СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над словарными словами.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Использование разнообразных (традиционных и нетрадиционных) приёмов работы со словарными словами.

2.Улучшение качества запоминания словарных слов.

3.Обогащение словарного запаса учащихся.

4. Воспитание интереса к изучению русского языка.

 

Просмотр содержимого документа
«Работа над словарными словами.»

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА  ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ДИЗОРФОГРАФИИ  У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  С НЕРЕЗКО ВЫРАЖЕННЫМ ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ   Работа над словарными словами Защита квалификационной работы Учитель-логопед МОУ «СОШ №2» Уразаева Р.Н.  Мегион  2008

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ДИЗОРФОГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НЕРЕЗКО ВЫРАЖЕННЫМ ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Работа над словарными словами

Защита квалификационной работы

Учитель-логопед МОУ «СОШ №2» Уразаева Р.Н.

Мегион

2008

«Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный»     Дмитрий Лихачев

«Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный»

Дмитрий Лихачев

 Дизорфография     это стойкое и специфическое нарушение в усвоении и использовании морфологического и традиционного принципов орфографии, которое проявляется в разнообразных и многочисленных орфографических ошибках

Дизорфография

это стойкое и специфическое нарушение в усвоении и использовании морфологического и традиционного принципов орфографии, которое проявляется в разнообразных и многочисленных орфографических ошибках

Основные принципы правописания :   морфологический фонетический (фонематический) традиционный

Основные принципы правописания :

  • морфологический
  • фонетический (фонематический)
  • традиционный
 Традиционный принцип   реализуется в тех случаях, когда написание не может быть объяснено ни с точки зрения фонетического , ни с точки зрения морфологического принципа (собака, корова).

Традиционный принцип

реализуется в тех случаях, когда написание не может быть объяснено ни с точки зрения фонетического , ни с точки зрения морфологического принципа (собака, корова).

 Основные теоретические положения  и принципы исследования

Основные теоретические положения и принципы исследования

Тесное взаимодействие развития речи и мышления     Логопедическая работа по коррекции дизорфографии должна быть направлена не только на усвоение и употребление орфографических правил, но и на развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования. Таким образом, важным направлением логопедической работы является развитие лингвистического мышления , которое прежде всего предполагает осознание языка как объекта наблюдения, анализа и обобщения.

Тесное взаимодействие развития речи и мышления

Логопедическая работа по коррекции дизорфографии должна быть направлена не только на усвоение и употребление орфографических правил, но и на развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования. Таким образом, важным направлением логопедической работы является развитие лингвистического мышления , которое прежде всего предполагает осознание языка как объекта наблюдения, анализа и обобщения.

Принцип поэтапного формирования умственных действий.  (П.Я.Гальперин)   Предполагает этап материализации,  выполнение действия в речевом плане и далее  – в умственном плане .  Последовательное формирование умственных действий является необходимым в случае коррекции дизорфографии.

Принцип поэтапного формирования умственных действий. (П.Я.Гальперин)

Предполагает этап материализации,

выполнение действия в речевом плане и далее – в умственном плане .

Последовательное формирование умственных действий является необходимым в случае коррекции дизорфографии.

Принцип системности  формирование различных компонентов языка и речи в их тесном взаимодействии.  ( Например, формирование лексики в процессе речевого онтогенеза осуществляется в единстве с фонематическим развитием, с развитием грамматического строя речи).

Принцип системности

формирование различных компонентов языка и речи в их тесном взаимодействии.

( Например, формирование лексики в процессе речевого онтогенеза осуществляется в единстве с фонематическим развитием, с развитием грамматического строя речи).

 Формирование орфографических знаний, умений и навыков на основе развития орфографической «зоркости».   осознанное орфографическое действие возникает тогда, когда пишущий осознает  наличие орфограммы в слове .

Формирование орфографических знаний, умений и навыков на основе развития орфографической «зоркости».

  • осознанное орфографическое действие возникает тогда, когда пишущий осознает

наличие орфограммы в слове .

 Принцип учета симптоматики и механизмов нарушения письменной речи.   Нарушение письменной речи зависит от механизма и степени выраженности нарушения, которые определяют проявления и уровень овладения орфографическими  знаниями, умениями и навыками.

Принцип учета симптоматики и механизмов нарушения письменной речи.

