СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мною были разработаны рабочие программы в начальных классах по ФГОС.Социальный заказ общества в области обучения иностранным языком выдвигает задачу развития личности учащегося, усиления гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно-образовательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому основной целью обучения иностранным языком в общеобразовательной школе является развитие личности учащихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение-
Основная общеобразовательная школа села Робчик Унечского района Брянской области
Рассмотрено на Согласовано Утверждаю
заседании ЗД по УВР Директор школы:
МО учителей Ильина В.М. Шлык Е.М
Протокол №
От « 29 » августа 2014г 2014г 2014г
Рабочая программа
по иностранному языку для 4 класса
на 2014-2015 учебный год
(базовый уровень)
Составитель : учитель
иностранного языка
Ноздря Т. И.
2014
Пояснительная записка
I. Цели и задачи Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования..
Обучение в 4 классе (так же, как во 2 и 3 классах) строится на личностно ориентированном подходе, имеет отчётливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность.
Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе - дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств, эмоций и в определённой мере ценностных ориентации, творческого потенциала, расширение лингвистического кругозора учащихся, формирование культуры общения.
Таким образом, обучение в 4 классе ориентировано на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции - уровня начинающего. Это предусматривает следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:
- развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;
- научить адекватно произносить звуки, звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слова, ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;
- закрепить словарный запас двух лет обучения и овладеть новым (125 ЛЕ, включая устойчивые словосочетания и обороты речи) - всего 500 ЛЕ за первый, второй и третий годы обучения;
- научить грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;
- совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения - списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др., развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте;
- дать представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Prasens и Perfekt, о составном глагольном сказуемом, сложносочинённых предложениях с союзами aber, und, безличном предложении, конструкции Es gibt ..., количественных числительных от 1 до 100 и порядковых числительных до 30;
- овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантиза-ции незнакомых слов;
- научить писать письмо о своих повседневных занятиях, поздравительную открытку, соблюдая этикет, принятый в стране изучаемого языка;
- несколько расширить представление о жизни сверстников в Германии.
II.Нормативно- правовая база.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г.№373Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2 - 4 классы. - М.: Просвещение, 2011;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 031263 о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана;
Приказ ДОПО Брянской области от 04.04.2014 г. № 586 о базисном учебном ОУ Брянской области на 2014-2015г. ;
III. Место и роль учебного предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для образовательного изучения немецкого языка на этапе начального образования отводится 2 часа в неделю, что соответствует 68 учебным часам.
IV. Учебно и методическая литература.
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 2 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2008;(базовый уровень)
1 Немецкий язык. Первые шаги: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. -М.: Просвещение, 2011;
2 УМК: Книга для учителя «Первые шаги» .И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Л. В. Садомова; Москва, « Просвещение»,2008 г.
3 Рабочая тетрадь 2 части к учебнику немецкого языка И.Л. Бим, Л. И. Рыжова; Москва, « Просвещение».2010 г.
4 Аудиокурс к учебнику 4 класса.
5 Дополнительная литнратура : Журнал « Иностранные языки в школе» ; Москва, « Просвещение », 2008 г.
VI. Содержание учебного предмета.
1 Наименование разделов учебной программы.
Итак, учебник „Deutsch“ Klasse 4 содержит 5 глав/параграфов, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав:
Курс повторения: Wie wissen und konnen schon vieles.Oder? (« Мы уже много знаем и умеем. Или ? )(6 часов)
Что можно рассказать о наших друзьях, о нас самих, о начале учебного года. Повторение и проверка знаний и умений.
Wie war es im Sommer?( Как было летом) (11 часов)
Что делают обычно летом наши немецкие друзья: чтение письма. Животные. Летняя погода. День рождения. Повторение. Что можно почитать?
II.Und was gibt es Neues in der Schule? (А что нового в школе?) (12 часов)
Новые кабинеты: что там можно делать? У Сабины и Свена новое расписание. Любимые школьные предметы. Подготовка к празднику рождества, к Новому году. Повторение
III.Meine Zuhause. Was gibt es da alles? (У меня дома.Что здесь есть?) (11 часов)
Рассказ о своём доме. Где живут наши немецкие друзья: квартира, обстановка, детская. Посещение друга. Повторение
IV.Freizeit ……. Was machen wir da? (Свободное время. Что мы делаем?)
(11 часов)
Занятия наших немецких друзей в выходные. Что делают домашние животные в выходные? Мы и наша семья в выходные. Рисунки животных. Повторение.
V.Bald kommen die grosse Ferien.(Скоро наступят большие каникулы.)
( 16 часов)
Погода. Рисунки. Апрель: что можно делать весной? Подготовка к празднику. Подготовка к празднику в классе. Повторение.
2 Указания планируемых результатов на базовом уровне.
Требования к уровню подготовки по иностранному языку.
В результате изучения немецкого языка учащиеся 4 класса должны:
знать:
буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонаций основных типов предложений;
название страны изучаемого языка и её столицы;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка; ,
- наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора;
уметь:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, Задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе);
читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
читать про себя с пониманием основного содержания тексты, доступные по содержанию и языковому материалу;
читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;
писать краткие поздравления (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец
Кроме того, выпускник 4 класса овладевает следующими общеучебными умениями:
различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
составлять элементарное монологическое и диалогическое высказывание по образцу, по аналогии;
работать с текстом для чтения (догадываться о его содержании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск заданной информации и т. п.);
списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и/или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Развиваются специальные учебные умения:
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких по звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, и Др.);
пользоваться двуязычным словарем для раскрытия значений новых слов.
В связи с тем что данный УМК завершает начальный этап обучения немецкому языку, особое значение приобретает задача повторения и систематизации изученного ранее.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.
К учебно-методическому комплекту «Deutsch. Die ersten Schritte» предлагается рабочая тетрадь с огромным набором различных домашних заданий, поэтому нецелесообразно вводить раздел «Домашнее задание».
3 Формы организации учебного процесса. ведущая форма организации учебного процесса – урок, который выполняет обучающую, развивающую и стимулирующую функции;
- типы уроков- вводные, изучения нового материала, комбинированные, закрепления и обобщения знаний и не стандартные уроки:
урок-соревнования ;интегрированные уроки; урок-игра урок в форме устного журнала; у рок-КВН; уроки с использованием ИКТ.
