МОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа»
городского округа Серебряные Пруды Московской области
УТВЕРЖДЕНО: ПРИНЯТО:
приказ № 426 от 31.08.2017г. решение педагогического совета
Протокол № 1 от 30 августа 2017 г. Директор школы ________________
Н.Ф. Стрельникова
Рабочая программа
по Технологии
в 7 классе
на 2017-2018 учебный год
Абрамова Александра Юрьевича
посёлок Успенский
Пояснительная записка.
Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по учебному предмету «Технология» в 7 классе составлена в соответствии с ООП НОО МОУ «Совхозная СОШ», авторской программы «Казакевича В.М., Молевой Г.А, «Технология Технический труд». – Москва «Дрофа» 2016 г.
Согласно учебному плану МОУ «Совхозная СОШ» на изучение предмета «Технология» в 7 классе выделено 2 часа в неделю, 34 учебных недели, что составляет 68 учебных часов в год.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучаемый научится:
- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
- читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
- разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
- осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии.
- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Обучаемый получит возможность научиться:
- грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
- составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):
- осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники и автоматики.
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
2. Содержание учебного предмета « Технология» в 7 классе
Основы аграрной технологии (осенний период и весенний период) - 14часов
Введение. Т.Б. при работе на уроках технологии.
Классификация плодовых растений и их строение. Закладка и обрезка плодового сада. Хранение плодов, овощей, корнеплодов. Размножение плодовых и ягодных растений. Плодовый питомник. Ягодные культуры, посадка и уход.
Раздел 2. Создание изделий из древесины, черчение и графика - 4 часа.
Свойства древесины. Создание изделия из древесины .Заточка и настройка инструментов по дереву. Столярные соединения.
Раздел 3. Создание изделий из древесины - 5 часов.
Шиповые соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин. Сборка изделий на шипах. Отделка изделий. Художественная обработка древесины.
Токарный станок по дереву.
Раздел 4. Создание изделий из металла - 9 часов.
Классификация и термическая обработка стали. Назначение и устройство винторезного станка. Точение деталей на токарном станке. Работа на токарно - винторезном станке. Нарезание резьбы на стержнях. Устройство горизонтально - фрезерного станка. Приемы работы на горизонтально - фрезерном станке.
Раздел 5 . Проектная деятельность- 4 часа.
Проектирование изделия. Критерии оценки изделия . Защита творческого проекта.
Содержание предмета реализуется по учебнику Казакевича В.М., Молевой Г.А, «Технология. Технический труд 7 класс». - М.: Дрофа 2016 г.
3. Тематическое планирование учебного предмета
№ урока | Разделы | Количество часов по программе | Количество часов по тематическому планированию |
I | Основы аграрной технологии. (Осенний период) (мальчики и девочки) | 14 | 14 |
II | Создание изделий из древесины, черчение и графика (мальчики) | 8 | 8 |
III | Создание изделий из древесины (мальчики) | 10 | 10 |
IV | Создание изделий из металла | 18 | 18 |
V | Основы аграрной технологии. Эстетика пришкольного участка (весенний период) (мальчики и девочки) | 14 | 14 |
VI | Проектная деятельность (мальчики и девочки) | 4 | 4 |
| Всего за учебный год | 68 | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | Примечание |
Основы аграрной технологии. (Осенний период) 14часов |
1-2 | Вводный инструктаж по ТБ. Классификация плодовых растений и их строение. | 2 | | | |
3-4 | Закладка плодового сада. Инструктаж по ТБ. | 2 | | | |
5-6 | Обрезка плодовых деревьев и кустарников. Инструктаж по ТБ. | 2 | | | |
7-10 | Хранение плодов и овощей. Инструктаж по ТБ. | 4 | | | |
11-14 | Хранение корнеплодов . Инструктаж по ТБ. | 4 | | | |
Создание изделий из древесины, черчение и графика (мальчики) 8 часов |
15-16 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ в школьных мастерских.Свойства древесины | 2 | | | |
17-18 | Создание изделия |
2 | | | |
| | | | | |
19-20 | Заточки и настройка инструментов по дереву |
2 | | | |
21-22 | Столярные соединения | 2
| | | |
| Создание изделий из древесины (мальчики) 10 часов |
23-24 | Шиповые соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин | 2 | | | |
25-26 | Сборка изделий на шипах | 2 | | | |
27-28 | Отделка изделий | 2 | | | |
29-30 | Художественная обработка древесины | 2 | | | |
31-32 | Токарный станок по дереву | 2 | | | |
Создание изделий из металла 18 часов |
33-34 | Классификация и термическая обработка сталей | 2 | | | |
35-36 | Назначение и устройство винторезного станка | 2 | | | |
37-38 | Точение деталей на токарном станке | 2 | | | |
39-40 | Работа на токарно - винторезном станке | 2 | | | |
41-42 | Нарезание резьбы на стержне | 2 | | | |
43-44 | Нарезание резьбы в отверстии | 2 | | | |
45-46 | Устройство горизонтально-фрейзерного станка | 2 | | | |
47-48 | Приемы работы на горизонтально-фрейзерном станке | 2 | | | |
49-50 | Работа на горизонтально-фрезерном станке | 2 | | | |
Основы аграрной технологии. Эстетика пришкольного участка (весенний период) (мальчики и девочки) 14 часов |
51-52 | Уход за садом. Способы размножения плодовых и ягодных растений. Т.Б. при работе на участке. | 2 | | | |
53-54 | Размножение ягодных кустарников черенками. П.Р. Т.Б.№113 | 2 | | | |
55-58 | Особенности и значение прививки плодовых культур. П.Р., Т.Б №113 | 4 | | | |
59-60 | Структура и назначение плодового питомника. | 2 | | | |
61-62 | П.Р. « Весенняя обрезка плодовых культур». Т.Б. №113 | 2 | | | |
63-64 | Профессии связанные с технологиями выращивания культурных растений. | 2 | | | |
Проектная деятельность (мальчики и девочки) 4 часа |
65-66 | Проектирование изделия. | 2 | | | |
67-68 | Критерии оценки изделия. | 2 | | | |
Рассмотрено Согласовано
на заседании ШМО Зам. директора по УВР
учителей физической культуры,
ОБЖ и технологии ________/В.В. Немм//
(протокол № 1 от 29 августа 2017 года)
Руководитель ШМО
____________ /О.А. Федосеев/