СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Работа классного руководителя по развитию творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проектной работе слушателей курсов ПК

Просмотр содержимого документа
«"Работа классного руководителя по развитию творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС"»

Проектная работа Работа классного руководителя по развитию творческих способностей у учащихся в условиях реализации ФГОС. Автор проекта: классный руководитель 2,4 классов, учитель начальных классов Титова Л.П.

Проектная работа

Работа классного руководителя по развитию творческих способностей у учащихся в условиях реализации ФГОС.

Автор проекта:

классный руководитель 2,4 классов, учитель начальных классов

Титова Л.П.

Выявление и развитие детей, обладающих незаурядными способностями представляет собой сложную и многоаспектную задачу. Данный проект направлен на разработку эффективной программы, которая будет способствовать развитию творческих способностей у учащихся начальных  классов общеобразовательной школы.

Выявление и развитие детей, обладающих незаурядными способностями представляет собой сложную и многоаспектную задачу. Данный проект направлен на разработку эффективной программы, которая будет способствовать развитию творческих способностей у учащихся начальных

классов общеобразовательной школы.

В тексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» вторым направлением модернизации развития школы XXI века Д. А. Медведев обозначил развитие системы поддержки талантливых детей: «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей» [5, с. 1]. Особого внимания к этой группе обучающихся требуют и новый ФГОС.

В тексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» вторым направлением модернизации развития школы XXI века Д. А. Медведев обозначил развитие системы поддержки талантливых детей: «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей» [5, с. 1].

Особого внимания к этой группе обучающихся требуют и новый ФГОС.

основные проблемы в организации работы с одарёнными детьми, а именно: отсутствие у педагогов знаний об особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии; отсутствие у педагогов знаний об особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии; отсутствие у педагогов знаний об особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии; функционально - целевая направленность школы в плане развития интеллекта учащихся; ориентация школы на

основные проблемы в организации работы с одарёнными детьми, а именно:

  • отсутствие у педагогов знаний об особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии;
  • отсутствие у педагогов знаний об особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии;
  • отсутствие у педагогов знаний об особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии;
  • функционально - целевая направленность школы в плане развития интеллекта учащихся;
  • ориентация школы на "уравнивание" под "среднего" без прогноза на индивидуальное развитие.
Цель проекта - разработка и внедрение эффективной программы по развитию творческих способностей и одаренности в условиях внеурочной деятельности в начальных классах в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель проекта -

разработка и внедрение эффективной программы по развитию творческих способностей и одаренности в условиях внеурочной деятельности в начальных классах в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи проекта: 1) разработка структуры и содержания программы; 2) отбор и применение методических приложений, методик выявления одаренности учащихся; 3) создание системы внеурочной работы; 4) создание системы взаимодействия с родителями одаренных детей; 5) реализация программы на практике, оценка ее эффективности.

Задачи проекта:

1) разработка структуры и содержания программы;

2) отбор и применение методических приложений, методик выявления одаренности учащихся;

3) создание системы внеурочной работы;

4) создание системы взаимодействия с родителями одаренных детей;

5) реализация программы на практике, оценка ее эффективности.

Объект исследования - организация работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы. Предмет - исследования программа по развитию творческих способностей и одаренности у учащихся начальных классов.

Объект исследования -

организация работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы.

Предмет

- исследования

программа по развитию творческих способностей и одаренности у учащихся начальных классов.

Проектное решение: Реализация проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства школы и поднять ее на более высокий качественный уровень.  Новизна проекта состоит в разработке и практической реализации программы поиска, развития и поддержки талантливых и одаренных детей.

Проектное решение:

Реализация проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства школы и поднять ее на более высокий качественный уровень.

Новизна проекта состоит в разработке и практической реализации программы поиска, развития и поддержки талантливых и одаренных детей.

Этапы реализации проекта Сроки реализации проекта с сентября 2015 года до августа 2016 года.

Этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта с сентября 2015 года до августа 2016 года.

I. Подготовительный этап (сентябрь – октябрь 2015 года) - изучение социального запроса и степени готовности всех участников ОП, анализ условий, планирование, определение сфер совместной деятельности, повышение квалификации классного руководителя.

I. Подготовительный этап (сентябрь – октябрь 2015 года) -

изучение социального запроса и степени готовности всех участников ОП, анализ условий, планирование, определение сфер совместной деятельности, повышение квалификации классного руководителя.

II. Основной этап (с ноября 2015 года по май 2016 года) - программно-методическое, научно-методическое, материально-техническое обеспечение проекта, анализ планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов. Организация деятельности творческих групп по реализации проекта, корректировка подпроектов и анализ результатов, полученных от их реализации, мониторинг всех видов результатов обучающихся, мониторинг эффективности, условий реализации проекта, участие в школьных, городских и областных творческих конкурсах и олимпиадах.