  • Нарушение письменной речи зависит от механизма и степени выраженности нарушения, которые определяют проявления и уровень овладения орфографическими

знаниями, умениями и навыками.

 Принцип дифференцированного подхода   В логопедической работе должны учитываться выделенные в результате исследования особенности владения фонематическими процессами, лексикой и грамматическим строем речи, орфографическими знаниями, умениями и навыками у каждой из выделенных групп школьников с дизорфографией.

Принцип дифференцированного подхода

  • В логопедической работе должны учитываться выделенные в результате исследования особенности владения фонематическими процессами, лексикой и грамматическим строем речи, орфографическими знаниями, умениями и навыками у каждой из выделенных групп школьников с дизорфографией.

Принцип положительной мотивации Правила часто предлагаются в стихотворной форме для легкости их запоминания. Для закрепления навыков используется материал в форме игр , а занятия по определенной лексической теме -познавательное путешествие по «стране русского языка».

Принцип положительной мотивации

  • Правила часто предлагаются в стихотворной форме для легкости их запоминания. Для закрепления навыков используется материал в форме игр , а занятия по определенной лексической теме -познавательное путешествие по «стране русского языка».

Принцип пропедевтики В процессе логопедической работы заранее, до прохождения школьной программы, формируются предпосылки, необходимые для усвоения определенного орфографического навыка .

Принцип пропедевтики

  • В процессе логопедической работы заранее, до прохождения школьной программы, формируются предпосылки, необходимые для усвоения определенного орфографического навыка .

 НАПРАВЛЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  ПО УСТРАНЕНИЮ ДИЗОРФОГРАФИИ  (Работа над словарными словами)

НАПРАВЛЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ДИЗОРФОГРАФИИ

(Работа над словарными словами)

 Развитие когнитивной деятельности   А. Развитие  внимания. Б. Развитие памяти. В. Развитие лингвистического мышления: способности к анализу, синтезу, сравнению, обобщению на языковом материале, операций классификации и сериации на основе различных лингвистических критериев.

Развитие когнитивной деятельности

А. Развитие внимания.

Б. Развитие памяти.

В. Развитие лингвистического мышления: способности к анализу, синтезу, сравнению, обобщению на языковом материале, операций классификации и сериации на основе различных лингвистических критериев.

Какие умения необходимы для усвоения правила:  Уметь дифференцировать гласные и согласные звуки.  Уметь быстро и безошибочно определить место ударения в слове, различать ударные и безударные гласные

Какие умения необходимы для усвоения правила:

  • Уметь дифференцировать гласные и согласные звуки.
  • Уметь быстро и безошибочно определить место ударения в слове, различать ударные и безударные гласные

Уметь быстро находить и выделять корневую морфему в слове. Уметь быстро подбирать как можно больше (но не меньше четырёх) однокоренных родственных слов или образовывать формы проверяемого слова.
  • Уметь быстро находить и выделять корневую морфему в слове.
  • Уметь быстро подбирать как можно больше (но не меньше четырёх) однокоренных родственных слов или образовывать формы проверяемого слова.

Уметь объяснить лексическое значение слов.  Уметь различать однокоренные родственные от однокоренных слов (гора, горняк, гореть) и от слов похожих по  звукобуквенному составу (лепить – липкий, клиенты – клей).
  • Уметь объяснить лексическое значение слов.
  • Уметь различать однокоренные родственные от однокоренных слов (гора, горняк, гореть) и от слов похожих по звукобуквенному составу (лепить – липкий, клиенты – клей).
 Минутка отдыха

Минутка отдыха

Сфотографируемся! Получилось очень похоже, не правда ли? А теперь нажми ESC и ДАВАЙ РАБОТАЙ!! Это тест новой технологии SONY. С помощью этой новой системы мы можем превратить Ваш монитор в камеру и сделать фотографию для Вас. ПОДВИНЬТЕСЬ НЕМНОГО ВЛЕВО!!! Вы не полностью на фотографии … Улыбайтесь …. Как сделать фотографию:   - Сядьте ровно перед монитором  - Смотрите прямо в объектив  - Нажмите кнопку СНИМОК - !!! НЕ ДВИГАЙТЕСЬ В МОМЕНТ СЪЕМКИ И СМОТРИТЕ ПРЯМО В ОБЪЕКТИВ !!!!, иначе фотография может получиться смазанной  - !!! НЕ ДВИГАЙТЕСЬ В МОМЕНТ СЪЕМКИ И СМОТРИТЕ ПРЯМО В ОБЪЕКТИВ !!!!, иначе фотография может получиться смазанной Нажмите кнопку СНИМОК 100% Complete ПРОСМОТР СНИМОК СНИМОК

Сфотографируемся!

