СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одарёнными детьми, презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с одарёнными детьми, презентация 

Просмотр содержимого документа
«Работа с одарёнными детьми, презентация»

 Особенности работы  с одарёнными детьми  в начальной школе.

Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе.

«Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».   В. А. Сухомлинский.

«Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В. А. Сухомлинский.

ФГОС предполагает  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;   учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития;   обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

ФГОС предполагает

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;

  • учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития;

  • обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
«Одарённость – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при её отсутствии».  К.К. Платонов.

«Одарённость – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при её отсутствии».

К.К. Платонов.

Одарённые дети дети, хорошо обучающиеся в школе

Одарённые дети

дети, хорошо обучающиеся

в школе

Виды одарённости Одарённость в практической деятельности. Одарённость в познавательной деятельности. Одарённость в художественно-эстетической деятельности. Одарённость в коммуникативной деятельности. Одарённость в духовно-ценностной деятельности.

Виды одарённости

  • Одарённость в практической деятельности.
  • Одарённость в познавательной деятельности.
  • Одарённость в художественно-эстетической деятельности.
  • Одарённость в коммуникативной деятельности.
  • Одарённость в духовно-ценностной деятельности.

 Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации системы образования.

Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации системы образования.

У одарённых детей проявляются: высокая продуктивность мышления; лёгкость ассоциирования; способность  к прогнозированию; высокая концентрация  внимания .

У одарённых детей проявляются:

  • высокая продуктивность мышления;
  • лёгкость ассоциирования;
  • способность

к прогнозированию;

  • высокая концентрация

внимания .

Методы работы  с одарёнными детьми исследовательский частично-поисковый проблемный проектный

Методы работы с одарёнными детьми

исследовательский

частично-поисковый

проблемный

проектный

Формы работы Консультирование по возникшей проблеме Классно-урочная Дискуссия Игра

Формы работы

Консультирование по возникшей проблеме

Классно-урочная

Дискуссия

Игра

 Одна из главных черт одарённых детей - упорное нежелание делать то, что ему неинтересно.

Одна из главных черт одарённых детей - упорное нежелание делать то, что ему неинтересно.

Работа с родителями  Психологическое сопровождение семьи  одарённого ребёнка.  Информационная среда для родителей.  Совместная практическая деятельность  ребёнка и его родителей.  Поддержка и поощрение родителей на  уровне школы.

Работа с родителями

  • Психологическое сопровождение семьи

одарённого ребёнка.

  • Информационная среда для родителей.
  • Совместная практическая деятельность

ребёнка и его родителей.

  • Поддержка и поощрение родителей на

уровне школы.

Приложение Из геометрических фигур составьте изображения. Из бумажных конусов, цилиндров и других элементов попробуй склеить как можно больше фигурок людей и животных.

Приложение

Из геометрических фигур составьте изображения.

Из бумажных конусов, цилиндров и других элементов попробуй склеить как можно больше фигурок людей и животных.

Дорисуй и раскрась волшебниц так, чтобы одна стала доброй, а другая - злой.    Придумай сказку, в которой участвуют все персонажи.

Дорисуй и раскрась волшебниц так, чтобы одна стала доброй,

а другая - злой.

Придумай сказку, в которой участвуют все персонажи.

Вышивание крестиком.

Вышивание крестиком.

На уроках русского языка… 1) Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово: щ, о, р, б ________________________________ е, л, о, д _________________________________ н, ы, о, т ________________________________  2) Как правильно сказать? У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? У рыб нет зуб?  Или как? Запиши правильный вариант: ______________________________________________________  3) Напиши полное имя: Света - _____________________________________ Маша - _____________________________________ Вова - ______________________________________ Рита - ______________________________________

На уроках русского языка…

1) Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:

щ, о, р, б ________________________________

е, л, о, д _________________________________

н, ы, о, т ________________________________

2) Как правильно сказать?

У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? У рыб нет зуб?

Или как? Запиши правильный вариант:

______________________________________________________

3) Напиши полное имя:

Света - _____________________________________

Маша - _____________________________________

Вова - ______________________________________

Рита - ______________________________________

На уроках русского языка… 4 ) В каждом слове зачеркни одну букву, чтобы получилось слово:  шарф ____________________ тигр ____________________  шутка ___________________ спорт ___________________  удача _____________________ гроза ____________________  5) Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами:  А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17  Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я  18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33  16 19 1 - _______ 17 16 13 - ________ 13 10 19 1 - ________  6) Преврати слово РЕКА в слово ЩУКА в два хода, меняя по одной букве.  «Переходное» слово должно иметь смысл. РЕКА - _____________________ - ______________________ - ЩУКА

На уроках русского языка…

4 ) В каждом слове зачеркни одну букву, чтобы получилось слово:

шарф ____________________ тигр ____________________

шутка ___________________ спорт ___________________

удача _____________________ гроза ____________________

5) Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами:

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

16 19 1 - _______ 17 16 13 - ________ 13 10 19 1 - ________

6) Преврати слово РЕКА в слово ЩУКА в два хода, меняя по одной букве.

«Переходное» слово должно иметь смысл.

РЕКА - _____________________ - ______________________ - ЩУКА

Реши примеры и раскрась картинку в соответствии с цифрами

Реши примеры и раскрась картинку в соответствии с цифрами

На уроках математики… Сколько всего треугольников на рисунке?

На уроках математики…

Сколько всего треугольников на рисунке?

На уроках математики…  Найди ошибки в бусах

На уроках математики…

Найди ошибки в бусах

На уроках математики… Составь фигуры из 3-4 треугольников

На уроках математики…

Составь фигуры

из 3-4 треугольников

Кто в каком домике живёт? 6 5+4 3 8 7- 4 3+1 10-2 3+2 8-2 4 9

Кто в каком домике живёт?

6

5+4

3

8

7- 4

3+1

10-2

3+2

8-2

4

9

Гномы здороваются Путалка, Забывалка и Загадалка обменялись рукопожатиями. Сколько всего вышло рукопожатий? Если бы пять гномов пожали друг другу руки, сколько рукопожатий получилось бы в этом случае?

Гномы здороваются

Путалка, Забывалка и Загадалка обменялись рукопожатиями. Сколько всего вышло рукопожатий?

Если бы пять гномов пожали друг другу руки, сколько рукопожатий получилось бы в этом случае?

 Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает у обучающихся стремление к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию, творческие способности, навыки проектно-исследовательской деятельности.

Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает у обучающихся стремление к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию, творческие способности, навыки проектно-исследовательской деятельности.

Участие в конкурсах «Эрудит – марафон учащихся»

Участие в конкурсах

«Эрудит – марафон учащихся»

Участие в конкурсах «Инфознайка»

Участие в конкурсах

«Инфознайка»

Первые достижения

Первые достижения

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Интернет ресурсы http://www.zavuch.info http://norilskmc.ru/load/fgos http://www.proshkolu.ru http://beon.ru http://www.infoznaika.ru http://www.cerm.ru http://www.uchportal.ru http://www.myshared.ru/theme/prezentatsii-dlya-nachalnoy-shkolyi/8/ http://www.murzilka.org/glossary/skazochnie_geroi/

Интернет ресурсы

  • http://www.zavuch.info
  • http://norilskmc.ru/load/fgos
  • http://www.proshkolu.ru
  • http://beon.ru
  • http://www.infoznaika.ru
  • http://www.cerm.ru
  • http://www.uchportal.ru
  • http://www.myshared.ru/theme/prezentatsii-dlya-nachalnoy-shkolyi/8/
  • http://www.murzilka.org/glossary/skazochnie_geroi/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!