Работа по выявлению и развитию способностей обучающихся по ОБЖ преподавателя-организатора ОБЖ на основе методики Н.Ц.Бадмаевой Основные способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной),творческой деятельности строится по двум направлениям: выявление и развитие. 1 – выявление способностей: психолого-педагогические диагностики, педагогическое наблюдение; изучение результатов деятельности обучающихся; 2- развитие способностей: Участие в олимпиадах, викторинах и конкурсах различного уровня, участие в научно-практических конференциях. Включение в учебный процесс решения задач повышенной сложности, побуждение к прочному усвоению изучаемого материала, углубленному изучению предмета, обучение детей самооценке результатов своей работы, формирование навыков публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов решения различных задач повышенной сложности. Первоначальным исследованием по выявлению способностей выступает диагностика учебной мотивации обучающихся. Диагностика учебной мотивации школьников Методика предназначена для диагностики учебной мотивации школьников. Методика разработана Дубовицкой Т.Д. Проводится три серии испытаний. Первая серия: испытуемым дают карточки, на каждой из которых написано одно из суждений. Испытуемому предлагается выбрать все карточки с мотивами, которые имеют очень большое значение для учения. Вторая серия: из всех карточек надо отобрать только 7 карточек, на которых написаны, по мнению испытуемого, особенно важные суждения. Третья серия: из всех карточек надо отобрать только 3 карточки, на которых написаны особенно важные для испытуемого суждения. Тестовый материал : 1.Понимаю, что ученик должен хорошо учиться. 2.Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя. 3.Хочу окончить школу и учиться дальше. 4.Хочу быть культурным и развитым человеком. 5.Хочу получать хорошие отметки. 6.Хочу получать одобрение учителей и родителей. 7.Хочу, чтобы товарищи были всегда хорошего мнения обо мне. 8.Хочу, чтобы в классе у меня было много друзей. 9.Хочу быть лучшим учеником в классе. 10.Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех. 11.Хочу, чтобы не ругали родители и учителя. 12.Не хочу получать плохие отметки. 13.Люблю узнавать новое. 14.Нравится, когда учитель рассказывает что-то интересное. 15.Люблю думать, рассуждать на уроке. 16.Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности. 17.Мне интересно беседовать с учителем на разные темы. 18.Мне больше нравится выполнять учебное задание в группе, чем одному. 19.Люблю решать задачи разными способами. 20.Люблю все новое и необычное. 21.Хочу учиться только на «4» и «5». 22.Хочу добиться в будущем больших успехов. |