в группе: использовать тексты учебника как образец для выполнения заданий(составлять словесные портреты, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию0

23.

Красная книга.


88-91

Красная книга России и региональные красные книги. Сведения о некоторых растениях и животных внесенных в Красную книгу.

Работать в паре: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных, предлагать и обсуждать меры по их охране.

Работать со взрослыми: узнать какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу. Работать в группе: читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге.

24.

Будь природе другом. Проект»Красная книга или Возьмем под защиту»


92-97

Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. подготовка к выполнению проекта.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

В ходе работы над проектом:

- распределять обязанности по выполнению проекта.

- извлекать информацию из различных источников.

- готовить рисунки и фотографии

- составлять собственную Красную книгу.

- презентовать Красную книгу с использованием наглядных материалов.

- оценивать свои достижения в ходе выполнения проекта.


25.

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Природа»


98

Проверка знаний и умений

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Выполнять текстовые задания учебника. оценивать правильность/неправильность предложенных ответов.

Раздел «Жизнь города и села»

26.

Что такое экономика.


104-107

Экономика и ее составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. деньги. экономика родного края.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану.

Работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определенных продуктов. Работать со взрослыми: находить в дополнительной литературе информацию о деньгах разных стран.

27.

Из чего что сделано.


108-111

Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей.

Классифицировать предметы по характеру материала, обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию.

Работать в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ.

28

Как построить дом.


112-115

Представления о технологии строительства городского и сельского дома. Строительные машины и материалы.

Читать текст учебника, находить названные в нем машины на рисунке, рассказывать о строительных машинах, пользуясь информацией учебника, предлагать вопросы к тексту, оценивать ответы своих одноклассников.

Работать в паре: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского дома, узнавать на иллюстрации учебника строительные машины, объяснять их назначение, проводить самопроверку.

29

Какой бывает транспорт.


116-119

Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.

Узнавать на фотографии транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов, осуществлять контроль и коррекцию, запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02,03.

Работать в паре: классифицировать средства транспорта, анализировать схемы и выделять основания для классификации, приводить примеры.

30.

Культура и образование.


120-123

Учреждения культуры (музей, театр, цирк, библиотека и т.д) и образования (школа, лицей, колледж и т.д.). Их роль в жизни общества и человека.

Обсуждать роль учреждений образования и культуры в нашей жизни.

Работать со взрослыми: посещать музеи и рассказывать о них, с помощью Интернета совершать виртуальную экскурсию .

31.

Все профессии важны. Проект «Профессии»


124-129

Разнообразие профессий и их роль в экономике и жизни людей. Подготовка к выполнению проекта.

Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни.

Работать в паре: определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографии.

32.

В гости к зиме (экскурсия)



Наблюдение над зимними явлениями в неживой и живой природе.

Обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни.

Распознавать осыпавшие на снег плоды и семена растений и следы животных. Определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе.




III четверть - 20 часов

№ п/п

Тема урока

Дата

Страница учебника

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

Предметные

УУД

33.

В гости к зиме.


130-133

Зимние явления в неживой и живой природе.

Обсуждать правила охраны природы зимой по материалам книги «Великан на поляне».

Работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, фиксировать их в «научном дневнике».

34.

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»


134

Проверка знаний и умений.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Выполнять тестовые задания учебника.

35.

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга», «Профессии»



Представление результатов проектной деятельности.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Выступать с подготовленными материалами, иллюстрировать их наглядными материалами.

Раздел «Здоровье и безопасность»

36.

Строение тела человека.


4-7

Внешнее и внутреннее строение тела человека. Месторасположение важнейших органов и их работа.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Работать в группе: называть и показывать внешние асти тела человека. Работать в паре: извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека.

37.

Если хочешь быть здоров.


8-11

Режим дня второклассника. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами.

Рассказывать о своем режиме дня. Обсуждать сбалансированное питание школьника.

Формулировать правила личной гигиены. Демонстрировать умения чистить зубы.

38.

Берегись автомобиля!


12-13

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Моделировать сигналы светофора. Характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах.

Работать в паре: соотносить изображения и названия дорожных знаков, обозначать соответствующими стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию.

39.

Школа пешехода.


14-17

Освоение правил безопасности пешехода.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

40.

Домашние опасности.


18-21

Правила безопасного поведения в быту.

Объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций.

Работать в группе: на основе текста формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков.

41.

Пожар!


22-25

Правила пожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.

Моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС.

Работать со взрослыми: находить в «интернете» информацию о работе пожарных.

42.

На воде и в лесу.


26-29

Правила безопасного поведения на воде и в лесу.

Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу.

Запомнить правила поведения во время купания. Работать в паре: находить съедобные и несъедобные грибы.