II. Основной этап (с ноября 2015 года по май 2016 года) -

программно-методическое, научно-методическое, материально-техническое обеспечение проекта, анализ планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов. Организация деятельности творческих групп по реализации проекта, корректировка подпроектов и анализ результатов, полученных от их реализации, мониторинг всех видов результатов обучающихся, мониторинг эффективности, условий реализации проекта, участие в школьных, городских и областных творческих конкурсах и олимпиадах.

III. Заключительный этап (май – август 2016 года) - корректировка проекта на основе рефлексивного анализа, определение перспективных направлений, обобщение и распространение инновационного опыта, информирование всех участников образовательного процесса о результатах реализации проекта.

III. Заключительный этап (май – август 2016 года) -

корректировка проекта на основе рефлексивного анализа, определение перспективных направлений, обобщение и распространение инновационного опыта, информирование всех участников образовательного процесса о результатах реализации проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта: положительная динамика в развитии способностей школьников и, как следствие, их успешная социализация;  внедрение в образовательное пространство класса траектории развития талантливых и одаренных детей;

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • положительная динамика в развитии способностей школьников и, как следствие, их успешная социализация;

  • внедрение в образовательное пространство класса траектории развития талантливых и одаренных детей;

повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях;  развитие интеграционного пространства школы, сетевого взаимодействия и повышение качества образовательного процесса в целом;  повышение рейтинга и социального престижа школы на муниципальном и региональном уровнях;  издание сборника лучших работ обучающихся.
  • повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях;

  • развитие интеграционного пространства школы, сетевого взаимодействия и повышение качества образовательного процесса в целом;

  • повышение рейтинга и социального престижа школы на муниципальном и региональном уровнях;

  • издание сборника лучших работ обучающихся.
Заключение: Наша стратегия работы с талантливыми и одаренными детьми заключается в создании условий для их успешного развития, включая просто способных детей, а также детей, чья одаренность ещё не проявилась, но у них есть желание развить какие-то способности.

Заключение:

Наша стратегия работы с талантливыми и одаренными детьми заключается в создании условий для их успешного развития, включая просто способных детей, а также детей, чья одаренность ещё не проявилась, но у них есть желание развить какие-то способности.

Таким образом, разработанная на основе данного проекта программа по развитию творческих способностей и одаренности в условиях внеурочной деятельности отвечает требованиям ФГОС и может быть рекомендована к использованию классным руководителям в начальных классах общеобразовательной школы.

Таким образом, разработанная на основе данного проекта программа по развитию творческих способностей и одаренности в условиях внеурочной деятельности отвечает требованиям ФГОС и может быть рекомендована к использованию классным руководителям в начальных классах общеобразовательной школы.

Список использованных документов и источников информации: Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей. М., 2002.  Бурменская, Г. В. Одаренные дети / Под ред., В.М. Слуцкого. – М., 1991.  Вихарева, О.А.. Система выявления и поддержки интеллектуально одаренных детей. // Дополнительное образование, №5 – 2005.  Лейтес, Н.C. Психология одаренности детей и подростков. – М., 2000.  Национальная образовательная инициатива

Список использованных документов и источников информации:

  • Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей. М., 2002. 
  • Бурменская, Г. В. Одаренные дети / Под ред., В.М. Слуцкого. – М., 1991.

  • Вихарева, О.А.. Система выявления и поддержки интеллектуально одаренных детей. // Дополнительное образование, №5 – 2005.

  • Лейтес, Н.C. Психология одаренности детей и подростков. – М., 2000.

  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"/ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://old.mon.gov.ru/dok/akt/6591/
Разработка проектов перспективного развития школ Московской области на основе инициативы «Наша новая школа»: Методические рекомендации//Под ред. А.М. Моисеева. - АСОУ, 2011.  Теплов, Б. М. Проблемы индивидуальных различий. - М, 1961. Федеральные государственные образовательные стандарты./ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/336  Федеральная целевая программа
  • Разработка проектов перспективного развития школ Московской области на основе инициативы «Наша новая школа»: Методические рекомендации//Под ред. А.М. Моисеева. - АСОУ, 2011.

  • Теплов, Б. М. Проблемы индивидуальных различий. - М, 1961.
  • Федеральные государственные образовательные стандарты./ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/336

  • Федеральная целевая программа "Дети России". Подпрограмма "Одаренные дети"/[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.odardeti.ru/static.php?mode=index .

  • Хуторской, А. В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя. - М.: Владос, 2000.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!