Конкурс социально-значимых проектов детских общественных организаций Республики Адыгея
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17
Номинация: «Информационно-медийное направление»
Социальный проект: «Я и информационный мир»
Авторы: Демидова Екатерина Валерьевна, учитель первой категории, старшая вожатая МБОУ СОШ № 17 п. Табачный, Майкопского района, Республики Адыгея, руководитель первичная организация РДШ «Луч» на базе МБОУ СОШ № 17, руководитель волонтерского отряда «Доброволец» в МБОУ СОШ № 17 п. Табачного. Телефон: 89628737441; Головская Виктория Александровна, учитель первой категории, МБОУ СОШ № 17 п.Табачный, Майкопского района, Республики Адыгея. Телефон: 89284647722 |
Майкоп
2019г.
Информационная карта социального проекта |
Название
Основная цель проекта
обеспечение мотивации и объединения школьников в современное детское движение, которое способствует воспитанию будущих граждан как коммуникативных, творческих, свободно мыслящих личностей, обладающих аналитическим мышлением, умением аргументированно отстаивать свою позицию, владеющих современными информационно-медийными компетенциями и имеющих высокий уровень культуры киберсоциализации. |
Задачи проекта
создание условий для полноценного раскрытия и реализации творческих способностей школьников;
развитие у учащихся коммуникативных умений, лидерских способностей;
формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества;
формирование активной жизненной позиции;
создание условий для развития интереса к саморазвитию, самооценке своих достижений.
География проекта
РА, Майкопский р-он, п.Табачный, МБОУ СОШ № 17 |
Основные целевые группы проекта
Учащиеся школы, родители, педагоги |
Сроки реализации
Краткая аннотация проекта
«Школьный медиацентр" — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка, проявления себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично результаты своей работы.
По завершении действия проекта планируется публичная презентация полученных результатов на заседаниях актива школы. |
Описание проблемы
В условиях информационного общества возрастает роль информационной компетентности учащихся, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных системах; владение навыками работы с различными видами информации. Предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению является одним из важнейших средств самоутверждения юной личности.
Календарный план
Этапы и механизм реализации проекта.
Подготовительный (сентябрь 2017г.)
Осознание актуальности проблемы;
Создание творческой группы;
Работа творческой группы над созданием проекта «Я в информационном мире»;
Презентация проекта на заседании Актива школы.
Первый этап: практический (2017-2018 г.)
Анкетирование учащихся школы, учителей, родителей по проблеме проекта.
Работа творческой группы и членов Актива по поиску форм и методов реализации деятельности учащихся.
Презентация проекта родительской общественности.
ежемесячный выпуск газет и освещение мероприятий в социальных сетях.
Создание фото и -видеохроники интересных событий школьной жизни.
Второй этап: итогово – аналитический (2017-2019 г.)
Рефлексия.
Обобщение работы по реализации проекта.
Анализ деятельности всех участников проекта,
Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и перспективы их разрешения,
Планирование работы на будущее.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:
Вовлечение большого числа детей и подростков школы в активную общественную жизнь.
Повышение чувства ответственности у детей при выполнении общественных поручений;
Рост социальной и общественной активности; формирование зрелой гражданской позиции;
Своевременное информирование о событиях в школе посредством размещения материалов в школьной газете, тематических выпусках, на страницах школьного сайта;
Появление людей, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни; формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений, наций, религий.
Приложения
Презентация
Страницы в соц. сети с информацией о проекте
Вконтакте - https://vk.com/club111301469?act=edit
Аккуант: РДШ адыгея мкр 17
Инстаграм - https://www.instagram.com/accounts/edit/?hl=ru
Аккуант: rdsh_adygeia_mkr_17
В настоящее время в российском обществе происходят глубокие изменения в социальной, политической, культурной сфере. Эти изменения настолько значительны, что никто уже не сомневается - нам предстоит жить в таком обществе, которое будет существенно отличаться от того, в котором жили наши родители и учителя, - в обществе, которому необходима самостоятельная, активная, творческая личность, способная делать выбор и брать на себя ответственность.
Российское общество пытается решить проблему формирования активной молодежи, восстановить воспитательную систему развития личности, в перспективе конкурентоспособной на рынке труда, с помощью различных организаций по интересам.
В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе системы ценностей, присущей российскому обществу, Указом Президента от 29 октября 2015 г. № 536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (далее – РДШ).
