План работы по выявлению и развитию физических способностей учащихся
Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями
Задача:
- развитие основных физических качеств и способностей учащихся, укрепление их здоровья и расширение функциональных возможностей организма;
- освоение ими знаний о физической культуре и спорте.
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах по физической культуре и спортивных соревнованиях.
Создание оптимальных условий для развития физического развития учащихся
Создать систему выявления одаренных детей:
- психолого-педагогическое исследование учащихся;
- системное наблюдение за детьми из класса в класс;
Организация учебного процесса.
нетрадиционные уроки:
- интегрированные уроки. Например: физическая культура и О.Б.Ж;
- игровые уроки;
- соревнования;
- мини-турниры;
- уроки с использованием технических средств и т.д.
Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету:
- задание творческого плана;
- участие детей в олимпиаде по физической культуре, конкурсах;
- работа спортивных секций по видам спорта.
Общеразвивающие мероприятия
- традиционные спортивные соревнования школы;
- предметные недели;
- дни здоровья.
Ожидаемые результаты:
Обучающихся:
получить более качественные знания, которые необходимы для физического развития;
повышение уровня физических способностей и психического здоровья учащихся;
обеспечение статического учета, контроля и анализа физических способностей, повышение работоспособности учащихся;
обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации;
повысить интерес к предмету;
повысить активность учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях;
повысить эффективность самостоятельной работы.
Система по отбору и выявлению у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности
Основные задачи этапа отбора | Основные методы отбора |
Предварительный этап выявления способностей | 1.Педагогическое наблюдение 2.Контрольные испытания (тесты) 3.Смотры конкурсы по видам спорта 4.Медицинское обследование 5.Социологическое обследование |
Углубленная проверка выявленных способностей | 1.Педагогическое наблюдение 2.Контрольные испытания (тесты) 3.Соревнования 4.Медико-биологическое обследование |
Многолетнее систематическое изучение каждого учащегося | 1.Педагогическое наблюдение 2.Контрольные испытания (тесты) 3.Соревнования 4.Медико-биологическое обследование |
На основе педагогических наблюдений определяются специфические способности учащихся. Так, например, учитель путем систематического наблюдения за учеником фиксирует его способности к освоению программы.
Большую роль по выявлению способностей играют педагогические контрольные тесты, по результатам которых судят о наличие специальных физических способностей.
Примерные нормативы для выявления физических качеств
Физические качества | Упражнения | Пол | Возраст и нормативы |
8 | 9 | 10 |
Быстрота | 6 повторений упражнения: упор присев, упор лежа, с | М Д | 8.7 9.0 | 8.6 8.9 | 8.5 8.8 |
Скоростно-силовые качества | Прыжок в длину с места, см. | М Д | 170 150 | 175 155 | 180 160 |
Выносливость | Общая - бег с ходьбой на 500 м. мин. с | М Д | 1.45.0 1.50.0 | 1.42.5 1.47.5 | 1.46.0 1.45.0 |
Гибкость | Наклон вперед, с | М Д | +8 +10 | +9 +11 | +11 +12 |
Определив обучающихся со способностями к физкультурно-спортивной деятельности, учу их думать, предпринимать все возможное для развития своих способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.
На уроках физической культуры применяю технологию разноуровневого обучения. Использую три варианта дифференцированного обучения:
- на основе предварительной диагностики характеристик личности;
- уровня овладения общеучебными умениями и навыками учащимися;
- внутриклассная дифференциация происходит в зависимости от познавательного интереса к изучению отдельных видов спортивной деятельности.
Примером осуществления разноуровневого подхода служат составленные тесты по теории физической культуры, задания для самостоятельного выполнения упражнений по развитию физических качеств силы, гибкости, быстроты и выносливости.
Старается показать учащимся, что физическая культура необходима всем людям, в любой работе, специализации. Для этого использует беседы, конкретные примеры. Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиада по физической культуре. Она способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности. Учащиеся участвуют в спортивных соревнованиях разного уровня. Такая форма работы очень эффективна, поскольку позволяет удовлетворить все возрастающие физические потребности одаренного ребенка.
Учащиеся с удовольствием участвуют в различного рода соревнованиях. Работу по подготовке к олимпиаде школьного и муниципального уровня провожу в течение всего учебного года. С детьми занимаюсь после уроков: О результативности организации работы с детьми, которые обладают повышенными физическими способностями, следует судить по индивидуальному продвижению учащихся.
Ежегодно большое количество обучающихся принимают активное участие в муниципальных, региональных соревнованиях. Внутри школьных спортивных праздниках, в Днях здоровья, олимпиаде по физической культуре и других мероприятиях, проводимых на уровне образовательной организации