СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с мотивированными учащимися

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с мотивированными учащимися»

Работа с мотивированными учащимися во внеурочное время

Давно замечено, что таланты являются

всюду и всегда, где и когда существуют

условия, благоприятные для их развития.

Г. В. Плеханов


В последние десятилетия в отечественной системе образования растет интерес к личности ученика, и ведутся исследования проблемы развития его творческих способностей. Особого внимания требуют учащиеся с высокой познавательной мотивацией в области естественных дисциплин.

Основными критериями оценки учащихся с высокой познавательной мотивацией считаю наличием у них:

- Интегральных личностных характеристик

- Уровня познавательной мотивации

- Самостоятельности, независимости в суждениях и поступках

-Выраженных качеств лидера, высокого волевого потенциала

- Творческих способностей

-Уровня развития интеллектуальной сферы

- Коммуникативного потенциала

Понятие «учащиеся с высокой познавательной мотивацией» коррелирует с понятием «одаренные учащиеся».

Для выявления одаренных обучающихся использую:

- наблюдение за работой школьников на уроках

- беседы с родителями

- просмотр школьной документации

- оценивание индивидуальных способностей учащихся.

Выявив таких учащихся, работаю с ними по следующим направлениям:

Первое направление - Подготовка к олимпиаде.

С момента работы в школе мною подготовлено:

на муниципальный этап олимпиады по биологии - 10 победителей и 11 призеров;

на муниципальный этап олимпиады по экологии – 11 победителей и 8 призеров.

Обучающиеся успешно выступают и на региональном этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии. 6 учащихся отмечены дипломами призера Министерства образования Республики Башкортостан.

В 2013-2014 уч. году учащийся 6 класса Шмелев Александр и 11 классница Никонова Надежда стали абсолютными победителями трех этапов олимпиады по биологии проводимой Башкирским государственным педагогическим университетом имени Мифтахетдина Акмуллы.

Второе направление - Исследовательская деятельность.

С 2004 года учащиеся увлеченно занимаются исследовательской работой и принимают активное участие в конкурсах и научно-практических конференциях: «Совенок», «Малая академия наук», «Сады нашего детства».

На муниципальном этапе научно-практических конференциях 11 учащихся награждены дипломами победителей, 6 учащихся – дипломами призеров.

10 исследовательских работ, представленные на региональный этап малой академии наук заслужили высокую оценку членов жюри – преподавателей нефтяного университета, башкирского государственного университета и отмечены дипломами 2ой степени министерства образования Республики Башкортостан.

Третье направление – интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?, слет Юных экологов и лесоводов «Знай и умей».

С прошлого учебного года центром туризма, экологии и отдыха «Вояж» организована интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». По итогам трех туров команда учащихся школы «Зеленые» стали победителями первого экочемпионата.

Команда «Зеленые» представляла город на IVой международном синхронном экологическом турнире по игре «Что? Где? Когда?» «Зелена сова – 2014», где заняла 2ое место среди 16 команд республики.

Ежегодно команда школы занимает 2 место в слете Юных экологов и лесоводов «Знай и умей».

Участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, играх не проходят для ребят бесследно, становится определяющим в выборе будущей профессии. Ежегодно выпускники продолжают обучение на естественно-научных факультетах высших учебных заведений города, республики, страны:

Пермской государственной фармацевтической академии – 11

Пермской медицинской академии имени Е. А. Вагнера – 4

Ижевской медицинской академии - 1

Санкт- Петербургской Медицинской Академии имени Мечникова – 1

Казанского Федерального Университета, института фундаментальной медицины – 1

Санкт-Петербургского Государственный Аграрный Университета – 1

Башкирского Государственного Медицинского Университета – 19

Башкирского Государственного Университета – 15

Башкирского Государственного Аграрного Университета – 6

Бывшей БирГСПА – 36

Бирского медико-фармацевтического колледжа – 8.

После окончания Вузов выпускники работают по специальности.

Расскажу о некоторых выпускниках школы.

Ситниковая Анастасия. Студентка БГМУ факультета педиатрии. За отличную учебу и научно-исследовательскую работу награждена именной стипендией имени Лукманова.

Хуснияров Марат. Студент БГМУ факультета педиатрии, отличник, призер внутривузовской олимпиады по биологии.

Шамсутдинова Юлия. Врач клинической лаборатории
г. Санкт-Петербурга.

Лебедева Ксения. Провизор аптеки «Планета здоровья» г. Ижевск.

Курбанова Снежана. Обучается в интернатуре БГМУ на кафедре поликлинической терапии.

Шушкова Екатерина. Врач-терапевт г. Перми.

Васильева Татьяна. Эксперт Межобластной ветеринарной лаборатории г. Санкт-Петербурга.

Ляпустин Алексей. Учитель физической культуры МБОУ СОШ № 1 г. Бирска.

Усольцева Анна. Ведущий специалист отдела атомно-адсорбционной спектрометрии Управления государственного аналитического контроля Министерства экологии Республики Башкортостан.

В 2015-2016 уч. году в среднее звено придут учащиеся пятых классов обучающиеся по федеральному государственному образовательному стандарту. Работа с ними будет проводиться по таким же направлениям.

Спасибо за внимание!