Цель Российского движения школьников – «совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и со- действие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей».
Направления деятельности РДШ:
Военно-патриотическое направление;
Информационно-медийное направление;
Гражданская активность;
Личностное развитие.
Девиз проекта: «Не вилами по воде, а пером по жизни!»
Приоритетным направлением для реализации проекта было выбрано личностное направление. Это связано с тем, что в условиях информационного общества возрастает роль информационной компетентности учащихся, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных системах; владение навыками работы с различными видами информации. Предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению является одним из важнейших средств самоутверждения юной личности.
Наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного медиацентра.
«Школьный медиацентр" — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка, проявления себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично результаты своей работы.
Главным направлением деятельности школьного медиа-центра является создание условий для активного включения ребят школы в окружающую их социальную среду. С ее помощью они смогут влиять на нее, изменять, развивать собственную инициативу, принимать участие в своем жизненном и профессиональном развитии. Каждый ребёнок стремиться стать героем газеты, а это возможно, если он активно участвует в общественной жизни класса, школы.
Принимая участие в прессе, ребята одновременно получают стартовую площадку в мир журналистики, что может стать для кого-то из них ориентиром в выборе профессии.
Таким образом, создаются условия для социально-информационной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.
Основная цель: обеспечение мотивации и объединения школьников в современное детское движение, которое способствует воспитанию будущих граждан как коммуникативных, творческих, свободно мыслящих личностей, обладающих аналитическим мышлением, умением аргументированно отстаивать свою позицию, владеющих современными информационно-медийными компетенциями и имеющих высокий уровень культуры киберсоциализации.
Достижение данной цели позволит подготовить участников Движения к безопасной, успешной и мобильной жизнедеятельности в условиях киберсоциализации общества и человека, что предполагает совершенствование государственной политики в области воспитания детей, подростков и юношества на основе содействия развитию личности в контексте присущей российскому обществу системы ценностей.
Задачи, решаемые на уровне первичного объединения по направлению РДШ
создание условий для полноценного раскрытия и реализации творческих способностей школьников;
развитие у учащихся коммуникативных умений, лидерских способностей;
формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества;
формирование активной жизненной позиции;
создание условий для развития интереса к саморазвитию, самооценке своих достижений.
В связи с заявленными задачами были обозначены направления деятельности движения на уровне первичного объединения:
‒ разностороннее информирование учащихся и сотрудников школы посредством различных медиапродуктов (газета, видео, сайт);
‒ содействие развитию личности учащихся (интеллекта, творческих способностей), формированию активной жизненной позиции, социальному и профессиональному становлению обучающихся;
‒ организация учебных (практических) занятий для учащихся, вовлеченных в творческий процесс Медиацентра;
‒ создание различных медиапродуктов.
Принципы работы над проектом:
Принцип сотрудничества
Принцип созидания
Принцип свободы слова
Принцип свободы выбора
Этапы и механизмы реализации проекта
Данный проект является долгосрочным.
Подготовительный (сентябрь 2017г.)
Осознание актуальности проблемы;
Создание творческой группы;
Работа творческой группы над созданием проекта «Я в информационном мире»;
Презентация проекта на заседании Актива школы.
Первый этап: практический (2017-2018 г.)
Анкетирование учащихся школы, учителей, родителей по проблеме проекта.
Работа творческой группы и членов Актива по поиску форм и методов реализации деятельности учащихся.
Презентация проекта родительской общественности.
ежемесячный выпуск газет и освещение мероприятий в социальных сетях.
Создание фото и -видеохроники интересных событий школьной жизни.
В ходе практического этапа было проведено анкетирование родителей (105), учащихся школы (167 человек из 4 – 11 классов).