В качестве видов контроля выделяются:
а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
VII. Тематический план рабочей программы.
№ | Название темы (раздела). | Кол-во уроков. | |||
теория | Практ. | контрол | инные | ||
| Курс повторения: Wie wissen und konnen schon vieles.Oder? (« Мы уже много знаем и умеем. Или ? | 6 |
| 1( в ходе урока) |
|
1. | Wie war es im Sommer?( Как было летом) | 10
|
| 1 |
|
2. | Und was gibt es Neues in der Schule? (А что нового в школе?) | 11 |
| 1 |
|
3. | Meine Zuhause. Was gibt es da alles? (У меня дома.Что здесь есть?) | 10 |
| 1 |
|
4. | Freizeit ……. Was machen wir da? (Свободное время. Что мы делаем?)
| 10 |
| 1 |
|
5. | Bald kommen die grosse Ferien.(Скоро наступят большие каникулы.)
| 16 |
| 1 |
|
| Итого | 68 |
| 5 |
|
Распределение часов по четвертям
Четверть | Количество часов |
I. | 18 |
II. | 14 |
III. | 20 |
IV. | 16 |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
«Немецкий язык. Первые шаги».
№ | Название раздела, темы, урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Кол-во часов | Дата | |
| ||||||||||||
План. | факт |
|
| ||||||||||||||||
предметные | метапредметные | личностные |
| ||||||||||||||||
Курс повторения « МЫ УЖЕ МНОГО ЗНАЕМ И УМЕЕМ. ПОВТОРЕНИЕ» (6 часов) |
|
| |||||||||||||||||
1 | Что мы можем рассказать о наших друзьях?. Учить понимать на слух небольшие сообщения |
| . - р:
- п
|
| Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение (приветствие героев учебника). Рассказывать о некоторых персонажах из учебника для 3 класса. Спрягать известные глаголы | 1 |
|
|
| ||||||||||
2
| Что мы можем рассказать о нас самих? Знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е» | понимают и читают текст рифмовки; понимают текст, содержащий незнакомые слова; умеют соотносить содержание текстов с рисунками; спрягать глаголы в Präsens;
| - р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; слушают в соответствии с целевой установкой; - п формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника; выделяют основную информацию из текстов; к : контролируют действия партнера; осознанно строят речевые высказывания по теме урока.
| выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; определяют границы собственного знания и «незнания».
| . • Воспроизводить наизусть знакомые рифмовки соблюдая нормы произношения звуков языка и интонации в целом• Воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е".* Рассказывать о себе и своей семье. | 1
|
|
|
| ||||||||||
3-4
| Что мы можем рассказать о начале учебного года? Уметь рассказывать о начале учебного года | воспринимают на слух текст с опорой на рисунок; умеют читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова научатся описывать картинку, используя новые слова, соблюдают нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи; используют активную лексику в процессе общения;
| - р: работают по предложенному учителем плану; различают способ и результат действий. - п: осознанно строят речевое высказывание в устной форме; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; к: оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне); слушают и понимают речь учителя и одноклассников.
| используют приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного; определяют границы собственного знания и «незнания»; оперируют основными моральными нормами, такими как справедливое распределение, взаимопомощь и ответственность.
| • Рассказывать о начале учебного года в России. • Правильно употреблять артикли перед именами существительными. Составлять предложения с использованием неопределённого, определённого артикля и без артикля. * Читать предложения с пропусками, вставляя необходимую информацию о школе в Германии. • Воспринимать на слух и понимать диалог. * Воспринимать на слух и читать вполголоса диалог за диктором. * Читать диалог по ролям. | 2
|
|
|
| ||||||||||
5 | Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) Выразительно и фонетически правильно читать знакомые рифмовки. | умеют группировать слова по их тематической принадлежности, образовывать сложные существительные, рассказывать о себе и о своих друзьях с опорой на фотографии, воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен, читать диалог по ролям и выполнять последующие задания к нему.
| р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; - п: овладевают при поддержке учителя учебно-коммуникативными умениями; формулируют отвкты на вопросы учителя и собеседника; - к:слущают друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания беседы.
| осознают роль языка и речи в жизни людей; выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; понимают значение знаний для человека и принимают его.
| отрабатывать умения использовать изученный грамматический и лексический материал в речи; воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен, развития навыков диалогической и монологической речи, аудирования и чтения;
| 1
|
|
|
| ||||||||||
6
| . Чтение доставляет удовольствие. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста. | знают новую лексику по теме; умеют воспринимать на слух стихотворение, небольшие рассказы-загадки, читать текст и подбирать рисунки к нему, находить и записывать нужную информацию из текста в таблицу.
| р: работают по предложенному учителем плану; выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату действия; п: ориентируются на разнообразие способов решения задач; строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках - к: адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
| используют знания и умения на этапе закрепления изученного; приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
| Читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Пользоваться плашками с новыми словами, а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. Рассматривать изображение нового персонажа учебника для 4 класса — маленькой ведьмы Лили, воспринимать на слух информацию о новом персонаже. • Давать свою оценку новому персонажу. | 1
|
|
|
| ||||||||||
§ 1.Wie war es im Sommer?( КАК БЫЛО ЛЕТОМ? (11 часов) |
| ||||||||||||||||||
7 | Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? Уметь читать с полным пониманием текст о летних каникулах, семантизируя новую лексику по | - работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков;- выполнять логические действия (анализ, сравнение);- уметь выделить и сформулировать познавательную цель;- группировать и классифицировать по разным основаниям; работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.
| проявлять интерес к общению и групповой работе; - уважать мнение собеседников; - преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
| развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
| Употреблять в речи лексику по теме «Лето». » Описывать картинку с изображением летнего пейзажа. « Читать с полным пониманием текст, используя перевод на плашке и пользуясь двуязычным словарём учебника. • Читать в группах и понимать небольшие по объёму тексты. • Обмениваться информацией по содержанию прочитанных текстов. * Вписывать недостающие буквы и слова в тексты с пропусками. • Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме, соблюдая правильный порядок слов. | 1 |
|
|
| ||||||||||
8
| Здесь летнее письмо Учить рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков | •Умение называть простые словообразовательные элементы. • Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии. * Делать сообщение по теме. • Воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен. Умение работать над письмом. | умение проговаривать последовательность своих действий для решения учебной задачи. П: умение делать выводы и обобщения. К: умение ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
| формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план.
