Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); авторским программам В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной,Т.Г.Рамзаевой. и др «Русский язык.1 – 4 классы» М. - Дрофа
2017 г
Согласно учебному плану МБОУ СШ №6 предмет «Русский язык» относится к области «Русский язык и литературное чтение» и на его изучение в 1 классе отводится 165 ч ( 4 часа из обязательной части и 1 час из части , формируемой участниками образовательных отношений; 5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности/не- успешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
-установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самопроверку результатов своей учебной деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- излагать и аргументировать своё мнение;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных спосо бов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» обучающиеся научатся :
- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия( звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
- различать звуки и буквы;
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- соблюдать правила посадки при письме, положения тетради, ручки в руке;
- чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- выделять предложения, слова из потока речи;
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Учащиеся получат возможность научиться:
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках;
- проводить фонетико –графический ( звуко – буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико – графического разбора слов;
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:
- под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
- различать слово и предложение;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
- правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук Й;
- обнаруживать в словах изученные орфограммы;
- правильно оформлять границы предложений;
- обозначать пробелами границы слов;
- писать большую букву в собственных именах;
- соблюдать основное правило переноса слов( по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
- правильно писать слоги жи – ши, ча – ща, чу – щу;
писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
- не употреблять ь в сочетаниях чк, чн, .нщ и др;
- списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах
- различать слово и предложение;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
-правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук Й;
- обнаруживать в словах изученные орфограммы;
- правильно оформлять границы предложений;
- обозначать пробелами границы слов;
- писать большую букву в собственных именах;
- соблюдать основное правило переноса слов( по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
- правильно писать слоги жи – ши, ча – ща, чу – щу;
- писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
- не употреблять ь в сочетаниях чк, чн, нщ и др;
Содержание курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов
(сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, щн;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Учебные часы распределены следующим образом.
Блок «Русский язык. Обучение грамоте»
№ п/п | Содержание программы | Количество часов по авторской программе | Добавлено | Количество часов по рабочей программе |
1 | Добукварный (подготовительный) период | 17ч | | 17ч |
2 | Букварный (основной) период | 67ч | 11ч | 78ч |
3 | Послебукварный (заключительный) период | 20ч | | 20ч |
4 | Резерв | 11ч | | - |
| Итого: | 115ч | | 115ч |
Из резерва добавлено11ч на букварный период.
Такое распределение количество часов поможет учащимся данного класса лучше
усвоить программный материал.
Блок «Русский язык»
№ п/п | Содержание программы | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
1 | Слово – единица речи | 1ч | 1ч |
2 | Наблюдения за связью слов по смыслу | 1ч | 1ч |
3 | Предложение и текст как единицы речи | 1ч | 1ч |
4 | Основные функции предложений в речи | 1ч | 1ч |
5 | Связь слов в предложении. Связь предложений в тексте. | 1ч | 1ч |
6 | Главные члены предложения | 1ч | 1ч |
7 | Текст – единица речи | 1ч | 1ч |
8 | Предложение и текст как единицы речи. Повторение. | 1ч | 1ч |
9 | Заглавная буква в словах. | 2ч | 2ч |
10 | Предлог. | 2ч | 2ч |
11 | Звуки и букы. | 2ч | 2ч |
12 | Гласные и согласные звуки. Обозначение звуков буквами. | 3ч | 3ч |
13 | Азбука или алфавит. | 2ч | 2ч |
14 | Слово и слог. | 4ч | 4ч |
15 | Перенос слова. | 2ч | 2ч |
16 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | 2ч | 2ч |
17 | Шипящие согласные звуки . Гласные после шипящих и их обозначение на письме. Сочетания жи,ши,ча, ща, чу, щу. | 3ч | 3ч |
18 | Сочетания чк,чн. | 2ч. | 2ч |
19. | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова. | 4ч | 4ч |
20 | Гласные в ударных и безударных слогах. | 3ч | 3ч |
21 | Слова – названия предметов. | 2ч | 2ч |
22 | Слова – названия признаков предметов. | 3ч | 3ч |
23 | Слова – названия действий предметов. | 2ч | 2ч |
24 | Сопоставление слов, обозначающих предмет, признак предмета, действия предмета. Повторение сведений о тексте | 2ч | 2ч |
25 | Резервные уроки. Повторяем всё, что знаем | 2ч | 2ч |
| Итого: | 50ч | 50ч |
| Итого: | 165ч | 165ч |
Количество часов по авторской программе соответствует количеству
часов в рабочей программе.
