СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках ФК

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями

Просмотр содержимого документа
«Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках ФК»

План работы по выявлению и развитию физических способностей учащихся

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями

Задача:

- развитие основных физических качеств и способностей учащихся, укрепление их здоровья и расширение функциональных возможностей организма;

- освоение ими знаний о физической культуре и спорте.

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах по физической культуре и спортивных соревнованиях.

Создание оптимальных условий для развития физического развития учащихся

  1. Создать систему выявления одаренных детей:

- психолого-педагогическое исследование учащихся;

- системное наблюдение за детьми из класса в класс;

  1. Организация учебного процесса.

нетрадиционные уроки:

- интегрированные уроки. Например: физическая культура и О.Б.Ж; 

- игровые уроки;

- соревнования;

- мини-турниры;

- уроки с использованием технических средств и т.д.

  1. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету:

- задание творческого плана;

- участие детей в олимпиаде по физической культуре, конкурсах;

- работа спортивных секций по видам спорта.

  1. Общеразвивающие мероприятия

- традиционные спортивные соревнования школы;

- предметные недели;

- дни здоровья.

Ожидаемые результаты:

Обучающихся:

  • получить более качественные знания, которые необходимы для физического развития;

  • повышение уровня физических способностей и психического здоровья учащихся;

  • обеспечение статического учета, контроля и анализа физических способностей, повышение работоспособности учащихся;

  • обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации;

  • повысить интерес к предмету;

  • повысить активность учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях;

  • повысить эффективность самостоятельной работы.

Система по отбору и выявлению у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности

Основные задачи этапа отбора

Основные методы отбора

Предварительный этап выявления способностей

1.Педагогическое наблюдение

2.Контрольные испытания (тесты)

3.Смотры конкурсы по видам спорта

4.Медицинское обследование

5.Социологическое обследование

Углубленная проверка выявленных способностей

1.Педагогическое наблюдение

2.Контрольные испытания (тесты)

3.Соревнования

4.Медико-биологическое обследование

Многолетнее систематическое изучение каждого учащегося

1.Педагогическое наблюдение

2.Контрольные испытания (тесты)

3.Соревнования

4.Медико-биологическое обследование

На основе педагогических наблюдений определяются специфические способности учащихся. Так, например, учитель путем систематического наблюдения за учеником фиксирует его способности к освоению программы.

Большую роль по выявлению способностей играют педагогические контрольные тесты, по результатам которых судят о наличие специальных физических способностей.



Примерные нормативы для выявления физических качеств



Физические качества

Упражнения

Пол

Возраст и нормативы

8

9

10

Быстрота

6 повторений упражнения: упор присев, упор лежа, с

М



Д

8.7



9.0

8.6



8.9

8.5



8.8

Скоростно-силовые качества

Прыжок в длину с места, см.

М



Д

170



150

175



155

180



160

Выносливость

Общая - бег с ходьбой на 500 м. мин. с

М



Д

1.45.0



1.50.0

1.42.5



1.47.5

1.46.0



1.45.0

Гибкость

Наклон вперед, с

М



Д

+8



+10

+9



+11

+11



+12

Определив обучающихся со способностями к физкультурно-спортивной деятельности, учу их думать, предпринимать все возможное для развития своих способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.

На уроках физической культуры применяю технологию разноуровневого обучения. Использую три варианта дифференцированного обучения:

- на основе предварительной диагностики характеристик личности;

- уровня овладения общеучебными умениями и навыками учащимися;

- внутриклассная дифференциация происходит в зависимости от познавательного интереса к изучению отдельных видов спортивной деятельности.

Примером осуществления разноуровневого подхода служат составленные тесты по теории физической культуры, задания для самостоятельного выполнения упражнений по развитию физических качеств силы, гибкости, быстроты и выносливости.

Старается показать учащимся, что физическая культура необходима всем людям, в любой работе, специализации. Для этого использует беседы, конкретные примеры. Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиада по физической культуре. Она способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности. Учащиеся участвуют в спортивных соревнованиях разного уровня. Такая форма работы очень эффективна, поскольку позволяет удовлетворить все возрастающие физические потребности одаренного ребенка.

Учащиеся с удовольствием участвуют в различного рода соревнованиях. Работу по подготовке к олимпиаде школьного и муниципального  уровня провожу в течение всего учебного года. С детьми занимаюсь после уроков: О результативности организации работы с детьми, которые обладают повышенными физическими способностями, следует судить по индивидуальному продвижению  учащихся.

Ежегодно большое количество обучающихся принимают активное участие в муниципальных, региональных соревнованиях. Внутри школьных спортивных праздниках, в Днях здоровья, олимпиаде по физической культуре и других мероприятиях, проводимых на уровне образовательной организации