Получилось очень похоже, не правда ли?

А теперь нажми ESC и ДАВАЙ РАБОТАЙ!!

Это тест новой технологии SONY. С помощью этой новой системы мы можем превратить Ваш монитор в камеру и сделать фотографию для Вас.

ПОДВИНЬТЕСЬ НЕМНОГО ВЛЕВО!!! Вы не полностью на фотографии … Улыбайтесь ….

Как сделать фотографию:

- Сядьте ровно перед монитором

- Смотрите прямо в объектив

- Нажмите кнопку СНИМОК

- !!! НЕ ДВИГАЙТЕСЬ В МОМЕНТ СЪЕМКИ И СМОТРИТЕ ПРЯМО В ОБЪЕКТИВ !!!!, иначе фотография может получиться смазанной

  • - !!! НЕ ДВИГАЙТЕСЬ В МОМЕНТ СЪЕМКИ И СМОТРИТЕ ПРЯМО В ОБЪЕКТИВ !!!!, иначе фотография может получиться смазанной

Нажмите кнопку СНИМОК

100% Complete

ПРОСМОТР

СНИМОК

СНИМОК

Это тест новой технологии SONY. С помощью этой новой системы мы можем превратить Ваш монитор в камеру и сделать фотографию для Вас. Как сделать фотографию:   - Сядьте ровно перед монитором  - Смотрите прямо в объектив  - Нажмите кнопку СНИМОК - !!! НЕ ДВИГАЙТЕСЬ В МОМЕНТ СЪЕМКИ И СМОТРИТЕ ПРЯМО В ОБЪЕКТИВ !!!!, иначе фотография может получиться смазанной  - !!! НЕ ДВИГАЙТЕСЬ В МОМЕНТ СЪЕМКИ И СМОТРИТЕ ПРЯМО В ОБЪЕКТИВ !!!!, иначе фотография может получиться смазанной Нажмите кнопку СНИМОК СНИМОК

Это тест новой технологии SONY. С помощью этой новой системы мы можем превратить Ваш монитор в камеру и сделать фотографию для Вас.

Как сделать фотографию:

- Сядьте ровно перед монитором

- Смотрите прямо в объектив

- Нажмите кнопку СНИМОК

- !!! НЕ ДВИГАЙТЕСЬ В МОМЕНТ СЪЕМКИ И СМОТРИТЕ ПРЯМО В ОБЪЕКТИВ !!!!, иначе фотография может получиться смазанной

  • - !!! НЕ ДВИГАЙТЕСЬ В МОМЕНТ СЪЕМКИ И СМОТРИТЕ ПРЯМО В ОБЪЕКТИВ !!!!, иначе фотография может получиться смазанной

Нажмите кнопку СНИМОК

СНИМОК

ПОДВИНЬТЕСЬ НЕМНОГО ВЛЕВО!!! Вы не полностью на фотографии … Улыбайтесь …. СНИМОК

ПОДВИНЬТЕСЬ НЕМНОГО ВЛЕВО!!! Вы не полностью на фотографии … Улыбайтесь ….

СНИМОК

100% Complete ПРОСМОТР

100% Complete

ПРОСМОТР

Получилось очень похоже, не правда ли? А теперь нажми ESC и ДАВАЙ РАБОТАЙ!!

Получилось очень похоже, не правда ли?

А теперь нажми ESC и ДАВАЙ РАБОТАЙ!!

Виды работы над словарными словами

Виды работы над словарными словами

   Цели:   1.Использование разнообразных (традиционных и нетрадиционных) приёмов работы со словарными словами. 2.Улучшение качества запоминания словарных слов. 3.Обогащение словарного запаса учащихся. 4. Воспитание интереса к изучению русского языка.