| * Употреблять в речи лексику по подтеме. • Вписывать в слова пропущенные буквы. • Подбирать по смыслу глаголы к именам существительным, составляя словосочетания. • Воспринимать на слух и понимать текст письма, построенного на знакомом материале. Читать прослушанный материал, проверяя правильность воспринятого на слух. Повторять речевой образец с дательным падежом• Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков. | 1
|
|
|
| ||||||||||
9 | . Есть ли летние каникулы у животных? учить читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск нужной информации в тексте. Уметь рассказать о своём любимом животном | . знают новую лексику по теме; умеют воспринимать на слух стихотворение, небольшие рассказы-загадки, читать текст и подбирать рисунки к нему, находить и записывать нужную информацию из текста в таблицу. |
|
| • • Составлять рассказ-загадку о животном, используя опоры. » Читать текст про себя и понимать, предварительно находя значение незнакомых слов в двуязычном словаре; осуществлять поиск нужной информации в тексте. « Описывать внешность домашних животных. • Делать подписи к картинкам, правильно вписывая артикль. • Правильно употреблять множественное число имён существительных. • Образовывать уменьшительные имена существительные с помощью суффиксов -chen и -lein. | 1 |
|
|
| ||||||||||
10
| Какая погода была летом? Учить употреблять в речи прошедшее разговорное время Prefekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | читают и воспринимают на слух текст песни; владеют лексикой по теме «Sommer»; произносят слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения; знают рифмованное произведение детского фольклора; умеют описывать действия по картинке, выражать собственное мнение, отвечая на вопросы, рассказывать о своих летних каникулах по фотографиям; |
|
| • Рассказывать о каникулах в России и Германии, используя лексику по теме «Летние каникулы». • Воспринимать на слух, читать текст песни „Es regnet" и петь её. • Описывать погоду летом, употребляя глагол-связку sein и слабые глаголы в Prateritum и Perfekt. « Отвечать на вопросы, употребляя глаголы в Perfekt. • Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens и Perfekt. • Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens и Perfekt. » Узнавать в тексте и понимать на слух глаголы в Prasens, Prateritum и Perfekt. | 1
|
|
|
| ||||||||||
11-12
| У многих детей летом дни рождения? .Учить понимать на слух небольшой по объему диалог; читать его по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию | знают наизусть произведение детского фольклора; владеют лексикой по теме; умеют читать по ролям текст с общим охватом содержания, писать приглашение на день рождения. | - р:
- п:
- к:
|
| • Воспринимать на слух и читать текст песни „Der Andy hat heute Geburtstag", пользуясь переводом новых слов на плашке. Петь песню под аудиозапись. • Читать и понимать текст приглашения на день рождения, пользуясь словами на плашках. • Знакомиться с некоторыми страноведческими реалиями „das Gartenfest", „Wtirstchen grillen". • Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог. Читать диалог по ролям. • Разыгрывать диалог/сценку. • Рассказывать о дне рождения Энди по опорам. • Отвечать на вопрос «А как у вас обстоят дела с подготовкой ко дню рождения?», осуществляя перенос ситуации на себя. | 2
|
|
|
| ||||||||||
13-14
| Мы играем и поем Знать слова, обозначающие цветы, которые цветут в саду весной и летом, а также овощи и фрукты. Уметь играть в игру | умеют воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков, употреблять в речи лексические единицы в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей, читать вслух текст с пропусками, вставляя подходящие слова. | . - р: принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя; используют речь для регуляции своих действий; п: составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; к: слушают друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы;
| ориентируются на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик», на наличие познавательных интересов и учебных мотивов; осознают, что язык, в том числе иностранный, является основным средством общения между людьми.
| » Воспроизводить наизусть песенный материал главы. • Называть названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, а также названия овощей и фруктов. * Отвечать на вопросы учителя, используя рисунки с подписями. • В ответах использовать предложения с оборотом „es gibt". « Различать имена существительные единственного и множественного числа. • Выражать просьбу {„Gib mir bitte!'*) и называть известные количественные числительные. « Называть и описывать животных. • Читать небольшие рассказы-загадки о животных и по описанию отгадывать, о каком животном идёт речь. | 2
|
|
|
| ||||||||||
15-16
| . Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) Повторить и систематизировать лексико-грамматический материал | совершенствовать произносительные навыки; | Р: умение контролировать свои действия по точному оперативному ориентированию в учебнике.
| Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия.
| • Понимать на слух небольшой по объёму диалог. » • Разыгрывать диалог. • Составлять свои диалоги по аналогии. • Вписывать в диалог пропущенные реплики. • Делать сообщения по подтекстам главы. • Читать про себя и понимать текст сказки, пользуясь сносками на плашках. • Отвечать на вопросы по содержанию текста. • Давать оценку главным персонажам сказки. • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. | 2
|
|
|
| ||||||||||
17
|
Контроль изученного лексического и грамматического материала. | владеют лексикой по темам; умеют правильно писать слова, составлять предложения.
| р: проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; работают по предложенному учителем плану; принимают и сохраняют учебную задачу; - п: устанавливают связь между объемом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегрированных, сложных умений; - к: оформляют свои мысли в письменной форме; | имеют желание учиться; понимают значение знаний для человека и принимают его; правильно идентифицируют себя с позицией учащегося.
| формировать умения самостоятельно конструировать свои знания; способствовать развитию памяти, логического мышления.
| 1
|
|
|
| ||||||||||
§ 2. Und was gibt es Neues in der Schule? ( А ЧТО НОВОГО В ШКОЛЕ? ) (12 часов) |
| ||||||||||||||||||
18
| У наших немецких друзей новый кабинет. Уметь образовывать количественные числительные до 100 и использовать их в речи |
научатся высказывать своё отношение к школе, опираясь на оценочную лексику | р: принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя; - п устанавливают связь между объемом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегрированных, сложных умений; ориентируются в учебнике; - к: оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне); контролируют действия партнера.
|
| Употреблять в речи лексику по теме „Das Klassenzimmer ". • Описывать письменно и устно классную комнату, используя лексику по теме. • Читать и воспринимать на слух правило образования количественных числительных до 100 и использовать их в речи. • Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их. • Рассказывать о своей классной комнате. | 1
|
|
|
| ||||||||||
19-20
|
Что же мы делаем в классной комнате? Учить беседовать о летних каникулах, употребляя прошедшее разговорное время Prefekt |
| Р: -
- п:
к:
|
| • Воспроизводить наизусть рифмовки по теме«Школа». Читать и понимать текст новой рифмовки „Die Schule ". Разучивать текст новой рифмовки „In der Schule", пользуясь сносками на плашке. Читать про себя текст и вставлять пропущенные буквы, а затем читать его вслух. Рассказывать о том, что учащиеся делают в своём классе• Считать от 1 до 100. • Рассказывать о летних каникулах, употребляя Perfekt и Prateritum. » Воспринимать на слух, читать и понимать не- большой по объёму текст. Спрягать глагол sein в Prateritum. Отвечать на вопрос „ Wen/was siehst du auf dem Bild?", употребляя существительные в Akkusativ | 2
|
|
|
| ||||||||||
21 | У Сабины и Свена новое расписание уроков. Знать слова, обозначающие предметы. Уметь составить расписание уроков |
| - р:
п:
- к:
|
| • • Называть дни недели и воспроизводить наизусть рифмовку „Welcher Wochentag ist heute?". • Читать про себя текст (расписание уроков) ж понимать его, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника. * Проговаривать новые слова за учителем, обращая внимание на произношение. » Воспринимать на слух небольшой диалог и понимать его, отыскивая нужную информацию. * Читать диалог по ролям. • Читать и воспринимать на слух правило образования порядковых числительных до 30 и употреблять их в речи. • Вписывать подходящие слова в тексты с пропусками. « Разучивать песню „Zahllied". | 1 |
|
|
| ||||||||||
22
| А какие любимые предметы у наших друзей? высказывания немецких детей о любимых школьных предметах и самим формулировать подобные | совершенствовать произносительные навыки и технику чтения; – тренировать учащихся в употреблении изученной лексики; – развивать навыки аудирования и диалогической речи.
