СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Работа над литературным текстом во 2 классе
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2 КЛАСС
Работа с текстом
Работа № 1.
Прочитай текст «До первого дождичка».
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.
Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.
Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.
Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. — Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
(В. Осеева)
Ответь на вопросы, выполни задания.
Определи жанр произведения.
рассказ 2) сказка 3) стихотворение
Куда направлялись девочки?
шли в магазин игрушек 2) шли на прогулку 3) шли в детский сад
Изменилась ли погода, пока девочки шли по дороге, и как?
да, внезапно начался дождь
да, внезапно началась гроза
нет, весь день светило яркое солнышко
У кого из героев был плащ?
у воспитательницы 2) у Тани 3) у Маши
Что можно сказать о дружбе девочек?
девочек нельзя считать настоящими подругами
девочки всегда во всём помогают друг другу
между Таней и Машей — настоящая дружба
Какая пословица или поговорка подходит к данному тексту?
Семеро одного не ждут.
Друг познаётся в беде.
После дождичка в четверг.
Чему удивилась воспитательница?
Почему рассказ называется: «До первого дождичка»?
Почему покраснела Маша?
Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, что предложила Таня своей подруге, когда начался дождь.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________
Расположи фразы из текста в логической последовательности. Пронумеруй предложения.
Обе девочки покраснели ...
Таня и Маша были очень дружны ...
В детском саду воспитательница сказала ...
12. Сформулируй и запиши главную мысль текста.
Работа № 2.
Прочитай рассказ В. Осеевой «Навестила».
Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.
— Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?
Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.
— Ох, Валечка! — сказала Муся, присаживаясь на стул. — У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…
— Моя мама тоже на работе, — сказала Валя, держась за щёку. — А мне надо бы полосканье…
— Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…
Валя оживилась и закивала головой.
— Да, да, грелка… Муся, у нас в кухне стоит чайник…
— Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! — Муся вскочила и подбежала к окну. — Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!
Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:
— Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!
Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.
— Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? — спрашивали Мусю девочки.
— Да у неё такой же флюс, как был у меня! — радостно сообщила Муся. И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!
Ответь на вопросы.
№ 1. Как звали девочку, которая навестила подругу?
1) Валя 2) Муся 3) Таня
№ 2. Почему подруги послали одноклассницу к Вале?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 3. Что делала Валя, когда к ней пришла одноклассница? 1) читала книгу 2) играла 3) лежала в постели
№ 4. Какая болезнь была у Вали?
1) грипп 2) флюс 3) ангина
№ 5. Что особенно помогало девочкам, когда они болели? 1) таблетки 2) микстура 3) полосканье
№ 6. Где была мама Вали?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 7. Была ли Валя рада приходу подруги? Почему?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 8. Чем могла Вале помочь Муся? 1) приготовить полосканье 2) проветрить комнату 3) вскипятить воду
№ 9. Чему учит рассказ? 1) делать добрые дела, а не болтать попусту 2) быть внимательными к друзьям и близким 3) всегда выполнять свои обещания
© 2023, Нечаева Татьяна Васильевна 761 9