Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
МДК.05.02 Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников
СООБЩЕНИЕ
Работа с интерактивным оборудованием. Этапы настройки интерактивного оборудования
Выполнила:
студентка группы 3 «А»
__________ Мулляминова В. И.
Проверил:
преподаватель
__________ Сергалиева Н. С.
Астрахань, 2022
Мультимедийная аудитория – это помещение, предназначенное для демонстрации аудио и визуальной информации. Может оборудоваться проекционной системой или телевизионными экранами больших диагоналей, а также системой озвучивания.
Мультимедийная аудитория состоит из следующих элементов:
Главный монитор;
Интерактивная доска;
Дублирующий экран;
Системный блок;
Микшерный пульт;
Аудиосистема;
Трибунный микрофон;
Ручной микрофон;
Камеры.
Интерактивная доска – это современный компьютеризированный инструмент, позволяющий ввести в процесс обучения новые возможности визуализации. Он представляет собой большой прочный экран, работающий как часть компьютеризированной системы.
Микшерный пульт («микшер», или «микшерная консоль») — электронное устройство, предназначенное для сведения звуковых сигналов: суммирования нескольких источников в один или более выходов.
Современное интерактивное оборудование, по мнению создателей, при организации учебного процесса позволяет осуществлять:
поддержку индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
поддержку коллективной работы учащихся;
интерактивный диалог;
поддержку процесса создания учебных материалов совместно учителем и учащимися;
поддержку процесса взаимодействия ученик – учитель в реальном масштабе времени;
реализовывать интеграцию ресурсов единой образовательной информационной среды в рамках одного учебно-методического комплекса;
реализовывать полный доступ к электронным вариантам учебных материалов;
осуществлять явное определение целей обучения и отслеживание результата;
получать информацию об усвоении предмета в режиме реального времени. Обучающимся интерактивное оборудование позволяет
осваивать новые области знаний и приобретать новые навыки (технологии, программное обеспечение, Интернет);
осуществлять совместную работу с другими учащимися через Интернет;
расширяет возможности для наверстывания пропущенных занятий и для дополнительного образования;
предоставляет возможность быстро включаться в учебный процесс
Главная же задача – поиск таких способов работы с интерактивным оборудованием, которые позволят модернизировать учебный процесс
Основные преимущества интерактивных досок в образовании
Для преподавателя:
Способствуют профессиональному росту специалиста;
Позволяют учителям преподносить новый материал нагляднее и красочнее;
Помогают более эффективно использовать учебное время;
Предоставляют новые возможности для импровизации;
Позволяют преподавателям открыть новые методы обучения;
Уменьшают трудоемкость выполнения педагогом профессиональных задач.
Электронные инновационные устройства усиливают подачу преподнесенного материала и помогают развить глубокий интерес к обсуждаемой теме. Использование интерактивных досок в школах и ДОУ позволяет педагогам наиболее продуктивно работать с различными интернет-платформами.
Для учащихся:
Помогают развить творческое мышление, раскрыть скрытые возможности;
Способствуют лучшему закреплению материала и полученных знаний;
Открывают больше уникальных возможностей при обсуждении материала, помогают стать детям более уверенными в себе;
Освобождают от обязанности вести записи благодаря возможности сохранения и печати.
Где применимо инновационное устройство:
Индивидуальная программа обучения;
Работа с учащимися в группах;
Группы продленного дня.
После подключения интерактивной доски к компьютеру необходимо произвести процедуру калибровки для синхронизации положения наконечника маркера с положением курсора на экране. Калибровка требуется каждый раз, когда интерактивная доска или проектор были перемещены.
Если доска и проекционное оборудование установлены стационарно, то повторную калибровку обычно производить не требуется, за исключением случаев, когда в процессе работы на установленном оборудовании производится перенастройка регулировки, влиявшей на размер проецируемого изображения, или подсоединение другого компьютера.
В большинстве случаев сенсорная поверхность должна быть первоначально откалибрована с отображаемой картинкой. Этот процесс представляет собой отображение на сенсорной поверхности нескольких точек и указания пользователем этих точек стилусом или пальцем. Этот процесс называется совмещением, калибровкой или ориентировкой. Стационарное крепление проектора и доски к потолку и стене значительно уменьшают или устраняют необходимость калибровки.
Общий принцип калибровки:
Используя мышь, нажать на ПК значок базового меню и выбрать пункт Откалибровать (Калибровка, Ориентация). Для доски Hitachi запустить программу StarBoard Software, выполнить команду Starboard, пункт Настройки, подпункт Starboard, запустить пункт Калибровка. После чего появится экран с метками для калибровки.