| . р:
- п: овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями к: оформляют свои мысли в устной форме, (на элементарном уровне);понимают возможность различных позиций других людей,
| Осознание алгоритма работы со словарем развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
| Воспроизводить наизусть и употреблять в речи языковой материал по теме. * Использовать знакомую лексику при составлении высказываний. « Использовать в речи порядковые числительные. • Воспринимать на слух высказывания детей из Германии о любимых школьных предметах и само- стоятельно формулировать подобные высказывания. • Вести диалог-расспрос. • Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с опорой на картинку и понимать его. • Читать вслух и понимать текст, построенный на изученном материале. • Отвечать письменно и устно на вопросы по теме. • Описывать погоду осенью. • Узнавать и выписывать слова из цепочки букв. | 1
|
|
|
| ||||||||||
23
| Немецкие друзья готовятся к Рождеству Учить читать письмо Свена о подготовке к Рождеству и отвечать на вопросы по его содержанию | совершенствовать произносительные навыки и технику чтения; – автоматизировать употребление лексических единиц по теме «Школа»; учить аудированию с полным пониманием содержания, употреблять существительные в дательном падеже, образовывать множественное число существительных; повторить количественные числительные.
| Р.: формировать и удерживать учебную задачу П: Поиск нужной информации в учебнике К: Обращаться за помощью к одноклассникам, учителю | Формирование алгоритма построения вопросительных предложения
| . Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог-расспрос. • Читать диалог по ролям. « Отвечать на вопросы Лили, используя положительные и отрицательные ответы. • Употреблять в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben. • Читать и воспринимать на слух правило образования прошедшего разговорного времени Perfekt некоторых сильных глаголов. Читать и понимать текст письма, основанный на знакомом языковом материале. • Образовывать сложные слова. • Писать ответ на письмо герою учебника Свену. | 1
|
|
|
| ||||||||||
24-25
| Мы играем и поем и готовимся к Новому году. Учить описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. | знают наизусть рифмованные произведения детского фольклора; научатся читать в группах поздравительные открытки, писать поздравительные открытки с Новым годом и Рождеством, с опорой на образец, беседовать о подготовке к празднику (по опорам)
| р: принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя; оценивают правильность выполнения действий на уроке адекватной ретроспективной оценки; - п: устанавливают связь между объемом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегрированных, сложных умений; ориентируются в учебнике; к: оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне); .
| имеют желание учиться; определяют границы собственного знания и «незнания»; руководстуются значимыми учебными мотивами; понимают значение знаний для человека и принимают его.
| • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал. • Соотносить содержание текстов с соответствующими рисунками. • Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. • Читать и понимать текст новой песни „Winter-lied", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём. • Петь песню с опорой на текст и аудиозапись. • Задавать и отвечать на вопросы к рисункам. * Называть порядковые и количественные числительные; решать простые математические примеры. • Отвечать на вопросы с вопросительными словами wem? и was?, используя известные речевые образцы. • Раскрашивать картинки с изображением одежды и делать подписи под ними. • Беседовать о подготовке к празднику с опорой .нарисунки. | 2
|
|
|
| ||||||||||
26-27
| Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение ) . | умеют воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков, употреблять в речи лексические единицы в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей, читать вслух текст с пропусками, вставляя подходящие слова.
| - р: выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату действия; используют речь для регуляции своих действий; - п: находят ответы на вопросы в иллюстрациях; к: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; задают вопросы и отвечают на них;
| имеют желание учиться; определяют границы собственного знания и «незнания»; руководствуются значимыми учебными мотивами; понимают значение знаний для человека и принимают его.
| Работать над материалом для повторения, отобранным учителем с учётом реальных потребностей учащихся. • Выполнять задания в рабочей тетради, которые ещё не выполнены. • Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. | 2
|
|
|
| ||||||||||
28
| Расписание уроков -домашнее чтение. Уметь рассказать о расписании уроков в школе. Понимать содержание текста, уметь отвечать на вопросы к тексту | знают новые лексические единицы по теме; умеют читать текст с полным пониманием с последующим выполнением заданий, кратко пересказывать текст с опорой на вопросы, правильно писать сложные слова.
| - р: работают по предложенному учителем плану; - п: ориентируются в учебнике; выделяют основную информацию из текстов; - к: понимают на слух речь учителя и одноклассниках; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач; оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера.
| приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность; используют знания и умения на этапе закрепления изученного; приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
| Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. • Читать и понимать текстовый материал раздела, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника | 1 |
|
|
| 1
|
|
| |||||||
29 |
Контроль лексического и грамматического материала. | владеют лексикой по темам; умеют правильно писать слова, составлять предложения.
| - р: проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; работают по предложенному учителем плану; п: устанавливают связь между объемом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегрированных, сложных умений
- к: оформляют свои мысли в письменной форме;
| имеют желание учиться; понимают значение знаний для человека и принимают его; правильно идентифицируют себя с позицией учащегося.
| Контроль знаний и умений учащихся по теме. | 1 |
|
|
| ||||||||||
§ 3. Mein Zuhause. (У меня дома).Was gibt es da alles? (11 часов) | |||||||||||||||||||
30
| Сабина живет в уютном доме. Уметь расспрашивать о том, кто, где живет? | знают лексику по теме; научатся отвечать на вопросы , понимать текст с новыми лексическими единицами с опорой на рисунок, читать текст-описание комнаты, выбирать правильный ответ на вопрос.
| р: работают по предложенному учителем плану; выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - п: ориентируются на разнообразие способов решения задач; строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах; - к: адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
| используют знания и умения на этапе закрепления изученного; приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
| Читать и понимать содержание текста рифмовки „ Unser Haus", догадываться о значении новых слов на плашках. • Вести диалог-расспрос (узнавать о месте прожи вания). Разучивать новую песню ,,/с/г wohne hier ...". » Воспринимать на слух, читать и понимать со- держание небольшого текста, пользуясь сносками плашках. Составлять по аналогии сложные слова, правильно употребляя артикль перед вновь словом. * Дополнять текст диалога подходящими фразами. | 1
|
|
|
| ||||||||||
31 | А где живут Кевин и Свен? Учить читать в группах тексты, находить новые слова в словаре. Уметь пересказывать содержание текста. | знают новую лексику по теме; понимают на слух диалогическую речь; научатся отвечать на вопросы по тексту, читать вслух тексты о временах года и соотносить их с рисунками.