Цели:

  • 1.Использование разнообразных (традиционных и нетрадиционных) приёмов работы со словарными словами.
  • 2.Улучшение качества запоминания словарных слов.
  • 3.Обогащение словарного запаса учащихся.
  • 4. Воспитание интереса к изучению русского языка.
 Демонстрационные картинки со словарными словами

Демонстрационные картинки со словарными словами

В о р о бей    Б е г е мот
  • В о р о бей Б е г е мот
Б е рёза Кр о к о дил
  • Б е рёза Кр о к о дил
Хр и з а нтема В и н е грет
  • Хр и з а нтема В и н е грет
С о бака К о рабль
  • С о бака К о рабль
Развитие у детей технологических умений и навыков запоминания словарных слов  (недостаточность мнестических процессов,  у них не происходит быстрое запоминание и воспроизведение зрительного образа слова)

Развитие у детей технологических умений и навыков запоминания словарных слов

(недостаточность мнестических процессов,

у них не происходит быстрое запоминание и воспроизведение зрительного образа слова)

  Использование мнемических приемов в словарно-орфографической работе в начальной школе способствует прочному запоминанию графического образа слова

Использование мнемических приемов в словарно-орфографической работе в начальной школе способствует прочному запоминанию графического образа слова

 Мнемоника- искусство запоминания

Мнемоника-

искусство запоминания

Методы организации мнемической деятельности детей: Метод графических ассоциаций Метод звуковых (фонетических) ассоциаций Комбинированный метод

Методы организации мнемической деятельности детей:

  • Метод графических ассоциаций
  • Метод звуковых (фонетических) ассоциаций
  • Комбинированный метод
Чтобы слово не зубрить,  Попусту не мучиться,  Сочиняем мы подсказки!  Все у нас получится !

Чтобы слово не зубрить, Попусту не мучиться, Сочиняем мы подсказки! Все у нас получится !

Слово трудное попалось – Это, братцы, не беда Нарисуем в слове букву,  Не забудем никогда.

Слово трудное попалось –

Это, братцы, не беда

Нарисуем в слове букву,

Не забудем никогда.

Метод графических ассоциаций

Метод графических ассоциаций

Метод звуковых ассоциаций Приеду завт ра , Привезу завт рак , На завт рак – рак , Кричи: «У ра !» Трудные учить слова Помогает нам иг ра !

Метод звуковых ассоциаций

Приеду завт ра ,

Привезу завт рак ,

На завт рак рак ,

Кричи: «У ра

Трудные учить слова

Помогает нам иг ра !

 Баран   Барабан Наш баран бил в барабан: «БАМ! БАМ! БАМ!» Бил в барабан наш баран: «БАМ! БАМ! БАМ!»

Баран Барабан

Наш баран бил в барабан: «БАМ! БАМ! БАМ!»

Бил в барабан наш баран: «БАМ! БАМ! БАМ!»

Комбинированный метод

Комбинированный метод

Загадка   На заборе сидит,  Утром рано голосит,  «Поднимайтесь!» -   всем кричит .

Загадка

На заборе сидит, Утром рано голосит, «Поднимайтесь!» - всем кричит .

П е тух П е туха назвали

П е тух

П е туха назвали " П е тя " – П е ть он любит на рассвете

М е дведь  А м е дведь, наоборот,   Петь не любит, любит м ё д .

М е дведь

А м е дведь, наоборот, Петь не любит, любит м ё д .

Л и са  Л и са – л и сица, посмотри,  Очень любит букву И .

Л и са

Л и са – л и сица, посмотри, Очень любит букву И .

 Используя этот метод, учитель должен следовать следующим указаниям: Назвать слово, которое необходимо запомнить, написать его на классной доске. Выяснить, понятен ли смысл слова детям. Дать установку на запоминание. Отметить буквы , которые могут вызвать трудности при написании. Записать слово печатными буквами. Предложить детям в тетрадях сделать рисунки на

Используя этот метод, учитель должен следовать следующим указаниям:

  • Назвать слово, которое необходимо запомнить, написать его на классной доске.
  • Выяснить, понятен ли смысл слова детям.
  • Дать установку на запоминание.
  • Отметить буквы , которые могут вызвать трудности при написании.
  • Записать слово печатными буквами.
  • Предложить детям в тетрадях сделать рисунки на "трудных" буквах, опираясь на смысл слова
  • Когда рисунки готовы, желающие демонстрируют свои варианты на доске.
 3. Постановка орфографической задачи .   Проговаривание слова орфоэпически (так, как говорим, произносим слово)  Определение ударного и безударного слога . П _ Т У Х

3. Постановка орфографической задачи .

