СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа.....................................................

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

МОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа»

городского округа Серебряные Пруды Московской области




УТВЕРЖДЕНО: ПРИНЯТО:

приказ № 426 от 31.08.2017г. решение педагогического совета

Протокол № 1 от 30 августа 2017 г. Директор школы ________________

Н.Ф. Стрельникова







Рабочая программа

по Технологии

в 7 классе

на 2017-2018 учебный год

Абрамова Александра Юрьевича














посёлок Успенский

Пояснительная записка.

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по учебному предмету «Технология» в 7 классе составлена в соответствии с ООП НОО МОУ «Совхозная СОШ», авторской программы «Казакевича В.М., Молевой Г.А, «Технология Технический труд». – Москва «Дрофа» 2016 г.

Согласно учебному плану МОУ «Совхозная СОШ» на изучение предмета «Технология» в 7 классе выделено 2 часа в неделю, 34 учебных недели, что составляет 68 учебных часов в год.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучаемый научится:

- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

- читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

- разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

- осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии.

- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Обучаемый получит возможность научиться:

- грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

- составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):

- осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники и автоматики.

- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.


2. Содержание учебного предмета « Технология» в 7 классе


Основы аграрной технологии (осенний период и весенний период) - 14часов

Введение. Т.Б. при работе на уроках технологии.

Классификация плодовых растений и их строение. Закладка и обрезка плодового сада. Хранение плодов, овощей, корнеплодов. Размножение плодовых и ягодных растений. Плодовый питомник. Ягодные культуры, посадка и уход.


Раздел 2. Создание изделий из древесины, черчение и графика - 4 часа.


Свойства древесины. Создание изделия из древесины .Заточка и настройка инструментов по дереву. Столярные соединения.


Раздел 3. Создание изделий из древесины - 5 часов.


Шиповые соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин. Сборка изделий на шипах. Отделка изделий. Художественная обработка древесины.

Токарный станок по дереву.


Раздел 4. Создание изделий из металла - 9 часов.


Классификация и термическая обработка стали. Назначение и устройство винторезного станка. Точение деталей на токарном станке. Работа на токарно - винторезном станке. Нарезание резьбы на стержнях. Устройство горизонтально - фрезерного станка. Приемы работы на горизонтально - фрезерном станке.


Раздел 5 . Проектная деятельность- 4 часа.

Проектирование изделия. Критерии оценки изделия . Защита творческого проекта.

Содержание предмета реализуется по учебнику Казакевича В.М., Молевой Г.А, «Технология. Технический труд 7 класс». - М.: Дрофа 2016 г.



3. Тематическое планирование учебного предмета

урока

Разделы

Количество часов по программе

Количество часов по тематическому планированию

I


Основы аграрной технологии. (Осенний период)

(мальчики и девочки)

14

14


II

Создание изделий из древесины, черчение и графика (мальчики)

8

8

III

Создание изделий из древесины (мальчики)

10

10

IV

Создание изделий из металла

18

18

V

Основы аграрной технологии. Эстетика пришкольного участка (весенний период) (мальчики и девочки)

14

14

VI

Проектная деятельность (мальчики и девочки)


4

4



Всего за учебный год

68

68



Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Часы учебного

времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения


Примечание

Основы аграрной технологии. (Осенний период) 14часов




1-2

Вводный инструктаж по ТБ. Классификация плодовых растений и их строение.

2




3-4

Закладка плодового сада. Инструктаж по ТБ.

2




5-6

Обрезка плодовых деревьев и кустарников. Инструктаж по ТБ.

2




7-10

Хранение плодов и овощей. Инструктаж по ТБ.

4




11-14

Хранение корнеплодов . Инструктаж по ТБ.

4




Создание изделий из древесины, черчение и графика (мальчики) 8 часов

15-16

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ в школьных мастерских.Свойства древесины

2



17-18

Создание изделия





2










19-20

Заточки и настройка инструментов по дереву





2




21-22

Столярные соединения

2








Создание изделий из древесины (мальчики) 10 часов

23-24

Шиповые соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин

2



25-26

Сборка изделий на шипах

2




27-28

Отделка изделий

2




29-30

Художественная обработка древесины

2




31-32

Токарный станок по дереву

2




Создание изделий из металла 18 часов

33-34

Классификация и термическая обработка сталей

2




35-36

Назначение и устройство винторезного станка

2




37-38

Точение деталей на токарном станке

2




39-40

Работа на токарно - винторезном станке

2




41-42

Нарезание резьбы на стержне

2




43-44

Нарезание резьбы в отверстии

2




45-46

Устройство горизонтально-фрейзерного станка

2




47-48

Приемы работы на горизонтально-фрейзерном станке

2




49-50

Работа на горизонтально-фрезерном станке

2




Основы аграрной технологии. Эстетика пришкольного участка (весенний период) (мальчики и девочки) 14 часов

51-52

Уход за садом. Способы размножения плодовых и ягодных растений. Т.Б. при работе на участке.

2




53-54

Размножение ягодных кустарников черенками. П.Р. Т.Б.№113

2




55-58

Особенности и значение прививки плодовых культур. П.Р., Т.Б №113

4




59-60

Структура и назначение плодового питомника.

2




61-62

П.Р. « Весенняя обрезка плодовых культур». Т.Б. №113

2




63-64

Профессии связанные с технологиями выращивания культурных растений.


2




Проектная деятельность (мальчики и девочки) 4 часа


65-66

Проектирование изделия.

2




67-68

Критерии оценки изделия.

2











Рассмотрено Согласовано

на заседании ШМО Зам. директора по УВР

учителей физической культуры,

ОБЖ и технологии ________/В.В. Немм//

(протокол № 1 от 29 августа 2017 года)

Руководитель ШМО

____________ /О.А. Федосеев/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!