| р: высказывают свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; слушают в соответствии с целевой установкой; - п: формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; - к: слушают и понимают речь учителя и одноклассников; строят в коммуникации понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
| понимают значение знаний для человека и принимают его; наличествуют адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самопринятие; ориентируются на ценности учебной деятельности, основанные на понятиии «ответственный, хороший ученик», на наличие познавательных интересов и учебных мотивов.
| • Воспринимать на слух текст и делать соответствующий описанию рисунок в рабочей тетради. • Описывать и комментировать друг другу рисунки к своим текстам, добавляя информацию, извлечённую из текстов. • Находить в текстах интернациональные слова. • Отвечать на вопросы о своём доме, квартире, осуществляя перенос ситуации на себя. * Воспроизводить наизусть рифмовку „ Unser Haus".• Читать в группах тексты с полным пониманием содержания, пользуясь плашками и отыскивая знакомые слова в двуязычном словаре. | 1 |
|
|
| ||||||||||
32
| В квартире. Где что стоит? Учить воспринимать на слух и читать небольшие по объему тексты, отвечая на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок. Уметь задать вопрос к тексту и записать его. | Знают наизусть рифмованные произведения , лексику по темам. умеют инсценировать диалог, начиная, поддерживая и завершая разговор, читать про себя и понимают на слух текст,содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. Отвечают на вопросы: « Wo? Wohin?»
| р: столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формируют познавательную цель и строят действие в соответствии с ней; ориентируются в принятой схеме учебных знаков; - п: овладевают устными умениями как средством целостного осуществления речевого; осуществляют сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; - к: слушают и понимают речь других;
| руководствуются значимыми учебными мотивами; оценивают свои поступки; определяют границы собственного знания и «незнания».
| Воспроизводить наизусть рифмовку „ Unser Наш". • Воспринимать на слух и понимать текст новой рифмовки „In der Wohnung Nummer 4", опираясь на картинку учебника. • Читать текст рифмовки, догадываться о значении новых слов по контексту. • Отыскивать в тексте рифмовки интернациональные слова. • Рассматривать картинку и задавать вопросы друг другу о том, что они видят в комнате, изображённой на рисунке. • Воспринимать на слух, читать и понимать небольшой по объёму текст, построенный на изученном материале. • Читать и воспринимать на слух правило употребления предлогов с Dativ и Akkusativ, употреблять имена существительные в Dativ после этих предлогов при ответе на вопрос Wo? и в Akkusativ при ответе на вопрос Wohin? » | 1 |
|
|
| ||||||||||
33
|
Сабина рисует свою детскую комнату Уметь отвечать на вопрос «Wo?» с помощью существительных в дательном падеже Dativ после предлогов in, an, auf, | знают новую лексику; научатся семантизировать слова по контексту, порядку слов в предложениях с дополнениями в дательном и винительном падежах; умеют читать подписи под рисунками, вести беседу, отвечая на вопросы, воспринимать на слух диалоги.
| . - р: работают по предложенному учителем плану; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; - п: формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника; читают тексты, понимают фактическое содержание текста; - к: слушают друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы;
| осознают роль языка и речи в жизни людей; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности.
| Воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков темы. • Читать слова, вставляя пропущенные буквы. • Отвечать на вопросы Wo? и Wohin? с помощью имён существительных после предлогов с Dativ и Akkusativ. « Воспринимать на слух и понимать текст с опорой на рисунок. * Описывать комнату в квартире по картинке. • Воспринимать на слух и понимать телефонный разговор, построенный на знакомом языковом материале. • Рисовать и описывать свою комнату. | 1
|
|
|
| ||||||||||
34
| Марлиз в гостях у Сандры. Уметь употреблять отрицательное местоимение «kein» перед существительными | знают рифмованный материал, песенки и сценки, выученные на предыдущих уроках; умеют отвечать на вопросы по теме, читать текст, заменяя рисунки знакомыми словами; сопоставлять текст и картинки, воспринимать на слух диалог.
| - р: высказывают свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; принимают и сохраняют учебную задачу; - п: осознанно строят речевое высказывание в устной форме; - к: умеют дружить, уступать, убеждать; формулируют собственное мнение и позицию;
| правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, имеют желание учиться.
| . » Воспроизводить наизусть весь рифмованный материал предыдущих уроков. • Воспринимать на слух диалог и понимать его содержание. • Читать диалог по ролям, соблюдая нормы произношения и интонацию в целом. • Читать и понимать небольшой текст, опираясь на картинку учебника и используя перевод новых слов на плашках. » Узнавать в тексте интернациональные слова и называть их. * Употреблять отрицательное местоимение kein перед именами существительными. • Задавать вопросы по теме и отвечать на них. | 1
|
|
|
| ||||||||||
35-36
| Мы играем и поем Знать, как образуются сложные существительные. Уметь писать письмо по образцу; рассказывать о себе | умеют воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков, употреблять в речи лексические единицы в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей, читать вслух текст с пропусками, вставляя подходящие слова.
| - р: принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; - п: устанавливают связь между объемом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегрированных, сложных умений; ориентируются в учебнике; - к: оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне);
| определяют границы собственного знания и «незнания»; руководствуются значимыми учебными мотивами; понимают значение знаний для человека и принимают его.
| » Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал главы. • Дополнять ассоциограмму, используя подходящую лексику. • Составлять сложные слова. • Называть интернационализмы. • На картинках, где схематично изображены квартиры, «расставлять» мебель, используя в речи предлоги с Dativ и Akkusativ и подходящую лексику. • Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения. • Воспринимать на слух небольшой текст, понимать его содержание и показывать на плане города те места, о которых идёт речь. » Писать письмо по образцу. « Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире). | 2
|
|
|
| ||||||||||
37-38
| Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) | знают наизусть рифмованные произведения , лексику по темам. умеют инсценировать диалог, начиная, поддерживая и завершая разговор, читать про себя и понимают на слух текст,содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.
| - р: принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя; - п: устанавливают связь между объемом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегрированных, сложных умений; ориентируются в учебнике; - к: оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне); умеют с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности, работать в паре.
| имеют желание учиться; определяют границы собственного знания и «незнания»; руководствуются значимыми учебными мотивами; понимают значение знаний для человека и принимают его.
