школа - интернат "Гармония".
Конспект урока.
- корригировать мыслительных операций (анализа и синтеза).
- воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.
Этапы | Содержание | Примечания |
1. Организационный этап, психологическая настройка учащихся. (2 мин.) | -Здравствуйте ребята! Начинаем наш урок. Проверьте, что вы сидите правильно – спинка касается стула, руки перед собой. На столе нет ничего лишнего. Начинается урок математики. Что мы изучаем на математике? Цифры и числа. | |
2. Устный счет 3. Соотнесение числа и количества | -Вспомним, какие цифры мы уже знаем. Посмотрите на доску, давайте назовем цифры: 1,2,3,4,5. Теперь считаем обратно: 5,4,3,2,1. Покажите: Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3, 3 и 5, 2 и 4. Прикрепите на доску рядом с цифрой столько предметов, сколько означает эта цифра: | Магнитная доска. Работа у доски с магнитным счетным материалом. |
4. Изучение нового материала. | Работа на местах и с презентацией. На поляне было два цветка. Вырос еще один. Сколько стало цветков? Цветов стало больше, значит знак плюс. Запишем пример в тетради: 2+1=3. На поляне выросло пять грибов. Один два гриба сорвали. Сколько стало грибов? Грибов стало меньше, значит знак минус. Запишем пример в тетради: 5-2=3 | Интерактивная презентация |
5. Динамическая пауза (2 мин.) | Это - правая рука. Это - левая рука. Справа - шумные леса. Слева – быстрая река. Обернулись мы, и вот стало всё наоборот. Слева – шумные леса, справа – быстрая река. Неужели стала правой моя левая рука? | |
6. Работа в тетрадях. | Откроем рабочие тетради. (Стр. 31, №8) Допишем примеры. | Рабочие тетради |
7. Определение числа в числовом ряду | -А теперь посмотрите на числовой ряд. После какого числа идет число 5? Какое число стоит перед числом 5? Какое число самое большое? (5) Назовите “соседей” числа 4, 2. Какое число самое маленькое? (1)» | |
8. Организационное завершение урока (2 мин.) | - Молодцы, ребята. Отлично потрудились. Спасибо за урок. Уберем свои рабочие места и можем отдохнуть. | |
№ | Схема самоанализа урока учителя в условиях введения ФГОС Этапы анализа | Баллы |
1 | Основные цели урока: образовательная, коррекционно-развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | 3 |
2 | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность, взаимосвязь этапов урока, целесообразность распределения времени по этапам урока, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели | 3 |
3 | Обеспечение учителем мотивации изучения темы урока. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность обучающегося | 3 |
4 | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
4.1 | Ориентация на новые образовательные стандарты | 3 |
4.2 | Нацеленность деятельности на формирование УУД | 3 |
4.3 | Использование современных образовательных технологий | 3 |
5 | Содержание урока: | |
5.1 | Место урока в системе уроков по данной теме с учётом программных требований, содержания материала | 3 |
5.2 | Освещение учебного материала с научной точки зрения, его соответствие возрастным особенностям обучающегося | 3 |
5.3 | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта обучающегося с целью развития его познавательной активности и самостоятельности | 3 |
5.4 | Связь нового и ранее изученного программного материала, наличие межпредметных связей | 3 |
5.5 | Использование разнообразных видов учебной деятельности | 3 |
5.6 | Чередование заданий разной степени сложности | 3 |
5.7 | Подача материала на уроке в строгой и логической последовательности для овладения обучающимся системой знаний | 3 |
5.8 | Соответствие наглядного (демонстрационного) материала на уроке его целям, содержанию | 3 |
5.9 | Соотнесение поставленных целей урока достигнутым | 3 |
5.10 | Достаточный уровень формирования навыков рефлексивных действий на уроке (адекватная оценка своей готовности к уроку, выполненной работы, выявление неудачных вариантов решений, причин затруднений и т. п.) | 3 |
5.11 | Эффективность выбранного вида контроля | 3 |
5.12 | Рефлексия содержания учебного материала и учебной деятельности | 3 |
6 | Методика проведения урока: | |
6.1 | Актуализация знаний и способов деятельности обучающегося с учётом его индивидуальных особенностей, темпа работы, степени обученности и уровня обучаемости | 3 |
6.2 | Использование методов индукции и дедукции | 3 |
6.3 | Соотношение деятельности учителя и деятельности обучающегося. Объём и характер самостоятельной работы | 3 |
6.4 | Соответствие структуры проведённого урока его типу | 3 |
6.5 | Применение диалоговых форм общения | 3 |
6.6 | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний обучающегося | 3 |
6.7 | Целесообразность использования средств обучения в соответствии с типом урока и его темой | 3 |
6.8 | Получение предметных, метапредметных и личностных результатов | 3 |
6.9 | Нацеленность урока на формирование УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) | 3 |
6.10 | Использование современных образовательных и здоровьесберегающих технологий на уроке | 3 |
6.11 | Применение принципов коррекционно-развивающего обучения | 3 |
6.12 | Формирование навыков самоконтроля и самооценки | 3 |
7 | Психологические аспекты урока: | |
7.1 | Морально-психологическая обстановка на уроке. Создание ситуации успеха, психологической поддержки | 3 |
7.2 | Учёт учителем уровней актуального развития обучающегося и зоны их ближайшего развития | 3 |
7.3 | Направление учебной деятельности на развитие памяти, восприятия, внимания, воображения, мышления, речи | 3 |
7.4 | Приёмы релаксации на уроке | 3 |
7.5 | Знание учителем возрастной психологии | 3 |
8 | Домашнее задание: | |
8.1 | Целесообразность задания на дом | |
8.2 | Соответствие характера задания уровню подготовленности обучающегося | |
8.3 | Дозировка объёма, доступность задания, дифференциация, предоставление права выбора | |
9 | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя | |
| Итого : | |
| П р и м е ч а н и е – За каждый критерий ставятся баллы от «0» до «3»: «0» – критерий отсутствует, «1, 2» – критерий проявляется частично, «3»– критерий проявляется в полном объёме. Возможно оценивание в промежуточных баллах при затруднении выбора показателя: «1,5» балла – если характеристика показателя приближается к «2»; «2,5» балла – если характеристика показателя приближается к «3»; Максимальный балл: n = 117. Коэффициент качества урока, проведённого учителем: Ку = n/117 * 100%=90% Ку = (45 – 64) % – урок проведён удовлетворительно. Ку = (65 – 79) % – допустимый уровень проведения урока. Ку = (80 – 100) % – урок соответствует требованиям ФГОС. | |