Работа над ошибками, допущенными в диктанте
ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение распознавать безударные гласные в корне слова, парные согласные на конце слова и писать слова на эти правила, подбирать слова на изученные правила, развивать умение исправлять ошибки, проверять знание правописания словарных слов.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся будут упражняться в умении исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила, закрепят знание словарных слов, напишут словарный диктант.
Оборудование: Текст, учебник Русский язык 2 класс О.В. Даувальдер
Предметные компетентности:
1-Речевая (ПК1)
2-Языковая (ПК2)
З-Соц.культурная (ПК3)
Ключевые компетентности:
1- Информационная компетентность (КК1)
2- Социально-коммуникативная компетентность (КК2)
3- Самоорганизация и разрешение проблем (КК3)
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценивание | Компонентности |
1. Организационный момент | 1,5 | Приветствие Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели.(Обращение внимания на посадку детей). -Запишите в тетрадях сегодняшнюю дату: 27 января . Классная работа» | Приветствуют учителя, Готовятся к уроку | формативное | КК1.ПК1 |
2.Актулизация знаний. | 2,5 | -Чтобы красиво писать давайте разомнем ручки «этот пальчик самый толстый» -Какие слова являются предлогами? (от, над, под, для,в, на, из, у, с). - Как пишутся предлоги со словами? (предлоги со словами пишутся отдельно) Повторим правило о написании предлогов. | Повторяют, закрепляют правило (в, на, из, у, с, под, над, для). (предлоги со словами пишутся отдельно) | Формативное | КК1.КК2. ПК1.ПК2 |
3. Проверка домашнего задания | 5 | д/з было выучить правило о предлогах. -Выучили? | Ученики говорят правило | | КК3.ПК3 |
4. Подготовка к восприятию материала. Сообщение темы и целей учебной деятельности. | 5 | - Коллективное выполнение заданий, составленных детьми по любому из словарей. Словарный диктант За городом, шёл, в магазин, апрель, топор, платок, облако, в метро, на улице, отец, фамилия, картина. Задание 1) Подчеркнуть одной чертой имя существительное, которое отвечает на вопрос кто? 2) Подчеркнуть предлоги Сегодня на уроке вы будете упражняться в умении исправлять ошибки, допущенные в диктанте, подбирать слова на изученные правила. | написать красивым почерком, проверить свои зания | формативное | КК1.КК2.КК3. ПК1.ПК2.ПК3 |
5. Первичное закрепление знаний | 15 | Работа по теме. – Скажите, ребята, какие значения имеют предлоги? – Что означает предлог У? – Предлог У означает “рядом”. – Что означает предлог НАД? – Предлог НАД означает “выше”. – Что означает предлог ПОД? – Предлог ПОД означает “снизу”. – Что означает предлог НА? – Предлог НА означает “на поверхности, сверху”. – Что означает предлог ЗА? – Предлог ЗА означает “позади”. -Итак внимательно слушаем текст и проверяем. Дети в лесу Взяли ребята корзинки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капли росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на траву, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и зовут. Кто кладет в рот, кто в кузовок. (46 слов) Сообщение общих результатов диктанта. Работа над ошибками Коллективная работа над типичными ошибками, допущенными в диктанте. Воспроизведение правил. Нахождение слов на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило. | Ответы детей. Работают в терадях | формативное | КК3.ПК1.ПК2.ПК3 |
6. Физминутка | 1 | А теперь предлагаю вам поиграть. Как живёшь? Вот так! Как идёшь? Вот так! А бежишь? Вот так! Ночью спишь? Вот так. Как берёшь? Вот так! А даёшь? Вот так! Как молчишь? Вот так! А грозишь? Вот так! | Выполняют элементарные физические упражнения за учителем | формативное | КК1.КК3.ПК1.ПК3 |
7. Закрепление знаний | 10 | -Взяли- от слова взять- взятка; -Берёз- берёза- берёзовый сок; -Ближний- ближайший; -Ветвях- ветви; -крупные- крупно; -в кузовок –в кузов Предлоги пишутся раздельно Д/З Составить предложения с предлогами: -от, над, под, с, в, у | Выполняют задание (у, в, по, в, за, от, за) | формативное | КК2.КК3 ПК1.ПК2.ПК3. |
8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | 5 | Подведение итогов. - Что для вас было трудным? - Теперь оцените урок. - Урок окончен. Спасибо за внимание. | Ответы детей. Оценивают себя | Суммативное | КК2.КК3 ПК1.ПК2.ПК3. |
Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях. Подчеркнуть предлоги.
Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.
Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях. Подчеркнуть предлоги.
Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.
Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях. Подчеркнуть предлоги.
Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.
Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях. Подчеркнуть предлоги.
Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.
Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях. Подчеркнуть предлоги.
Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.