№ уро ка | Тема урока | Коли-чест во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Контроль, инструмен тарий | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Домаш нее задание |
1 | Введение. | 1 | Правила вдумчивого чтения. Тема, основная мысль текста. Заголовок. План. Виды пересказа. | К.: учить строить монологическое высказывание. Пр.: учить использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Индивидуальные задания | Ориентироваться в учебном пособии. Находить произведение в содержании учебного пособия. Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Индивидуальные задания |
2 | Стартовая диагностика сформированности навыков работы с текстовой информацией в процессе чтения. | 1 | Оценка сформированности навыков работы с текстовой информацией в процессе чтения | Л.: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Индивидуальные задания | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Индивидуальные задания |
3 | Анализ диагностики. Коррекция умений учащихся. | 1 | Выяснение и исправление ошибок | Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Индивидуальные задания | Анализировать ошибки, исправлять их | Индивидуальные задания |
4 | Практическая работа. Вычленение из текста основных событий и установление их последовательности. | 1 | Практическая работа. Вычленение из текста основных событий и установление их последовательности. | Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: учить адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. П.: учить основам смыслового восприятия и познавательного текста. К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. Пр.: учить вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность. | С. 19 | Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность. | Индивидуальные задания |
5 | Практическая работа. Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. Заголовок текста. | 1 | Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в тексте. Заголовок текста. | Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. К.: учить адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Пр.: Находить нужную информацию по заданной теме, сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию. | С.27 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Находить нужную информацию по заданной теме, сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию, озаглавливать текст. | Индивидуальные задания |
6 | Практическая работа. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. | 1 | | Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. П.: учить строить сообщения в устной форме. К.: формулировать собственное мнение и позицию. РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. Пр.: определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста | С. 33 | Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста | Индивидуальные задания |
7 | Практическая работа. Подробный пересказ текста. | 1 | Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода. | Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. П.: учить строить сообщения в устной форме. К.: формулировать собственное мнение и позицию. РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. Пр.: составлять план, воссоздавать текст по плану. | С. 51 | Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Составлять план, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. | Индивидуальные задания |
8 | Промежуточная диагностика сформированности навыков работы с текстовой информацией в процессе чтения. | 1 | Оценка сформированности навыков работы с текстовой информацией в процессе чтения. | Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Индивидуальные задания | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Индивидуальные задания |
9 | Анализ диагностики. Коррекция умений учащихся. | 1 | Выяснение и исправление ошибок | Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Индивидуальные задания | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. | Индивидуальные задания |
10 | Практическая работа. Заголовок текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. | 1 | Заголовок текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. | Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К.: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. Пр.: понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру. | С.54- 55 | Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства тексаЛт; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения | Индивидуальные задания |
11 | Практическая работа. Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений и фактов. | 1 | Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры. | Л.: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. К.: формулировать собственное мнение и позицию. РТ: учить формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. Пр.: соотносить факты с общей идеей текста. | С. 66-67 | Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод | Индивидуальные задания |
12 | Практическая работа. Определение типа текста. | 1 | Определение типа текста. | Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. К.: формулировать собственное мнение и позицию. Пр. определять тип текста. | С.70-71 | Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста. | Индивидуальные задания |
13 | Практическая работа. Характеристика героев произведения. | 1 | Характеристика героев произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о героях). | Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. К.: формулировать собственное мнение и позицию. Пр. рассказывать о герое, подбирая в тексте слова-определения, характеризующие его поступки и характер | С.79 | Определять тему и основную мысль текста. Рассказывать о герое, подбирая в тексте слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | Индивидуальные задания |
14 | Практическая работа. Определение типа текста. | 1 | Определение типа текста. | Л.: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. К.: формулировать собственное мнение и позицию. Пр. определять тип текста. | С.96-97 | Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста. | Индивидуальные задания |
15 | Итоговая диагностика сформированности навыков работы с текстовой информацией в процессе чтения. | 1 | Оценка сформированности навыков работы с текстовой информацией в процессе чтения | Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | I вариант- 102-105 II вариант- 106-109 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Индивидуальные задания |
16 | Анализ диагностики. Коррекция умений учащихся. | 1 | Выяснение и исправление ошибок | Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р.: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Индивидуальные задания | Анализировать ошибки, исправлять их | Индивидуальные задания |
17 | Анализ индивидуальных достижений учащихся. Работа с портфолио. | 1 | Анализ индивидуальных достижений учащихся. Работа с портфолио. | Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | | Оценивать свои достижения за учебный год, оформлять портфолию | Индивидуальные задания |