Согласно САНПиН 2,4.2821 – 10 (п.10) в 1 классе в сентябре – октябре месяцах проводятся только 3 урока по 35 минут. Следовательно, с целью выполнения учебного плана уроки обучения грамоте и письма в период с 1 сентября по 31 октября проводятся в интегрированной форме.
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)
№ п/п | Тема | Дата |
План | Факт |
Добукварный период. – 17ч |
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | 04.09 | |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Урок - игра, интегрированный с уроком физической культуры | 05.09 | |
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 06.09 | |
4 | Рисование бордюров. | 07.09 | |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 08.09 | |
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 11.09 | |
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Урок - игра, интегрированный с уроком физической культуры | 12.09 | |
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 13.09 | |
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных с закруглением влево и вправо. | 14.09 | |
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 15.09 | |
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 18.09 | |
12 | Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. Урок-игра интегрированный с уроком физической культуры. | 19.09 | |
13 | Строчная и заглавная буквы А, а. | 20.09 | |
14 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 21.09 | |
15 | Строчная буква и. Заглавная буква И | 22.09 | |
16 | Строчная буква ы. | 25.09 | |
17 | Строчная и заглавная буквы У, у. Урок-игра интегрированный с уроком физической культуры. | 26.09 | |
Букварный период – 78 ч |
19,20 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 27.09 28.09 | |
21 | Повторение и закрепление изученного. | 29.09 | |
22,23 | Строчная и заглавная буквы С, с. Заглавная буква С. Урок-игра интегрированный с уроком физической культуры. | 02.10 03.10 | |
24,25 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 04.10 05.10 | |
26 | Повторение и закрепление изученного . | 06.10 | |
27,28 | Строчная и заглавная буквы Т, т. Урок-игра интегрированный с уроком физической культуры. | 16.10 17.10 | |
29,30 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 18.10 19.10 | |
31,32 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 20.10 23.10 | |
33 | Повторение и закрепление изученного. Урок - игра интегрированный с уроком физической культуры | 24.10 | |
34,35 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 25.10 26.10 | |
36,37 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 27.10 30.10 | |
38 | Повторение и закрепление изученного. Урок - игра интегрированный с уроком физической культуры | 31.10 | |
39,40 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1.11 2.11 | |
41,42 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 3.11 7.11 | |
| | | |
43,44 | Строчная и заглавная буквы З, з. | | |
45 | Повторение и закрепление изученного. | | |
46,47 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | | |
48 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | | |
49 | Повторение и закрепление изученного | | |
50,51 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | | |
52 | Заглавная и строчная буквы Д, д. | | |
53 | Повторение и закрепление изученного | | |
54,55 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | | |
56 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | | |
57,58 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | | |
59 | Повторение и закрепление изученного. | | |
60 | Строчная буква ч. | | |
61 | Заглавная буква Ч. | | |
62,63,64 | Буква ь. | | |
65 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | | |
66 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | | |
67,68 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | | |
69 | Повторение и закрепление изученного. | | |
70 | Строчная буква ё. | | |
71 | Заглавная буква Ё. | | |
72,73 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | | |
74 | Повторение и закрепление изученного. | | |
75,76,77 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | | |
78,79,80 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | | |
81 | Повторение и закрепление изученного. | | |
82,83 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | | |
84,85,86 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | | |
87,88,89 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | | |
90 | Строчная буква щ. | | |
91 | Заглавная буква Щ. | | |
92,93,94 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | | |
95,96 | Строчные буквы ь, ъ. | | |
Послебукварный период – 20 ч |
98,99, 100 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки Списывание с печатного текста.. | | |
101 | Оформление предложений в тексте | | |
102 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | | |
103 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | | |
104 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | | |
105 | Письмо под диктовку слов и предложений. Закрепление пройденного | | |
106 | Правописание безударных гласных в корне слова | | |
107 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | | |
108 | Правописание жи-ши | | |
109 | Правописание ча-ща | | |
110 | Правописание чу-щу | | |
111 | Правописание чк-чн, щн | | |
112 | Правописание гласных после шипящих | | |
113 | Заглавная буква в именах собственных | | |
114 | Заглавная буква в именах собственных | | |
115 | Подготовка к изучению начального курса русского языка .Итоговое занятие «Проверь себя и оцени свои достижения» | | |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (50 ч)
№ п/п | Тема | Дата |
План | Факт |
116 | Слово – единица речи | | |
