СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над ошибками -предлог

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Просмотр содержимого документа
«Работа над ошибками -предлог»

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение распознавать безударные гласные в корне слова, парные согласные на конце слова и писать слова на эти правила, подбирать слова на изученные правила, развивать умение исправлять ошибки, проверять знание правописания словарных слов.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут упражняться в умении исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила, закрепят знание словарных слов, напишут словарный диктант.


Оборудование: Текст, учебник Русский язык 2 класс О.В. Даувальдер

Предметные компетентности:

1-Речевая (ПК1)

2-Языковая (ПК2)

З-Соц.культурная (ПК3)

 Ключевые компетентности:

1- Информационная компетентность (КК1)

2- Социально-коммуникативная компетентность (КК2)

3- Самоорганизация и разрешение проблем (КК3)


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Компонентности

1. Организационный момент

1,5

Приветствие

Прозвенел звонок и смолк – 
Начинается урок. 
Вы за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели.(Обращение внимания на посадку детей).

-Запишите в тетрадях сегодняшнюю дату:

27 января . Классная работа»

Приветствуют учителя,

Готовятся к уроку

формативное

КК1.ПК1

2.Актулизация знаний.

2,5

-Чтобы красиво писать давайте разомнем ручки


«этот пальчик самый толстый»

-Какие слова являются предлогами? (от, над, под, для,в, на, из, у, с).

- Как пишутся предлоги со словами? (предлоги со словами пишутся отдельно)

Повторим правило о написании предлогов.


Повторяют, закрепляют правило



(в, на, из, у, с, под, над, для).


(предлоги со словами пишутся отдельно)

Формативное

КК1.КК2.

ПК1.ПК2

3. Проверка домашнего задания

5

д/з было выучить правило о предлогах.

-Выучили?


Ученики говорят правило


КК3.ПК3

4. Подготовка к восприятию материала. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

5

- Коллективное выполнение заданий, составленных детьми по любому из словарей.

Словарный диктант

За городом, шёл, в магазин, апрель, топор, платок, облако, в метро, на улице, отец, фамилия, картина.

Задание

1) Подчеркнуть одной чертой имя существительное, которое отвечает на вопрос кто?

2) Подчеркнуть предлоги

Сегодня на уроке вы будете упражняться в умении исправлять ошибки, допущенные в диктанте, подбирать слова на изученные правила.








написать красивым почерком,











проверить свои зания



формативное

КК1.КК2.КК3.

ПК1.ПК2.ПК3

5. Первичное закрепление знаний


15

Работа по теме.

Скажите, ребята, какие значения имеют предлоги?

Что означает предлог У?

Предлог У означает “рядом”.

Что означает предлог НАД?

Предлог НАД означает “выше”.

Что означает предлог ПОД?

Предлог ПОД означает “снизу”.

Что означает предлог НА?

Предлог НА означает “на поверхности, сверху”.

Что означает предлог ЗА?

Предлог ЗА означает “позади”.


-Итак внимательно слушаем текст и проверяем.

Дети в лесу

Взяли ребята корзинки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капли росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на траву, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и зовут. Кто кладет в рот, кто в кузовок. (46 слов)


Сообщение общих результатов диктанта.

Работа над ошибками Коллективная работа над типичными ошибками, допущенными в диктанте. Воспроизведение правил. Нахождение слов на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило.




Ответы детей.





Работают в терадях






формативное








КК3.ПК1.ПК2.ПК3






6. Физминутка

1

А теперь предлагаю вам поиграть.

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

А бежишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так.

Как берёшь? Вот так!

А даёшь? Вот так!

Как молчишь? Вот так!

А грозишь? Вот так!

Выполняют элементарные физические упражнения за учителем




формативное

КК1.КК3.ПК1.ПК3

7. Закрепление знаний

10

-Взяли- от слова взять- взятка;

-Берёз- берёза- берёзовый сок;

-Ближний- ближайший;

-Ветвях- ветви;

-крупные- крупно;

-в кузовок –в кузов

Предлоги пишутся раздельно


Д/З Составить предложения с предлогами:

-от, над, под, с, в, у

Выполняют задание






(у, в, по, в, за, от, за)

формативное

КК2.КК3

ПК1.ПК2.ПК3.

8. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности.


5

Подведение итогов.

- Что для вас было трудным?

- Теперь оцените урок.

- Урок окончен. Спасибо за внимание.

Ответы детей.

Оценивают себя

Суммативное

КК2.КК3

ПК1.ПК2.ПК3.





Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях. Подчеркнуть предлоги.

Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.

Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях. Подчеркнуть предлоги.

Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.

Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях. Подчеркнуть предлоги.

Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.

Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях. Подчеркнуть предлоги.

Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.



Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях. Подчеркнуть предлоги.

Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!