Анализ анкетирование показал:
| | Школьники | Родители |
1 | Нужна ли школе своя газета, страничка в соц.сети? |
| Да | 46% | 59% |
| Нет | 32% | 11% |
| Не знаю | 22% | 30% |
2 | Какие материалы вы бы хотели увидеть в газете? (можно несколько ответов) |
| Школьные мероприятия | 53% | 92% |
| Творчество активных ребят | 47% | 90% |
| Другое | 59% | 86% |
3 | Готовы ли вы участвовать в издании газеты. | |
| Да | 49% | |
| Нет | 51% | |
4 | Какова должна быть периодичность выхода газеты |
| 1 раз в месяц | 43% | 44% |
| 1 раз в неделю | 27% | 41% |
| Каждый день | 1% | - |
| Мне всё равно | 29% | 15% |
Был определен ряд мероприятий, проводимых в рамках проекта:
Провести набор актива информационно-медийного направления
- снять рекламный видеоролик;
- подготовить листовки для распространения
- провести акцию «Набор в медиацентр»
2. Выпуск газеты
3. Фотосъёмка мероприятий школьного
4. Предоставление видеоотчётов важных для школы мероприятий, социальных реклам, информационных роликов.
5. Участие в конкурсах различного уровня.
6. Проведение игры профессионального самоопределение старшеклассников «Хочу-могу»
7. Проведение уроков «Делаем, познаём, создаём»
8. Разработка и презентация ученической и родительской общественности творческих проектов «Мир журналистики».
Второй этап: итогово – аналитический (2017-2019 г.)
Рефлексия.
Обобщение работы по реализации проекта.
Анализ деятельности всех участников проекта,
Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и перспективы их разрешения,
Планирование работы на будущее.
Условия реализации проекта:
Желание учащихся принимать участие в проекте;
Активное освещение деятельности участников проекта среди ученической и родительской общественности с помощью школьной газеты и социальных сетей;
Обязательное участие членов объединения во всех общешкольных и районных мероприятиях.
Ресурсы.
Положительная сторона проекта состоит в том, что его осуществление требует минимальных финансовых затрат – издержки, связанные с технической стороной проекта (затраты на раздаточный материал, затраты на оформление праздников и т.д.).
Формы:
Презентация и мультимедийная демонстрация направлений деятельности РДШ
Мероприятия календаря дней единых действий РДШ и их информационно-медийное освещение
Групповые и индивидуальные беседы по информационно-медийной деятельности с участниками Движения
Мозговой штурм с участниками Движения по реализации информационно-медийной деятельности РДШ
Посещение музеев, выставок, участие в тематических экскурсиях, походах, квестах, играх и т.п.
Создание и распространение материальных и/или идеальных продуктов информационно-медийной деятельности
Методы
• Изучение литературы по проблеме.
• Сбор и анализ информации по проблеме.
• Организация фото и телесъемки.
• Изучение компьютерных программ, необходимых для фото и видеомонтажа, верстки газет и радиовещания.
• Самонаблюдение и фиксация результатов.
• Анализ результатов.
Критерии эффективности работы:
| Критерии | Показатели |
Оценка процесса | Вовлеченность учащихся в деятельность школьных СМИ | Количество вовлеченных учащихся |
Качество публикаций, оформление, актуальное содержание, выполнение графика выхода номеров | Удовлетворенность аудитории |
Популярность средств СМИ среди учащихся, родителей, педагогов | Увеличение тиража |
Оценка результата | Уровень обученности участников | Успеваемость Качество обучения |
Коммуникативная компетентность | Количество учащихся с доминантой компетентных коммуникативных реакций |
Произвольность в общении | устойчивое взаимодействие со сверстниками; эмпатия |
Предполагаемые результаты.
В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:
Вовлечение большого числа детей и подростков школы в активную общественную жизнь.
Повышение чувства ответственности у детей при выполнении общественных поручений;
Рост социальной и общественной активности; формирование зрелой гражданской позиции;
Своевременное информирование о событиях в школе посредством размещения материалов в школьной газете, тематических выпусках, на страницах школьного сайта;
Появление людей, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни; формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений, наций, религий.
Результативность.
Промежуточный анализ реализации проекта показал, что возросло количество желающих учащихся участвовать в общественной жизни школы.
Среди вовлеченных в проект оказались учащиеся, состоящие на различных видах учета.
Расширилась аудитория участников проекта (первоначально в проект был рассчитан на учащихся 9-11 классов, на данный момент к проекту присоединились учащиеся средней школы).
Планы на будущее.
Продолжать работу в вышеизложенных направлениях.
Расширить численный состав желающих принимать активное участие в жизни школы.
Снизить количества детей, имеющих вредные привычки, а также снижение динамики роста правонарушений.
Предоставлять учащимся разносторонние возможности организации свободного времени.
Оформление материалов на школьном сайте.
Создание видеороликов для школьных мероприятий