Тема: «Работа над ошибками контрольного диктанта»
8 класс
Цели урока:
-мобилизовать учащихся на преодоление пробелов знаний, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта и сочинения;
-повторить орфографические правила: правописание приставок, корней с чередованием, правописание наречий;
-формировать пунктуационные навыки
Задачи:
-
Образовательные:
-
Развивающие:
-
развивать интеллектуальные умения (выдвигать гипотезы, самостоятельно добывать новые знания, извлекать информацию);
-
развивать коммуникативные умения (оформлять свои мысли в устной речи; выделять главное; сотрудничать с товарищами по группе;
-
развивать организационные умения (самостоятельно формулировать тему, цели урока, составлять план разрешения проблемы).
-
Воспитывающие:
-
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах и группе;
-
воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки;
-
создавать положительную мотивацию путём вовлечения каждого в активную деятельность.
Ход урока
Открытия делаются тогда,
когда все думают, что этого быть не может,
а один человек этого не знает.
А. Энштейн
1. Учитель: Кто может прокомментировать слова А.Энштейна, написанные на доске?
(ответы учащихся)
2. Тема нашего урока «Работа над ошибками» Как можно соотнести слова физика и тему нашего урока?
Дело в том, что открытия даются только тем, кто систематически занимается. Работая изо дня в день. Только тогда количество может перейти в качество. Если мы постоянно будем повторять правила, то сможем грамотно писат , без орфографических и пунктуационных ошибок. В этом и цель нашего урока.
3.Орфографическая разминка.
Запись пословиц на доске. Найти и выделить приставки, объяснить правописание.
А) Без рассуждения не делай осужде6ия.
Задание: выделить приставки, объяснить их правописание
Бездушное слов сердце заморозит.
Рассердиться -не беда, а долго помнить не годится.
Бездомному псу и нищий- хозяин.
Взаимопроверка, исправление ошибок.
Б) Запись пословиц на доске. Найти и выделить чередование гласных в корне. объяснить правописание
На слово не верь, прежде сосчитай да проверь.
Куда дерево клонилось, туда и повалилось.
Хоть опоздать, да от людей не отстать.
Без весеннего денечка нет хорошего росточка.
Не от радости мальки скачут, а от щуки.
На чужое добро и глаза разгораются.
Взаимопроверка, исправление ошибок.
4.Работа с текстом. Запись предложений на доске.
1.
-
Корабль, показавшийся на горизонте, можно было заметить только в бинокль.
-
Из земли, щедро политой майским дождём, дружно показались зелёными иголочками всходы.
-
Парящий над полем орёл вдруг камнем полетел вниз.
(Обычно причастный оборот не обособляется перед определяемым словом., но после –обособляется)
(Если причастный оборот имеет добавочное действие уступки или причины, то выделяется запятыми, даже если стоит перед определяемым словом.)
-
Уснувшая только глубокой ночью, мать утром чувствовала себя разбитой.
-
Слегка припорошенный снегом, лёд на солнце ослепляюще сверкал.
Увлечённые разговором, они не услышали приближавшихся шагов.
(Причастный оборот, относящийся к местоимению, всегда выделяется знаками.)
Задание: составит схему предложений, объяснить знаки препинания или их отсутствие
11. Поставить знаки препинания, объяснить их постановку.
Дуб – дерево.
Оптика – раздел физики.
Москва, Ленинград, Киев, Баку – крупнейшие города СССР.
Старший брат – мой учитель.
Старший брат мой – учитель.
У. Работа по таблице.
Теперь каждый откроет свой диктант и сделает работу над свобами в нем допущенными.
Но сначала надо повторить алгоритм выполнения работы:
Слово | Объяснить орфограмму | Подтвердить примерами | Исключения из правила(если есть) | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
У1. Синтаксический анализ предложений ( работа у доски)
Ветер, дувший с моря, вызывал у путников беспокойство.
Высоты гор- непроходимые препятствия на пути к цели.
Анализ пунктограмм.
У11. Индивидуальная работа с карточками
А) Жизнь прожить- не поле перейти.
Не все коту масленица.
Гость, однако, не хозяин в доме.
Б)Волк не пастух.
Я механик.
Жить- значит Родину любить.
(Взаимопроверка.)
У111. Подведение итогов урока. Выводы.
Над какими орфограммами и пунктограммами работали на уроке?.
Какие правила помогли правильно написать слова и поставить знаки препинания?
Как правильно работать над ошибками?
1Х. Домашнее задание.
Выписать из словаря по 10 слов на правописание приставок. Графически объяснить и правописание.