Обобщение опыта работы классного руководителя с трудными детьми и детьми "группы риска"
Выполнила: Щелкунс Н. А.
Трудный ребёнок
Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… , поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли
Индивидуальный план работы с несовершеннолетним
№ п/п
мероприятие
1
Контроль за посещаемостью и успеваемостью
2
срок
Ежедневно
Контроль за выполнением домашнего задания
3
4
Отслеживание взаимоотношений со сверстниками и учителями
ежедневно
Ежедневно
Проведение всех запланированных инструктажей
5
В течение года
Вовлечение в подготовку и проведение классных и школьных мероприятий ( тематические праздники, выставки рисунков и поделок, спортивные мероприятия)
6
Выбор поручения в классе и контроль за его выполнением
В течение года
7
В течение года
Контроль внеурочной и каникулярной занятости
8
В течение года
Контроль за дисциплиной
9
10
Посещение уроков
Ежедневно
В течение года
11
Вовлечение в социально-значимую деятельность
В течение года
Изучение контактов за пределами школы
12
В течение года
Доведение до сведения ученикаи его родителей информации о работе телефонов доверия, служб, способных оказать помощь в сложных ситуациях
В течение года
1
2
Взаимоотношения в семье
Ноябрь
Моя семья
3
Ноябрь
Выявление уровня воспитанности
4
Ноябрь
Выявление уровня тревожности
5
6
Декабрь
Школьная мотивация
7
Отношение к здоровому образу жизни
Январь
Мои интересы
8
Февраль
Март
Уровень социального благополучия
9
Март
Диагностика уровня самооценки по опроснику Г.Н. Казанцевой
10
11
Апрель
Диагностика состояния агрессии
Май
Диагностика уровня школьной тревожности
12
Май
Мой год в школе. Успехи и тревоги.
Июнь
1
2
Правила поведения в школе и общественных местах.
Ноябрь
Повторяем ПДД
3
Декабрь
4
Здоровый образ жизни школьника
5
Уголовная и административная ответственность несовершеннолетнего.
Январь
Февраль
Профилактика вредных привычек
6
Март
Почему дети дерутся?
7
Март
Правила поведения на водоёмах в весенне-летний период.
8
Апрель
Правила поведения в летний период. Комендантский час
Май
1
Привлечение родителей к подготовке и проведению классных и школьных мероприятий
2
В течение года
Контроль за посещением родителями классных, общешкольных собраний и бесед в рамках всеобуча
3
В течение года
Организация работы по повышению ответственности родителей за воспитание сына( правовое просвещение)
4
5
Доведение до сведения родителей информации о работе телефонов доверия, служб, способных оказать помощь в сложных ситуациях
В течение года
В течение года
Вовлечение семьи в социально-значимую деятельность
6
В течение года
Рекомендации родителям о профилактике вредных привычек
7
1 раз в четверть
Ответственность родителей за поведение детей в каникулярный период. Комендантский час
май
Участие в мероприятиях
Спасибо за внимание!