| Читать про себя и понимать на слух текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. | 2
|
|
|
| ||||||||||
39
| Контроль знаний лексики и грамматики. | Пр. воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения, соблюдая интонационные правила, знать изученные грамматические особенности изучаемого языка | Р. Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действии, находить и исправлять ошибки.
| Л. адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.
| Контроль знаний и умений учащихся по теме. | 1
|
|
|
| ||||||||||
§ 4.Freizeit...Was machen wir da?( СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?) (11 часов); |
|
40
| Что делают наши друзья в выходные ДНИ? Уметь употреблять в речи речевые образцы, обозначающие направленность действия |
| р: работают по предложенному учителем плану; произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи; - п: осуществляют поиск необходимой информации (из материала учебника и рассказов учителя); используют знаково-символические средства, в том числе грамматические модели и условные обозначения, принятые в учебнике; к строят в коммуникации понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
| осознают роль языка и речи в жизни людей; выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности.
|
| 1
|
|
|
| |||
41 | . А как проводят выходные дни домашние животные? Уметь отвечать на вопрос «Was macht ihr am Wochenende?» с опорой на образец. | знают лексику по теме и отрицания nein, nicht, kein; умеют читать текст-описание классной комнаты, заменяя рисунки знакомыми словами, задавать вопросы по картинке и отвечать на них.
| - р: высказывают свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - п: находят ответы на вопросы в иллюстрациях; ориентируются на разнообразие способов решения задач; - к: оформляют свои мысли в устной форме, понятной для для учителя, собеседника партнера; осознанно строят речевые высказывания по теме урока;
| проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению ИЯ; правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; используют приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного
| Воспроизводить наизусть рифмовку „Jede Woche". » Читать и понимать текст новой песни, опираясь на плашки и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. • Петь песню под аудиозапись. Разыгрывать полилог прошлого урока. • Отвечать на вопрос „ Was macht ihr am Wochenende ?". • Воспринимать на слух, читать и понимать микротексты, основанные на знакомом языковом материале. • Группировать слова и словосочетания на тему „ Das Wochenende ". • Читать и воспринимать на слух правило склонения имён существительных. Изменять форму артикля имён существительных при склонении. | 1
|
|
|
| |||
42
| . Что делает на выходных семья Свена? Знать падежи имён существительных, вопросы к падежам. | научатся вести диалог-расспрос что делают на выходных семья Свена, использовать новые слова в предложенной ситуации общения; умеют читать про себя текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы, воспринимать на слух и читать текст рифмовки.
| . - р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; используют речь для регуляции своих действий; - п: формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника; - к: работают в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета; задают вопросы и отвечают на них; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи.
| имеют желание учиться; наличествуют адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самопринятие; приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность.
| Воспроизводить наизусть песню прошлого урока. « Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „In den Zoo gehen wir", опираясь на картинки, и понимать содержание. • Отвечать на вопрос к картинкам. • Читать и понимать на слух текст, содержащий отдельные незнакомые слова, вынесенные на плашки. • Читать вопросы падежей и отвечать на них с помощью опор. • Читать и понимать текст, отыскивая нужную информацию. | 1
|
|
|
| |||
43 | . Что наши немецкие друзья делают в свободное время? Уметь вести беседу по прочитанному тексту, осуществляя перенос на себя | знают основные правила орфографии и чтения, числительные; понимают содержание рифмовки, содержащей новые слова; умеют описывать «Что делают наши друзья в Выходные?».
| . р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; - п: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; к: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им, работают в паре и группе .
| оперируют основными моральными нормами, такими как справедливое распределение, взаимопомощь и ответственность; приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
| Воспроизводить наизусть лексику прошлого урока, завершая предложения нужными по смыслу словами. • Отвечать на вопрос „Wer ist das?", оперируя лексикой по теме. « Отвечать на вопросы по теме «Животные». • Называть вопросы к каждому падежу и отвечать на них. • Воспринимать на слух и понимать небольшой диалог, основанный на знакомом языковом материале. • Читать диалог по ролям. • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя | 1
|
|
|
| |||
44
| Пикси охотно рисует животных. Уметь озвучивать рисунок о животном - рассказать всё о нём. | нают новую лексику по теме; умеют читать текст, построенный на новом языковом материале, соотносить информацию из текста с рисунками. научатся понимать на слух диалог с опорой на иллюстрацию; читать рассказы-загадки о животных и отгадывать, о ком идет речь.
| - р: определяют и формулируют цель действия на уроке с помощью учителя; принимают и сохраняют учебную задачу - п: выделяют необходимую информацию из текстов; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника; - к: работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета; понимают позицию партнера, в том числе и отличают от своей;
| наличествуют адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самопринятие; выражают свои эмоции по поводу услышанного, определяют границы собственного знания и «незнания».
| . Воспринимать на слух, читать и понимать текст новой песни „Wenn wir zaubern". • Петь песню под аудиозапись. • Отвечать на вопросы с опорой на рисунки. « Задавать вопросы падежей и отвечать на них. • Читать вопросы и отыскивать значения новых слов в двуязычном словаре учебника• Отвечать на вопросы, содержащие новую лексику. » Вставлять пропуски в предложениях, правильно употребляя имена существительные в том или ином падеже. | 1
|
|
|
| |||
45-46
| Мы играем и поем. Уметь делать краткое сообщение при ответе на вопрос «Was macht ihr am Wochenende?» Понимать речь одноклассников о животных | знают лексику по темам „Friezeit“, названия животных,; умеют воспроизводить рифмовки и песни по темам, вести беседу, подбирать предложения к схеме.
| р: при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений; п: устанавливают связь между объемом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегрированных, сложных умений; к: работают в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета; контролируют действия партнера; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач..
| правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка..
| Воспроизводить наизусть песенный материал и рифмовки. • Играть в игру „Wie heißen die Tiere auf Deutsch?", используя лексико-грамматический материал. • Читать таблицу в приложении II (склонение существительных) . • Читать и понимать текст, основанный на знакомом языковом материале. • Отыскивать в тексте нужную информацию. • Делать краткое сообщение при ответе на вопрос „Was machen die Kinder am Wochenende?" и осуществлять перенос ситуации на себя. | 2
|
|
|
| |||
47-48
| .Вы хотите еще что-нибудь повторить? | знают лексику по темам „Freizeit “и „Wochenden “; умеют воспроизводить рифмовки и песни по темам, читать про себя и вслух диалог (телефонный разговор), содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, вынесенные на плашку, заполнять пропуски в тексте, называть имена существительные с правильным артиклем и во множественном числе, составлять предложения;
| . - р: работают по предложенному учителем плану; выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - п: ориентируются на разнообразие способов решения задач; к: слушают и понимают речь других; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; умеют дружить, уступать, убеждать.
