СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над текстом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над литературным  текстом  во  2  классе

Просмотр содержимого документа
«Работа над текстом»











ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2 КЛАСС


Работа с текстом


























Работа № 1.

Прочитай текст «До первого дождичка».

Таня и Маша были очень друж­ны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался силь­ный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побе­жали.

  • Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.

  • Я не могу, я промокну! — на­гнув вниз голову с капюшоном, отве­тила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

  • Как странно, у Маши платье су­хое, а у тебя, Таня, совершенно мок­рое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

  • У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

  • Так вы могли бы укрыться од­ним плащом, — сказала воспитатель­ница и, взглянув на Машу, покачала головой. — Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

(В. Осеева)

Ответь на вопросы, выполни задания.

  1. Определи жанр произведения.

  1. рассказ 2) сказка 3) стихотворение

  1. Куда направлялись девочки?

  1. шли в магазин игрушек 2) шли на прогулку 3) шли в детский сад

  1. Изменилась ли погода, пока де­вочки шли по дороге, и как?

  1. да, внезапно начался дождь

  2. да, внезапно началась гроза

  3. нет, весь день светило яркое солнышко

  1. У кого из героев был плащ?

  1. у воспитательницы 2) у Тани 3) у Маши

  1. Что можно сказать о дружбе де­вочек?

  1. девочек нельзя считать настоя­щими подругами

  2. девочки всегда во всём помогают друг другу

  3. между Таней и Машей — насто­ящая дружба

  1. Какая пословица или поговорка подходит к данному тексту?

  1. Семеро одного не ждут.

  2. Друг познаётся в беде.

  3. После дождичка в четверг.

  1. Чему удивилась воспитательница?




  1. Почему рассказ называется: «До первого дождичка»?



  1. Почему покраснела Маша?



  1. Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, что предложила Таня своей подруге, когда начался дождь.


__________________________________________________________________

__________________________________________________________


  1. Расположи фразы из текста в логической последовательности. Пронумеруй предложения.


Обе девочки покраснели ...


Таня и Маша были очень дружны ...


В детском саду воспитательница сказала ...


12. Сформулируй и запиши главную мысль текста.








Работа № 2.


Прочитай рассказ В. Осеевой «Навестила».

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.

— Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?

Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.

— Ох, Валечка! — сказала Муся, присаживаясь на стул. — У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…

— Моя мама тоже на работе, — сказала Валя, держась за щёку. — А мне надо бы полосканье…

— Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…

Валя оживилась и закивала головой.

— Да, да, грелка… Муся, у нас в кухне стоит чайник…

— Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! — Муся вскочила и подбежала к окну. — Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:

— Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!

Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

— Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? — спрашивали Мусю девочки.

— Да у неё такой же флюс, как был у меня! — радостно сообщила Муся. И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!


Ответь на вопросы.

№ 1. Как звали девочку, которая навестила подругу?

1) Валя 2) Муся 3) Таня

№ 2. Почему подруги послали одноклассницу к Вале?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


№ 3. Что делала Валя, когда к ней пришла одноклассница? 1) читала книгу 2) играла 3) лежала в постели

№ 4. Какая болезнь была у Вали?

1) грипп 2) флюс 3) ангина

№ 5. Что особенно помогало девочкам, когда они болели? 1) таблетки 2) микстура 3) полосканье

№ 6. Где была мама Вали?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


№ 7. Была ли Валя рада приходу подруги? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


№ 8. Чем могла Вале помочь Муся? 1) приготовить полосканье 2) проветрить комнату 3) вскипятить воду


№ 9. Чему учит рассказ? 1) делать добрые дела, а не болтать попусту 2) быть внимательными к друзьям и близким 3) всегда выполнять свои обещания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс