СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа на конкурс "Я и социальный мир".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа на конкурс "Я и социальный мир".»

Конкурс социально-значимых проектов детских общественных организаций Республики Адыгея

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17






Номинация: «Информационно-медийное направление»


Социальный проект: «Я и информационный мир»



Авторы: Демидова Екатерина Валерьевна,

учитель первой категории, старшая вожатая МБОУ СОШ № 17 п. Табачный, Майкопского района, Республики Адыгея,
руководитель первичная организация РДШ «Луч» на базе МБОУ СОШ № 17, руководитель волонтерского отряда «Доброволец» в МБОУ СОШ № 17 п. Табачного.

Телефон: 89628737441;

Головская Виктория Александровна, учитель первой категории, МБОУ СОШ № 17 п.Табачный, Майкопского района, Республики Адыгея.

Телефон: 89284647722


Майкоп

2019г.

Информационная карта социального проекта

Название


«Я и информационный мир»

Основная цель проекта


обеспечение мотивации и объединения школьников в современное детское движение, которое способствует воспитанию будущих граждан как коммуникативных, творческих, свободно мыслящих личностей, обладающих аналитическим мышлением, умением аргументированно отстаивать свою позицию, владеющих современными информационно-медийными компетенциями и имеющих высокий уровень культуры киберсоциализации.

Задачи проекта


создание условий для полноценного раскрытия и реализации творческих способностей школьников;

развитие у учащихся коммуникативных умений, лидерских способностей;

формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества;

формирование активной жизненной позиции;

создание условий для развития интереса к саморазвитию, самооценке своих достижений.

География проекта


РА, Майкопский р-он, п.Табачный, МБОУ СОШ № 17

Основные целевые группы проекта


Учащиеся школы, родители, педагоги

Сроки реализации


Долгосрочный проект

Краткая аннотация проекта


«Школьный медиацентр" — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка, проявления себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично результаты своей работы.

По завершении действия проекта планируется публичная презентация полученных результатов на заседаниях актива школы.

Описание проблемы


В условиях информационного общества возрастает роль информационной компетентности учащихся, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных системах; владение навыками работы с различными видами информации. Предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению является одним из важнейших средств самоутверждения юной личности.

Календарный план


Этапы и механизм реализации проекта.

Подготовительный (сентябрь 2017г.)

  • Осознание актуальности проблемы;

  • Создание творческой группы;

  • Работа творческой группы над созданием проекта «Я в информационном мире»;

  • Презентация проекта на заседании Актива школы.

Первый этап: практический (2017-2018 г.)

Анкетирование учащихся школы, учителей, родителей по проблеме проекта.

  • Работа творческой группы и членов Актива по поиску форм и методов реализации деятельности учащихся.

  • Презентация проекта родительской общественности.

ежемесячный выпуск газет и освещение мероприятий в социальных сетях.

Создание фото и -видеохроники интересных событий школьной жизни.

Второй этап: итогово – аналитический (2017-2019 г.)

  • Рефлексия.

  • Обобщение работы по реализации проекта.

  • Анализ деятельности всех участников проекта,

  • Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и перспективы их разрешения,

  • Планирование работы на будущее.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:

Вовлечение большого числа детей и подростков школы в активную общественную жизнь.

Повышение чувства ответственности у детей при выполнении общественных поручений;

Рост социальной и общественной активности; формирование зрелой гражданской позиции;

 Своевременное информирование о событиях в школе посредством размещения материалов в школьной газете, тематических выпусках, на страницах школьного сайта;

Появление людей, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни; формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений, наций, религий.

Приложения

Презентация

Страницы в соц. сети с информацией о проекте

Вконтакте - https://vk.com/club111301469?act=edit

Аккуант: РДШ адыгея мкр 17

Инстаграм - https://www.instagram.com/accounts/edit/?hl=ru

Аккуант: rdsh_adygeia_mkr_17























В настоящее время в российском обществе происходят глубокие изменения в социальной, политической, культурной сфере. Эти изменения настолько значительны, что никто уже не сомневается - нам предстоит жить в таком обществе, которое будет существенно отличаться от того, в котором жили наши родители и учителя, - в обществе, которому необходима самостоятельная, активная, творческая личность, способная делать выбор и брать на себя ответственность.

Российское общество пытается решить проблему формирования активной молодежи, восстановить воспитательную систему развития личности, в перспективе конкурентоспособной на рынке труда, с помощью различных организаций по интересам.

В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе системы ценностей, присущей российскому обществу, Указом Президента от 29 октября 2015 г. № 536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (далее – РДШ).

Цель Российского движения школьников – «совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и со- действие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей».

Направления деятельности РДШ:

  • Военно-патриотическое направление;

  • Информационно-медийное направление;

  • Гражданская активность;

  • Личностное развитие.

Девиз проекта: «Не вилами по воде, а пером по жизни!»

Приоритетным направлением для реализации проекта было выбрано личностное направление. Это связано с тем, что в условиях информационного общества возрастает роль информационной компетентности учащихся, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных системах; владение навыками работы с различными видами информации. Предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению является одним из важнейших средств самоутверждения юной личности.

Наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного медиацентра.

«Школьный медиацентр" — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка, проявления себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично результаты своей работы.

Главным направлением деятельности школьного медиа-центра является создание условий для активного включения ребят школы в окружающую их социальную среду. С ее помощью они смогут влиять на нее, изменять, развивать собственную инициативу, принимать участие в своем жизненном и профессиональном развитии. Каждый ребёнок стремиться стать героем газеты, а это возможно, если он активно участвует в общественной жизни класса, школы.

Принимая участие в прессе, ребята одновременно получают стартовую площадку в мир журналистики, что может стать для кого-то из них ориентиром в выборе профессии.

Таким образом, создаются условия для социально-информационной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.

Основная цель: обеспечение мотивации и объединения школьников в современное детское движение, которое способствует воспитанию будущих граждан как коммуникативных, творческих, свободно мыслящих личностей, обладающих аналитическим мышлением, умением аргументированно отстаивать свою позицию, владеющих современными информационно-медийными компетенциями и имеющих высокий уровень культуры киберсоциализации.

Достижение данной цели позволит подготовить участников Движения к безопасной, успешной и мобильной жизнедеятельности в условиях киберсоциализации общества и человека, что предполагает совершенствование государственной политики в области воспитания детей, подростков и юношества на основе содействия развитию личности в контексте присущей российскому обществу системы ценностей.

Задачи, решаемые на уровне первичного объединения по направлению РДШ

создание условий для полноценного раскрытия и реализации творческих способностей школьников;

развитие у учащихся коммуникативных умений, лидерских способностей;

формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества;

формирование активной жизненной позиции;

создание условий для развития интереса к саморазвитию, самооценке своих достижений.

В связи с заявленными задачами были обозначены направления деятельности движения на уровне первичного объединения:

‒ разностороннее информирование учащихся и сотрудников школы посредством различных медиапродуктов (газета, видео, сайт);

‒ содействие развитию личности учащихся (интеллекта, творческих способностей), формированию активной жизненной позиции, социальному и профессиональному становлению обучающихся;

‒ организация учебных (практических) занятий для учащихся, вовлеченных в творческий процесс Медиацентра;

‒ создание различных медиапродуктов.

Принципы работы над проектом:

Принцип сотрудничества

Принцип созидания

Принцип свободы слова

Принцип свободы выбора

Этапы и механизмы реализации проекта

Данный проект является долгосрочным.

Подготовительный (сентябрь 2017г.)

  • Осознание актуальности проблемы;

  • Создание творческой группы;

  • Работа творческой группы над созданием проекта «Я в информационном мире»;

  • Презентация проекта на заседании Актива школы.

Первый этап: практический (2017-2018 г.)

Анкетирование учащихся школы, учителей, родителей по проблеме проекта.

  • Работа творческой группы и членов Актива по поиску форм и методов реализации деятельности учащихся.

  • Презентация проекта родительской общественности.

ежемесячный выпуск газет и освещение мероприятий в социальных сетях.

Создание фото и -видеохроники интересных событий школьной жизни.

В ходе практического этапа было проведено анкетирование родителей (105), учащихся школы (167 человек из 4 – 11 классов).

Анализ анкетирование показал:



Школьники

Родители

1

Нужна ли школе своя газета, страничка в соц.сети?


Да

46%

59%


Нет

32%

11%


Не знаю

22%

30%

2

Какие материалы вы бы хотели увидеть в газете? (можно несколько ответов)


Школьные мероприятия

53%

92%


Творчество активных ребят

47%

90%


Другое

59%

86%

3

Готовы ли вы участвовать в издании газеты.



Да

49%



Нет

51%


4

Какова должна быть периодичность выхода газеты


1 раз в месяц

43%

44%


1 раз в неделю

27%

41%


Каждый день

1%

-


Мне всё равно

29%

15%

Был определен ряд мероприятий, проводимых в рамках проекта:

Провести набор актива информационно-медийного направления

- снять рекламный видеоролик;

- подготовить листовки для распространения

- провести акцию «Набор в медиацентр»

2. Выпуск газеты

3. Фотосъёмка мероприятий школьного

4. Предоставление видеоотчётов важных для школы мероприятий, социальных реклам, информационных роликов.

5. Участие в конкурсах различного уровня.

6. Проведение игры профессионального самоопределение старшеклассников «Хочу-могу»

7. Проведение уроков «Делаем, познаём, создаём»

8. Разработка и презентация ученической и родительской общественности творческих проектов «Мир журналистики».

Второй этап: итогово – аналитический (2017-2019 г.)

  • Рефлексия.

  • Обобщение работы по реализации проекта.

  • Анализ деятельности всех участников проекта,

  • Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и перспективы их разрешения,

  • Планирование работы на будущее.

Условия реализации проекта:

  • Желание учащихся принимать участие в проекте;

  • Активное освещение деятельности участников проекта среди ученической и родительской общественности с помощью школьной газеты и социальных сетей;

  • Обязательное участие членов объединения во всех общешкольных и районных мероприятиях.

Ресурсы.

Положительная сторона проекта состоит в том, что его осуществление требует минимальных финансовых затрат – издержки, связанные с технической стороной проекта (затраты на раздаточный материал, затраты на оформление праздников и т.д.).

Формы:

Презентация и мультимедийная демонстрация направлений деятельности РДШ

Мероприятия календаря дней единых действий РДШ и их информационно-медийное освещение

Групповые и индивидуальные беседы по информационно-медийной деятельности с участниками Движения

Мозговой штурм с участниками Движения по реализации информационно-медийной деятельности РДШ

Посещение музеев, выставок, участие в тематических экскурсиях, походах, квестах, играх и т.п.

Создание и распространение материальных и/или идеальных продуктов информационно-медийной деятельности

Методы

• Изучение литературы по проблеме.

• Сбор и анализ информации по проблеме.

• Организация фото и телесъемки.

• Изучение компьютерных программ, необходимых для фото и видеомонтажа, верстки газет и радиовещания.

• Самонаблюдение и фиксация результатов.

• Анализ результатов.

Критерии эффективности работы:

 

Критерии

Показатели

Оценка процесса

Вовлеченность учащихся в деятельность школьных СМИ

Количество вовлеченных учащихся

Качество публикаций, оформление, актуальное содержание, выполнение графика выхода номеров

Удовлетворенность аудитории

Популярность средств СМИ среди учащихся, родителей, педагогов

Увеличение тиража

Оценка результата

Уровень обученности участников

Успеваемость

Качество обучения

Коммуникативная компетентность

Количество учащихся с доминантой компетентных коммуникативных реакций

Произвольность в общении

устойчивое взаимодействие со сверстниками; эмпатия 

Предполагаемые результаты.

В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:

Вовлечение большого числа детей и подростков школы в активную общественную жизнь.

Повышение чувства ответственности у детей при выполнении общественных поручений;

Рост социальной и общественной активности; формирование зрелой гражданской позиции;

 Своевременное информирование о событиях в школе посредством размещения материалов в школьной газете, тематических выпусках, на страницах школьного сайта;

Появление людей, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни; формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений, наций, религий.

Результативность.

Промежуточный анализ реализации проекта показал, что возросло количество желающих учащихся участвовать в общественной жизни школы.

Среди вовлеченных в проект оказались учащиеся, состоящие на различных видах учета.

Расширилась аудитория участников проекта (первоначально в проект был рассчитан на учащихся 9-11 классов, на данный момент к проекту присоединились учащиеся средней школы).

Планы на будущее.

Продолжать работу в вышеизложенных направлениях.

Расширить численный состав желающих принимать активное участие в жизни школы.

Снизить количества детей, имеющих вредные привычки, а также снижение динамики роста правонарушений.

Предоставлять учащимся разносторонние возможности организации свободного времени.

Оформление материалов на школьном сайте.

Создание видеороликов для школьных мероприятий

  • Подготовка трансляционных выпусков по тематике воспитательной работы.