| используют знания и умения на этапе закрепления изученного; приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
| • • Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал к празднику карнавала. «Читать про себя и вслух диалог (телефонный разговор), содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, вынесенные на плашку. • Инсценировать диалог, начиная, поддерживая и завершая разговор. • Воспроизводить пройденную лексику по темам «Свободное время»», Задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы собеседника. • Составлять предложения на основе изученных структурно-функциональных схем (речевых образцов). Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради. | 2
|
|
|
| |||
49
| . Выходные в немецкой семье - домашнее чтение | владеют лексикой по темам; знают порядок слов в предложении с дополнением в дательном и винительном падежах. умеют образовывать прошедшее время глаголов, говорить в монологической форме, правильно писать слова, составлять предложения.
| - р: принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя; - п: устанавливают связь между объемом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегрированных, сложных умений; ориентируются в учебнике; - к: оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне); умеют с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности, работать в паре.
| имеют желание учиться; определяют границы собственного знания и «незнания»; руководствуются значимыми учебными мотивами; понимают значение знаний для человека и принимают его.
| . Читать и понимать текст сказки с опорой на серию картинок, пользуясь сносками на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре. | 1
|
|
|
| |||
50
| Контроль знаний лексики и грамматики | владеют лексикой по темам; умеют правильно писать слова, составлять предложения.
| р: проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; работают по предложенному учителем плану; принимают и сохраняют учебную задачу; - п: устанавливают связь между объемом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегрированных, сложных умений; - к: оформляют свои мысли в письменной форме;
| имеют желание учиться; понимают значение знаний для человека и принимают его; правильно идентифицируют себя с позицией учащегося.
| формировать умения самостоятельно конструировать свои знания; способствовать развитию памяти, логического мышления.
| 1
|
|
|
| |||
§ 5.Bald kommen die grossen Ferien.( СКОРО НАСТУПЯТ КАНИКУЛЫ )(16 часов); |
| |||||||||||
51
| . Какая погода весной? Знать и употреблять новую лексику по теме «Весна». Уметь кратко описать погоду весной | знают лексику по теме„Frühling“;названия дней недели, основные правила чтения. научатся использовать новые слова в речи;умеют читать текст письма и находить ответы на вопросы к нему, описывать погоду весной с опорой на вопросы и картинку, сравнивать информацию | - р: принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя; - п: сочиняют небольшие тексты на заданную тему; слушают и отвечают на вопросы учителя; - к: оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне);
| проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; наличествуют адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самопринятие.
| « Воспринимать на слух и читать текст песни „Alle Vögel sind schon da". • Читать текст песни, пользуясь плашкой, с переводом и понимать его содержание. * Воспринимать на слух песню и петь её под аудиозапись. • Отвечать на вопросы по теме «Весна». * Читать и понимать текст рифмовки, пользуясь переводом новых слов на плашке. • Воспринимать на слух аудиозапись и читать рифмовку ещё раз. • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела». • Отвечать на вопросы по теме «Внешность». « Соотносить немецкий и русский эквиваленты новой лексики. | 1
|
|
|
| |||
52
| Погода в апреле очень переменчива. Знать и уметь употреблять в речи модальные глаголы wollen, konnen, | знают лексику по теме; умеют сравнивать погоду зимой и весной (по опорам), соотносить подписи с рисунками.выразительно читать и воспринимать на слух текст песни описывать письменно и устно погоду весной, составлять сложные слова.
| р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; вносят необходимые коррективы в действие п:ориентируются на разнообразие способов решения задач; обобщают и классифицируют учебный материал. к: формулируют собственное мнение и позицию; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи.
| имеют желание учиться; ориентируются на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик», на наличие познавательных интересов и учебных мотивов.
| • Описывать природу весной. • Воспроизводить наизусть песню прошлого урока. » Читать и понимать текст новой рифмовки „April, April", прибегая к переводу новых слов на плашках. » Отвечать на вопрос „Was machen viele Kinder in ihrer Freizeit beim Regenwetter?" с опорой на образцы. • Воспринимать на слух и понимать диалог „1т Schreibwarengeschaft", основанный на знакомом речевом материале. • Воспринимать на слух и читать диалог за диктором. • Читать в парах диалог по ролям. » Вписывать подходящие реплики в диалоги. » Читать и анализировать спряжение модальных глаголов sollen, wollen, кдппеп, mtissen. . | 1
|
|
|
| |||
53
| Какие праздники отмечают весной? Уметь описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы. Уметь отвечать на вопросы о праздниках весной | знают новую лексику; научатся семантизировать слова по контексту, порядку слов в предложениях с дополнениями в дательном и винительном падежах; умеют читать подписи под рисунками, вести беседу, отвечая на вопросы, воспринимать на слух диалоги.
| - р: имеют желание учиться; осознают язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми; - п: принимают и выполняют практическую и коммуникативную задачи; к: участвуют в учебном диалоге; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач;
| осознают роль языка и речи в жизни людей; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка.
| Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлого урока. • Читать и понимать текст рифмовки, опираясь на рисунки. • Описывать внешность и части тела человека с опорой на вопросы. • Отвечать на вопрос „ Was feiern unsere deutschen Freunde im Frühling?", используя в качестве опоры календарь. * Правильно произносить названия весенних праздников и названия весенних месяцев, обращая внимание на ударение в словах. • Читать текст с пропусками, вставляя подходящие слова по теме. • Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в двуязычном словаре учебника. | 1
|
|
|
| |||
54
| . Мы готовимся к празднику. Уметь рассказать о подготовке детей в Германии ко Дню матери. Понимать на слух | умеют оперировать активной лексикой в процессе общения, отгадывать загадку, читать поздравительные открытки, образовыватьPerfekt слабых глаголов в знакомых речевых образцах;
| - р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи. - п: принимают и выполняют практическую и коммуникативную задачи;столкнувшись с новой практической задачей, - к ориентируются в учебнике; используют знаково-символические средства ;
. | примеряют на себе роль социально активной, мобильной. Толерантной и адаптивной личности; руководствуются значимыми учебными мотивами..
| Воспроизводить наизусть песенный материал предыдущих уроков. » Воспринимать на слух и понимать текст песни„Das Flummilied", используя перевод новых слов на плашке. Правильно произносить новые слова, повторяя их за учителем Отвечать на вопросы по подготовке к празднику 8 Марта. Писать поздравления с праздником 8 Марта. Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог, предварительно ознакомившись со ческим комментарием о праздновании в Дня матери. Рассказывать о подготовке детей в Германии к празднику Дня матери, используя в качестве незаконченные предложения и известную лексику | 1
|
|
|
| |||
55
| Что мы делаем на праздниках? Уметь описывать различные персонажи, употребляя степени сравнения прилагательных | знают новую лексику; научатся семантизировать слова по контексту, порядку слов в предложениях с дополнениями в дательном и винительном падежах; умеют читать подписи под рисунками, вести беседу, отвечая на вопросы, воспринимать на слух диалоги.
