СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с родителями "Детское конструирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке рассказывется о значении конструирования , указываются задачи старшего дошкольного возраста по развитию конструктивных навыков. Предлагаются советы родителям по использованию конструирования дома.

Просмотр содержимого документа
«работа с родителями "Детское конструирование"»

Детское конструирование

Детское

конструирование

 Термин «конструирование» означает, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова constructio - построение.  Под детским конструированием следует понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала.  По своему характеру оно наиболее сходно с изобразительной деятельностью и игрой – в нем также отражается окружающая действительность.  Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки – для игры, поделки – для украшения елки, подарок маме и т.п.), поэтому должны соответствовать своему назначению.

Термин «конструирование» означает, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова constructio - построение.

Под детским конструированием следует понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала.

По своему характеру оно наиболее сходно с изобразительной деятельностью и игрой – в нем также отражается окружающая действительность.

Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки – для игры, поделки – для украшения елки, подарок маме и т.п.), поэтому должны соответствовать своему назначению.

 Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка любимых им занятий.  В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представления о форме и размере предметов; свойств материала изготовления; их физических свойствах; Узнает название цветов и другое…  Чем же конструирование привлекает ребенка? Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности.  В нем дети - дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре, в нем находит отражение стремление действовать как взрослый, быть на него похожим.

Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка любимых им занятий.

В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки:

  • получает представления о форме и размере предметов; свойств материала изготовления;
  • их физических свойствах;
  • Узнает название цветов и другое…

Чем же конструирование привлекает ребенка? Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности.

В нем дети - дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре, в нем находит отражение стремление действовать как взрослый, быть на него похожим.

 Ребенок 5-7 лет должен уметь: Безошибочно уметь называть детали: кубик, кирпич, пластина, цилиндр, трехгранная призма и брусок и др. Учить заменять одни детали другими. Соблюдать пропорции постройки, ассоциировать с натуральным предметом;  Учить строить по рисунку, схеме, по словесной инструкции, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, преобразовывать постройки; Выполнять игрушку из бумаги (сгибать прямоугольник пополам, по диагонали, приклеивать детали) из природного материала (шишки, скорлупа орехов, ракушки), соединять ее детали клеем, пластилином. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Ребенок 5-7 лет должен уметь:

  • Безошибочно уметь называть детали: кубик, кирпич, пластина, цилиндр, трехгранная призма и брусок и др. Учить заменять одни детали другими.
  • Соблюдать пропорции постройки, ассоциировать

с натуральным предметом;

  • Учить строить по рисунку, схеме, по словесной инструкции, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, преобразовывать постройки;
  • Выполнять игрушку из бумаги (сгибать прямоугольник пополам, по диагонали, приклеивать детали) из природного материала (шишки, скорлупа орехов, ракушки), соединять ее детали клеем, пластилином.
  • Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Для успешных занятий и игр с материалами детям необходимы богатые впечатления об окружающем мире.  Необходимо, вместе с детьми, наблюдать строящиеся здания, другие сооружения, обращая внимание на дружную работу строителей, рассматривать архитектуру зданий, машины и другие предметы, употребляя при этом слова, обозначающие пространственные отношения (впереди - сзади, вверху - внизу, направо - налево, ближе - дальше, больше - меньше). В играх и занятиях конструированием дети приобретают определенные знания, которые необходимы при подготовке к школе, что является главной задачей «Программы воспитания в детском саду»

Для успешных занятий и игр с материалами детям необходимы богатые впечатления об окружающем мире.

Необходимо, вместе с детьми, наблюдать строящиеся здания, другие сооружения, обращая внимание на дружную работу строителей, рассматривать архитектуру зданий, машины и другие предметы, употребляя при этом слова, обозначающие пространственные отношения (впереди - сзади, вверху - внизу, направо - налево, ближе - дальше, больше - меньше).

В играх и занятиях конструированием дети приобретают определенные знания, которые необходимы при подготовке к школе, что является главной задачей «Программы воспитания в детском саду»