117 | Наблюдения за связью слов по смыслу. | | |
118 | Текст и предложение как единицы речи | | |
119 | Основные функции предложений в речи. | | |
120 | Связь слов в предложении. Связь предложений в тексте. | | |
121 | Главные члены предложения | | |
122 | Текст – единица речи. | | |
123 | Предложение и текст как единицы речи. Повторение. | | |
124 | Заглавная буква в словах. | | |
125 | Предлог | | |
126 | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. | | |
127 | Обозначение звуков буквами. | | |
128 | Азбука или алфавит. | | |
129 | Слово и слог. | | |
130 | Перенос слов | | |
131 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | | |
132 | Шипящие согласные звуки. Гласные после шипящих и их обозначение на письме. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. | | |
133 | Сочетания чк – чн. | | |
134 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных звуков на конце слова. | | |
135 | Гласные в ударных и безударных слогах. | | |
136 | Слова – названия предметов. | | |
137 | Слова – названия признаков предметов. | | |
138 | Слова – названия действий предметов. | | |
139 | Сопоставление слов, обозначающих предмет, признак предмета действия предмета. Повторение сведений о тексте. | | |
140 | Итоговый контрольный диктант | | |
141 | Повторяем всё, что знаем. | | |
142 | Слово – единица речи | | |
143 | Наблюдения за связью слов по смыслу. | | |
144 | Текст и предложение как единицы речи | | |
145 | Основные функции предложений в речи. | | |
146 | Связь слов в предложении. Связь предложений в тексте. | | |
147 | Главные члены предложения | | |
148 | Текст – единица речи. | | |
149 | Предложение и текст как единицы речи. Повторение. | | |
150 | Заглавная буква в словах. | | |
151 | Предлог | | |
152 | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. | | |
153 | Обозначение звуков буквами. | | |
154 | Азбука или алфавит. | | |
155 | Слово и слог. | | |
156 | Перенос слов | | |
157 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | | |
158 | Шипящие согласные звуки. Гласные после шипящих и их обозначение на письме. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. | | |
159 | Сочетания чк – чн. | | |
160 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных звуков на конце слова. | | |
161 | Гласные в ударных и безударных слогах. | | |
162 | Слова – названия предметов. | | |
163 | Слова – названия признаков предметов. | | |
164 | Слова – названия действий предметов. | | |
165 | Сопоставление слов, обозначающих предмет, признак предмета действия предмета. Повторение сведений о тексте. | | |
Приложение
Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся
Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- прилежание и ответственность за результаты обучения.
Оценивание метапредметных результатов ведётся по следующим позициям:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- умение воспроизводить прослушанный и прочитанный текст;
- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению;
- способность к сотрудничеству и коммуникации.
Оценка достижения учеником метапредметных результатов осуществляется по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации.
Оценивание предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.
Виды контроля: устный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа, орфографическая работа, словарная работа.
В конце учебного года программой предусмотрено проведение 1 контрольной работы.
В. – 90-100%
ВС. – 75 – 89%
С. – 50 – 74%
Н. – менее 50 %
Список литературы
Программа по курсу «Русский язык»
Анащенкова С.В., Бантова М.А.и др. Сборник рабочих программ «Школа России»,
1 - 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. –М.:
Просвещение,2011
Рамзаева Т.Г. Русский язык. Рабочая программа 1 – 4 классы. -М.: Дрофа, 2017.
Учебно – методические пособия для учителя
Жиренко О.Е. Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте:
чтение и письмо: 1класс. – М.: ВАКО, 2017
Учебные пособия для учащихся
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., .Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука.
1класс. Учебник для общеобразовательных школ. В 2 ч-М.: Просвещение,2014
Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1класс. Учебник – М.: Дрофа, 2016 .
Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1класс. Рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2017 .
Горецкий В.Г. Федосова Н.А. Прописи 1класс ( в 4 частях) – М.: Просвещение, 2017
Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России»,
1 класс, М. : Дрофа,2013,а так же на использование следующих информационных
и электронных ресурсов:
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1.«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2.«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» -
http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных
ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
Образовательные Интернет-порталы
1.Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2.Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и
электронных образовательных ресурсов для общего образования
http://www.ndce.edu.ru
6.Школьный портал http://www.portalschool.ru
7.Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты
«Русский язык» http://www.rus.1september.ru
8. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
9. Учительская газета www.ug.ru
10. Журнал «Начальная школа» www.open.worldschool.ru
11.ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей www.intergu.ru
12.Сеть творческих учителей www.it-n.ru
13.Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru
14.Международная ассоциация «Развивающее обучение МАРО www.maro.newmail.ru