Проговаривание слова орфоэпически

(так, как говорим, произносим слово) Определение ударного и безударного слога .

П _ Т У Х

Вставь пропущенную букву   К…РОВА   или О А

Вставь пропущенную букву

К…РОВА

или

О

А

МОЛОДЕЦ!   К О РОВА

МОЛОДЕЦ!

К О РОВА

             П…ТУХ  или И Е

П…ТУХ

или

И

Е

    МОЛОДЕЦ!          П Е ТУХ

МОЛОДЕЦ!

П Е ТУХ

  С…БАКА   или О А

С…БАКА

или

О

А

 МОЛОДЕЦ!  С О БАКА

МОЛОДЕЦ!

С О БАКА

               Л…СИЦА   или  Е И

Л…СИЦА

или

Е

И

    МОЛОДЕЦ!            Л И СИЦА

МОЛОДЕЦ!

Л И СИЦА

  ЗА…Ц   или или И Е Я

ЗА…Ц

или или

И

Е

Я

 МОЛОДЕЦ!  ЗА Я Ц

МОЛОДЕЦ!

ЗА Я Ц

                        М…ДВЕДЬ       или  И Е

М…ДВЕДЬ

или

И

Е

    МОЛОДЕЦ!                     М Е ДВЕДЬ

МОЛОДЕЦ!

М Е ДВЕДЬ

 ОШИБКА!         Попробуй   ещё раз!

ОШИБКА!

Попробуй

ещё раз!

      МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

4. Этимологическая справка. Рябина. Круглый год украшают рябины наши леса, села , города. В любом сквере красуются их ярко-красные кисти.  Но почему рябина названа именно рябиной, а не по-другому?  Вишня, яблоня и многие другие деревья в пору цветения белые. А кудрявые соцветия рябины выделяются из общей белизны своей пестротой. В прозрачных зонтиках переплетаются и светло-зеленые, и белые цветы; темнеют, просвечивают сквозь них и листья, и ветки, и воздух.

4. Этимологическая справка.

Рябина. Круглый год украшают рябины наши леса, села , города. В любом сквере красуются их ярко-красные кисти. Но почему рябина названа именно рябиной, а не по-другому? Вишня, яблоня и многие другие деревья в пору цветения белые. А кудрявые соцветия рябины выделяются из общей белизны своей пестротой. В прозрачных зонтиках переплетаются и светло-зеленые, и белые цветы; темнеют, просвечивают сквозь них и листья, и ветки, и воздух. "Рябые", – говорили в народе. По образному выражению наших древних сородичей, рябина от ряби пестра .

 Орфографический словарь Е

Орфографический словарь

Е

 Проговаривание слова орфографически (так, как  будем писать это слово) П Е - Т У Х

Проговаривание слова орфографически (так, как будем писать это слово)

П Е - Т У Х

 Вставка в «окошко» нужной буквы П Е Т У Х

Вставка в «окошко» нужной буквы

П Е Т У Х

 Орфографическая самодиктовка и проверка по образцу.

Орфографическая самодиктовка и проверка по образцу.

 Мнемический прием. Петуха спросили дети: «Отчего зовут Вас Петей?» Петушок ответил детям: «Хорошо умею петь я!»

Мнемический прием.

Петуха спросили дети:

«Отчего зовут Вас Петей?»

Петушок ответил детям:

«Хорошо умею петь я!»

Образцы работ учащихся

Образцы работ учащихся

 Эти картинки хорошо запоминаются и легко вспоминаются, когда нужно.  Со временем навык сокращается и нужное слово всплывает в памяти без промежуточной картинки

Эти картинки хорошо запоминаются и легко вспоминаются, когда нужно. Со временем навык сокращается и нужное слово всплывает в памяти без промежуточной картинки

 Алгоритм работы с новым словарным словом   Загадка Толкование слова. Рассматривание рисунка, характеристика предмета Подбор однокоренных слов. Введение слов в предложение Подбор словосочетаний. Подбор синонимов и антонимов Когда так говорят (устойчивые выражения) Пословицы и поговорки Стихи или песни Составление рассказа .