43.

Опасные незнакомцы.


30-35

Опасные ситуации при контакте с незнакомыми людьми. Вызов милиции по телефону.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Характеризовать потенциальные опасности при контакте с незнакомыми людьми. Моделировать звонок по телефону.

44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»


36

Проверка знаний и умений

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Выполнять тестовые задания учебника.

Раздел «Общение»

45.

Наша дружная семья.


42-45

Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье.

Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи.

Моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов. Формулировать понятие «Культура общения»

46.

Проект «Родословная»


46-47

Знакомство с материалами учебника. Обсуждение сроков и способов работы.

Презентовать свой проект с демонстрацией родословного дерева.

Составлять родословное дерево семьи. Отбирать фотографии из семейного альбома.

47.

В школе.


48-51

Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых. этика общения с одноклассниками.

Обсуждать вопрос о культуре общения в школе. оценивать с нравственных позиций формы поведения.

Рассказывать о своем школьном коллективе. Моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

48.

Правила вежливости.


52-55

Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону.

Формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной.

Моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

49.

Ты и твои друзья.


56-59

Правила поведения в гостях.

Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России.

Обсуждать проблему подарка в день рождения друга, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета за столом.

50.

Мы- зрители и пассажиры.


60-63

Правила поведения в общественных местах.

Формулировать правила поведения в общественных местах.

Обсуждать и формулировать правила на основе иллюстраций учебника.

51

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Общение».


64

Представление результатов проектной деятельности.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Выступать с подготовленными материалами, иллюстрировать их наглядными материалами.

Раздел «Путешествия»

52

Посмотри вокруг.


70-73

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма земли.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме. Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта.


IV четверть - 16 часов

№ п/п

Тема урока

Дата

Страница учебника

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

Предметные

УУД

53

Ориентация на местности.


74-77

Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Компас-прибор для определения сторон горизонта.

Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

Практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приемы ориентирования по компасу.

54

Формы земной поверхности.


78-81

Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор.

Описывать красоту гор.

Характеризовать поверхность своего края. работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему «Красота гор»

55

Водные богатства.


82-85

Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Части реки. Водные богатства родного края.

Обсуждать эстетическое воздействие моря на человека.

Работать в паре: анализировать схему частей реки, рассказывать о частях реки посхеме.

56

В гости к весне (экскурсия).



Наблюдение за весенними явлениями в природе.

Понимать учебную задачу экскурсии и стремиться ее выполнить.

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений.

57

В гости к весне (урок).


86-89

Весенние явления в неживой и живой природе.

Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края.

Моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе.

58

Россия на карте.


90-95

Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту.

Сравнивать изображение России на глобусе и карте.

Работать в паре: соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением на физической карте России, обозначать их фишками. осваивать приемы чтения карты.

59

Проект «Города России»


96-97

Подготовка к выполнению проекта.

Распределение обязанностей по выполнению проекта.

Составлять презентацию своего исследования.

60

Путешествие по Москве.


98-101

Москва-столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории возникновения Москвы. Основные достопримечательности Москвы.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Отличать герб Москвы от герба других городов. Работать со взрослыми: совершать виртуальную экскурсию по Москве.

61

Московский Кремль.


102-107

Московский Кремль-символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади.

Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России.

Читать текст учебника, находить в нем сведения о Кремле. Рассказывать о Красной площади по фотографиям.

62

Город на Неве.


108-113

Санкт – Петербург-северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом города, находить на нем достопримечательности города.

63

Путешествие по планете.


114-117

Карта мира. Океаны и материки(континенты), их изображение на карте.

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть, показывать на глобусе и карте мира океаны и материки.

Работать в паре: соотносить фотографии, сделанные на разных материках, обозначать их фишками.

64

Путешествие по материкам.


118-123

Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия.

Предлагать вопросы по содержанию сообщений, оценивать ответы одноклассников.

Находить материки на карте мира. Работать в группе: знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников: готовить сообщение и выступать с ним перед классом.

65

Страны мира. Проект «Страны мира»


124129

Физические и политические карты мира. Знакомство с некоторыми странами. подготовка к выполнению проекта.

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять.

Сравнивать физическую и политическую карты мира. Находить и показывать на политической карте мира территорию России.

66

Впереди лето.


130-133

Летние явления в живой и неживой природе. Разнообразие растений и животных.

Рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям.

Приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе. Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных.

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»


134

Представление результатов проектной деятельности.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Выступать с подготовленными материалами, иллюстрировать их наглядными материалами.

68

Презентация проектов «родословная», «Города России», «Страны мира».



Представление результатов проектной деятельности.

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Выступать с подготовленными сообщениясми.