| - р: принимают и сохраняют учебную задачу, слушают в соответствии с целевой установкой; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников; - п: принимают и выполняют практическую и коммуникативную задачи; - к: выделяют необходимую информацию из текстов; осознанно строят речевое высказывание в устной форме;
| осознают язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми; определяют границы собственного знания и «незнания».
| • • Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. • Читать приглашения на праздник и понимать их содержание. • Писать приглашение на праздник. • Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах. • Читать и воспринимать на слух правило образования степеней сравнения имён прилагательных. • Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как изменяются имена прилагательные при сравнении и какие прилагательные составляют исключение из правила. » Составлять предложения, употребляя степени сравнения прилагательных, опираясь на картинки.
| 1
|
|
|
| |||
56-57
| Мы играем и поем. | знают наизусть рифмованные произведения детского фольклора, лексику по темам; умеют инсценировать сказку.
| - р: выполняют учебные действия вматериализованной, громкоречевой и умственной форме; принимают и выполняют практическую и коммуникативную задачи. - п: овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; - к: работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета; слушают друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и | ориентируются на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик», на наличие познавательных интересов и учебных мотивов; проявляют интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка.
| * Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. • Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях. • Читать и понимать текст, основанный на знакомом материале. Высказывать своё мнение относительно прочитанного текста. • Читать и понимать текст с опорой на картинки, используя новые слова на плашках. • Разучивать новую песню „Katzentatzentanz". « Воспринимать на слух описание внешности и делать рисунок по описанию. | 2
|
|
|
| |||
58-59
| Что бы вы еще хотели повторить? Учить употреблять лексику по данной теме. | владеют лексикой по темам; знают порядок слов в предложении с дополнением в дательном и винительном падежах. умеют образовывать прошедшее время глаголов, говорить в монологической форме, правильно писать слова, составлять предложения | - р: работают по предложенному учителем плану; выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - п: ориентируются на разнообразие способов решения задач; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; - к: слушают и понимают речь других; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; умеют дружить, уступать, убеждать.
| используют знания и умения на этапе закрепления изученного; приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
| * Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал главы, инсценировать этикетные диалоги. • Читать диалог, содержащий глаголы в будущем времени Futur. • Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как образуется будущее время. » Употреблять в речи предложения в Futur. • Осуществлять самоконтроль и самооценку с помощью заданий в учебнике и рабочей тетради. | 2
|
|
|
| |||
60-61 | . Праздники в России и Германии - домашнее чтение Понимать тексты с описанием праздников в России и ГермаНИИ. | знают наизусть рифмованные произведения детского фольклора. умеют употреблять в речи лексический и грамматический материал предыдущих уроков; читать и понимать содержание текста сказки, пользуясь словами на плашках и отыскивая новые в двуязычном словаре учебника.
| р: принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; - п: устанавливают связь между объемом знаний, умений, навыков и исследовательских умений.к:формляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне);умеют с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности,
| имеют желание учиться; определяют границы собственного знания и «незнания»; руководствуются значимыми учебными мотивами;
| * • Читать и понимать сказку „Der Wolf und die sieben Geißlein", используя перевод незнакомых слов на плашках и двуязычный словарь в конце учебника. | 2
|
|
|
| |||
62-63
| Наш классный праздник (повторение | знают лексику по теме, фразы приветствия и прощания; умеют строить речевую догадку, воспринимать текст о дне рождения с последующим выполнением заданий, читать диалог по ролям, вести небольшую беседу.
| - р: принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя; - п: ориентируются в учебнике; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; выделяют основную информацию из аудиотекста; к: оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне); задают вопросы и отвечают на них; строят в коммуникации понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | выражают свои эмоции по поводу услышанного; имеют желание учиться; понимают значение знаний для человека и принимают его; наличествуют адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самопринятие.
| .. Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. • Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях. • Читать и понимать текст, основанный на знакомом материале. | 2
|
|
|
| |||
64
| Наш классный праздник (повторение | знают лексику по теме, фразы приветствия и прощания; умеют строить речевую догадку, воспринимать текст о дне рождения с последующим выполнением заданий, читать диалог по ролям, вести небольшую беседу.
| - р: принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя; - п: ориентируются в учебнике; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; выделяют основную информацию из аудиотекста; к: оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне); задают вопросы и отвечают на них; строят в коммуникации понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | выражают свои эмоции по поводу услышанного; имеют желание учиться; понимают значение знаний для человека и принимают его; наличествуют адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самопринятие.
| .. Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. • Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях. • Читать и понимать текст, основанный на знакомом материале. | 1
|
|
|
| |||
65-66
| Повторение . | владеют лексикой по темам; знают порядок слов в предложении с дополнением в дательном и винительном падежах. умеют образовывать прошедшее время глаголов, говорить в монологической форме, правильно писать слова, составлять предложения | - р: слушают в соответствии с целевой установкой; осуществляют взаимоконтроль; - п: сочиняют небольшие тексты на заданную тему; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника; - к: работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета; оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера. | руководствуются значимыми учебными мотивами; правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; используют приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного.
| . Высказывать своё мнение относительно прочитанного текста. • Читать и понимать текст с опорой на картинки, используя новые слова на плашках. • Разучивать новую песню „ ". « Воспринимать на слух описание внешности и делать рисунок по описанию. | 2
|
|
|
| |||
67
| Контроль знаний лексики и грамматики. владеют лексикой по темам; умеют правильно писать слова, составлять предложения.
| владеют лексикой по темам; умеют правильно писать слова, составлять предложения.
| - р: проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; - п: устанавливают связь между объемом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегрированных, сложных умений; - к: оформляют свои мысли в письменной форме;
| имеют желание учиться; понимают значение знаний для человека и принимают его; правильно идентифицируют себя с позицией учащегося.
| Контроль знаний лексики и грамматики | 1
|
|
|
| |||
68
| . Обобщение за весь курс обучения в 4 классе | владеют лексикой по темам; умеют правильно писать слова, составлять предложения.
| - р: участвуют в распределении ролей для ролевой сценки и их импровизационном выразительном воплощении; п: выделяют необходимую информацию из текстов; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; - к: участвуют в учебном диалоге, инсценировках; принимают участие в коллективном выполнении заданий, в том числе творческих.
| осознают роль языка и речи в жизни людей; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; определяют границы собственного знания и «незнания».
| Обобщить материал за курс 4 класса | 1
|
|
|
61