Алгоритм работы с новым словарным словом

  • Загадка
  • Толкование слова.
  • Рассматривание рисунка, характеристика предмета
  • Подбор однокоренных слов.
  • Введение слов в предложение
  • Подбор словосочетаний.
  • Подбор синонимов и антонимов
  • Когда так говорят (устойчивые выражения)
  • Пословицы и поговорки
  • Стихи или песни
  • Составление рассказа .
 Виды словарного диктанта 1.Слова учитель не проговаривает, а показывает карточку, на которой записано слово с пропущенной орфограммой или предметную картинку.  2. Диктуются словарные слова, и даётся задание образовать родственные слова. 3.Учитель задаёт вопросы, а ученики отвечают одним словом (кто живёт в лесу? лисица, заяц, медведь .  4.Записать слова, которые надо писать с буквой е.

Виды словарного диктанта

1.Слова учитель не проговаривает, а показывает карточку, на которой записано слово с пропущенной орфограммой или предметную картинку.

2. Диктуются словарные слова, и даётся задание образовать родственные слова.

3.Учитель задаёт вопросы, а ученики отвечают одним словом (кто живёт в лесу? лисица, заяц, медведь .

4.Записать слова, которые надо писать с буквой е.

Экспериментальная работа  (3.11.07 – 25.12.07 I . Диагностика уровня сформированности навыка по правописанию слов из орфографического словаря у учащихся экспериментальной группы. Цель: установить уровень сформированности навыка по правописанию непроверяемых орфограмм .

Экспериментальная работа (3.11.07 – 25.12.07

I . Диагностика уровня сформированности навыка по правописанию слов из орфографического словаря у учащихся экспериментальной группы.

Цель: установить уровень сформированности навыка по правописанию непроверяемых орфограмм .

Виды работы Словарный диктант. Вставка пропущенных букв. Выборочный диктант.

Виды работы

  • Словарный диктант.
  • Вставка пропущенных букв.
  • Выборочный диктант.
Экспериментальная работа  (3.11.07 – 25.12.07) II .  Формирующий этап: использование мнемичеких приемов. Цель : проверить достоверность гипотезы: «Если использовать в обучении детей младшего школьного возраста мнемические приемы, способствующие формированию навыка правописания непроверяемых орфограмм, то результативность работы значительно повысится».

Экспериментальная работа (3.11.07 – 25.12.07)

II . Формирующий этап: использование мнемичеких приемов.

Цель : проверить достоверность гипотезы: «Если использовать в обучении детей младшего школьного возраста мнемические приемы, способствующие формированию навыка правописания непроверяемых орфограмм, то результативность работы значительно повысится».

Экспериментальная работа  (3.11.04 – 25.12.04) III .  Контрольный этап Цель:  подвести итоги  экспериментальной работы.

Экспериментальная работа (3.11.04 – 25.12.04)

III . Контрольный этап

Цель: подвести итоги экспериментальной работы.

Результаты экспериментальной работы Этап Словарный диктант Диагностический этап Вставка пропу- щенных букв 86 % Контроль - ный этап Выборочный диктант 80 % 95 % 62 % 97 % 92 %

Результаты экспериментальной работы

Этап

Словарный диктант

Диагностический этап

Вставка пропу-

щенных букв

86 %

Контроль - ный этап

Выборочный диктант

80 %

95 %

62 %

97 %

92 %

«Если использовать в обучении детей младшего школьного возраста мнемические приемы, способствующие формированию навыка правописания непроверяемых орфограмм, то результативность работы значительно повысится».

«Если использовать в обучении детей младшего школьного возраста мнемические приемы, способствующие формированию навыка правописания непроверяемых орфограмм, то результативность работы значительно повысится».

Городское МО учителей начальных классов 2008 год  Тема: «Виды работы над словарными словами»  Открытое фронтальное логопедическое занятие Тема: «Словарные слова, связанные сюжетом»

Городское МО учителей начальных классов 2008 год

Тема: «Виды работы над словарными словами»

Открытое фронтальное логопедическое занятие

Тема: «Словарные слова, связанные сюжетом»

Медали участникам путешествия Юному путешественнику Остров Словарных слов

Медали участникам путешествия

Юному путешественнику

Остров Словарных слов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!