Нажимая последовательно в центр каждой появляющейся метки на интерактивной доске маркером, производим калибровку.
В случае если вы неточно определили точку маркером, нажмите клавишу, произойдет отмена калибровки. Затем повторите действия калибровки 1 и 2.
После завершения калибровки интерактивная доска готова к работе.
Если в процессе работы произошел сбой в согласованности положения наконечника маркера с положением курсора на экране, то следует произвести повторную калибровку. Для копи-устройства Mimio при повторной калибровке следует воспользоваться кнопкой Интерактивный режим на самом передатчике.
Заметим, что на доске Interwrite™ Workspace изображение окна, проецируемого на доску, обязательно должно находиться внутри угловых меток, имеющихся на доске, в противном случае все, что выйдет за их пределы, работать не будет.
Монтаж проектора осуществляется на специальный кронштейн, который обеспечивает настройку проектора в различных плоскостях. Настройка проектора представляет собой регулировку изображения на экране таким образом, чтобы изображение умещалось в размер полотна и не имело искажений.
Настройка экрана и проектора относительно друг друга имеет особое значение - допустимо смещение проектора относительно центра экрана только в вертикальной плоскости.
Если помещение имеет низкие потолки, то выполняется монтаж проектора на стене с использованием настенного кронштейна или специальной полки, на которую проектор устанавливается на ножки. В актовом зале с высокими потолками установка проектора осуществляется на потолок, но при высоте потолков более 5 метров применяются регулируемые кронштейны с длиной от 1.5 до 3 метров.
Монтаж интерактивной доски осуществляется на специальную мобильную стойку для интерактивной доски или на стену. В комплекте поставки с интерактивной доской всегда идет комплект настенных креплений.
Установка интерактивной доски на стену не представляет сложности, всё что нужно - это отмерить расстояние от пола до нижней кромки доски и выдержать уровень при монтаже креплений. Монтаж интерактивных досок с проектором на мобильную стойку всегда начинается со сборки самой стойки. Как правило, инструкция содержит всю необходимую информацию.
Настройка интерактивной доски представляет собой калибровку сенсорной поверхности относительно проецируемого изображения. Выполняется встроенными средствами операционной системы или из интерфейса программного обеспечения интерактивной доски. Настройка интрективной доски не занимает более 5 минут, если монтаж интерактивной доски и проектора выполнен правильно.
В некоторых классах интерактивные доски заменили традиционные маркерные доски, флип-чарты, видео/медиа-системы, такие как DVD-проигрыватели в комбинации с телевизорами. Даже там, где используются традиционные доски, интерактивные доски часто дополняют их. В некоторых случаях интерактивные доски дают возможность пользователям взаимодействовать с сайтами публичных объявлений или оставлять заметки с помощью графических онлайн-инструментов.
Сегодня компетентным в области использования информационных и коммуникационных технологий должен быть любой педагог, независимо от того, какой предмет он преподает, какие технологии обучения использует. Направления использования информационных и коммуникационных технологий в настоящее время должны быть не такими, как несколько лет назад. Информационные коммуникационные технологии должны быть не только средством представления учебного материала, инструментом, облегчающим работу преподавателя, они должны стать средством изменения всего учебного процесса.
Средства записи позволяют записывать действия, выполняемые на интерактивном экране. Подключив к компьютеру микрофон, можно записать своё выступление, а созданную таким образом запись передать слушателям для повторного воспроизведения. Эта функция может существенно изменить подходы к обучению.
В последнее время интерактивные доски начали использовать для хорового чтения в классе. Например, имитирующие книги (mimic books) позволяют учителям проецировать на экран детские книги и взаимодействовать с ними, как с обычными бумажными экземплярами.
Важнейшими задачами в рамках информатизации образования являются: повышение квалификации преподавателей и учителей в области максимально эффективного использования новых информационных, коммуникационных и интерактивных технологий; создание и развитие универсальной ИКТ-насыщенной образовательной среды; стимулирование становления новой культуры педагогического мышления, формирование базовой и предметно-ориентированной ИКТ-компетентности у работников образования, создание единого информационного образовательного пространства.
Список литературы
http://km71.ru
https://anrotech.ru/blog/priemy-raboty-s-interaktivnoj-doskoj/
https://deltamax.ru/katalog/montazh-i-nastroyka-oborudovaniya/
https://interlink.ru/uslugi/ustanovka/interactive/
https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://umr.rcokoit.ru/pages/methodical-cabinet-interactive.html
https://vio.uchim.info/Vio_71/cd_site/articles/art_2_7.htm
https://www.rsvpu.ru/contents/instrukcii/Prakticheskij_blok_interaktivnyie_doski.pdf