СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по ФГОС для 1 класса УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы по всем предметам для 1 класса УМК "Перспектива" по новым требованиям. Создано на 2017-2018 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по ФГОС для 1 класса УМК "Перспектива"»



Рабочая программа

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:


1.1 Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.);

  • основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;

  • эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине;

  • первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;

  • положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-твор­ческой деятельности;

- чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;

- интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников;

- основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;

  • понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;

- уважения к чувствам и настроениям другого человека, представлениям о дружбе, доброжелательном отношении к людям;

  • мотивации к коллективной творческой работе;

  • представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;

  • личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.



1.2 Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу;

  • оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;

  • понимать выделенные учителем ориентиры

  • адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;

- на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;

- осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;

- воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;

  • использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;

  • понимать содержание художественных произведений;

  • читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

  • делать несложные выводы;

  • строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства;

  • соотносить содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение».

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;

  • участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;

  • обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;

- следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.

1.3 Предметные результаты:

Восприятие искусства и виды

Обучающийся научится:

  • эмоционально и эстетически воспринимать художественные фотографии и репродукции картин, сравнивать их, находить сходство и различие, воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства;

  • группировать и соотносить произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию;

  • владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;

  • осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека;

  • - называть ведущие художественные музеи России.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;

- принимать условность и субъективность художественного образа;

  • сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу;

  • выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

  • владеть простейшими основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна;

  • создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись);

  • применять начальные навыки изображения растений, животных, человека, явлений природы;

  • использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи;

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • применять на их основе различные материалы для живописи, чтобы передавать образы явлений в природе.

- использовать простые формы для создания выразительных образов человека в скульптуре.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;

  • выбирать характер линий для изображения того или иного образа;

  • овладевать на практике основами цветоведения;

  • использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета;

  • использовать приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ.


Значимые темы искусства. О чем говорит искусство

Обучающийся научится:

  • выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений;

  • решать художественные задачи с опо­рой на правила перспективы, цветоведения;

  • передавать характер объекта в живо­писи, графике и скульптуре.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы;

  • видеть и изображать красоту и разнообразие природы, предметов;

- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.





2. Содержание учебного предмета:



2.1 Восхитись красотой нарядной осени

«Какого цвета осень? Живая природа: цвет, пейзаж в живописи. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Декоративная композиция «Твой осенний букет». Пейзаж: композиция, пространство, планы. «Осенние перемены в природе». Декоративная композиция. Рисование ветки рябины. Техника мазка. Живая природа: форма и цвет. Натюрморт: композиция. Орнамент народов России. Ритмы травного хохломского узора. Проект «Щедрый осенний лес и его жители».



2.2 Любуйся узорами красавицы-зимы

Орнамент народов России. «О чём поведал каргопольский узор». Русская глиняная игрушка. Живая природа. Пейзаж в графике. Зимний пейзаж в графике. Ветка сосны или ели. Вологодские кружева. Декоративная композиция. Роспись силуэтов новогодних игрушек. Конкурс новогодних фантазий.



2.3 Радуйся многоцветию весны и лета

Герои ска­зок в про­изведениях художни­ков и на­родных мастеров. Декоративная композиция. Сюжетная композиция. «Зимние забавы». Образ бо­гатыря в живопи­си и гра­фике. Портрет русского богатыря. Укра­шение снаряже­ния рус­ского бога­тыря. Дымковская игрушка. Связь скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Лепка из пластилина или глины по мотивам дымковской игрушки. Передача настроения ярмарки в декора­тивной компози­ции. Вариация дымков­ских узо­ров. Рисование бегущего ручья по пред­ставлению. Рисование первых весенних цветов по памяти. Весенний пейзаж: декоративная композиция. Изображе­ние по во­ображению животных. Понятие о теплых и холодных цветах, о множестве оттенков. Пре­вращение красочного пятна в дерево. Особенно­сти худо­жествен­ного твор­чества: художник и зритель. Коллективная работа над проектами «Весенняя ярмарка», «Город мастеров».





3. Тематическое планирование:

п./п.

Тема урока

Кол. часов

Волшебный мир изобразительного искусства.

1

Какого цвета осень?

1

Твой волшебный букет

1

Осенние перемены в природе

1

В сентябре у рябины именины

1

«Щедрая осень»

1

В гостях у народного мастера С.Веселого. «Золотая осень»

1

«Золотые травы России»

1

Наши достижения. Проект «Щедрый лес и его жители»

1

О чем поведал каргопольский узор

1

В гостях у народной мастерицы У.И. Бабкиной

1

Зимнее дерево

1

Зимний пейзаж:день и ночь

1

Белоснежные узоры

1

Цвета радуги в новогодних игрушках

1

Наши достижения. Наш проект «Зимние фантазии»

1

По следам зимней сказки

1

Зимние забавы

1

Защитники земли Русской

1

Открой секреты дымки

1

Открой секреты дымки

1

Краски природы в наряде русской красавицы

1

Вешние воды

1

Птицы – вестники весны

1

У Лукоморья дуб зеленый

1

О неразлучности доброты, красоты и фантазии

1

Красуйся, красота, по цветам лазоревым

1

В царстве радуги-дуги. Узнай, как все цвета дружат

1

В царстве радуги-дуги. Узнай, как все цвета дружат

1

Какого цвета страна родная?

1

Наши достижения. Проекты «Весенняя ярмарка» и «Город мастеров»

1

Наши достижения. Проекты «Весенняя ярмарка» и «Город мастеров»

1

Наши достижения. Целый год учились мы, многое узнали…

1





6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!