СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

программы............................................

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

МОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа»

городского округа Серебряные Пруды Московской области



УТВЕРЖДЕНО: ПРИНЯТО:

приказ № 426 от 31.08.2017г. решение педагогического совета

Протокол № 1 от 30 августа 2017 г. Директор школы ________________

Н.Ф. Стрельникова







Рабочая программа

по Технологии

в 6 классе

на 2016-2017 учебный год

Абрамова Александра Юрьевича















посёлок Успенский

Пояснительная записка.

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по учебному предмету «Технология» в 6 классе составлена в соответствии с ООП НОО МОУ «Совхозная СОШ», авторской программы «Казакевич В.М., Молевой Г.А, «Технология Технический труд». – Москва «Дрофа» 2014 г.

Согласно учебному плану МОУ «Совхозная СОШ» на изучение предмета «Технология» в 6 классе выделено 2 часа в неделю, 34 учебных недели, что составляет 68 учебных часов в год.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучаемый научится:

- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

- читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

- разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

- осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии.

- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.


Обучаемый получит возможность научиться:

- грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

- составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):

- осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники и автоматики.

- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.


2. Содержание учебного предмета « Технология» в 6 классе

1. Основы аграрной технологии ( осенние работы ). 14 часов

Понятия "сорт"," селекция". Вводный инструктаж по Т.Б. при работе на участке. Виды овощей семейства паслёновых. Их пищевая ценность, сорта. Понятие " семеноводство". Понятие "полевой опыт".Виды полевых работ. Виды капустных овощей. Их пищевая ценность и сорта. Виды защищённого грунта. Двулетние ц.д.р. Видовое разнообразие.

П.Р. "Уборка семенников свёклы и моркови."

П.Р. " Определение средней массы выращенных овощей".

П.Р. "Уборка капусты и подготовка участка".

П.Р. " Подготовка парников ".

2. Технология обработки древесины. 16 часов

Механические свойства древесины. Требования к изготовляемому изделию. Устройство токарного станка. Упражнения по управлению станком. Точение заготовок и Т.Б. Виды пиломатериалов. Древесноволокнистые и древесностружечные плиты. Шиповые соединения и их виды. Последовательность изготовления шиповых соединений. Клеевые соединения деталей. Отделка изделий.

3. Технология обработки металла. 18 часов

Чёрные и цветные металлы. Виды сортового проката. Измерение штангенциркулем. Черчение деталей из сортового проката. Рубка металла зубилом. Опиливание металла напильником. Сверление металла. Резание металла слесарной ножовкой. Соединение металла заклёпками. Профессия слесарь. Виды пластичных материалов. Подведение итогов по теме.

4. Проектная деятельность. 6 часов

Проектирование изделия ( старт проекта ). Изготовление изделия, реализация проекта. Защита проекта.

5. Основы аграрной технологии ( весенние работы ). 14 часов

Виды парников. Выращивание рассады овощных культур. Выращивание огурца и томата в условиях защищённого грунта. Выращивание овощей в открытом грунте.

П.Р. " Подготовка парника к выращиванию рассады". Т.Б. № 113.

П.Р. " Посадка капусты в парник "

П.Р. " Технология посадки огурцов и томатов в открытый грунт ". Т.Б. № 113.

П.Р. " Технология посадки рассады капусты в открытый грунт ". Т.Б. № 113


Содержание предмета реализуется по учебнику Казакевич В.М., Молевой Г.А, «Технология. Технический труд 6 класс». - М.: Дрофа 2014 г.


3.Тематическое планирование учебного предмета

урока

Разделы

Количество часов по программе

Количество часов по тематическому планированию

I

Растениеводство. Основы аграрной технологии (осенние работы) (мальчики и девочки)

14

14

II

Технология обработки древесины (мальчики)

16

16

III

Технология обработки металла (мальчики)

18

18

IV

Растениеводство. Основы аграрной технологии. (Весенние работы)

14

14

V

Проектная деятельность

6

6


Всего за учебный год

68


68


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока


Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки

прохождения


Примечание

1-2

Понятие «сорт», «селекция». Вводный инструктаж по Т.Б. при работе на участке. .№113

2




3-4

Виды овощей семейства пасленовых. Их пищевая ценность, сорта.

2




5-6

Понятие «семеноводство». П.Р. «Уборка семенников столовой свёклы и моркови». Т.Б.№113

2




7-10

Понятие « полевой опыт». Виды полевых опытов. П.Р. «Определение средней массы выращенных овощей».

4




11-12

Виды капустных овощей. Их пищевая ценность и сорта. П.Р. «Уборка капусты и подготовка участка». Т.Б. .№113

2




13-14

Виды защищённого грунта. П.Р. «Подготовка парников» Т.Б. .№113

2










15-16

Введение. Правила организации труда на уроках технологии и в повседневной жизни. Механические свойства древесины. Требования к изготовляемому изделию.


Творческие учебные проекты.


2






Устройство токарного станка.









2




17-18






19-20

Упражнения по управлению станком. Точение заготовок на станке. Т.Б.






2




21-22

Виды пиломатериалов. Древесноволокнистые и древесностружечные плиты.



2




23-24

Шиповые соединения и их виды.

2




25-26

Последовательность изготовления шиповых соединений.

2




27-28


Клеевые соединения деталей.


2




29-30

Отделка изделий. Т.Б.

2




31-32

Введение. "Чёрные и цветные металлы". Виды сортового проката. Измерение штангенциркулем.

2





33- 34

Черчение деталей из сортового проката.




2














35-36

Рубка металла зубилом. Т.Б.

2




37-38


Опиливание металла напильником. Т.Б.


2




39-40

Сверление металла. Т.Б.

2




41-42

Резание металла слесарной ножовкой. Т.Б.

2




43-44

Соединение металла заклёпками. Т.Б.

2




45-48

Профессия слесаря. Виды пластических материалов, их свойства, способы обработки.

4




49- 50

Проектирование проекта ( старт проекта ).

2




51-54

Изготовление изделия ( реализация проекта).

4




55-56

Защита творческого проекта.

2













57-58

Виды парников. П.Р."Подготовка парника к выращиванию рассады".Т.Б.№113

2




59-60

Выращивание рассады овощных культур. П.Р."Пикировка сеянцев капусты в парник".

2




61-62

Выращивание огурца и томата в условиях защищённого грунта. П.Р." Технология посадки огурца и томата в парник".№113

2




63-66

Выращивание овощей в открытом грунте. П.Р."Технология посадки огурцов и томатов в открытый грунт."№113

4




67-68

Выращивание овощей в открытом грунте. П.Р. "Технология посадки капусты в открытый грунт".№113


2





Рассмотрено Согласовано

на заседании ШМО Зам. директора по УВР

учителей физической культуры,

ОБЖ и технологии ___________/В.В. Немм/

(протокол № 1 от 29 августа 2017 года)

Руководитель ШМО

____________ /О.А. Федосеев/